Болезни Военный билет Призыв

Как все успевать и не уставать на работе. Не все напитки заряжают бодростью. Тайм-менеджмент: как все успеть

Итак, в первую очередь стоит определиться с тем, зачем вам это все нужно. Поставьте себе цель – определить свой максимум бытия. Нужно понять свою собственную мотивацию, силу, которая вас двигает и подстегивает. Совершенно не важно, какая это будет область: карьера, семья, воспитание ребенка-гения, создание из обычного мужа олигарха и пр. Основное, это понимание – зачем оно нужно вам.

Когда вы поймете, собственно, саму цель, то вам будет понятно, что для вас главное, а потому на второй план отойдет очень много вещей, которые еще недавно были так важны. Вот с одной задачей вы справились – приоритеты расставлены.

Разобравшись с задачами, которые будут помогать вам в процессе достижения цели, нужно понять модель поведения и принять правила для каждой роли. Это очень важно, так как избавит вас от предсказуемых и мучительных переключений. Распределите свое время на действия, так, чтобы вы успевали сделать все, что было вами запланировано.

Соблюдая простой алгоритм, вы будете эффективно распределять усилия во времени и определять – достигли ли вы своей цели в определенный промежуток времени или же нет. Этот алгоритм будет побуждать вас к действиям.

Алгоритм действий:

  1. Самые главные идеи в жизни или же максимум бытия! Быть примером для своих детей.
  2. Задачи по достижению поставленного Максимума. Учить детей тому, что умеете сами.
  3. Формулировка действий. Нужно определить действия, которые будут реализовывать ваши желания. Можно даже написать таблицу. В одной графе укажите, ради чего вы это делаете, а во второй – действия, которые помогут вам этого достичь.
  4. Определите те функции и роли, которые будут участвовать в процессе достижения поставленной цели. Следует разделить роли в вашей семье. Использовать свободное время по максимуму, делая жизнь насыщенной положительными событиями.
  5. Распишите план действий на каждый день. Начинать нужно с того, чтобы посчитать все свое время. Вы должны четко понимать, что вы успеете сделать, а что нет. Если ваша цель – работа, то нужно распределять все время за год. Так как в году 6264 часа, то на работу у вас должно приходится 2 088 часов. Разложите это время на месяцы и распланируйте, на какие дела вы потратите это время. В таблице стоит сверять свой план и время, потраченное на дело по факту. Разобравшись со всем этим, можете начать планировать все домашние дела.

Если же вы мама еще и работающая, то не стоит растрачивать свое время по пустякам, так как вас надолго не хватит. Стоит отметить только главные пункты на день, расставляя приоритеты среди всех нужных для выполнения дел. Учитывать стоит срочность и важность поставленных задач. Таким образом, даже работающей маме удастся уложиться в график.

Обратите внимание! Крайне важно научиться выполнять все вовремя, не откладывая на последнюю минуту. Лучше решать вопрос изначально при его появлении, тем более, если это какая-то мелочь.

Не тяните время, а то это будет свидетельствовать о том, что вы можете просто-напросто забыть об определенных заданиях.

Не стоит запускать ни одну из сфер жизни, которые будут для вас важными. К примеру, убираясь понемногу ежедневно в своем доме, вы в целом будет поддерживать чистоту в доме, а потому в следующий раз на генеральную уборку уйдет уже меньше времени. Это же правило можно отнести и к занятиям с детьми, если делать уроки с ребенком вместе постоянно, то перед контрольной вам не придется сидеть за уроками всю ночь.

Не стоит допускать одну ошибку, которую совершают те, кто хочет успеть все сделать – хвататься за все дела сразу. Не стоит браться за одно занятие, если вы еще не закончили предыдущее. Сделали одно – переходите к другому. Не стоит суетиться, все нужно делать планомерно. Экономить свое время вполне возможно, если вы будет совершенствовать свои умения и навыки, потому сосредоточьтесь на деле. Не изводите себя, отдыхайте время от времени, чередуя легкие и сложные дела между собой.

Обратите внимание! Никогда не работайте ночью, а два раза в год обязательно идите в отпуск. Это нужно для вашего физического и психологического здоровья, а также в качестве повышения эффективности работоспособности на любом из поприщ. Ведь восстановив силы, вы сможете работать еще лучше.

Многие женщины считают, что лучше все сделать самой, нежели потом переделывать за другими – это ужасающая ошибка, которая повлечет чрезмерную трату времени.

Обратите внимание! Не стоит отказываться от помощи, учитесь разделять обязанности, если имеется такая возможность.

Как только вы распределите все время в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, вы сразу же заметите, что у вас появилось время не только на повседневные заботы и поставленные цели, но и даже есть свободное время для себя.

Не стоит отказываться от всех благ жизни, ссылаясь только на то, что у вас совершенно нет времени. Ошибка в том, что вы просто не умеете им распоряжаться.

Сложность современной мамы все успеть – и детей накормить, и мужу время уделить, и быть успешной и уважаемой на работе, и о себе не забыть. Помните, что красота и здоровье – те два пункта, о которых никогда нельзя забывать, ведь потом вам придется потратить еще больше нервов, сил и денег, пытаясь их вернуть и восстановить. Начинать следить за собой нужно с молодых лет, беспокоясь о своей коже, фигуре, волосах.

Обратите внимание! Как бы ни был загружен ваш график, нужно, как минимум 1 раз в 7 дней, совершать выход к мастеру в салон красоты: посетите массажиста, сделайте масочку для лица и волос, маникюр…

Заряд энергии, отдых, который вы получите на приеме у косметолога, все это позволит вам с блеском выполнять свои женские обязанности и вести новый распланированный образ жизни с энтузиазмом и задором.

Все мы хотим много успевать, однако далеко не всегда получается. Чаще всего люди жалуются на то, что планы сорвались из-за каких-то обстоятельств. Конечно, это очень неприятно, однако с такими «несовпадениями» лучше сразу смириться – от вас здесь ничего не зависит. Вместе с тем, ежедневно мы имеем дело с преградами работе, учебе, препятствиями саморазвитию и полноценному отдыху, которые мы сами для себя воздвигли.

Начнем с базиса

Чтобы плодотворно трудиться и от души отрываться на отдыхе, вначале нужно, согласно пирамиде Маслоу, удовлетворить базовые потребности. Как бы банально это ни звучало, нужно подумать о том, достаточно ли вы спите и чем питаетесь.

Сон. Если вы каждый день поздно ложитесь, а утром едва сталкиваете себя с постели, вряд ли приходится надеяться на бодрое утреннее и стремление добиться как можно больше. Подготовку к эффективному дню нужно начинать с вечера, а именно – вовремя лечь и как следует отдохнуть.

Еда. Очень часто, занятые работой, мы питаемся, чем угодно, а потом жалуемся на усталость и дискомфорт. Это неудивительно. Чтобы продуктивно работать, вы должны обеспечивать свой организм качественным «топливом».

Во-первых, ни в коем случае нельзя пренебрегать полноценным завтраком, в котором обязательно должны присутствовать протеины. Во-вторых, изучите список продуктов, которые вызывают усталость, сонливость и исключите их из рациона. В топ-6 «нерабочей еды» американские специалисты включили алкоголь, кондитерские изделия, белый хлеб и макароны, мясо индейки, все жареные блюда. Также был представлен список продуктов, которые повышают уровень энергии. Среди них – овсянка, орехи, семечки, нежирный йогурт, фасоль, гречка, свекла, шпинат и яблоки. Также специалисты напоминают, что не стоит злоупотреблять кофе и черным чаем. Напитки следует чередовать. В первой половине дня можно пить чай и , во второй лучше употреблять зеленый и травяные чаи. Воду рекомендуется пить в течение всего дня – как бы странно это для кого-то ни прозвучало, вода – самый энергетический и полезный напиток из всех существующих.

И все-таки план. Как ни крути, план (список дел) у вас должен быть. Просто для того, чтобы вы не забыли о чем-то важном. Он может быть более жестким или более гибким – в зависимости от ваших личных предпочтений и особенностей вашей трудовой деятельности, но он должен существовать. Если нет плана, непонятно, куда идти и что делать. План дисциплинирует. Очевидно, что он будет меняться, поэтому должен быть гибким. С этим нужно смириться, но без плана все-таки – никуда.

Сначала то, что важно. Сколько бы дел ни было у вас в списке, всегда начинайте с самых важных. Отдавайте им лучшее время – бодрое утро, свежие мозги и свою максимальную продуктивность. Все остальное (разную мелочевку) вы доделаете в течение дня – с необходимыми перерывами.

Избавляемся от хронофагов. Если вы работаете над важной задачей, сделайте так, чтобы вам не мешали. Можно сделать это мягко или грубо (если окружающие не понимают), но поставьте всех перед фактом, что вы ЗАНЯТЫ. В противном случае продуктивно работать вам не удастся.

Как делать нелюбимые дела. Очевидно, что одни дела доставляют нам радость, а другие раздражают. Жизнь с таким раздражением, ежедневными занимаясь тем, что вам неприятно, не прибавляет . Поэтому вы должны разобраться со своими нелюбимыми делами. Словом, сделать так, чтобы они доставляли вам минимальный душевный дискомфорт. Как это можно сделать? В качестве примера рассмотрим домашние дела. Во-первых, можно нанять-таки человека (например, помощницу по хозяйству). Во-вторых, спихнуть часть такой работы на домочадцев или бытовую технику (купить, наконец, посудомойку). Также можно использовать методы, которые будут минимизировать ваши временные и душевные затраты на эти дела. Например, можно освободить поверхности от вещей, которые вам приходится протирать (сложить их в коробки). Можно купить моющий пылесос или вообще робот-пылесос, который будет сам ездить по квартире и убирать. Можно придумать что-то, чтобы убирать вам стало удобнее. Например, приобрести для обуви специальную полку, а для книг – шкаф. А можно, наоборот, избавиться от всех книг (= пылесборников), которые вам не нужны, отдав их в библиотеку, а себе купить ридер. Готовить можно три раза в неделю (каждый раз одновременно первое и второе – так, чтобы этого хватало на 2 дня). Словом, надо применить свои мозги для того, чтобы упростить свою жизнь.

Отдыхая, набираемся сил. Отдых следует планировать так же тщательно, как и работу. Это увеличивает радость жизни и предупреждает переутомление и эмоциональное выгорание (после которого уже вообще ничего не хочется).

Подводим итоги. Подводить итоги (ставить галочки, записывать достижения и т.д.) каждый день так же важно, как составлять планы. Без этого вы будете сосредотачиваться на том, чего не успели. А это сплошной негатив. Зато небольшой список достижений за день, записанный, к примеру, в дневник успеха, наполнит вас силами для новых свершений. Невычеркнутые строчки плана поблекнут по сравнению с красивой страницей, на которой будет перечислено, как много вам удалось успеть за день.

Как правильно организовать свой день современной работающей женщине и остаться при этом молодой и красивой.

«Как все успевать и при этом всегда прекрасно выглядеть?» - вечный вопрос современной работающей женщины, имеющей мужа и одного - двух (а то и больше) детей. Действительно, как все успевать, сочетать работу, стирку-готовку-глажку-уборку и так далее, список можете продолжить сами.

А, между тем, секрет довольно-таки прост. Просто закройте глаза, расслабьтесь и представите себе на мгновение, что вы – не измученная бытом женщина, пытающаяся угодить мужу и сладить с детьми, а талантливая преуспевающая бизнес-леди, которая прекрасно сочетает работу в офисе, воспитание детей, ежедневные хозяйственные обязанности жены и должность любовницы в супружеской постели. Чувствуете разницу? А для этого всего-то нужно организовать свой рабочий день, расписав его по минутам. Не пугайтесь: вас никто не призывает окунуться с головой в монотонность будней, забыв про отдых и развлечения. Как раз-таки наоборот, продуктивно использованное время даст неограниченные возможности побаловать себя-любимую! Давайте проследим за вами в течение вашего обычного рабочего дня и вместе решим, как его лучше организовать.

Итак, утро, звенит будильник. Вы просыпаетесь с предвкушением чего-то нового и интересного… Нет? Тогда вам поможет одно маленькое, но очень действенное психологическое упражнение: закройте глаза и представьте, что ВСЕ о чем вы мечтали, вдруг начало сбываться! Кажется, весь мир повернулся в вашу сторону и начал вам помогать. Вы переходите дорогу – зажигается зеленый свет, только что просили об этом – вам это предлагают и т.п. Вы все прекрасно успеваете и сразу делаете несколько дел, оставаясь молодой и прекрасной… Почувствовали, как вас переполняет радость и предвкушение чего-то нового? Вот-вот, именно это ощущение и должно быть всегда, чтобы жизнь была в радость. Напоминайте себе несколько раз в течение дня это состояние блаженства, это очень важно.

Итак, вы уже встали, сделали зарядку (пробежку), заодно, возможно, погуляли с собакой. Не игнорируйте этот момент! Лучше вспомните, сколько раз вы собирались скинуть лишние килограммы - этот миг настал! Кроме того, это лучший способ прогнать остатки сна и получить заряд энергии.

Вы вернулись, бодрая и свежая, теперь можно готовить завтрак. Поскольку мы с вами выделили больше времени на пробежку и утренний туалет, значит, теперь нужно сократить время готовки, но при этом наш завтрак должен быть таким же вкусным, как и всегда. Как это сделать? Позаботиться об этом заранее! Сделайте для себя палочки-выручалочки, приготовьте пельмени, голубцы, можно начинить ракушки фаршем или блинчики, (только не варите!) и отправьте в морозилку. Достали сколько нужно, сварили (5-10 минут) - такие завтраки не только вкусны, но и полезны. Это гораздо сытнее надоевшей яичницы, да и готовится за считанные минуты.

Не оставляйте посуду на потом, лучше помойте сразу. Это тоже сэкономит ваше время после работы, тем более что остатки еды засохнут и отмыть такую посуду будет гораздо сложнее. Кстати, именно утром можно попутно решить массу мелких дел, отрывающих вас в течение всего дня: полить цветы, покормить кота, замочить белье. Это очень удобно! Ведь когда вы придете с работы, усталая и голодная, вам будет просто не до них! Замоченное белье потом можно будет просто прополоскать, а не оттирать бесконечные пятна.

Собираясь на работу, продумайте заранее весь свой туалет, до мелочей. Имеет смысл сделать хорошую стрижку, так как в этом случае вам не придется ежедневно бороться с непослушными волосами, пытаясь соорудить хоть что-то на своей голове. Если вы безумно любите кудри, может быть, стоит предпочесть химическую завивку, чем каждое утро накручивать свои волосы на щипцы – так вы сэкономите массу времени и сбережете здоровье своих волос. Освойте технику быстрого (но эффектного макияжа), благо информации об этом на сегодняшний день предостаточно. Заранее отутюжьте и приготовьте в порядок свою одежду, аккуратно развесив ее по вешалкам. Никаких заваленных стульев и кресел! Сняли одежду – либо обратно на вешалку, либо в корзину! Другого варианта быть не должно.

Итак, вы всех накормили, собрались, ушли на работу. Если, скажем, на работу вам к 9.00, значит, вставать вам следует в 7.00: 20 минут – пробежка, 15 – водные процедуры, полчаса на дорогу в офис и еще целых 55 минут остается для того, чтобы собраться, позавтракать и сделать кое-какие дела по хозяйству.

После рабочего дня вы идете домой. Прогуляйтесь пешком, сделайте кое-какие необходимые покупки. Именно необходимые, так как все основное вы уже купили в выходной день. Заранее продумайте, что вы приготовите на обед или ужин, так вы не только сэкономите деньги, накупив ненужное, но и продукты, так как не позволите им испортиться. Если обеденный перерыв слишком мал, и вы не успеваете заскочить домой, чтобы накормить пришедшего из школы ребенка, приготовьте заранее борщ (щи, суп-лапшу и т.д.), оставьте в холодильнике котлеты и вашему малышу останется только все разогреть в микроволновке. Это особенно актуально, если ребенок еще мал, и вы не допускаете его к газовой плите. Приобретите хорошую кулинарную книгу и возьмите на вооружение несколько несложных и хороших рецептов, приятно удивляя таким образом своих домочадцев. Делайте домашние заготовки, это очень выручает, и даже если к вам вдруг внезапно нагрянули гости, вы будете знать, что поставить на стол. Если у вас нет своего сада, всегда можно купить овощи на осенней ярмарке (причем по привлекательной цене!), все равно экономия средств будет ощутимая.

Приобретите себе помощников – посудомоечные, стиральные машины-автомат, газовые плиты с таймером – и вы увидите, насколько преобразится ваша жизнь! Положили в кастрюлю все, что вам нужно, поставили таймер – и вы свободны, нажали кнопку стиральной машины – и вы идете по своим делам, на курсы, к подруге или на концерт. Стоит один раз раскошелиться, для того, чтобы сэкономить массу времени и усилий.

Устраивайте себе трудовые пятиминутки: каждый день, допустим, по вечерам, вы будете приводить в порядок что-то одно – чистить раковину, кухонную плиту, разбирать ящики шкафов и т.д. Ежедневно уделяя каждому участку квартиры по 5-10 минут, за неделю вы вычистите всю квартиру до блеска! Этот метод получил широкое признание на Западе, где карьера, как известно, ценится превыше всего.

Расписав по минутам ваш рабочий день (а, самое главное, ежедневно следуя этому распорядку), вы удивитесь сами, насколько многое можно успеть! У вас останется время, чтобы почитать ребенку сказку, сходить на концерт, навестить подругу, просто погулять… Вы будете прекрасно себя чувствовать и навсегда забудете про нечеловеческую усталость по вечерам, оставаясь молодой и цветущей многие годы.

Старше одного года

Чтобы все успевать, не уставать ни на работе, ни дома, нужно победить сезонную хандру и депрессию. Советы психологов и ученых помогут одержать победу над плохим настроением.

Темнота и нехватка света, конечно же, влияют на наше самочувствие и настроение. Из-за отсутствия солнечных дней мелатонин — гормон шишковидной желез, — который отвечает за депрессивное состояние, вырабатывается в большем количестве. В придачу из-за темноты мы больше сидим дома и мало двигаемся. НАТАЛЬЯ ПОСКРЕБЫШЕВА, психолог, считает, что, несмотря на погодные условия, нельзя дать возможности грустным мыслям завладеть нами. Просто принимайте свое настроение и окружающую вас действительность, как должное. И у вас будет законное право, расслабившись, сбавить обороты и спокойно проанализировать свои эмоции.

Возьмитесь за ум

Психологи советуют, чтобы не приходилось расслабляться, не нужно просто напрягаться. Мы привыкли находиться в вечном стрессе, и крутимся в се время как белки, не потому, что это вызвано необходимостью, а потому, что так привыкли. Это плохая привычка, от которой нужно избавиться. Из-за усталости мы слабее сопротивляемся болезням, приводит к депрессивному состоянию, и мы становимся похожи на загнанную лошадь, никому не нужную в условиях рынка. Поэтому, чтобы все успевать, чтобы отвлечься и в будущем сконцентрироваться на работе с новыми силами, при первой возможности берите отпуск и езжайте в теплые страны на отдых. Не думайте постоянно о сложных проблемах, забудьте о них на время, и решение придет само. Но если все бросить нет никакой возможности, есть еще один способ, как не уставать на работе, после сложной работы делайте себе небольшие перерывы.

  • Если вы пессимист. Пессимисты чаще, чем оптимисты испытывают перепады настроения, в связи со своей ранимостью игиперчувствительностью. Если вы пессимист, составьте себе список плюсов и минусов, как знаменитый Робинзон. Например, «пропущенная тренировка» - плохо, «отдых перед телевизором» - хорошо.
  • Если вы оптимист. У оптимистов хандра появляется не от осенне-зимнего сезона, а от какой-либо ситуации. Если вам не удалось добиться какой-то цели, не начинайте с новыми силами бросаться в бой. Вам может не хватить жизненных ресурсов из-за усталости. Вам нужно восстановить силы, посещать вечеринки, встречаться с друзьями. Силы восстановятся благодаря общению. Пойдите на танцы! Яркие эмоции и физические нагрузки помогут вам победить грусть-тоску.

Знаменитый Дейл Карнеги считал, что усталость от скуки и самонедовольства бывает даже больше, чем от физической работы. Делайте то, что вам нравится.

Не все напитки заряжают бодростью

Зарядиться энергией можно только от свежевыжатого сока. Несколько чашечек кофе по утрам или энергетики не принесут никакой пользы. Некоторые из энергетических напитков включают в свой состав большие дозы витамина В, который, если его норма превышена, вызывает судороги. Действие глюкуронолактона и таурина, которые входят в состав энергетиков, не изучено еще дл конца. Ну, а если говорить о кофе, то все знают: нужно соблюдать меру, чтобы большие дозы кофеина не вызвали привыкания, и не стали наркотиком. Одна же чашка вреда не принесет. Унылая пора. Состояние, которое у многих начинается осенью, врачи называют «аффективным расстройством сезонного характера». Нарушается сон, аппетит, появляется раздражительность, ранимость, отсутствие активности. При первых симптомах осенней грусти, постарайтесь поднять себе настроение. Пойдите на свидание, на вечеринку. И тогда снова появится бодрость, причем без врачей, энергетиков и таблеток.

В слабости есть своя сила

Расслабьте мышцы. Закрыв глаза, скажите, что не стоит напрягаться и хмуриться. Повторяйте это целую минуту. И через несколько секунд вы заметите, что мышцы глаз вас слушаются. Говард Джекобсон, доктор из Чикагского университета, утверждает, умение расслаблять мышцы поможет отвлечься от неприятностей. Для работы выбирайте удобное положение, чтобы не возникала боль, и нервное или физическое переутомление. Проанализируйте в конце дня из-за чего вы устали, может быть из-за потраченного впустую времени?

Искусство успевать


Не все могут сами найти ответ на вопрос: как все успевать на работе? Но, если вы по минутам распланируете свой день, у вас просто не останется времени на хандру. Каждый день составляйте список дел, которые хотите выполнить. Старайтесь следовать своему списку. Если вы будете все успевать, то повысится ваша самооценка.

Но ставить задачи надо реальные. Иначе вы сможете запутаться в куче работы, так и не сможете понять как работать и не уставать, и к вам сразу придут мысли ос собственной несостоятельности. Если в выходные много свободного времени, не тратьте его впустую, займитесь делами, найдите себе увлечение, придумайте какое-нибудь занятие, к примеру, займитесь благоустройством своей квартиры.

Но не планируйте больших перемен, ибо траты на основательный незапланированный ремонт, могут повергнуть вас в шоковое состояние. Для дизайна выбирайте яркие краски интересные непривычные аксессуары. Пусть они своим ярким видом поднимают вам настроение. И хоть вы будете дома проводить много времени, занимаясь ремонтом и переделками, но на диванную хандру у вас просто не будет времени.

А чтобы снизить вероятность возникновения хандры на сорок процентов, займитесь в один из выходных дней генеральной уборкой. Хоть сам процесс уборки вряд ли кому-то доставляет радость, но созерцание воцарившейся во всем доме чистоты, творит чудеса. Исследователи из Аризоны установили, кто во многих случаях является виновником плохого настроения - плесень. Она вызывает головокружение, одышку, аллергию. А в результате начинается бессонница, появляется отсутствие аппетита, апатия, портится настроение.

Помните о спорте!

Головной мозг, реагируя на двигательную активность, вырабатывает протеин VGF. Это естественный антидепрессант. Ученые в Йельском университете, работали с группой мышей, посадив одну половину в обыкновенную клетку. А вторую половину они посадили в клетку, где было колесо. Мыши-спортсменки чувствовали себя лучше, а их мозг вырабатывал с избытком протеин VGF. И настроение у мышей было прекрасное.

Вконтакте

Особенно для тех, кто работает дома. Сколько дел остаются несделанными и сколько возможностей проходят мимо нас из-за того, что мы не в состоянии правильно распорядиться 24 часами, отведенными нам и на работу, и на отдых! Чтобы успевать как можно больше и уставать как можно меньше, следуйте основным правилам тайм-менеджмента.

1. Составьте рабочий график.

Прелесть работы на дому – в отсутствии фиксированных рабочих часов и возможности внести в свое расписание дела, от которых бы вам пришлось отказаться при официальном трудоустройстве. Но в этом же кроется и главная опасность карьеры фрилансера. Садясь за компьютер то утром, то вечером, а то и вовсе ночью, делая многочасовые перерывы между заказами, чтобы сходить в фитнес-клуб, приготовить ужин или заплатить за коммунальные услуги и с легкостью бросая недоделанный проект в самый разгар работы ради возможности стихийно собраться с друзьями или успеть на интересное для вас мероприятие, можно очень быстро потерять доходы и заказчиков. Не имея четкого графика и работая как попало, вы будете меньше успевать, постоянно срывать сроки и, следовательно, получать меньше денег.

Поэтому даже у фрилансеров должен быть стандартный восьмичасовой рабочий день, который начинается и кончается в определенное время. Можете разбить рабочие часы так, как вам удобно: например, работать 4 часа утром и 4 часа вечером, а днем устроить продолжительный перерыв, чтобы посетить тренажерный зал, погулять с собакой или заняться домашними делами. Но это должно происходить в одно и то же время, а не по наитию. Все остальные дела лучше откладывать на вечер, когда все проекты будут закрыты, и вы сможете с чистой совестью развлекаться без ущерба для карьеры.

2. Расставьте приоритеты.

Порядок выполнения ежедневных заданий должен определяться их приоритетностью. Оплата кредита в банке или собеседование с работодателем явно важнее уборки дома или похода в бар. Занимайтесь мелкими делами только после того, как решили все важные вопросы, или в промежутках между более приоритетными делами, но так, чтобы не помешать успешному осуществлению своих планов. Возможно, от некоторых из них вам придется отказаться вообще – подумайте, превышает ли польза от выполнения более важного дела вред от невыполнения менее приоритетных дел.

3. Начните с самого сложного.

Одна из наших главных ошибок заключается в том, что мы постоянно откладываем самые сложные дела на потом. Только легче от этого они не становятся. Стараясь максимально оттянуть неприятный момент, мы занимаемся чем угодно, только не решением насущной проблемы, и в конце концов переносим все на завтра, обещая себе обязательно исправиться. Но на следующий день картина обычно повторяется, и так до бесконечности. В итоге такие важные дела, как поход в больницу или оформление документов, неделями остаются невыполненными, и к концу месяца их накапливается столько, что никакой тайм-менеджмент не в силах вам помочь. Знакомая ситуация? Чтобы избежать подобных проблем, делайте самые сложные дела в первую очередь, а потом уже переходите к более легким заданиям.

4. Занимайтесь только одним делом одновременно.

К сожалению, такие люди, как Юлий Цезарь, рождаются раз в тысячелетие. У всех остальных мозг работает наиболее эффективно, сосредоточившись на решении одной проблемы. Если вы начнете с одного задания, через полчаса переключитесь на другое, еще через час броситесь помогать коллеге с третьим и только ближе к обеду вернетесь к первому, попутно «сбрасывая с хвоста» начальство, которое уже требует от вас сдачи второго проекта, толку будет мало. Выполняйте дела последовательно и переходите к новому заданию, только выполнив предыдущее. Так вы сохраните максимальный КПД и эффективно организуете свое рабочее время.

5. Долой отвлекающие факторы.

Попробуйте как-нибудь для интереса засечь время, которое вы проводите, роясь в интернете и общаясь в соцсетях. Вы очень удивитесь, увидев, что невинные десятиминутные перерывы на просмотр видео в Ютубе или чтение ленты новостей в Контакте, к концу рабочего дня складываются в целые часы. А ведь это время вы могли потратить, зарабатывая деньги. Отвлекающие факторы вроде интернета, телевизора, телефонных звонков, дружеских визитов и домашних обязанностей способствуют рассеиванию внимания и снижают нашу работоспособность. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш рабочий день прошел максимально эффективно, закройте все ненужные сайты и программы, отключите телефон и объясните домашним, что карьера фрилансера – не повод нагружать вас делами, которые остальные члены семьи не успевают сделать из-за того, что уходят на работу утром и приходят вечером.

6. Организуйте рабочее пространство.

Половина успеха зависит от атмосферы, в которой мы работаем. Забравшись с ноутбуком под одеяло, не переодевая пижамы, или лениво развалившись за столом, загроможденным пустыми чашками и ненужным хламом, вы вряд ли ощутите прилив сил и рабочего настроения. Создайте в комнате рабочую обстановку. Во-первых, вы обязательно должны сидеть, а не лежать, и обязательно за столом, а не на диване. Во-вторых, на столе не должно быть ничего лишнего и отвлекающего от работы. В-третьих, комната, в которой вы предаетесь благородному фрилансерскому труду, должна быть чистой и убранной, без призывно расстеленной кровати, горы вещей на полу и разбросанного мусора. Наконец, вы сами должны соответствовать своему рабочему месту: примите душ, причешитесь, наденьте удобную «бодрящую» одежду – рубашку с джинсами, футболку с шортами или спортивный костюм. Ночная рубашка, пушистый халат и нижнее белье отнюдь не способствуют взрыву трудовой активности.

7. Не забывайте отдыхать.

Пахать по 12 часов в сутки без выходных – довольно унылая перспектива даже для самых заядлых трудоголиков. Не получая своевременной разгрузки и достаточного отдыха, мозг начинает, что называется, скрипеть несмазанными подшипниками. Поэтому для продуктивной работы крайне важно делать перерывы и устраивать выходные, как бы парадоксально это ни звучало.

Лучше всего разбить рабочий день на несколько двух-трехчасовых блоков с промежутками в 20-30 минут и большим обеденным перерывом длительностью не меньше часа. Так можно увеличить количество рабочих часов без особого ущерба для дневного распорядка. Во время перерывов не кидайтесь проверять сообщения в Контакте, а лучше займитесь чем-нибудь активным – например, прогуляйтесь в магазин, уберите дома или сделайте легкую разминку. Переключившись с одного вида деятельности на другой, вы дадите разрядку мозгу и восстановите кровообращение в теле. Уже через несколько дней вы заметите, что стали намного энергичнее и больше не устаете так сильно к концу рабочего дня. Обязательно прерывайтесь на прием пищи, не ешьте за работой. Поглощение и переваривание обеда можно как раз совместить с просмотром любимого сериала или нового фильма.

Непременное условие любой работы – наличие выходных дней, и лучше, если их два. Хотя большинство людей работают с понедельника по пятницу, а в субботу и воскресенье отдыхают, у фрилансеров есть возможность перенести один из выходных с субботы на среду или четверг. Освободив один из будних дней, можно сделать много полезного – например, посвятить его походам по коммунальным службам и магазинам, которые на выходных не работают, косметическим процедурам, на которые обычно не хватает времени, или генеральной уборке, пока никто не путается под ногами. К тому же, дробная рабочая неделя, как и дробный рабочий день, позволяет сохранить высокий уровень энергии и тем самым работать с максимальной эффективностью.

Новости

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте