Болезни Военный билет Призыв

Как сохранять спокойствие в отношениях. Как сохранить самообладание во время конфликта? Ассертивные качества личности

Если же конфликт уже разгорелся, и в этом случае хладнокровие не повредит. Как считают психологи, к разрыву отношений приводит именно лишняя эмоциональность партнеров. Ведь в процессе выяснения отношений любящие люди отдаляются друг от друга, а поскольку к психологам наш народ ходить не любит, это приводит к расторжению браков. Чтобы всегда находить точки соприкосновения с любимым человеком, психологи рекомендуют сдерживать свои эмоции и сохранять спокойствие.

Среди самых распространенных причин для семейных скандалов психологи выделили измены, разногласия при воспитании детей и отношения с родственниками и друзьями.

Если пара решила своими силами уладить конфликт, то специалисты рекомендуют научиться спокойно аргументировать свою точку зрения и стараться не терять тесного контакта с партнером. Именно в отдаление друг от друга и чересчур эмоциональных сцен выяснения отношений кроется причина краха союза двух любящих людей.

Среднестатистическая пара старается как можно реже прибегать к помощи профессиональных психологов. Ведь для большинства сам факт обращения к специалисту уже свидетельствует о конце отношений.

Правильно ли мы реагируем на оскорбления и ругань? На любой работе возможны недоразумения с коллегами, конфликтные ситуации с руководством. Не говоря уже о сфере быта, которая напичкана стрессовыми ситуациями. Можно ли сохранить в конфликтной среде душевное спокойствие? Психологи говорят, что можно, если применять ассертивность .

Ассертивный человек психологически устойчив и независим от чужого мнения

Инструкция: как сохранять спокойствие во время ссоры или конфликтов

  • Восточные мудрецы, славящиеся своим размеренным отношением к жизни, советуют в момент конфликта не сжимать инстинктивно кулаки, а напротив, выпрямить пальцы. Это нехитрое движение помогает с оттоком крови от головы и дает возможность мгновенно остыть и оценить ситуацию спокойно, словно со стороны.
  • Если вас намеренно провоцируют на конфликт - не поддавайтесь. Для начала, не смотрите собеседнику в глаза, разорвите с ним зрительный контакт, через который он мог бы вами манипулировать на подсознательном уровне. Ни в коем случае не повышайте голос: напротив, если на вас орут, отвечайте намеренно тихо, но четко. Это сбивает противника с толку, заставляет примолкнуть, чтобы прислушаться, о чем вы говорите.
  • В случаях, когда вы идете на встречу или мероприятие, где будет трудно сохранить спокойствие (это может быть вечеринка с вашим бывшим, или корпоратив с конкурентами), побеспокойтесь о своем настроении заранее. В критических случаях можно выпить успокоительного, только не перестарайтесь с дозой, чтобы не испытывать сонливости. Но лучше всего просто напомнить себе основные правила невозмутимости: равномерное дыхание, улыбка на лице.

Что понимают под ассертивностью?

Английское слово "assert" обозначает - утверждать. От этого слова произошло психологическое понятие "ассертивность" - такое внутреннее состояние, при котором человек имеет собственное, независимое мнение, но при этом он независим от внешнего давления, от внешних оценок. Существуют три шкалы реагирования на конфликтные, негативные события: агрессивность - ассертивность - пассивность. Причем, ассертивность находится посредине, как наиболее правильное и спокойное состояние.

Сталкиваясь с негативом, у человека чаще всего наблюдаются две основные реакции: агрессивность - ответить руганью на ругань, злобой на злобу, как результат - конфликт, испорченное настроение, потрепанные нервы, плохие отношения, в крайних случаях - бывают и худшие последствия. Второй вариант реагирования: пассивность - когда человек убегает от опасного конфликта. Это может выразиться в пассивном молчании, бездействии, уходе из помещения, где разгорается конфликт, избегание негативных ситуаций или негативного для вас человека. Этот вариант неагрессивен, но он приносит душевное опустошение, недовольство собой, униженность.

Но существует и третий вариант реагирования на негатив - ассертивность. Различные мудрецы древности всегда придерживались именно этой "золотой серединки", наиболее правильного варианта реагирования на конфликтные ситуации.

Ассертивное состояние - это автономное состояние, умение иметь собственное мнение, причем, не агрессивное, нуждающееся в отстаивании, подобно бойцовому петуху, а спокойная, аналитическая оценка происходящим событиям или людям. Находясь в ассертивном состоянии, на человека трудно оказать давление, им трудно манипулировать. Такой человек внутренне, психологически устойчив, он независим от чужих оценок, от постороннего мнения, от стандартных рамок.

Ассертивность несколько отстраненная - она позволяет посмотреть на негативную ситуацию со стороны, причем, не безразлично или холодно, а как будто вы смотрите на сцену из театрального зала, но при этом вы не просто зритель, а арбитр, который должен вынести свое мнение по поводу создавшейся ситуации, свое решение, дать внутреннюю оценку происходящему. Но внутреннюю оценку происходящего важно не навязывать другим, не диктовать свою волю и не доказывать свое мнение, как единственно правильное.

Ассертивные качества личности

Важно выработать в себе ассертивное умение:

Быстро разобраться в негативной ситуации;

Проанализировать ее;

Выработать собственную позицию относительно нее и всех участников - почему возникла, кто зачинщик, каковы истинные и внешние причины ее возникновения, какие могут быть последствия и что можно в такой ситуации предпринять;

Не нарушать чужие психологические границы - не нападать, не оскорблять, не ругать;

Уметь защитить собственные психологические границы - сохранять спокойствие и уравновешенность, не воспринимать оскорбления на свой счет, не обижаться, не впускать чужую злобу глубоко в свою душу.

Конфуций говорил: "Никто не может быть унижен, пока не чувствует себя униженным" . Русская народная мудрость гласит: "На обиженных воду возят" . Это стереотипное мышление прошлого века - что надо отвечать оскорблением на оскорбление, ударом на удар, и что если ты не ответишь, то ты - трус, и нельзя "разрешать вытирать о себя ноги", и т.д. Чувство собственного достоинства состоит не в агрессивном ответном ударе, а в спокойной, мудрой и взвешенной реакции на любой негатив. У обезьян в стаде истинный вожак как раз не тот, который ведет себя наиболее вызывающе и больше всех орет и задирается, а тот, кто сидит чуть поодаль, несколько отстраненно, он - самый спокойный, и все конфликты решает именно он.

Применение ассертивности

"Когда бросают палку, лев смотрит на того, кто бросил палку, а собака - на саму палку. В этом между ними огромная разница". Так и ассертивность - разбираясь в конфликте, смотрите на того, кто и почему бросил палку и правильно на это реагируйте. Ассертивность может помочь в следующих направлениях:

Разрешение любых конфликтных ситуаций, как в рабочей обстановке, так и в бытовой или домашней;

Разобраться в своих внутренних разногласиях;

Научиться выполнять самую разную, даже неприятную работу, преодолевать цейтнот - без стрессов и паники;

Повысить свой профессионализм на работе;

Умение устанавливать и поддерживать отношения с разными клиентами;

Не потерять агрессивно настроенного клиента;

Развить чувство собственного достоинства.

Рассмотрим некоторые практические примеры ассертивности . Стоит иметь в виду, что люди часто бывают мстительными, даже в мелочах. Порой это проявляется на очень глубоком подсознательном уровне. Как это можно преодолеть? Парадоксальной ответной реакцией: положительной на негатив. Например, в офисе вам приходится подойти к сотруднику и, показав ему плохо выполненную работу - попросить ее переделать. Реакция сотрудника может быть:

1) агрессивной - возмущение "я же все хорошо сделал", "ко мне придираются", "сами переделывайте";

2) пассивной - пренебрежительное бросание папки на стол, "ладно, я потом сделаю", отстраненное молчание.

В любом случае вы услышите в свой адрес нелицеприятные замечания: если вы на равных и коллеги - то прямо в лицо, если вы руководитель - то за вашей спиной. Редко кто проявит правильную реакцию и спокойно спросит: "Что именно необходимо переделать? Какие ошибки я сделал?" и затем скажет: "Хорошо, я переделаю".

Что вы можете сделать, проявляя ассертивность? Сначала понять, почему этот сотрудник так плохо выполнил работу: устал, болен, у него что-то не в порядке дома, он некомпетентен, ему надоела его работа, пора в отпуск и т.п. От того, какой ответ у вас получится, зависит и ваша реакция. Но в любом случае, можно проявить что-либо положительное и неожиданное. К примеру: "Я понимаю, что вам все надоело и вы устали, у меня тоже бывает такое настроение, но лучше будет, если мы постараемся и переделаем работу", горячо поблагодарить сотрудника "спасибо, вы же знаете, что мне нравятся "ужастики", а ваш отчет - был из этой серии" и т.п. Неожиданный, да еще с чувством юмора, ответ может нейтрализовать мстительность. Может помочь и привлечение к совместной работе, к совместному обсуждению: "давайте вместе посмотрим, как можно исправить эту ситуацию", "сначала все успокоимся, выпьем по чашечке кофе, а затем подумаем, что можно предпринять" и т.д.

В любом случае, важно проявлять спокойствие, понимание и терпимость. Особенно, это применимо к особо агрессивным ситуациям, в которых эмоции бушуют через край и доводы разума бессильны, пока человек не успокоится. По ассертивности есть тренинги, различные техники, которым можно научиться. Но самое главное - внутренняя позиция, продуманная и выработанная, которая позволит сохранить уравновешенность в любой жизненной ситуации и не разрушать психологические границы других людей.

Сохраняй спокойствие в стрессовых ситуациях

Вывести из себя может что угодно: как и серьезные проблемы, так и даже самые незначительные мелочи. Нет ничего плохого в том, чтобы давать волю эмоциям, но в некоторых случаях все же лучше воздержаться и успокоиться. Тем более, если эмоции негативные.

Есть несколько простых способов, которые помогут тебе быстро взять себя в руки и успокоиться.

1. Сядь, расслабься, восстанови дыхание. Закрой глаза и в течение 30 секунд представляй себе прохладную воду белого цвета, которая, как водопад, обрушивается на макушку и медленно сбегает с головы до кончиков пальцев ног. Затем представь, как вся вода медленно стекает на пол в воронку. Представляй все в деталях. Потом сделай глубокий вдох и открой глаза.

2. Смочи руки прохладной водой и прикоснись к шее (сначала одной рукой, затем двумя). Мягко, круговыми движениями, в течение 30 секунд, растирай шею и плечи, понемногу увеличивая силу нажатия пальцев. Затем в течение 30 секунд уменьшай силу нажатия до легкого прикосновения. Потом ополосни шею прохладной водой.

3. Возьми полотенце из плотной ткани. Хорошенько сожми его в руках и скрути изо всех сил, как бы выжимая. Стисни зубы, крепко зажмурь глаза и максимально напряги все мышцы тела (особенно в области шеи и рук). Через 25-30 секунд резко урони полотенце на пол и расслабь мышцы.

Пользуясь этими простыми упражнениями, ты сможете быстро прийти в себя и успокоится как перед важным событием, так и после неприятной ссоры. Главное, помни о том, что в мире совсем мало вещей, которые действительно стоят потраченных тобою нервов.

Конфликт - неизбежная часть жизни, важно научиться владеть своими эмоциями. Даже наиболее спокойные и сдержанные люди...

«Конфликт сеет хаос в нашем мозге. Эволюционно мы устроены так, что пытаемся защитить себя, когда чувствуем опасность. В нашем мире мы не сражаемся, как барсук с койотом, или не убегаем, как кролик от лисы. При этом наши базовые инстинкты - автоматические и бессознательные», -
Диана Мушо-Гамильтон.

Конфликт - неизбежная часть нашей жизни. Даже наиболее спокойные и сдержанные люди в какой-то момент становятся участниками конфликта.

В большинстве случаев мы не контролируем то, как будут развиваться дальнейшие события.

Единственное, чем мы можем управлять в конфликте, - это наша собственная реакция

Это не говорит о том, что игнорировать то самое «автоматическое и бессознательное» легко. Это не так.

Но мы можем научиться распознавать и управлять собственными негативными эмоциями, то есть в некоторой степени переопределить эту врожденную реакцию.

Мы можем приобрести умение сохранять спокойствие во время любого конфликта, даже самого жаркого. И вот как это сделать.

6 способов сохранить спокойствие в конфликтных ситуациях

1. Сделайте глубокий вдох и выдох

Способность оставаться спокойным и сосредоточенным во время конфликта зависит от умения контролировать свое тело. Учащенное дыхание является врожденной реакцией организма на стресс.

2. Сконцентрируйтесь на своем теле

Концентрация внимания на любых физических ощущениях, возникающих при конфликте, позволяет сознательно моделировать их. Когда ваше внимание переключается на тело, вы можете чувствовать напряжение, учащенное дыхание и другие процессы, сопровождающие стресс.

Когда вы заметите, что ваше тело начинает напрягаться, попробуйте расправить спину, плечи и руки. Такая открытая позиция на языке тела означает позитивный настрой, что сможет погасить начавшийся конфликт.

3. Внимательно слушайте собеседника

Ваш собеседник вполне закономерно может спровоцировать конфликт, если заметит, что его не слушают. И к тому же невозможно разрешить спорную ситуацию, если вы не готовы выслушать все аргументы второй стороны.

Достаточно сосредоточить свое внимание на том, о чем говорит оппонент. Не спешите перебить, дайте ему высказаться. После этого у вас будет вся необходимая информация для того, чтобы ответить вразумительно.

4. Задавайте вопросы, предполагающие расширенный ответ

Открытая форма вопросов крайне важна при разрешении конфликтов.

  • Во-первых, это говорит о том, что вы активно слушаете собеседника.
  • Во-вторых, подобные вопросы демонстрируют уважение к человеку, позволяя ему лучше формулировать собственную точку зрения.

Важно не задавать простые вопросы, которые подразумевают стандартные ответы «да» или «нет». Лучше воспользоваться в вопросительных конструкциях словами «что», «почему», «когда» и «как».

Попробуйте воспользоваться этим советом прямо сейчас. Чувствуете разницу?

5. Говорите тише

Чтобы обострить конфликт, достаточно немного повысить тон голоса. А вот если вы будете говорить тише, это будет способствовать разрешению конфликта.

Нельзя укротить гнев собеседника, повышая голос. Однако понизив голос, вы сможете передать ему ощущение спокойствия.

6. Оставайтесь при своем мнении

Не каждый конфликт имеет мирные последствия и результаты, приемлемые для обеих сторон. Чтобы не усугублять безнадежный спор, вы можете вежливо из него выйти.

Самоустранение необходимо, когда собеседник становится все более враждебным по отношению к вам, либо разговор зашел в тупик, несмотря на все ваши усилия.

Стоит сказать, что если вы не являетесь гуру в искусстве владения своими эмоциями, то в определенный момент конфликта вы все равно можете «вспыхнуть». Человек является существом эмоциональным, что может быть умело использовано как во вред, так и на пользу.

Если вы будете следовать хотя бы нескольким из перечисленных советов, то сможете чувствовать себя увереннее в конфликтных ситуациях. А также обретете доверие окружающих, демонстрируя спокойствие и уравновешенность.опубликовано .

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Разрешать конфликтные ситуации - не самое приятное занятие, но даже самые агрессивные люди способны к эмпатии и компромиссу гораздо больше, чем нам кажется на первый взгляд. О том, как общаться, чтобы быть услышанным, рассказала издатель, переводчик и ведущая семинаров по сетевому этикету и ненасильственной коммуникации Шаши Мартынова на в Dl Telegraph. T&P записали основные тезисы.

В момент общения мы не задумываемся о том, как устроена наша речь. Однако это сложный процесс, состоящий из формирования образов и картинок, выстраивания грамматической системы и самого говорения. Речь обладает четырьмя свойствами: содержательность - набор смыслов, произносимый вслух; понятность (если обращаться к человеку на японском языке, а он его не знает, то речь содержательна, но не понятна); выразительность (тембр голоса, интонации), громкость и действенность, то есть ожидание ответной реакции на сказанные слова.

Когда речь произнесена и доходит до собеседника, образуется «четырехухая» модель коммуникации, разработанная лингвистом Романом Якобсоном. Между отправителем и получателем сообщения возникает четыре канала, действующих одновременно: канал фактов (только факты, сообщенные одним человеком другому), канал отношений (выбор обращения на ты или на вы, тон, определение отношений - близкие или формальные), канал призыва (что мы хотим получить от общения - начиная от того, чтобы нас выслушали, и заканчивая тем, чтобы в ответ на наше послание что-то сделали) и канал исповеди - сообщение о себе, о своем состоянии.

Необходимо помнить: только сам человек несет ответственность за свои эмоции. «Гадость» - лишь субъективная оценка услышанных нами слов

Американский психолог Маршалл Розенберг, ученик классика гуманистической психотерапии Карла Роджерса, в семидесятых разработал систему «Nonviolent communication», базовая гипотеза которой гласит: человеку свойственно испытывать эмпатию к другому человеку, а удовлетворение потребностей в ходе общения зависит от отчетливости коммуникации.

Чтобы понять, как работает «Ненасильственная коммуникация», обратимся к примеру: в момент разговора собеседник начинает кричать. Сначала Розенберг советует наблюдать за происходящим. Здесь важно отделить факт от оценки: факт - голос повысили, оценка - кричат, потому что я что-то делал не так или собеседник просто неуравновешенный. Потом определить собственную реакцию, не обманывая себя (гнев, раздражение или грусть). Сформулировать потребность (чего бы вам хотелось?). И, не стесняясь, попросить этого - в данном случае говорить тише. Но такая система - наблюдение, оценка чувств, формулирование потребностей и их озвучивание - требует ежедневной практики для достижения автоматизма.

Также следует избегать эмоционального шантажа: нужно выражать подлинную искренность, ответственно подходить к собственной уязвимости (некоторые специально терпят унижения, чтобы потом манипулировать человеком, давя на чувство вины), различать мысли и чувства (когда возникает ощущение «я чувствую, что ты меня обманываешь», стоит помнить, что это всего лишь догадки) и стараться заменять страдательный залог на действительный в описании своих ощущений («я огорчился», а не «я огорчен»).

Необходимо помнить: только сам человек несет ответственность за свои эмоции. «Гадость» - лишь субъективная оценка услышанных нами слов, и не надо ругать себя или другого, углубляться в собственные потребности и чувства. Помимо работы над собой, надо работать и с собеседником (возможно, он кричит просто потому, что он глуховат - эту гипотезу стоит проверить).

Каждый человек имеет право удовлетворять свои потребности и просить помощи в этом - но иногда он все равно будет получать отказ. Одна из причин - в том, что когда просят, чаще говорят, что собеседнику не нужно делать, забывая сообщить о том, что нужно. «Не ори» - ошибочная формулировка, гораздо лучше попросить «говори тише». В просьбе о помощи или в претензии должна выражаться сама суть дела, конкретика, но не приказ. Чтобы проверить, дошел ли «запрос» до собеседника, спросите, понял ли он, что от него хотят. Говоря «спасибо», лучше не употреблять льстивых слов («красивый», «щедрый» и т.д.), а благодарить за то, что действительно сделано. И не держите себя в эмоциональном рабстве. Важно смело решаться на искреннюю реакцию, отдавая себе отчет в том, к чему она может привести.

За понимание эмоционального состояния другого человека отвечают определенные области в мозгу: за отвращение и оргазм, за обучение и способность вспомнить знания в нужный момент и за одновременное переживание чужой боли как своей при понимании, что это не твое тело. И это доказывает врожденность сопереживания. Однако надо отличать эмпатию от других реакций: советов, поучений, утешений, попыток отшутиться или отвлечь от проблемы («не обращай внимания»), детальных расспросов, уличения в неправильных поступках. Сопереживать - значит выслушать без оценок, не комментируя поступки человека даже про себя.

В каждом из нас живут два внутренних голоса, мешающие общению. Один из них навешивает ярлыки на поведение окружающих, а другой ищет оправдания (меня заставили; я такой, потому что; мне велели; не знаю, как это получилось). Они опасны, потому что так мы снимаем с себя ответственность за свои же решения.

Ненасильственное общение помогает сохранять энергию, которую мы тратим на агрессию, перестать завоевывать очки за чужой счет (ведь осуждающие ярлыки, навешанные на других людей, делают нас лучше в собственных глазах), не лениться чувствовать и думать, мирно работать над совместными целями и принимать людей такими, какие они есть на самом деле. Гнев - это вполне естественная реакция, но человек ответственен и за него. Энергию гнева лучше направлять на что-то другое.

Умение сохранять самообладание в спорной ситуации – поистине ценное качество, позволяющее достойно выйти из любого конфликта. Как ни странно, научиться этому может практически каждый человек, стоит лишь запомнить несколько действенных приемов.

1. Вдох-выдох.

Пребывая в состоянии стресса, человек начинает быстро и поверхностно дышать, буквально «глотая» ртом воздух. Данный рефлекс является вполне естественной реакцией организма на критическую ситуацию, во время переживания которой выделяются гормоны стресса. Чтобы привести в порядок мысли, успокоиться и сосредоточиться важно научиться правильно дышать, делая максимально глубокий вдох ртом и выдыхая через нос. Такая «дыхательная гимнастика» позволит в считанные секунды избавиться от внутреннего дискомфорта и подключить здравый смысл.

2. «Переключение» на собственное тело.

Чувствуя накатывающуюся волну негатива, способную спровоцировать конфликт, важно вовремя сосредоточиться на ощущениях внутри собственного тела. Как правило, в подобные моменты ощущается напряженность, прерывистое и поверхностное дыхание, прилив крови к щекам, вызывающий жар и т.д. При первых симптомах данного состояния, важно как можно скорее расслабить плечи и кисти рук – это поможет снять напряжение, переводя мозг в нейтральное состояние, что позволит «затушить» конфликт.

3. Искусство слушать.

Если бы все люди слышали друг друга, споров и конфликтов в мире не было бы совсем. Но, к сожалению, человек устроен так, что в критический момент готов лишь высказываться сам, абсолютно не слыша аргументы собеседника. А человек, которого не слышат – зачастую главный зачинщик ссор и споров. Чтобы предупредить подобные ситуации, важно взять за правило ни при каких обстоятельствах не перебивать оппонента собственными замечаниями и мыслями до тех пор, пока он не замолчит.

4. «Правильные» вопросы.

Чтобы в процессе спора человек почувствовал себя понятым и услышанным, важно задавать ему вопросы открытого типа, предполагающие словесные конструкции с упоминанием уже сказанного собеседником и просьбой уточнить либо прояснить ситуацию. Такие вопросы должны включать слова «зачем», «почему», «каким образом» и т. д. Данный прием позволяет продемонстрировать собеседнику вашу увлеченность и небезразличие к его проблеме. Наряду с этим, важно избегать односложных простых вопросов с подразумевающимися ответами «да» или «нет».

5. «Убавление громкости».

Одним из наиболее действенных способов завершить конфликтную ситуацию является снижение тона голоса. Это напрямую связано с влиянием его громкости на артериальное давление, когда во время крика оно поднимается, и человек перестает воспринимать смысл обращенной к нему речи. Даже если разговор уже перешел на «повышенные тона», внезапно начните говорить чуть ли не шепотом – так вы не только усмирите пыл и рассеете гнев оппонента, но и распространите на него чувство внутреннего спокойствия и уравновешенности.

6. Самоустранение.

Зачастую конечный результат (каким бы он ни был) любого спора не устраивает кого-то из участников. В том случае, если назревающий конфликт заведомо придет в тупик, либо его участники настроены очень враждебно и не идут ни на какие компромиссы, оптимальным решением будет самоустранение из неприятной ситуации. И пусть правда на вашей стороне – иногда достаточно немного уступить, но сохранить здоровую нервную систему.

Нервничать вредно – это негативно отражается на состоянии здоровья. При стрессовых ситуациях начинает активно вырабатываться гормон кортизол, действия которого – расщеплять нервы и сосуды. В больших количествах он действует разрушающе.

Последствия повышенной эмоциональности

Вследствие повышенной нервозности возникают сосудистые и мышечные спазмы, количество крови, поступающее во внутренние органы и системы, уменьшается.

Появляется кислородная недостаточность, вызывающая болезненные ощущения и неблагоприятные изменения – приступы мигрени, язвенные болезни, расстройства обменных процессов – например, появляется диарея.

Нарушается водно-электролитный баланс – мочевыделительная система повышает активность. Когда человек успокаивается, восстановление происходит не сразу. Изменения, которые вызвало нервное расстройство, еще долго дают о себе знать.

Расстройства сна могут надолго ухудшить качества жизни, а последствия органических изменений долго приходится лечить медикаментозно. Если знать, как научиться сохранять спокойствие в любой трудной ситуации, можно продлить свою жизнь в прямом смысле этой фразы.

Как научиться контролировать эмоции?

Невозможно освоить науку, как сохранять спокойствие, если не умеешь владеть собственными эмоциями. Не нужно драматизировать ситуацию – наоборот, нужно стараться убеждать себя, что не так серьезна проблема, как она кажется. Можно применить и другой способ и говорить себе: «Не стоит впадать в панику, если от меня ничего пока не зависит» .

Сразу же пытаться что-то сделать получается не у всех – отличной реакцией обладают единицы.

Требуется приложить усилие, куда-то пойти – сначала следует обдумать, как все это выполнить, чтобы успеть везде.


  1. Как сохранять спокойствие в конфликтной ситуации, во время которой осыпают оскорблениями? Абстрагироваться, не пытаться реагировать таким же способом. Насколько вам важно мнение оскорбившего, какое место он занимает в жизни? Никакого, случайный человек? А зачем тогда чего-то доказывать и вступать в спор?
  2. Как сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях поможет очень простой способ – сначала следует глубоко вздохнуть, потом досчитать до 20, а уже затем начинать действовать;
  3. Есть еще способ вернуть себе трезвую оценку – с силой разжать несколько раз кулак. Это упражнение снимет спазмы и восстановит периферическое кровоснабжение – нормализация кровообращения поможет трезво оценить ситуацию;
  4. С этой же целью можно выполнить руками любое силовое воздействие – скрутить кусок твердой ткани и «отжать» , сжать эспандер и разжать резко – его следует носить в кармане, зная о своей излишней эмоциональности;
  5. Иногда достаточно ополоснуть руки и шею прохладной водой, и способность трезво мыслить вернется.

Стоит ли обращаться за помощью?

Не следует сразу же посвящать в собственные переживания приятелей, друзей и родственников, а уж тем более просить совета в общедоступной социальной сети. Излишне переживающие близкие своим сочувствием заставят жалеть себя еще больше, что углубит эмоциональные страдания. К тому же они знают ситуацию только с «чужих слов» , уже с выраженной оценкой, а значит, не смогут дать действительно полезный совет.

В социальную сеть заходят разные люди, и они могут углубить переживания, обсмеяв или поиздевавшись – многим это доставляет удовольствие. Вряд ли сможете быть спокойным, если кто-то «поддает жару» во время конфликтной ситуации.

Устраните раздражители

Нужно проанализировать, когда наиболее сильно любой инцидент выводит вас из равновесия.

Чаще всего это случается в таких ситуациях:


  • Когда голоден;
  • Если вокруг излишне громкие звуки;
  • Когда предстоит выполнить множество домашних дел;
  • Если что-то болит – пусть даже болезненные ощущения едва чувствуются;
  • Если надета тесная обувь или одежда.

Эмоции могут зашкаливать, если информацию пытаются донести люди, которые неприятны. Мешает шум, нервная обстановка, а возможности обдумать в тишине проблему или сменить обстановку нет?

Зная о влиянии на свою нервную систему местных раздражителей, стоит носить с собой беруши.

Присутствие этих факторов, чтобы научиться сохранять спокойствие, необходимо свести к минимуму. Некоторые люди, любящие тишину, надевают наушники – у окружающих их поведение вопросов не вызывает, так как многим музыка дает возможность расслабиться. Кстати, может музыкальный метод стоит взять на вооружение и записать шум природы? Тогда не придется мечтать о прогулке в парке, чтобы сохранять спокойствие и не нервничать в сложной обстановке.

Голодному обдумывать проблемы сложнее, но заедать их – тоже не выход из положения, так можно быстро набрать вес. Несколько ягод изюма или финики заглушат голод и помогут мобилизовать организму защитные силы за счет поступления глюкозы.

Ассертивность

Если выработать ассертивные качества личности, удастся решить задачу – как сохранять спокойствие в любой ситуации.

Ассертивность – это психологическая устойчивость, умение анализировать события и иметь собственное мнение, которое не нужно отстаивать. Этому способствует внутренняя убежденность в своей правоте.


Если добиться независимости, чужие мнения станут безразличны, и внутреннее психологическое спокойствие нарушаться не будет. Для того чтобы добиться ассертивности, необходимо научиться смотреть на происходящее отстраненно, оценивая все как бы со стороны, одновременно думая – почему «обидчик» поступает именно так.

Что его заставляет: усталость, болезнь, давление домашних или слабость собственного характера?

Этим вызываешь внутреннюю жалость к конфликтующему, и глушишь собственную агрессию. Человеку плохо, разве можно нападать на слабого? Успокаиваешься сам – успокаивается он.

Спокойствие в особых состояниях

Очень трудно сохранять спокойствие в особых состояниях: ухаживая за больным, имея на руках маленьких детей, при беременности. Отстраненность от ситуации и осознание того, что не можешь повлиять на внешние обстоятельства, помогают успокаиваться в непростых жизненных периодах.

Можно дать несколько дополнительных советов, как сохранять спокойствие во время беременности. Нужно максимально ограничить просмотр новостей, фильмов с неприятными и тревожными сюжетами, чтение интернета и беседы в социальных группах с незнакомыми людьми.

Новости воспринимаются на подсознательном уровне, и это приводит к возбуждению нервной системы. Ненужная информация при «особом» состоянии – опасна. Люди, которых не знаешь, могут дать нелестные отзывы и комментарии. Нужно стараться максимально оберегать собственную нервную систему.

Нужно избегать находиться среди большого скопления людей:

  • уменьшается возможность травмы – могут случайно толкнуть;
  • понижается риск подхватить инфекцию;
  • сохраняется психоэмоциональный баланс – толпа действует возбуждающе.


Нежелательно заставлять себя общаться с неприятными людьми, даже если это – родственники. Родится ребенок, закончится процесс вскармливания – вот тогда и помиритесь. Сейчас всего важнее внутренний мир, а не оценка со стороны.