Болезни Военный билет Призыв

Изучение буквы з в подготовительной группе. Конспект занятия «Звук и буква «З. Подбор слов с заданным звуком

Тема: Звук «З» и «З’» . Буква «З».

Цели:

- закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З’»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».

Учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З’» изолированно, в слогах и словах.

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к изучению грамоте.

Оборудование: кукла- заяц, корзинка, волшебная ручка, карточка из набора на букву «З», предметные картинки на звук «З» или «З’» для каждого ребенка (10 штук), зеленый и синий домик, карандаши, тетради, пластилиновые крышки, макароны, карточки со слогами, образ буквы «З».

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите, какая странная корзинка стояла в коридоре. Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок, что ты тут делаешь.

Зайчонок: Мама зайчиха принесла меня в детский сад, что бы я поучился у ребят грамоте. А я не хочу учиться, это очень трудно.

Подожди, Зайчонок, ты не прав, учиться это всегда интересно. Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись в свою корзинку, смотри и слушай внимательно.

2. Основная часть .

Сообщение темы занятия.

Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук (З))?

Сегодня мы играем со звуками «З и З’» и буквой «З».

Характеристика звуков « З и З ‘»

Дадим характеристику звуку «З». Какой это звук? (согласный) Правильно.

Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?

Итак, звук «З» – согласный, твердый, звонкий.

Дайте характеристику звуку «З’». Звук «З’» – согласный, мягкий, звонкий.

Развитие фонематического слуха.

Поиграем в игру «Ловушка»

Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук «З», должны поймать его в ладоши.

Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.

Развитие слухового внимания.

Поиграем в игру «Разведчики»

Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Леня, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.

Настя, читай второе

Дима, читай третье.

Какой слог здесь звучит мягко? (СИ) Почему? (Смягчает буква «И»)

Андрей читай четвертое донесение.

АЗА-ОЗО-УЗУ

Молодцы, настоящие разведчики.

Подбор слов с заданным звуком.

Настала пора познакомить Зайчонка с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками «З» и «З’» Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.

Физкультурная минутка.

Поиграем в игру «Пожалуйста» Правила игры вам знакомы.

Р абота над звуков ым анализ ом слов .

Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук «З», поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук «З’», поселим в зеленый домик.

(Дети распределяют картинки)

Работа с графическим образом звуков .

На письме звуки «З» и «З’» записываются буквой «З»

На что похожа буква «З»? (На цифру 3)

Буква «З» как цифра 3

Поскорее посмотри.

Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «З».

Работа над профилактикой оптической дисграфии .

Откройте тетради. Поиграем в игру «Помоги зайчонку найти буквы З»

Перед вами буквы. Соедините с зайчонком написанные буквы З. Сколько букв вы нашли? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.

Логопед: Ну, что Зайчонок, тебе понравилось на нашем занятии.

Зайчонок. Как у вас интересно. Я тоже согласен учиться грамоте.

Логопед: Давайте напомним Зайчонку, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Зайчонка, но и меня и наших гостей. Молодцы.

Конспект занятия по теме:

«Буква З, звуки [з], [з’]. В гостях у Зои».

Цели: Познакомить детей с буквой З и звуками [з],[з’], учить распознавать эти звуки в словах, определять позицию звука в слове, продолжать работу над звуковым анализом слов, слоговой структурой. Совершенствовать грамматический строй языка, развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: Кукла Зоя, предметы и картинки, в названиях которых есть буква З , наборы для звукового анализа слов, карточки со слогами, мячи-ёжики.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

Психогимнастика.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замёрзли и съёжились, а теперь отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

  1. Изолированное произношение звука [з].

Это кукла Зоя. К ней утром прилетел комарик и будит её. Как звенит комарик? (З-з-з-з-з). Какой это звук? (Твёрдый). А в имени девочки – Зоя – какой слышится звук?

Придумайте слова с твёрдым звуком [з].

  1. Произношение звука в словах. Определение позиции звука в словах. Развитие фонематических представлений.

Как ласково называет мама Зою? Догадайтесь, что делала Зоя утром? Она отодвинула …(занавеску), постель…(заправила), сделала…(зарядку), косички…(заплела), бант…(завязала), почистила…(зубы). Как называется паста, которой чистят зубы? Потом Зоя пошла на кухню…(завтракать). Утром мы все что делаем? (завтракаем).

  1. Выделение звука [з’] в словах.

А к Зое пришла её подруга Зина. Произнесите её имя. Какой первый звук вы произнесли? Какой он? (согласный, мягкий).

Придумайте слова с этим звуком. (Зима, зебра, зевать, земля, зелёный, земляника, зеркало, зерно, зефир).

  1. Физкультминутка.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

  1. Звуко-слоговой анализ и синтез.

Дополните недостающие слоги в словах.

Моро-зы, та-зы, водола-зы, гла-за, гро-за, стреко-за, берё-за, ко-за, мимо-за, мага-зин.

А теперь «Игра-молчанка». Я произнесу слово, а вы поднимите столько пальчиков, сколько в слове слогов.

Зима, ваза, мимоза, зайка, магазин, зонт, глаза, знак.

У меня есть волшебный сундучок, а в нём спрятаны вещи. Вы должны по описанию определить, что это такое. Если в этом слове есть наш звук, то скажите, где он стоит: в начале, середине или в конце.

Совсем как огуречик зелёненький он был. (кузнечик)

Детёныш козы. (козлёнок)

Полосатая лошадка. (зебра)

Беленький пушистый трусишка с длинными ушами. (зайчик)

Она может быть и на небе, и на верхушке ёлки. (звезда)

Она живёт в болоте нам кувшинке, питается комарами. (лягушка)

А в её названии есть звук [з]? А почему же я её сюда положила? (она зелёная)

  1. Произношение звука [з] в связной речи.

Зоя и Зина очень любят чистоговорки. Повторяйте вместе со мной.

За-за-за, на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу, вместе мы пасём козу.

Зы-зы-зы, колокольчик у козы.

За-за-за, уходи домой, коза.

8. Развитие мелкой моторики.

Возьмите в руки мячики-ёжики. Давайте помассажируем наши пальчики и ладошки.

  1. Знакомство с буквой З.

А вот так пишется буква З . На что она похожа?

Откройте тетрадочки и найдите букву З . Почему здесь напечатаны большая и маленькая буквы З ? Вспомните, какие два звука обозначает буква З ? Каким цветом обозначим твёрдый звук, а каким мягкий звук? Раскрасьте большую З синим цветом, а маленькую – зелёным.

Прочитайте написанные ниже слова.

Давайте составим схемы этих слов.

  1. Зрительная гимнастика.

Находите глазками круги, которые я называю.

Закройте глазки и посчитайте до 10, откройте глазки.

Теперь быстро-быстро поморгайте. И ещё раз.

  1. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня изучали? А с какой буквой познакомились? Кто нам помогал?

Анализ логопедического занятия

(подготовка к обучению грамоте).

Требования к занятию.

Комментарии логопеда.

Комментарии зам. заведующей.

Подготовка и степень освоения конспекта.

Соответствие темы, цели и содержания занятия программе.

Подбор лексического материла, единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Структура занятия, последовательность.

Сочетание индивидуальной и фронтальной работы, контроль за речью детей.

Речь и поведение детей на занятии.

Цели занятия:

Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков «з, зь»;
- закрепить умения детей в установлении соответствия между органом артикуляционного аппарата и моделью артикуляции соответствующих звуков «з, зь»;
- развивать умения детей различать звук в слоговых рядах;
- развивать фонематические представления;
- продолжать развивать звуковой анализ и синтез слов;
- закрепить согласование существительных с глаголами, развитие навыков словообразования;
- развивать умение произносить слова, предложения с заданным звуком, выделять из текста;
- развитие мышления, воображения;
- знакомство с буквой «З», чтение слогов, слов, предложений.

Оборудование: картинки звездолета, « звездных человечков»,замка, животных (зебра, зубр, стрекоза, кузнечик, зайка, медузы), птиц (зяблик, поползень, зимородок, зарянка), растений (земляника, подберезовик), продукты (изюм, зефир), предметы (замок, гвозди, корзина, занавеска). Схемы звуков, буквы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На какой планете мы живем? (На земле)
Кто мы? (Земляне, дети Земли.)
А кто живет на звездах? (Дети звезд.) Они посылают нам свои любимые звуки «З, Зь».

2. Сообщение темы занятия.

Дети звезд посылают нам звездные сигналы: з-з-з, зь-зь-зь.

3. Характеристика звуков детьми.

При произнесении звука З губы полураскрыты в улыбке, между зубами небольшая щель, широкий кончик язычка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, по средней части языка образуется желобок, воздушная струя проходит по желобку языка между зубами, голос работает.

Язычок широкий – ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко З-з-з… произнесём.
З заливисто звенит,
Звонко Зь в словах звучит!

Звук [З]- согласный, твердый, звонкий. Обозначается символом:

Звук [Зь]- согласный, мягкий, звонкий. Обозначается:

4. Развитие фонематического восприятия.

Дети звезд приглашают нас в гости. На чем мы отправимся в звездное путешествие? (На звездолете,)
Почему его так называют?.(Ответы детей)
Определите место звука «З» в слове звездолет? (Звук «З» в слове звездолет стоит в начале и середине слова). Логопед выставляет картинку звездолета.

Логопед читает стихотворение:

Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.

5. Произношение звуков «З», «Зь» в слогах. Развитие просодии.

Логопед. Мы выходим на связь с обитателями Звезды. Вы будете произносить слоги с разной интонацией, при этом должны запомни слоги по порядку и не переставлять их. Иначе связь со звездой прервется.

ЗА-зо-зу- произнесите вопросительно;
Зя-зё-зе-зю- произнесите утвердительно»
Зве-звя-зве- произнесите удивительно;
Зву-зва-звы- произнесите радостно.

6. Произношение звуков в словах.

Логопед. Звездные дети просят нас с собой взять предметы, в названии которых есть звуки «З, Зь». Ребята, что возьмем? (Дети называют предметы и определяют место звука в слове).

Логопед. Догадайтесь, какой предмет я возьму, В его названии два звука «А», первый звук «В». Третий «З». Это …(ваза). А я еще хочу взять с собой «зди – гво». Что это? (Гвозди).

Логопед выставляет изображение замка.
Логопед. А можем ли мы взять с собой замок? Дети объясняют, что нет. Потому что зАмок — это здание, оно не войдет в звездолет.

Логопед. Скажите слово так, чтобы ударным стал звук «О». (ЗамОк) Чем похожи эти слова? Дети объясняют, а логопед показывает картинки этих предметов.

Логопед. Можно взять с собой и животных. (Выставляет картинки животных, а дети выбирают только тех в названии которых есть звуки «З, Зь»)

Логопед. Кого можно взять? (Зайку, козу, бизона, зубра, зебра, обезьяна, змея). Определите какой звук «З, Зь» находятся в слове и его позицию в слове? Дети можно взять насекомых, морских животных и птиц (Кузнечик, стрекоза, медуза, зяблик, поползень, зимородок, зарянка).

Логопед. Поставьте на верхнюю часть нашего звездолета слова со звуком «З», а на нижнюю – слова со звуком «Зь».

Логопед. Ребята давайте для угощения детей Звезды возьмем…(зефир, изюм, землянику). В этих словах вы услышали…(звук «зь»). Наверное, на Звезде не растут грибы, поэтому возьмем и гриб, но только тот, в названии которого есть звук «з» (Подберезовик). Правильно, а почему его так называют? (Они растут под березами).

Логопед. Мы всё с вами взяли. Как все эти предметы можно назвать? (груз). Что мы с нашим грузом сделаем? (погрузим). Отсек, где будет лежать груз, называют….(грузовым).

7. Согласование существительных с глаголами.

Логопед. В грузовом отсеке есть….(замок, задвижка, защелка, засов).
Замок мы что сделаем?..(закроем)
Защелку — защелкнем
Задвижку — задвинем.

8. Звучит музыка.

Логопед. Мы отправляемся в полет. Смотрите, вот Звезда.
Дети произнося слова:

К далекой Звезде добрались!
Звездолет наш опустись.
Нас встречают дети Звезд!

Логопед выставляет картинки Звездных детей.

9. Физминутка.

Мы летели высоко.
Мы летели низко.
Мы летели далеко.
Мы летели близко.
Добрались мы до Звезды.
Вот какие молодцы.

Декламация сопровождается движениями рук.

10. Звуко – слоговой анализ и синтез слов.

Логопед. Покажем предметы, которые привезли с земли. Найдите его. В названии предмета один слог, первый звук «з», второй звук «о». Что это? (Зонт). Измените слово так, чтобы в нем стало два слога (Зонтик). Назовите животное, в названии которого один слог.(зубр). Назовите животное в названии которого четыре слога и последний слог «на» (Обезьяна).

Логопед. Ребята давайте познакомим наших звездных детей со звуковым анализом слова. Разложите слово « ваза» на звуки и дайте характеристику каждому звуку (Работа со звуковыми схемами).

11. Знакомство с буквой «З»

Логопед. Угадайте какое слово спряталось в двух перепутанных слогах — «зон»-«би» (бизон). Назовите второй слог — Зон. Ребята, а одного звездного мальчика так зовут Зон, а имя девочки вы сможете сами отгадать если соедините звуки — а, з, а (Аза). Давайте выложим из букв имена наших звездных друзей. А в тетрадях напишем предложения:

У Азы зонт. У Зона бизон.

12. Итог занятия.

Логопед. Наше путешествие подходит к концу. Ребята мы с вами привезли с собой что-то вкусное (Зефир, изюм). Угостим наших звездных детей и сами попробуем.

А сейчас садитесь в наш звездолет, и мы отправляемся домой на Землю.

Жгутова Ирина Владимировна,
учитель- логопед.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 компенсирующего вида
г. Курганинска

1. Кто из насекомых любит букву З? Комар! Он, когда летит, всё время поёт "Ззззззззз" Давай полетаем вместе с ним (картинка взята )
«Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: 3-3-3. Старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сде­лай вдох через нос и на выдохе произноси: 3-3-3. Куда привела красная дорож­ка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени: 3-3-3.

2. Найди слова на букву З ()



3. Прочитаем слоги (твёрдые и мягкие)! ()

Буква З может быть:
а) твёрдой (например, в словах: зонт, морозы) "Ззззз" поёт большой комар
б) мягкой (например, в словах: зима, зебра) "зь-зь-зь" поёт маленький комарик

4. Определение твёрдого и мягкого звуков.
= ЗА, ЗО, ЗЯ, ЗУ, ЗЁ, ЗЮ, ЗЫ, ЗИ
= АЗА, ОЗЁ, УЗЮ, УЗУ, ИЗА
= [ЗЬ] зебра, земляника, газета, изюм, магазин, корзина, зима
= [З] замок, звонок, зонт, ваза, коза, фазан, зубы


5. "Поймай комара" - на звук [З] нужно хлопнуть (взято )
= Ш-Р-З-М-Ф-З-Щ-З
= ША-РА-ЗА-МА-МО-ЗО-ФУ-ЩУ-ЗУ
= МЫ-ЗЫ-ТЫ-ПЫ-ЗА-КА-ДА-ЗО-ТО-КО

6. Составим новые слова, используя приставку "за" (с мячом) ()
= бить - забить
= ехать - заехать
= бросить - ...
= брать - ...
= звонить - ...
= мазать - ...
= ползти - ...
= думал - ...
= ходить - ...
= писать - ...
= точить - ...
= красить - ...
= вязать - ...
= бежать - ...
= стирать - ...
= шёл - ...
= шить - ...
= петь - ...
= кричать - ...
= болеть - ...
= клеить - ...

7. Образуй глагол от существительного (с мячом) ()
= застёжку - застёгивают
= запасы - запасают
= зажимом - зажимают
= замазкой - замазывают
= заколкой - закалывают
= задания - задают
= загадки - загадывают
= запеканку - запекают
= заварку - заваривают
= заказы - заказывают

8а. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков З и С ("З" отличается от "С" только тем, что он звонкий, т.к. артикуляция этих звуков одинакова).()
На слог со звуком "С" - хлопаем, на слог с З - топаем.
= СА, ЗА, КА, МА, СА, СУ, ЗЫ, ПУ

8б. Физкультминутка
Присесть, если услышишь слово со звуком "С" и подпрыгнуть, если услышишь со звуком "З" ()
Тише, тише, Зоя спит, а вот злой комар летит.
Зою будет он кусать, и не даст он Зое спать.
Мы прогоним комара, потому что спать пора.

9. Игра "Добавь слоги" (звуки С и З) ()
У меня рассыпались слова. Помоги их собрать, добавляя слоги СА или ЗА.
1) = ко..
= ро..
= берё..
= ли..
= так..
= поль..
= гро..

2) = ..ни
= ..мок
= ..ша
= ..пах
= ..яц
= ..дик
= ..втрак

3) слоги СЫ или ЗЫ:
= ве..
= мимо..
= бу..
= у..
= водола..
= подно..
= воло..
= гро..
= моро..

10а. Письменная буква З ()
10б. Прописи с З ()

10в. Печатная буква З ( , )

10г. Обведи контур букв ()

10д. Обведи букву З (ищите )


10е. Тренируемся писать букву З (нашла )


11а. Рабочий лист ()


11б. Рабочий лист из "Игры на развитие речи"

11в. Рабочий лист из книги Пилат


11г. Рабочий лист (ищите )


12. Логопедическое лото (авторская разработка)


13. Подарки для большого комара и для маленького комарика ()
Большой комар любит подарки, названия которых начинаются на твёрдый звук "З", а маленький - на "ЗЬ". Соедини линиями, кому какой подарок!

14а. Найди то, что на букву З ()

14б. Обведи только те картинки, в которых есть звук З (зд сь)

14в. Найди слова с буквой З ( ищите)


14г. Отметь слова со звуком "З"! ()


15. Найди все спрятанные буквы З ()

16. Раскрась воздушных змеев, на которых буква З написана правильно. Соедини их ниточками с зайкой. ()

17. Добавь недостающий элемент. ()

18. Среди всех букв найди букву З ()


19. Найти среди наложенных букв букву З! (

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Тополек»

г.Южноуральска Челябинской области

Конспект НОД

«Звук и буква З»

подготовила

учитель - логопед

Серова Елена Вячеславовна

г. Южноуральск

2013

Тема «Звук и буква З»

Цели:

а) коррекционно - образовательные:

  1. закрепление правильного произношения звука З в слогах, словах, предложениях;
  2. закрепление умения определять место звука в слове, составлять схему слова;

б) коррекционно- рзвивающие:

  1. развитие фонематического восприятия, навыков самоконтроля;
  2. развитие мелкой моторики;

в) коррекционно - воспитательные:

  1. формирование положительной учебной мотивации.

Оборудование: карточки с буквами; картинки: замок, забор, избушка, замок, заяц; мяч; карточки для обозначения места звука в слове; карточки для составления схемы слова; незабудка с написанными на лепестках предложениями, карточки для решения кроссворда.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Д/и «Найди себе пару»

Найти парную картинку и сесть на стул.

  1. Сообщение цели занятия.

Послушайте присказку: «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была или жил-был….»… Знаете, я забыла, про кого присказка. Помогите, пожалуйста, мне вспомнить, вот у меня и подсказка есть. Посмотрите, здесь написано, про кого присказка. Но все буквы заблудились. (приложение 1). Расставьте все цифры по порядку и мы прочитаем, как зовут сказочного персонажа! (ЗОЛУШКА)

Правильно, теперь я вспомнила, про кого была моя присказка. «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была Золушка. Загрустила Золушка, все уехали на бал в сказочный Замок, а Золушке задали много заданий. Очень хочется Золушке поехать на бал, поможем ей выполнить задания?» Царство загадочное, поэтому задания необычные!»

  1. Изолированное произнесение звука З, характеристика звука.

Сейчас, мы с вами будем, будто бы смотреть в волшебное зеркало, все видеть и помогать Золушке»

Какой первый звук в имени Золушка? (звук З )

Сегодня мы с вами повторим звук З. (схема – приложение 2)

Губы в улыбке, зубы сомкнуты, спинка языка поднята, широкий кончик языка прижат внизу за зубами, воздушная струя долгая и холодная.

Повторим «З» - громко, тихо.

Дайте характеристику звука «З» - звук «З» согласный, звонкий, твердый.

  1. Произношение звуков в слогах.

Чтобы Золушке выйти из дома надо открыть замок, с помощью волшебного заклинания.

Игра «Поймай звук» (с мячом).

Поймайте звуки «З», «А». Какой слог вернете? (ЗА).(аналогично – зо, зу, зы)

Назовите, первый звук из слога «ЗУ»? («З), второй? («У») (аналогично(за, зо, зы)

Поймайте твердый слог, верните мне мягкий? (за – зя, зо – зё, зу – зю, зы – зи)

А теперь поймайте и повторите волшебное заклинание:

за-зо-зу-зы

зо-зу-за-зы

зу-зы-за-зо

зы-за-зо-зу

Молодцы! Замок открылся!

Чтобы выполнить следующие задания, приглашаю вас сесть за стол.

  1. Произнесение звука в словах.

Замок открылся, Золушка вышла из дома, но на ее пути ЗАБОР.

Где в слове забор находится звук З? (в начале)

Чтобы калитка открылась, нужно составить схему слова ЗАБОР.

Перед вами карточки и кружочки. Составьте, пожалуйста, схему слова забор.

(приложение 3).

Какой первый звук? Кружочком какого цвета вы его обозначите? (и т.д.)

Сколько всего звуков в слове ЗАБОР?

  1. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.

  1. Произнесение звука в словах, определение его позиции.

Забор мы преодолели. Вышли на поляну, а на поляне спрятались звери. Вспомните зверей, в названии которых, есть звук З (заяц, зубр, змея, бизон).

Звери для Золушки и для каждого из вас приготовили задание. Посмотрите, для каждого конверт с заданием.

У вас карточка со схемами (приложение 4) и картинки. Определите, где находится звук З в названии картинки, и закройте соответствующую схему.

  1. Физминутка. «Зайки»
    Сели зайки на пеньки, (приседание)
    Оттянули вниз носки, (опустили кисти рук)
    Спины чуть прогнули (выпрямили спину)
    И лопатки все сомкнули,
    Посмотрите на зайчат, (повороты головой в стороны)
    Как красиво все сидят.
    Руки в стороны подняли
    И наклоны делать стали. (наклоны в стороны).
  1. Произнесение в словах, составление схемы слова.

X. Произнесение слов в предложении.

Возле замка газон с цветами. На газоне растет волшебная незабудка. Что-то у нее на лепестках написано, попробуйте прочитать.

Мы изучаем азбуку.

На цветке сидела стрекоза.

На столе в вазе стояли розы.

На газоне посадили незабудки.

Лиза и Зоя рисуют берёзы.

  1. Решение кроссворда.

Вот мы и подошли к сказочному замку. Выполним последнее задание и Золушка попадет на бал.

У вас на карточке кроссворд. Нужно вписать в клеточки название картинки. Первая буква ужу есть. (приложение 6).

Посмотрите Золушкино старое платье уже превратилось в красивое бальное платье. Как вы думаете, смогли мы помочь Золушке?

Спасибо, дети вы меня очень порадовали своей работой. Мне было очень приятно с вами работать.

Приложение 1.

Приложение 2.

СХЕМА ЗВУКА З

Приложение 3.

Приложение 5.

Приложение 6.