Болезни Военный билет Призыв

Дианетика самая старая читать. Дианетика - что это такое? Дианетика и саентология

Хаббард демонстрировал гипноз на сцене в 1948 г. Вскоре после этого он написал своему литературному агенту о том, что изобрел новый проект, который по многим показателям может стать ходким товаром. Создав гибрид техники гипноза со старыми методами Фрейда, от которых тот быстро отказался, Хаббард "родил" Дианетику. Модифицировав без каких-либо дополнительных "исследований" технику гипноза, он опубликовал книгу "Дианетика: современная наука душевного здоровья".

Книга "Дианетика " представляет собой смесь, написанную на так называемом новоязе. При этом вопиющая некомпетентность Хаббарда в медицине вообще и в психиатрии в частности прямо-таки бросается в глаза. Собственно, весь новояз и псевдонаучная терминология нужны Хаббарду лишь для того, чтобы прикрыть свое невежество и преподнести как великие открытия давно известные или вообще уже сданные в утиль идеи и теории. Этой же цели служит и то, что книга написана чрезвычайно авторитарным тоном и с великой помпой.

В лекции, прочитанной в 1909 г., Фрейд рассказал об изобретенном им методе выявления травматических воспоминаний. Пациентов просили вспоминать все более ранние и ранние "цепные" инциденты в жизни, покуда они не выпустят эмоциональный "заряд". Хаббард не только позаимствовал эту идею, но даже поленился изменить ряд терминов Фрейда. Фрейд впоследствии отказался от этого метода: он оказался слишком трудоемким и к тому же не мог выявлять главные травматические воспоминания. И в самом деле, даже если поначалу Дианетика иногда и приносит некоторое облегчение, чаще всего она приводит к опасному убеждению, что вымышленные события являются чистой правдой. Хаббард взял метод Фрейда, добавил к нему несколько идей из очень популярной в то время книги Корзибского "Общая семантика" и основал всю систему на утверждении, что первоначальные травматические события происходят с человеком в чреве матери. Последнюю идею Хаббард заимствовал из книг Отто Ранка, Нандора Фодора и Дж. Седжера. Хаббард также утверждал, что человек может припомнить свои ощущения в чреве матери вплоть до момента зачатия (так называемые "сны сперматозоида"). Это также было заимствовано у Фодора, писавшего о "предродовой памяти".

Хаббард дал новое определение уже существующему термину "энграмма", назвав им травматический инцидент, происшедший с человеком, находящимся в бессознательном состоянии. В книге "Дианетика: современная наука душевного здоровья" утверждается, что, "стерев" эти энграммы, человек освобождается от самопринуждений, навязчивых идей, неврозов и таких болезней, как сердечная недостаточность, плохое зрение, астма, дальтонизм, аллергии, заикание, глухота, синусит, гипертония, дерматит, мигрень, различные язвы, артрит, тошнота и рвота беременных по утрам, простуда, конъюктивит, алкоголизм и туберкулез. Вскоре Хаббард заявил, что при помощи его системы можно излечиться от рака и лейкемии. Конечно, Хаббард никогда не привел ни одного научного подтверждения своих невероятных утверждений.

Изобретенный им метод избавления от энграмм получил название аудитинга (или, в безграмотной транслитерации наших саентологов, "одитинга"). Поначалу книга имела огромный успех: в 50-е годы психоанализ был в моде, и каждый богатый человек имел своего психоаналитика, которому выговаривал свои проблемы. Но это было весьма дорогое удовольствие, Дианетика же стала психоанализом для бедных - все дружно начали друг друга аудитировать. Первый раз в жизни Хаббард, что называется, "попал в жилу".

Когда, наконец, находится и стирается самая первая энграмма (или "основа-основа" - по-хаббардовски basic-basic), человек якобы делается "очищенным" (или "чистым" - "клиром"), то есть свободным от всех недостатков, и обладающим чрезвычайно высокими умственными способностями. Клир может полностью контролировать окружающих, которые делают все, что он захочет.

В "Дианетике" было описано множество подобных случаев: мистер К. сделал то-то и стал таким-то, а миссис Н. сделала то-то(подробнее см. в разделе "истории успеха"). Хаббарда попросили показать этих людей, и он привел молодую даму, физика по профессии, которая от смущения не смогла вспомнить ни одной формулы, хотя у нее должна была быть идеальная память. Хаббарда попросили повернуться к ней спиной и спросили, какого цвета у него галстук. Она этого тоже не вспомнила. В общем, это стало полным провалом Дианетики.

Люди поняли, что все статистические данные, приведенные Хаббардом, чистой воды выдумка. Впоследствии его сын от первого брака говорил, что большую часть своих трудов Хаббард сочинял в состоянии наркотического опьянения, хотя сам Хаббард говорил своим друзьям, что его рукой водила "Императрица" и он написал "Дианетику" при помощи "автоматического письма" за несколько дней.

Ученые провели строгую научную проверку предлагаемого Хаббардом метода, в результате которой выявилась его полная научная несостоятельность. С тех пор Хаббард затаил большую обиду на психиатров, психологов, журналистов и собственно на весь не принявший его учения свет.

Доходы стали уменьшаться, поклонники рассеивались, к тому же рушился второй брак Хаббарда с Сарой. Супруга обвинила его в нанесении ей побоев, истязаниях и во многом другом, и Хаббард отреагировал в своем стиле: он увез их малолетнюю дочь на Кубу и спрятался там. Оттуда он писал доносы в ФБР, что его жена - коммунистка. Чтобы получить ребенка, жена в конце концов забрала исковое заявление из суда.

ДИАНЕТИКА – Современная наука душевного здоровья

Фундаментальные

Динамическим принципом существования является «Выживай!».

Выживание, принятое за единственную цель, подразделяется на четыре динамики.

Первая динамика - это стремление человека к выживанию ради самого себя и своих симбиотов. (Под «симбиотами» подразумевается все сущее и энергия, все, что помогает выживанию).

Вторая динамика - это стремление человека к выживанию при помощи размножения; она включает в себя секс, воспитание детей, заботу о них и об их симбиотах.

Третья динамика - это стремление человека к выживанию для родственных групп или выживание самих групп и их симбиотов.

Четвертая динамика - это стремление человека к выживанию для человечества, стремление человечества к выживанию человечества, а также групп для человечества и т. д. и включает симбиотов человечества.

Абсолютная цель выживания – бессмертие или бесконечное выживание. Человек стремится выжить как организм, собственный дух или имя в своих детях, в группе, членом которой он является, во всем человечестве, в потомстве и в других симбиотах.

Наградой за действия, способствующие выживанию, является удовольствие.

аксиомы Дианетики

Наказанием за разрушительные действия становится смерть или прекращение выживания, это есть боль.

Успехи повышают потенциал выживания по направлению к бесконечности.

Неудачи понижают потенциал выживания по направлению к смерти.

Человеческий ум занимается восприятием и хранением информации, составляя или рассчитывая выводы, формулируя и разрешая проблемы, имеющие отношение к организму по всем четырем динамикам. Цель восприятия, хранения, составления выводов и разрешения проблем – направить свой организм, симбиотов, другие организмы и симбиоты по четырем динамикам к выживанию.

Интеллект - это способность постигать, ставить и разрешать проблемы

Динамика - это жизненная хватка, энергичность и настойчивость в выживании.

И динамика, и интеллект необходимы, чтобы чего-то добиться; ни один из этих факторов не является постоянной величиной, переходящей от человека к человеку и от группы к группе.

Динамики подавляются инграммами, которые встречаются на их пути и рассеивают силу жизни.

Интеллект подавляется инграммами, которые вводят в аналитический ум неверную или неправильно расцененную информацию.

Л. Рон Хаббард

КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ДИАНЕТИЧЕСКОЙ

ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ СОСТОЯНИЕ,

НАЗЫВАЕМОЕ КЛИР. ВОТ ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ

О ДИАНЕТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И КЛИРАХ:


ПОЛЬ ШОХАРД

Доктор медицины, доктор наук, психофизиолог, почетный директор практической школы высшего образования (Париж):

«Дианетика – это мягкий научный подход, который дает возможность человеку осветить свой внутренний мир и освободиться от конфликтов, скрывающихся глубоко в нем. Использование Дианетики убедит вас в этом».


ХАВЬЕР ДЕЛЮК

Французский актер, недавно снявшийся в фильме «СПРУТ»:

«Возрождение чувства собственной независимости началось у меня с Дианетики. Уверенность в себе, спокойствие и радость, которые она мне дала – удивительны. Жить – это приключение».


ДЖОН ТРАВОЛТА

Известный американский актер, играл в таких фильмах, как «ГРИС», «ГОРОДСКОЙ КОВБОЙ», «ПОСМОТРИ, КТО ГОВОРИТ»:

«В январе 1975 года я работал над своим первым фильмом в Мексике; там я повстречался с актрисой, которая дала мне прочитать книгу “ДИАНЕТИКА”. В течение пяти недель, пока шли съемки, она провела со мной несколько сессий одитинга. И тогда я стал заниматься Дианетикой, потому что она оказалась действенной! Я обрел средство, которое помогает решать мои жизненные проблемы, но я использую ее также и для помощи другим.»

Фундаментальные

Динамическим принципом существования является «Выживай!».

Выживание, принятое за единственную цель, подразделяется на четыре динамики.

Первая динамика - это стремление человека к выживанию ради самого себя и своих симбиотов. (Под «симбиотами» подразумевается все сущее и энергия, все, что помогает выживанию).

Вторая динамика - это стремление человека к выживанию при помощи размножения; она включает в себя секс, воспитание детей, заботу о них и об их симбиотах.

Третья динамика - это стремление человека к выживанию для родственных групп или выживание самих групп и их симбиотов.

Четвертая динамика - это стремление человека к выживанию для человечества, стремление человечества к выживанию человечества, а также групп для человечества и т. д. и включает симбиотов человечества.

Абсолютная цель выживания – бессмертие или бесконечное выживание. Человек стремится выжить как организм, собственный дух или имя в своих детях, в группе, членом которой он является, во всем человечестве, в потомстве и в других симбиотах.

Наградой за действия, способствующие выживанию, является удовольствие.

аксиомы Дианетики

Наказанием за разрушительные действия становится смерть или прекращение выживания, это есть боль.

Успехи повышают потенциал выживания по направлению к бесконечности.

Неудачи понижают потенциал выживания по направлению к смерти.

Человеческий ум занимается восприятием и хранением информации, составляя или рассчитывая выводы, формулируя и разрешая проблемы, имеющие отношение к организму по всем четырем динамикам. Цель восприятия, хранения, составления выводов и разрешения проблем – направить свой организм, симбиотов, другие организмы и симбиоты по четырем динамикам к выживанию.

Интеллект - это способность постигать, ставить и разрешать проблемы

Динамика - это жизненная хватка, энергичность и настойчивость в выживании.

И динамика, и интеллект необходимы, чтобы чего-то добиться; ни один из этих факторов не является постоянной величиной, переходящей от человека к человеку и от группы к группе.

Динамики подавляются инграммами, которые встречаются на их пути и рассеивают силу жизни.

Интеллект подавляется инграммами, которые вводят в аналитический ум неверную или неправильно расцененную информацию.

Л. Рон Хаббард

О ДИАНЕТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И КЛИРАХ:

КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ДИАНЕТИЧЕСКОЙ

ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ СОСТОЯНИЕ,

НАЗЫВАЕМОЕ КЛИР. ВОТ ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ

О ДИАНЕТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И КЛИРАХ:

ПОЛЬ ШОХАРД

Доктор медицины, доктор наук, психофизиолог, почетный директор практической школы высшего образования (Париж):

«Дианетика – это мягкий научный подход, который дает возможность человеку осветить свой внутренний мир и освободиться от конфликтов, скрывающихся глубоко в нем. Использование Дианетики убедит вас в этом».

ХАВЬЕР ДЕЛЮК

Французский актер, недавно снявшийся в фильме «СПРУТ»:

«Возрождение чувства собственной независимости началось у меня с Дианетики. Уверенность в себе, спокойствие и радость, которые она мне дала – удивительны. Жить – это приключение».

ДЖОН ТРАВОЛТА

Известный американский актер, играл в таких фильмах, как «ГРИС», «ГОРОДСКОЙ КОВБОЙ», «ПОСМОТРИ, КТО ГОВОРИТ»:

«В январе 1975 года я работал над своим первым фильмом в Мексике; там я повстречался с актрисой, которая дала мне прочитать книгу “ДИАНЕТИКА”. В течение пяти недель, пока шли съемки, она провела со мной несколько сессий одитинга. И тогда я стал заниматься Дианетикой, потому что она оказалась действенной! Я обрел средство, которое помогает решать мои жизненные проблемы, но я использую ее также и для помощи другим.»

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНЫ (АНГЛИЯ):

«С помощью Дианетики самосознание человека увеличивается без использования наркотиков, гипноза или других физических средств, и он сам оказывается способен найти первопричину своих проблем».

ДЕНИС ХЬЮСМАН

Профессор философии, чьи книги изучаются во французских школах:

«Работы Л. Рона Хаббарда целиком направлены на улучшение человека. Это сильное, открытое и оптимистичное мышление, направленное в будущее».

ДЖУЛИЯ МИГИНЕС

Всемирно известная оперная певица и актриса:

«Дианетика научила меня быть и оставаться счастливой, помогла избавиться от моих проблем, страха, агрессивности и других вещей, которые угнетают человека».

ФИЛИПП ДЕ ХЕННИНГ

Чемпион мира 1987 года по автогонкам в классе С-2 (Ле Манс):

«Раньше я был профессиональным автогонщиком, но ушел из автоспорта. Я начал заниматься Дианетикой, и с помощью учебы и одитинга получил возможность снова осознать цель в жизни и вернуться к своей профессии. Мои возможности возросли, я стал более уверенно себя чувствовать в жизни. В результате я выиграл 24-часовую гонку в Ле Манс. Без Дианетики я никогда бы не смог достичь этого и найти счастья в жизни».

БИЛЛИ ШИХАН

Бас-гитарист рок-группы “МР.БИГ,

«Я занимаюсь Дианетикой уже 21 год. Все это время я упорно работал, чтобы превратить свои мечты в реальность. Жизнь нелегка, иногда она жестока, даже зла. Но я видел, как с помощью Дианетической технологии разрешались самые худшие дилеммы – это похоже на чудо. Но это не чудо, а Дианетика».

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

При чтении этой книги никогда не пропускайте слова, которые вы не совсем поняли.

Единственная причина, по которой человек прекращает изучение предмета, не понимает о чем идет речь или просто не в состоянии учиться – это пропущенное слово, значение которого ему не ясно.

Чувство замешательства и сбой в усвоении учебного предмета возникают сразу ПОСЛЕ непонятого слова.

С вами когда-нибудь случалось, что дойдя до конца страницы, вы внезапно осознавали, что не помните, о чем только что читали? Значит, раньше на этой странице вы пропустили слово, значения которого либо вовсе не знали, либо знали его неправильное определение.

Возьмем, например, фразу: «Было обнаружено, что во время крепускулы дети вели себя спокойнее, в то время, как в ее отсутствие они были более оживленными». Смотрите, что получается: вам кажется неясным все предложение, тогда как на самом деле ваше непонимание произошло исключительно из-за одного слова, которое вы не поняли – «крепускула», что значит «сумерки» или «темнота».

Слова, которые вам следует найти в словаре, не обязательно будут новыми или необычными. Может оказаться неверным ваше толкование самого простого слова, что и будет причиной непонимания.

Простая истина о том, что нельзя пропускать непонятые слова, является наиболее важной во всем обучении. Каждый предмет, который вы начали и бросили, содержал слова, значения которых вы не знали.

Поэтому во время чтения этой книги никогда не пропускайте непонятых слов. Если материал кажется запутанным и трудным, вы обязательно найдете непонятое слово до того, как вы перестали понимать. Не спешите двигаться дальше, а вернитесь назад, ДО того места, где материал показался трудным, найдите непонятое слово и посмотрите его значение в словаре.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В помощь читателям некоторые наиболее трудные и новые слова вынесены в сноски на тех страницах, где они появились впервые. Другие определения этих понятий тоже возможны и могут быть найдены в словарях.

В конце этой книги есть словарь, в который включены все сноски и специальные термины.

Посвящается Уиллу Дюранту

Книга первая Цель человека

Глава первая Сфера деятельности Дианетики

Глава вторая Клир

Глава третья Цель человека

Глава четвертая Четыре динамики

Глава пятая Выводы

Книга вторая Единственный источник всех неорганических психических и органических психосоматических заболеваний

Глава первая Аналитический ум и стандартные банки памяти

Глава вторая Реактивный ум

Глава третья Клетка и организм

Глава четвертая «Демоны»

Глава пята...

Быстрая навигация назад: Ctrl+←, вперед Ctrl+→

Книга Л. Рона Хаббарда "Детская Дианетика" посвящена способам и средствам воспитания счастливого, здорового ребенка и установления мира и взаимопонимания в семье путем устранения причин, порождающих конфликты и заболевания. Дианетика - это психотерапевтическая методика, в которой не применяют ни лекарств, ни гипноза. Ее стержень составляет внимательное выслушивание пациента, полностью осознающего, что, зачем и почему он делает и говорит во время сеанса. Желающие смогут в значительной степени овладеть этой методикой, прочитав "Детскую Дианетику".

Дианетическая методика духовного (спиритуального) врачевания - лучшая школа для человеческого сознания. Дианетика (Dianetics) означает "через душу" (от dia - сквозь и noos - душа). Дианетическая методика - путь управления энергией жизни с тем, чтобы улучшить и организм человека, и его духовную жизнь.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Читая эту книгу, будьте внимательны, и не пропускайте слов, которые вы понимаете не полностью.

Единственная причина, по которой человек бросает изучать предмет или чувствует себя неспособным его усвоить - это пропущенные непонятыми слова.

Замешательство, неспособность схватить суть прочитанного или выучить что-либо появляются ПОСЛЕ слова, которому читатель не смог дать определения и не понял.

Случалось вам дочитать до конца страницы и обнаружить, что вы не знаете, о чем вы только что читали? Значит, где-то раньше на этой странице вы проскочили слово, к которому не смогли подобрать объяснения или поняли его неверно.

Вот пример. "Мы обнаружили, что при крепускулярном освещении дети спокойны, а когда такого освещения не фраза ускользнула от вашего понимания всего из-за одного слова, которому вы не могли дать объяснения - "крепускулярный", что значит сумеречный, тусклый.

Бывает, что не только новые и необычные слова приходится искать в справочнике. Слова, обыденный смысл которых вам хорошо известен, в научном тексте могут иметь иное значение и, определенные вами неверно, будут порождать непонимание.

Это правило - не пропускать непонятных слов неопределенного значения - самое важное при изучении любого предмета. Любая наука, за которую вы взялись, а потом забросили, содержала понятия, которым вы не сумели подобрать определения.

Таким образом, изучая эту книгу, все время проверяйте себя - не пропустили ли вы слово, не поняв его полностью. Если материал начинает ставить вас в тупик и вы, как кажется, перестали улавливать смысл, значит, где-то раньше в тексте было слово, вами не понятое. Не надо продираться дальше, вернитесь назад, туда, где было все понятно, найдите то слово и подберите ему определение

Чтобы помочь читателям, словам, которые без разъяснения остались бы, вероятно, непонятыми, даны определения в сносках, когда подобное слово встречается в тексте впервые. Некоторые слова имеют несколько значений. В сносках разъясняется, в каком смысле такое многозначное слово употреблено в данном контексте. Остальные значения вы сможете найти в обычном толковом словаре.

Все определения, данные в сносках, в конце книги собраны в терминологический словарь. Этот словарь, однако, не предназначен для того, чтобы подменять собой обычные словари.

"Дианетический и саентологический технический словарь" и "Определения из технологии современного менеджмента" являются бесценным пособием для студентов. Вы можете получить их в ближайшей к вам Саентологической церкви или Миссии, или непосредственно от издателя.

За исключением введения, эта книга была подготовлена и написана коллективно, что, конечно, потребовало времени. Между тем Дианетика сделала значительные успехи. Теория взаимодействия Духа (или Жизни) и физической вселенной, методика сознательного продвижения, методика глубокого продвижения и другие достижения создают новые возможности для детской Дианетики. Книга, таким образом, опубликована не потому, что она является последним словом Дианетики, а потому, что общество ее требует.

Главная трудность в работе с детьми состоит не в том, какими методами подвергать их дианетическому процессингу для возвращения им здоровья, а в том, чтобы им нормально, по-человечески, жилось. Камень преткновения тут не ребенок, а взрослый. Для взрослых существует "Наука выживания" и "Самоанализ". У взрослых есть определенная власть, хотя современные взрослые и предпочитают ее не употреблять, а дети этой власти не боятся. Для ребенка же лучшее средство от всех зол - добрые, терпимые и любящие взрослые.

Как выучить ребенка и при этом его не сломать? Это самая трудная проблема в воспитании. По системе иезуитов она вроде бы как-то решалась, но решение исчезло вместе с иезуитами. И вот уже Американская Медицинская Ассоциация, организация, предназначенная для управления врачебной практикой, недавно выступила с книжицей, шедевром бессмыслицы, под названием "Как управлять своим ребенком". Ну как это можно! Ведь ваша цель - вырастить ребенка самостоятельным, чтобы им не нужно было "управлять", чтобы он всегда мог сам распоряжаться собой. От этого зависит его жизнь, его душевное и физическое здоровье.

Мои уважаемые экс-цирюльники, дети вам не собаки. И их нельзя натаскивать, как натаскивают собак. Это не объекты для управления. Дети, заметьте себе, это мужчины и женщины. Ребенок - это не зверек, ничем не похожий на людей. Ребенок - это невзрослый мужчина или женщина.

Любой закон, регулирующий жизнь мужчин и женщин, точно также относится и к детям.

Как вам понравится, если вас будут тянуть, одергивать, распоряжаться вами и запрещать делать то, что вам хочется? Вы возмутитесь. Ребенок "не возмущается" только потому, что он мал. Да вы бы убили на месте того, кто бы вам, взрослому, стал приказывать, возражать на каждом шагу и обращался бы с вами так бесцеремонно, как обычно обращаются с ребенком. Ребенок не может отплатить тем же, потому что у него еще не хватает силенок. Вместо этого он пачкает пол, мешает вам раскладывать пасьянс и нарушает покой в доме. Если бы у него были равные с вами права, ему не нужна была бы такая "месть". Эта "месть" и есть поведение обычного ребенка.

У ребенка есть право на самоопределение. Вы скажете, что если его не удерживать от того, чтобы ронять на себя вещи, выбегать на дорогу и т. д. и т. п., с ним случится беда. Куда же вы годитесь как воспитатель, если ваш ребенок оказывается среди опасных для него предметов или там, где с ним может случиться беда? Если окружение опасно для него - вина не его, а ваша.

Ребенок может быть любящим, милым и ласковым, пока он имеет возможность осуществлять свое самоопределение. Насколько мы урезаем его самостоятельность, настолько мы ограничиваем, стесняем и его жизнь вообще.

Есть только две причины, по которым право ребенка решать за себя может быть нарушено - если он может серьезно навредить другим, или если ему самому и вам грозит опасность. Независимо от ваших благих намерений не надо взваливать на него задачи, предназначенные для вас.

В решении задачи о самоопределении ребенка есть два направления. Обеспечьте ребенку такое окружение, где он не сможет ничего поломать, безопасное для него и, по возможности, дающее ему простор для деятельности. А еще - вы можете убрать свои собственные аберрации, по крайней мере настолько, чтобы ваша терпимость перевешивала его неумение угодить вам.

Когда вы что-то даете ребенку - это уже его. Это больше не ваше. Одежда, игрушки, место в доме и что бы то ни было, будучи отдано, должно остаться в его полном распоряжении. Пусть даже он порвет рубашку, расшатает кроватку, исковеркает дорогую игрушку. Это не ваше дело. Как вам понравится, если кто-то сделает вам рождественский подарок, затем начнет день за днем втолковывать, что с этим подарком делать, да еще и накажет вас, если вы не сумеете обращаться с ним так, как считает нужным даритель? Уж вы покажете вашему доброхоту, да и подарку! И вы отлично это знаете. Вот и ребенок начинает трепать вам нервы, когда так поступают с ним. Это месть. Он плачет. Он ноет над ухом. Он портит ваши вещи. Он "случайно" разливает молоко. И он портит имущество нарочно, именно потому, что его "столько раз предупреждали". Почему? Он борется за свою самостоятельность, за право дать окружающим почувствовать свое влияние. Псевдоподарки, "его" имущество, которым распоряжается не он, на самом деле - еще одна ниточка, за которую его дергают, как куклу, и ребенок вступает в борьбу и со "своим" имуществом, и с "кукловодом".