Болезни Военный билет Призыв

Вызвать сильные эмоции в человеке. Что такое базовые эмоции? Упражнение «Принятие эмоций других»

Мы спрашиваем, как писать эмоционально, но, если разобраться в значении этого слова, становится сразу понятным как это «писать эмоциональные тексты». Эмоции - это состояние человека, которое проявляется в переживании важных для него ситуаций или событий. Ключевое здесь «в переживании». Могу сказать по собственному опыту, чтобы писать эмоционально, нужно именно пережить, хотя бы в голове, событие о котором пишешь.

Для того чтобы писать, а тем более писать с чувством, необходимы впечатления. Уже на их основе появляются эмоции, которые можно описывать. Из этого не следует, что писать хорошо можно только о событиях, которые происходили в собственной жизни. Но это проще. Поэтому писатели часто начинают свою деятельность именно с описания событий своей жизни.

Для того нам и дана фантазия, чтобы представить чьи-то переживания. Говоря простыми слова, только «зацепившая» нас тема даст пищу для эмоционального рассказа.

Второй важный момент в вопросе эмоциональных текстов. Необходимо различать, мы хотим передать свои собственные эмоции? Или вызвать нужные нам эмоции у читателя? Скорее второе. Потому что мы говорим не о публикации своих дневниковых записей, а о вполне конкретных текстах, конечная цель написания которых, продажа наших услуг или товаров.

А есть ли какие-то приёмы, которые позволят нам наверняка передать эмоции в тексте? Да, конечно есть.

Эмоции - это скорость. Глаголы или прилагательные

Скорость, с которой мы говорим, тоже передаёт эмоции. Мы можем говорить взволновано, с чувством, беспокойно, громко. А можем - медленно, смущённо, вяло, затыкаясь на каждом слове. Как же передать это в тексте?

Прилагательные тормозят текст, поэтому передавая эмоции с помощью этих частей речи, главное не затормозить повествование.

Конечно, всё это не означает, что писать нужно только глаголами, а о прилагательных забыть. Всё хорошо в меру и, главное, понимать, где поправить, когда вы чувствуете, что в текст топчется на месте.

Как передавать эмоции определёнными словами

1.Если всё-таки используете прилагательные , не пишите их со словом «очень», например, «очень красивый». Используйте сразу более сильное слово, в данном случае, «великолепный». Однако следите, чтобы слово это несло нужный смысл, рисовало картинку.

Очень красивый - великолепный

Очень страшный - ужасный

2.Пользуйтесь синонимами. Слов гораздо больше, чем те, которые приходят нам в голову в первый момент. В Интернете можно найти целые словари. Вот один из них, которым пользуюсь я сама: http://synonymonline.ru.

Красивый - нарядный, изящный, прелестный, обворожительный, эффектный, яркий, хороший, живописный, блестящий, видный, художественный и.т.д.

Страшный - грозный, коварный, дьявольский, уродливый пугающий, трагический, убийственный, катастрофический, бедственный, лихой, непривлекательный и т.д.

Кстати, вы заметили, что, просто читая эти слова, у вас уже появляются определённые чувства?

Ну вот, для восстановления баланса прочтите ещё и эти строки:

Надежда - перспектива, ожидание, вера, шанс, упование чаяние, предчувствие, мечта, перспектива, иллюзия, предвкушение, предчувствие.

3.Есть волшебные обороты , с помощью которых можно достучаться до сердца читателя. Об этом образно пишет Саша Карепина в своей книге «Пишем убедительно». Я приведу несколько примеров.

Добавят эмоций

Испортят ваш текст

Личные местоимения

Я прошу вас вносить оплату в срок.

Мы просим вас простить нас. Мы вели себя недостойно.

Обезличенные существительные

Администрация не несёт ответственности за оставленные вещи.

Компания приносит вам свои искренние извинения.

Просьба, прямое обращение

Пожалуйста, указывайте точный адрес, куда отправлять посылку.

Констатация фактов

Почтовый адрес необходимо указывать полностью и без ошибок.

Оценочные выражения

Я провалила работу

Мы выиграли этот конкурс

Объективный анализ фактов

Результат, к которому я стремилась, не был достигнут.

Был получен положительный результат

Активные обороты

Выполняем…

Предлагаю…

Пассивные обороты

Выполняется…

Хотелось бы предложить…

Простые слова

Объяснение

Использовать

Пользоваться

Книжные конструкции

Интерпретация

В настоящее время

Применять

Эксплуатировать

Действительный залог

Наша мастерская предлагает художественные товары.

Страдательный залог

Художественные товары предлагаются нашей мастерской.

Упоминание чувств

Я с огорчением узнала, что…

Мы обрадовались, когда услышали…

Канцелярские клише

Вследствие проведённой работы…

Выставка имеет своей целью…

Как передавать эмоции, рисуя картинку

Да, эмоции - мы можем передавать с помощью различных прилагательных, но, если их не наполнить смыслом, который понятен для читателя, они будут пусты. Например,

Каждого гостя ждёт изысканный завтрак. Мы предлагаем качественные блюда европейской кухни с тонким вкусом и неповторимым ароматом.

А если так?

Когда вы проснётесь, можете спуститься к нам в ресторан. Мы приготовим для вас чашечку кофе, свежеиспечённый багет и мягкое сливочное масло. При желании, вместо масла вы можете заказать джем или шоколадную пасту. За дополнительную плату мы приготовим для вас яичницу с беконом или овсяную кашу на молоке. Масло, яйца и молоко поставляются на нашу кухню каждое утро из собственного подсобного хозяйства.

Картинка наполняется чувствами, читая, мы представляем запах кофе и жареного бекона, а во рту уже тает хрустящий хлеб со сливочным маслом.


Разговорный стиль придаёт эмоциональную окраску тексту

Пишите живым языком. Так, как будто вы рассказываете что-то своей любимой подружке. Если не хотите вмешивать в это подруг, придумайте себе виртуального собеседника. Дайте ему имя, найдите фотографию и рассказывайте ему свои истории. Для предания тексту лёгкости используйте:

  • короткие предложения
  • обращения к читателю
  • вопросительные предложения
  • те слова, которые приняты среди тех, для кого вы пишите

Где можно использовать эмоциональные описания?

Поверьте – везде. Ведь мы уже поняли, что речь идёт не о кричащих тремя восклицательными знаками и БОЛЬШИМИ буквами предложениях:

Получите НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ результат и НЕПОВТОРИМУЮ АТМОСФЕРУ В ДОМЕ!!!

Эмоциональные, а значит человеческие описания, можно использовать даже рассказывая об условиях оплаты и доставки или о правилах группы. Ведь вам важно, что чувствует человек, читающий ваши строки? Что общаться с вами просто и приятно, либо сложно и муторно.

Сравните два варианта. Вам какой больше нравится?

«Оплата товара может осуществляться с использованием платёжных терминалов, электронных платёжных систем или с помощью банковского перевода.»

«Вы можете оплатить товар электронными деньгами, воспользоваться карточкой вашего банка и сделать онлайн-платёж, либо перевести деньги в ближайшим платёжном терминале.»

Заключение

  1. Писать эмоционально – это не значит кричать, а значит вызывать нужные чувства у читателя.
  2. Чтобы писать эмоционально нужно самому получить впечатления.
  3. Эмоции передаются не только через прилагательные, но и глаголы.
  4. Определённые слова передают определённые эмоции.
  5. Есть «волшебные» обороты, которые помогают лучше передать свои чувства.
  6. Чтобы вызвать определённые эмоции хорошо бы «нарисовать» картинку.
  7. Разговорный стиль придаёт тексты нужную эмоциональность.
  8. Эмоции, как пряные травы, их можно добавлять везде, главное не переборщить! 😉

© Анна Карелина

Ваша история была великолепна на уровне синопсиса, но в первом же драфте все эмоции и драматический накал словно растворились в словах? О том, как соблюсти баланс между действием и экспозицией в каждой сцене, рассказывает Дэвид Мэмет.

Чем больше я работаю над сценариями, тем очевиднее для меня становится, что многие сценаристы упускают из виду такой вопрос: «Как пробудить эмоции у зрителя?» Редакторы и продюсеры умоляют нас писать понятнее: постоянно приходится втискивать огромные объемы информации в очень короткие сцены. Нашим серьезным коллегам кажется, что нас нанимают, чтобы сообщать эту информацию аудитории. Однако обратите внимание - зрители смотрят кино не для того, чтобы что-то узнать. Эта информация не нужна ни вам, ни мне. И никому другому она тоже нужна не будет. Единственная причина, по которой люди включают телевизор или идут в кинотеатр - их желание увидеть драму, испытать эмоции.

Итак, что же вызывает эмоции у зрителя? Герой, преодолевающий препятствия на пути к конкретной, ярко выраженной цели.

Мы, сценаристы, должны задавать себе три вопроса о каждой сцене:
1) Кто и чего хочет?
2) Что случится, если он этого не получит?
3) Почему именно сейчас?

Эти вопросы - лакмусовая бумажка. С их помощью легко понять, насколько драматична та или иная сцена. Если сцена написана скучно, то актер ее вытянуть не сможет. Не существует волшебного порошка, который преобразит вашу скучную, ненужную затянутую или просто информативную сцену после того, как вы допишете текст.Ответственность за то, чтобы каждая сцена вызывала эмоции лежит на сценаристе, на вас.

Кто-то должен позаботиться о драматизме. Это не обязанность актеров. Это не задача режиссера. Это ваша работа.

К чему все эти экспозиционные сцены, в которых два персонажа говорят о ком-то еще? Вся эта болтовня (которой обычно заполнены первые драфты) полностью бесполезна.

Если сцена кажется скучной вам, то будьте уверены, актерам она покажется ничуть не веселее, и зрителя она утомит, а после этого нам всем придется искать новую работу.
Кто-то должен позаботиться о драматизме. Это не обязанность актеров (их задача - достоверно сыграть). Это не задача режиссера. Его задача - снять историю и уложиться при этом в график. Это ваша работа.

Каждая сцена должна вызывать эмоции. У героя должна быть простая и понятная цель, а сцена должна рассказывать о том, как он пытается добиться своей цели, но терпит очередное поражением, из-за которого он оказывается в следующей ситуации - в следующей сцене. Все эти попытки, взятые одна за другой, и составляют сюжет. Любая сцена, которая не двигает сюжет вперед и не вызывает эмоций сама по себе, либо лишняя, либо неправильно написана.

И многие из вас, вроде бы, уже согласились, но тут кто-то говорит: «Так нам нужно засовывать в сцены всю необходимую информацию или как?» А я отвечаю: «Разбирайтесь сами».

На любого идиота можно надеть галстук и научить его говорить: «Вот этот момент нужно получше прописать», - или: «Нужно дать больше информации об этом персонаже». Если вы будете писать так, чтобы все было понятно всем, вы вместе с идиотом в галстуке останетесь без работы.

Любая сцена, которая не двигает сюжет вперед и не вызывает эмоций сама по себе, либо лишняя, либо неправильно написана.

Работа драматурга - сделать так, чтобы зритель задавал себе вопрос: «Что же будет дальше?» А не объяснять ему, что только что произошло, или намекать на то, что случится.

Опять же, любой идиот может написать реплику: «Но, Джим, если мы не убьем премьер-министра в следующей сцене, Европу поглотит пламя!» Нам платят не за понимание того, какая информация нужна зрителю, чтобы следующая сцена казалось логичной, а за то, что мы умеем писать так, чтобы зрителю было интересно, что произойдет дальше.

И многие из вас, вроде бы, уже согласились, но тут кто-то еще что-то хочет сказать. А я отвечаю: «Разбирайтесь сами». Что рассказывать, а что - нет? Понять это - и есть основная задача драматурга. Способность находить этот баланс отличает вас от идиотов в галстуках. Разбирайтесь сами.

Каждый раз, прежде чем начать писать, повторите главное правило, которое нельзя нарушать: «Каждая сцена должна вызывать эмоции». Она должна начинаться, потому что у героя есть проблема, а в кульминации либо кто-то мешает исполнению планов героя, либо он понимает, что есть другой способ добиться своего.

Опишите каждую сцену одним предложением. Все сцены, которую вы обозначили, как «Вася и Маша обсуждают...», - не вызовут никаких эмоций.

Обратите внимание: наши аутлайны, как правило шикарны. Но пока сценарий проходит путь от аутлайна до первого драфта, эмоции куда-то испаряются.
Мыслите, как режиссер, а не как простой исполнитель, потому что, по сути, вы занимаетесь режиссурой. Снимать будут именно то, что вы напишете.

Вот плохие признаки: Если два персонажа в сцене разговаривают о третьем, это не сцена, а полная ерунда. Если реплика начинается со слов, «Как ты знаешь...», то есть, если персонаж говорит что-то известное другому персонажу, чтобы об этом узнал и зритель, это не сцена, а полная ерунда.

Если два персонажа в сцене разговаривают о третьем, это не сцена, а полная ерунда.

Не пишите полную ерунду. Напишите лучше обалденную трех-, четырех-, семиминутную сцену, которая двигает сюжет вперед и очень скоро вы сможете купить особняк с видом на океан и прислугой, которая там будет проводить больше времени, чем вы.

Помните, кино - визуальное искусство. Сценарии большинства сериалов похожи на радиопостановки. А в идеале, мы должны позволить камере объяснить, что герои делают, что у них в руках, что они читают, что они видят.

Притворитесь, что персонажи не умеют говорить, и вы пишете для немого кино. Тогда вы сможете вызвать переживания. Не пользуйтесь этими костылями: закадровым голосом, экспозицией, да и вообще речью. Тогда вы обнаружите, что занимаетесь новым искусством, где истории рассказываются с помощью образов (это искусство иногда называют «сценарным мастерством»).

Придется учиться. Люди с этим навыком не рождаются. Можно натренироваться, но самое главное - начать работать над ошибками. Еще одна мысль в завершение: перечитайте сцену и задайте себе вопрос: «Она вызывает эмоции? Она необходима? Она двигает сюжет вперед?» Ответьте правдиво. Если ответ «нет», перепишите или избавьтесь от нее.

Вы не обязаны знать все ответы, но вы, как и я, обязаны задавать себе правильные вопросы. Снова и снова. Пока это не станет привычкой. Мне кажется, что те вопросы, о которых я написал - правильные.

Уверенность

Примите позу уверенного в себе человека.

Вспомните случаи, когда вы чувствовали себя уверенно и соответственно поступали.

Поговорите с собой, говоря себе, что вы - великий человек, напоминая себе о вещах, которые в себе цените.

Представьте, как вы занимаетесь чем-то сногсшибательным: взбираетесь на гору или управляете самолетом.

Выделите в ситуации что-нибудь, в отношении чего вы испытываете уверенность.

Почувствуйте свой позвоночник и ощутите, что он превратился в стальной прут.

Определите для себя ясный исход подразумеваемой ситуации.

Вспомните любимую мелодию из тех, что наполняют вас уверенностью.

Подумайте о людях, вселяющих в вас уверенность, и представьте, что они, уменьшившись, расселись у вас на плече и говорят вам на ухо.

Какими же методами приобретения чувства уверенности располагаете вы?

Невозмутимость

Представьте себе спокойную, тихую воду.

Представьте, что вы находитесь в японском саду.

Глубоко вздохните, закройте глаза и устройтесь поудобнее.

Прислушайтесь к медленной, успокаивающей, гармоничной музыке, звучащей у вас в голове.

Сомкните кисти и подумайте о гармоничном единстве.

Медленно сосчитайте до десяти.

Любопытство

Спросите себя, на какие вопросы вам по-настоящему хочется получить ответ, - особенно на те, которые имеют отношение к происходящему вокруг вас в настоящий момент.

Задайте другим вопросы типа: «Как вы это делаете?» и «Как это работает?»

Измените положение тела так, чтобы оно больше подавалось вперед, больше настраивалось на ту или иную деятельность.

Подумайте о получении ответов на вопросы без того, чтобы задавать последние вслух.

Ищите ответы и паттерны в событиях, происходящих вокруг.

Веселье

Представьте, что вы обладаете сверхъестественными способностями, но не обращаете их на простых смертных.

Представьте, что все вокруг бегают в мешках.

Придумайте какую-нибудь возмутительную грубость, но не озвучивайте ее.

Сочините каламбуры и держите их при себе или произнесите вслух.

Ищите двусмысленности в словах окружающих.

Представьте ту же ситуацию в иных временных рамках - десятью годами раньше или десятью годами позже.

Представьте, что сделал бы в этой ситуации ваш любимый комический актер.

Формат для успешного поиска эмоций :

1. Уточните, что именно вы хотите почувствовать (информация об этом может появиться благодаря применению одного из трех отборочных форматов, представленных в предыдущей главе).

2. Задайте себе вопрос: «Что я могу сделать здесь и сейчас (или там и тогда), чтобы вызвать эту эмоцию?»

3. Обратившись к личной биографии, вспомните способы, ранее помогавшие вам или вашим знакомым вызывать выбранную вами эмоцию.

4. Выберите средства, которые видятся наиболее благоприятными.

5. Сделайте это. Если вас не удовлетворит результат, вернитесь к этапам 3 и 4 и выберите другие средства для получения доступа к эмоции.

Формат для техники самоякорения :

1. Идентифицируйте чувство, которое хотите испытать.

2. Вспомните, когда вы переживали эту эмоцию во всей полноте. Определившись с воспоминанием, сцепите кисти в непрочный замок (или воспользуйтесь любым другим осязательным сигналом: зажмите мочку уха большим и указательным пальцами или дотроньтесь до носа).

3. Погрузитесь в воспоминание, видя то, что видели; слыша то, что слышали, и, самое главное, чувствуя то, что чувствовали.

4. Погрузившись в желаемую эмоцию, осторожно повысьте силу сцепления или касания, продолжая испытывать ее во всей полноте. Этим действием вы превратите сцепление рук или любой другой осязательный сигнал в якорь для чувства.

5. При той же силе нажима переориентируйтесь на сиюминутную обстановку, прихватив с собой эмоцию. Если эмоция исчезает, вернитесь к этапам 3 и 4, еще раз погрузитесь в воспоминание и повторите якорение.

6. Расцепите кисти и насладитесь своим ощущением. Если чувство расплывается, еще раз воспользуйтесь осязательным сигналом для повторного доступа к эмоции. Делайте это, пока не научитесь вызывать эмоцию при помощи якоря и сохранять ее, когда якоря не будет.

7. Позднее проверьте якорь, еще раз сцепив кисти или выполнив любое другое касательное действие, которые вы выбрали. Если якорь не позволяет вызвать желаемую эмоцию, повторите всю процедуру, как можно сильнее интенсифицируя воспоминание и добавляя другие, если это понадобится.

* Якорение - техника сочетания какого-то стимула, над которым вы обладаете контролем, с эмоциональным состоянием, к которому вам хотелось бы иметь доступ.
У всех нас уже стоит множество непреднамеренно установленных, однако несокрушимых якорей, на которые мы реагируем автоматически. Так, существует мелодия, неизменно возвращающая вас к какому-то особенному вечеру, или запах, возбуждающий в вас чувства, которые вы питали к некоему лицу, или нежные объятия, которые мгновенно вызывают чувство безопасности. Каждое из этих «событий» - музыка, запах, объятия - является якорем для воспоминаний и чувств, с которыми это событие было связано.

Эффективность работы якоря зависит, в основном, от его прочности .
При первом якорении эмоции сделайте ваше переживание, связанное с возвращением в ситуацию, где вы уже испытали эту эмоцию, как можно более живым и неотвязным. Вы можете усилить переживание, повысив интенсивность своих ощущений и красок вашей картины, увеличив ее яркость, подвижность, объемность, а также ускорив темп того, что слышите.

Вы можете также закрепить якорь путем повторного, неоднократного якорения эмоции. Достаточная интенсификация эмоции иногда требует поиска особенно запомнившегося эпизода из своего прошлого, который, будучи вспомнен, все еще продолжает оказывать глубокое влияние.

Если, например, вы хотите заякорить любовь к супруге (или супругу), то вам вместо того, чтобы интенсифицировать чувство любви, испытываемое в настоящее время, можно вернуться к тем незабываемым дням, когда вы впервые почувствовали влечение к этому человеку...)

Когда кому-либо плохо, ему как воздух нужны положительные эмоции. И если вы являетесь близким человеком, то вам следует знать, как вызвать такие эмоции.

Как поднять настроение

Если ваш друг, родственник или знакомый совсем упал духом, вы можете поддержать его общими хорошими воспоминаниями. Постарайтесь вспомнить, где и когда ему было очень хорошо и весело. Такие “прогулки в прошлое” вызовут у него много положительных эмоций.

Вы можете также похвалить родного человека, ведь нам так часто не хватает понимания и еще чаще - хорошей оценки. Скажите, какой он умный, красивый, талантливый, сильный. Подкрепляйте свою похвалу реальными примерами из жизни (они ведь на вашей памяти и вправду существуют?), иначе человеку покажется, что сказанное вами - простая лесть.

А теперь перейдите к действиям. Пригласите друга или близкого человека на его любимый концерт, в любимый клуб или кафе, закажите его любимые блюда или напитки. Делайте все так, как хотелось бы не вам, а ему (речь, конечно, не о категорических действиях, которые противоречат вашим желаниям).

Неплохой вариант вызвать положительные эмоции - поездка на природу. Как бы плохо ни было человеку, запах зелени, яркие краски и чистое небо умиротворяют душу. Можете повезти его к озеру, пруду, на пляж: вода, несомненно, вызывает самые позитивные чувства. Также хорошо действует на человека общение с животными - поиграйте с собакой, покормите в парке уток или белочек.

Если у вас нет возможности выехать за город, купите разные вкусняшки и сладости, устройтесь поудобнее на диване с человеком, которому плохо, и посмотрите вместе захватывающий легкий фильм, лучше мелодраму со счастливым концом или комедию. Кроме того, можете вместе пойти на шопинг, поплавать в бассейне, сходить в салон красоты: изменения во внешности дают большой заряд положительной энергии.

Михаил Ломоносов был человеком разносторонним. Он известен нам как большой ученый. Человек, плодотворно занимающийся физикой, химией, астрономией. Есть у него достижения и в географии, механике. Также больших результатов он добился в красноречии и ораторстве.

В одной из своих популярных изданий – «Риторике», ученный выделяет:

  1. Риторику, как науку о красноречии в целом
  2. Ораторию – требования к составлению текстов в прозе
  3. Поэзию – правила сочинения поэтических строк

Он говорит о том, что если риторику должны знать только люди, занимающиеся наукой, то красноречием обязаны обладать все.

Об этом факте ученый и повествует в своей книге, известной узкому кругу людей, ― «Краткое руководство к красноречию». Это довольно ценное, с профессиональной точки зрения, издание. Что в нем такого интересного, что мы упоминаем о книге, спустя 2,5 сотни лет?

В статье говорится , как, вызвав у слушающего определенную эмоцию, склонить его к тем действиям, которые нам нужны.

Какие манипуляции следует провести, чтобы зародить в слушателе необходимое ощущение? Сначала стоит представить аудиторию, перед которой вы будете выступать. Важно учесть каждую мелочь: возраст, пол, образование, профессию.

М. Ломоносов сделал вывод, что представители сильного пола легче поддаются ораторским эмоциям, но быстро отходят от их влияния. Женщины же долго поддаются влиянию, но эмоции проникают намного глубже.

Возьмем на вооружение его советы, как повлиять на эмоции человека и завоевать его сердце.

Подробное руководство

Эмоции бывают разными, сейчас мы научимся воздействовать на человека словом, дабы пробудить то или иное чувство.

Пробуждаем у слушающего радость

  • Поясните человеку, каких успехов он добился и, какие преимущества он получил
  • Пусть он вспомнит усилия и труды, которые он приложил
  • Напомните о том, что многие пытались, но не смогли добиться этой цели
  • Стоит намекнуть, что конкуренты и недоброжелатели опечалены его успехом
  • Обязательно выскажите похвалу слушателю и скажите, что он достоин такого результата

Утешаем человека, попавшего в беду

  • Нужно заверить бедствующего в том, что его потеря ничто в сравнении с тем, что он получит
  • Показать, что слушатель не одинок в своей проблеме и даже самые успешные могут потерпеть поражение
  • Сказать, что на смену черной полосе обязательно придет белая
  • Показать, что слезами горю не поможешь и призвать к действиям
  • Взбодрить человека надеждой на будущий успех

Как разбудить в человеке надежду

  • Нужно убедить человека, что любые препятствия на пути это всего лишь временно
  • Посоветовать пути решения возникших препятствий
  • Привести примеры, когда люди добивались своих целей, даже находясь в более трудном положении

Пробуждаем человеческое честолюбие

  • Нужно похвалить или даже слегка преувеличить поступки и заслуги человека
  • Сравнить работу слушающего с действиями его соратников, но отдать первенство ему
  • Намекнуть, что без честолюбия вершин не добиться
  • Убедить слушающего в том, что при определенных усилиях он может решить даже невыполнимые задачи

Вызываем гнев у людей относительно обидчика

  • Для начала следует объявить слушающим, что обидчик не удовлетворился только оскорблениями. Что он насмехается над слушателями и гордится своим поступком
  • Нужно убедить людей, что в дальнейшем эта особа может принести еще больше вреда
  • Заверить аудиторию в том, что любую обиду нельзя терпеть, да и меньшие оскорбления прощать нельзя
  • Намекнуть, что обида поступила от человека, к которому вы первоначально были дружественно настроены
  • Заверить слушателей, что если простить обидчику его действия, то и остальные решат, что вас можно обижать

Вызываем милосердие

  • Нужно обрисовать коротко то положение, в котором оказался бедствующий
  • Попробовать поставить слушателей на место потерпевшего человека
  • Если пострадавший сам виновен в том, что случилось, показать, что глубоко сожалеет
  • В качестве оправдания сделать снисхождение на возраст пострадавшего и обстоятельства, которые спровоцировали неприятность
  • Объяснить, что милосердие слушателей – это шанс пострадавшего на спасение и понимание

Как видите, влияя на подсознание человека словом, подбирая правильные доводы, мы можем вызывать у людей разные чувства и эмоции.