Болезни Военный билет Призыв

Второй пилот. Кто может летать

Полеты многотонной железной птицы - это ли не магия? Незнание порождает страх перед неизвестным. Поэтому многие пилоты и другие работники авиакомпаний с удовольствием рассказывают, чего действительно стоит опасаться и почему самолеты - это прекрасно!

Мы выбрали 16 понятных ответов на самые волнительные и сложные вопросы, которые интересуют каждого, кто хотя бы раз в жизни видел самолет.

16. Как попасть к пилотам, если их дверь заблокирована изнутри?
Есть специальный код, который набирает бортпроводник, чтобы попасть в кабину пилотов. Это нужно для случаев, когда, например, оба пилота потеряли сознание. Командир перед рейсом узнает код и сообщает его экипажу. После введения кода дверь в течение минуты откроется, но только если пилоты не предпримут никаких действий. Если пилот видит через видеокамеру, что у двери стоит не член экипажа, то полностью блокирует дверь, и злоумышленнику внутрь никак не попасть.

15. Пилотам можно носить пышные усы или пирсинг?

Борода, пышные усы, пирсинг и любые другие украшения и «наросты» на лице мешают пилоту использовать кислородную маску, которая должна плотно прилегать к лицу. Поэтому лицо пилота всегда чистое, иногда допускается легкая небритость. Иначе создается ситуация, которая ставит под угрозу жизни пассажиров.

14. Что будет, если все двигатели выйдут из строя?


Во время каждого полета самолет переходит на режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Если в машине с механической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение, спускаясь по горке, будет то же самое. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот случай есть особая инструкция для их перезапуска.

Но и без двигателей самолет может сесть на планирующем спуске. Самый известный случай произошел с Boeing 747 над Явой в 1982 году, когда самолет попал в облако пыли от извергающегося вулкана и все 4 двигателя отказали. Экипаж сумел посадить борт в ближайшем аэропорту, и никто из 263 человек не пострадал.

13. На какое время рассчитаны кислородные маски?

Маски пассажиров рассчитаны на 10–15 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота собственная стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время - чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации. Перед каждым полетом пилоты проверяют работоспособность своих масок.

12. Пилоты спят за штурвалом?

Примерно 56 % пилотов случайно засыпают во время полета, хотя лучше сказать могут задремать. К счастью, современные самолеты практически все время работают в режиме автопилота, а диспетчеры требуют от пилотов постоянной обратной связи.

На дальних рейсах могут работать сразу два экипажа или три пилота, сменяя друг друга с перерывом на отдых. Пилот, отработав смену, спит в специальной каюте. Важно, чтобы экипаж был постоянно на связи с диспетчерами и хотя бы один пилот контролировал полет.

11. Почему самолет уходит на второй круг?

Это штатная ситуация. Самолет может уйти на второй круг по разным причинам, например на посадочной полосе какой-то предмет или животное, дует сильный боковой ветер или аэропорт временно закрывают для срочной посадки спецборта.

Пассажиры волнуются, потому что самолет перед долгожданной посадкой вдруг резко набирает высоту, но на самом деле все под контролем - это стандартный способ ухода на второй круг.

10. Какое гражданство получает ребенок, родившийся в самолете?


Существует несколько вариантов. Это будет паспорт:

  • страны, где зарегистрирована авиакомпания самолета, на котором произошли роды;
  • страны, над которой он родился;
  • страны, где самолет совершил посадку.
В большинстве случаев на практике получается первый вариант, но решение принимает авиакомпания, учитывая действующее законодательство. Некоторые авиакомпании в подарок предоставляют малышам бонус: возможность летать бесплатно на своих самолетах в любую точку мира всю жизнь.

9. Самолет может приземлиться на автопилоте?


В современных самолетах системы управления ведут самолет по маршруту с высоты в 300 метров и практически до полного приземления на взлетно-посадочной полосе. Во время приземления можно использовать автоматическую посадку, но пилоту необходимо активировать этот режим и следить за ним, задавая определенные конфигурации для посадки.

Уже перед непосредственной посадкой на полосу самолет направляет курсо-глиссадная система: радиомаяк аэропорта ведет самолет, корректируя его путь. Эта система работает, даже если полностью обесточить самолет.

8. Жесткая посадка на воду или на землю - что безопаснее?

Это зависит от модели самолета, но в большинстве случаев легче садиться на землю. Вода не только быстро затопит самолет, но оказывается «жестче» земли из-за своей плотности и консистенции. Согласно статистике, при жесткой экстренной посадке на землю шансы выжить выше.

7. Как питаются пилоты во время рейса?

Для пилотов готовят отдельное меню с несколькими блюдами на выбор: если командир захочет курицу, то второму пилоту достанется на обед рыба или мясо. Это лучший способ избежать отравления одинаковыми продуктами. Пилоты питаются по очереди, некоторые прямо за штурвалом за специальными столиками.

Но есть авиакомпании, где это правило не соблюдают и пилоты могут получить такую же порцию еды, как и пассажиры.

6. Почему иногда пилоты летят в салоне с пассажирами?


Иногда в рамках работы пилоты летают с пассажирами из одного аэропорта в другой. Если они находятся на борту в форме, то при пассажирах им категорически запрещено спать, есть или смотреть фильмы в наушниках. Вид пилота в форме при таких занятиях может ввести в заблуждение и привести к панике среди пассажиров. Но чаще пилоты в форме летят на запасных креслах в кабине пилотов или в первом классе.

5. Что страшнее - врезаться в птицу, попасть под град или получить удар молнии?


Молния часто попадает в самолет, но пассажиры даже не замечают этого. В крайне редких случаях это может привести к обесточиванию самолета. На этот случай у пилотов есть несколько инструкций, которые буквально перезагружают электронику на борту, и полет продолжается в обычном режиме.

Птицы представляют большую опасность, чем кажется. Из-за попадания в вентилятор или турбину возможны разрушение, отказ и даже возгорание двигателя. Не каждое лобовое стекло переживет столкновение с птицей. Поэтому в аэропортах используют шумовые генераторы, соколов и даже вертолеты, чтобы отпугивать птиц.

Не менее опасен град, но агрессивные метеоусловия самолету легче обнаружить и облететь.

4. Зачем на турбинах нарисованы спиральки?


Турбина может работать, практически не издавая звуков. Если к ней подойти в этот момент, вас отбросит на несколько метров и вы получите серьезные травмы. Из-за ряда несчастных случаев теперь принято обозначать спиралями или иными знаками середину турбины, чтобы было видно, работает двигатель или находится в покое.

3. Обычный человек сможет посадить самолет?

Если это современный лайнер, то шансы есть. Недавний опыт на тренажере показал, что стюардесса справилась с этой задачей на отлично. Во многом это заслуга компьютерных систем, которые направят и посадят самолет, при условии что по связи человеку в кабине будут подсказывать алгоритм действий.

2. Почему пассажирам не выдают парашюты?


Это звучит странно, но парашют вряд ли спасет вам жизнь, если самолет начнет падать. Большинство людей даже в спокойном состоянии не смогут его надеть и безопасно приземлиться, а чтобы выпрыгнуть из самолета и не пострадать, воздушное судно должно лететь медленно на высоте не более 5 км над землей.

Но есть отчаянные пассажиры, которые берут с собой парашют в ручную кладь. Можно последовать их примеру, правда, собственный парашют стоит как дорогая иномарка.

1. Пилоты не боятся летать?

Крупнейшая авиакатастрофа в истории произошла не в небе, а на земле. В 1977 году на взлетно-посадочной полосе столкнулись два авиалайнера, в результате чего погибли 583 человека. Авиакатастрофы в небе случаются редко. По статистике, большинство инцидентов происходят в первые 3 минуты после взлета и за 8 минут до приземления. Но даже попав в авиакатастрофу, 95,7 % людей выживают.

Если вы хотите повысить свои шансы выжить, садитесь в хвост: там самые безопасные места. Выбирайте места в пределах 5 рядов от запасных выходов.

Бонус: нужно ли аплодировать пилотам?

Но на самом деле пилотам приятно слышать от бортпроводников, что их посадку отметили аплодисментами. Некоторые даже встают у выхода, провожая пассажиров, и их можно лично поблагодарить. И подарить шоколадку, им будет приятно.

А какой вопрос вы бы задали пилоту?

Средняя зарплата для профессии второй пилот в России: 55 000 рублей

Вакансии 1—15 из 611

  • Москва‎ , Авиакомпания Россия

Авиакомпания "Россия" приглашает на работу пилотов Boeing 747-400в г. Москва.

Маршрутная сеть компании насчитывает более 120 направлений. Воздушный парк состоит из 60 воздушных судов: Boeing 737-800, Boeing 777, Boeing 747-400 и Airbus A319/320.

  • 5 апреля 2019 — hh.ru
  • Москва‎ , Авиакомпания Россия

Авиакомпания "Россия" приглашает на работу пилотов ВС Boeing 777 (TR) в г. Москва.

Авиакомпания «Россия» является вторым крупнейшим перевозчиком страны по объемам перевезенных пассажиров, входит в Группу Аэрофлот. Регулярно занимает лидирующие позиции в официальной статистике Росавиации по пунктуальности авиакомпаний.

Маршрутная сеть компании насчитывает более 120 направлений. Воздушный парк состоит из 60 воздушных судов: Boeing 737-800, Boeing 777, Boeing 747-400 и

  • 5 апреля 2019 — hh.ru
  • Москва‎ , Волга-Днепр, Группа компаний

ООО «АТРАН» приглашает на работу талантливых и амбициозных людей, готовых стать частью команды профессионалов.

В настоящее время флот ООО «АТРАН» составляют четыре самолета Boeing 737CL и один 737NG , предназначенных для доставки грузов на малые и средние расстояния. Самолеты перевозчика базируются в аэропорту «Внуково» и выполняют регулярные рейсы на маршрутах между Россией и Европой. Авиакомпания специализируется на экспресс доставке грузов,

  • 5 апреля 2019 — hh.ru
  • Москва‎ , Авиакомпания Россия

Авиакомпания "Россия" приглашает на работу пилотов Boeing 747-400в г. Москва. Авиакомпания «Россия» является вторым крупнейшим перевозчиком страны по объемам перевезенных пассажиров, входит в Группу Аэрофлот. Регулярно занимает лидирующие позиции в официальной статистике Росавиации по пунктуальности авиакомпаний. Маршрутная сеть компании насчитывает более 120 направлений. Воздушный парк состоит из 60 воздушных судов: Boeing 737-800, Boeing 777, Boeing 747-400 и Airbus A319/320. В...

  • Москва‎ , CONSORT Group/КОНСОРТ

Обязанности: пилотирование и самолетовождение на ВС: B737NG, А320, АЗЗО, В777, SSJ100 обеспечение безопасного выполнения полета; выполнение полета в соответствии с заданием, планом полета, эксплуатация воздушного судна в соответствии с РЛЭ; Требования: образование: высшее или среднее авиационное с квалификацией «пилот»; свидетельство линейного пилота, допуск на типы ВС: B737NG/A320/A330/B777/SSJ100; знание английского языка не ниже 4 уровня по шкале ИКАО; налет в качестве...

  • 5 апреля 2019 — www.adzuna.ru
  • Москва‎ , Авиакомпания Россия

Авиакомпания "Россия" приглашает на работу пилотов ВС Boeing 777 (TR) в г. Москва. Авиакомпания «Россия» является вторым крупнейшим перевозчиком страны по объемам перевезенных пассажиров, входит в Группу Аэрофлот. Регулярно занимает лидирующие позиции в официальной статистике Росавиации по пунктуальности авиакомпаний. Маршрутная сеть компании насчитывает более 120 направлений. Воздушный парк состоит из 60 воздушных судов: Boeing 737-800, Boeing 777, Boeing 747-400 и...

  • 5 апреля 2019 — www.adzuna.ru
  • Петропавловск-Камчатский‎ , Авиационная компания ВИТЯЗЬ-АЭРО

Обязанности: Стандартные обязанности второго пилота вертолета Ми-8Т, Ми-8МТВ. Требования: Российское гражданство. Пройденные ежегодные курсы подготовки. Действующая медицинская комиссия (ВЛЭК) Условия: Предлагаем работу в крупнейшей вертолетной компании одного из самых сложных и красивых регионов страны - Камчатском крае. Огромные возможности карьерного и профессионального роста. Приезжим специалистам предоставляем общежитие.Обязанности: Стандартные обязанности второго пилота вертолета Ми-8Т, Ми-8МТВ. Требования: Российское гражданство. Пройденные ежегодные курсы...

  • 5 апреля 2019 — petropavlovsk-kamchatskiy.aviacareer.com
  • Комсомольск-на-Амуре‎ , Сухой, Компания

Обязанности:

Перевозки служебных пассажиров;

Тренировки парашютистов;

Поисково-спасательные работы.

Требования:

Образование по специальности летная эксплуатация ВС;

Действующая летная книжка;

Действующая медицинская комиссия.

36-часовая рабочая неделя;

Полный соц.пакет;

Вахтовый метод работы - отсутствует;

Полный рабочий день;

На территории работодателя.

  • 5 апреля 2019 — komsomolsk-na-amure.hh.ru
  • Химки‎ , Аэрофлот

Департамент производства полетов Приглашаем вторых пилотов воздушных судов В737NG, А320, А330, В777, SSJ100 Требования к кандидатам: Образование: высшее/среднее авиационное с квалификацией «пилот» Свидетельство линейного пилота, допуск на типы В737NG/А320/А330/В777/SSJ100 Знание английского языка не ниже 4 уровня по шкале ИКАО Налет в качестве второго пилота воздушного судна по указанным типам ВС Перерыв в летной работе на данном типе не более 2...

  • 5 апреля 2019 — www.adzuna.ru
  • Комсомольск-на-Амуре‎ , Сухой, Компания

Обязанности: - Перевозки служебных пассажиров; - Тренировки парашютистов; - Поисково-спасательные работы. Требования: - Образование по специальности летная эксплуатация ВС; - Действующая летная книжка; - Действующая медицинская комиссия. Условия: - 36-часовая рабочая неделя; - Полный соц.пакет; - Вахтовый метод работы - отсутствует; - Полный рабочий день; - На территории работодателя.

  • 5 апреля 2019 — www.adzuna.ru
  • Москва‎ , Авиа-Успех

Требования: Свидетельство линейного/коммерческого пилота. Действующий допуск на CL 850 (CRJ 100/200) Действующий ВЛЭК. Английский 4 level ICAO. Условия: Аэропорт базирования: Внуково. Оформление по ТК РФ. Заработная плата по результатам собеседования. Требования: Свидетельство линейного/коммерческого пилота. Действующий допуск на CL 850 (CRJ 100/200) Действующий ВЛЭК. Английский 4 level ICAO. Условия: Аэропорт базирования: Внуково. Оформление по ТК РФ. Заработная плата по результатам собеседования. ...

  • 5 апреля 2019 — msk.aviacareer.com

Точная причина крушения самолета «Саратовских авиалиний», выполнявших рейс Москва -Орск 11 февраля 2018 года, пока не названа. При этом уже озвучивались разные версии - от технической неисправности приборов до теракта .

И вот, по данным СМИ, якобы, один из членов экипажа - второй пилот Сергей Гамбарян , был допущен к управлению воздушным судном, не имея профильного образования.

Однако это не соответствует действительности. В распоряжении «Комсомольской правды» оказался официальный документ за подписью главы Федерального агентства воздушного транспорта от 22 декабря 2014 года. «Акт проверки лиц из числа специалистов авиационного персонала...на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил... ».

В нем черным по белому написано, что "по результатам рассмотрения и анализа представленных документов комиссия Росавиации констатирует легитимность оформления и выдачи свидетельств авиационного персонала нижепоименованным специалистам...". И среди прочих значится и Гамбарян Сергей Арсенович 14.05.1973 года рождения.

Такая проверка всех пилотов была затеяна по требованию Следственного комитета, когда при крушении самолета в Казани вскрылся вопиющий факт - пилоты были с липовыми дипломами.

Мы вместе учились в государственном Южно-Уральском Государственном Университете, - рассказал один из одногруппников Гамбаряна, пожелавший не называть своего имени. - Это был курс профессиональной переподготовки выпускников технических вузов на пилотов на коммерческой основе. Летную практику, согласно программе обучения, мы проходили в частном Учебно-тренировочном центре «Челавиа» по утвержденной Росавиацией программе. Учился Сергей хорошо, не отставал. Он был уже взрослым человеком, и получить специальность пилота было его осознанным выбором. Летал он, в отличие, кстати, от многих выпускников подведомственных Росавиации государственных заведений, самостоятельно. То есть вообще один в кабине, это называется "самостоятельный полет". Я лично это видел, могу дать показания в любом суде. Да и видео есть! И самостоятельный полет, и ночной, и по маршруту - все нормативы «от» и «до» им были выполнены, согласно международным и российским правилам.

И диплом ЮУрГУ был уже третьим в копилке Гамбаряна.

После школы он закончил Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Потом Московский государственный технический университет гражданской авиации по инженерной специальности. Стать вторым пилотом он смог уже после окончания курсов переподготовки. Но и на этом не остановился и пошел учиться в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации - один из двух вузов Росавиации, готовящих пилотов, - рассказал «КП » друг погибшего. - В нем он учился на заочном, это допускается, только если студент уже работает в авиакомпании и летает. Это международная практика.

Говорят, что курсы переподготовки длились всего 10 месяцев.

Не всего, а аж 10. В Ульяновском институте гражданской авиации такие курсы длились 4 месяца. Да, мы заканчивали платный курс, но и во время учебы, и после нас Росавиация проверяла не просто досконально, а я бы сказал - тотально!

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вина пилотов или сбой техники: почему во время крушения Ан-148 не работал обогрев приборов

В Москве продолжается расследование крушения летевшего в Орск самолета Ан-148, в котором погибли 6 членов экипажа и 65 пассажиров. Специалистам все-таки удалось «вскрыть» поврежденный в авиакатастрофе второй «черный ящик» - речевой самописец. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета уже приступили к работе с этим аудио. Источники сообщают, что записи переговоров пилотов подтверждают версию, которая появилась после расшифровки параметрического самописца (он фиксирует работу «техники») ()

Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить

Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье . Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники. Причиной катастрофы, по всей видимости, стало неверное представление пилотов о скорости воздушного судна.

МЕЖДУ ТЕМ

Могло ли обломки Ан-148 разбросать в радиусе километра, если взрыв случился только после падения

В истории с крушением пассажирского Ан-148 в Подмосковье версию о теракте отвергли практически сразу. Сначала сообщили, что на обнаруженных фрагментах самолета следов взрывчатки не нашли. Затем с официальным заявлением выступил Следственный комитет (а в расследовании сейчас участвуют около сотни сотрудников СК): «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета». Тем не менее, в соцсетях время от времени всплывают конспирологические версии о теракте