Болезни Военный билет Призыв

В спрятанный от глаз людей. Скрытое от глаз. Скрытое от наших глаз

Есть три основных пути повторения мантры: громкое повторение, повторение шепотом и повторение мантры в уме.

Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое пение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы . Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать вам. Это не означает, что вы должны повышать голос до такой степени, что это будет приносить беспокойство вашим соседям или близким.

Не прерывайте дыханием мантру на полуслове. Повторяйте мантру на выдохе. Правильно поставленное дыхание помогает достичь успеха в работе со словами силы. Спокойное, ритмичное дыхание успокаивает ум и чувства и пробуждает внутренние силы организма. Повторение мантры можно сочетать с дыхательными упражнениями (пранаямой).

Следите за правильным произношением мантры, за четкой артикуляцией. Необходимо быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая ее звучания и не глотая слова. Нередко мантру произносят невнимательно, перескакивая через слова или прибавляя лишние слоги. Повторение лучше производить бодро. Бодрое повторение означает произнесение не слишком быстрое и неразборчивое, но и не медленное, с паузами между словами.

Получив достаточный опыт громкого повторения мантры, вы можете успешно практиковать и повторение шепотом, но если ваш ум очень беспокоен, то будет трудно повторять мантру шепотом.

Мысленное повторение наиболее трудно. Только если утихнут все другие мысли, возможно мысленное повторение. В противном случае ваш ум будет размышлять только о чувственных объектах, и вы не сможете успешно и продолжительно практиковать такой вид техники. Во время громкого повторения мантры ум может отвлекаться. Язык может повторять, а ум будет занят совсем другими мыслями. Мысленное повторение не дает такой возможности, хотя и в этом случае беспокойные мысли будут стремиться завладеть умом. Вход, через который мысли проникают в ум, закрыт, когда повторяется мантра. Ум заполняется вибрацией мантры. Когда вы повторяете мантру вслух, следите, чтобы ум также повторял мантру; так вы совместите обе техники повторения.

Всяческие , сонливость, лень, нетерпение и чувственные объекты являются помехами для успешного повторения мантры в уме. Мысленное повторение подготавливает ум к медитации. Медитация достигается только в результате долгой и напряженной практики в течение нескольких лет. Необходимо огромное терпение. Начинающие же часто приходят в уныние, если оказывается, что после пяти дней практики они не достигают медитации.

Чтобы быстрее достичь контроля над умом, надо использовать различные методы повторения мантры. Повторяйте шепотом и громко, повторяйте в уме. Повторяйте всегда, куда бы вы ни шли и чем бы ни занимались. Пусть мантра постоянно вибрирует в вашем сердце, уме, теле, в ваших нервах.

Всегда лучше произносить на том языке, на котором они были созданы. Даже если их не понимают. Существует связь между словами, значением, силой, ритмом и музыкой слов, а перевод разрушает эту связь. Музыка существует не для того, чтобы ее понимали, а для того, чтобы ее чувствовали. Даже когда она сопровождается словами, наиважнейшими являются все-таки сила, ритм и чувство. Конечно, еще лучше, когда они сливаются воедино, но чувство ценится больше.

Каждая мантра благотворно воздействует на того, кто ее поет, и даже когда вы не поете, один только факт, что они звучат в вас, приносит вам благо, потому что они в вас вибрируют.

5 (100%) 1 vote

Это наставление великого ламы может показаться слишком простым, но именно потому же для большинства людей недоступно постижение природы ума — это слишком просто, это слишком близко к нам, чтобы мы могли понять её величие.

И, в общем-то, с тибетскими мантрами дело обстоит точно так же. Не так давно кто-то мне пытался втолковать, что мантры нужно переводить на русский язык, чтобы понимать, что практикуешь.

Калу Ринпоче (1905 - 10 мая 1989) - тибетский буддийский лама традиции кагью, мастер медитации. Один из первых тибетских учителей буддизма на Западе.

Перевод и такое «понимание смысла» — это всего лишь концепции. К практике мантраяны они не имеют отношения.

Важна вера, дающая преданность и открытость, которые, в свою очередь, позволяют развернуться действию мантры в поле наших сил и дать проявиться в нашем уме качествам бодхи.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

Тибетские мантры. Функция мантр

Мантры несут силу, очищающую ум от ошибок и загрязнений; благодаря ей подлинная природа становится очевидной. Поэтому они чрезвычайно полезны.

Возьмем для примера шестислоговую мантру Авалокитешвары ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ.

Каждому слогу в ней соответствуют определенные силы: они закрывают двери к перерождению в шести мирах сансары;

удаляют шесть базовых мешающих эмоций:

гнев,

жадность,

неведение,

привязанность,

ревность и гордость;

позволяют существам обретать шесть видов мудрости;

они ведут к совершенной практике шести парамит, и так далее.

Эти необычайные качества мантры из шести слогов описаны самим Буддой и Гуру Падмасамбхавой.

История как Тибетские мантры помогли. Авалокитешвара, муж людоедки

Давным-давно в Индии жила людоедка. Из-за ее кармических тенденций ее аппетит был столь велик, что она никогда не могла удовлетвориться съеденным. Пытаясь насытиться, она убила неслыханное количество людей, съела их плоть и выпила кровь.

Чтобы отвратить ее от такой жизни, Авалокитешвара решил родиться на Земле и стать ее супругом. Он принял форму людоеда, женился на людоедке и стал жить с ней в мире.

Пока жена алчно искала пропитание, он повторял шестислоговую мантру. Первое время людоедка не обращала на это внимания, но позднее требовательно спросила:

«Ты все время бормочешь неразборчивые слова. Какая от них польза? »

«Для меня они очень полезны, – ответил Авалокитешвара .

– Благодаря им я никогда не голоден и чувствую себя хорошо».

Людоедка не могла понять, как звуки могут утолять голод, но она доверяла мужу и потому решила, что мантра все-таки поможет унять ее алчность. Она стала подражать Авалокитешваре и вскоре избавилась от мучившего ее желания есть все больше и больше.

Более того, благодаря мантре она увидела, как в уме возникают незнакомые чувства – сострадание и любовь. Позднее она даже поняла истину пустоты и смогла вступить на путь Пробуждения.

Все это произошло единственно под влиянием мантры сочувствия, несмотря на то, что женщина понятия не имела о смысле или духовной роли этой мантры.

Если мы не знаем, как медитировать, даже простое повторение мантры Авалокитешвары принесет огромное благо.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

Будды и Бодхисаттвы передают мантры, используя звуки и слова санскрита. Они видят в нем самый совершенный язык на свете, высший по отношению к остальным.

Поскольку звучание играет важную роль в использовании мантр, тибетцы никогда не переводили их на свой язык, лишь передавали санскритские звуки при помощи тибетской транскрипции.

Так звуки сохранили духовную силу заключенную в санскрите и в изначальной форме мантр.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

Легкие и полезные тибетские мантры

Вероятно, ваша ситуация такова, что вы физически устаете от работы и других занятий. Многим не хватает свободного времени на то, чтобы тело могло служить практике Дхармы, поскольку ум, непрестанно размышляя над тем, что еще необходимо сделать, не находит возможности медитировать .

Но у каждого человека иногда обнаруживается пространство для повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ. Так можно обрести нечто, имеющее большую ценность, с глубокими результатами, на благо нам и другим существам.

Говорят, что, когда животное слышит, как мы ее произносим, вскоре оно обретет человеческое существование, а затем непременно достигнет состояния Будды. Если повторять ее, дуя на золу, оставшуюся от кремации умершего человека, вскоре он освободится от страданий низших миров и будет продвигаться к Просветлению.

Эти результаты не требуют даже медитации. Этот эффект называется «освобождением благодаря слушанию или видению».

Лишь слушая мантру или видя ее написанной, обретаешь развитие.

Давайте доверять мантре. Давайте позволим телу заниматься своей работой, уму – своей, и в то же время будем повторять шесть слогов, даже не сосредотачиваясь на их значении. Так мы очистим много кармических завес и достигнем Освобождения.

Говорится также, что, когда мы произносим мантру Авалокитешвары, ветер, касающийся нашего тела, заряжается благословением и затем несет его к животным; касаясь их, он засевает в их умах семя, ведущее к состоянию Будды.

Влияние мантр широкое и мощное. Но здесь мы можем лишь поверхностно коснуться этой темы.

Те же, кто хочет изучать ее подробно, должны обратиться к специальным трудам (например, авторства Будды или ), посвященным природе мантры и ее пользе. Следует ознакомиться также с тантрическими текстами, в которых объясняется сила мантр, принадлежащих Йидамам.

Вкратце, эти звуки даруют великое очищение и столь же великое накопление заслуги и мудрости.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

О чем мы сдержанно молчим

Некоторые люди Запада, как я уже говорил, думают, что мантры суть не что иное, как звуки без значения, что их повторение есть пустая трата времени и что намного лучше – медитировать.

Правда то, что мантры используют только звук. Но иногда медитация не служит вообще ничему, даже на том тонком уровне проявления, каким является звук. Тогда она пробуждает еще меньше качеств, чем мантра, и в результате, медитируя, мы ничего не создаем.

Недостаток информации о произнесении мантр обусловлен двумя факторами:

1) незнанием функции и полезности мантр, описанных Буддой;
2) недостаточным пониманием драгоценного человеческого существования, смерти и непостоянства, закона кармы и несовершенной природы сансары.

Если у человека есть определенное знание Дхармы, но много лени, повторение мантры окажется для него трудным занятием.

Калу Ринпоче, Самье Линг, март 1983 года

Тибетские мантры видео

Способы повторения мантры

Есть три основных пути повторения мантры: громкое повторение (вайкхари ), повторение шепотом (упамшу джапа ) и повторение мантры в уме (манасика мантра ).

Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое пение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать вам. Это не означает, что вы должны повышать голос до такой степени, что это будет приносить беспокойство вашим соседям или близким.

Не прерывайте дыханием мантру на полуслове. Повторяйте мантру на выдохе. Правильно поставленное дыхание помогает достичь успеха в мантра-йоге. Спокойное, ритмичное дыхание успокаивает ум и чувства и пробуждает внутренние силы организма. Мантра-йогу можно сочетать с пранаямой , дыхательными упражнениями.

Следите за правильным произношением мантры, за четкой артикуляцией. Необходимо быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая ее звучания и не глотая слова. Нередко мантру произносят невнимательно, перескакивая через слова или прибавляя лишние слоги. Повторение лучше производить бодро. Бодрое повторение означает произнесение не слишком быстрое и неразборчивое, но и не медленное, с паузами между словами.

Получив достаточный опыт громкого повторения мантры, вы можете успешно практиковать и повторение шепотом, но если ваш ум очень беспокоен, то будет трудно повторять мантру шепотом.

Мысленное повторение наиболее трудно. Только если утихнут все другие мысли, возможно мысленное повторение. В противном случае ваш ум будет размышлять только о чувственных объектах, и вы не сможете успешно и продолжительно практиковать такой вид джапы . Во время громкого повторения мантры ум может отвлекаться. Язык может повторять, а ум будет занят совсем другими мыслями. Мысленное повторение, или манасика-джапа , не дает такой возможности, хотя и в этом случае беспокойные мысли будут стремиться завладеть умом. Вход, через который мысли проникают в ум, закрыт, когда повторяется мантра. Ум заполняется вибрацией мантры. Когда вы повторяете мантру вслух, следите, чтобы ум также повторял мантру; так вы совместите оба вида повторения мантры.

Всяческие желания, сонливость, лень, нетерпение и чувственные объекты являются помехами для успешного повторения мантры в уме. Мысленное повторение подготавливает ум к медитации. Медитация достигается только в результате долгой и напряженной практики. Необходимо огромное терпение. Начинающие же часто приходят в уныние, если оказывается, что после пяти дней практики они не достигают медитативного состояния.

Чтобы быстрее достичь контроля над умом, надо использовать различные методы повторения мантры. Повторяйте шепотом и громко, повторяйте в уме. Повторяйте всегда, куда бы вы ни шли и чем бы ни занимались. Пусть мантра постоянно вибрирует в вашем сердце, уме, теле, в ваших нервах.

Брахманы, даже сейчас изучая Веды, постигают не только смысл написанного или его значение; они изучают также произношение каждого слога, каждого слова, каждого звука; и делают это годы, годы и годы. Услышав один раз звук, брамин не думает: «Я выучил его». Нет; он знает, что только многократно повторенное слово однажды создаст тот магнетизм, то электричество, тот жизненный ток, который необходим и который приходит только благодаря повторению.

Из книги За пределы страха. Раскрытие любящего сердца. автора Троуб Томас

Глава 18 Работа с непроизвольным повторения

Из книги Золотая книга йоги автора Шивананда Свами

Шанти-мантры В каждой Упанишаде есть своя шанти мантра (мантра умиротворения). Ом пурнамадах пурнамидам пурнат пурнамудачхьяте; пурнасья пурнамадайя пурнамевавасишьяте. Ом шантих шантих шантих. Это шанти мантра Ишавасья Упанишад. Вы подвергаетесь трем видам страдания -

Из книги 126 эффективных упражнений по развитию Вашей памяти автора Пугач Юрий Кимович

Метод кумулятивного повторения Мы уже отмечали, что повторение является эффективным «способом в процессе запоминания. Используя только один этот способ, можно запомнить много вещей, однако пользоваться этим необходимо методично и постепенно.Например, вы хотите выучить

Из книги Практика хатха-йоги: ученик среди учителей автора Николаева Мария Владимировна

Мантры как «настройки» Мантра составляет неотъемлемую часть практики хатха-йоги, поскольку обращение к Учителям устанавливает правильное состояние и намерение. Если у вас нет мантры, переданной учителем при посвящении в какую-либо конкретную практику, то наиболее

Из книги Аюрведа и йога для женщин автора Варма Джульет

Из книги Я – меняющий реальность автора Каюм Леонид

Из книги Не счастья ради [Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма] автора Кхьенце Дзонгсар Джамьянг

Визуализация мантры С сердцем, исполненным преданности, призывайте своего гуру, читая семистрочную молитву Гуру Ринпоче, а после неё – мантру ваджра-гуру.Произнеся молитву призывания, сосредоточьтесь на мандале, которую вы представляли, и в особенности на своём гуру.

Из книги Вечные ответы автора Крупчанский Адриан

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МАНТРЫ В главе о «проводниках гун» мы сказали, что одним из могущественных способов влиять на свое сознание и на окружающий мир являются мантры. Конечно, эту тему невозможно полностью раскрыть и в десятке книг, но мы попробуем рассказать об основном принципе

Из книги Исцеляющие мантры в Аюрведе автора Неаполитанский Сергей Михайлович

Мантры и беременность Один из важнейших принципов Аюрведы состоит в том, что сознание ребенка зависит от сознания родителей в момент зачатия. Если родители хотят, чтобы их ребенок обладал здоровым телом, развитым интеллектом и чистой душой, им необходимо проводить обряд

Из книги Маленькая книжка для получения больших денег автора Правдина Наталья Борисовна

Мантры в психиатрии Демонологии посвящен раздел Аюрведы, называемый граха-чикитса. Здесь рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным действием злых духов, энергетическим вампиризмом и заражением деструктивными

Из книги автора

Пранаяма и мантры Пранаяма – йогический метод контроля над дыханием – следует рассматривать как основной вид терапии при долговременном лечении легочных заболеваний. Дыхательные практики способствуют устранению различных заболеваний легких, в частности астмы, а

Из книги автора

Мантры и марматерапия Мармы напоминают точки акупунктуры китайской медицины, однако у марм более широкий спектр функций. Название марма означает «зона жизни» или «особо чувствительная точка». Мармы, как и малые чакры, похожи на миниатюрные нейрокомпьютеры, управляющие

Из книги автора

Защитные мантры ОМ УГРАМ ВИРАМ МАХАВИШНУМ ДЖВАЛАНТАМВИШВАТОМУКХАМ НРИСИМХАМ БХИШАНАБХАДРАМ МРИТЙУМРИТЙУМ НАМАМЙАХАМЭта мантра, обращенная к Нрисимхе, может защитить от всех опасностей, бед и дурных воздействий.ДЖАЙА ДЖАЙА ШРИ НРИСИМХАБожество этой мантры – Нрисимха.

Из книги автора

Мантры для медитации ОМ ШРИ МАХА ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ«ОМ. Почтение великому Ганеше».ОМ ШРИ ГАНЕШАЙА НАМАХ«ОМ. Почтение Ганеше».Божество мантры – Ганеша. Качества: разрушает все препятствия на пути. Дарует совершенство в интеллектуальной деятельности и правильное

Из книги автора

Из книги автора

Мантры Мантры – это универсальный космический код, который открывает определенные каналы, или двери, в тонкий, духовный мир для всех желающих! Когда практикующий концентрируется на произнесении мантры, его чувства утончаются, карма улучшается, что не может не сказаться

Татджапас тадартхабхаванам

Тат – этот, тот;
Джапа – повторение шепотом, бормотание;
Тат – этот, тот;
Артха – смысл, значение, цель;
Бхаванам – настроение, атмосфера.

Ее (мантру ОМ) следует повторять шепотом, представляя себе ее цель и погружаясь в ее настроение (атмосферу).

Комментарий:

Повторение мантр дело довольно деликатное, поэтому большинство людей повторяют их механично и не получают от повторения почти никаких благ. Более 2000 лет назад мудрец Патанджали дал четкие правила для повторения мантр. Любая мантра является фонетической формой Бога , а связь с Богом очень недешевая цель, поэтому за внешней простотой мантр открывается сложный внутренний механизм из нескольких важных правил.

Внутреннее повторение

Слово джапа дословно означает бормотание, невнятное повторение. Мантры следует повторять прежде всего для себя, для своей внутренней жизни, а не на показ, чтобы заработать себе этим социальный статус или почести. Джапой называется глубокие внутренние наблюдения за собой в процессе повторения мантры. Когда Вы произносите мантру, следите за тем, что происходит внутри Вас . Какие мысли возникают, какие эмоции, может быть где-то дискомфорт, а может быть Вы ощутите свободу. Не ждите статичности и одинакового эффекта от каждого повторения мантр. Один день Вы можете ощутить свободу от материи, а в другой день почувствовать подавленность. Просто наблюдайте за собой. Не пытайтесь ничего изменить во время повторения. Будьте внимательным и запоминайте то, что происходит. В этом смысл джапы .

Вы можете спросить, зачем тогда вообще произносить мантры вслух, ведь можно их повторять в уме, ничего не говоря. Голосовое произношение занимает ум и ему становится некогда вмешиваться во внутренние процессы, поскольку он полностью занят контролем правильности произношения. Повторение шепотом еще больше погружает ум в разбирание слов и интонации. У ума практически не остается шансов вставлять свои пять копеек во внутренние процессы. Такой механизм максимально разгружает сознание от назойливого влияния ума и Вы можете отслеживать глубинные психические процессы. Часто бывают случаи, что сеанс повторения мантр дает увидеть в себе то, что сидит годами или даже десятилетиями.

В начале практики повторения будет дискомфорт из-за внешней простоты процесса. Ум всегда сопротивляется простоте и этот случай не исключение. Следует проигнорировать ум и продолжить повторение выбранной мантры. Далее будут изредка происходить прозрения и Вы будете наблюдать и запоминать то, что происходит у Вас в сознании. Со временем озарения будут учащаться пока не превратятся в плотный поток осознаний. Затем придет глубокое спокойствие по поводу прошлого и будущего. Вы поймете, что настоящая жизнь внутри Вас, а внешний мир – эт отпечаток Вашего внутреннего состояния. Детальнее о плодах повторения мантр мы поговорим в следующей сутре.

Цель и атмосфера

Как свойственно всей Ведической философии эти два правила относятся не только к повторению мантр, но распространяются практически на все жизненные сферы. Итак, Первое правило – всегда держать перед собой цель повторения . Не стыдитесь искренне ставить перед собой цели, которые более всего желанны для Вас. Пусть это будет искреннее желание новой машины, денег или жилья, чем даже самая высокая духовная лицемерная цель, поставленная ради получения положительной оценки общества. В повторении мантр главное качество – это искренность, потому что именно она будет помогать Вам всегда видеть перед собой свою цель.

Вторым важным правилом повторения мантр является атмосферность повторения . У каждого человека есть определенное настроение и внутренний микроклимат. Следует поддерживать это настроение во время повторения мантр. В сознании не должно быть пустоты или искусственно созданного мысленного вакуума. Погрузитесь в то настроение, которое роднее всего и комфортнее всего. Такое стремление будет приближать Вас к духовному восприятию, потому что духовное сознание – это самое родное и близкое состояние для любого человека.

Не надейтесь, что быстро овладеете искусством джапы . Такое психологическое состояние, которое достигается во время длительного повторения мантры, является святым граалем для всей психологии. Великие психологи и философы шли к нему всю свою жизнь и всячески прославляли великолепие и величие состояния полного самонаблюдения. Будьте постепенны и продвигайтесь все глубже и глубже внутрь себя с каждым сеансом повторения мантры. Получайте удовольствие от продвижения, а не от плодов повторения.

Человечество научилось посылать космические корабли на другие планеты, создало ядерные технологии и глобальную связь. Иногда людям начинает казаться, что они хозяева Вселенной. Однако прямо вокруг нас существует скрытый мир , незаметный для нас. Мы живём в мире невидимых явлений, потому что наши глаза способны видеть только видимый спектр.

Мир вокруг нас состоит из энергии, но мы не можем потрогать или увидеть её. Вместо этого мы используем технологии, чтобы фиксировать энергию, находящуюся в невидимом для нас спектре : электромагнитные поля, ультрафиолетовые, инфракрасные лучи.

Мы знаем о существовании беспроводного Интернета, потому что используем его в работе, но не видим, как он опутывает наше пространство.

Физик и математик XVII века Исаак Ньютон во время экспериментов в области оптики первым ввёл понятие спектр, которое произошло от латинского слова «видение». Он описал радужную полосу, возникающую после прохождения солнечного света через стеклянную призму. Он понял, что существуют явления, невидимые для наших глаз.

Существуют разные цвета, которые мы в отличие от некоторых животных не можем видеть. Например, пчёлы видят ультрафиолетовый свет, они используют эту способность, чтобы различать цветы. В прошлом году журнал Science опубликовал исследование, в котором говорилось, что пчёлы и цветы могут общаться друг с другом, используя магнитобиологические излучения. Птицы и другие животные способны улавливать электромагнитное поле Земли, ориентируясь по нему во время миграции или охоты.

В отличие от насекомых и многих животных человеческий глаз может улавливать только ограниченный электромагнитный спектр и длину волны света.

Видеть невидимое

Животные могут видеть многие невидимые для нас явления и используют это для выживания. При помощи магниторецепции многие живые существа улавливают магнитные поля, чтобы определять направление, высоту и месторасположение. Они используют их для ориентировки и миграции. Магниторецепция присуща птицам, черепахам, лисам и даже бактериям.

В одном исследовании проводилось наблюдение за лисами, охотящимися за мышами. К удивлению учёных, даже во время охоты лисы ориентировались на магнитное поле Земли. Они нападали на добычу с определённого магнитного направления ― с севера-востока. Когда они использовали это направление, им почти всегда удавалось поймать добычу.

Некоторые мигрирующие птицы, например, зарянки, похоже, испытывают помехи от электромагнитного «шума» приборов, говорится в исследовании журнала Nature. Во время эксперимента пойманных зарянок заставляли найти выход из воронковидной клетки.

Когда птицы подвергались электромагнитным помехам, созданным учёными, они теряли ориентацию: летели в разные стороны и не могли найти выход из клетки. После того, как их защитили от помех клеткой Фарадея, их внутренний компас снова начал работать, и они легко находили выход.

Пугающий ультрафиолет

Северные олени и другие мигрирующие животные избегают мест, где проходят линии электропередач. По мнению учёных, это вызвано тем, что они видят ультрафиолетовый свет. Он не виден для людей, но животные, вероятно, воспринимают линии электропередач как длинные пугающие ленты, излучающие яркий свет, где происходят периодические вспышки. Неудивительно, что они стараются держаться от них подальше.

Сверхчувствительное восприятие

Отдельные люди способны видеть то, что скрыто от большинства.

В 1923 г. художник Клод Моне перенёс операцию по удалению катаракты. Некоторые полагают, что в результате этой операции он стал различать цвета в ультрафиолетовом спектре и его живопись немного изменилась. Его водяные лилии приобрели синий оттенок ― таким стало его восприятие мира из-за ультрафиолетового цвета.

«Водяные лилии, отражение плакучей ивы», картина Клода Моне


Кончетта Антико ― австралийская художница, которая обладает редким генотипом. Она тетрахромат: у неё в глазах есть четвёртый рецептор, позволяющий видеть на 99 миллионов больше цветовых оттенков, чем остальные люди. Её жизнерадостные красочные картины отражают яркий калейдоскопический мир, который она видит.

Способность видеть ауру

Разумеется, есть и те, кто утверждает, что видят энергию, излучаемую человеческим телом, ― ауру. Под аурой подразумевалось излучение вокруг тела человека, эту концепцию часто связывают с духовностью. Учёные со скептицизмом относятся к идее об ауре. Некоторые полагают, что способность видеть ауру возникает из-за процессов в мозгу человека, которые могут быть вызваны синестезией, эпилепсией или мигренью.

Сторонники идеи об ауре приводят в качестве доказательства — технику, позволяющую снять электрические заряды вокруг объектов. Эти удивительные изображения напоминают то, что многие описывают как ауру.

По мере технического прогресса и развития науки мы обретаем способность лучше воспринимать удивительный мир вокруг нас, невидимый для наших глаз.