Болезни Военный билет Призыв

Упражнения на числительные в английском языке. Обучающие игры для детей на запоминание английских чисел Упражнения на счет в английском языке

— это самостоятельная часть речи, с помощью которой обозначается число, порядок и количество предметов. В английском языке бывают количественные и порядковые числительные. В этом уроке мы рассмотрим правила образования, чтения числительных, а также выполним на числительные в английском языке упражнения для закрепления изученного.

Количественные числительные отвечают на вопрос: «сколько?» — «How many?»

  • I have 4 books. And how many books do you have? — У меня 4 книги. А сколько книг у тебя?

С помощью порядковых числительных обозначается порядок предметов при счете. Такие части речи отвечают на вопрос «который?» — «Which?».

  • Look at the fourth picture at your left. — Посмотрите на вторую картину слева от вас.

Количественные числительные английского языка бывают простыми, составными и производными.

Простые — от 1 до 12.

Производные — от 13 до 19, образуются посредством суффикса – teen: five – fifteen.

Производные, обозначающие десятки (20, 30, 40…), образовываются с помощью суффикса –ty, добавляемого к основе слова: seven — seventy.

Но есть исключения, которые необходимо запомнить: two – twenty, three – thirty, four – forty, five – fifty.

Составные числительные представляют собой десятки с единицами, начиная с двадцати, и пишутся через дефис: twenty-two – двадцать два.

Обратите внимание: 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) не относятся к числительным в английском языке, а являются существительными . Поэтому перед ними должен стоять неопределенный артикль a: a hundred roses were on the floor (на полу была сотня роз)

или же числительное: four (two, three) hundred roses were on the floor (четыреста роз лежало на полу).

При этом, как вы уже могли обратить внимание, несмотря на то, что перед hundred стоит числительное четыре, мы не добавляем окончание -s к существительному hundred – оно сохраняет форму единственного числа. Аналогично обстоит дело и с существительными thousand и million – они не принимают окончание множественного числа, какое бы числительное перед ними не стояло.

Окончание –s следует добавлять к существительным 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) лишь в том случае, когда ими обозначается неопределенное количество сотен, тысяч, миллионов и за ними следует предлог of:

Hundreds of roses were on the floor (сотни роз лежали на полу).

Правила образования порядковых числительных

Порядковые числительные образовываются путем добавления к основе количественного числительного суффикса –th, присоединяясь к последнему слову, если речь идет о составных числительных:

  • six — the sixth;
  • fifty-seven – the fifty-seventh.

Перед порядковым числительным обязательно употребляется артикль the.

Числительные, обозначающие десятки, меняют свое конечное -y на -ie-:

  • eighty – eightieth.

Английский язык имеет и исключения:

  • one — the first;
  • two – the second;
  • three – the third;
  • five – the fifth;
  • nine – the ninth;
  • twelve — the twelfth.

Числительные в английском языке упражнения для закрепления изученного материала

Предлагаем выполнить упражнения на числительные. Первое упражнение будет интересно для детей, второе – более сложного уровня.

Упражнение 1 (числительные)

Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным порядковым числительным:

Which flower is yellow? The flower is yellow

Which flower is red? The flower is red

Which flower is blue? The flower is blue

Упражнение 2 (числительные)

Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным количественным числительным

How many dogs do you see at the picture? I see dogs at the picture

How many cats do you see at the picture? I see cats at the picture

How many tigers do you see at the picture? I see tigers at the picture

How many lions do you see at the picture? I see lions at the picture

Впишите в пропуски подходящие числительные на английском языке:

Упражнение 3 (числительные)

Заполните пропуски подходящими числительными:

A child may go to school since or years old. Ребенок может идти в школу с шести или семи лет

I graduated when I was years old. Я закончил школу в возрасте семнадцати лет

The gold at the sport competitions goes to a sportsman who takes place. Золотую медаль на спортивных соревнованиях получает тот, кто занимает первое место

Правила чтения числительных

На числительные в английском языке распространяются следующие правила фонетики:

  • производные количественные числительные при произношении могут нести ударение как на первом (в частности при перечислении или счете), так на втором слоге. Если же за числительным следует существительное, в котором ударение приходится на первый слог, то ударным слогом числительного должен стать его первый, а не последний слог;
  • ударным слогом у количественных числительных, обозначающих десятки, будет всегда первый слог.

Некоторые особенности употребления английских числительных

Правило Обозначение Чтение
Года: дата делится пополам, и каждая половина читается как отдельное число. После 2000 года, читаются как количественные 1995 Nineteen ninety-five

Nineteen hundred

Two thousand and eight/Twenty oh eight

Даты: допустимы следующие варианты 27th July, 1995

July 27 (27th), 1995

The twenty-seventh of July, nineteen ninety-five;

July the twenty-seventh, nineteen ninety-five

Дроби: числитель читается как количественное числительное, знаменатель – как порядковое 1/3

Исключения: ½ и ¼

a (one) third

Исключения: a (one) half, a (one) quarter

Номера телефонов: читаются на английском как количественные числительные каждая цифра отдельно. Рядом стоящие одинаковые цифры читаются с добавлением слова «double», а ноль произносится как [əu]. Интонационно цифры группируются по 3. 048 977 478 00 899 Oh four eight nine double seven four seven eight double oh eight double nine

Просмотры: 258

Показать ответы с переводом

  1. I have only one cookie left. – У меня осталась только одна печенька.
  2. Gagarin was the first man in space. – Гагарин был первым человеком в космосе.
  3. It was their twenty-first day in the mountains. – Это был их двадцать первый день в горах.
  4. I was going to read ten books by the end of the year. Now I’m on the eights book. – Я собирался прочитать десять книг до конца года. Сейчас я на восьмой книге.
  5. Harry lost his phone. It was his second phone this year. – Гарри потерял телефон. Это был его второй телефон в этом году.
  6. She was born on the first of October. – Она родилась первого октября.
  7. Can you lend me two hundred dollars? – Вы можете занять мне двести долларов?

Упражнение 4. Сложные случаи употребления числительных

В этом задании использованы непростые случаи употребления числительных: даты, суммы, номера телефонов, счет в футболе.

Примечания к правильным ответам

Порядковые числительные

Порядковые числительные изучаются в курсе английского языка в начальной школе. Предполагается, что учащиеся поймут и твердо запомнят закономерности образования порядковых числительных и слова-исключения. Но на практике ситуация выглядит печально. На изучение данного материала отводится несколько часов, и ребята не успевают в должной мере закрепить навык употребления этих числительных.

Предлагаю обобщение своего опыта по изучению порядковых числительных в 3 классе. Это упражнения на отработку, закрепление и повторение порядковых числительных, которые могут быть адаптированы для использования к любой теме и любым УМК.

Важное значение имеет знакомство с новым материалом. На этапе введения нового материала я использовала метод проблемного обучения, что позволяет полнее вовлечь ребят в изучение темы, сделать их полноправными участниками учебного процесса, повысить мотивацию.

Активизацию знаний по теме «Числительные» мы проводим с использованием «Number song» (УМК English О.В. Афанасьева)

и слайдов презентации с числительными от 11 до 100.

Обращаем внимание на роль данных числительных – указать количество предметов. Далее наводящими вопросами учитель подводит учащихся к понятию «порядковые числительные». Мы делали это на примере календаря.

- Ребята, мы с вами познакомились с названиями времен года, месяцев, дней недели, а какая самая маленькая часть календаря? Какое название у неё есть?

- День, название – число.

- А можно ли, используя знакомые нам числа, назвать дату?

- Дети предлагают свои варианты.

Таким образом, создается проблема между знанием и незнанием, и учащиеся могут предположить, что числа должны называться по-другому.

Затем учитель предлагает список порядковых числительных и просит проанализировать, как они образованы. (Данное задание развивает у учащихся УУД анализа, сравнения).

Учащиеся с легкостью выделяют наличие артикля перед порядковыми числительными, «окончание» th у большинства слов, наличие слов-исключений, особые случаи орфографии отдельных числительных. Такой способ введения нового грамматического материала делает ребят участниками открытия нового знания, а значит обеспечивает более прочное понимание и усвоение.

Узнавание и распознавание порядковых числительных

Дополните предложения названиями месяцев. Complete the sentences.

… is the first month of the year.

… is the second month of spring.

… is the third month of summer.

… is the fourth month of the year.

Зачеркни лишнее слово

Fourth, second, first, ten.

Third, think, thirteenth, thirtieth.

Five, fifth, fifteenth, fiftieth.

Гномик записал важные для него события февраля в дневник. Прочти записи и отметь в календаре важные даты. (УМК Enjoy English 3 М.З. Биболетова, Lesson 39, ex. 7)

Послушай и отметь в календаре дни рождения учеников (класса, лесной школы).

О каком месяце идет речь?

It is the first month in winter.

It is the second month of the year.

It is the fourth month of the year….

Составьте слово из букв.

У каждого ученика карточка с буквой. Учитель называет какая буква стоит на каком месте, а ученики выходят с соответствующей буквой и выстраивают слово. Read the word. (Данное упражнение можно использовать на этапе постановки темы урока и загадать любое слово.)

The first letter is B. The second letter is I. The third letter is R. The fourth letter is T. The fifth letter is H. The sixth letter is D. The seventh letter is A. The eighth letter is Y. BIRTHDAY

C помощью алфавита составьте слово из букв, чьи номера я назову. (Данное упражнение можно использовать на этапе постановки темы урока и загадать любое слово.) Ученики записывают буквы в тетрадь.

Write the sixteenth letter. Write the eighteenth letter. Write the fifth letter. Write the nineteenth letter. Write the fifth letter. Write the fourteenth letter. Write the twentieth letter. PRESENT

Образование (написание) порядковых числительных

Заполните пропуски в таблице

Вставьте необходимые числительные

May is the ……………… month of the year.

January is the …………………….. month of the year.

February is the ………. Month of winter.

August is the ……………… month of the year.

Запиши, в каком порядке располагаются дни недели в календаре в России и в Англии

Example : Sunday is the first day of week.

Автоматизация навыка употребления порядковых числительных в речи

Task 1 На уроке физкультуры

Класс! В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь!

Ученикам необходимо назвать свой номер по-порядку в шеренге. Данное упражнение можно проводить несколько раз подряд в виде физкультминутки.

Соберите слово из букв и назовите порядок букв.

Дети получают карточки с буквами изученного слова, им необходимо построиться в соответствии с угаданным словом и назвать порядок слов.

S is the first. E is the second. A is the third. S is the fourth. O is the fifth. N is the sixth.

Каков порядковый номер букв этого слова в алфавите? (УМК Enjoy English 2 М.З. Биболетова Lesson 39, ex 2)

Example: И is the second letter in the ABC. I is ….

В качестве речевой разминки в начале урока можно использовать упражнение “Do you know the calendar well?”

Teacher: What is the first month of the year?

Pupil: The first month of the year is January.

Задания продуктивного уровня

Answer the questions

When is your birthday?

What date is it today?

When is your mother’s birthday?

When do you go to school?

When do we celebrate New Year/Christmas?

Проведите анкетирование в классе и составьте календарь дней рождения.

Вы получили сообщения от друга, который приезжает поездом из Москвы. Когда он приезжает? В каком вагоне он едет?

Meet 12/02/2017, coach 7

Pupil: Jane comes on the twelfth of February. She comes in the seventh coach.

Литература

    Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012

    Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012

Пример: 5 – 3 = 2 – five minus three makes two

1. 2 + 5 =
2. 7 х 3 =
3. 6 – 1 =
4. 4 x 8 =
5. 9: 3 =

Задание 2. Пропишите буквами дробные числительные.

Пример: 1/2 – a half (one half)

1. 2/3
2. 6.51
3. 1 3/4
4. 0.02
5. 2 1/5

Задание 3. Переведите предложения, прописывая числительные буквами.

Пример: Я делаю это в первый раз. - I"m doing this for the first time.

1. У твоего старшего брата две машины.
2. Я занял первое место на соревновании по шахматам.
3. В моей комнате пять стульев и два стола.
4. Этот твидовый пиджак стоит 300 долларов.
5. Пятый сезон этой программы обещает быть интересным.

Задание 4. Раскройте скобки и определите по смыслу числительное (порядковое или количественное).

Пример: Tim is a polyglot. He knows ... (ten) languages. - Tim is a polyglot. He knows ten languages.

1. Jake hasn"t eaten his fill (eat one"s fill – наедаться) . He would like ... (two) bowlful of soup.
2. (seventeen) ... is my lucky number.
3. Mike and Diana have ... (six) cats and ... (two) dogs.
4. You have ... (three) attempts to answer this question.
5. I think ... (three) issue will be better than ... (two).

Задание 5. Выберите правильный вариант ответа.

1 . The 23rd of April 1987.

a) The twenty-three of April one thousand nine hundred eighty-seven
b) The twenty-threed of April nineteen eight seven
c) The twenty-third of April nineteen eighty-seven

2 . There are ... people in the restaurant.

a) sixteen
b) sixteenth
c) sixteenths

3 . Your second book is worse than ... .

a) first
b) the first
c) one

4 . Olivia found this quotation on ... page.

a) the forty-fifth
b) forty-fifeth
c) forty-five

5 . I need ... peaches for a pie.

a) three
b) the third
c) threety

Ответы

Задание 1.

1. two plus five makes (equals) seven
2. seven times three makes (equals) twenty-one
3. six minus one makes (equals) five
4. four times eight makes (equals) thirty-two
5. nine divided by three makes (equals) three

Задание 2.

1. two thirds
2. six point five one
3. one and three fourths
4. nought point nought two (point nought two)
5. two and one fifth

Задание 3.

1. Your elder brother has got two cars.
2. I took first place on the chess competition.
3. There are five chairs and two tables in my room.
4. This tweed jacket costs $ 300.
5. The fifth season of this show is going to be interesting.

Статья предлагает вам материал и идеи для организации урока по английскому в теме «Числа и цифры».

Необходимые английские слова по теме «Цифры, числа» для начинающих, детей: список с транскрипцией и переводом

Данная тема очень важна для изучения, так как не зная цифр и чисел, вы не сможете сделать и объяснить ни одно дело. Представьте только ситуацию на улице (например, ищите дом) или в магазине (что-то покупаете). В любом случае, вам просто необходимо знать цифры.

Тематическую лексику (слова) желательно не только выписать в словарик, но и заучить путем повторения несколько раз. Полезно записывать английский и русский эквивалент слова, а также транскрипцию (систему знаков, помогающую читать звуки правильно).

Вокабуляр темы:



Упражнения и задания на английском языке для детей по теме «Цифры, числа»

Правильно подобранные письменные и устные упражнения помогут не только получить новые знания, но и закрепить уже полученные. Большинство упражнений рассчитано на то, чтобы ребенок смог вспомнить названия числительных и распознать их в заданиях.

Упражнения:

  • Задание № 1 : Разгадайте кроссворд, вписывая словами числительные (ниже вам предложена подсказка какие именно цифры находятся по вертикали, а какие по горизонтали).
  • Задание № 2: Сначала впишите необходимые буквы в названия числительных, а потом решите примеры, записав ответ (числительное) словом на английском.
  • Задание № 3: Это задание на внимательность. Вам необходимо найти слова, которые не соответствуют изображениям цифр.
  • Задание № 4: В первой части задания вам следует выделить числительные, которые спрятаны в таблице (просто обвести), а во второй вписать необходимое слово (тоже числительное), которое подходит.








Диалог на английском языке для детей по теме «Цифры, числа» с переводом

Чтобы научиться вводить в речь новые слова (числительные), необходимо научиться составлять диалоги с тематической лексикой. Диалоги помогут ученикам развивать не только мышление, но также и упражняться в грамматике.



Фразы на английском языке для детей по теме «Цифры, числа» с переводом

Фразы и словосочетания на английском языке по теме «числительные» помогут вам с легкостью составлять предложения, диалоги и писать сочинения. Прочтите предложенные фразы и произнесите их несколько раз, стараясь запомнить и понять смысл произносимого.

English Перевод
A lot of numbers Много цифр (чисел)
Numerals Числительные
To count Считать
Counting Счет
At the fifth floor На пятом этаже
My telephone number is … Мой телефонный номер …
Three classes of … Три класса … (три уровня)
The first class Первый класс (высший уровень)
Five times a day Пять раз в день
Nineteen hundred and seventeen 1917-й
I am 20 Мне 20 лет
How much? Сколько?

Песенки для детей на английском языке по теме «Цифры, числа» с переводом

Если числа не удается запомнить быстро и качественно, вы можете попросить своего ребенка спеть вместе с вами песенки про числительные.

Песенки:







Карточки на английском языке по теме «Цифры, числа» с переводом

Яркие и красочные карточки с написанными словами (обозначениями чисел) обязательно пригодятся на уроке. Старайтесь приготовить именно наглядности, а не писать числа на доске, так как они имеют совершенно другое впечатление для детей и всегда привлекают их внимание.

Карточки:



Игры на английском языке по теме «Цифры, числа»

Игра – одна из самых эффективных форм работы, которая поможет с легкостью и очень быстро запомнить весь необходимый материал.

Во что можно поиграть:

  • Пазлы. Для этого заранее распечатайте несколько картинок с цифрами и разрежьте их на кусочки. Затем дайте сложить их и после этого назвать число.
  • Решение примеров. Для этого заранее напишите на доске простые примеры Задание учеников – это решить примеры и озвучить их (все числа и знаки).
  • Подсчет. Для этого следует обратить внимание на предметы, которые вас окружают. Задание – перечислить их, начиная свою фразу со слов “I can see…(four chairs, two tables)”.

Загадки и стишки на английском языке по теме «Цифры, числа» с переводом

Такие задания способны не только разнообразить занятие, но и помочь детям легче запомнить названия чисел. Стихи и загадки можно учить заранее или читать их сразу же на уроке.









Мультики для детей по теме «Цифры, числа»

Мультфильмы и видео уроки очень помогут вам на занятиях английского языка, когда в интересной и необычной форме ученикам преподносится важная информация. Такие мультики обязательно заинтересуют ребенка и «отложат в его памяти» важную информацию.

  • Если тема скучна ребенку, переводите ее в игру или песенку, старайтесь насыщать занятие интересными заданиями и творческими упражнениями.
  • Важно научить ребенка основным фразам и отвечать на вопросы, например, «мне 9 лет», «я живу на 2 этаже», «номер моего дома 7», «у меня 3 сестры».
  • Уделите немного времени тому, как следует читать номер телефона (все цифры отдельно).
  • Более старшим детям не лишним будет объяснить правила чтения сложных чисел (года), которые разбиваются на пару двузначных.
  • Помните, что прежде всего вам следует добиться того, что ребенок запомнит слова и будет правильно называть числа и только потом грамматически верно писать.
  • Видео: «Английский язык: числа»