Болезни Военный билет Призыв

Десять министров обороны россии. Кто были министрами обороны в России

Комиссия Общественной палаты по национальной безопасности неоднократно заявляла, что "Минобороны срывает поставленные президентом сроки обеспечения военнослужащих личными и служебными квартирами".

2 ноября 2012 года стало известно, что Федеральная служба судебных приставов (ФССП), отреагировав на запрос Общественной палаты, по делам, связанным с квартирами для военнослужащих и затребовала сведения о предлагаемых министерством вариантах исполнения судебных решений. ФССП также сообщила о том, что запросила в департаменте Москвы по конкурентной политике сведения об инвестиционных контрактах на строительство жилья, заключенных с министерством обороны.

ФССП предупредила руководителя департамента жилищного обеспечения Минобороны Галину Семину об уголовной ответственности за неисполнение судебных решений по квартирам для военнослужащих.

В октябре 2012 года в Минобороны РФ разгорелся крупный скандал: 25 октября следователи "Оборонсервис", заподозрив, что его сотрудники причастны к афере на три миллиарда рублей.
Глава Минобороны Анатолий Сердюков лично приезжал к месту проведения следственных действий, однако затем заявил, что холдинг является самостоятельной коммерческой организацией, которая работает не только в интересах Вооруженных сил.
По данным следствия, сотрудники Минобороны выбирали из имущественного комплекса "Оборонсервиса" наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции, в том числе и в Москве. Затем, как правило, в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства, после чего имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с "Оборонсервисом" коммерческим структурам. Многие объекты недвижимости покупались за счет денег, похищенных у самого же "Оборонсервиса".
По делу проходит бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева, у которой при обыске были изъяты три миллиона рублей, драгоценности и антиквариат.
Хамовнический суд Москвы санкционировал арест двух фигурантов дела "Оборонсервиса" — экс-главы "Центр правовой поддержки "Эксперт" Екатерины Сметановой и ее супруга — бывшего гендиректора "Окружного материального склада Московского округа ВВС" Максима Закутайло, подозреваемых в мошенничестве в крупном размере.
По фактам мошенничества при реализации недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих "Оборонсервису" .

24 июля 2012 года Московский окружной военный суд приговорил к восьми годам лишения свободы бывшего начальника военно-медицинского управления Минобороны РФ генерал-майора Александра Белевитина при поставках военному ведомству двух томографов по завышенным ценам. Помимо лишения свободы суд назначил ему штраф в размере 900 тысяч рублей.
Осужденный также был лишен воинского звания "генерал-майор" и права занимать должности на госслужбе сроком на три года. Кроме того, суд конфисковал у Белевитина почти семь миллионов рублей, полученных им в качестве взяток.
Вместе с Белевитиным по делу проходит его заместитель — бывший начальник управления, полковник медицинской службы запаса Алексей Никитин.
По данным следствия, обвиняемые получили около семи миллионов рублей от бизнесменов при заключении контрактов на поставку для министерства двух томографов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила антимонопольное дело по заявлению Сбербанка: крупнейший российский банк в апреле 2011 года сообщил, что на основании поручений Минобороны ряд организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) привлекает кредиты для финансирования госзаказов Минобороны исключительно в ВТБ. По мнению Сбербанка России, действия Минобороны могут привести к созданию необоснованных преимуществ для Банка ВТБ и ограничению конкуренции на рынке банковских услуг.

В сентябре 2011 года Сбербанк передал в ФАС копии писем ОАО "Ремвооружение", ОАО "Спецремонт" и ОАО "Военторг", направленных этими военными организациями в адрес своих дочерних структур с требованием срочно перейти на банковское обслуживание в ВТБ, закрыв при этом расчетные счета, кредитные линии и зарплатные проекты в других банках. Из текста писем следовало, что требование основано на соответствующих поручениях Минобороны от 29 августа 2011 года.
5 мая 2012 года ФАС предписала Минобороны России устранить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции. В свою очередь, Минобороны в июле подало заявление в столичный арбитраж с требованием признать акты ФАС РФ недействительными. 29 августа Арбитражный суд Москвы отменил решение ФАС РФ .

В 2010 и 2011 годах скандалами сопровождалось заключение контрактов по государственному оборонному заказу (ГОЗ). Военное министерство объясняло срыв оборонзаказа неурегулированием вопроса ценообразования с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК), в ряде случаев цены на вооружение казались ведомству завышенными. В начале 2011 года были уволены несколько руководителей предприятий ОПК: президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, генеральный директор северодвинского "Севмашпредприятия" Николай Калистратов и генеральный директор "ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей" Игорь Ашурбейли.

Самые спорные контракты (в частности на атомные подлодки с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), подписывались в ноябре в присутствии премьер-министра Владимира Путина.

К концу года объем размещенного гособоронзаказа-2011 был доведен лишь до 95%.
В 2012 году, как и в прошлом, Минобороны не сумело уложиться в сроки по размещению гособоронзаказа. Руководство РФ поставило задачу завершить размещение ГОЗ на текущий год к 15 апреля, к этому сроку Минобороны .

28 сентября 2011 года военное следствие возбудило тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".
В начале сентября 2011 года прокуратура направила в военные следственные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дела в отношении начальника технического управления Северного флота контр-адмирала Виктора Бурсука за нарушения при ремонте крейсера "Адмирал Кузнецов".
Прокуратурой было установлено, что в июне 2009 года Бурсук не привлек финансовых специалистов и сотрудников военного представительства Минобороны к расчетам стоимости ремонта "Адмирала Кузнецова" и утвердил документ, по которому за работы государство должно было переплатить многие миллионы рублей. В итоге исполнителю работ — филиалу "35 судоремонтный завод" ОАО "Центр судостроения "Звездочка" — из государственного бюджета более 9,7 миллиона рублей.

В июле 2011 года в отношении гендиректора ЗАО "Специальная производственно-техническая база "Звездочка" (ЗАО СПТБ "Звездочка") Федора Барашко было возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество в особо крупном размере".

Как было установлено военной прокуратурой Северного флота, Барашко , которые были выделены на ремонт атомного ракетного крейсера "Петр Великий".
Барашко, достоверно зная о том, что предусмотренный государственными контрактами ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" в полном объеме не выполнен, в 2010 году составил и лично подписал акты якобы выполненных работ. На этом основании заказчик в лице Министерства обороны РФ на счет ЗАО СПТБ "Звездочка" перечислил 356,1 миллиона рублей. В то же время военные прокуроры установили, что стоимость невыполненных работ составляла 265,4 миллиона рублей.

В Объединенной судостроительной корпорации сообщили, что ЗАО "Специальная производственно-техническая база "Звездочка" (Полярный, Мурманская область) не имеет никакого отношения к судоремонтному заводу ЦС "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская область), входящему в корпорацию: вся ее база ограничивалась цехом и гаражом. Это не помешало директору фирмы заключить с Северным флотом контракт на ремонт ракетного крейсера "Петр Великий" и атомной подводной лодки.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Министерство Обороны Российской Федерации является государственным органом, ответственным за политику в области обороны и оборонных мероприятий в государстве.

Исторический экскурс

Русское государство появилось и развивалось в нелёгкой обстановке. Именно поэтому почти сразу же, с возникновением армии , возникла и нужда в едином органе, ответственном за проведение различных военных мероприятий, а также управление войсками. Ситуация изменилась в 1531 году. Именно тогда был создан Разрядный приказ (или Разряд). В компетенции данного органа был набор рати и обеспечение её припасами. Позже в интересы Разряда вошло также строительство крепостей и засечной черты. Кроме того, Разрядный приказ осуществлял управление войсками на южных окраинах государства. В течение второй половины XVI, а также всего XVII веков Разрядный приказ продолжал распоряжаться военными делами державы.

Ситуация изменилась лишь в начале XVIII века, когда реформы Петра I коснулись практически всех сфер жизни Российского государства. Не обошли они, естественно, и военное дело. Таким образом, на смену Разрядному приказу пришла Военная коллегия, которая выполняла по сути те же функции с тем лишь отличием, что время татарских набегов на Русь прошло, и особое внимание южным рубежам государства уже не требовалось. Именно при и благодаря Военной коллегии русское оружие одержало славные победы над Турцией, Швецией, Польшей и Пруссией, присоединив к стране огромные территории.

В начале XIX века был издан специальный манифест императора Александра I. Согласно ему Военная коллегия была упразднена. На смену ей пришло Министерство военно-сухопутных сил. Спустя шесть лет, в 1808 году, это Министерство было реформировано в Военное министерство с теми же функциями и полномочиями.


Отечественная война 1812 года ознаменовала новую эпоху военной истории. Сложная ситуация на полях сражений с Францией требовала кардинального изменения Военного министерства согласно новым требованиям, что и было осуществлено в том же году. Благодаря изменениям в структуре министерства, был образован ряд отделений: инженерное, инспекторское, артиллерийское, аудиторское, провиантское, медицинское и комиссариатское. Отдельно также стоит упомянуть министерский совет и канцелярию, не входившие ни в одно из отделений, но являвшееся составной частью министерства.

В 1815 году на небольшой промежуток времени (примерно на год) Военное министерство России стало на время частью Главного Штаба. Тем не менее, такой способ организации управления военными делами быстро показал свою несостоятельность.

Спустя 20 лет настала очередь снова объединить Главный Штаб и Военное министерство. При этом на этот раз Главный Штаб стал частью последнего. Однако никаких качественных изменений в структуре Военного министерства не происходило ещё на протяжении 24 лет. Всё изменила Крымская война, в ходе которой русская армия понесла серьёзные потери. Стала очевидной отсталость армии России в техническом и организационном аспектах.

В 1861 году император Александр II назначил генерал-фельдмаршала Д. А. Милютина военным министром. Именно Милютин и стал инициатором обширной военной реформы в государстве, ставшей словно свежим глотком воздуха для едва оправившейся от поражения армии. В ходе реформы была введена территориальная система военного управления, проявившаяся в создании военных округов на территории страны. Также была введена воинская повинность для всех сословий, что решило ряд проблем с комплектованием армии. Отдельным пунктом стало также принятие на вооружение нового стрелкового оружия.

Военная реформа Д. А. Милютина отразилась и на структуре Военного министерства. Так, по состоянию на 1870 в него входили: императорская главная квартира, Главный штаб, канцелярия военного министра, военный совет, а также главные управления (артиллерийское, военных учебных заведений, казачьих войск, интендантское, инженерное, военно-судебное и военно-медицинское).

Однако пользоваться преимуществами этих военных реформ России пришлось недолго: в ходе Русско-японской войны в 1904-1905 годах вскрылись её недостатки и, если для 1870-х она была вполне современной, то к началу XX века она полностью устарела. Для более эффективного управления армией в ходе русско-японской войны был создан Совет государственной обороны, упразднённый в 1908 году. Также последовал ряд мер, призванных серьёзно реорганизовать армию Российской империи, но полностью выполнить их не удалось.


В 1914 году грянула Первая мировая война. В том же году была создана Ставка Верховного Главнокомандующего. При этом существовала она одновременно с Военным министерством.

После Октябрьской революции оба этих органа были расформированы, а на их место пришёл Народный комиссариат по военным делам. Однако во время Гражданской войны и в первые мирные годы общее военное управление осуществлялось специальным органом, созданным для этих целей. Этим органом был Совет Рабочей и Крестьянской Обороны. В 1923 году на смену ему пришёл Наркомат по военным и морским делам. Его функцией было строительство Рабоче-крестьянской Красной Армии и Флота, а также обеспечение их жизнедеятельности.

Благодаря бурному росту и развитию Красной Армии уже в 1934 году Наркомат по военным и морским делам был реорганизован. В результате был образован Наркомат обороны СССР. Через три года от него отделился Народный комиссариат Военно-морского Флота. Его задачей было управление флотом и военно-морскими базами.

22 июня 1941 года гитлеровская Германия напала на ССР, и началась Великая Отечественная война. Уже 23 июня была образована Ставка Главнокомандования, существовавшая наряду с Наркоматом Обороны. Ставка Главнокомандования просуществовала до 10 июля 1941 года, а на смену ей пришла Ставка Верховного командования (с 10 июля по 8 августа 1941 года), а затем – Ставка Верховного Главнокомандования (с 8 августа 1941 года). Также в марте 1944 года был создан Наркомат обороны РСФСР.

После окончания Великой Отечественной войны необходимость в Ставке Верховного Главнокомандования отпала. Уже 3 августа 1945 года она была упразднена, и соответственные полномочия вновь перешли к Наркомату обороны и Наркомату ВМФ СССР. В конце зимы 1946 года оба народных комиссариата были объединены в единый орган. Он получил название Наркомата Вооружённых сил, а спустя месяц был переименован в Министерство. Вслед за этим в Министерство Вооруженных Сил РСФСР был преобразован Наркомат обороны РСФСР.

Новое разделение Министерства Вооружённых Сил СССР последовало уже в 1950 году. Вследствие этого разделения образовалось два министерства: Военное и Военно-морское. Однако уже спустя три года они были вновь объединены в единое Министерство обороны СССР. Параллельно с этим Министерство Вооружённых Сил РСФСР было преобразовано в Министерство обороны РСФСР.

В ходе Холодной войны Министерство обороны СССР достойно справлялось со всеми задачами, возникавшими перед ним. Продолжалось развитие Вооружённых Сил, создавались новые рода войск, а также происходило оснащение армии новыми образцами вооружения. В 1978 году было упразднено Министерство обороны РСФСР. Это произошло по той причине, что общий контроль над Вооружёнными Силами и военным управлением находился в ведении именно Министерства обороны СССР. С распадом Советского Союза все министерства СССР, в том числе и Министерство обороны, были ликвидированы.


Министерство обороны на современном этапе

16 марта 1992 года было создано Министерство обороны Российской Федерации. Данный федеральный орган отвечает за государственную политику в военной сфере, а также управление в области обороны.

В тяжёлых условиях Министерству обороны удалось сохранить Вооружённые Силы, а также обеспечить их развитие и оснащение новыми видами техники. С началом 2000-х ситуация начала улучшаться. Этот же период ознаменовался рядом крупных перемен в структуре Вооружённых Сил и Министерства обороны РФ. С 1991 по 2007 годы на посту министра обороны сменилось шесть человек (Б. Н. Ельцин, П. С. Грачёв, М. П. Колесников, И. Н. Родионов, И. Д. Сергеев, С. Б. Иванов).


В 2007 году, после назначения на пост министра обороны А. Сердюкова, началось проведение военной реформы, которая должна была полностью изменить Вооружённые Силы России и существенно их модернизировать. Военная реформа предполагала:

  1. Упразднение военных округов и замену их оперативно стратегическими направлениями. Так, вместо шести военных округов было сформировано четыре направления: «Центр», «Восток», «Запад» и «Юг».
  2. Ликвидация таких оперативно-тактических единиц, как дивизии и корпуса и переход на бригадную структуру Вооружённых Сил.
  3. Широкое задействовании в жизнеобеспечении армии гражданских специалистов (например, гражданские повара в столовой).
  4. Глубокая реформа системы военных учебных заведений.
  5. Существенное смягчение условий несения воинской службы для солдат-срочников (например, разрешение пользоваться телефонами, бег в кроссовках вместо армейских ботинок и т.д.).
  6. Перевод на бригадную систему Военно-Воздушных Сил.
  7. Сокращение органов военного управления.
  8. Начало крупномасштабного процесса перевооружения армии.

Однако довести до конца эту реформу не удалось. В 2012 году вместо Анатолия Сердюкова министром обороны Российской Федерации был назначен Сергей Шойгу. С его именем связывают начало качественно нового периода в истории Вооружённых Сил России и Министерства обороны в частности.


Структура Министерства обороны Российской Федерации

На сегодняшний день Министерство обороны России - это сложная, но весьма стройная и хорошо организованная структура. Основными структурными единицами Министерства являются: Генеральный Штаб Вооружённых Сил, Главных управлений и служб, Центральных управлений, службы экономики и финансов, служб расквартирования и обустройства, аппарата, главных командований, командований и печатных органов Министерства обороны.

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации является центральным органом военного управления Министерства обороны, а также основным органом, осуществляющим оперативное управление Вооружёнными силами. Состоит он из следующих управлений:

  1. Главное оперативное управление - орган Генерального штаба, ответственный за планирование военных операций различного уровня.
  2. Главное управление (оно же - Главное разведывательное управление) - является органом Генерального штаба, ответственным за ведение внешней разведки.
  3. Главное Организационно-мобилизационное управление Министерства обороны имеет своей функцией проведение мобилизационных мероприятий на территории страны, а также занимается вопросами подготовки к возможным боевым действиям.
  4. Военно-топографическое управление - орган Генерального штаба, осуществляющий топографическое обеспечение армии (например, картами или планами местности).
  5. 8-е управление - управление, ответственное за шифрование, дешифрование, ведение радиоэлектронной разведки.
  6. Управление оперативное подготовки осуществляет оперативное планирование действий.
  7. Управление строительства и развития системы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
  8. Национальный центр управления обороной Российской Федерации - выполняет функции главного командного пункта для Генерального штаба.
  9. Военно-оркестровая служба.
  10. Архивная служба.
  11. Военно-научный комитет.

Центральные управления в составе Министерства обороны России представлены следующими структурами:

  1. Центральное управление военных сообщений, которое является представителем Министерства обороны на сухопутных, воздушных, речных и железнодорожных путях.
  2. Центральное автомобильно-дорожное управление.
  3. Центральное продовольственное управление, осуществляющее обеспечение Вооружённых сил питанием .
  4. Центральное управление ракетного топлива и горючего.
  5. Командование железнодорожных войск.
  6. Центральное вещевое управление.
  7. Управление начальника экологической безопасности.
  8. Единый центр заказа и поставок тыла.
  9. Ветеринарно-санитарная служба.
  10. 9-е Центральное управление - данное управление обеспечивает функционирование специальных объектов, находящихся в распоряжении Министерства обороны.

Служба расквартирования и обустройства осуществляет расселение личного состава Вооружённых сил, а также решение ряда жилищных проблем. Данная служба имеет следующие подразделения:

  1. Непосредственно службу расквартирования и обустройства.
  2. Управление обустройства войск.
  3. Управление по реализации жилищных программ.
  4. Главное квартирно-эксплуатационное управление.
  5. Центральное организационно-плановое управление капитального строительства, осуществляющее организацию строительства новых домов для военнослужащих и их семей.

Служба экономики и финансов осуществляет обеспечение личного состава Вооружённых сил денежным довольствием, а также выполняет все связанные с финансами функции. Подразделяется на:

  1. Главное финансово-экономическое управление.
  2. Управление труда и заработной платы гражданского персонала.
  3. Департамент учёта и отчётности.
  4. Департамент финансового планирования.

Служба Министерства обороны Российской Федерации (Аппарат) имеет в своём составе следующие структуры:

  1. Главное управление международного военного сотрудничества.
  2. Управление по контролю за выполнением договоров.
  3. Главное правовое управление.
  4. Управление делами Министерства обороны.
  5. Финансовая инспекция.
  6. Управление пресс-службы и информации.
  7. Канцелярия.
  8. Приёмная.
  9. Экспертный центр Аппарата.
  10. Хозяйственное управление.
  11. Управление генеральных инспекторов.
  12. Автотранспортное управление.

Главные командования осуществляют управление видами Вооружённых Сил Российской Федерации. В настоящее время имеется три Главных командования: Сухопутных войск , Военно-морского флота и Воздушно-космических сил.


Командования, входящие в состав Министерства обороны, осуществляют управление отдельными родами войск. Таких командований два: Воздушно-десантных войск и Ракетных войск стратегического назначения .

Печатные органы Министерства обороны Российской Федерации представлены такими периодическими изданиями, как: «Военно-исторический журнал», «Воин России» и «Красная звезда».

Заключение

Сегодня Министерство обороны Российской Федерации – это мощный орган, способный оперативно осуществлять военное управление в стране. Нет смысла доказывать, что мощь и сила армии заключается именно в возможности этой силой управлять. Структура же Министерства обороны устроена таким образом, чтобы сделать управление армией максимально чётким и точным. В этом помогает не только строгий отбор штата для Министерства, но и новые технологии.

Система управления Вооружёнными Силами РФ постоянно совершенствуется. Опыт, полученный в результате боевых действий в Сирии, всячески анализируется, систематизируется и учитывается при планировании дальнейших действий армии. Другой важной задачей, возложенной, впрочем, не только на Министерство обороны, является борьба с международным терроризмом, который имеет целью нанесение огромного ущерба всему миру.

Тем не менее, в такой сложной международной обстановке Министерство обороны России с честью и достоинством продолжает выполнять свои прямые обязанности и выполнять их с большим успехом, а эффективность его работы весьма высока. Исходя из всего этого, хочется, конечно, сделать вывод, что с началом 2010-х годов наступил долгожданный период возрождения Российской Армии.

(р. 1911). Министр обороны СССР: Декабрь 1984 - май 1987. Маршал Советского Союза; лишился должности после скандальной посадки самолёта М. Руста в центре Москвы. Американский специалист по национальной безопасности Вильям Одом уверен, что Горбачевым после пролета Руста в Советской армии были проведены радикальные изменения, сопоставимые с чисткой Вооруженных сил, организованной Сталиным в 1937 году. [Gazeta 2.0 - Историческая чистка Минобороны ]

Но как-то не везло нам на последних маршалов, то они просмотрят что-нибудь, то чуть до уголовщины дело не доходит:

А что было еще раньше? Заглянем в более далекую историю.
Военное министерство— орган центрального военного управления в Российской империи в 1802-1917 гг. После создания Военного министерства 8 сентября Граф Серге́й Кузьми́ч Вязмити́нов (1749—1819), генерал от инфантерии, занял пост военного министра.

Но так или иначе, Интернет может показать результаты этой борьбы - списки удаленных от должности высокопоставленных военных :

1. Начальник Службы расквартирования и обустройства МО генерал армии Анатолий Гребенюк ,
2. Начальник Главного военно-медицинского управления МО генерал полковник Игорь Быков,
3.Начальник Главного бронетанкового управления генерал-полковник Владислав Полонский,
4. Начальник Главного управления международного военного сотрудничества генерал-полковник Анатолий Мазуркевич,
5. Начальник вооружений генерал армии Алексей Московский
6. Начальник Главного управления воспитательной работы Николай Резник
7. Начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск Александр Белоусов
8.Командующий ВДВ Николай Стаськов
9.В ВМФ России произошла замена главнокомандующего и всех командующих флотами
10.Главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов
11.Начальник Главного штаба ВВС генерал-полковник Борис Чельцов
12.Покончил жизнь самоубийством генерал-полковник Власов, врио начальника Службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ.

Пилите, Шура!

А что подразумевается когда появляются такие заголовки как "Министр без обороны" ?

В Российской Федерации вопрос безопасности является одним из первостепенных, потому что обеспечивать и поддерживать ее на территории самого большого по территории государства в мире - задача не из легких. В связи с этим за пару десятилетий в стране установилось максимально стабильное и надежное управление обороной России. Даже само здание, где осуществляет свою деятельность министерство обороны, впечатляет своими масштабами. В нем работают ответственные и исполнительные люди, благодаря которым Россия сохраняет свой статус великой державы и внушительное влияние в мире.

Общие сведения

Замы Министра обороны, их достижения и награды являются основной темой данной статьи. Всего их десять, и каждый из них в равной степени отвечает за тот или иной компонент структуры безопасности в стране. Практически все эти специалисты дослужились до звания параллельно имеют ученые степени в науке, большинство из них являются действующими государственными советниками РФ 1-го класса. Они четко понимают задачи, стоящие перед ними, и на данный момент успешно занимаются реализацией нового плана по обороне страны, отчет по которому будет предоставлен в 2020 году.

В 2012 году объявлялась смена военного руководства государства. Был заменен, в первую очередь, Министр обороны. Вместо Анатолия Сердюкова Президент выбрал на эту должность Сергея Кужугетовича Шойгу. Вместе с ним за 2010-2013 годы были поставлены новые замы Министра обороны.Всех новых сотрудников отбирали тщательнейшим образом из различных государственных структур, и они вовсе не считаются "своими людьми". При назначении оценивались, прежде всего, их профессионализм, репутация на прежней работе и способности качественно и в срок отчитываться о выполнении поставленных задач.

Герасимов Валерий Васильевич

Итак, первый зам Министра обороны РФ и по совместительству начальник генштаба ВС - Всю свою жизнь он посвятил службе в армии. После окончания двух военных образовательных учреждений в разные годы возглавлял Дальневосточный, Северо-Кавказский, Ленинградский и Московский военные округа. С 2012 года командует В том же году Валерий Васильевич получил должность начальника Генштаба ВС РФ, параллельно став, по указу В.В. Путина, первым заместителем С.К. Шойгу. В его подчинении, по сравнению с коллегами, находится большее число военных органов.

В целом в его ведении находятся вопросы организации рабочего процесса Генштаба, оперативного управления связью ВС, военно-топографический отдел. Его основная задача - поддерживать высокий уровень боеготовности ВС государства. Помимо этого, Герасимову В.В. подотчетны военная милиция Московской области, служба безопасности и полетов авиации, военно-оркестровый отдел. У него имеется доступ к архивам ВС.

Основные ордена:

  • За заслуги перед Отечеством (третьей степени).
  • Св. Георгия (четвертой степени).
  • За заслуги перед Отечеством (четвертой степени).
  • За службу Родине в ВС СССР (третьей степени).

Цаликов Руслан Хаджимелович

Еще один новый зам Министра обороны РФ- Цаликов Руслан Хаджимелович, заслуженный экономист России (имеет докторскую степень). Проработав долгое время в сфере ведения хозяйства, он вскоре стал министром финансов Северной Осетии. Но уже в 2000-х отошел от финансово-экономической деятельности, сейчас работает в сфере гражданской обороны, контролирует ЧС и содействует их ликвидации. Р.Х. Цаликов возглавляет финансовую инспекцию. Ему отчитываются по строительным проектам Минобороны. Обеспечение судебно-правовой деятельности, оптимизация работы информационных институтов (пресс-служб), сотрудничающих с министерством, также входят в рамки его должностных обязательств.

  • "За заслуги перед Отечеством" (орден, третья степень).
  • Ордена А. Невского и Дружбы.
  • Несколько медалей.

Борисов Юрий Иванович

Наиболее известный среди коллег - Ю.И. Борисов - зам Министра обороны РФ с 2012 года. До вступления в должность был трудоустроен в военно-промышленном секторе, занимался исследованием и развитием радиоэлектроники (доктор технических наук). В Минобороны Борисов ведает вопросами вооружения страны, руководит закупками ВВСТ, его хранения, модернизации, применения и уничтожения. Через него проходят все гособоронзаказы, узаконивается разработка новых видов оружия.

Носит ордена:

Антонов Анатолий Иванович


А.И. Антонов, зам Министра обороны России и специалист по международным отношениям, располагает следующим рядом полномочий. Во-первых, он устанавливает и поддерживает отношения с иностранными военными ведомствами, ведет наиболее важные переговоры с коллегами из других стран в роли полномочного посла РФ. Во-вторых, его рассмотрению подлежат все заключаемые Россией военные международные договоры, так как за их выполнение он несет личную ответственность.

Ему присуждены:

  • «За заслуги перед Отечеством» (орден, 4-я степень).
  • Ордена Дружбы, А. Невского.
  • Орден «За военные заслуги».

Попов Павел Анатольевич

Как и все новые замы Министра обороны, Попов П.А. назначен на данный пост за свой профессионализм и исключительную исполнительность. Его работа связана с развитием военно-научных отраслей. Руководит институтами разработки и распространения различных инноваций в военном деле, продвигает развитие робототехники, телекоммуникаций, ИТ.

Имеет следующие ордена:

  • За службу Родине в ВС СССР (третья степень).
  • За заслуги перед Отечеством (вторая степень).
  • За военные заслуги.

Панков Николай Александрович

Этот специалист в прошлом занимался научной и преподавательской деятельностью (защитил кандидатскую по юридической науке) и является государственным служащим, будучи уволенным с военной службы. Помимо основной должности Н.А. Панков еще и статс-секретарь Министерства обороны. Педагогический опыт определил его круг обязанностей. Он занимается подбором и подготовкой военных специалистов на разных уровнях, предоставляя список потенциальных кадров на рассмотрение Президенту России. Ему поручено обеспечивать в военных кругах дисциплину и соблюдение порядка, способствовать повышению качества военного образования, физического, психологического и морального воспитания будущих офицеров.

Награжден орденами:

  • За заслуги перед Отечеством (2, 3, 4-й степени).
  • Почета.
  • Александра Невского.

Садовенко Юрий Эдуардович

Ю.Э. Садовенко - действительно достойный своей должности новый зам Министра обороны. Он имеет за плечами боевой опыт, регулярно принимал участие в спасательных операциях, лично занимался предотвращением различного рода ЧС. Сейчас же его работа связана с организационными и координационными мероприятиями Минобороны. Он выступает посредником между ЦОВУ и федеральными органами. Наряду с этим формирует отчеты по уровню исполнительности поступающих в Минобороны приказов и задач, а также рассматривает обращения граждан в министерской приемной.

Удостоен:

  • Орденом «За заслуги перед Отечеством» (второй и четвертой степени).
  • Орденами Почета и А.В. Суворова.
  • Имеет Благодарность от Верховного Главнокомандующего ВС.

Булгаков Дмитрий Витальевич



Глубокоуважаемый зам Министра обороны. Звание Героя Российской Федерации подтверждает авторитетность и блестящую репутацию этого человека. Около 14 лет он проработал в штабе Тыла ВС РФ и стал его начальником. Ведет активную научно-исследовательскую деятельность и на его счету уже более 70 работ, за которые ему был вручен ряд премий (им. Г.К. Жукова, А.В. Суворова и т. д.). Является профессором, а также доктором экономических наук. Сейчас в круг его обязанностей входят все вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения ВС и эксплуатационного содержания воинских частей. В его прямом подчинении находятся такие управления, как бронетанковое, ракетно-артиллерийское, транспортное, метрологическое.

Имеет следующие награды:

  • Орден А. Невского.
  • За заслуги перед Отечеством (орден четвертой степени).
  • За службу Родине в ВС СССР (орден третьей степени).

Иванов Тимур Вадимович

Все замы Министра обороны,назначенные в 2010-е годы, обладают огромным опытом работы в военных и связанных с ними структурах. И Т.В. Иванов не исключение, ведь он посвятил 13 лет работе в топливно-энергетической отрасли производства, и даже удостоен звания Почетного работника ТЭК. В качестве заместителя Минобороны он решает вопросы, связанные с жилищным и имущественным обеспечением (включая накопительно-ипотечное), оказанием медицинских услуг, проведением государственной экспертизы.

Из наград:

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» (второй степени).
  • Премия Правительства РФ в области науки и техники.

Шевцова Татьяна Викторовна

Единственная представительница слабого пола в штабе заместителей. Изначально она строила свою карьеру в Федеральной налоговой службе РФ, со временем возглавив ее. В рамках новой должности курирует финансовый отдел Минобороны. Иными словами, возглавляет процессы планирования, распределения бюджета, определения окладов сотрудников. Руководит отделами по составлению экономических прогнозов и по обеспечению социальных гарантий военнослужащим.

Достижения:

  • За заслуги перед Отечеством (орден четвертой степени, медаль ордена второй степени).
  • Звание Заслуженного экономиста РФ.

1. Александр Чернышев


Кавалергард, разведчик, дипломат и герой-партизан войны 1812 года, он принял активное участие в расследовании "дела декабристов", за что в 1826 году получил от Николая I графский титул, а в августе 1827-го возглавил Военное министерство. Успешно проведя турецкую и венгерскую кампании, подавив восстание в Польше, министр долгие годы пользовался доверием императора. В августе 1852 года светлейший князь Чернышев в возрасте 66 лет покинул пост министра, который занимал 25 лет (9132 дня ).

3. Петр Ванновский


Генерал-адъютант Ванновский до своего назначения в мае 1881 года главой Военного министерства успел поучаствовать в венгерской кампании 1849 года, Крымской и русско-турецких войнах. На посту главы военного ведомства занимался строительством укреплений и пополнением мобилизационных запасов. При нем была принята на вооружение знаменитая "трехлинейка" — винтовка Мосина образца 1891 года. Оставил пост военного министра "по болезни" 1 января 1898 года, проработав почти 17 лет (6068 дней ).

5. Родион Малиновский


В 1914 году 16-летний Малиновский сбежал из дома, став подносчиком патронов в пулеметной команде, и уже через год получил Георгиевский крест. Помимо Первой мировой участвовал в Гражданской, испанской и Великой Отечественной войнах. Стал министром обороны 26 октября 1957 года, сменив на этом посту опального Георгия Жукова. Одной из самых успешных его операций стала поддержка Леонида Брежнева во время смещения Никиты Хрущева в 1964 году. Занимал должность министра3443 дня , до 31 марта 1967 года.

7. Дмитрий Устинов


До назначения министром обороны не имел военного опыта (за исключением участия в боях с басмачами в 1923 году), но в 1941-1953 годах был наркомом вооружений, затем министром оборонной промышленности, первым зампредом Совмина СССР, председателем ВСНХ СССР. Возглавил военное ведомство 29 апреля 1976 года. Был одним из наиболее влиятельных политиков брежневских времен. В 1979 году стал одним из инициаторов ввода войск в Афганистан. Умер 20 декабря 1984 года, проработав министром 3157 дней .

9. Владимир Сухомлинов


Участник русско-турецкой войны 1877-1878 годов, Сухомлинов с 1905 года совмещал посты командующего войсками Киевского округа и генерал-губернатора. 11 марта 1909 года он занял пост военного министра. После начала Первой мировой войны вскрылись промахи в организации снабжения армии. Сухомлинова обвиняли в коррупции и называли "покровителем шпионов". 13 июня 1915 года он был снят с должности (на которой провел 2285 дней ) и арестован. В сентябре 1917 года приговорен к каторге, но 1918-м освобожден по амнистии и эмигрировал.

10. Алексей Куропаткин


Служил в Средней Азии, участник "Кокандского похода". Занял пост министра в январе 1898 года. Увеличил денежное содержание офицеров, реформировал Главный штаб. После начала русско-японской войны оставил пост министра (на котором провел 2221 день ) и командовал Маньчжурской армией. После поражения при Мукдене отправлен в отставку. Вернулся в армию во время Первой мировой войны, командовал Северным фронтом, затем Туркестанским военным округом. После революции 1917 года жил в своем имении под Псковом, преподавал в школе.

*В первую десятку попали 5 дореволюционных министров и 5 советских. Ни самый "долгоживущий" из современных российских министров обороны Сергей Иванов (2150 дней на посту), ни уволенный на прошлой неделе Анатолий Сердюков (2091 день ) в этот топ-10 не вошли, заняв соответственно 11-е и 12-е места. Правда, оба "пересидели" на посту министра Иосифа Сталина, который был наркомом обороны 2053 дня .