Государственная власть как правовое явление
Главным фактором системы обеспечения военной безопасности является деятельность субъектов обеспечения военной безопасности, реализующих свои цели с помощью разнообразных средств и методов: политических, организационных, правовых, экономических, военных и др.
Существование и развитие человеческого общества связано с социальными системами, к которым относится и система обеспечения военной безопасности, в связи с чем возникает необходимость рассмотреть ряд вопросов, непосредственно относящихся к характеристике такой системы. В основе функционирования системы обеспечения военной безопасности лежит необходимость осознанного целенаправленного ослабления дезорганизующего воздействия на нее большей части внутренних и внешних военных угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Это защита от рисков, связанных с доходами и краткосрочными ценами в развитых странах, главным образом из-за недостатков в расходах для других развивающихся стран. Это не обязательно способствует стабилизации цен, а скорее положительное влияние на продовольственную безопасность происходит косвенно, как следствие снижения торговых рисков и, следовательно, платежного баланса. Когда нехватка кредитов и твердой валюты является препятствием, правительства могут предлагать новые кредитные линии частным трейдерам или предоставлять кредиты частным кредитным учреждениям в случаях, когда покрытие является подходящим методом.
Система обеспечения военной безопасности не может состоять из комплекса абсолютно тождественных элементов. Она может существовать лишь объединяя различные по своему конкретному назначению элементы. Смысл системы обеспечения военной безопасности состоит в том, что, устанавливая взаимодействие между нетождественными элементами, она обеспечивает реализацию самых различных свойств, заложенных в этих элементах, в результате чего достигается воздействие на все стороны функционирования системы.
Гарантией таких кредитов может быть соответствующий продукт или другие активы заемщика. Международные организации и эксперты в области развития все чаще предлагают меры, связанные со специальными кредитными системами или валютным страхованием и будущими мировыми рынками, для обеспечения продовольственной безопасности в развивающихся странах; но у них есть недостаток, заключающийся в том, что у них мало возможностей помочь странам, которые импортируют более бедные продукты питания.
Другим важным аспектом для многих стран является внешний долг, который, хотя и является долговременной проблемой, имеет последствия для способности реагировать на временные колебания цен на продовольствие. Инвестируйте в продовольственную безопасность.
Интенсивность происходящих в системе обеспечения военной безопасности изменений зависит от ряда факторов. Во-первых, система обеспечения военной безопасности должна быть способна адаптироваться к изменяющимся условиям функционирования и развития. Система обеспечения военной безопасности должна быть восприимчива к воздействию как внутренних, так и внешних факторов, обладать способностью к нейтрализации наиболее неблагоприятных из них (опасности, угрозы, риски, вызовы) и создавать условия для воздействия благоприятных факторов. Свойство адаптивности системы обеспечения военной безопасности характеризуется и ее способностью к саморазвитию. Во-вторых, система обеспечения военной безопасности является управленческой системой. Интенсивность изменений в такой системе зависит от особенностей ее структуры, от того, сколько и каких системных элементов она объединяет.
Обеспечение достаточного количества продовольствия для населения мира представляет собой сложную повседневную задачу, касающуюся сельскохозяйственных холдингов, местных и международных рынков, транспортных услуг, контроля безопасности пищевых продуктов, упаковки и информирования потребителей. в стабильной политической, экономической и социальной среде.
Обеспечение «эффективных» инвестиций на всех уровнях также больше, чем предоставление ресурсов для увеличения количества продуктов, производимых в мире. Продовольственная безопасность также имеет отношение к личным стратегиям выживания и благополучию, как к национальным программам и государственным инвестициям в производство продуктов питания и получение доходов.
Можно говорить о наличии в системе обеспечения военной безопасности нескольких подсистем - систем другого уровня: система государственного управления обеспечением военной безопасности; система территориального обеспечения военной безопасности; система функционального обеспечения военной безопасности; собственно военная организация государства как система обеспечения военной безопасности и др. Решающее значение имеет не количество элементов в системе, а сколько и каких систем нисходящего порядка они в конечном счете образуют и каковы связи между этими элементами.
Важно инвестировать в этих людей, потому что во многих развивающихся странах члены семьи берут на себя ответственность за поставки продовольствия, здоровье и благосостояние для себя и других. Предоставление ресурсов и помощи, например, в форме обучения и предоставления кредитов семьям и, в частности, женщинам в качестве поставщиков и производителей пищевых продуктов, инвестирующих в продовольственную безопасность на самом базовом уровне. Обучение включает в себя образование в области питания, здравоохранения, социальной помощи, исследования в области недорогих технологий, которые экономят время и труд и т.д. и кредит предполагает предоставление фермерам доступа к кредитам для улучшения сельского хозяйства и приобретения ресурсов, услуг по распространению знаний и более эффективных технологий, позволяющих семьям диверсифицировать источники дохода, сэкономить время и работать с использованием адаптированных технологий и воспользоваться преимуществами лучшие рыночные возможности.
О системе обеспечения военной безопасности государства можно говорить как о социальной управленческой системе, которой присущ ряд характерных черт:
Способность активно воздействовать на военную безопасность, не только получая информацию извне, но и оказывая влияние на нее, изменяя ее в направлении, обеспечивающем более успешное функционирование системы;
Это единственный способ накормить растущее население, обеспечивая при этом защиту природных ресурсов и сохранение их производительности для будущих поколений. Производство продуктов питания зависит от воды для орошения, что также является исчерпывающим ресурсом с неравным распределением.
Леса одинаково важны для продовольственной безопасности. Лесные продукты, такие как древесина, ротанга, волокна, резина, пробка, фрукты, корни, орехи и т.д. они являются важными источниками дохода, а также топливом, кормами, продуктами питания, источниками витаминов, лекарств и т.д. леса защищают биологическое разнообразие и представляют собой среду обитания видов животных и растений и защищают почву от эрозии, что позволяет извлекать питательные вещества из почвы и атмосферы.
Определенная гибкость структуры, понимаемая в данном случае в качестве совокупности существенных связей между элементами, т. е. связей, обеспечивающих целостность системы;
Способность учитывать прошлый опыт или обучаться, позволяющая системе оптимизировать свою деятельность, основываясь на исследовании закономерностей, присущих военной безопасности.
Таким образом, можно сказать, что инвестирование в природные ресурсы означает: повышение производительности при защите окружающей среды посредством сочетания биологических, социальных, технологических и экономических мер, таких как сохранение земель и водных ресурсов, управление водными ресурсами, интеграция систем производства, законов, регулирующих право собственности на землю и образование, расширение и исследования.
Для решения проблемы роста населения в городах правительства должны. Постоянно предоставляйте безопасные и достаточно разнообразные продукты для сбалансированной диеты. Имеют адекватные возможности для распространения и маркетинга и услуг. клиент как кредиты. Он должен инвестировать в базовые услуги, такие как программы водоснабжения и санитарии и защиты для уязвимых групп, таких как продовольственные талоны, кухни для супов, школьные блюда; также инвестировать в вторичные услуги, такие как оптовая и розничная торговля, системы хранения, распределения и обработки.
Системе обеспечения военной безопасности присущ ряд закономерностей: организационное (структурное) обособление как всей системы в целом, так и каждого составляющего ее элемента; строго определенное пространственное расположение составляющих ее элементов; определенная самостоятельность каждого из входящих в систему элементов; использование различных комплексов средств активного воздействия на военные угрозы и опасности со стороны системы в целом и каждого ее элемента в отдельности.
Важно подчеркнуть или иметь в виду пищевые привычки, рабочие места в сельских районах для сокращения миграции, а в случае городских районов - домашний скот, семейные сады, продажу уличных продуктов, обеспечивающих безопасность и качество продуктов питания. и места их продажи и питания, чтобы этот человек знал, как выбирать питательные и качественные продукты.
Расскажите о ценах и рынках. Мирная, стабильная и благоприятная политическая, социальная и экономическая среда, для которой необходима работа правительства, является основой для определения приоритетности продовольственной безопасности и искоренения нищеты.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации «О безопасности» основными элементами системы безопасности являются органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Торговля: лояльная и ориентированная на рынок глобальная торговля. Увеличение производства продовольствия, особенно основных продуктов питания и устойчивости природных ресурсов. Активизация сельских районов во избежание эмиграции в основном из-за бедности, голода и недоедания.
Международное сотрудничество и солидарность. Продовольственная безопасность зависит от трех факторов: доступности, стабильности и доступности продовольственных товаров. Для обеспечения национальной продовольственной безопасности страна должна иметь возможность производить достаточное количество продовольствия или иметь достаточно иностранной валюты, чтобы позволить ей импортировать продовольствие; Семьи также должны иметь достаточный доход для покупки продуктов, которые они не могут производить самостоятельно.
К основным функциям системы безопасности относятся:
Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
Основными причинами отсутствия продовольственной безопасности являются низкая продуктивность сельского хозяйства в сочетании с колебаниями поставок продовольствия и низким доходом. Большинство бедных людей в развивающихся странах живут в сельских районах и зависят от сельского хозяйства для их продуктов питания и доходов; Увеличение сельскохозяйственного производства может повысить доходы фермеров и сельскохозяйственных рабочих, предоставив им деньги, необходимые для покупки сельскохозяйственных ресурсов, услуг и потребительских товаров.
Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
Участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.
Это, в свою очередь, увеличивает возможности трудоустройства в сельских районах и способствует замедлению миграции в городские центры. Эти выгоды будут распространяться на городскую бедноту, поскольку количество продуктов, доступных на рынках, увеличивается, а цены на продукты питания стабилизируются или снижаются. С другой стороны, сокращение импорта продовольствия позволяет выделять больше иностранной валюты на покупку капитальных товаров и инвестиции в местную инфраструктуру, что стимулирует рост широкого спектра производственных предприятий и обеспечивает дополнительный импульс экономике. занятости и доходах как в сельских, так и в городских районах.
Основные элементы и функции системы обеспечения военной безопасности сопоставимы с элементами и функциями системы национальной безопасности и являются производными от них.
Компоненты системы обеспечения национальной безопасности вообще и военной безопасности в частности, как правило, выполняют следующие функции:
Познавательную функцию, которая отражает деятельность по накоплению знаний о системе обеспечения военной безопасности, о факторах, влияющих на безопасность, об угрозах интересам личности, общества и государства в сфере военной безопасности, о механизме достижения целей военной безопасности;
Некоторые общие соображения по безопасности пищевых продуктов. Организация Объединенных Наций по вопросам сельского хозяйства и продовольствия. Специальная программа продовольственной безопасности. Организация Объединенных Наций по сельскому хозяйству и продовольствию. Вопросы, связанные с бедностью в сельских районах, занятостью и продовольственной безопасностью.
Римская декларация о всемирной продовольственной безопасности и Плане действий Всемирной встречи на высшем уровне по проблемам продовольствия. Варианты и проблемы в области продовольственной безопасности в Латинской Америке и Карибском бассейне. Мировое состояние сельского хозяйства и продовольствия.
Функцию планирования, которая определяет конкретные сроки, места, привлекаемые силы и средства для достижения целей военной безопасности. Процесс планирования предусматривает определение краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей военной безопасности, деятельности органов и сил обеспечения военной безопасности в различных режимах функционирования системы;
Бедность и голод: вопросы и мнения о продовольственной безопасности в развивающихся странах. Концепция безопасности домашних хозяйств. Федеральный университет Пернамбуку. Исследование направлено на историко-правовое исследование наших конституций в решении проблемы общественной безопасности, а также провести анализ устройств нашей нынешней конституции, которые прямо или косвенно касаются вопроса. Исследование будет стремиться понять историческую эволюцию вопроса общественной безопасности через наши конституции и в то же время представить исторический контекст и различные юридические договоренности, которые субъект страдал со временем в отношении конституционного права.
Функцию конструирования, т. е. определения сил и средств, которыми достигаются цели военной безопасности. Этот процесс включает рассмотрение, взвешивание и анализ ключевых ресурсов военной безопасности: людских, финансовых, сырьевых, научно-технических и технологических. В самом общем виде эта функция представляет собой искусство государственных органов по управлению силами, средствами и ресурсами, осуществлению мер для достижения военной безопасности Российской Федерации;
Целью этого исследования также является определение политических, исторических и социальных причин, побудивших составляющую сформулировать существующую модель общественной безопасности, содержащуюся в конституции 88, чтобы более глубоко проанализировать ее устройства, связанные с предметом. Особое внимание уделяется проблеме гражданской и военной полиции, ее историческим корням, их компетенции и различным причинам, которые они не вписываются ни в одну корпорацию.
Наконец, исследование будет направлено на то, чтобы способствовать лучшему пониманию предмета, с тем чтобы обеспечить текущий и подробный обзор предмета с целью расширения дискуссий по вопросам общественной безопасности в конституционной сфере. Когда они принесли свои корабли и корабли перед новыми тропическими землями, огромными и населенными коренными народами, которые теперь были дружелюбны, теперь довольно враждебны, португальцы, жаждущие различных природных ресурсов, требуемых на европейском рынке, столкнулись с огромной логистической проблемой: как действовать исследование незнакомой земельной части земли неизвестно и наложение огромных рисков на любого пионера, который хотел добыть богатство?
Функцию организации, которая связана с подготовкой, отбором, расстановкой кадров, обеспечивающих военную безопасность государства, взаимодействием органов, сил и средств, конкретных исполнителей политических, стратегических и тактических решений;
Коммуникативную функцию, которая отражает связь элементов системы обеспечения военной безопасности и контроль ее состояния, через предоставление информации о реальном состоянии системы обеспечения военной безопасности и влиянии на управляемые процессы функций познания, планирования, организации и конструирования, а также о том, как данные функции обеспечивают практическую реализацию целей военной безопасности государства.
Анализ законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по вопросам военной безопасности позволяет выделить некоторые основные функции органов системы обеспечения военной безопасности:
а) строительство единой государственной системы обеспечения военной безопасности Российской Федерации;
б) реализация мер по защите жизненно важных интересов государства от военных угроз;
в) прогнозирование угроз интересам государства во всех сферах жизнедеятельности;
г) повышение эффективности деятельности органов обеспечения военной безопасности по устранению военных угроз жизненно важным интересам как внутри страны, так и на региональном и глобальном уровнях;
д) развитие научных исследований и опытно-конструкторских работ по вопросам защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от военных угроз.
Таким образом, систему обеспечения военной безопасности государства можно охарактеризовать как управленческую социальную систему со своими специфическими структурами и функциональными компонентами.
Обеспечение военной безопасности государства является совокупностью правоотношений, поскольку обозначает отношения между субъектами обеспечения военной безопасности, урегулированные на основе норм права, и позволяет уяснить, каким образом право воздействует на поведение указанных субъектов в процессе обеспечения военной безопасности. Правовые отношения по обеспечению военной безопасности государства есть отношения между субъектами обеспечения, урегулированные нормами права и состоящие во взаимной связи субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений.
Правоотношения по обеспечению военной безопасности государства являются разновидностью правоотношений вообще, поэтому они обладают всеми свойственными им общими признаками. В то же время они имеют свои особенности. Важнейшие среди них следующие:
Обязанности и права сторон этих отношений связаны с деятельностью органов государственной власти;
В этих отношениях одной из сторон выступает субъект (орган, должностное лицо), наделенный государственно-властными полномочиями;
Данные правоотношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;
В случае нарушения норм права, связанных с обеспечением военной безопасности, нарушитель несет ответственность перед государством.
Правоотношения по обеспечению военной безопасности государства имеют свой состав (структуру). Его элементы - объект (то, по поводу чего возникли отношения), субъекты обеспечения военной безопасности и содержание.
В юридической литературе существуют разные мнения по вопросу о том, что является объектом правоотношения при обеспечении военной безопасности. Представляется, что при анализе объекта обеспечения военной безопасности следует учитывать наличие непосредственного и более отдаленного объекта правоотношения. Непосредственным объектом правоотношений по обеспечению военной безопасности являются волевое поведение человека, его деяния. А через деяния оказывается влияние на процессы, связанные с защитой жизненно важных интересов государства: конституционного строя, независимости, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, т. е. того, на что направлено обеспечение военной безопасности государства.
Юридическое содержание обеспечения военной безопасности сформулировано в Военной доктрине Российской Федерации.
В мирное время - это:
Формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;
Поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации;
Развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами;
Создание и совершенствование системы обороны Российской Федерации и ее союзников;
Всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска), поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;
Подготовка системы мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);
Совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, создание условий, обеспечивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом промышленных предприятий на выпуск военной продукции, организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;
Защита объектов и сооружений Российской Федерации в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;
Охрана и защита Государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов;
Поддержка (при необходимости) политических акций Российской Федерации путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, а также военно-морского присутствия;
Подготовка к территориальной и гражданской обороне;
Развитие необходимой военной инфраструктуры;
Обеспечение безопасности и защита граждан Российской Федерации от военных угроз;
Формирование сознательного отношения населения к обеспечению военной безопасности страны;
Осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;
Обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности.
В угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта) - это:
Своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных ее местностях, проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск либо их части, приведение их в готовность к выполнению задач;
Координация в соответствии с федеральным законодательством деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии;
Организация и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;
Принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий;
Перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения;
Организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;
Оказание помощи союзникам Российской Федерации, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте);
Предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора;
Использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира.
Таким образом, юридическое содержание военной безопасности - это возможность, необходимость или запрещенность определенных действий управомоченного или обязанного субъекта по обеспечению военной безопасности.
Фактическое же содержание военной безопасности включает в себя сами действия, в которых реализуются права и обязанности. Юридическое содержание шире фактического, так как включает в себя неопределенное количество возможностей, тогда как фактическое - только один из возможных вариантов реализации субъективного права.
Субъективное право обеспечения военной безопасности государства - это мера возможного поведения управомоченного субъекта в целях удовлетворения его интересов, обеспеченная юридическими обязанностями других субъектов.
Существуют следующие признаки субъективного права обеспечения военной безопасности государства:
а) мера возможного поведения, т. е. поведения субъекта обеспечения военной безопасности в определенных законом границах, при этом носитель субъективного права имеет выбор: действовать определенным образом или воздержаться от действий;
в) наличие цели субъективного права в удовлетворении интересов управомоченного субъекта;
г) субъективное право обеспечения военной безопасности состоит не только в возможном, но и в юридическом или фактическом поведении управомоченного субъекта.
Субъективное право обеспечения военной безопасности государства состоит из ряда правомочий:
Право на собственные действия в целях использования полезных свойств объекта военной безопасности;
Право на принятие юридических решений;
Право требовать от другой стороны исполнения обязанности;
Право на принудительное исполнение обязанностей.
В связи с вышесказанным юридическая обязанность обеспечения военной безопасности государства выступает как мера необходимого поведения, предписанная обязанному субъекту и обеспеченная в случае необходимости государственным принуждением.
Юридическая обязанность обеспечения военной безопасности государства имеет следующие признаки:
Это мера необходимого поведения, обеспечивающая интересы других субъектов;
Это реальное фактическое поведение обязанного субъекта;
Основанием возникновения юридической обязанности обеспечения военной безопасности являются норма права и конкретные юридические факты (угрозы, опасности, риски), связанные с обеспечением военной безопасности государства;
Невыполнение или ненадлежащее выполнение юридической обязанности обеспечения военной безопасности влечет предусмотренные законом санкции и меры государственного принуждения.
Субъектом обеспечения военной безопасности является участник общественных отношений по обеспечению военной безопасности государства, которого юридическая норма наделила правами и обязанностями.
Он обладает двумя признаками: во-первых, социальным - это участие в общественных отношениях в качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю, персонифицированного субъекта; во-вторых, юридическим - это признание правовыми нормами его способности быть носителем прав и обязанностей, участвовать в правоотношениях, связанных с обеспечением военной безопасности. Различают индивидуальных и коллективных субъектов.
Основу системы обеспечения военной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения военной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства от военных угроз.
Полномочия органов и сил обеспечения военной безопасности Российской Федерации, их состав, принципы и порядок действий определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации.
В формировании и реализации политики обеспечения военной безопасности Российской Федерации принимают участие следующие субъекты:
Президент Российской Федерации - руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения военной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению военной безопасности; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения военной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, определяет направления текущей внутренней и внешней политики страны;
Федеральное Собрание Российской Федерации - на основе Конституции Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации формирует законодательную базу в области обеспечения военной безопасности Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации - в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию приоритетов в области обеспечения военной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;
Суды - осуществляют правосудие, посредством чего участвуют в обеспечении конституционно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой, административно-правовой охраны военной безопасности государства;
Совет Безопасности Российской Федерации - проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз военной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения военной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в этой области;
Федеральные органы исполнительной власти - обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации;
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, в области военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения военной безопасности Российской Федерации;
Военная организация государства, включающая в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.
В системе обеспечения военной безопасности государства особо следует выделить Вооруженные Силы Российской Федерации. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск для отражения агрессии против нее.
Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска могут применяться также для защиты от антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации и для выполнения других задач в соответствии с федеральным законодательством.
Российская Федерация поддерживает готовность к ведению войн и участию в вооруженных конфликтах исключительно в целях предотвращения и отражения агрессии, защиты целостности и неприкосновенности своей территории, обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также ее союзников в соответствии с международными договорами.
Характер современных войн (вооруженных конфликтов) определяется их военно-политическими целями, средствами достижения этих целей и масштабами военных действий. В соответствии с этим современная война (вооруженный конфликт) может быть:
По военно-политическим целям - справедливой (не противоречащей Уставу ООН, основополагающим нормам и принципам международного права, ведущейся в порядке самообороны стороной, подвергшейся агрессии); несправедливой (противоречащей Уставу ООН, основополагающим нормам и принципам международного права, подпадающей под определение агрессии и ведущейся стороной, предпринявшей вооруженное нападение);
По применяемым средствам - с применением ядерного и других видов оружия массового уничтожения; с применением только обычных средств поражения;
По масштабам - локальной, региональной, крупномасштабной.
В отличие от войн начала и середины ХХ в. современным войнам свойственен ряд специфических, присущих только им основных общих черт: влияние на все сферы жизнедеятельности человечества; коалиционный характер; широкое использование непрямых, неконтактных и других (в том числе нетрадиционных) форм и способов действий, дальнего огневого и электронного поражения; активное информационное противоборство, дезориентация общественного мнения в отдельных государствах и мирового сообщества в целом; стремление сторон к парализации системы государственного и военного управления; применение новейших высокоэффективных (в том числе основанных на новых физических принципах) систем вооружения и военной техники; катастрофические последствия поражения (разрушения) предприятий энергетики (прежде всего атомной), химических и других опасных производств, инфраструктуры, коммуникаций, объектов жизнеобеспечения и др.
Боевые действия могут носить различный характер.
Вооруженный конфликт может возникнуть в форме вооруженного инцидента, вооруженной акции и других вооруженных столкновений ограниченного масштаба и стать следствием попытки разрешить национальные, этнические, религиозные и иные противоречия с помощью средств вооруженной борьбы. Особой формой вооруженного конфликта является приграничный конфликт.
Вооруженный конфликт может иметь международный характер (с участием двух или нескольких государств) или немеждународный, внутренний характер (с ведением вооруженного противоборства в пределах территории одного государства). Он характеризуется:
Высокой вовлеченностью в него и уязвимостью местного населения;
Применением нерегулярных вооруженных формирований;
Широким использованием диверсионных и террористических методов;
Сложностью морально-психологической обстановки, в которой действуют войска;
Вынужденным отвлечением значительных сил и средств на обеспечение безопасности маршрутов передвижения, районов и мест расположения войск (сил);
Опасностью трансформации в локальную (международный вооруженный конфликт) или гражданскую (внутренний вооруженный конфликт) войну.
Локальная война может вестись группировками войск (сил), развернутыми в районе конфликта, с усилением их при необходимости за счет переброски войск, сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания вооруженных сил. В локальной войне стороны будут действовать в границах противоборствующих государств и преследовать ограниченные военно-политические цели.
Региональная война может стать результатом эскалации локальной войны или вооруженного конфликта и вестись с участием двух или нескольких государств (групп государств) одного региона, национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения. В региональной войне стороны будут преследовать важные военно-политические цели.
Крупномасштабная война может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны, вовлечения в них значительного количества государств различных регионов мира. Крупномасштабная война с применением только обычных средств поражения будет характеризоваться высокой вероятностью перерастания в ядерную с катастрофическими последствиями для цивилизации, основ жизнедеятельности и существования человечества. В крупномасштабной войне стороны будут ставить радикальные военно-политические цели. Она потребует полной мобилизации всех материальных и духовных ресурсов государств-участников.
В Военной доктрине сформулированы цели, основные формы и задачи применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
Для решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками, создаются группировки войск (сил) на территории Российской Федерации с учетом:
Степени потенциальной военной опасности на конкретных стратегических направлениях;
Характера взаимоотношений Российской Федерации с сопредельными государствами;
Расположения жизненно важных для Российской Федерации промышленных районов и районов стратегических ресурсов, особо важных объектов;
Возможности стратегического развертывания на угрожаемых направлениях при максимальном снижении объемов перевозок, а также межрегионального маневра;
Возможности своевременного вывода войск (сил) и материально-технических запасов из-под вероятных ракетно-авиационных ударов;
Условий для расквартирования и обеспечения жизнедеятельности войск, решения социальных и бытовых проблем;
Наличия и состояния базы мобилизационного развертывания;
Общественно-политической обстановки в конкретных регионах.
В целях формирования и поддержания стабильности, обеспечения адекватного реагирования на возникновение внешних угроз на ранних стадиях ограниченные контингенты Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск могут размещаться в стратегически важных регионах за пределами территории Российской Федерации в составе объединенных или национальных группировок и отдельных баз (объектов). Условия такого размещения определяются соответствующими международно-правовыми документами.
Для создания и развития военной инфраструктуры государства, обеспечивающей стратегическое развертывание Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, ведение ими военных действий, осуществляется оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны под руководством Правительства Российской Федерации и на основе федеральной государственной программы.
Накопление и содержание запасов материальных средств организуются Правительством Российской Федерации в соответствии с планами создания государственного и мобилизационного резервов, утверждаемыми Президентом Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска, а также органы исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством в мирное время осуществляют накопление, эшелонирование, размещение и содержание запасов материальных средств, обеспечивающих мобилизационное развертывание войск (сил) и ведение ими боевых действий в начальный период войны (по отдельным видам материальных средств - и на более длительный период, исходя из сроков перевода экономики страны, отдельных ее отраслей и предприятий на работу по установленному плану), формирование, подготовку, перегруппировку и применение стратегических резервов.
Как в мирное, так и в военное время осуществляется подготовка страны к территориальной и гражданской обороне, проводится комплекс мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики, транспорта и коммуникаций, обеспечению готовности к проведению аварийно-спасательных и других работ в очагах поражения и районах аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. В широком смысле военная безопасность - это составная часть национальной безопасности государства, отражающая военно-политическую обстановку и военно-стратегический компонент глобального геополитического противоборства, внешнюю и внутреннюю безопасность государства, при которой обеспечиваются независимость, суверенитет, государственная и территориальная целостность, предотвращается военная агрессия против России и ее союзников, уменьшается угроза национальным интересам государства и вероятность вовлечения его в войну или вооруженные конфликты, а в случае возникновения внешней или внутренней военной опасности или угрозы жизненно важным интересам государства, общества и личности обеспечиваются условия для их мирного, демократического развития и их вооруженная защита.
2. Военная безопасность строится на основе сознательной, целенаправленной субъективной деятельности людей и предполагает принятие превентивных мер по блокированию или парированию потенциальных и реальных военных опасностей и угроз.
3. Анализ рассмотрения элементов военной безопасности позволяет сделать вывод, что военная безопасность государства есть целостная развивающаяся система, имеющая довольно сложную структуру, которая представляет собой единство устойчивых взаимосвязей между элементами данной системы.
На основании изложенного можно дать следующую классификацию военной безопасности государства:
По степени охвата: внутренняя, внешняя, региональная, глобальная;
По количеству субъектов: односторонняя, двусторонняя, многосторонняя;
По объекту обеспечения: военно-политическая, военно-экономическая, военно-технологическая, военно-социальная, военно-информационная;
По обеспеченности средствами преодоления военных угроз и опасностей: обеспеченная, необеспеченная;
По гарантированности государством: гарантированная и негарантированная;
По способам достижения целей: борьба с использованием невоенных, мирных средств, военно-силовое давление, вооруженное насилие, миротворческие операции.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение военной безопасности.
2. Назовите цели, задачи и принципы обеспечения военной безопасности государства.
3. Какими методами и средствами обеспечивается военная безопасность государства?
4. Назовите виды военной безопасности и дайте им правовую характеристику.
5. При каких обстоятельствах наличие потенциальной военной опасности становится реальной угрозой?
6. Раскройте полномочия органов государственной власти по обеспечению военной безопасности государства.
7. Чем определяется характер современных войн?
Вариант № 301755
МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 10.10.2013 вариант ОБ10101.
Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Отличительной особенностью традиционного общества является
1) интенсивное развитие информационных технологий
2) переход от ручного труда к машинному
3) господство сельского хозяйства
4) развитие национальных и международного рынков
Ответ:
Исполнение классической музыки на концерте симфонического оркестра является примером культуры
1) народной
2) массовой
3) элитарной
4) традиционной
Ответ:
Анна К. по совету своих подруг перед экзаменом положила в туфлю под пятку пятикопеечную монету, для удачи. Этот пример иллюстрирует проявление
1) тотемизма
2) анимизма
3) догматизма
4) фетишизма
Ответ:
Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. Природа является неисчерпаемой кладовой ресурсов для человечества.
Б. В процессе развития общества его влияние на природу возрастает.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Интенсивный экономический рост обеспечивается за счёт
1) вовлечения в производство дополнительной рабочей силы
2) использования достижений научно-технического прогресса
3) роста численности промышленных предприятий
4) увеличения масштабов использования природных ресурсов
Ответ:
К переменным издержкам производства относятся затраты на
1) эксплуатацию оборудования
2) переподготовку кадров
3) аренду помещения
4) покупку сырья
Ответ:
Ценная бумага, которая обязывает обе стороны осуществить куплю-продажу товара в будущем по оговоренной цене, называется
1) фьючерс
2) вексель
3) облигация
Ответ:
На графике изображено изменение спроса
канцелярских товаров. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения
S в положение S1? На графике Р - цена товара, Q - количество товара
1) начало учебного года
2) появление новых производителей канцелярских товаров
3) сокращение доходов населения
4) информатизация общества
Ответ:
Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налог на прибыль фирм является косвенным налогом.
Б. К прямым налогам относится налог на добавленную стоимость.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами, называется
3) статусом
4) имиджем
Ответ:
В стране K. в 2012 году проводился социологический опрос. Респондентам разного возраста задавался вопрос: «Каким СМИ вы доверяете больше?».
Полученные результаты представлены в таблице.
В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из оценок реально соответствует информации, содержащейся в таблице?
1) Самыми недоверчивыми среди опрошенных являются пожилые люди.
2) Молодёжь и люди среднего возраста более доверяют интернет-СМИ
3) Треть граждан страны К. выразила недоверие всем СМИ.
4) Четверть опрошенных молодых людей предпочитают узнавать новости по радио.
Ответ:
Верны ли следующие суждения об открытом и закрытом обществах?
А. В открытом обществе высоко ценится достигаемый статус и существуют относительно широкие возможности для перемещения из одной социальной группы в другую.
Б. Закрытое общество оказывает предпочтение предписанному статусу и всячески затрудняет переходы из одного слоя в другой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
1) Общественная палата РФ
2) Конституционный суд РФ
3) Федеральное Собрание РФ
4) Государственный совет РФ
Ответ:
Лозунг «Передать жизненно важные сферы образования и здравоохранения под полный контроль государства» характерен для сторонников идеологии
1) консерватизма
2) социал-демократии
3) либерализма
4) коммунизма
Ответ:
В какой из приведённых ниже ситуаций представлен институт гражданского общества?
1) Министр социального развития выступил с проектом модернизации здравоохранения региона.
2) Депутаты Законодательного собрания области обсуждали вопрос повышения тарифов ЖКХ.
3) Члены ТСЖ выступили на собрании жильцов с отчётом о проделанной работе за год.
4) Лидеры политических партий страны выступили с критикой действий правительства.
Ответ:
Верны ли следующие суждения о политической системе?
А. В большинстве демократических государств религиозные организации относятся к политической системе общества.
Б. Политическая система определяет цели, задачи, пути развития общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Среди прав, гарантированных гражданам Конституцией РФ 1993 г., новым является право на
2) образование
Ответ:
Квалификационные требования к предпринимателю могут быть предъявлены в том случае, если он занимается
1) выращиванием овощей и фруктов
2) врачебной практикой
3) пошивом одежды
4) уборкой придомовой территории
Ответ:
Жильцы дома обратились в отделение полиции с жалобой на гражданина А., который выгуливает свою собаку без намордника во дворе жилого дома.
Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) жилищного кодекса г. Москвы
2) административного кодекса г. Москвы
3) уголовного кодекса РФ
4) гражданского кодекса РФ
Ответ:
Верны ли следующие суждения об участниках уголовного процесса?
А. Участниками уголовного процесса со стороны обвинения являются: прокурор, следователь, дознаватель, потерпевший.
Б. Участниками уголовного процесса являются: суд, истец, ответчик.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ:
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются критериями социальной стратификации.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Найдите в приведённом ниже списке механизмы осуществления государством монетарной (денежной) политики. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поддержка и защита конкуренции
2) изменение учётной ставки процента за кредит
3) обеспечение защиты прав собственности
4) регулирование доходов населения
5) установление нормы банковского резерва
6) операции на рынке ценных бумаг
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Культура представляет собой сложное явление, что находит отражение в существующих на сегодняшний день сотнях её определений и трактовок. (Б) В широком смысле слова культура включает всё созданное людьми, всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных форм организации, процессов, институтов, всё, что уже сделано человечеством. (В) В связи с существованием двух типов деятельности – материальной и духовной – можно выделить две основные сферы существования и развития культуры: духовную и материальную. (Г) Деление это представляется условным, потому что в «чистом» виде они просто не существуют. (Д) Говоря о многообразии классификаций культур, чаще всего выделяют три её формы: элитарную, народную, и массовую и две её разновидности: субкультуру и контркультуру.
Определите, какие положения из текста имеют:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите цифру, обозначающую характер выражения, под буквой, обозначающей положение.
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«На нашей планете существуют страны, резко различающиеся по своему общественно-экономическому___ (А) и соответственно по уровню ____ (Б) населения. С одной стороны, существует сравнительно небольшая группа
___ (В), с другой – большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика ___ (Г) основывается на добыче и экспорте сырьевых
ресурсов. Население отсталых и среднеразвитых стран составляет ____ (Д). Население планеты составляет уже 7 миллиардов. Общая тенденция современного развития такова, что разрыв между «золотым миллиардом» и
остальной частью человечества ____ (Е).»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Депутаты Законодательного собрания и правительства области Н. благодаря согласованным и продуманным решениям смогли обеспечить политическуюстабильность и рост благосостояния населения в своей области, что может служить свидетельством компетентности политической элиты этой области. Найдите в приведённом списке характеристики данной политической элитыи запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ:
Назовите теорию происхождения государства, основы которой выражает автор текста. Выпишите из текста фразу автора, аргументирующую Ваш ответ.
<...>
<...> <...>
<...> <...>
Приведите авторскую характеристику состояния общества «без общей власти» государства? Используя обществоведческие знания, назовите одно любое негативное последствие безвластия.
При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения.
Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. <...> Указанное состояние характеризуется также отсутствием собственности, владения, отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это.
<...> Цель государства - главным образом, обеспечение безопасности. Конечной причиной, целью и намерением людей (некоторые от природы любят свободу и господство над другими) при наложении на себя уз (которыми они связаны, <...> живя в государстве) является забота о самосохранении и при этом о более благоприятной жизни. Иными словами, при установлении государства люди руководятся стремлением избавиться от бедственного состояния войны, являющегося необходимым следствием естественных страстей людей там, где нет видимости власти, держащей их в страхе и под угрозой наказания, принуждающей их к выполнению соглашений и соблюдению естественных законов.
<...> Такая общая власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и <...> доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путём, а именно сосредоточением всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.
Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какова, по мнению автора, главная цель государства? С опорой на обществоведческие знания назовите три функции государственной власти, направленные на обеспечение безопасности. Проиллюстрируйте примерами
две из функций.
При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения.
Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. <...> Указанное состояние характеризуется также отсутствием собственности, владения, отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это.
<...> Цель государства - главным образом, обеспечение безопасности. Конечной причиной, целью и намерением людей (некоторые от природы любят свободу и господство над другими) при наложении на себя уз (которыми они связаны, <...> живя в государстве) является забота о самосохранении и при этом о более благоприятной жизни. Иными словами, при установлении государства люди руководятся стремлением избавиться от бедственного состояния войны, являющегося необходимым следствием естественных страстей людей там, где нет видимости власти, держащей их в страхе и под угрозой наказания, принуждающей их к выполнению соглашений и соблюдению естественных законов.
<...> Такая общая власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и <...> доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путём, а именно сосредоточением всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты. Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. <...> Указанное состояние характеризуется также отсутствием собственности, владения, отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это.
<...> Цель государства - главным образом, обеспечение безопасности. Конечной причиной, целью и намерением людей (некоторые от природы любят свободу и господство над другими) при наложении на себя уз (которыми они связаны, <...> живя в государстве) является забота о самосохранении и при этом о более благоприятной жизни. Иными словами, при установлении государства люди руководятся стремлением избавиться от бедственного состояния войны, являющегося необходимым следствием естественных страстей людей там, где нет видимости власти, держащей их в страхе и под угрозой наказания, принуждающей их к выполнению соглашений и соблюдению естественных законов.
<...> Такая общая власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и <...> доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путём, а именно сосредоточением всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своихмыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .
С9.1 Философия: «Наука - лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниёт, не пропадёт - всегда при себе» (аварская пословица).
С9.2 Экономика: «Рынки, так же как парашюты, срабатывают только, если они открыты» (Ф. Хаек).
С9.3 Социология, социальная психология: «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково» (И. Робертсон).
С9.4 Политология: «Самая жестокая тирания - та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости» (Ш. Монтескье).
С9.5 Правоведение: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять обязанности граждан» (С. Смайлс).
Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.