Болезни Военный билет Призыв

Славяно-русы загадки истории. Кривичи – хорваты или «ляхи»

А вы знаете, где находятся самые экстремальные места на планете? А в России? Читайте пост до конца и узнаете.

№10. Плато Эннеди, Чад, Африка

Эннеди - это горное плато из песчаника в Республике Чад, окружённое песками Сахары. Горное плато Эннеди - одно из чудес природы.

Добраться сюда очень проблематично из-за ряда факторов: отсутствие разработанных туристических маршрутов, процветающий бандитизм среди местного населения, которое живет в нищете, политические беспорядки. Раньше попасть в Эннеди можно было только присоединившись к караванам, но теперь здесь стали популярны сафари на внедорожниках.

Но все трудности отходят на второй план, когда вы попадаете на плато Эннеди. Скалы из песчанника высотой до 120 м, природные арки, балансирующие камни, древние петроглифы на скалах.

Арки на плато Эннеди долгое время пытались покорить десятки скалолазов со всего мира, и только в 2010 году группе альпинистов под руководством Марка Синнотта удалось взобраться на самую высокую из них.

№9. Данакиль, Эфиопия/Эритрея, Африка

Данакиль - пустыня на севере Эфиопии и юго-востоке Эритреи. Площадь пустыни 100 000 км2. Населена народом афар, которые преимущественно занимаются добычей соли.

Высокая температура, низкая влажность, ядовитые испарения, разломы от землетрясений, серные озера делают это место опасным для посещения туристами.

Однако, несмотря на все эти опасности, пустыня Данакиль является популярной туристической достопримечательностью. Перед теми, кто рискнул посетить Данакиль, открываются великолепные виды, изображающие космический, внеземной пейзаж.

№8. Чернобыль, Украина

Все слышали о катастрофе на Чернобыльской атомной электростанции, которая случилась 26 апреля 1986 года. Мероприятия по ликвидации последствий взрыва ядерного взрыва начались сразу же после аварии и продолжаются по сей день.

После того, как уровень радиации в районе станции снизился, Чернобыльская зона отчуждения стала объектом открытым для посещения. Первые туристы появились в 30-ти километровой зоне отчуждения в середине 90-х годов, когда уровень радиации значительно снизился.

Начали появляться десятки туристических фирм, которые занимались организацией экскурсий в Зону отчуждения. В 2002 году выходит доклад ООН, согласно которому отныне можно было находиться в зоне отчуждения без особого вреда человеческому организму. Начиная с этого года, количество туристов, посетивших Зону отчуждения, стало неустанно расти, в среднем на две тысячи человек за год. Журнал "Forbes" в 2009 году назвал зону отчуждения Чернобыльской АЭС самым "экзотичным" местом для туризма на Земле.

Все же это место остается опасным и при посещении Зоны отчуждения нужно соблюдать ряд правил:
Запрещено передвигаться по территории без сопровождения гида.
Посетители обязаны одевать только закрытую, облегающую все тело одежду.
Не рекомендуется на открытом воздухе курить и принимать пищу.
Не рекомендуется прикасаться к зданиям и сооружениям, а также растениям.
Не рекомендуется садиться и ставить любые предметы на землю.
Не рекомендуется пить воду из наземных источников, находящихся на территории зоны отчуждения.
Категорически запрещается выносить и вывозить из зоны отчуждения любые предметы.

При выходе из зоны на КПП осуществляется дозиметрический контроль. В случае высокого уровня радиационного загрязнения предметы подлежат изъятию. Несмотря на снижение уровня радиации, посещение зоны отчуждения все же связано с риском для здоровья. Организаторы туров не несут ответственности за здоровье посетителей, поэтому перед въездом в зону отчуждения вы обязаны будете поставить подпись о своем согласии с этим пунктом.

№7. Станция Восток, Антарктида.

Станция "Восток" - российская антарктическая научная станция. Эта уникальная станция основана 16 декабря 1957 года. Она находится в центре континента, среди льдов и снегов. Толщина ледяного покрова под станцией 3700 м.

Станция "Восток" - символ недоступности. Расположена станция в 1253 км от Южного полюса и в 1260 км от побережья моря. 120 дней здесь продолжается Полярная ночь - с конца апреля до конца августа. Население станции не превышает 40 человек.

Низкие температуры, высота более трех километров над уровнем моря, полная изоляция от мира в зимнее время делают ее одним из самых неудобных для пребывания человека мест на Земле. Несмотря на тяжелейшие условия, жизнь на «Востоке» не останавливается даже при -80 °С. Ученые занимаются исследованием уникального подлёдного озера, которое находится на глубине более четырех километров.

№6. Тигриный монастырь, Тайланд

Тигриный монастырь - буддийский монастырь на западе Таиланда. Основан в 1994 году аббатом Пра Ачарн Пхусит Кантхитхаро как лесной монастырь и приют для диких животных, среди которых было и несколько тигров.

Побывать рядом с этими свирепыми хищниками, покормить их и погладить можно было только в Тигрином монастыре. Первого тигренка в храм принесли в 1999 году. Монахи выходили зверя, и он прекрасно ужился с людьми даже будучи взрослой особью. В храме проживали более 130 тигров.

Несмотря на прирученность тигров, имели место и несчастные случаи. Время о времени тигры царапали туристов.

Но 30 мая 2016 года тайская полиция и представители Департамента Национальных Парков, Дикой Природы и Сохранению Растений начали вывозить всех тигров из монастыря. В ходе этой операции в ветеринарном кабинете монастыря было обнаружено около 40 мертвых тигрят. Монастырь обвинили в торговле тиграми на черном рынке.

№5. Горная тропа Эль Каминито дель Рей, Испания

Эль Каминито дель Рей находится на склоне отвесной скалы в деревне Эль Чорро в Малаге, Испания. Ее недавно открыли после реконструкции. Закрыли же самую опасную тропу в мире после гибели 5 человек, которые пытались пройти по ней в 2000 году.

Сооружение, состоит из бетона и вбитых в скалу костылей и железнодорожных рельсов. Дорога расположена на очень большом расстоянии от земли, её протяжённость составляет 3 километра, ширина всего 1 метр.

Тропа была сооружена в период с 1901 по 1905 годы с целью передвижения строительных материалов для рабочих электростанций на водопадах Чорро и Гайтанехо. Свое название «Королевская тропа» она получила после визита короля Альфонсо XIII, который прошел по ней к месту торжественного мероприятия открытия дамбы в 1921 году. Со временем металлические опоры и бетонные конструкции пришли в негодность, и тропе потребовалась реконструкция.

Несмотря на официальный запрет на посещения, находились экстремалы, которые всё же проходили по Королевской тропе, применяя страховочное оборудование. В интернете размещены видеоролики, посвящённые такому экстремальному прохождению тропы.

Тропа была открыта 29 марта 2015 года и упомянута в списке лучших новых достопримечательностей путеводителя Lonely planet .

№4. Вулкан Вильяррика, Чили

Вильяррика - самый активный вулкан Чили и один из самых активных на Южноамериканском континенте. Он расположен в Южных Андах в одноименном Национальном парке, возвышаясь над одноименным озером.

Высота Вильяррики - 2847 м. Он имеет богатую историю зарегистрированных извержений. Вулкан является частью кальдеры - обширной котловины - которая образовалась 3500 лет назад. Помимо Вильяррики в котловине имеется около 30 шлаковых конусов и вулканических разломов.

Вулкан Вильяррика привлекает туристов не только своей красотой и мощью, но и тем, что здесь можно покататься на лыжах и сноубордах.

Действующие вулканы сами по себе экстремальные места для посещения, но за 10 000 долларов вы можете сделать свое посещение вулкана еще экстремальнее и устроить банджи-джампинг с вертолета прямо над вулканом. В услугу включены шесть дней проживания в отеле города, питание, полет на вертолете над Вильяррикой и снаряжение.

№3. Эверест, Непал/Тибет

Каждый год альпинисты со всего мира пытаются покорить самую высокую гору в мире - Эверест. Высота вершины - 8848 метров. При восхождении альпинисты сталкиваются со следующими трудностями: недостаток кислорода в воздухе, низкая температура, ураганный ветер, угроза схождения лавин и др.

Первые официальные экспедиции появились здесь в 20-х годах XX столетия. Впервые вершина была покорена в 1953 году шерпой Тенцингом Норгеем и новозеландцем Эдмундом Хиллари. В разное время при попытке восхождения на вершину погибло 287 человек, но, несмотря на это, ежегодно находятся новые желающие покорить Эверест.

№2. Памплона (Энсьерро), Испания

Небольшой городок Памплона - спокойное и тихое место. Но раз в год Памплона становится одним из самых экстремальным мест на планете - в неделю энсьерро.

Энсьерро - испанский национальный обычай, состоящий в убегании от специально выпущенных из загона быков, коров или телят. Праздник стал известен всему миру после романа Э. Хемингуэя "И восходит солнце (Фиеста)".

Самое известное энсьерро в Испании происходит в городе Памплона в период праздников Св. Фермина (с 7 по 14 июля ежедневно утром). Весь маршрут пробега (от загона до арены по городским улицам) огораживается деревянными барьерами из брусьев, на которые достаточно легко залезть (или подлезть под них). Длина маршрута - около 1 км. Бежать могут все желающие: от членов местных клубов любителей корриды до иностранных туристов.

Многие бегуны падают и нередко получают серьезные травмы. Самое большое количество жертв было зафиксировано в 1924 году. В этот год было убито 13 и ранено 200 человек. В 2009 году погиб 27-летний мужчина.

Движения за права животных проводят протесты против энсьерро, в том числе в форме «человеческих энсьерро».

№1. Остров Кеймада-Гранди, Бразилия

Кеймада-Гранди или Змеиный Остров, находится в Атлантическом океане, в 35 км к югу от побережья бразильского штата Сан-Паулу. Площадь острова около 0,43 км2.

Остров назван змеиным, потому что он кишит тысячами змей. Это настоящий серпентарий под открытым небом. Здесь нет ни одного дома или гостиницы, только пустующий автономный маяк.

Здесь водится одна из опаснейших змей на планете - копьеголовый островной Ботропс (Bothrops insularis), обладающий одним из самых сильных ядов. Укус Ботропса вызывает быстрое омертвение тканей, острую почечную недостаточность, желудочно-кишечные кровотечения, мозговые кровотечения смерть в 7% случаев.

На острове у главных обитателей нет природных врагов, поэтому это идеальное место для их процветания. Змеи тут плодятся круглый год, одна самка способна произвести до 50 особей.

На острове нет другой живности, так как любое животное сразу становится добычей змей. Они питаются преимущественно перелетными птицами, которые спокойно садятся на ветви деревьев, не подозревая о поджидающей их смертельной опасности.

Когда-то змеи обитали на материке, но люди поджигали джунгли и осушали болота. Постепенно змеи, были вытеснены на остров. По мнению специалистов, Кеймада-Гранди и материк соединял узкий перешеек, по которому и перебрались змеи. В результате геологических процессов перешеек опустился в море, и остров оказался в полном распоряжении ядовитых поселенцев.

Змеи неоднократно отстаивали свои права на остров. Они выгнали банановых плантаторов в 19 веке, убили 3 смотрителей маяка. В конце концов, люди устали бороться с напастью и правительство Бразилии объявило Змеиный остров запретной для посещений зоной. Это единственный известный в истории случай, когда змеиное сообщество полностью вытеснило с территории человека.

Несмотря на запреты, у берегов острова плавают лодки с туристами, которые хотят поглазеть на кишащий ядовитыми змеями клочок земли.

Самые экстремальные места России:

1. Оймякон. Этот поселок, находящийся в 1000 километрах от Якутска, в котором проживают чуть больше полутысячи жителей, считается наиболее суровым местом на планете, где есть постоянное население. Оймякон довольно популярен среди смельчаков, которые хотят получить новые эмоции, а заодно и испытать себя. – 67,7 градусов - абсолютный минус на Оймяконе.

2. Алтай хорошо известен поклонникам активного отдыха. Ежегодно сюда приезжают альпинисты, ценители конных туров, любители спусков по рекам и озерам. Хребты Алтая поднимаются на высоту до 4 000 метров, а самая внушительная вершина – гора Белуха (4506 м).

3. Камчатка. Вулканы являются главными достопримечательностями полуострова Камчатка. Активность вулканов является одной из причин мелких подземных толчков, происходящих в непосредственной близости от вулкана или на нём самом. Во время извержения вулканов в атмосферу выбрасываются вулканический пепел, вулканический шлак и вулканические бомбы - сгустки расплавленных горных пород, а также большое количество разнообразных газов и водяной пар.

Всего на Камчатке насчитывается больше 300 вулканов. Вулканы Камчатки включены во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Неприступные скалы с крутыми высеченными лестницами, расположенные на огромной высоте стеклянные и деревянные подвесные мосты, экстремально удаленные от суши острова и недоступные смотровые площадки, с которых открывается сказочно красивый вид – вот лишь несколько примеров мест, которые могут привлечь поклонников экстрима. Прогулки по опасным трекам и подъем на вершины скал всегда таят в себе серьезную угрозу, посещать некоторые места планеты предпочитают лишь единицы из самых отважных путешественников. Если вас привлекают только самые опасные приключения, если вы давно мечтали оказаться в одном из самых опасных мест планеты и испытать свои нервы на прочность, представленный обзор обязательно будет вам интересен.

В Китае на территории провинции Шеньси находится легендарная гора Хуашань, с давних времен она имеет для местных жителей огромное религиозное значение. На пиках горы, которых всего насчитывается пять, располагаются древние религиозные святилища, которые из года в год посещают тысячи паломников. Однако путешественников в эти места привлекают вовсе не религиозные достопримечательности, а экстремальный «аттракцион» - проложенная сотни лет назад монахами тропа, ведущая к пикам горы.


По историческим данным, более 700 лет назад в горах жили монахи-отшельники, которые построили в скалах очень сложный и опасный проход. Крутые ступени, высеченные прямо в отвесных скалах, покатые и невероятно узкие деревянные уступы, проходящие над ущельями – ежегодно эти препятствия смело преодолевают тысячи паломников и огромное количество любителей экстрима. Самым низким из пяти горных пиков является Северный, до него любители комфорта могут добраться на фуникулере. Тем же, кто не ищет легких путей, предложат на выбор два пешеходных маршрута, которые позволяют обойти все пять пиков и посмотреть расположенные на них старинные пагоды, высеченные монахами пещеры и святилища.


Наиболее популярным из двух является маршрут «Hua Shan Yu», протяженность которого составляет порядка 6 км, на его прохождение требуется в среднем около 5 часов. Полный опасностей путь широкому кругу путешественников известен как «Тропа смерти», маршрут считается самым опасным в мире. Самыми экстремальными его участками остаются узкие деревянные мосты, проложенные прямо по краю скал, над ущельем. Опытные туристы рекомендуют совершать восхождение в сентябре, в это время года горы особенно красивы.


Одной из главных достопримечательностей штата Юта является национальный парк Зайнон. Именно здесь среди живописных каньонов и горных вершин скрыто одно из самых экстремальных мест планеты – обзорная точка с романтичным названием «Приют Ангелов». Считается, что именно с этой смотровой площадки открывается лучший вид на каньон, главная сложность для туристов заключается в том, что подняться к обзорной площадке не так просто. Это мероприятие может стать еще более захватывающим, чем многочасовая прогулка по национальному парку.

Многие поклонники экстрима отправляются на поиски новых ощущений в Колумбию. Здесь между миниатюрными городками Эль-Пеньол и Гуатапе расположена удивительная скала Эль-Пеньон-де-Гуатапе, восхождение на вершину которой обещает быть одним из самых захватывающих и запоминающихся мероприятий в жизни. Высота скалы составляет 220 метров, по версии ученых, сформировалась она более 70 миллионов лет назад. Скала напоминает огромный камень, ее длина составляет порядка 380 метров, а ширина порядка 100 метров соответственно. По приблизительным оценкам, вес такого огромного «камня» близок к 10 миллионам тонн.

В Испании одним из лучших мест для экстремального отдыха будет ущелье Эль Чорро, которое известно своими сказочно красивыми водопадами, стремительными реками и футуристическими пейзажами. Одной из главных экстремальных достопримечательностей ущелья является так называемая Королевская тропа – проложенный вдоль стены ущелья бетонный мост, лишенный каких либо поручней и опор. Строили этот опасный проход в начале 20 столетия для рабочих, которые занимались сооружением плотины.

Неприступные горы не перестают привлекать любителей опасных развлечений, целью отважных альпинистов со всего мира становится гора Тор, расположенная на острове Баффин, в Канаде. Эта неприступная гранитная гора, высота которой составляет порядка 1 250 метров, считается самым высоким вертикальным склоном на планете, угол наклона горы составляет всего 105 градусов. Очевидно, что восхождение на пик Тора представляет собой опасное и сложное мероприятие даже для высококлассных альпинистов. Однако опасный вертикальный склон – далеко не единственное препятствие, которое ожидает поклонников экстрима. Существенно осложняют восхождение на гору частые камнепады, из-за которых многим спортсменам приходится отказываться от своих смелых и полных решимости намерений.

Если для кого-то экстрим ассоциируется с покорением неприступных гор, то для других – с посещением самых удаленных и труднодоступных уголков планеты. Одними из таких мест является удивительный архипелаг Тристан-да-Кунья, расположенный в Атлантическом океане. Архипелаг является обитаемым, на нем постоянно проживает около 250 человек. Главная особенность живописного архипелага заключается в том, что он является самым удаленным от суши обитаемым архипелагом в мире.

Китай является настоящим мировым лидером по количеству экстремальных мест для отдыха. Совсем недавно на горе Тяньмэнь был построен оригинальный мост, который получил название «Тропа веры». Мост представляет собой абсолютно прозрачную конструкцию из высокопрочного стекла, которая была оборудована вдоль склона горы, прямо над поросшим деревьями ущельем. Прогулка по стеклянному мосту – мероприятие не для слабонервных и точно не для тех, у кого от высоты кружится голова.

Далеко не всем опытным туристам известно о том, что всего в паре часов езды на автомобиле от Манхэттена находится одно из самых опасных мест на планете. Здесь расположен небольшой поселок Катсхилл, он находится недалеко от одноименного горного массива и дал название одной из самых опасных троп в мире. Протяженность тропы составляет немногим более 40 км. Путь проходит по невероятно красивой горной местности, главную опасность для путешественников здесь представляют не только сложные восхождения в горы, но и дикие животные.

Оказывается древние славяне знали о «Тайне». Человек должен сберегать не только настоящее, то, что уже имеет, но и свое будущее - мир, где живут мечты и конкретные результаты, цели, к которым следует идти.

Очень часто люди, оберегая настоящее, не защищают свое будущее, забрасывая туда непродуктивные эмоции страхов, которые иногда бывают катастрофическими по силе разрушения. Мы говорим о том цикле, когда деструктивные выбросы агрессивных эмоций ни в коей мере не допустимы, потому что они будут разрушать будущее. Данный период можно назвать программным.
Но, к сожалению, в этот период современный человек садится за похмельное застолье, объедается, злоупотребляет алкогольными напитками, так как на это время выпадают Новогодние праздники, и, по сути, пропивает магические возможности времени. Получается, что весь последующий год идет как бы вхолостую, по прежнему, проложенному ранее руслу и без подключения божественных искр.
Теперь, зная о программности данного времени, мы можем запрограммировать на Новый год новые, удивительные возможности. Максимальный сгусток магической энергии сотворения приходится на первые 12 дней новорождающегося Солнца, с момента прибывания солнечного дня.
Эти двенадцать дней носят те же названия, что и двенадцать месяцев, и мы можем запрограммировать на эти двенадцать новорожденных солнечных дней соответственные планы годичного цикла. В ведизме считалось, что именно на эти двенадцать дней приходится основной родовой сгусток творческой энергии, и эта магичность впоследствии закрепляется в помесячных повторениях.
Реагировать в жизни следует только на факты и сложившиеся ситуации. Не нужно ничего надумывать, потому что надуманные и ничем не подкрепленные мистификации - проявления Нави, мира деструктивного и распадающегося. Чем больше вы будете думать о фактически несуществующих проблемах, тем больше энергии получат силы Нави, силы прошлого, силы распада и хаоса, силы тьмы.
Тем самым вы вступаете в противостояние с самим Родом, ибо он отделил Правь от Криви и таким образом задал основу существования. Если вы заметили, что кто-то покривил душой, не так посмотрел, и ситуация начала развиваться нелогично, то это и есть кривь (обратите внимание: не неправда, а кривь; неправда это всего лишь одна из составляющих кривизны). Кривь не только словесный обман, но и смещение ситуации в область неблагополучных эмоций. Очень важно понять, что зависание в отрицательных эмоциях и является искривлением собственной судьбы.
Славяне воспринимали небо не как небесное покрывало, небесный купол, а как небеса сотворения. Восходящие к ним мысли людей Сварог слышит, и по мыслям нашим воздается нам. Так он помогает нам создать крепкую основу в жизни. Основываясь на наших же вибрациях, он как бы создает купол благоденствия над вашей жизнью. Но точно так же, уловив разрушительные вибрации ваших мыслей и желаний, он может расколоть купол благоденствия над вашей жизнью и судьбой, и вы останетесь один как перст перед холодным непониманием пространства. Вы окажетесь в расколотом пространстве, где ситуации начинают разваливаться и ими невозможно управлять.
Сварог воспринимает собирательный образ всех ваших мыслей, а также мысли знакомых вам людей, с которыми вам приятно проводить время, то есть соборность вашего ментального и бытового, человеческого сообщества. Сварог - божество не эмоциональное, не жалостливое. Он оценивает любую вашу вибрацию как соответствующую просьбу. Сколько вы «испарите» во внешний мир, столько вам и «высеется» той энергии, которую вы продуцируете. Если конкретнее: о чем думал, то и будет сотворено; что сотворено, то и получите; что получили, то и проживете. А как проживете, о том и будете думать.
Мы можем попасть в замкнутый круг, если пойдем по непродуктивному пути мыслей. В разговорном русском языке до сих пор существует словечко «сварганил» бытовой отголосок энергетического объединения Сварога. Очень хочется пожелать всем: находитесь в благополучных, радостных, созидательных мыслях, а не в тоскливых и обозленных.
Сварог не может различить, когда мы искренние, а когда поддаемся сиюминутным порывам. Он оценивает всю информацию, восходящую от нас к нему в небеса. Вы должны помнить, что Сварог управляет двенадцатью небесами, то есть двенадцатью циклами мироздания. Таким образом, неправильно прожив этот период года, мы можем испортить двенадцать последующих циклов жизни.
Если вы в окружающем информационном пространстве видите символ глаза, возможно, нарисованный кем-то, то знайте, что он появился не зря, и это ощущение не напрасно. Сам Сварог напоминает вам, что верхнее око бдит над вами. Более того, славяне считали, что воздвигнутый Богом над нами купол нельзя отягощать тяжелыми мыслями, потому что это купол ваших восходящих мыслей верхнее веко глаза Сварога. И как только восходящие мысли станут тяжелыми, это веко Сварога опустится. Сварог закроет свой глаз над вами и не будет вас видеть. И вы будете блуждать во тьме, как слепой, и лишитесь божественного провидения. Поэтому не нарабатывайте себе отрицательный фон в мыслях, особенно это касается рожденных в данный период.
В темном пространстве, где вы окажетесь, если веко Сварога закроется, есть свои хранители темных магических энергий, и имя им Мороки. И ваша жизнь может стать замороченной, вы будете жить как будто бы в обморочном пространстве черноты. Вы будете, как слепой котенок, натыкаться на большие ошибки, приносящие подчас кровавые раны вашей судьбе.
Не предавайте свои мечты, потому что тех, кто предает свои мечты и желания, Сварог расценивает как предателей. И в вашей жизни могут появиться люди с похожими вибрациями, то есть предатели. По мыслям вашим воздастся вам. Бойтесь своих желаний. Бойтесь своих мыслей, особенно если они страшные. Храните свет в душе своей и освещайте вокруг себя. Легче всего загасить огонь души своей и уйти во тьму, и намного тяжелее из этой темноты выбраться.
Марина Крымова

Античные историки были уверены, что на территории Древней Руси живут воинственные племена и «люди с песьими головами». С тех прошло много времени, но многие загадки славянских племен не разгаданы до сих пор.

Северяне, живущие на юге

Племя северян в начале VIII века населяло берега Десны, Сейма и Северского Донца, основало Чернигов, Путивль, Новгород-Северский и Курск.
Название племени, по мнению Льва Гумилева, связано с тем, что оно ассимилировало кочевое племя савиров, которое в древности жило в Западной Сибири. Именно с савирами связывают и возникновение названия "Сибирь".

Археолог Валентин Седов считал, что савиры были скифско-сарматским племенем, а топонимы северян имеют иранское происхождение. Так, название реки Сейм (Семь) происходит от иранского śyama или даже от древнеиндийсого syāma, что означает «темная река».

Согласно третьей гипотезе, северяне (северы) были переселенцами из южных или западных земель. На правом берегу Дуная жило племя с таким названием. Его запросто могли «подвинуть» вторгшиеся туда булгары.

Северяне были представителями средиземноморского типа людей. Они отличались узким лицом, вытянутым черепом, были тонкокостны и носаты.
В Византию они везли хлеб и меха, обратно - золото, серебро, предметы роскоши. Торговали с болгарами, с арабами.
Северяне платили дань хазарам, а затем вошли в союз племен, объединенных новгородским князем Вещим Олегом. В 907 участвовали в походе на Царьград. В IX веке на их землях появились Черниговское и Переяславское княжества.

Вятичи и радимичи – родственники или разные племена?

Земли вятичей располагались на территории Московской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Воронежской и Липецкой областей.
Внешне вятичи напоминали северян, но не были так носаты, зато у них была высокая переносица и русые волосы. В «Повести временных лет» указано, что название племени пошло от имени родоначальника Вятко (Вячеслав), который происходил «от ляхов».

Другие ученые связывают название с индоевропейским корнем "ven-t" (влажный), или с праславянском "vęt" (большой) и ставят название племени в один ряд с венедами и вандалами.

Вятичи были умелыми воинами, охотниками, собирали дикий мед, грибы и ягоды. Было распространено скотоводство, подсечное земледелие. Они не входили в состав Древней Руси и не раз воевали с новгородскими и киевскими князьями.
По преданию, брат Вятко Радим стал родоначальником радимичей, которые расселились между Днепром и Десной на территориях Гомельской и Могилевской областей Беларуси и основали Кричев, Гомель, Рогачев и Чечерск.
Радимичи тоже восставали против князей, но после битвы на Пещани покорились. Летописи упоминают о них в последний раз в 1169 году.

Кривичи – хорваты или «ляхи»?

Доподлинно неизвестно прохождение кривичей, которые с VI века жили в верховьях Западной Двины, Волги и Днепра и стали основателями Смоленска, Полоцка и Изборска. Название племени пошло от родоначальника Крива. От других племен кривичи отличались высоким ростом. Имели нос с выраженной горбинкой, четко очерченный подбородок.

Антропологи относят кривичей к валдайскому типу людей. Согласно одной версии кривичи - это мигрировавшие племена белых хорват и сербов, по другой – выходцы с севера Польши.

Кривичи тесно сотрудничали с варягами и строили корабли, на которых те ходили в Константинополь.
В состав Древней Руси кривичи вошли в IX веке. Последний князь кривичей Рогволод был убит с сыновьями в 980 году. На их землях появились Смоленское и Полоцкое княжества.

Словене-вандалы

Словены (ительменские словены) были самым северным племенем. Жили на берегах озера Ильмень и на реке Мологе. Происхождение неизвестно. Согласно преданиям, их предками были Словен и Рус, которые еще до нашей эры основали города Словенск (Великий Новгород) и Старую Руссу.

От Словена власть перешла к князю Вандалу (известен в Европе как остготский предводитель Вандалар), у которого было три сына: Избор, Владимир и Столпосвят, и четыре брата: Рудоток, Волхов, Волховец и Бастарн. Жена князя Вандала Адвинда была из варягов.

Словене то и дело воевали с варягами и соседями.

Известно, что правящая династия происходила от сына Вандала Владимира. Славене занимались земледелием, расширяли владения, оказывали влияние на другие племена, занимались торговлей с арабами, с Пруссией, с Готландом и Швецией.
Именно здесь стал княжить Рюрик. После возникновения Новгорода словене стали зваться новгородцами и основали Новгородскую Землю.

Русы. Народ без территории

Посмотрите на карту расселения славян. У каждого племени – свои земли. Русов там нет. Хотя именно русы дали название Руси. Существуют три теории происхождения руссов.
Первая теория считает русов варягами и опирается на «Повесть временных лет» (написана с 1110 по 1118 год), в ней сказано: «Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти».

Вторая говорит о том, что русы - отдельное племя, пришедшее в Восточную Европу раньше или позднее славян.

Третья теория гласит, что русы – высшая каста восточнославянского племени полян или же само племя, которое жило на Днепре и на Роси. «Поляне яже нъıнѣ зовомая русь» - было написано в «Лаврентьевской» летописи, которая шла за «Повестью временных лет» и была написана в 1377 году. Здесь же и слово «Русь» употреблялось в качестве топонима и название русы употреблялось и как название отдельного племени: «Русь, чудь и словене», - так летописец перечислял народы, населявшие страну.
Несмотря на исследования генетиков, споры вокруг русов продолжаются. По версии норвежского исследователя Тура Хейердала, варяги сами являются потомками славян.

01.09.2014 1 7891


Древние письмена тоже имеют свою судьбу - подчас трагическую, полную приключений, связанную с холодным отрицанием скептиками и безоговорочным одобрением горячими оптимистами. Письмена теряются, конфискуются, сгорают, но не пропадают!

Удивительна судьба дощечек Изенбека - «Влесовой книги» («Велесовой книги») - рукописного свода языческих хроник, легенд и проповедей, отнесенного к доолеговой эпохе на Руси. Влесова книга» проливает новый свет на поступательное становление славянского мира, на проблемы седой древности русской государственности.

Многие ее исторические сведения подтверждаются неожиданными археологическими находками в наше время. Книга не подтверждает норманской теории формирования Руси как государства. Быть может, именно по этой причине древняя русская книга и вызывает сопротивление тех историков, для которых важнее сложившееся мнение, чем истина.

Одной из самых больших сенсаций в области исторических открытий нашего века является находка «Влесовой книги» — языческой летописи доолеговой Руси. История эта напоминает приключенческий роман... Шла гражданская война — время великих потрясений, бед и лишений для нашего народа. Многострадальная Россия разделилась на два враждующих лагеря. Многие памятники истории тогда погибли. В слепой ярости ко всему «барскому» уничтожались шедевры мировой и отечественной культуры. Но и в те страшные годы находились люди, которые пытались хоть что-то спасти.

Среди них оказался полковник белой армии, командир дивизионной батареи А. Ф. Изенбек, страстно интересовавшийся древней историей отечества. В 1919 году после очередного боя судьба забросила его в разграбленное имение князей Куракиных под Орлом. В библиотеке разоренной усадьбы он случайно заметил валявшиеся на полу испещренные неизвестными письменами дощечки, сильно разрушенные временем. Многие из них были раздавлены солдатскими сапогами. Изенбек собрал заинтересовавшие его дощечки и взял их с собой, еще не зная, какую цену они представляют.

Велес, Волос (др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии. Чаще всего Велеса изображали мудрым стариком, защитником растений и животных

После окончания гражданской войны полковник и дощечки оказались в Брюсселе, В 1924 году о них узнал писатель и историк Ю. П. Миролюбов, в русских эмигрантских кругах известный как исследователь религии древних славян и русского фольклора. Он первый из исследователей предположил, что текст дощечек написан на неизвестном древнеславянском языке. В течение последующих 15 лет он неустанно занимается переписыванием и расшифровкой дощечек.

Это была кропотливая, по словам Миролюбова, работа. Он с трудом разбирал текст, так как дощечки были сильно повреждены и требовали реставрации. Поверхность их была исцарапана, местами они были совсем испорчены какими-то пятнами и покоробились, точно отсырели. Лак, их покрывавший, кое-где поотстал. Под ним была древесина темного дерева. Изенбек думал, что дощечки березового дерева, возможно, и букового.

Сами дощечки были приблизительно одинакового размера — 38x32 сантиметра, а толщиной в полсантиметра.

«Похоже, что их резали ножом, а никак не пилой,— писал Миролюбов — Текст был написан или нацарапан шилом, а затем натерт чем-то бурым, потемневшим от времени, после чего покрыт сверху лаком или маслом. Каждый раз для строки проводилась линия, довольно неровная. На другой стороне текст являлся как бы продолжением предыдущего, так что надо было переворачивать связку дощечек (как листы отрывного календаря). В иных местах, наоборот, каждая сторона была как бы страницей в книге. Сразу видно, что это многостолетняя давность. На полях некоторых дощечек изображены головы быка, на других лучи солнца, на третьих изображения других животных, может быть, лисы или собаки... Буквы не все одинаковой величины, были строки мелкие, а были и крупные. Видно, что не один человек их писал. Точное количество дощечек пока установить не удалось».

Миролюбов понимал ценность находки и неоднократно предлагал Изенбеку показать дощечки специалистам либо сфотографировать их, но Изенбе-ка постоянно преследовала маниакальная тревога за судьбу реликвий, вплоть до того, что он даже не разрешал Миролюбову вообще выносить дощечки из своего дома. Миролюбов переписывал их в присутствии хозяина. Ученый-энтузиаст соглашается работать в любых условиях, лишь бы иметь доступ к ценнейшему историческому материалу.

Древние писала

Опасения не оказались безосновательными: дальнейшая судьба дощечек трагична. После смерти Изенбека в оккупированном немцами Брюсселе в 1943 году они исчезли вместе со всем его имуществом и большим количеством картин. К этому приложило руку, по словам свидетелей, гестапо.

Ю. Миролюбов успел скопировать примерно 75% текста, и в настоящее время историки располагают только записями Миролюбова и случайно сохранившейся фотографией одной из дощечек. Невольно напрашивается сравнение с оригиналом «Слова о полку Игореве», который тоже был утерян во время московского пожара 1812 года.

О подлинности «Влесовой книги» идут споры и по сей день. Официальная наука, не потрудившись над тщательным изучением материала, торопливо оценивает дощечки как гениальный фальсификат. В нашей печати неоднократно появлялись «разоблачительные» статьи на эту тему. Но все это звучит крайне неубедительно.

Первая трудность, с которой столкнулись исследователи книги,— это ее язык. Противники книги стали утверждать, что он не соответствует нормам церковнославянского языка. Аргумент искусственный. Вряд ли можно судить об этом языческом памятнике с точки зрения норм единственно известного нам древнего славянского языка, на котором писали христианские авторы.

С другой стороны, есть много аргументов в пользу того, что письменность на Руси существовала задолго до принятия христианства. В поселениях Черняховской культуры на Днепре (III—V века н. э.) находят рунические надписи на глиняных пряслицах и сосудах. В древней Хазарии, по сведениям арабских ученых, пользовались «русским письмом». Знаменитый Кирилл, брат Мефодия, видел в 860 году в Крыму целые книги «роусьскими письмены писано». Сейчас никто не станет отрицать, что наши языческие предки вполне могли создать свою грамоту. Древние славянорусы активно общались на западе и северо-западе с германскими племенами, пользовавшимися руникой, а на востоке и юго-востоке — с тюрко-монгольскими народами с такой же письменностью. Трудно предположить, что славянские племена, находившиеся тогда на том же уровне развития, не знали рун.

Таким образом, накапливается все больше и больше доказательств того, что «Влесова книга» могла быть написана именно таким языком и переписана затем на деревянные таблички. Поразительно и то, что правильность исторических сведений, содержащихся во «Влесовой книге», все более подтверждается новейшими археологическими исследованиями.

Русские эмигранты не только сами досконально изучили текст «Влесовой книги», но и делились результатами своих исследований с учеными-славяноведами всего мира. Интерес проявили историки и филологи Канады, Австралии, Бельгии, США и других стран. В середине 50-х годов расшифрованные тексты были пересланы в Советский Союз, где, к сожалению, были встречены нашими историками настороженно и более чем прохладно. Тогда с крайней опаской относились вообще ко всему «белоэмигрантскому».

В 1963 г. энтузиасты-исследователи сделали обстоятельный доклад о «Влесовой книге» на V международном съезде славистов в Софии. Выступали в основном эмигранты, а не советские ученые. Подчеркивалось, что «книга дощечек» проливает новый свет на пласты очень древней истории русских племен, многие из которых до этого не были известны ученым. Например, выясняется, что греческие и римские хронисты ошибались, называя роксолан племенем аланским. На самом деле они были славянами. Авторы данных летописных сводов скорее всего — это жрецы языческой религии древних русов до эпохи Олега.

Составители «Влесовой книги» не забыли упомянуть о том, что русы были скотоводами, охотниками, а земледелие для них играло подсобную роль. Именно занятие скотоводством делает понятным тот большой охват территории, отмеченный в книге,— от Волги до Карпат, от берегов Азовского моря до Дуная. Такие подробности постоянных перемещений весьма реалистичны, как и достоверны сведения о контактах с готами, гуннами, греками и другими народами. И в этом плане «Влесова книга» оригинальна — никому не подражает, ничего не повторяет, но исторически достоверна.

По названиям народов и их вождей нетрудно установить, что «книга дощечек» повествует о весьма древнем времени. Она дает богатый материал для рассуждений и пересмотра многих исторических положений. Процесс борьбы с устоявшимися мнениями всегда болезненный. Но при добросовестном отношении к фактам можно найти и другие объективные свидетельства о существовании славянских государственных образований за 400—500 лет до н. э. на Днепре и в Карпатах, а восточнее и еще раньше. Документы с такими фактами при желании можно найти в ереванском Матенадаране, в архиве грузинских летописей, в Тартуском университете, в библиотеках некоторых австрийских монастырей, а также и в греческих хрониках.

Во «Влесовой книге» содержатся сведения, интересные как для историков, этнографов, лингвистов, так и для просто любознательных людей. Так мы узнаем, что среди враждебных древним славянам племен, много им досаждавшим, были яги. Книга приписывает им людоедство. Вот и получается, что в русские сказки Баба Яга попала из суровой действительности. Видимо, это не просто мифический образ ведьмы, питавшейся человечиной, а образ реальной старухи из племени ягов...

Итак, «Влесова книга» знакомит читателя с древнейшей историей славян, которая до сих пор не освещена отечественной наукой. Конечно, все исторические сведения, содержащиеся в книге, довольно кратки в отличие ст более поздних хроник и летописей. Но в том-то и дело, что отнести «книгу дощечек» конкретно к какому-то определенному жанру очень трудно. В ней нет и не может быть стройного изложения. Возможно, что найденные дощечки с письменами состоят из нескольких совершенно независимых друг от друга частей. Скорее всего их объединяют фрагменты из нескольких различных по своему назначению древних славянских рукописей.

Тем не менее содержание книги многогранно, оригинально и необычно. В ней есть сведения и исторические, и религиозные, и мифологические. В одной из табличек говорится, что за 1300 лет до Германриха (вождь готов, покоривший в середине IV века н. э. огромные пространства Восточной Европы от Балтики до Черного моря, от Волги до Дуная) предки русов еще жили в Азии, в «зеленом крае». Об этом рассказывается в самом поэтичном отрывке—в так называемой легенде о Богу-мире. В вольном пересказе она звучит так: у Богумира было три дочери и два сына.

В степях они разводили скот, научившись этому от отцов и дедов. Были они послушны богам и разумны. Пришло время, и мать их Славуня сказала Богу-миру: «Нам надо выдать замуж дочерей, чтобы увидеть внучат». Богумир поехал в поле и приехал к дубу, стоящему в поле, и здесь вечером он увидел трех мужей на конях. Подъехали они к Богумиру, и он поведал им о своей заботе, и они сказали, что сами ищут себе жен. И вернулся Богумир в свои степи, и привел трех мужей дочерям своим. И от них пошли три славных рода — древляне, кривичи и поляне. Потому что первую дочь звали Древа, вторую — Скрева, а третью — Полева. Сыновей же Богумира звали Сева и Рус. От них исходят северяны и русы. И образовались роды те в Семиречье, в зеленом крае. И было это за тысячу триста лет до Германриха».

Получается, что Богумир жил в IX в. до н. э. Таким образом, версия о степном центральноазиатском происхождении наших предков с каждым годом становится все убедительнее. Возможно, не за тысячу триста, а за прлторы тысячи (или более) лет «до Германриха» наши предки отпочковались от других индоевропейских племен и отправились во все концы света искать свое счастье. Итальянские археологи, производящие раскопки в долине Свата (Пакистан), обнаружили, например, что в конце II тысячелетия до н. э., в канун Троянской войны, происходили мощные передвижки евразийских пастухов.

И в Северный Индостан, и на Дунай пришли в то время из Центральной Азии воинственные кочевники — возможно, единого происхождения. Во «Влесовой книге» подробно описывается, как часть наших предков из Семиречья шла через горы на юг (судя по всему, в Индию), а другая часть пошла на Запад, «до Карпатской горы». Если бы книга была фальсификацией, то как мог автор предугадать этот поразительный и неожиданный факт истории древних скотоводов, подтвержденный археологически лишь совсем недавно?

Нерасшифрованные дохристианские русские надписи и знаки, обнаруженные при раскопках под Рязанью, Черниговом и на берегу Западного Буга.

Сведения книги о древних странствованиях наших предков по просторам Евразии позволяют понять многие упоминания о таинственных русах в восточных и античных источниках. Если считать наших предков исконно степным народом, то надо признать многовековое участие русов во всех решающих событиях тех времен. Когда мы читаем в древних источниках о великих походах таинственных киммерийцев, а затем скифов на Ближний Восток, в Африку, в Южную и Западную Европу, то можем надеяться найти среди этих киммерийцев и скифов наших прямых предков.

Античные источники начала эры определенно свидетельствуют, что славянское племя «сербой» (сербы) пасту-шествовало между Азовским и Каспийским морями, а другое славянское племя — «хороуатос» (хорваты) пасло свои стада где-то неподалеку от нижнего Дона. Рядом, видимо, кочевали русы. Недаром римские географы первых веков нашей эры знали Волгу в ее степной части как Рус, «реку русов». «Влесова книга» подробнейшим образом описывает столкновения славян с аланами (ирано-язычное население евразийских степей), готами и гуннами. В великих битвах в излучине между Волгой и Доном 1800 лет назад решались судьбы Европы. Описанные в книге победы русов над готами, аланами и гуннами объясняют, почему славянам удалось отстоять свои позиции в эпоху великого переселения народов.

Но содержание «книги дощечек» этим не исчерпывается. Она повествует также о гуманности наших предков, их высокой культуре, об обожествлении и почитании праотцев, о любви к родной земле. Полностью отвергается версия о человеческих жертвоприношениях — вот, к примеру, что сказано в дощечке № 4: «Боги русов не берут жертв людских и ни животными, единственно плоды, овощи, цветы, зерна, молоко, сырное питье (сыворотку), на травах настоянное, и мед, и никогда живую птицу и не рыбу, а вот варяги и аланы богам дают жертву иную — страшную, человеческую, этого мы не должны делать, ибо мы Даждь-боговы внуки и не можем идти чужими стопами...»

Оригинальна ранее неизвестная система мифологии, раскрывшаяся в этой уникальной книге. Вселенная, по мнению древних русов, разделялась на три части: Явь — это мир видимый, реальный; Навь — мир потусторонний, нереальный, посмертный; Правь — мир законов, управляющих всем в мире...

Каково же было назначение «Влесовой книги»? Это не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник языческих поучений и легенд, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, то есть история, становились, таким образом, всеобщим, всенародным достоянием, традицией поколений.

В разные эпохи к старым дощечкам, видимо, прибавлялись новые, освещавшие либо старые времена, но в новом аспекте, либо говорившие о новых временах, но в сравнении со старыми.

Отсюда многочисленные повторения исторического содержания, перемешанные с призывами к чести, храбрости, взывания к небу о ниспослании благ и т. д. Таким образом, религия, история и быт сливались в одно неразрывное целое.

Характер «Влесовой книги» становится понятным: это не курс истории, это сборник религиозных поучений, причем это произведение написано не одним автором, а несколькими. Но в целом «Влесова книга» дает довольно неожиданную картину русского язычества. Дальнейшее изучение материала, в ней содержащегося, даст нам более четкие представления об истории Древней Руси доолегового периода.

Исторический аспект «Влесовой книги» — сложный узел. Его надо не отрицать, как стремятся некоторые круги, а распутывать.

Ведь если будет доказана подлинность дощечек — вся древнейшая история нашего народа поднимется на новый, несомненно, более высокий уровень. Борьба за научные исследования этого вопроса — это борьба за восстановление светлых и прогрессивных страниц истории Руси далекого прошлого, борьба за самобытность и самостоятельность нашего народа.

Ольга СКУРЛАТОВА