Болезни Военный билет Призыв

«Помодоро» — простая элегантная техника борьбы с прокрастинацией. "помидорная техника" планирования. советов, как снять стресс и нервное напряжение без алкоголя

Несмотря на «съедобное» название есть ничего не придется. Помидор в данном случае не имеет ничего общего с овощем. Метод «Помодоро» возник в конце 1980-х годов, когда обычный студент по имени Франческо Чирилло пытался найти действенные способы, чтобы улучшить свою успеваемость в ВУЗе. Основная его проблема заключалась в неспособности планирования и распределения имеющегося времени, а отсюда – невыполнении стоящих перед ним задач.

Перепробовав и отсеяв несколько других методик, Франческо удалось найти отличный способ, позволяющий добиться высокой эффективности с меньшей затратой сил. А помидор ему понадобился лишь для того, чтобы испытать свою идею на практике, и оказался он ничем иным, как обычным кухонным таймером, выполненным в форме данного овоща. Отсюда и пошло столь необычное название техники, придуманной Франческо Чирилло.

Как это работает?

Помидорная техника планирования заключается в разделении времени на короткие отрезки: 25-минутные фазы работы, чередующиеся фазами отдыха. Одна рабочая фаза называется «помидором», и именно их количеством измеряется время, отведенное на работу. Все «помидоры» сопровождаются пятиминутным отдыхом, и только каждый четвертый – двадцатиминутным.

Делить «помидор» нельзя, т. е. во время отведенных 25 минут вы полностью погружены в работу и ни на что не отвлекаетесь. Все ваше внимание направлено на решение одной конкретной задачи. Лучше всего будет перед началом работы написать список дел и отвести на каждое из них необходимое количество «помидоров». Если же все-таки вам пришлось на что-то отвлечься, тогда таймер обнуляется, и вы начинаете все сначала.

Во время перерыва вы вольны делать все, что вам заблагорассудится: перекусить, проверить почту, совершить звонок и т. д. Главное, строго уложиться в отведенные 5 минут и не тратить это время на работу. В идеале стоит встать из-за стола, немного размяться, отвести взгляд от экрана и дать глазам, рукам и спине отдохнуть. По истечении 5 минут необходимо сразу вернуться к делу.

После 4 «помидоров» делается более длительный перерыв продолжительностью до 20-25 минут.

Какая польза от «помидора»?

Освоив метод «Помодоро», вы приобретете следующие важные навыки:

  • грамотное планирование – вы определяете задачи, расставляете в них приоритеты и определяете, сколько времени уйдет на ту или иную из них;
  • концентрация и фокус – вы становитесь более собранными и не отвлекаетесь по мелочам;
  • контроль – вы знаете, сколько времени у вас уходит на выполнение той или иной задачи, а также сколько в целом вы провели за работой;
  • сила воли – первое время вам предстоит делать над собой усилие, чтобы полностью погружаться в работу до момента, пока таймер не зазвенит. Однако вскоре это войдет в привычку и положительно скажется на вашей производительности.

На заметку

  • Не существует половинок или четвертинок «помидоров».
  • Фазы, отведенные на работу и отдых, должны четко соблюдаться.
  • Задачи, решение которых требует менее 25 минут, можно совместить с другой небольшой задачей. Так, вы убьете одним «помидором» двух зайцев сразу.
  • Крупные же задачи следует распределить на несколько «помидоров». Однако сделать это нужно таким образом, чтобы всякий раз вы не были вынуждены припоминать, на чем остановились. Определение небольших подзадач в данном случае существенно упростит этот процесс.
  • Поставленные задачи должны быть представлены в письменном виде (в форме списка) и идти от более приоритетных к менее срочным. После того как задача будет выполнена, ее нужно зачеркнуть и указать фактическое количество затраченных «помидоров».

Вспомогательные программы


К ним можно отнести:

  • Сервис Pomodoro7, позволяющий совершенно бесплатно составлять список дел, выставлять таймер и хранить историю выполненных задач. Данный сервис работает во всех браузерах и на любых гаджетах, а также обладает рядом других полезных функций.
  • Программу Focus Booster, в которой также можно составлять задачи, вести статистику, экспортировать данные и т. д. Сама программа бесплатная, однако, для доступа к продвинутым функциям нужно будет оформить подписку.
  • Дополнение для Google Chrome «Строгий помидор». Расширение на время «помидора» ограничивает доступ ко всем сайтам, способным отвлечь от работы. Пользователь сам определяет, какие сайты включить в список заблокированных, однако, рекомендуется в первую очередь указать соцсети.

Для телефонов также существует немало программ. Достаточно будет ввести в магазине приложений название «Pomodoro» и скачать одну из них.

Помидорная техника планирования довольно проста в понимании, но способна качественно изменить вашу жизнь: количество выполненных задач с каждым днем будет расти, в то время как вы будете чувствовать все меньше усталости. Просто попробуйте и убедитесь сами.

Не так давно я узнала о «Помидорной технике» управления временем, и в последнее время все чаще и чаще встречаю ее упоминание. Поэтому решила с ней детально ознакомиться и вкратце рассказать про нее.

Изначально я отнеслась с предубеждением к этой технике. Объясню — почему.

В основе этой методики лежит принцип 25 минутной работы без прерываний. Но через 25 минут вы обязаны прерваться на 5 минут. И тут я подумала, а представьте, что задача занимает всего 35 минут. Вы 25 минут ее делали, потом на 5 минут отвлеклись, потом вернулись к задаче, и еще у вас ушло минут 5 на то, чтобы вспомнить мысль, на которой вы закончили, в итоге на всю задачу у вас уйдет вместо 35 — 45 минут. Вот это меня смущало в первый момент. Однако никто ведь не запрещал пользоваться здравым смыслом? 🙂 Тем более что отдыхать все равно нужно, возможно после этого 5-минутного перерыва у вас появится идея, которая поможет решить задачу за 3 минуты?

Короче говоря, после детального изучения техники, я поняла, что это очень перспективный метод планирования. И вы можете его попробовать его сами 🙂

Что дает «помидорная техника»?

1. Грамотное планирование – вы выбираете самые приоритетные задачи, вы сможете прогнозировать, сколько времени займут задачи.

2. Вы держите под контролем текущее состояние дел. Вы отслеживаете, сколько времени тратится на ваши задачи

3. Повышается внимание, меньше отвлекаетесь

4. Технику можно использовать как своеобразный хронометраж – в конце дня у вас есть информация для анализа. Это полноценная обратная связь

5. К концу дня у вас есть визуализированная информация, которая поможет уточнить пути усовершенствования на следующий день

Что понадобится?

1. Кухонный таймер (можно конечно его заменить каким-либо другим, но автор настаивает именно на тикающем таймере с громким звонком 🙂)

2. Ручка или карандаш

3. Список задач на сегодня (приоритезированный список, в котором должно быть предусмотрено место для неожиданных задач)

4. Общий список дел

5. Архивный список (предназначается для анализа того, сколько времени у вас ушло на какую задачу).

Как это работает?

1. Выбираете из общего списка дел задачи на сегодня

2. Берете самые приоритетные задачи

3. Ставите таймер на 25 минут (Эти 25минутные отрезки называются «Помидорами» (в итальянском «Pomodoro»))

4. Начинаете работать, и работаете, пока не прозвонит таймер

5. Ставите «Х» напротив той задачи, над которой вы работали

6. Отдохните 3-5 минут и начните снова

7. Когда задача завершена – вычеркните ее из списка.

8. Каждые 4 «помидора» делайте более длительные перерывы15-30 минут.

Основные правила:

1. «Помидоры» нельзя делить!

2. Если задача отнимает больше 5-7 «помидоров», ее нужно разделить на несколько задач.

3. Задачи, которые длятся меньше 1 «помидора» группируйте по несколько.

4. Не прерывайте «помидор»!

5. Если же нужно обязательно прерваться, то прервитесь, и начните «помидор» заново. Прерванный «помидор» не учитывается.

6. Если вас ненадолго отвлекают- это можно отмечать апострофом в своем списке.

7. Не используйте «помидорную технику» в нерабочее время. Наслаждайтесь свободным временем!

«Помидорная техника» была предложена достаточно много лет назад

Несмотря на то, что тайм-менеджмент пережил пик своей популярности, когда о нём говорили чуть ли не все, управление временем по-прежнему остаётся единственным способом правильно выстроить рабочий процесс и отделить его от личных дел.

Хотя о технике Pomodoro знает практически каждый, нам показалось, что общего багажа знаний всё же не хватает - информацию о «помидорной» технике приходится находить по крупицам. Мы собрали в одном месте всё, что нужно знать о Pomodoro: историю создания, цели, правила, ответили на часто задаваемые вопросы и выбрали лучшие приложения и сервисы.

Ниже мы расскажем историю создания техники, её ключевые цели, особенности, а также выберем лучшие инструменты для всех операционных систем: Windows, OS X, iOS, Android и даже Windows Phone.

История

В 1980-х годах у людей были другие проблемы, о тайм-менеджменте задумывались меньше. Франческо Чирилло, в ту пору студент итальянского университета, после окончания первого курса и успешной сдачи экзаменов испытывал депрессию. Приходя из университета домой, он продолжал учиться и вскоре понял, что не понимает, на что тратит своё время.

Новые экзамены наступили быстрее, чем он думал, и оказалось, что Чирилло не готов к ним, хотя и проводил за учёбой много времени. Осознав это, он задался вопросом: «Смогу ли я по-настоящему учиться хотя бы 10 минут?». Подобной цели мало - нужен был объективный судья, и им стал небольшой кухонный таймер в виде помидора. Так техника и получила своё название. Этот тест стал началом Pomodoro, и спустя месяцы практик, исследований и экспериментов превратился в то, о чём мы расскажем ниже.

Зачем это нужно

В эпоху постоянных отвлечений, когда всё делается с целью заманить и обратить на себя ваше внимание, управлять своим временем очень важно. Используя технику Pomodoro или другую альтернативную методику, вы увеличиваете свою продуктивность, делая больше за меньшее время.

По мнению Чирилло, основные цели состоят в следующем:

  1. Поддержка решимости достигать собственных целей.
  2. Улучшение рабочего и учебного процесса.
  3. Увеличение эффективности работы и учёбы.
  4. Развитие решимости действовать в сложных ситуациях.

Техника - это всего лишь инструмент, который поможет этого добиться. Остальное за вами.

Суть техники Pomodoro

Для простоты мы будем упоминать лишь рабочий процесс, хотя техника также подходит и для учёбы.

Отрезки времени, на которые делится работа, условно называются помидорами. Один «помидор» длится 30 минут: 25 минут работы и 5 минут отдыха. Чуть ли не каждый год появляются новые исследования, рассказывающие об эффективности других временных отрезков, но мы берём за основу первоначальную технику.

Перед запуском таймера вы должны составить список рабочих задач. Для этого существуют различные приложения и сервисы (мы коснёмся их ниже), но можно использовать и обычный лист бумаги. Давайте начнём с этого.

Возьмите лист бумаги и озаглавьте его «Задачи на сегодня». Учитывая приоритеты (от более к менее важным), составьте список всех задач на сегодня. После этого установите таймер на 25 минут и начинайте работать.

Звонок таймера означает наступление 5-минутного отдыха. В это время нежелательно заниматься рабочими делами и лучше расслабиться и отвлечься от работы. По прошествии 5 минут нужно вернуться к задаче и продолжить её выполнение. Каждый «помидорный» отрезок нужно отмечать крестиком напротив той задачи, которую вы выполняете. После четырёх отрезков сделайте долгий перерыв - от 15 до 30 минут. Закончив работать над задачей, вычеркните её из списка и принимайтесь за следующую.

Ведение списка задач нужно для самоконтроля и наблюдения за своей эффективностью. Например, по прошествии недели вы можете посмотреть, сколько «помидоров» потратили на выполнение той или иной задачи. Разумеется, умножив количество отрезков на 25 минут, вы получите более распространённые единицы измерения, чем «помидоры», - минуты.

Что делать с отвлечениями

Хотя техника Pomodoro создана для того, чтобы бороться с отвлечениями, в процессе работы они всё равно появляются. Если 25-минутный отрезок времени ещё не закончился, а вы не можете не отвлечься, поставьте апостроф «’» на листе в том месте, где вы записываете крестики. После этого занесите новую активность в список ваших задач и попытайтесь закончить ту задачу, над которой работали до этого.

В официальной версии техники этого нет, но многие советуют оценить важность отвлечения по десятибалльной шкале, где 10 баллов - это задача максимальной важности, а 1 балл - задача, которая не стоит вашего внимания на данный момент. Чирилло настаивает на том, что любое отвлечение может подождать до окончания работы таймера, который ни в коем случае нельзя ставить на паузу. Если вы не можете ждать, нужно отключить таймер, сделать то, что вам нужно и снова вернуться к работе, запустив таймер сначала.

Если вы всё-таки отвлеклись, поставьте напротив незавершённой задачи прочерк «-». Оценивая их в будущем, вы сможете понять, решая какие задачи вы были наименее продуктивны.

Последующая оценка

Использовав технику Pomodoro несколько дней, вы сможете оценить, сколько «помидоров» у вас есть на каждый день. К примеру, стандартный восьмичасовой рабочий день равняется 14 «помидорным» отрезкам. Составляя список задач на день, вы заранее оцениваете, на какие задачи выделить больше времени, на какие - меньше, а какие стоит перенести на завтра.

Со временем можно разделять рабочие отрезки на несколько частей, оставляя 3–5 минут в начале отрезка для изучения сделанной до этого работы и 3–5 минут в конце для просмотра того, что вы делали сейчас. Этот анализ не требует изменений в продолжительности «помидора». Если же анализ даётся вам с трудом, отложите его на будущее. Это означает, что вы ещё не освоили азы техники.

Приложения и сервисы

Коснёмся самого интересного. Мы собрали лучшие «помидорные» решения для всех популярных девайсов.

1. Keep Focused - простой таймер для Pomodoro.

Вопросы

Что делать, если задача уже выполнена, а время не закончилось?

Нельзя выключать таймер раньше времени. Если у вас осталось немного рабочего времени, займитесь задачами, которые не входят в ваш сегодняшний список. Можно распланировать задачи на следующий день, что-то прочитать или обсудить рабочий вопрос.

Что, если я хочу работать больше или меньше?

По мнению Чирилло, оптимальная длительность «помидора» - 20–35 минут. Но, освоив технику, вы можете экспериментировать и менять интервалы в зависимости от того, как вам удобнее работать.

Какой таймер лучше использовать: настоящий или в виде приложения, сервиса? А список задач?

Это не важно. Лучше всего попробовать оба варианта: и приложение, и настоящий таймер. Неоспоримый плюс приложений и сервисов заключается в том, что их настройки гибче. То же касается и списка задач: если вам не нужна излишняя функциональность, хватит и листа бумаги или блокнота.

Что такое «страх звонка»?

Это тревожность, вызванная чувством того, что вы находитесь под контролем таймера. Чаще всего страх звонка испытывают люди, которые не привыкли к самодисциплине. Попробуйте перебороть себя.

Зачем нужны все эти апострофы, крестики и прочерки?

Для анализа. Просматривая эти пометки в будущем, вы сможете определить, какие задачи требовали от вас выдержки, какие проходили без отвлечений, а какие были настолько неинтересны или сложны, что вы не смогли их закончить и принялись за что-то другое.

Есть ли исследования, подтверждающие эффективность техники?

Да. Даже если не касаться исследований, проведённых самим Чирилло. К примеру, Федерико Гоббо и Маттео Ваккари наблюдали за группой программистов, работающих с техникой и без неё. Эффективность их работы по технике Pomodoro была выше. Другое исследование , проведённое компанией Staples, показало неэффективность работников, которые трудятся без перерыва, кроме обеденного.

Кроме того, доктор психологических наук и известный блогер Дэвид Ноуэлл также использует эту технику. он рассказывает почему.

А если я не хочу использовать технику Pomodoro и хочу попробовать что-то другое?

На Лайфхакере есть десятки статей, рассказывающих о различных техниках продуктивности и тайм-менеджмента. альтернативы стандартным спискам задач. А альтернативный взгляд на продуктивность и «помидорную» технику.

Это скучно, я хочу что-то поинтереснее.

Изобретённый итальянским студентом Франческо Черилло, принцип помидора успешно используется в борьбе с прокрастинацией. Своё название он получил из-за сходства с кухонным таймером в виде помидора. Правила «Pomodoro» просты: 25 минут необходимо сосредоточенно работать, ни на что не отвлекаясь, - а затем можно позволить себе 5 минут безделья (даже если задача до конца не решена). Ну а после небольшой паузы с новыми силами можно приступать к новому «помидору».

Почему именно 25 минут? Такой промежуток времени: достаточно короткий, чтобы поддерживать дисциплину, противостоять отвлекающим воздействиям и не допускать «выгорания» (burn out) от слишком долгой работы без отдыха. В то же время он достаточно длинный, чтобы получить реальное чувство прогресса в определенной задаче.

Паузы по 5 минут помогают и мозгу отдохнуть, и переосмыслить то, что сделано за это время. Во время перерыва не стоит заниматься чем-то интеллектуальным - пойдите погуляйте по коридору, откройте окно и подышите воздухом, сделайте разминку и т.д. Впрочем, это лишь ориентировочные цифры - каждый вправе экспериментальным путём выбирать для оптимальное расписание, для удобства используя таймер.

После четырёх 25-минутных рабочих «помидоров» необходим более продолжительная пауза в 15-30 минут. Такая необходимость вызвана тем, что через пару часов сосредоточенной работы обычно наступает усталость и желание немного проветриться. В это время можно перекусить, прогуляться, просто закрыть глаза и побездельничать. Главное - не делать ничего сложного, в противном случае мозги не будут в состоянии продолжать активно работать.

Почему «Pomodoro» эффективен?

Привычка тянуть с выполнением важных дел до последнего - далеко не всегда признак уверенного человека, который знает, что наверстает 80% работы за оставшиеся 20% времени. Чаще всего мы «тянем кота за хвост», потому что нам не нравятся сами задания, или нас пугает их объём, или же мы опасаемся, что не сможем выполнить работу «на все сто».

Но факт остаётся фактом: игнорируя важные дела, человек упускает возможности, портит отношения с начальством и коллегами, невольно способствует накоплению недовольства в кругу семьи. Неспособность расслабиться ни в рабочие дни (совесть не обманешь), ни в выходные (не оставляет мысль о поджимающих сроках), держит человека в постоянном напряжении. Доверие окружающих к нему заметно снижено: ведь он не доверяет собственным планам (которые не выполняет), вечно опаздывает, а чувство вины оставляет на его лице печать неуверенности в себе.

Как любят говорить в сети, - «хватит это терпеть!» Принцип помидора поможет вам сфокусировать внимание на текущем моменте, подчёркивая важность непрерывного усилия. В «Pomodoro» есть и механизм поощрения отдыхом - так что вы больше не будете чувствовать себя виноватым за это - как говорится, «сделал дело - гуляй смело» (хотя и недолго).

Ещё один плюс этой техники заключается в том, что в конце дня можно посмотреть, насколько плодотворным был день: количество завершённых «помидоров» легко подсчитать. А если вы будете отмечать, сколько временных блоков ушло на решение определённых типов задач, можно научиться лучше прогнозировать расход времени. Это поможет принимать решения о том, следует ли брать на себя новые задачи и проекты, и в каком количестве.

Как не отвлекаться?

Первый утренний помидор нужно использовать для разогрева. Открываем свой органайзер: думаем и записываем, что мы хотим и должны сегодня сделать из своего списка дел, а так же примерное количество «помидоров», которые они займут. Если временных блоков требуется больше 10, задачу определённо стоит разбить на меньшие куски.

Помните: «Pomodoro» не может быть прерван - это 25 минут чистой работы, минимальная единица непрерывного рабочего усилия. Если «помидор» что-то прерывает, сбрасывайте его и начинайте отсчёт времени заново (да, неприятно, но нужно же как-то бороться с привычкой суетиться, вместо того, чтобы заниматься настоящим делом).

В идеале у вас под рукой должен быть механический таймер - в отличие от программ на компьютере или телефоне, его необходимо вручную заводить, тем самым подтверждая свою решимость к решению рабочих задач. К тому же тикающий таймер напоминает о себе, когда мозг пытается расслабиться и переключиться на что-нибудь попроще (а его ведь «хлебом не корми»…)

Когда таймер прозвенел, отмечайте это крестиком в списке задач и идите на свой заслуженный пятиминутный перерыв. Звонок означает, что текущая деятельность закончена, и не нужно продолжать работать ещё пару минут, даже если вы убеждены, что в эти несколько минут вы можете завершить задачу (на практике всегда получается как в былинах: «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается» - уж простите за фольклор).

Но иногда бывает и так, что задача уже завершена, а «помидор» ещё тикает. Что ж, отлично! Вот хороший повод, чтобы пересмотреть то, что сделано, оценить и поправить (часто оказывается нелишним!) Мелкие задачи, каждая из которых на помидор не тянет, можно объединять в один помидор.

Если вас отвлекают коллеги, просто предупредите их о «Pomodoro» - очень скоро они привыкнут к вашим методам работы, а возможно и сами заинтересуются ими. Если сосредоточится мешает собственный поток мыслей и идей не по теме, быстро запишите их на бумаге и возвращайтесь к работе - посмотреть на этот список можно в пятиминутный перерыв (тогда и решите, так ли важно делать те вещи, которые вас отвлекали).

Не огорчайтесь, если поначалу вам будет сложно не отвлекаться, или продуктивность каждого «помидора» окажется ниже ожидаемой. Не сдавайтесь и уверенно осваивайте технику - следующий «помидор» непременно будет лучше! После месяца постоянных тренировок удаётся без дискомфорта набирать 10-12 помидоров, а рекорд пока что составляет 16 помидоров (собственно, 8 рабочих часов).

Ни в коем случае не «навёрстывайте упущенное» за счёт своих законных перерывов - ведь себя работать или учиться с утра до ночи элементарно неэффективно. Только при условии регулярных передышек «помидор» гарантирует неизменно высокую производительность в вашем собственном ритме.

Настоящее Соглашение заключается между ИП Смыгин Константин Игоревич, именуемым в дальнейшем «Администрация Сервиса» и любым лицом, становящимся пользователем при регистрации на сайте Сервиса http://сайт/ (далее — Сервис), в дальнейшем именуемым «Пользователь», вместе по тексту Соглашения именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.2. По окончании работы с Сервисом Пользователь самостоятельно осуществляет завершение работы под своей учетной записью путем нажатия кнопки «Выйти».

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.8. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса.С тарифами на Платные услуги Сервиса пользователь может ознакомиться по адресу: http://сайт/subscription/

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. Сервис предоставляется Пользователю «как есть» в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе обновления, поддержки и эксплуатации Сервиса (в т. ч. проблемы совместимости с другими программными продуктами, а также несоответствия результатов использования Сервиса ожиданиям Пользователя и т.п.), Администрация Сервиса ответственности не несет.

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

  • заключает настоящий договор добровольно;
  • ознакомился со всеми условиями настоящего договора;
  • полностью понимает и подтверждает предмет оферты и договора;
  • обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения настоящего договора.