Болезни Военный билет Призыв

Нижегородская духовная семинария: адрес, преподавательский состав, отзывы. Нижегородская духовная семинария: адрес, преподавательский состав, отзывы Жизнь семинарии после революции

Первооснову семинарии составили заведенные епископом Питиримом в году при Архиерейском доме в Нижегородском кремле две грамматические – эллино-греческая и славяно-российская – школы, а также приготовительная букварная и певческая школы, единовременное открытие которых состоялось в среду шестой недели Великого поста – 29 марта года. С этого дня и ведется отсчет становления и всей истории Нижегородской духовной семинарии.

При епископе Димитрии (Сеченове) семинария была переведена из деревянных строений в каменные палаты, вне кремлевских стен. Это здание епископ Димитрий приобрел на собственные средства у купеческой вдовы Настасьи Ивановны Пушниковой в году. Впоследствии, в году, на месте палат был построен великолепный корпус с восьмиколонным портиком над аркадой центрального входа. В году была возведена при Нижегородской семинарии церковь в честь Иоанна Дамаскина . Владыка Димитрий и внутренне переустраивал духовную школу. Впервые наряду с грамматикой, пиитикой и риторикой здесь стала преподаваться философия, а богословие семинаристы осваивали в Московской духовной академии , куда их специально посылали для продолжения образования.

Много труда в развитие и совершенствование семинарии вложил епископ Феофан (Чарнуцкий) . При нем в семинарский учебный курс был введен, помимо других языков, французский, учрежден класс философии, а воспитанники семинарии стали направляться для продолжения обучения не только в духовные, но и светские высшие учебные заведения.

В связи с образовательной реформой, с года Нижегородская семинария вышла из-под непосредственной опеки архипастырей и стала финансироваться из государственной казны и опекаться правительством. С года в семинарии была введена должность ректора.

Преосвященный Антоний (Герасимов-Зыбелин) ввел в семинарии преподавание краткого курса богословия.

Епископ Дамаскин (Семенов-Руднев) положил основание фундаментальной семинарской библиотеке, с полным каталогом. При нем краткий курс богословия был расширен и стал преподаваться в более научном виде, в духовной школе были введены публичные диспуты, а семинаристы успешно упражнялись в произнесении проповедей. При еп. Дамаскине семинария, в которой насчитывалось 450 учащихся, стала не только учебным, но и научным центром, где проводились различные исследования. Был открыт особый богословский класс, введено преподавание истории и географии. В семинарской церкви, кроме толкования Катехизиса, читалось Священное Писание.

В первой половине XIX века, при ректоре архим. Гаврииле, были запрещены розги и вообще всякие телесные наказания в Нижегородской семинарии. Предприимчивость и решительность о. Гавриила очень пригодились во время строительства нового большого семинарского здания, где начались занятия в сентябре года.

Ректор Аполлоний (Матвеевский) ввел в курс семинарских наук изучение медицины, естествознания и сельского хозяйства.

Пожертвования благотворителей позволили создать особый фонд Нижегородской семинарии и учредить несколько именных стипендий. Первая стипендия, учрежденная в 1851 году, была названа «Сергиевой» в честь преподобного Сергия Радонежского. Вторая, назначенная в 1853 году, именовалась «Серафимовской» в память святого Серафима Саровского.

В году стараниями архиепископа Иоанникия (Руднева) при семинарии было открыто епархиальное общежитие.

После революции 1917 года семинария была закрыта.

В году при Нижегородском Благовещенском монастыре открылось духовное училище . В братском корпусе монастыря в единственной аудитории занималась первая группа студентов в количестве пятнадцати человек, здесь же располагалась и скудная библиотека. Этажом ниже было отведено место для общежития, рядом находилась крохотная трапезная. Не было помещений, монастырское здание оставалось в ведении государственного учреждения "Нижегородлесхоз", отсутствовала материальная база, храм принадлежал раскольнической группировке, преподавательский состав был малочисленным, юридический статус духовного училища не определен. Вскоре Благовещенской обители, а вместе с ней и училищу, был передан небольшой храм во имя преподобного Сергия Радонежского.

В году училище было преобразовано в семинарию. В году в Нижегородской семинарии состоялся первый выпуск. Из пятнадцати поступивших на первый курс духовного училища семинарию окончили только шесть человек. Кто-то был отчислен по собственному желанию, кто-то по решению руководства.

В году в Русской Православной Церкви началась реформа духовного образования. Все семинарии преобразовывались в высшие учебные заведения и переходили на пятилетний курс обучения, по новым учебным планам. Вводился целый ряд дополнительных дисциплин, которые раньше преподавались в духовных академиях. Нижегородская духовная семинария активно включилась в данный процесс. В конце 1998 года успешно было пройдено государственное лицензирование. В году состоялся первый выпуск студентов на заочном секторе.

Ректоры

  • Константин (Борковский) (1772 - 1773)
  • Иосиф (1773 - 1778)
  • Григорий Хатунцевский (1778 - 1794)
  • Иероним (Понятовский) (1794 - 1799)
  • Гедеон (Ильин-Замацкий) (1799 - 1802)
  • Иринарх (1802 - 1818)
  • Свт. Гавриил (Городков) (1819 - 20 мая 1828)
  • Сергий (Орлов) (1828 - 1833)
  • Платон (Казанский) (март 1833 - 26 июня 1833)
  • Иннокентий (Некрасов) (1833 - 1839)
  • Иннокентий (Некрасов) , 2-й раз (1840 - 1842)

Стройная система регулярного духовного образования появилась в России со времен Петра I . Его так называемым «Духовным регламентом » 1721 года было установлено обязательное духовное образование для детей священнослужителей.

Стройные традиции, благодарная память о первоустроителях, покровителях и наставниках, постоянное стремление к совершенствованию учебной системы и быта - все это позволило Нижегородской Духовной Семинарии стать одним из лучших учебных заведений России. В ее стенах возросло немало выдающихся иерархов Церкви, благочестивых пастырей, деятельных миссионеров, знаменитых ученых и проповедников.

Нижегородская Семинария стала первой ступенью духовного образования будущего епископа Сергия (Страгородского) , магистра Петербургской академии, ее ректора, крупнейшего ученого-богослова, будущего Патриарха Московского и всея Руси.

На поприще церковной истории нашел свое призвание выпускник Нижегородский Семинарии Пётр Васильевич Знаменский . Его трудами до сих пор пользуются студенты духовных учебных заведений.

Учёными изысканиями прославился и другой воспитанник Семинарии - проф. Александр Львович Катанский , труды которого до сих пор считаются одними из авторитетнейших в области литургической практики.

В 1886 году в Семинарии организуется особое Церковное Древлехранилище (склад древней церковной утвари , облачения и книг), которое и дало начало формирования первого Церковного музея. Здесь имелись старинные рукописи, старопечатные книги и документы, памятники живописи, иконографии , денежные знаки и различная церковная утварь.

II корпус Педагогического университета, где до 1917 г. располагалась семинария

Революционные события 1917 года на долгие десятилетия прервали благотворную деятельность старейшей в России Нижегородской Семинарии. Семинарские сооружения, все ценности, богатейшая библиотека и прекрасный археологический музей были отобраны советской властью. Многое было расхищено и погибло. Семинарский храм в честь преп. Иоанна Дамаскина был разрушен до основания.

В кровавый период гонений на Церковь Духовных школ в епархии не было. Возрождение их началось в девяностые годы двадцатого столетия. Вместе с восстановлением Благовещенского монастыря начинает свое возрождение и Семинария.

В 1993 году при возрождённом монастыре открывается Духовное училище , работавшее с первых дней по программе Семинарий. Отдельного здания для учащихся не было, поэтому классы, жилые помещения и библиотека с трапезной располагались в братском корпусе монастыря. В одной аудитории занималась первая группа студентов в количестве пятнадцати человек.

Первым ректором возрожденной Семинарии стал (тогда ещё иеромонах , ныне же епископ Ставропольский и Невинномысский) Кирилл (Покровский) . Помимо должности руководителя Семинарии он в то же время являлся настоятелем Благовещенского монастыря.

В 1995 году училище было преобразовано в Семинарию, получив статус высшего учебного заведения . В 1997 году Семинария заняла здание учебно-производственного комбината , располагавшегося за стеной монастыря. В этом здании и располагается Семинария на сегодняшний день. 17 декабря 1998 года в день памяти прп. Иоанна Дамаскина , небесного покровителя Семинарии, по благословению митрополита Николая (Кутепова) был торжественно открыт вновь возрождённый музей Семинарии.

В 2006 году завершилась реконструкция семинарского здания, что на Похвалинском съезде. Третий этаж, который был определен под семинарское общежитие, сдан в эксплуатацию. Архитектурным завершением данных работ стало возведение башни с часами и установление на нее двухметровой золоченой фигуры трубящего ангела. Размещение ангела на башни явилось событием весьма торжественным, участие в котором принимал сам Владыка Георгий, ректор духовной школы. После отслуженного молебна и освящения фигуры, ангел был поднят и установлен над семинарией. Кроме украшения семинарии он выполняет еще функцию флюгера , поворачиваясь трубой в то направление, откуда дует ветер. Образ трубящего ангела стал символом и эмблемой Нижегородской семинарии. Это изображение теперь содержится и на семинарской печати.

На этом строительно-ремонтные работы в семинарии не завершились. В ближайших планах было решение вопроса с трапезной, поскольку, не имея собственной трапезной, учащиеся питаются на территории Благовещенского монастыря, в одном из его корпусов. По благословению архиепископа Георгия, было принято решение реконструировать братский монастырский корпус, находящийся всех ближе к семинарии, и верхние два этажа определить для нужд духовной школы, сделав надземный переход из основного здания. Основные работы были начаты весной 2007 года , и на конец 2008 уже приходятся отделочные работы.

Особо важным событием для духовной школы была передача в ее ведомство Храма Святителя Алексия Московского, что располагается на территории Благовещенского монастыря, и в здании которого долгое время размещался городской планетарий . В декабре 2007 года после завершения всех ремонтных работ, храм был открыт для прихожан и в нем стали регулярно совершаться богослужения. По благословению Владыки Георгия, храм стал официальным семинарским. Теперь все богослужения в нем совершаются священниками - преподавателями, руководителями и выпускниками семинарии, с непосредственным участием семинаристов, которые ежедневно несут клиросные, пономарские и другие послушания.

В учебном плане семинария расширила сферу своей деятельности. Теперь на ее базе с 2007 года в Нижегородской епархии открыты курсы повышения квалификации для клириков епархии. Священнослужители имеют возможность прослушать циклы лекций по различным дисциплинам, которые читаются преподавателями семинарии.

В последние годы в духовной школе уделяется особое внимание взаимодействию с другими учебными заведениями и организациями, как образовательно-воспитательными, так и научными. Это отражается и в увеличении количества различных конференций, встреч, круглых столов, форумов, семинаров. Студенты семинарии участвуют в различных государственных молодежных проектах. С 2006 года нижегородские семинаристы совместно со студентами и преподавателями Нижегородского лингвистического государственного университета участвуют в качестве вожатых в организации детского лингвистического летнего лагеря «Солнечный». С 2007 года семинаристы приглашаются в качестве участников в международном лагере студенческого актива «Славянское содружество», который организуется в городе Сочи на базе Федерального государственного унитарного предприятия «Оздоровительный комплекс Дагомыс». В 2008 году Нижегородская семинария была впервые представлена на Московском летнем богословском институте, которыей организуется уже много лет Московским библейским институтом апостола Андрея Первозванного.

Семинария также сама организует множество мероприятий, в которых принимают участие представители различных учебных, социальных и прочих учреждений. Это студенты, преподаватели, руководители и организаторы различных социальных проектов, как российских, так и зарубежных. На базе Нижегородской семинарии в 2006 году проходила конференция «Церковь и проблемы современной коммуникации», в которой приняли участие ученые и специалисты из России, Словакии, Сербии и Германии. На базе Нижегородской Духовной школы проводятся семинары по сектоведению, немецкому языку, богословию и прочим дисциплинам. Особо примечательной явилась в 2006 году встреча с представителями церкви адвентистов города Нижнего Новгорода, которая проходила в актовом зале семинарии, и где в ходе конструктивного диалога удалось наглядно представить те проблемы, которые существуют в отношениях с представителями других религиозных течений.

Достаточно важное нововведение в сфере духовного воспитания учащихся произошло в семинарии в 2007/2008 учебном году . По благословению Владыки Георгия, за каждым курсом студентов был закреплен свой духовный наставник, опытный священник Нижегородской епархии, в обязанности которого вошло попечение и духовное окормление учащихся. Для неформальных бесед с наставниками периодически организуются встречи, где обсуждаются насущные проблемы и те вопросы, которые особо остро стоят в жизни студентов.

Продолжается и даже расширяется издательская деятельность Нижегородской Духовной семинарии. Помимо традиционного издания семинарского журнала «Дамаскин», девять выпусков которого уже увидели свет, было издано шесть выпусков «Трудов Нижегородской Духовной семинарии», в которых размещаются научные статьи преподавателей, работы студентов и новые учебные программы. Семинарией выпущено несколько сборников со стихами семинарского духовника игумена Андрея (Ярунина). После передачи библиотеке Нижегородской семинарии книжного фонда покойного митрополита Николая (Кутепова) (1977-2001) был издан в 2007 году каталог, где систематически размещены все книги фонда.

Начало 2008/2009 года в Духовной школы ознаменовалось очень важным событием. Согласно указу Владыки Георгия № 195 от 22.08.2008 года, должность первого проректора Нижегородской семинарии, вместо протоиерея Андрея Кириллова, занимавшего ее с 2003 года , занял протоиерей Сергий Шалатонов.

Ректоры

  • Константин (Борков) (1772 - ?)
  • Гедеон (Ильин-Замацкий) (1799-1802)
  • Гавриил (Городков) (1819 - 20.05. 1828)
  • Феофил (Надеждин) (1851-1857)
  • Ювеналий (Карюков) (1858-1859)
  • Кирилл (Покровский) (6 июня 1995 - 17 августа 2004)
  • Георгий (Данилов) (с 2004 года)

Ссылки

  • Семинария Нижегородская духовная на сайте «Русское православие»

Учреждение высшего религиозного образования Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Семинария – осуществляет подготовку священнослужителей, преподавателей церковных учебных заведений и других специалистов высшей научной квалификации в области православного богословия.
Семинария в настоящее время располагается на территории духовно-административного центра епархии (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, 68, Богородице-Рождественский мужской монастырь).
Продолжительность обучения в семинарии: очное отделение – пять лет, заочное – четыре года.
Преподавательскую корпорацию составляют 33 квалифицированных педагога, из них один магистр богословия, доктор философских наук, два докторанта, семь кандидатов богословия и светских наук, остальные с высшим духовным и светским образованием. С семинарским образованием – один преподаватель.
Общий книжный и учебный фонд семинарии – около 16 тысяч экземпляров.
В настоящее время на очном отделении семинарии обучаются 40 студентов, на заочном – 160 клириков и мирян из различных епархией РПЦ. За время своей деятельности возрожденная Владимирская семинария выдала дипломы 138 выпускникам. Ряд выпускников продолжили свое образование в духовных академиях и богословских университетах в России и за рубежом, защитили кандидатские диссертации. Большинство выпускников дневного отделения приняли священный сан и служат на приходах Владимирской епархии, несколько человек приняли иноческий постриг.
Семинария активно участвует в жизни епархии, тесно сотрудничает с университетами Владимира и другими высшими учебными заведениями области (конференции, семинары, Дни науки, церковно-общественные торжества и т.д.).
Семинария XXI века – это развивающаяся духовно-образовательная структура, которая открыта к осмыслению вызовов времени в духе православной традиции.
http://vlpds.ru/obschie-svedenija.html

Нижегородская духовная семинария

Нижегородская духовная семинария - высшее учебное заведение Нижегородской и Арзамасской епархии Русской православной церкви.

«Духовным регламентом 1721 года» Петра I было установлено обязательное духовное образование для детей священнослужителей. Первым из епархиальных архиереевна указ императора откликнулся епископ Нижегородский и Алатырский Питирим. При архиерейском доме вНижегородском Кремле 29 марта 1721 года (в среду шестойседмицы Великого поста) были открыты две грамматические (эллино-греческая и славяно-российская) школы и одна подготовительная букварная школа. В первые две школы отобрали детей, уже имевших какую-то подготовку и показавших хорошие результаты при отборе, а в букварную направили ещё нуждающихся в подготовке (в первом наборе таких явилось большинство). С этого момента и начался отсчёт в истории первой в России семинарии, давшей стране выдающихся церковных пастырей, учёных-богословов и просветителей.

В 1743 году епископ Дмитрий (Сеченов) на свои средства купил у купеческой вдовы Пушниковой «каменное строение» и семинария была переведена на Благовещенскую площадь, которая впоследствии стала называться Семинарской. Семинария представляла собой комплекс из нескольких построек:

В 1823 году старое здание семинарии сгорело и на его месте в 1826-1829 годах «на казённый счет» (122 тыс. руб.) было построено новое; и по сей день на площади Минина и Пожарскогостоит это восьмиколонное здание. В нижнем этаже здания размещалось Нижегородское духовное училище, а также низший (словесности) и средний (философский) классы семинарии; в среднем - комнаты высшего класса семинарии, зал собрания, правление и квартиры её ректора и инспектора. Семинария находилась здесь до 1918 года, когда здание было национализировано советской властью. Однако ещё в 1880 году обсуждался вопрос о ремонте семинарских помещений, либо о перемещении семинарии в другое место.

В 1886 году в семинарии было организовано особое Церковное Древлехранилище (склад древней церковной утвари, облачения и книг), которое и дало начало формирования первого церковного музея. Здесь имелись старинные рукописи, старопечатные книги и документы, памятники живописи, иконографии, денежные знаки и различная церковная утварь.

Очень насыщенной была программа семинарии. Помимо общеобразовательных специализированных предметов преподавались различные языки: греческий, латинский, еврейский, французский и немецкий, а также точные науки: физика, математика. Кроме того, в программу были включены: живопись, иконопись и даже гимнастика.

Стройные традиции, благодарная память о первоустроителях, покровителях и наставниках, постоянное стремление к совершенствованию учебной системы и быта - все это позволило Нижегородской духовной семинарии стать одним из лучших учебных заведений России. В её стенах возросло немало выдающихся иерархов Церкви, благочестивых пастырей, деятельных миссионеров, знаменитых ученых и проповедников:

· Нижегородская семинария стала первой ступенью духовного образования будущего епископа Сергия (Страгородского), магистра Петербургской академии, её ректора, крупнейшего ученого-богослова, будущего Патриарха Московского и всея Руси.

· На поприще церковной истории нашёл своё призвание выпускник Нижегородский семинарии Пётр Васильевич Знаменский. Его трудами до сих пор пользуются студенты духовных учебных заведений.

· Учёными изысканиями прославился и другой воспитанник семинарии - Александр Львович Катанский, труды которого до сих пор считаются одними из авторитетнейших в области литургической практики.

Революционные события 1917 года на долгие десятилетия прервали деятельность Нижегородской семинарии. Семинарские сооружения, все ценности, богатейшая библиотека и прекрасный археологический музей были отобраны советской властью. Многое было расхищено и погибло. Семинарский храм в честь преп. Иоанна Дамаскина был разрушен до основания.

В течение 75 лет духовных школ в епархии не было. В 1993 году при возрождённом Благовещенском монастыреоткрылось духовное училище, работавшее с первых дней по программе семинарий. Классы, жилые помещения и библиотека с трапезной располагались в братском корпусе монастыря. Первым ректором возрожденной семинарии стал настоятель Благовещенского монастыря (тогда ещё иеромонах, ныне же епископ Ставропольский и Невинномысский) Кирилл (Покровский).

В 1995 году училище было преобразовано в семинарию, получив статус высшего учебного заведения. В 1997 году семинария заняла здание учебно-производственного комбината, располагавшегося за стеной монастыря. В 2006 году завершилась реконструкция семинарского здания на Похвалинском съезде; третий этаж был определён под семинарское общежитие. В декабре 2007 года после завершения ремонтных работ на территории Благовещенского монастыря был открыт храм Святителя Алексия Московского, ставший семинарским; богослужения в нём совершаются священниками - преподавателями, руководителями и выпускниками семинарии, с непосредственным участием семинаристов, которые ежедневно несут клиросные, пономарские и другиепослушания. На базе семинарии с 2007 года открыты курсы повышения квалификации для клириков Нижегородской епархии.

Помимо традиционного издания семинарского журнала «Дамаскин» издаются «Труды Нижегородской Духовной семинарии», где размещаются научные статьи преподавателей, работы студентов и новые учебные программы. Семинарией выпущено несколько сборников со стихами семинарского духовника игумена Андрея (Ярунина). После передачи библиотеке Нижегородской семинарии книжного фонда покойного митрополита Николая (Кутепова) (1977-2001) был издан в 2007 году каталог, где систематически размещены все книги фонда.

В 2013 году при Нижегородской духовной семианарии открыта магистратура по направлению «История религиозной философии». В магистратуре преподают церковные и светские специалисты с научными степенями докторов и кандидатов наук. Для всех студентов магистратуры реализована возможность параллельного обучения на философско-теологическом факультете Нижегородского государственного педагогического университета им. Косьмы Минина с получением диплома бакалавра государственного образца по специальности «теология». Студентам магистратуры предоставлены особые условия проживания, чтобы они имели возможность не отвлекаться от научной деятельности.

Рост и развитие духовной школы продолжается.

Нижегородская духовная семинария - высшее учебное заведение Нижегородской и Арзамасской епархии Русской православной церкви .

До 1917 года

Стройные традиции, благодарная память о первоустроителях, покровителях и наставниках, постоянное стремление к совершенствованию учебной системы и быта - все это позволило Нижегородской духовной семинарии стать одним из лучших учебных заведений России. В её стенах возросло немало выдающихся иерархов Церкви, благочестивых пастырей, деятельных миссионеров, знаменитых ученых и проповедников:

  • Нижегородская семинария стала первой ступенью духовного образования будущего епископа Сергия (Страгородского) , магистра Петербургской академии, её ректора, крупнейшего ученого-богослова, будущего Патриарха Московского и всея Руси.
  • На поприще церковной истории нашёл своё призвание выпускник Нижегородский семинарии Пётр Васильевич Знаменский . Его трудами до сих пор пользуются студенты духовных учебных заведений.
  • Учёными изысканиями прославился и другой воспитанник семинарии - Александр Львович Катанский , труды которого до сих пор считаются одними из авторитетнейших в области литургической практики.

Знаменитые выпускники семинарии

После 1917 года

Революционные события 1917 года на долгие десятилетия прервали деятельность Нижегородской семинарии. Семинарские сооружения, все ценности, богатейшая библиотека и прекрасный археологический музей были отобраны советской властью. Многое было расхищено и погибло. Семинарский храм в честь преп. Иоанна Дамаскина был разрушен до основания.

В течение 75 лет духовных школ в епархии не было. В 1993 году при возрождённом Благовещенском монастыре открылось духовное училище , работавшее с первых дней по программе семинарий. Классы, жилые помещения и библиотека с трапезной располагались в братском корпусе монастыря. Первым ректором возрожденной семинарии стал настоятель Благовещенского монастыря (тогда ещё иеромонах , ныне же епископ Ставропольский и Невинномысский) Кирилл (Покровский) .

В 1995 году училище было преобразовано в семинарию, получив статус высшего учебного заведения . В 1997 году семинария заняла здание учебно-производственного комбината , располагавшегося за стеной монастыря. В 2006 году завершилась реконструкция семинарского здания на Похвалинском съезде; третий этаж был определён под семинарское общежитие. В декабре 2007 года после завершения ремонтных работ на территории Благовещенского монастыря был открыт храм Святителя Алексия Московского, ставший семинарским; богослужения в нём совершаются священниками - преподавателями, руководителями и выпускниками семинарии, с непосредственным участием семинаристов, которые ежедневно несут клиросные , пономарские и другие послушания . На базе семинарии с 2007 года открыты курсы повышения квалификации для клириков Нижегородской епархии .

Помимо традиционного издания семинарского журнала «Дамаскин» издаются «Труды Нижегородской Духовной семинарии», где размещаются научные статьи преподавателей, работы студентов и новые учебные программы. Семинарией выпущено несколько сборников со стихами семинарского духовника игумена Андрея (Ярунина). После передачи библиотеке Нижегородской семинарии книжного фонда покойного митрополита Николая (Кутепова) (1977-2001) был издан в 2007 году каталог, где систематически размещены все книги фонда.

Ректоры

После возрождения:

  • Кирилл (Покровский) (6 июня 1995 - 17 августа 2004)
  • Георгий (Данилов) (с 2004 года)

Напишите отзыв о статье "Нижегородская духовная семинария"

  • Тихов. А. И. Нижегородская Духовная семинария в 1818-40 гг. - Нижний Новгород: тип. Губ. правл., 1905. - 186 с.
  • Тихов А. И. Нижегородская Духовная семинария в 1842-51 гг. - Нижний Новгород: тип. Губ. правл., 1905. - 268 с.
  • Тихов А. И. Краткая памятная историческая записка Нижегородской духовной семинарии. - Нижний Новгород: тип. Губ. правл., 1905. - 83 с.
  • Труды Нижегородской духовной семинарии: сборник работ преподавателей и студентов Нижегородской духовной семинарии. - 2003-2014.

Ссылки

  • на сайте «Русское православие»

Отрывок, характеризующий Нижегородская духовная семинария

Я вдруг резко почувствовала, как по спине потянуло ледяным холодом – что-то было не так, что-то должно было вот-вот случиться... Мне дико хотелось закричать!.. Как-то предупредить... Но я понимала, что не могу им помочь, не могу протянуть руку через века, не могу вмешаться... не имею такого права. События, развивающиеся передо мною, происходили очень давно, и даже если я смогла бы сейчас помочь – это уже явилось бы вмешательством в историю. Так как, спаси я Магдалину – изменились бы многие судьбы, и возможно, вся последующая Земная история была бы совершенно другой... На это имели право лишь два человека на Земле, и я, к сожалению, не была одной из них... Далее всё происходило слишком быстро... Казалось, даже – не было реально... Холодно улыбаясь, человек по имени Рамон неожиданно схватил Магдалину сзади за волосы и молниеносно вонзил в её открытую шею узкий длинный кинжал... Послышался хруст. Даже не успев понять происходящего, Магдалина повисла у него на руке, не подавая никаких признаков жизни. По её снежно белому одеянию ручьём струилась алая кровь... Дочь пронзительно закричала, пытаясь вырваться из рук второго изверга, схватившего её за хрупкие плечи. Но её крик оборвали – просто, будто кролику, сломав тоненькую шею. Девочка упала рядом с телом своей несчастной матери, в сердце которой сумасшедший человек всё ещё без конца втыкал свой окровавленный кинжал... Казалось, он потерял рассудок и не может остановиться... Или так сильна была его ненависть, которая управляла его преступной рукой?.. Наконец, всё закончилось. Даже не оглянувшись на содеянное, двое бессердечных убийц бесследно растворились в пещере.
С их неожиданного появления прошло всего несколько коротких минут. Вечер всё ещё был таким же прекрасным и тихим, и только с вершин голубеющих гор на землю уже медленно сползала темнота. На каменном полу маленькой «кельи» мирно лежали женщина и девочка. Их длинные золотые волосы тяжёлыми прядями соприкасались, перемешавшись в сплошное золотое покрывало. Казалось, убитые спали... Только из страшных ран Магдалины всё ещё толчками выплёскивалась алая кровь. Крови было невероятно много... Она заливала пол, собираясь в огромную красную лужу. У меня от ужаса и возмущения подкашивались ноги... Хотелось завыть волчьим голосом, не желая принимать случившееся!.. Я не могла поверить, что всё произошло так просто и незаметно. Так легко. Кто-то ведь должен был это видеть! Кто-нибудь должен был их предупредить!.. Но никто не заметил. И не предупредил. Никого вокруг в тот момент просто не оказалось... И оборванные чьей-то грязной рукой две Светлые, Чистые Жизни улетели голубками в другой, незнакомый Мир, где никто больше не мог причинить им вреда.
Золотой Марии больше не было на нашей злой и неблагодарной Земле... Она ушла к Радомиру... Вернее – к нему улетела её Душа.

Личная встреча, знакомство и вообще увидеть человека живьём могут сказать многое о нём. И вот узнал, что к нам приезжает с лекцией русский философ Дугин. Решил посетить это мероприятие. Выступление проходило в Нижегородской Духовной Семинарии, вход был свободный.
Знаком с творчеством Дугина поверхностно, но видео, выложенные в интернете, формируют у меня отрицательный образ. Можете сами посмотреть. Вот, например, видео где он ставит вопрос об уничтожение мира: «На самом деле надо думать не о том наступит или не наступит конец мира, нам надо думать как его осуществить. Это наша задача.»
Получается шёл я сразу с настроем, что что то будет. Ведь странно, что человек жаждущий уничтожения творения, выступает в цитадели обучения защитников сей. С начало было всё благопристойно, хотя насторожило перед лекцией семинаристы молились, и лектор, почему то скрестил руки на груди, хотя во время её всё держат руки по швам. Как на картинке приведённой здесь. Потом все перекрестились и он тоже. Началась лекция.
Рассказ начался с определений, т.е. по канонам. С начало понятия и что оно значит. Было интересно, например, что логос с греческого имеет более 40 переводов, причём первое значение этого слова было жатва. В лекции вставлял информацию про поездку в Афонский монастырь и что там его удивило, заинтересовало.
Примерно через минут сорок, когда уже аудитория была подготовлена, начались вбросы гностической информации. Что есть люди и недолюди. Христиане люди, а не христиане недолюди. Причём христиане также делятся на человеков и недочеловеков, т.е. монахов – настоящих людей и мирян, даже воцерквлённых, которые не в полной мере люди.
Далее разошёлся: прогресс, развитие, социальное развитие всё это враги христианства. Прогресс потому что это гордыня и развлечение. Долго мурыжил тему времени, что оно не идёт прямолинейно, т.е. по стреле истории, а как бы бесконечно и прошлое, настоящее и будущее едино. Начало и конец тяготеют друг к другу, т.е. зациклено. И тут становится понятно, почему противник развития. В цикле всегда всё возвращается на «круги своя», т.е. если был крестьянином, то должен им умереть. Не должен развиваться идти по социальным лифтам вверх.
Живое наблюдение подтвердило впечатление сложившиеся от видео выложенных в интернете.
После мероприятия возникли вопрос: с чего наш митрополит Георгий пригласил этого человека выступить в семинарии. Да и не только, Дугин сообщил, что они вместе на вертолёте посетили Оранский монастырь в этот день. Ведь он рассказывает вещи, которые противоречат христианству, православию. Что идёт за игра? Точнее заигрывание церкви со сторонниками уничтожение мира, т.е. творения. Ведь он так же делит людей на людей и недолюдей. Чем занимался и занимается лютый враг человечества фашизм. Логово, которого разбили наши деды и прадеды в 1945.