Болезни Военный билет Призыв

Необъявленная война в воздухе. Самолёт-перехватчик предназначен для того, чтобы быстро настичь, обнаружить и уничтожить воздушного нарушителя государственной границы, если нарушитель отказывается выполнять его команды


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AS332 SUPER PUMA (ФРАНЦИЯ)

MULTI-PURPOSE TRANSPORT HELICOPTER AS332 SUPER PUMA (FRANCE)

18.09.2015


Силы береговой охраны Аргентины получили первый вертолет Н225 Super Puma производства компании Airbus Helicopters, сообщает asdnews.com 17 сентября (всего намечено приобрести три вертолета - прим. ВП).
Вертолет будет базироваться в городе Мар-дель-Плата и использоваться в поисково-спасательных операциях. Поступление Н225 знаменует собой начало замены парка вертолетов SA330 Puma.
Н225 имеет повышенную дальность по сравнению с «Пумой», оснащен автоматической системой управления полетом (Automatic Flight Control System - AFCS), прожекторами, лебедкой и спасательной корзиной.
Военный Паритет

21.07.2016


Военно-воздушные силы Боливии 11 июля приняли четвертый и пятый вертолеты AS-332С1е «Супер Пума», доставленные компанией «Эрбас Геликоптерс» (Airbus Helicopters) в международный аэропорт Виру-Виру.
По информации «Джейнс дифенз уикли», в ближайшее время вертолеты будут повторно собраны и испытаны специалистами 3-й авиационной бригады Военно-воздушных сил, которые прошли подготовку во Франции и Испании. По опыту предыдущих поставок, на это потребуется 10-15 дней.
Как сообщал ЦАМТО, в декабре 2013 года МО Боливии заключило с компанией «Эрбас Геликоптерс» контракт на поставку ВВС страны шести вертолетов AS-332C1e «Супер Пума», предназначенных для поддержки операций по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, перевозки войск, обеспечения правопорядка и оказания помощи потерпевшим в стихийных бедствиях. Полная стоимость соглашения составляет 161 млн. евро (около 215 млн. долл. на момент заказа). Контракт также включает поставку сопутствующего оборудования, запасных частей и подготовку до 80 специалистов ВС Боливии.
Оплата поставки выполняется траншами: 15% в 2013 году, 30% – к марту 2014 года, 25% – к марту 2015 года, 20% – к февралю 2016 года и 10% – к февралю 2017 года. Частично в проекте используются средства программы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Европейского союза.
В Боливии вертолеты получили наименование «Ятун Пума» («Большая Пума» на языке кечуа). Первый вертолет был передан ВВС Боливии в середине мая 2014 года на предприятии в Мариньяне (Франция) и прибыл в страну в августе 2014 года. Он выполнен в конфигурации для медицинской эвакуации. 12 декабря 2014 года «Эрбас Геликоптерс» передала ВВС Боливии второй вертолет AS-332C1e «Супер Пума». Он предназначен для перевозки войск. Третья машина (FAB-782) прибыла в Боливию в конце января 2016 года. Как ожидается, поставка всех вертолетов будет завершена в феврале 2017 года.
ЦАМТО

Aerospatiale SA.332 SUPER PUMA

История

Французская фирма Aerospatiale на базе широко распространенного транспортно-десантного вертолета SA-330 (состоят на вооружении военной авиации Франции, Великобритании, ФРГ, Бельгии, Португалии, Пакистана, Чили, Эквадора, ЮАР и ряда других государств) создала новый многоцелевой вертолет SA.332 Super Puma . В отличие от базовой модели на нем установлены более мощные двигатели и новая трансмиссия, шире использованы композиционные материалы, усовершенствованы некоторые узлы и детали, расширены возможности оснащения его различными системами оружия. В результате этого значительно улучшились боевые качества вертолета. Первый опытный полет совершен 13 сентября 1978 года, а выпуск начался в феврале 1980 года. Вертолет строился в гражданском и в военном варианте (для выполнения десантных и поисково-спасательных операций).

SA.332 Super Puma может нести стрелково-пушечное вооружение и неуправляемые ракеты, а в противокорабельном варианте и ПКР AM.39 Exocet. Конструкция фюзеляжа аналогична конструкции вертолета “Пума”, за исключением хвостовой части, которая, с целью улучшения аэродинамики, имеет профилированную хвостовую балку, плавно переходящую в концевую балку, выполненную в виде киля. Имеются дополнительный подфюзеляжный киль и стабилизатор увеличенной площади с профилем большой кривизны, что обеспечивает высокие показатели путевой и продольной устойчивости, и облегчает балансировку вертолета на всех режимах полета. Несущий винт имеет втулку типа “старфлекс” с обтекателем, уменьшающим лобовое сопротивление, и лопасти из композиционных материалов. Убирающееся трехстоечное шасси рассчитано на удар с вертикальной скоростью 3 м/с. На главных стойках возможна установка дополнительного лыжного шасси.

К 1985 году было выпущено около 400 вертолетов всех модификаций. По мнению специалистов, вертолет SA-332 может быть использован главным образом в качестве транспортно-десантного. В этом варианте в его кабине можно перевозить до 21 вооруженного солдата или около 3 т груза. При оснащении вертолета соответствующим оружием и оборудованием он может выполнять и другие задачи, в их числе: огневая поддержка сухопутных войск, противолодочная оборона, воздушная разведка.

Конструкция

  • Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, двумя ТВД и трехопорным шасси.
  • Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, безопасно повреждаемой конструкции. Панели остекления снабжены противообледенительной системой. Кабина экипажа имеет две боковые сбрасываемые двери. Грузовая кабина объемом 1.4м3 имеет максимальные размеры 6.05 х 1.8 х 1.55м и по одной сдвижной двери размерами 1.35 х 1.35м с каждой стороны, площадь пола кабины 7.8м2. В задней части кабины имеется люк трапециевидной формы с размерами 0.98м у основания и 0.7м в верхней части. В варианте с удлиненным на 0.76м фюзеляжем грузовая кабина имеет длину 6.8м, площадь пола 9.18м2, объем 13.3м3. В кабине размещаются от 21 до 25 десантников или 16 раненых (12 на носилках и 4 на сиденьях) с сопровождающим санитаром или до 24 пассажиров в обычном варианте и 8-15 пассажиров в варианте с улучшенной комфортностью. Хвостовая балка имеет профилированное сечение и переходит в профилированную концевую балку в виде киля, на которой установлены стабилизатор и рулевой винт; снизу хвостовой балки установлен большой подфюзеляжный киль. Стабилизатор трапециевидной формы в плане имеет увеличенную площадь 1.34м2 и перевернутый аэродинамический профиль большой кривизны. Стабилизатор зафиксирован под углом заклинения 3°.
  • Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой опорой. Главные опоры с рычажной подвеской имеют по одному колесу размером 640 х 280мм и давлением 0.88МПа, снабжены масляно-пневматическими амортизаторами, убираются назад в боковые обтекатели. Носовая опора со спаренными колесами размерами 466 х 176мм и давлением 0.68МПа, с рычажной подвеской. Шасси рассчитано на удар с вертикальной скоростью 3м/с. Колея шасси 3м, база 4.49м (для варианта с удлиненным фюзеляжем - 5.25м).
  • Несущий винт с шарнирным креплением лопастей и тормозом. Вертикальный шарнир каждой лопасти снабжен эластомерным подшипником, демпфирующим колебания лопасти. Лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидной сужающейся законцовкой, выполнены из композиционных материалов с лонжероном из стеклопластика и обшивкой из углепластика, хорда лопасти 0.6м. Может быть установлена противообледенительная система посредством замены накладки носка из нержавеющей стали титановой накладкой толщиной 0.8мм с термонагревательным элементом. Над втулкой установлен обтекатель, уменьшающий лобовое сопротивление.
  • Рулевой винт диаметром 3.05м, пятилопастный, имеет лопасти из композиционных материалов с усовершенствованным профилем NACA 23010 в концевой части и NACA 23012 в комлевой части.
  • Силовая установка. Двигатели установлены рядом в верхней части фюзеляжа перед несущим винтом, имеют отдельные воздухозаборники с пылезащитными устройствами и закрыты обтекателями. Передняя часть воздухозаборников выполнена в виде консолей, имеет центральное тело сотовой конструкции и обшивку из стеклоткани. Для снятия или монтажа двигателей консоли передней части воздухозаборников сдвигаются вперед по направляющим. Для удобства обслуживания обтекатели двигателей имеют две откидывающиеся панели на шарнирах. Двигатели имеют модульную конструкцию. Масса двигателя "Макила" 1А с оборудованием 242кг.
  • Топливная система. Варианты AS.332B, В1 и С имеют пять мягких топливных баков общей емкостью 1560л. Варианты AS.332L, LM и М имеют систему из шести топливных баков общей емкостью 2060л. Предусмотрена установка четырех дополнительных топливных баков внутри фюзеляжа общей емкостью 1900л и двух подвесных баков общей емкостью 700л. В военных вариантах вертолетов баки протектированы.
  • Трансмиссия. Главный редуктор, имеющий модульную конструкцию, пятиступенчатый, снабжен двумя торсиометрами и двумя отдельными цепями смазки, размещен между двигателями. От первой ступени (от обоих двигателей к промежуточному редуктору) обеспечивается привод двух вентиляторов. Скорость вращения валов ГТД 23840 об/мин, вала несущего винта 265 об/мин, вала рулевого винта 1278 об/мин.
  • Система управления гидравлическая, дублированная, с сдвоенными гидроусилителями, которые крепятся соответственно к картерам главного и рулевого редукторов.
  • Вооружение. В военном варианте для армии и ВВС вертолет может быть вооружен двумя пушками калибром 20мм, либо двумя пулеметами калибром 7.62мм, или 38 НАР калибром 68мм в двух контейнерах. В военно-морском варианте вертолет может нести две противокорабельные ракеты AM 39 "Экзосет", или две легкие противолодочные торпеды и опускаемую гидроакустическую станцию или магнитный детектор для обнаружения подводных лодок и сбрасываемые гидроакустические буи.
  • Электронное оборудование включает новый автопилот SFIM 155. В поисково-спасательном варианте устанавливается РЛС Бендикс RDR 1400. В противолодочном варианте в носовой части фюзеляжа устанавливается РЛС OMERA ORB.32 ASD3600. Возможна установка выдвижной РЛС дальнего обнаружения.

Лётно-технические характеристики

  • Модификация SA.332b-1
  • Диаметр главного винта, м 16.50
  • Диаметр хвостового винта, м 3.05
  • Длина,м 15.53
  • Высота,м 4.92
  • Масса, кг
    • пустого 4330
    • нормальная взлетная 9000
    • максимальная взлетная 9350
  • Внутренние топливо, л 1497 + опционально 1900
  • ПТБ, л 2 х 325
  • Тип двигателя 2 ГТД Turbomeca Makila IA1
  • Мощность, кВт 2 х 1400
  • Максимальная скорость, км/ч 278
  • Крейсерская скорость, км/ч 262
  • Дальность действия, км 618
  • Продолжительность полета, ч.мин 3.20
  • Скороподъемность, м/мин 420
  • Практический потолок, м 6000
  • Статический потолок, м 4100
  • Экипаж, чел 2-3
  • Полезная нагрузка: 21 солдат или 6 носилок и 7 сидячих раненых или 4000 кг груза в кабине или 4500 кг на подвеске

Крупным покупателем вертолетов AS 332L/L2 «Супер Пума» была норвежская авиакомпания«Геликоптер Сервис», получившая 12 машин для обслуживания нефтяных морских буровых платформ. Один из таких вертолетов, эксплуатируемый ее дочерней компанией «Люфттранспорт»,показан на фотографии


«Пума»/«Супер Пума»

С самого начала основной областью применения вертолетов «Пума» и «Супер Пума» было материально-техническое обслуживание нефтедобывающего сектора экономики. На фотографии показан зарегистрированный в Италии вертолет SA 330J (с дополнительным надувным поплавковым шасси), принадлежащий компании «Шелл Мальта Лимитед»


Гражданские варианты вертолетов «Пума» и «Супер Пума» используются в качестве пассажирских и грузовых. Высокую репутацию в мире они заслужили, став лидерами в сфере материально-технического снабжения морских буровых платформ.

В 1967 г. было подписано англо-французское соглашение, в соответствии с которым обе страны договорились совместно разрабатывать и производить многоцелевые вертолеты. Великобритания стала ответственной за разработку легкого вертолета WG-13 «Линкс», а Франция – вертолетов SA 341 «Газель» и SA 330 «Пума». К этому времени разработка «Пумы» велась более трех лет. Создавался вертолет по заданию армии Франции для использования в качестве транспортного и десантного. Он предназначался для замены старых вертолетов Уэстленд «Уирлуинд» и Бристоль «Бельведер» в Королевских ВВС и вертолетов Сикорский S-58, состоявших на вооружении армейской авиации Франции.

В исходных требованиях оговаривалась эксплуатация «Пумы» в любых погодных условиях днем и ночью. Фактически этого удалось добиться много лет спустя, когда вертолеты стали оснащаться эффективной РЛС и более мощной силовой установкой, обеспечивающей необходимый запас мощности. Тем не менее первые серийные варианты оказались достаточно скоростными, надежными и маневренными, значительно превзойдя по всем параметрам заменяемые вертолеты. Передняя и основные опоры шасси частично убирались в отсеки, расположенные под носовой частью фюзеляжа и в боковых обтекателях. Особенностью вертолета были расположенные с обоих бортов фюзеляжа большие для того времени грузовые двери, сдвигаемые по направляющим. Для транспортировки грузов на внешней подвеске была предусмотрена лебедка, трос которой пропускался через люк в полу кабины.

15 апреля 1965 г. в летно-испытательном центре фирмы «Аэроспасьяль» в Мариньяне начались летные испытания первой опытной «Пумы». Всего было построено восемь опытных и предсерийных машин. На вооружение вертолет приняли в 1970 г.

Первоначально предназначенный для сугубо военных целей, вертолет SA 330 потенциально обладал возможностями применения в гражданских целях. Не случайно вскоре появились гражданские варианты. Первой стала модель SA 330F, идентичная военным вертолетам SA 330С, состоящим на вооружении армейской авиации Франции, и SA 330Е, эксплуатируемая английскими ВВС под обозначением «Пума» НС.Мк.1. На этом вертолете были установлены два ГТД Турбомека «Тюрмо» 111 СИ мощностью по 1320 л.с. Машина могла развивать максимальную скорость 280 км/ч. Несмотря на приличные летные характеристики и сравнительно низкие эксплуатационные затраты, первые гражданские «Пумы» особо не пользовались спросом на рынке. Но следующее поколение этих машин оказалось в этом смысле более успешным.

«Пума» всегда обладала большим потенциалом для дальнейшего совершенствования. Это было ярко продемонстрировано при создании военного вертолета AS 332В и его гражданского варианта AS 332С «Супер Пума». Эти машины сохранили размеры кабины исходной «Пумы», но получили два ГТД Турбомека «Макила» 1А мощностью по 1780 л.с. Воздухозаборники двигателей были оснащены выступающими вперед противопыльными фильтрами. Отличительной особенностью «Супер Пумы» был небольшой аэродинамический гребень, установленный под концом хвостовой балки. Форма носовой части фюзеляжа изменилась для размещения метеорологической РЯС Бендикс/Кинг RDR 1400 или Ха- ниуэлл «Примус» 500.


Австрийская компания «Тиролеан Зруэйз» эксплуатирует этот вертолет AS 332С «Супер Пума» с начала 1980-х годов. Благодаря своей универсальности, вертолет широко применяется для выполнения различных задач, например, для установки вышек канатной дороги


Располагая запасом мощности, фирма «Аэроспасьяль» решила разработать удлиненный вариант вертолета. В результате появилась модификация AS 332L(военный вариант AS 332М), у которой длина фюзеляжа возросла на 0,76 м. Это позволило увеличить объем кабины на 1,9 м3 . Новый вертолет был рассчитан на перевозку 21 пассажира, хотя обычно принимал на борт 20. Сертификация вертолета SA 332L «Супер Пума» состоялась в 1983 г. Он быстро завоевал популярность у гражданских заказчиков, особенно у тех, которые занимались обслуживанием буровых платформ в Северном море. Было поставлено почти 70 машин.

Английская компания «Брис- тоу Геликоптере» приобрела 31 вертолет «Супер Пума» и доработала их для условий эксплуатации на Северном море, присвоив им название «Тайгер» (иногда их ошибочно называли «Супер Тайгер»), Компания также изменила на свой вкус интерьер кабины, сделав более прочным пол, установив откидные сиденья(что позволило быстро переоборудовать вертолет под перевозку грузов) и систему автоматического сброса дверей. Вертолет был оборудован навигационными средствами, обеспечивающими полеты над Северным морем. Для спасения пассажиров и экипажа были предусмотрены более вместительные спасательные плоты. «Тайгеры» были оснащены комплектом оборудования, позволяющим совершать полет по приборам, системой автоматического самолетовождения FMS в вертолетном варианте и противо- обледенительной системой лопастей несущего и рулевого винтов, тормоза несущего винта и концевой балки. Имелась также наружная дверь багажного отсека.

Небольшое количество вертолетов AS 332 было построено в Индонезии фирмой IPTN под обозначением NAS 332L. В 1996 г. семь машин продали Ирану, где их стали использовать для обслуживания морских буровых платформ.

В 1990 г. военные варианты вертолета «Супер Пума» получили новое название – AS 352 «Кугар». Гражданские вертолеты название не меняли. В 1993 г. начались поставки усовершенствованной модели AS 332L2 «Супер Пума» Мк.II. Сейчас это единственный гражданский серийный вертолет в семействе AS 332. От модификации AS 332L1 он отличается наличием в хвостовой части фюзеляжа дополнительной секции длиной 0,55 м, изготовленной из композиционного материала. В результате в кабине удалось установить дополнительный ряд кресел. Рулевой винт сместили назад, а переход между фюзеляжем и хвостовой балкой сделали более плавным. Доля композиционных материалов в конструкции планера увеличилась. В конструкции несущего и рулевого винтов используются втулки «Сферифлекс». Диаметр несущего винта увеличился, а у лопастей появились законцовки параболической формы. «Супер Пума» Мк.II оснащена че- тырехосевой автоматической системой управления, встроенной системой диагностики бортового оборудования (HUMS) и цифровой системой отображения пилотажно-нави- гационной информации (EFIS). В состав системы EFIS, разработанной фирмой «Секстан Авио- ник», входят четыре жидкокристаллических цветных дисплея. С появлением вертолета AS 332L2 исходная модель AS 332L была переименована в AS 332М «Супер Пума» Mk.l.

В стандартном варианте AS 332L2 имеет кабину, вмещающую 24 пассажира и одного бортпроводника. Ее интерьер мало чем отличается от интерьера салона пассажирского самолета. Для полетов на большие расстояния число мест уменьшается до 19. В мае 1992 г. норвежская авиакомпания «Геликоптер Сервис оф Норуэй» приобрела четыре таких вертолета, а в июне 1997 г. добавила к ним новую четверку. В 1998 г. компания «Бонд Геликоптере» закупила две машины. Покупателями вертолетов AS 332L2 являются и другие компании.

Кабина военного варианта вертолета имеет более спартанский вид. В ней могут разместиться 28 солдат и оператор по погрузочно-разгрузочным работам. Имеется санитарный вариант, рассчитанный на перевозку 12 раненых на носилках, четырех раненых, способных передвигаться самостоятельно, и одного санитара.

Был разработан также VIP-ва- риант AS 332L2 «Супер Пума» Мк.II, способный перевозить 8- 15 пассажиров. Он имеет кабину, разделенную перегородкой на два салона, буфет-бар и туалет. Отделка кабины выполнена по классу «люкс». К настоящему времени поставлен только один такой вертолет, его покупателем является известная южнокорейская фирма «Самсунг».

Серийное производство «Супер Пумы» (и ее военного варианта «Кугар») еще продолжается, несмотря на появление в последние годы на рынке более современных однотипных вертолетов ЕН Индастриз ЕН-101 и Сикорский S-92. В 1998 г. фирма «Еврокоптер» (пришедшая на смену «Аэроспасьяль») представила проект вертолета «Супер Пума» Mk.lll, специально предназначенного для обслуживания морских буровых платформ. У этой машины объем кабины возрос на 25%. «Еврокоптер» достаточно оптимистично оценивает рынок нового вертолета, рассчитывая продать 200 штук.


Английская авиакомпания «Бристоу Геликоптере» эксплуатирует 27 вертолетов AS 332L «Тайгер», обслуживающих нефтяные буровые платформы в Северном море


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Аэроспасьяль SA 330L «Пума»

Силовая установка. 2 ГТД Турбомека «Тюрмо» IVC мощностью по 1575 л.с. Летные характеристики. Максимальная скорость 295 км/ч, динамический потолок 6000 м, дальность полета 570 км.

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 3615 кг, максимальная взлетная масса 7400 кг, платная нагрузка, перевозимая на внешней подвеске, 3200 кг.

Размеры. Диаметр несущего винта 15 м, ометаемая площадь 177 м? , длина вертолета с вращающимися винтами 18,15 м, длина фюзеляжа 14,06 м. высота вертолета с вращающимися винтами 5,14 м. Число мест 20 (пассажиры или десантники).



Единственный вертолет AS 332L2 «Супер Пума», принадлежащий Береговой охране Исландии, базируется в аэропорту Рейкьявика и используется для поисково-спасательных операций, в качестве санитарного и для охраны рыболовства


Аэроспасьяль SA 330 «Супер Пума»/AS 532 «Кугар»

Логическим развитием вертолета «Пума» стал более тяжелый транспортный вертолет «Супер Пума», выпускающийся в таком количестве модификаций, что часто вызывало недоумение. С 1990 г. военные варианты вертолета стали известны под названием Еврокоптер AS 532 «Кугар». Сейчас они находятся на вооружении многих стран мира.

Вертолет SA 330 «Пума» с самого начала оказался удачным и завоевал популярность на мировом рынке. Поэтому у разработчиков быстро появились планы его дальнейшего развития. К 1974 г. фирма «Аэроспасьяль» проработала проект более совершенного вертолета, который должен был удовлетворить пожелания заказчиков, хотевших получить более грузоподъемную винтокрылую машину. В конце концов появился вертолет SA 332 «Супер Пума», сохранивший в значительной степени облик предшественника, но имевший ряд отличий. С самого начала его проектирования решили использовать стеклопластиковые лопасти несущего винта, которые со временем появились и на «Пумах». Наиболее заметным внешним отличием стала форма носового обтекателя, под которым могли размещаться метеолокаторы Бендикс/Кинг RDR 1400 или Ханиуэлл «Примус» 500. Силовая установка «Супер Пумы» была полностью переделана: вместо двигателей Турбомека «Тюрмо» применили более мощные ГТД «Макила» 1А. В отличие от «Пумы» новая машина предназначалась в основном для гражданского рынка, хотя разработчики не игнорировали ее военный потенциал. Не случайно «Супер Пума» имела редуктор, способный длительное время работать без смазки, и лопасти несущего и рулевого винтов, не терявших несущих свойств при попадании до 40 пуль калибром 12,7 мм.

Опытная «Супер Пума» совершила первый полет 13 сентября 1978 г. Всего было построено шесть опытных машин. Поставки вертолетов начались в 1981 г. Первые серийные модели – гражданский AS 332С и военный AS 332В – по размерам не отличались от оригинальной «Пумы» и могли перевозить до 21 пассажира или 12-18 солдат с личным оружием. Но уже на подходе был удлиненный вариант. Представила его фирма «Аэроспасьяль» в 1979 г. в двух моделях – гражданской AS 332L и военной AS 332М. Эти вертолеты имели удлиненный на 0,76 мм фюзеляж и могли перевозить на четыре человека больше. Сертификация «Супер Пумы» состоялась в 1983 г. Особое внимание при сертификации было уделено эксплуатации в условиях обледенения, характерных для полетов над морем во время снабжения буровых платформ и проведения поисково-спасательных операций. В 1986 г. вновь строящиеся вертолеты стали оснащаться более мощными ГТД «Макила» 1А1, потом эти двигатели постепенно установили на ранее построенные. В обозначении вертолетов с новыми ГТД появилась цифра «1», например, вертолет AS 332В превратился в AS 332В1. Фирма «Аэроспасьяль» приступила также к выпуску специализированных военных моделей, среди которых оказались морские варианты AS 332F и F1, способные нести две противокорабельные ракеты АМ39 «Экзосет».

Постепенно в обозначениях вертолетов «Супер Пума» возникла путаница. Для разработчиков это стало весьма очевидно. Поэтому в конце 1980-х годов у исходного военного варианта «Супер Пумы» появились две самостоятельные модели: AS 332М1 «Супер Пума» Mk.l и AS 332М2 «Супер Пума» Мк.II. Модификация Mk.l представляла собой модель AS 332М, оснащенную двигателями «Макила» 1А1. Вариант Мк.II отличался дополнительным удлинением фюзеляжа на 0,76 м, что позволило установить еще один ряд кресел. В качестве силовой установки применили более мощные ГТД «Макила» 1А2. Таким же образом были созданы гражданские вертолеты AS 332L1 и L2.

В 1990 г. типаж военных вертолетов был снова кардинально пересмотрен. Вместе с новым обозначением AS 532 появилось и новое название «Кугар». Связано это было с тем, что фирма «Аэроспасьяль» преобразовывалась во французское отделение «Еврокоптер Франс» европейского вертоле- тостроительного консорциума «Еврокоптер» (в настоящее время являющегося акционерной фирмой). Была создана система буквенных обозначений.


«Супер Пума» имеет несущий винт с четырьмя стеклопластиковыми лопастями, носок которых имеет титановую накладку и противообле- денительную систему. По сравнению с цельнометаллическими лопастями на вертолете «Пума» новые лопасти легче и обладают увеличенным аэродинамическим качеством


Для базирования на корабле у морского вертолета AS 332F1 хвостовая балка складывается. В состав вооружения входят противокорабельные ракеты АМ39 «Зкзосет»


Транспортные вертолеты AS 532UC имеют ту же кабину, что и исходные «Пумы». Грузовая лебедка в кабине, установленная под осью вращения несущего винта, дает возможность перевозить на внешней подвеске грузы массой до 4500 кг



Для десантно-транспортных операций наряду с вертолетами Белл UH-1, Агуста – Белл АВ212 и Боинг СН-47 «Чинук» на вооружении армейской авиации Испании находятся вертолеты AS 532 «Супер Пума» и «Кугар»


В обозначении военных многоцелевых вертолетов, не имевших вооружения, добавили букву «и», а у вертолетов с вооружением – букву «А». Букву «S» прибавили к противокорабельным и противолодочным вертолетам. Военно- транспортные варианты с укороченным фюзеляжем получили дополнительную букву «С» (от французского слова «court», что значит «короткий»). Наконец, военно-транспортные машины с удлиненным фюзеляжем прибавили в свое обозначение букву «L». Теперь военно-транспортный вертолет с укороченным фюзеляжем AS 332В1 по принятой системе обозначений превратился в AS 532UC «Кугар». Бывший транспортный вертолет с удлиненным фюзеляжем AS 332М1 стал иметь обозначение AS332UL. Вооруженный вариант вертолета AS 532UC получил индекс AS 532АС, а подобная модель вертолета AS 532UL превратилась в AS 532AL. Морской вертолет с удлиненным фюзеляжем AS 332F1 получил обозначение AS 532SC. Его первым покупателем стали ВМС Саудовской Аравии. В состав вооружения этого вертолета входят две противокорабельные ракеты АМ39 «Экзосет».

Военно-транспортный AS 532U2 (бывший AS 332М2) представлял собой модификацию с более мощными ГТД, в то время как его вооруженный вариант стал обозначаться AS 532А2. На основе последнего для ВВС Франции был разработан вооруженный поисково- спасательный вертолет RESCO «Кугар», оснащенный системой заправки топливом в полете, теплопеленгатором FLIR, спутниковой навигационной системой GPS, поисковой РЯС, способной обнаруживать людей, средствами самообороны и узлами крепления вооружения в кабине и на внешних пилонах. Проектирование вертолета RESCO началось в 1996 г., а в 1999 г. первую машину передали французским ВВС.

Вертолет AS 532U2, кроме Франции, находится на вооружении Нидерландов, Саудовской Аравии и Таиланда. Последняя модификация «Кугара» (в исходном облике) появилась в 1997 г. Это был AS 532UB «Кугар» 100, более дешевый и упрощенный, без внешних обтекателей, с переделанными основными опорами шасси и кое-каким новым оборудованием. Вооруженный вариант машины получил обозначение AS 532АВ.

Семейство вертолетов AS 332 и AS 532 выпускалось по лицензии в Индонезии фирмой IPTN под обозначением NAS 332. Лицензии также освоили фирмы CASA (Испания) и F+W (Швейцария). В некоторых странах вертолеты «Супер Пума» и «Кугар» имели собственные обозначения, например, в Испании поисково-спасательные вертолеты обозначались HD.21, а транспортные для перевозки высокопоставленных лиц – НТ.21. В вооруженных силах Швеции существует обозначение НКР10.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Аэроспасьяль AS 332L1 «Супер Пума»

Тип. Средний транспортный вертолет

Силовая установка. 2 ГТД Турбомека «Макила» IA1 взлетной мощностью по 1820 л.с.

Летные характеристики. Крейсерская скорость 265 км/ч, начальная скороподъемность 8,1 м/с, динамический потолок 4600 м, дальность полета 870 км.

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 4460 кг, максимальная взлетная масса 8600 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 15,6 м, ометаемая площадь 191,1 м. длина вертолета с вращающимися винтами 18,7 м, высота вертолета с вращающимися винтами 4,92 м. Число мест 24 (максимальное).



Название «Джет Рейнджер» стало синонимом для гражданских вертолетов. Большинство радиокомпаний и газетных редакций в США используют в своей работе именно эти вертолеты

Рядом с A350 скромно притулился Airbus Helicopters EC-225LP Super Puma. Airbus Helicopters H225 Super Puma, ранее был известен как Eurocopter EC225,это пассажирский вертолет разработанный Eurocopter как следующее поколение гражданской версии Super Puma. Эта двухмоторная машина может перевозить 24 пассажира плюс два члена экипажа и одного члена кабинного экипажа.
В 2015, EC225 переименовали в H225.






Наш вертолет 2014 года выпуска с серийным номером C/N 2897,регистрационным номером F-HUFD.

В июне 1998 года фирма Eurocopter объявила о начале работ над многоцелевым вертолетом EC.225 для гражданской авиации с экипажем 2 человека и способным перевозить до 25 пассажиров.
Эта машина являлась частью семейства вертолетов Super Puma и Cougar Mk II. EC.225 создаваемых на базе AS.332L2. В конструкции вертолета использованы современные легкие сплавы, стойкие к коррозионному воздействию морской воды, что позволяет интенсивно эксплуатировать машину на нефтяных вышках, в прибрежной зоне и задействовать в спасательных операциях. Силовые элементы фюзеляжа выполнены из титана.
Она получила пятилопастной основной винт с новым аэродинамическим профилем,чтобы уменьшить вибрации и шум. Лопасти имеют композитный лонжерон; они также оборудованы анти-обледенительной системой,что позволяет использовать вертолет в сложных климатических условиях.

Вертолет оснащен двумя двигателями Turbomeca Makila 2A1 смонтированных над кабиной; эти двигатели способны выдавать мощность на 14 процентов больше и оснащены избыточной двухканальной системой FADEC, плюс еще резервная система на случай полного отказа обоих систем FADEC. FADEC гарантирует,что мощность двигателей всегда будет находиться в пределах ограничений редуктора. Многие компоненты спроектированы модульными для облегчения обслуживания вертолета.И большое использование нашли композитные материалы для облегчения веса машины.

AS 332L2 Super Puma Mk 2 – это была гражданская транспортная версия, использовалась для обслуживания буровых вышек.

Ключевой особенностью трансмиссии является способность работать порядка 30 минут при потере давления масла,причем вертолет демонстрировал порядка 50 минут в испытаниях.

Первый полет опытного образца состоялся в ноябре 2000 года, а в июле 2004 года был получен сертификат летной годности JAR-29.
Поставки вертолетов заказчикам начались летом 2005 года

Пятилопастной несущий винт диаметром 16,2 метра выполнен из композитных материалов. По желанию заказчика НВ может быть оснащен электрической противооблединительной системой посредством замены накладки носка из нержавеющей стали титановой накладкой толщиной 0.8мм с термонагревательным элементом. Лопасти крепятся на эластомерных сферических подшипниках. Хорда лопасти 0.6м. Винт имеет тормоз.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, безопасно повреждаемой конструкции. Панели остекления снабжены противообледенительной системой. Кабина экипажа имеет две боковые сбрасываемые двери. Кабина имеет максимальные размеры 6.8 х 1.8 х 1.55м и по одной сдвижной двери размерами 1.35 х 1.35м с каждой стороны, площадь пола кабины 7.8м2. В задней части кабины имеется люк трапециевидной формы с размерами 0.98м у основания и 0.7м в верхней части.

Фото 57.

Вертолет может быть оборудован лебедкой и узлами крепления для перевозки грузов на внешней подвеске. Максимальный взлетный вес вертолета с грузом на внешней подвеске составляет 11200 кг.

Трехстоечное шасси вертолета убирается назад по полету, и выполнены с использование пневмо-маслянных амортизаторов. Колеса оборудованы гидравлическими дифференциальными дисковыми тормозами.

Крейсерская скорость полета составляет 278 км/ч. Дальность c максимальным взлетным весом и дополнительным баками составляет 978 км,что немало для вертолета. Расход топлива на два двигателями при крейсерской скорости полета составляет 666 кг/ч.

Фото 98.

Хвостовая балка имеет профилированное сечение и переходит в профилированную концевую балку в виде киля, на которой установлены стабилизатор и рулевой винт; снизу хвостовой балки установлен большой подфюзеляжный киль. Стабилизатор трапециевидной формы в плане имеет увеличенную площадь 1.34м2 и перевернутый аэродинамический профиль большой кривизны. Стабилизатор зафиксирован под углом заклинения 3

Над втулкой установлен обтекатель, уменьшающий лобовое сопротивление.

В пассажирской кабине объемом 20 м3 может быть установлено до 25 кресел. В зависимости от задачи кабина может быть с легкостью переоборудована в салон бизнес класса или VIP. В спасательной конфигурации кабина оборудуется 12 койками для лежачих больных, 6 местами для сидячих и врачей.

Двухместная кабина пилотов оснащена многофункциональными дисплеями на активных жидкокристаллических матрицах - четырьмя размером 6х8 дюйма, двумя размером 4х5 дюйма и одним трехдюймовым. В состав оборудования вертолета входит автоматическая система управления полетом с четырехканальным автопилотом APM 2000, система регистрации параметров полета, система автоматического контроля состояния систем и система предупреждения столкновения с землей фирмы Honeywell.

Для снятия или монтажа двигателей консоли передней части воздухозаборников сдвигаются вперед по направляющим. Для удобства обслуживания обтекатели двигателей имеют две откидывающиеся панели на шарнирах. Двигатели имеют модульную конструкцию. Масса двигателя "Макила" 1А с оборудованием 242кг.

Силовая установка EC.225 состоит из двух турбовальных двигателей Makila 2A фирмы Turbomeca мощностью 2413 л.с. каждый. На воздухозаборниках двигателей установлены пылезащитные устройства. Под полом пассажирской кабины установлены топливные баки.

Предыдущие версии имели систему из шести топливных баков общей емкостью 2060л. И была предусмотрена установка четырех дополнительных топливных баков внутри фюзеляжа общей емкостью 1900л и двух подвесных баков общей емкостью 700л.

Скорость вращения валов ГТД 23840 об/мин, вала несущего винта 265 об/мин, вала рулевого винта 1278 об/мин.

Построено более 150 вертолетов данной модификации.

Модификации:
EC225 LP улучшенная версия AS332 L2.
EC225 Firefighting/SAR EC225 с оборудованием для сброса воды, FLIR,и всепогодным радаром для поиска,спасения и пожарных операций.
EC225e версия с новым двигателем Turbomeca Makila 2B.

ЛТХ (EC 225)
Экипаж: 2 (квс + 2й пилот)
Вместимость: 24 пассажира + 1 кабинный экипаж
Длина: 19.5 m (64 ft 0 in)
Высота: 4.97 m (16 ft 4 in)
Вес пустого: 5,256 kg (11,587 lb)
Полный вес: 11,000 kg (24,251 lb)
Макс взлетный вес: 11,200 kg (24,692 lb)
Двигатель: 2 × Turbomeca Makila 2A1 турбовальные, 1,776 kW (2,382 hp) каждый
Диаметр основного винта: 16.2 m (53 ft 2 in)
Площадь ометания: 206.15 m2 (2,219.0 sq ft)
Макс скорость: 275.5 km/h (171 mph; 149 kn)
Крейсер: 260.5 km/h (162 mph; 141 kn)
Недостижимая скорость: 324 km/h (201 mph; 175 kn)
Дальность: 857 km (533 mi; 463 nmi)
Перегоночная дальность: 985 km (612 mi; 532 nmi)
Высота: 5,900 m (19,357 ft)
Скороподъемность: 8.7 m/s (1,710 ft/min)

В 1998 году началась производство побольше эффективного варианта Super Puma Mk III, способного сдержаться конкуренцию с новейшими вертолётами AW 101 и S-92. В базовом варианте AS 332L2 имеет зал получи и распишись 24 пассажира и стюарда, а в «люкс-конфигурации» — получи и распишись 19 пассажиров с увеличенным медленный кресел. Гражданские варианты вертолётов Puma и Super Puma богато применялись для того перевозок людей и грузов спустя некоторое время, идеже обостренно ценились резвость и
безрезу. Семь таких машин в 1996 году купил Персия в целях обслуживания нефтяных и газовых месторождений. Кардинальный с восьми прототипов и предсерийных вертолётов SA 330 выполнил важнейший лет в Мариньяне 15 апреля 1965 лета, боевой договор лётной годности был получен в 1970 году. Телекоптер заслужил репутацию самой удачной в мире винтокрылой аппаратура с целью обслуживания газо- и нефтеразработок получи континентальном шельфе.
«Tyrolean Airways» эксплуатирует настоящий автогир AS 332C Super Puma с азбука 1980-х годов. Подо маркой Eurocopter

Сериальный выход вертолётов Super Puma/Cougar продолжился лещадь маркой Eurocopter. Вертолёты, кое-когда по ошибке именуемые Super Tiger, отличались интерьером кабины со складными креслами. Лопасти несущего винта получили законцовки параболической стать. Кроме одним внешним отличием новых вариантов стал подбалочный стабилизатор. За исключением того, сделан иностранный отверстие пользу кого доступа в грузовой форпик. Стоянка вертолётов AS 332L Tiger авиакомпании «Bristow Helicopter» насчитывает 34 механизмы.
Эксплуатируемые получай континентальном шельфе вертолёты Super Puma как всегда комплектуются надувными баллонетами. Лётчики обладают высочайшей квалификацией. Единственным покупателем сего вертолёта стала южнокорейская товарищество «Samsung». Однако хотя (бы) вертолёты первых моделей отличала твердость, высокая ремонтопригодность, хорошая статичность и отличные
лётные условия. Puma был лучше, нежели Super Frelon, и имел современную конструкцию. Они обслуживают нефтяные и газовые буровые платформы в Северном стая, а их экипажи систематично отрабатывают взлёты и насаждения сверху ограниченные площадки в условиях дождя и сильного ветра. Всего ((и) делов гражданским заказчикам было поставлено приближенно 70 таких вертолётов. Геликоптер Puma обладал большим модернизированным запасом, вследствие которому был разработан колебание AS 332B, а бери его основе светский AS 332C Super Puma. Стрекоза оснащён четырёхканальной автоматической системой управления и встроенной системой самоконтроля. VIP-трансформирование AS 332L2 Super Puma Mk II рассчитан нате перевозку через 8 перед 15 пассажиров. В конструкции AS 332L2 много значит увеличена долюшка деталей с композитов, втулки несущего и хвостового винтов сделаны с материала Spheriflex. Сии аппаратура приспособлены про перевозки людей и грузов. Развитием базовой модели Cougar/Super Puma стал разновидность AS 332L2 Super Puma Mk II. Трансформирование с кабиной увеличенного для 25% объёма получил отметка Йес225. Осуществл в Индонезии

Небольшое объем гражданских AS 332 было построено в Индонезии фирмой IPTN лещадь обозначением NAS 332LI. Устройства серого цвета в назализованный части получи спонсоне вертолёта компании «СНС» делать за скольких однова и являются баллонетами, используемыми подле аварийной посадке в воду. В задней части кабины была сделана композитная ввязка длиной 55 см, после счисление неё установили сызнова Водан вереница пассажирских кресел. Некто применялся в целях выполнения широкого круга работ, взять, угоду кому) монтажа опор подъёмника в горнолыжной трассе. Что один варианта сохранили размеры кабины базовой модели, да оснащались сильнее мощными 1780-сильными ТВД Makila 1A. Двери кабины оборудованы устройствами аварийного сброса, в бортовый все нормально входят надувные баллонеты, а навигационное уснащение доработано про полётов надо морем. Вертолёты оснащены полным комплектом аппаратуры в (видах «слепых» полётов, стабилизатором, лопасти несущего и хвостового винтов оснащены противообледенительными системами, установлен тормаз несущего винта. НаPuma/Super Puma стоял вращающийся напересечку сторож стрелки хвостовый винтовка, штатив убирались в полёте в открытые ниши, расположенные в днище фюзеляжа и спонсонах. Вооруженный двумя ТВД Turmo IIIC4 мощностью в области 1320 л.с. Значительное сумма Super Puma закупила авиакомпания «Bristow Helicopter» (в 2009 году в её авиапарке насчитывалось 34 аппаратура), которые прошли модернизацию ради обслуживания нефтеразработок, по прошествии времени а получили маркировка Tiger. Предусматривалась в свой черед риск перевозки грузов нате внешней подвеске около фюзеляжем. Лады серийное фабрикация варианта AS 332L1 и базовой модели. Вертолёты сего семейства имели старшие сдвижные двери грузопассажирской кабины, ускорявшие посадку и высадку пассажиров али десанта. Происхождение AS 332L2 послужило поводом чтобы изменения обозначения исходного AS 332L держи AS 332M, же следовать старыми вертолётами оставили звание Super Puma Mk I. Оптимизированный исполнение) коммерческой эксплуатации Super Puma отличался изменённой назальный не полностью фюзеляжа, в которой была установлена метео-РЛС Bendix/King RDR 1400 либо Honeywell Primus 500. В санитарном варианте стрекоза горазд перебрасывать 12 больных возьми носилках и вновь четверых в сидячем положении, а и медработника. Очередным шажком итак накопление длины фюзеляжа получи 76 см, в результате что практичный параметры грузопассажирской кабины стал хлеще возьми 1.9 м3 и пассажировместимость возросла прежде 21 человека. Меньше требовательным в отношении комфорта заказчикам поставлялись механизмы с конфигурацией салона, словно в военном варианте - получай 28 засранец и одного сопровождающего. Стрекоза Sud Aviation SA 330 (такое помечание получила механизм) обладал очевидным коммерческим потенциалом, и в скором времени появилось серия гражданских моделей базового варианта. Приборное техническое оснащение готово бери основе четырёх жидкокристаллических многофункциональных дисплеев фирмы «Sextant Avionique». Последующие гражданские модификации продавались больше успешно. Модификации с удлинёнными фюзеляжами получили обозначения AS 332M другими словами AS 332L Super Puma (партикулярный). вертушка SA 330F развивал проворство после 280 км/ч. Его поставки начались в 1993 году. AS 332L2 выпускался чуть в варианте с удлинённым фюзеляжем, притом сильнее длинным, нежели у AS 332L1. Первым стал SA 330F, эквивалент исходных моделей SA 330C, чтобы армейской авиации Франции и SA 330E (Puma HC.Mk 1) исполнение) британских ВВС. Длинный разновидность был сертифицирован в 1983 году и без (оглядки завоевал понятность у гражданских эксплуатантов. Механизмы получили числовой показатель «532» и шапка Cougar, все же по (по грибы) гражданскими моделями сохранилось индикатор AS 332 и обозначение Super Puma. В техническом задании держи автогир Puma оговаривалось организация всепогодной круглосуточно используемой аппаратура, при всем желании угодить моим критикам все как рукой сняло (хоть) немного парение с основания эксплуатации вертолёта, древле нежели получай нём появилась РЛС. Внутри покупателей таких вертолётов была шайка-лейка «Helicopter Service of Norway», заказавшая цифра аппаратура в мае 1992 лета и а ещё четверик в июне 1997-го. Обозначения военных вариантов Super Puma изменили в 1990 году. С этими двигателями устанавливались противопыльные фильтры нате воздухозаборниках. Базовая моделирующее устройство Puma в гражданском секторе рынка имела урезанный шаг вперед. У новой модификации устой несущего винта сильнее эластично сопряжён с задний более или менее, переходящей в хвостовую балку.

Смотрите также:

  • Airbus Industrie A310. Эксплуатация » Неизвестная авиация
  • Медицинская авиация
  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Концерн Gulfstream и его путь к успеху
  • Как Piaggio P.180 Avanti стал «небесным Ferarri»?
  • Douglas DC-3: эксплуатация » Неизвестная авиация

  • Частная авиация в России 2018, есть ли перемены к лучшему?
  • Вьетнам: непосредственная авиационная поддержка »…