Болезни Военный билет Призыв

Недостроенные советские крупномасштабные объекты строительства. Ключи от неба. «Обитель зла»: сверхсекретный комплекс на острове Возрождения в Аральском море

Знаете как правильно вести себя во время отзыва автомобиля? Нет? Тогда эта статья для Вас:

По данным ежегодно проводимого исследования надежности Auto Consumer Reports, которое в очередной раз прошло в 2016 году, американские автопроизводители продолжают показывать свою посредственную подготовку в производстве качественных конкурентоспособных автомобилей, когда речь заходит . Ежегодное исследование берет за основу прогнозируемую надежность продукции автопроизводителей, вычисляемую при помощи различных специализированных алгоритмов, сбор данных исследованных в этом году от более чем 500.000 автовладельцев, которые приобрели для частного пользования автомобили разных марок и моделей во временном промежутке между 2000 и 2017 годами.

В целом, исследования в этом году затронули более 300 моделей, из которых вы можете сегодня увидеть 10 самых ненадежных марок в нише легковых автомобилей. Как видно из предоставленных данных, большая часть не самых надежных автомобилей относится, как раз, к американскому сегменту рынка.

10. Lincoln


Lincoln упал на четыре места в этом году и стал 10-ым худшим автопроизводителем по надежности своей продукции. Три модели американского автопроизводителя, участвовавшие в опросе, получили средний балл надежности в размере 33 единиц. Исследования выявили низкое MyLincoln Touch, которые доставляют владельцам немало хлопот. Кроме того, модель кроссовера Lincoln MKX ушла из рекомендованных автомобилей из-за снижения ее надежности.

9. Cadillac


Cadillac работает над имиджем, стараясь улучшить свои показатели на рынках во всем мире. Работа приносит свои плоды, надежность марки возросла, но даже роста четырех мест и получение 21 места в общем рейтинге не смогли сильно повлиять на картину малой надежности Cadillac. Девятое место антирейтинга. Средний балл надежности четырех моделей составляет у Cadillac 32 единицы. Неплохо помог поднять имидж XTS, который вновь рекомендуется CR ввиду его повышенной надежности.

8. Volkswagen


Как будто нужен еще какой-то негативный отзыв в прессе. , и , более не рекомендованы Consumer Reports как надежные модели. У компании средний балл надежности был равен 30, она ушла на девять рядов вниз по сравнению с прошлым годом. Дизельный скандал берет свое.

7. Jeep


Jeep в целом поднялся на четыре места, получив заслуженную 23 позицию в общем зачете. Не самый высокий результат, но все же. Пять моделей участвовали в опросе, заработав средний балл надежности равный 30 единицам. Бренд стал одним из немногих исключений из правил среди не самых хороших результатов в портфеле Fiat Chrysler Automobiles’ (FCA), занимая самый высокий показатель среди брендов, продаваемых в США.

6. GMC


GMC упал сразу на пять единиц до 24-го места. Семь моделей заработали средний балл надежности 29 единиц. И хотя американский автопроизводитель разделяет многие компоненты и части с , у него недостаточная надежность главным образом потому, что его линейка состоит из внедорожников и пикапов.

5. Tesla


Первое появление Тесла на ежегодном обзоре надежности показывают, что результаты этой автомобильной компании на данный момент обстоят не очень радужно. Обе модели и были скрупулёзно рассмотрены исследователями, заработав средний балл надежности всего 28 единиц. Согласно сообщениям потребителей, Tesla Model S удалось улучшить надежность своей продукции до среднего показателя, но Model X страдает от множества недоработок, ведущих к сбоям, в том числе из-за его сложной системы открывания задних дверей.

4. Dodge


На четвертом месте расположился Dodge, разделив 28 баллов с Tesla. У американского автопроизводителя в исследовании приняли участие пять моделей, у каждой из них были свои индивидуальные проблемы, в результате чего наблюдалось падение на три позиции вниз и получение 26-го места в общем зачете. Кроме того, Dodge Durango больше не входит в рекомендованные журналом автопроизводители из-за снижения показателей надежности кроссовера.

3. Chrysler


Далее по списку идет Chrysler, потерявший пять мест и спустившийся до 27 позиции, набрав всего 26 баллов. Итог, третье место с конца антирейтинга. Две модели от этого производителя попали на обзор. Стоит отметить, что модель Chrysler 300 вновь оказалась в списке рекомендованных за счет повышения общего уровня надежности автомобиля.

2. Fiat


Fiat остался на том же месте, которое он получил в прошлом году, второй самый ненадежный автопроизводитель в мире. Две модели, принявшие участие в исследовании, вновь были низко оценены, заработав средний балл по надежности всего в 17 единиц.

1. Ram


И наконец, наименее надежная марка автомобиля получившая критическое количество баллов за надежность в этом году- это легендарные автомобили Ram, потерявшие три места и оказавшись на 29 позиции в общем зачете. Были рассмотрены две модели Dodge, получившие в среднем 16 баллов. Не оказалось ни одного автомобиля ни среди Dodge Ram или Fiat заработавшего средний балл по надежности в исследовании этого года.

рейтинг самых надёжных автомобильных брендов 2017 года , с которым мы знакомили вас ранее. Теперь же речь пойдёт о тех транспортных средствах, которые наоборот оказались самыми ненадёжными автомобиля в уходящем году.

Согласно данным агентства Consumer Reports, опубликованный рейтинг основан на опросе примерно 400 000 подписчиков, которые владеют порядка 640 000 автомобилей. Результаты социологического опроса американской организации показывают, что все новые или обновленные машины с использованием новых технологий более подвержены отказам по сравнению с более старыми моделями.

Исследование Consumer Reports было сосредоточено на 17 различных областях: от небольших неприятностей, таких как плохое качество отделки, до больших проблем, таких как гарантийный ремонт трансмиссии. При этом каждый тип проблемы оценивается по степени тяжести для создания прогнозируемой оценки надежности для каждой модели. Основываясь на этой системе, Consumer Reports назвало наименее надежные модели в США на 2017 год.

Итак, топ-10 самых ненадёжных автомобилей 2017 года по версии американского агентства Consumer Reports. Отметим, что список удивит присутствием некоторых моделей премиальных автомобильных брендов.

10. Chevrolet Camaro

Chevrolet Camaro

Фото: Chevrolet

9. Mercedes-Benz GLC-Class

Mercedes-Benz GLC-Class

Фото: Mercedes-Benz

Невероятный факт, но автомобили немецкого премиального бренда каждый год попадают в аналогичные рейтинги. На этот раз в топ-10 самых ненадёжных автомобилей 2017 года в США угодил внедорожник . Компактный роскошный SUV огорчил своих владельцев плохими тормозами, рулевым управлением и подвеской, а также некоторым другим оборудованием.

8. Jaguar F-Pace

Фото: Jaguar

Ещё один автомобиль, который достаточно неожиданно попал в рейтинг топ-10 самых ненадёжных машин 2017 года. Первый в истории британского бренда кроссовер - - страдает проблемами с трансмиссией, бортовой электроникой, включая информационно-развлекательную систему, а также проблемами с дифференциалом (на некоторых автомобилях).

7. GMC Acadia

Фото: GMC

Большой семиместный внедорожник также не избежал проблем современного характера. Как отмечают владельцы этого автомобиля, его информационно-развлекательная система работает не всегда так корректно, как это хотелось бы. Плюс ко всему, обнаруживаются проблемы с другой электроникой.

6. FIAT 500

Фото: FIAT

Несмотря на многолетний опыт на рынке, маленький итальянского бренда FIAT страдает от проблем с тормозами, силовым оборудованием и автомобильной электроникой, в соответствии с опросом агентства Consumer Reports.

5. Ford Focus

Фото: Ford

Компактная модель «Голубого Овала» сумела улучшить свои позиции в рейтинге топ-10 самых ненадёжных автомобилей 2017 года , но, по-прежнему значится в нём на достаточно высоком месте. Владельцы сообщают о низкой надёжности и проблемах с трансмиссией.

© Фото с сайта uralinform.ru

Эксперты издания Consumer Reports назвали десять машин, которые наиболее подвержены поломкам. Рейтинг основан на отчетах потребителей о неполадках и включает данные 640 тысяч автовладельцев. Возглавляет антирейтинг Chevrolet Camaro с проблемными трансмиссией, электрикой и приводом.

Названы самые ненадежные автомобили

Эксперты авторитетного американского издания Consumer Reports назвали десять новых моделей, покупка которых может обернуться головной болью для своих владельцев. Рейтинг основан на отчётах потребителей о неполадках с их машинами, исследование включает в себя данные 640 тыс. автовладельцев.

Эксперты рассказали о самых ненадежных автомобилях

Chevrolet Camaro возглавил рейтинг наименее надежных машин по мнению американских автовладельцев. Опрос провел портал Consumer Reports, участниками стали более 640 тысяч водителей. Chevrolet Camaro не нравится американцам из-за проблем с трансмиссией, электрикой и приводом.

От Camaro до Tesla Model X: эксперты назвали самые ненадёжные машины

Эксперты авторитетного американского издания Consumer Reports составили список из десяти новых моделей, купив которые, автомобилисты могут столкнуться с рядом проблем. Рейтинг основан на отчётах 640 тысяч потребителей, пишут СМИ. «Болезни» Chevrolet Camaro, занимающего первое место, – это трансмиссия, электрика и привод.

Эксперты назвали самые ненадежные автомобили

Специалисты составили рейтинг машин, которые не отличаются надежностью. Возглавил его Chevrolet Camaro, который не устраивает водителей проблемами с трансмиссией, электрикой и приводом. На втором месте рейтинга оказался Mercedes-Benz GLC. Хозяева такого авто часто жалуются на неполадки в тормозной системе, рулевом управлении и подвеске.

Эксперты назвали самые ненадежные машины

Специалисты американского издания Consumer Reports составили рейтинг самых ненадежных автомобилей на основе отчетов более 640 тыс. владельцев машин. Эксперты ориентировались также на данные о количестве времени, которое проходит с момента приобретения машины до первого обращения в сервисный центр с поломкой.

Проще купить новую, или Топ-10 самых дрянных авто мира

Автомобиль Chevrolet Camarо возглавил список самых ненадежных машин. Согласно проведенному почти среди 650 тысяч пользователей опросу, у данного автомобиля наблюдаются проблемы с трансмиссией, приводом и электроникой. За основу проведенного рейтинга были взяты данные проведенных тест-драйвов. Так, на второе место был определен Mercedes-Benz GLC.

Названы десять самых ненадежных иностранных автомобилей

Тройку антилидеров замкнул автомобиль Volvo XC90 из-за частых поломок электрики и силовой установки Автомобиль Tesla Model X возглавил рейтинг самых ненадежных автомобилей по версии американской организации Consumer Reports. Список составлен на основе более 640 тысяч отзывов автовладельцев в США.

Советский союз был огромной державой с такими же масштабными проектами в самых разных отраслях. К сожалению, история так сложилась, что далеко не каждый из этих проектов был осуществлен.
Но случалось и такое, что уже реализованный проект и казалось такой перспективный проект, оказывался не нужен и приходил со временем в упадок. В этом обзоре о 13 загадочных, пугающих, а местами откровенно жутких мест на территории бывшего СССР.

1. Шар под Дубной

Защитный купол, который случайно уронили.
В лесу под Дубной, что в России, может быть найден огромный полый шар диаметром примерно 18 метров. Найти его самим будет солоновато, но местные жители всегда с охотой расскажут, как добраться до местной «достопримечательности». С высоты птичьего полета, шар можно принять за НЛО, однако в действительности это диэлектрический колпак для параболической антенны космической связи. Перевозили колпак вертолетами, однако во время транспортировки лопнул трос. Вывозить купол оказалось слишком проблематичным мероприятием. Сделан он к слову, из стеклопластика сотовой структуры. В нем многократно усиливается любой шум и издается мощное эхо.

2. Ховринская больница



Забавно, но корпуса напоминают знак биологической угрозы.
Одиннадцатиэтажная заброшенная, недостроенная больница в Москве. Традиционно попадает во всевозможные не официальные рейтинги самых страшных мест планеты. Строить многопрофильную больницу начали в 80-е годы. Она была рассчитана на 1 300 коек. Остановили строительство через 5 лет, когда все корпуса уже были возведены. По иронии судьбы, все последующие десятилетия ховринская больница не спасает, а калечит и отнимает жизни. Здесь уже давно «прописались» бомжи, наркоманы и любители острых ощущений. Несчастные случаи на территории больные – печальная данность.

3. Крымская АЭС


Полностью разворована.
Недостроенная атомная станция, которая расположена недалеко от города Щёлкино. Первые проектные расчеты были сделаны еще в 1964 году. Началось строительство в 1975 году. Предполагалось, что данная АЭС обеспечит электроэнергией весь полуостров Крым. Она также должна была стать отправной точкой, для дальнейшего развития промышленности в этих местах. Первый реактор планировалось запустить в 1989 году, стройка шла без каких-либо отклонений. Однако пошатнувшаяся экономика СССР, вместе с трагедией на Чернобыльской АЭС поставили крест на крымском проекте. На тот момент на станцию потратили более 500 млн советских рублей, а на складах было материалов и оснащения еще на 250 млн советских рублей. Все это было разворовано в последующие годы. Стоит добавить, что крымская АЭС попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самая дорогая электростанция данного типа.

4. Балаклава



Сегодня этот объект могут посетить все желающие.
В 2003 году, впервые за 46 лет своего существования, база подводных лодок Балаклава впервые предстала на всеобщее обозрение. Сегодня это исключительно туристический объект, а некогда базы была одним из самых секретных объектов Советского союза. В огромном подземном комплексе находились подводные лодки. База могла выдержать ядерную атаку мощнейшими зарядами и строилась на случай атомной войны. База состоит из водного канала, сухого дока, многочисленных складов разного профиля и корпусов для военнослужащих. Закрыт объект был в 1994 году, после того, как с него вывели последнюю подводную лодку. Долгие годы гордость советского союза просто разворовывалась.

5. Объект 221



Запасной центр командования сегодня заброшен и разворован.
Недалеко от Севастополя, помимо уже упомянутой базы для ремонта подводных лодок, можно найти еще один, некогда секретный объект Советского союза. Речь идет о бункере – объект 221. У его было много названий, однако за всеми ними скрывался запасной командный пункт черноморского флота. Найти объект можно под деревней Морозовкой. Это был настоящий подземный город. Строить его начали в 1977 году. Объект лежит на глубине 200 метров, где расположено 4 этажа корпусов. Общаяплощадь подземной части комплекса – 17 тысяч кв.м. На сегодняшний день объект полностью разграблен и разорен.

6. Атомный маяк на мысе Анива


Уникальный маяк стоит без дела и почти полностью разворован мародерами.
На Сахалине можно найти мыс Анива, где расположен уникальный атомный маяк. Маяк имеет высоту девятиэтажного дома. Раньше в нем могло дежурить до 12 человек. На сегодняшний день, этот некогда уникальный комплекс, полностью разграблен мародерами и не функционирует.

7. Ракетный комплекс «Двина»


Советское наследие залито водой.
Крах советского союза «подарил» бывшим республикам огромный арсенал самого разного оружия, в том числе и пусковые шахты. Так, под столицей Латвии, в лесах, можно найти некогда уникальный, секретный пусковой комплекс «Двина». Построен он в 1964 году. Это огромный комплекс, состоящий из бункеров и пусковых шахт, большая часть которых на сегодняшний день затоплена. Посещать комплекс крайне не рекомендуется из-за остатков там чрезвычайно ядовитого ракетного топлива.

8. Цех №8 завода «Дагдизель»



Это не форт Боярд, это, некогда, супер секретный цех.
В Каспийске, что в Дагестане, можно найти уникальный заводской цех, построенный прямо на воде. Относился цех к заводу «Дагдизель». Строили его для испытания морских видов вооружений, в частности разнообразных торпед и ракет. Завод был уникальным для СССР. Строили его на котловане объемом 530 тысяч кубометров, который выкопали при помощи специальных снарядов. В него был установлен «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию. Общая площадь построенного цеха превышает 5 тысяч кв.м. Станция была оборудована для постоянного проживания и работы. Однако к середине 60-х годов XX века проект свернули за ненадобностью из-за слишком быстро меняющихся тенденций в области проектировки оружия. С тех самых пор здание заброшено и постепенно разрушается Каспийским морем.

9. Лопатинский фосфаритный рудник



Рудник почти остановлен, разворован и заброшен.
Недалеко от города Вокресенск, что в Московской области, можно без особого труда найти огромный рудник по добыче фосфаритов. Это месторождение является уникальным в Европе и самым крупным. Первые разработки здесь начались еще в 30-е годы XX века. На многочисленных карьерах работали все виды многоковшовых экскаваторов: гусеничные, рельсовые и шагающие. У рельсовых экскаваторов было специальное оборудование для передвижения рельс. С 90-х годов рудник фактически заброшен, карьеры залиты водой, а дорогостоящая спецтехника просто гниет под открытым небом.

10. Станция изучения ионосферы



Сегодня этот научный объект посещают только сталкеры.
В Змееве, районом городе в Харьковской области Украины можно найти уникальную станцию изучения ионосферы. Построена она была почти перед самым развалом СССР. Она была прямым аналогом американского проект «Харп», что развернут на Аляске и успешно действует по сей день. Советский комплекс состоял из нескольких антенных полей и одной гигантской параболической антенны с диаметром в 25 метров. К сожалению после развала союза, станция оказалась никому не нужна. Сегодня невероятно дорогое научное оборудование просто гниет или разворовывается сталкерами и охотниками за цветными металлами.

11. «Северная корона»



Самая зловещая гостиница.
Первоначально гостиница «Северная корона» носила название «Петроградская». Строить ее начали в 1988 году. Славится гостиница не своей красотой, а огромным количеством несчастных случаев во время строительства. Не добавило комплексу популярности и то, что в его стенах от сердечного приступа скончался митрополит Иоанн, сразу после освещения здания.

12. Ускоритель элементарных частиц



В СССР мог быть свой коллайдер.
В СССР мог быть свой адронный коллайдер. Уникальный комплекс начали строить в Московской области, в Протвино в конце 80-х годов. Как не трудно догадаться развал СССР фактически поставил крест на научном проекте. Для коллайдера уже был полностью готов 21-километровый тоннель. На объект даже начали завозить оборудование. Работы продолжались и после, однако очень вяло. Финансирование буквально хватало только на освещение приходящих в негодность тоннелей.

13. «Нефтяные камни»


Настоящий город на воде.
В Азербайджане можно найти настоящий морской город. Речь идет о так называемых «нефтяных камнях». Появился он после того, как советские геологи в 40-х годах XX века нашли в Каспийском море огромные залежи нефти. Благодаря развитию добычи появился целый город на насыпях и металлических эстакадах. Прямо на воде строились электростанции, больницы, девятиэтажные дома и многое другое! Всего на воде было около 200 платформ с жителями. Общий километраж улиц составил 350 км. Однако появившаяся позже дешевая сибирская нефть поставила крест на местной добыче, и город пришел в упадок.

СССР. Среди них есть как строго засекреченные, так и не очень. Экономика многих новообразовавшихся стран не позволила потянуть содержание, обеспечение и поддержание функционирования этих стратегически важных комплексов. Некоторые государства просто не нуждались в них и не считали нужным тратить на это огромные средства из федеральной казны. Так появились брошенные военные объекты. Постепенно они разрушались и приходили в негодность.

Рассмотрим самые интересные брошенные военные объекты из огромного многообразия разбросанных по лесам и горам комплексов, свидетельствующих о былой мощи развалившейся империи. А ведь это лишь малая толика рассекреченных сооружений...

Балаклава, Крым

Хранилище подводных лодок, расположенное на территории Севастополя, поражает своими масштабами. Под его сводами могли одновременно разместиться до 14 крупногабаритных судов. Здесь находится и брошенная военная техника, и детали к ней. Данная база была возведена в 1961 году, а перестала она функционировать в 1993-м, практически сразу после распада СССР. Как говорят сведущие люди, это место было своеобразным перевалочным пунктом, куда проходили на ремонт и подзарядку подводные лодки, здесь же пополнялись боеприпасы. Балаклава строилась на столетия и, благодаря своей совершенной конструкции, способна выдерживать прямые ядерные удары. Но на сегодняшний день она пополнила список "Брошенные военные объекты бывшего Советского Союза". Сейчас от нее мало что осталось, так как жители округи разобрали ее буквально на винтики. В 2002 году местные власти объявили о намерении создать в Балаклаве музей, но дальше разговоров дело так и не пошло.

Ракетная шахта Двина, Кекава (Латвия)

После многим бывшим республикам достались такие военные объекты, о наличии которых они даже и не догадывались. Например, совсем недалеко от Риги, в лесной чаще расположились остатки мощного ракетного комплекса "Двина". Он был построен в далеком 1964 году и состоял из четырех просторных пусковых шахт, которые находились на глубине более 34 метров. В настоящее время они частично затоплены, но любой интересующийся человек может спуститься в них в сопровождении опытного сталкера, чтобы воочию увидеть, что такое брошенные военные объекты. Хотя следует хорошо подумать, прежде чем отправляться на такую экскурсию. Говорят, в шахтах осталось довольно много которое хотя и не радиоактивно, но тем не менее ядовито.

Лопатинский фосфоритный рудник (Московская область)

До этот комплекс являл собой крупное месторождение, где добывались минералы и иные вещества, применяемые в сельском хозяйстве и промышленности. После 1993 года рудник приостановил свою деятельность. Вся техника осталась ржаветь... Таким образом, огромное месторождение с гигантскими ковшами экскаваторов стало местом паломничества тысяч туристов со всего мира.

Станция изучения ионосферы (Украина)

Данный комплекс, который находится под Харьковом, был построен всего за год до распада СССР и стал ответом на создание известного американского проекта HAARP, что на Аляске. Аналог США, кстати говоря, успешно функционирует и по сей день. Огромный комплекс состоял из гигантской параболической антенны, диаметр которой составлял 25 метров, и нескольких исследовательских полей. Сейчас брошенная военная техника так и стоит на месте, напоминая печальное кладбище. Новоиспеченному украинскому государству этот дорогостоящий и энергозатратный комплекс оказался не нужен, сейчас он интересует только охотников за цветными металлами, сталкеров и туристов.

Морской город "Нефтяные камни" (Азербайджан)

В 40 годах прошлого века здесь начались разработки подводных месторождений. Они осуществлялись в Каспийском море, а точнее, в 42 километрах от Апшеронского полуострова. Вокруг первых платформ строились целые города, которые основывались на металлических эстакадах и насыпях. Таким образом, в 110 километрах от Баку посреди воды были возведены электростанции, девятиэтажные дома, больницы, школы и детские сады. Были здесь и хлебозавод, дом культуры и даже цех по производству лимонада. Нефтяники разбили даже маленький сквер с деревьями и зелеными насаждениями. Город Нефтяные камни занимает более 200 платформ, а протяженность улиц в целом составляет больше 350 километров.
Вскоре стала популярной более выгодная сибирская нефть, которая сразу же сделала содержание подводных морских месторождений нерентабельной. Постепенно города на воде опустели. Как это ни удивительно, но Нефтяные камни нельзя называть населенным пунктом-призраком, поскольку в нем и по сей день проживают более двух тысяч человек.

Заброшенный ускоритель элементарных частиц (Московская область)

В конце 80-х годов прошлого века теряющий свои политические позиции Советский Союз решился на воплощение в жизнь потрясающего замысла. Так появился ускоритель элементарных частиц. Кольцевой туннель, длина которого составляла 21 километр, пролегал на глубине более пятидесяти метров. Географически он находится поблизости от городка физиков-ядерщиков Протвино. Это совсем недалеко от Москвы - около сотни километров по Симферопольскому шоссе. В подготовленный тоннель уже начали завозить дорогостоящую аппаратуру, но тут началась перестройка, и советский "атомный коллайдер" так и остался похороненным под землей.

Место для него подбиралось исходя из геологических соображений. Почва на этом участке идеально подходила для возведения масштабных подземных сооружений. Огромные залы были связаны с наружными частями трубами длиной до 68 метров. Над колодцем устанавливались гигантские краны грузоподъемностью до 20 тонн.

В свое время данная разработка опережала американские аналоги на девять лет. Но с распадом на исследования не осталось. Затраты на создание коллайдера можно соизмерить с расходами на огромную атомную электростанцию.

В настоящее время существуют разнообразные брошенные военные части, которые некогда являлись признаком мощи государства, а сейчас постепенно стираются с лица земли. К сожалению, восстановить их практически невозможно. Особый интерес представляют обширные военные объекты Ленинградской области, часть которых была засекречена: аэродром военно-морского флота на острове Мощный в Кингисеппском районе, заброшенные полигоны, катакомбы, бомбоубежища, заводы по производству боеприпасов, ангары и крепости... С одной стороны, вроде бы и хорошо, что все это существует, и любой человек, интересующийся историей своей страны, может увидеть эти объекты воочию. С другой, они производят удручающее впечатление: столько сил, а может быть, и жизней было положено ради их создания, теперь же многое стало ненужным и брошенным...