Болезни Военный билет Призыв

Написание и ы. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. После заимствованных приставок всегда пишется и

Инструкция

Способ подстановкиВыразите одну переменную и подставте ее в другое уравнение. Выражать можно любую переменную по вашему усмотрению. Например, выразите «у из второго уравнения:
х-у=2 => у=х-2Затем подставьте все в первое уравнение:
2х+(х-2)=10Перенесите все без «х в правую часть и подсчитайте:
2х+х=10+2
3х=12 Далее, чтобы «х, разделите обе части уравнения на 3:
х=4.Итак, вы нашли «х. Найдите «у. Для этого подставьте «х в то уравнение, из которого вы выразили «у:
у=х-2=4-2=2
у=2.

Сделайте проверку. Для этого подставьте получившиеся значения в уравнения:
2*4+2=10
4-2=2
Неизвестные найдены верно!

Способ сложения или вычитания уравненийИзбавьтесь сразу от -нибудь перемененной. В нашем случае это проще сделать с «у.
Так как в «у со знаком «+ , а во втором «- , то вы можете выполнить операцию сложения, т.е. левую часть складываем с левой, а правую с правой:
2х+у+(х-у)=10+2Преобразуйте:
2х+у+х-у=10+2
3х=12
х=4Подставьте «х в любое уравнение и найдите «у:
2*4+у=10
8+у=10
у=10-8
у=2По 1-ому способу можете , что найдены верно.

Если нет четко выраженных переменных, то необходимо немного преобразовать уравнения.
В первом уравнении имеем «2х, а во втором просто «х. Для того, чтобы при сложении или «х сократился, второе уравнение умножьте на 2:
х-у=2
2х-2у=4Затем вычтите из первого уравнения второе:
2х+у-(2х-2у)=10-4Заметим, если перед скобкой стоит минус, то после раскрытия поменяйте на противоположные:
2х+у-2х+2у=6
3у=6
у=2«х найдите, выразив из любого уравнения, т.е.
х=4

Видео по теме

Совет 2: Как решать линейное уравнение с двумя переменными

Уравнение , в общем виде записанное ах+bу+с=0, называется линейным уравнением с двумя переменными . Такое уравнение само по себе содержит бесконечное множество решений, поэтому в задачах оно всегда чем-либо дополняется – еще одним уравнением или ограничивающими условиями. В зависимости от условий, предоставленных задачей, решать линейное уравнение с двумя переменными следует разными способами.

Вам понадобится

Инструкция

Если дана система из двух линейных уравнений, решайте ее следующим образом. Выберите одно из уравнений, в котором коэффициенты перед переменными поменьше и выразите одну из переменных, например, х. Затем подставьте это значение, содержащее у, во второе уравнение. В полученном уравнении будет лишь одна переменная у, перенесите все части с у в левую часть, а свободные – в правую. Найдите у и подставьте в любое из первоначальных уравнений, найдите х.

Решить систему из двух уравнений можно и другим способом. Умножьте одно из уравнений на число, чтобы коэффициент перед одной из переменных, например, перед х, был одинаков в обоих уравнениях. Затем вычтите одно из уравнений из другого (если правая часть не равна 0, не забудьте вычесть аналогично и правые части). Вы увидите, что переменная х исчезла, и осталась только одна переменная у. Решите полученное уравнение, и подставьте найденное значение у в любое из первоначальных равенств. Найдите х.

Третий способ решения системы двух линейных уравнений – графический. Начертите систему координат и изобразите графики двух прямых, уравнения которых указаны в вашей системе. Для этого подставляйте любые два значения х в уравнение и находите соответствующие у – это будут координаты точек, принадлежащих прямой. Удобнее всего находить пересечение с осями координат – достаточно подставить значения х=0 и у=0. Координаты точки пересечения этих двух линий и будут задачи.

Если в условиях задачи лишь одно линейное уравнение, значит, вам даны дополнительные условия, благодаря которым можно найти решение. Внимательно прочитайте задачу, чтобы найти эти условия. Если переменными х и у обозначены расстояние, скорость, вес – смело ставьте ограничение х≥0 и у≥0. Вполне возможно, под х или у скрывается количество , яблок, и т.д. – тогда значениями могут быть только . Если х – возраст сына, понятно, что он не может быть старше отца, поэтому укажите это в условиях задачи.

Источники:

  • как решить уравнение с одной переменной

Само по себе уравнение с тремя неизвестными имеет множество решений, поэтому чаще всего оно дополняется еще двумя уравнениями или условиями. В зависимости от того, каковы исходные данные, во многом будет зависеть ход решения.

Вам понадобится

  • - система из трех уравнений с тремя неизвестными.

Инструкция

Если два из трех системы имеют лишь две неизвестные из трех, попытайтесь выразить одни переменные через другие и подставить их в уравнение с тремя неизвестными . Ваша цель при этом – превратить его в обычное уравнение с неизвестной. Если это , дальнейшее решение довольно просто – подставьте найденное значение в другие уравнения и найдите все остальные неизвестные.

Некоторые системы уравнений можно вычитанием из одного уравнения другого. Посмотрите, нет ли возможности умножить одно из на или переменную так, чтобы сократились сразу две неизвестные. Если такая возможность есть, воспользуйтесь ею, скорее всего, последующее решение не составит труда. Не забывайте, что при умножении на число необходимо умножать как левую часть, так и правую. Точно также, при вычитании уравнений необходимо помнить о том, что правая часть должна также вычитаться.

Если предыдущие способы не помогли, воспользуйтесь общим способом решений любых уравнений с тремя неизвестными . Для этого перепишите уравнения в виде а11х1+a12х2+а13х3=b1, а21х1+а22х2+а23х3=b2, а31х1+а32х2+а33х3=b3. Теперь составьте матрицу коэффициентов при х (А), матрицу неизвестных (Х) и матрицу свободных (В). Обратите внимание, умножая матрицу коэффициентов на матрицу неизвестных, вы получите матрицу, матрице свободных членов, то есть А*Х=В.

Найдите матрицу А в степени (-1) предварительно отыскав , обратите внимание, он не должен быть равен нулю. После этого умножьте полученную матрицу на матрицу В, в результате вы получите искомую матрицу Х, с указанием всех значений.

Найти решение системы из трех уравнений можно также с помощью метода Крамера. Для этого найдите определитель третьего порядка ∆, соответствующий матрице системы. Затем последовательно найдите еще три определителя ∆1, ∆2 и ∆3, подставляя вместо значений соответствующих столбцов значения свободных членов. Теперь найдите х: х1=∆1/∆, х2=∆2/∆, х3=∆3/∆.

Источники:

  • решений уравнений с тремя неизвестными

Решение системы уравнений сложно и увлекательно. Чем сложнее система, тем интереснее ее решать. Чаще всего в математике средней школы встречаются системы уравнений с двумя неизвестными, но в высшей математике переменных может быть и больше. Решать системы можно несколькими методами.

Инструкция

Самый распространенный метод решения системы уравнений - это подстановка. Для этого необходимо выразить одну переменную через другую и подставить ее во второе уравнение системы, таким образом приведя уравнение к одной переменной. Например, дана уравнений:2х-3у-1=0;х+у-3=0.

Из второго выражения удобно выразить одну из переменных, перенеся все остальное в правую часть выражения, не забыв при этом сменить знак коэффициента:х=3-у.

Раскрываем скобки: 6-2у-3у-1=0;-5у+5=0;у=1.Полученное значение у подставляем в выражение:х=3-у;х=3-1;х=2.

В первом выражении все члены 2, можно вынести 2 за скобку распределительному свойству умножения:2*(2х-у-3)=0. Теперь обе части выражения можно сократить на это число, а затем выразить у, так как коэффициент по модулю при нем равен единице:-у=3-2х или у=2х-3.

Так же, как и в первом случае, подставляем данное выражение во второе уравнение и получаем:3х+2*(2х-3)-8=0;3х+4х-6-8=0;7х-14=0;7х=14;х=2.Подставляем полученное значение в выражение: у=2х-3;у=4-3=1.

Мы видим, что коэффициент при у одинаков по значению, но различен по знаку, следовательно, если мы сложим данные уравнения, то вовсе избавимся от у:4х+3х-2у+2у-6-8=0;7х-14=0;х=2.Подставляем значение х в любое из двух уравнений системы и получаем у=1.

Видео по теме

Биквадратное уравнение представляет собой уравнение четвертой степени, общий вид которого представляется выражением ax^4 + bx^2 + c = 0. Его решение основано на применении метода подстановки неизвестных. В данном случае х^2 заменяется другой переменной. Таким образом, в итоге получается обычное квадратное уравнение , которое и требуется решить.

Инструкция

Решите квадратное уравнение , получившееся в результате замены. Для этого сначала посчитаем значение в соответствии с формулой: D = b^2 ? 4ac. При этом переменные a, b, c являются коэффициентами нашего уравнения.

Найдите корни биквадратного уравнения. Для этого возьмите корень квадратный из полученных решений . Если решение было одно, то будет два – положительное и отрицательное значение корня квадратного. Если решений было два, у биквадратного уравнения будет четыре корня.

Видео по теме

Одним из классических способов решения систем линейных уравнений является метод Гаусса. Он заключается в последовательном исключении переменных, когда система уравнений с помощью простых преобразований переводится в ступенчатую систему, из которой последовательно находятся все переменные, начиная с последних.

Инструкция

Сначала приведите систему уравнений в такой вид, когда все неизвестные будут стоять в строго определенном порядке. Например, все неизвестные Х будут стоять первыми в каждой строке, все Y – после X, все Z - после Y и так далее. В правой части каждого уравнения неизвестных быть не должно. Мысленно определите коэффициенты, стоящие перед каждой неизвестной, а также коэффициенты в правой части каждого уравнения.

Тема « Правописание Ы и И после приставок»

Ход урока:

1.Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво (здороваются).

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Так начнем урок, друзья!

2.Актуализация II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося :

Выпишите слова с пропущенными орфограммами, разделяя их 2 две группы.

Поднимается со…нце, и его лучи осв…щают д…лекие п…ля и кусты возле осин…вого леса. Я предпол…гал с…брать …десь много яго… Они тут ра…сыпались ж…лто-красным к…вром. Мне осталось под…скать подходящую посуду.

По каким признакам распределяли слова?

Ученики: (По специальному правилу и по сильной позиции)

По спец.правилу По сильной позиции

Предпол а гал со л нышко

Ж ё лто-красным осв е щают

Ра с сыпались

П о суду д а лекие

Осин о вого

К о вром

III. Проблемное объяснение нового знания:

А в какую группу вы отнесли слово ПОДЫСКАТЬ?

(По сильной позиции= ИЩЕТ)

Хорошо, но как быть со словом разЫскивать ? На него тоже падает ударение?

- Как думаете, какова тема урока? (Записать тему урока)

Какова главная цель урока? (Понять, когда пишем Ы или И после приставок)

- Какова задача урока? Научиться это делать

Проанализируйте такие пары слов:

Заигрывать – подыгрывать

Выигрывать – разыгрывать

Какую закономерность вы увидели? Какой вывод можно сделать?

Сказать об исключениях МЕЖ СВЕРХ ВЗИМАТЬ

IV. Первичное закрепление.

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.

  1. Лексическая работа со слайдами:
  • Человек, который занимается розыском пропавших людей или вещей –СЫЩИК;
  • Проводить осмотр, чтобы найти что- либо- ОБЫСКАТЬ
  • Подшутить над кем-то – РАЗЫГРАТЬ
  • Находящийся непосредственно перед кем-либо или чем- либо -ПРЕДЫДУЩИЙ

2 ) Давайте найдем слова с этой орфограммой и объясним ее правописание

Роз...ск, с…щик, пере…зданный, за…нтриговать, по...ск, об…ск, с…гранный, небез…звестный

3) У вас на столах листы со словосочетаниями. Вова Бутузов, увидев эти листы, сказал:

Что-то плохо пятиклассники разобрались в этой орфограмме, вон сколько ошибок наделали…

Ну, нет, не могут все в классе быть такими невнимательными . Видимо тут есть какая-то закономерность, - задумчиво сказала Настя Кувшинчикова. - Вот только какая?

Разыгралась метель, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сыграть в футбол, дезинфекция помещений, дезориентация в пространстве, межигровой, межинститутский, подытожить заседание, сверхинтересный рассказ, небезызвестный автор, изысканный явкус, происки злодеев, приучать сызмала, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние, долгая контригра.

Выпишите слова, которые противоречат нашему выводу:

Дезинфекция, дезориентация, суперинтересный, контригра

Какую закономерность увидели вы? (Иноязычные)

4)Дайте толкование приставок:

1ряд . Вражеское наступление было запланировано на рассвете. Ночное контрнаступление наших войск было для них полной неожиданностью.

2ряд. Инфекция в местах большого скопления народа распространяется молниеносно. Поэтому дезинфекция в помещениях во время эпидемии должна проводиться особенно тщательно .

3ряд. Супергероем нашего времени должен быть не только сильный и выносливый, но и умный и высокообразованный человек.

К слайду о приставках

  • контр- лат. ПРОТИВ (контрудар, контрразведка)
  • суб- лат. ПОД (субарктический)
  • транс- лат. ПОД (субарктический)
  • пан- лат. ВСЁ (пандемия гриппа)
  • дез- лат. ОБРАТНО, ПРОТИВ (дезинфекция, дезориентация)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа : осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

1.Попробуйте построить схему или модель правила, которое мы изучили.

2.В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква Ы?

А) под…грать, пред…стория, пред…дущий

Б) по…грать, под…скать, без…нтересный

В) сверх…нтересный, дез…информация, не….звестный

Г) роз…ск, небез…звестный, на…игранный

  1. В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква И?

А) с…грать, пере…грать, про…грать

Б) контр…гра, сверх…нтерес, дез…нфекция

В) до…грать, без…нтересно, от…граться

Г) до…сторический, пред…дущий, пред…стория

Примерная схема правила, изученного учащимися.

Правописание гласных (-Ы, -И-) после приставок, оканчивающихся на согласный.

1. Выделить приставку в слове

2. Определить, какой по происхождению она является

Запомни: взимать произносится и пишется с - И


После всех русских приставок на согласную вместо И пишется Ы, согласно произношению. Например, играть - разыграть - розыгрыш. Итого - подытожить . Идти - предыдущий . При этом происхождение корня, русский он или иноязычный, не учитывается. Так реализуется фонетический принцип русской орфографии.

Обратите внимание, что в словах небезызвестный, безысходный, сызнова в приставке также пишется буква Ы, т. к. она стоит после приставки на согласную. В соответствии с этим же правилом пишутся слово сызмальства .

Особое внимание следует обратить на глагол взимать , в котором исконно русская приставка вз -, оканчивающаяся на твердый согласный, присоединяется к древнерусскому глаголу «имать», т. е. брать. В этом глаголе после приставки на согласную сохраняется буква И, в соответствии с произношением. Обратите внимание на то, что в других однокоренных словах, например изымать , в соответствии с произношением, мы будем писать вместо И - Ы.

После русских приставок МЕЖ- и СВЕРХ- пишется гласная И. Например, межинститутский, сверхизысканный . Объясняется это историческими причинами. Во-первых, написание гласной Ы после приставки МЕЖ- нарушило бы общеизвестное правило: «ЖИ - ШИ пиши с буквой И». Что касается приставки СВЕРХ-, дело в том, что на протяжении многих веков звук [х] мог быть только твердым, поэтому при сочетании приставки СВЕРХ- с начальной гласной корня И в произношении не происходило никаких изменений, которые следовало бы зафиксировать графически, на письме. Так и закрепилось. Сверхинтересный, сверхинициативный.

После иноязычных приставок на согласную ДЕЗ-, КОНТР-, ПАН-, ПОСТ-, СУБ-, СУПЕР-, ТРАНС- гласный И сохраняется для того, чтобы пишущий мог быстрее увидеть границу между частями слова и быстрее понять, что данное слово значит. Например, дезинформация, контригра, паниранский, постимпрессионизм, суперинтендант . Обратите внимание: в русском языке могут образовываться пары однокоренных слов, в которых начальная гласная корня будет выглядеть по-разному. Например, постинфарктный, но предынфарктный , контригра , но розыгрыш . Обусловлено это тем, что в первом случае использованы иноязычные приставки, и после них гласная И корня сохраняется. Во втором случае используются приставки русского происхождения, оканчивающиеся на согласную. Поэтому после них И превращается в Ы, согласно произношению.

Кроме того, следует помнить, что правило о переходе И в Ы после приставок на согласную не распространяется на сложносокращенные слова. Например, госинспекция, спортинвентарь .

Список литературы

  1. Русский язык. 6 класс / Баранов М.Т. и др. - М.: Просвещение, 2008.
  2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2008.
  3. Русский язык. 6 кл. / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2010.
  1. Презентация ().
  2. Дополнительные задания ().

Домашнее задание

Задание №1

К глаголам в данных словосочетаниях добавьте приставку на согласную. Полученный результат запишите.

Искать преступника, играть в шахматы, искать ключ, итожить результат.

Задание №2

К данным ниже прилагательным добавьте приставку на согласную таким образом, чтобы она изменила значение слова на противоположное. Результат запишите.

Известный скульптор, интересное произведение, инициативный сотрудник, искусная игра, идейная позиция.

Задание №3

Вставьте пропущенные буквы.

1. Раз_скать мышей здесь оказалось не так просто.

2. Эта река принимает в себя без_мянный приток.

3. Пред_стория этого события была почти забыта.

4. «Меж_нститутские соревнования закончились поздно», - вздыхает Жорка.

5. Теперь понимаю, что этому с_змальства учиться надо.

6. Зимой в деревне скучно: давит без_сходная тоска, некуда податься.

После всех русских приставок на согласную вместо И пишется Ы, согласно произношению. Например, играть - разыграть - розыгрыш. Итого - подытожить . Идти - предыдущий . При этом происхождение корня, русский он или иноязычный, не учитывается. Так реализуется фонетический принцип русской орфографии.

Обратите внимание, что в словах небезызвестный, безысходный, сызнова в приставке также пишется буква Ы, т. к. она стоит после приставки на согласную. В соответствии с этим же правилом пишутся слово сызмальства .

Особое внимание следует обратить на глагол взимать , в котором исконно русская приставка вз -, оканчивающаяся на твердый согласный, присоединяется к древнерусскому глаголу «имать», т. е. брать. В этом глаголе после приставки на согласную сохраняется буква И, в соответствии с произношением. Обратите внимание на то, что в других однокоренных словах, например изымать , в соответствии с произношением, мы будем писать вместо И - Ы.

После русских приставок МЕЖ- и СВЕРХ- пишется гласная И. Например, межинститутский, сверхизысканный . Объясняется это историческими причинами. Во-первых, написание гласной Ы после приставки МЕЖ- нарушило бы общеизвестное правило: «ЖИ - ШИ пиши с буквой И». Что касается приставки СВЕРХ-, дело в том, что на протяжении многих веков звук [х] мог быть только твердым, поэтому при сочетании приставки СВЕРХ- с начальной гласной корня И в произношении не происходило никаких изменений, которые следовало бы зафиксировать графически, на письме. Так и закрепилось. Сверхинтересный, сверхинициативный.

После иноязычных приставок на согласную ДЕЗ-, КОНТР-, ПАН-, ПОСТ-, СУБ-, СУПЕР-, ТРАНС- гласный И сохраняется для того, чтобы пишущий мог быстрее увидеть границу между частями слова и быстрее понять, что данное слово значит. Например, дезинформация, контригра, паниранский, постимпрессионизм, суперинтендант . Обратите внимание: в русском языке могут образовываться пары однокоренных слов, в которых начальная гласная корня будет выглядеть по-разному. Например, постинфарктный, но предынфарктный , контригра , но розыгрыш . Обусловлено это тем, что в первом случае использованы иноязычные приставки, и после них гласная И корня сохраняется. Во втором случае используются приставки русского происхождения, оканчивающиеся на согласную. Поэтому после них И превращается в Ы, согласно произношению.

Кроме того, следует помнить, что правило о переходе И в Ы после приставок на согласную не распространяется на сложносокращенные слова. Например, госинспекция, спортинвентарь .

Список литературы

  1. Русский язык. 6 класс / Баранов М.Т. и др. - М.: Просвещение, 2008.
  2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2008.
  3. Русский язык. 6 кл. / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2010.
  1. Презентация ().
  2. Дополнительные задания ().

Домашнее задание

Задание №1

К глаголам в данных словосочетаниях добавьте приставку на согласную. Полученный результат запишите.

Искать преступника, играть в шахматы, искать ключ, итожить результат.

Задание №2

К данным ниже прилагательным добавьте приставку на согласную таким образом, чтобы она изменила значение слова на противоположное. Результат запишите.

Известный скульптор, интересное произведение, инициативный сотрудник, искусная игра, идейная позиция.

Задание №3

Вставьте пропущенные буквы.

1. Раз_скать мышей здесь оказалось не так просто.

2. Эта река принимает в себя без_мянный приток.

3. Пред_стория этого события была почти забыта.

4. «Меж_нститутские соревнования закончились поздно», - вздыхает Жорка.

5. Теперь понимаю, что этому с_змальства учиться надо.

6. Зимой в деревне скучно: давит без_сходная тоска, некуда податься.

Приставок в русском языке много.
Одни пишутся всегда одинаково, делать ошибки в их написании особенно обидно.
Некоторые приставки пишутся строго по правилу: пойми, как действовать, и не ошибёшься.
А есть такие, которые требуют постоянного внимания, например приставки пре- и при- .
Узнай, как писать русские приставки.

Какие приставки пишутся всегда одинаково?

1. Приставки в- , об- , от- , над- , под- , у- , о- , вы- , на- , за- , до- , по- , пере- : войти - внести - вбежать - встать

Нет проблем! Пиши их всегда одинаково!

Многие приставки пишутся всегда одинаково, например: вбежать, встать. Слышишь разные звуки в начале этих слов? Звуки [в] и [ф] - это разные произношения одной приставки в-. Почему произношение может быть разным? Это зависит от последующего звука. Работает закон оглушения звонких перед глухими. Итак, произносить эти приставки мы можем по-разному, в зависимости от фонетической позиции в слове, но пишем их всегда одинаково.

Запомни:

Запомнить эти приставки поможет список примеров:

Надпись, подпись и увёртка,
окончание, отвёртка,
выход, вход и нападение,
и доход, и объедение,
а еще заход, поход
и подземный переход.

2. Приставка с-: сдача

Существует только приставка с-.

Ошибочные написания этой маленькой приставки настолько распространены, что пришлось выделить особое правило. Дело еще и в том, что многие путают приставку с- с приставками, оканчивающимися на буквы с или з . О них речь пойдёт ниже.

Пиши приставку с- всегда одинаково: и перед гласными, и перед любыми согласными: сдача, сделать, смыть.

Перед парными звонкими согласными приставка с- произносится как [з]: cделать, сдать.

Какие приставки пишутся неодинаково?

1. Приставки, оканчивающиеся на буквы з и с : беспомощный - бездомный

Внимание на границу приставки и корня!

Приставки: раз-// рас-, из-//ис-, без-// бес-, воз-// вос-, вз-// вс-, низ-// нис-, через-// черес-, чрез-// чрес- если корень слова

  • начинается на гласный или звонкий согласный, пиши с буквой з : бездомный,
  • если корень начинается на глухой согласный, - с буквой с : беспомощный.

2. Приставки пра-//про : правнук - прогульщик

Думай о значении:

Если выражены значения:

  • «давность, история, древность, отдаленность времен, явлений, отношений, лиц», пиши пра-: праславянский, прадед,
  • любые другие - пиши приставку про-: простоять(долго), просмотреть(быстро, бегло), прописать (назначить лечение) и т.д.

3. Приставки раз- (рас-)//ро´ з- (ро´ с) : расписать - ро´ спись

Внимание на ударение:

В приставках раз-, рас-//роз-, рос-

  • без ударения пиши а : расска´ з,
  • под ударением - о : ро´ сказни.

4. Приставки пре-//при- : премилый , преграда - прийти , привязать , прикрыть , придорожный

Думай о значении:

Пиши пре-, если передаются значения:

  • «очень» - премилый, престарый,
  • «пере» - преграда.

Пиши при-, если передаются значения:

  • «приближение» - прийти, приехать,
  • «присоединение» - пришить, привязать,
  • «чуть-чуть» - прикрыть, приоткрыть,
  • «около, близко» - прибрежный, придорожный

Внимание:

Многие слова не входят в перечисленные группы: привыкать, присутствовать, прислушаться и другие. Их написание старайся запомнить.

Не путай:

В ряде слов пре и при входят в состав корня: причина, привет, приказывать, превратить, презирать, препятствие и другие. Такие написания старайся запомнить.

И-Ы после приставок на согласный: играть -сыграть

Видишь приставку на согласный? Тогда после неё вместо и пиши ы!

После приставок,

  • оканчивающихся на согласный, на месте и пиши ы : розыгрыш, безынициативный.
    Исключение: взимать налоги, оплату, штраф
  • меж- и сверх- пиши и: межинститутский, сверхинтересный.
    Почему? Потому что есть важный для русского языка запрет: нельзя писать ы после ж, ш, а также к, г, х,
  • после приставок-«иностранцев» пиши и : суперигра, постимпрессионизм.
    Почему? Потому что основное правило не относится к заимствованным иноязычным приставкам: дез-, контр-, транс-, пост-, суб-, супер-, пан-.