Болезни Военный билет Призыв

Можно ли научиться петь без голоса. Можно ли научиться петь. Упражнения для постановки голоса

Существуют специальные техники, которые помогают тренировать и развивать голосовые связки, и они не всегда предполагают посещение курсов или музыкальной школы.

Как красиво петь, если нет голоса?

Чтобы научиться петь самостоятельно вам понадобится инструмент, в идеале фортепиано. В некоторых случаях его можно заменить онлайн приложениями, которые позволяют интерпретировать звуки. Главное правильно взять ноту до. Дальше – проще, хотя поначалу все может показаться более сложным, чем есть на самом деле.

Попробуйте спеть несколько нот. Вслушайтесь и попытайтесь почувствовать разницу между ними. После этого возьмите саму низку ноту, которую только сможете. Перейдите на самую высокую и спускайтесь вниз.Начните учить песни. Не стоит начинать со сложных методик, достаточно взять несколько простых детских песен и попробовать из разучить. Разложите все строчки по слогам и пропойте каждый из них, делая небольшие паузы. Упростить задачу можно с помощью рисунка. Для этого нарисуйте песню по слогам и поставьте стрелочки: стрелка вверху будет означать высокую ноту, вниз – низкую.

Учимся распеваться

Перед тем как приступить непосредственно к пению, каждый артист распевается. Для этого существует несколько различных способов. Об одном из них мы вам расскажем.

Прежде всего займите удобную позу. Лучше всего стоять и расправить грудь. Выровняйтесь, опустите руки, расслабьте грудную клетку и начните напевать разные гласные звуки в комбинации с негласными:

  • Ми-мэ-ма-му-мо
  • Ро-рэ-ри-ру-ро

И любые другие.

Распевка должна стать для вас привычкой, но не зацикливайтесь на одном звучании. Экспериментируйте с тембром, ритмом, громкостью. Только так упражнения принесут пользу.

Эффективные упражнения

  1. Простое, но в то же время уникальное упражнение – пение с закрытым ртом. Для этого сомкните губы и разомкните зубы. Дышите носом и пойте букву «М». Звук будет похож на мычание и это правильно. Не напрягайтесь, пение должно быть легким и свободным.
  2. Развивайте свою диафрагму с помощью упражнений. Для этого достаточно взять любую песню, которая вам нравится и начать ее петь. В процессе сконцентрируйтесь на одной ноте и постарайтесь спеть ее громче, чем обычно. Голос должен литься чисто и громко. Это упражнение очень эффективно, поэтому используйте его регулярно.
  3. Не менее важно тренировать дыхание, ведь это «двигатель» звука. Очень важно беречь свои легкие и увеличивать их возможности. Для этого кладите руки на живот и начинайте медленно вдыхать. Вы должны практически ощущать, как ваш организм заполняется кислородом. Потом также медленно выдыхайте. Постарайтесь запомнить этот процесс от начала и до конца, так как именно такая скорость должна стать для вас нормой во время пения. Дышать рывками ни в коем случае нельзя, поэтому тренируйтесь усердно.

Как только все эти упражнения войдут в привычку начинайте петь. Делайте это как можно чаще, а главное – обдумано.

Как научиться петь - видео

Людям, только начинающим петь, если они никогда не занимались вокалом, профессиональные педагоги дают один важный совет: чтобы научиться правильно петь, нужно научиться правильно дышать. Когда жизнь не связана с пением или актёрским мастерством, мы не обращаем на собственное дыхание никакого внимания, и потому совет вызывает некоторое удивление.

Впрочем, оно быстро проходит, стоит только длительное время протянуть одну нотку, расположенную, для комфорта, примерно в середине голосового диапазона. Воздух из легких быстро заканчивается, и солист вынужден «взять» дыхание, то есть сделать вдох, чтобы продолжить звук. Но выступление – не разминка, голос должен звучать ровно и красиво, а для этого и дыхание должно быть долгим. Видео-уроки Елизаветы Боковой подскажут, как научиться правильно петь.

Вы можете посмотреть эту потрясающую запись прямо сейчас или сначала почитать о том, что вас ждёт:

Что такое диафрагма и как она помогает певцу?

Набрать побольше воздуха в грудь и громко запеть – это для тех, кому никогда не приходилось петь долго (профессионалы поют часами – буквально целый день). На самом деле воздух набирается вовсе не в грудь, а «в живот». Вы этого не знали? Можете считать, что вам открылся один из основных секретов! Регулировать и сознательно удерживать дыхание нам помогает наша диафрагма.

Небольшой экскурс в медицину. Диафрагмой называется тонкая, но очень сильная мышца-мембрана, которая находится между лёгкими и пищеварительным трактом. От этого органа зависит сила подачи звука в естественные резонаторы – грудные и головные. Кроме того, активная работа диафрагмы оказывает общее положительное .

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Для того чтобы развить и натренировать диафрагму, автор видео-урока использует некоторые упражнения известной вокалистки Александры Стрельниковой, предложившей уникальную методику не только для тех, кто хочет знать, как научиться правильно петь, но и излечить различные заболевания. Одно из них, простое и эффективное, выполняется так:

  • делаем полный выдох через рот;
  • кладем ладонь на область диафрагмы, чтоб контролировать дыхание;
  • начинаем ритмично втягивать и расслаблять живот от 5 до 10 раз, воздух при этом не вдыхаем;
  • стараемся постепенно увеличивать время упражнения до 30-50 секунд.

Научиться длинному дыханию помогут… Руки!

Помимо этой методики, используются и другие упражнения, общепринятые для преподавания вокала. Например, на то, чтобы научиться чувствовать диафрагму, удерживая длительное время негромкий свистящий или жужжащий согласный звук. Основная сложность в том, чтобы он был очень ровным и максимально длинным.

Третье упражнение заключается в следующем: берём дыхание и начинаем тянуть любую гласный звук (например, уууу или ииии). При этом нужно помогать себе петь… руками! Это ассоциативный метод. Нужно поставить руки таким образом, как будто между ними сосредоточен объём вашего дыхания. Другая ассоциация – как будто вы держите за концы ниточку и растягиваете её, и она совершенно спокойно и плавно растягивается.

Что ещё поможет научиться правильно петь?

Кроме развивающего силу голоса и оздоровительного эффекта, правильное дыхание диафрагмой позволяет сберечь здоровье голосовых связок. Звук находит в ней мощную опору и работает в полную силу, не перегружая последние и не заставляя работать их за «двоих». Однако не последнюю роль в пении играют дикция и открытое, чёткое произношение звуков, особенно гласных.

Наблюдение за поющими профессионалами позволяет заметить, как они широко раскрывают рот и подают голос и звуки. Их брови приподняты, лицевые мышцы растянуты – на лице так называемая «вокальная маска», помогающая приподнять нёбо и получить сильный, красивый звук.

Другие секреты красивого и профессионального пения вы можете узнать из остальных уроков по вокалу, которые подходят для любых . Эти уроки вы можете получить, перейдя по этому баннеру.

Почти во всех любительских или начинающих группах на позицию орущего ртом становятся либо основатель, либо обладатель самой мощной энергетики для заведения толпы, либо тот, кто просто . Если ты хочешь правильно научиться петь, и чтобы твой вокал не путали со звуками испражнения, то тебе нужно усвоить хотя бы азы правильной постановки голоса.

Эти правила п рименяются в академическом вокале, после которого, в принципе, можно петь все, что душе угодно. Даже если от природы у тебя все с кладывается и звучит неплохо , а все мышцы спроектированы самим Орфеем, занятия с профессионалом все равно будут очень полезны .

Как научиться петь: дыхание

Важная часть, одна из основ. Дыхание в вокале берется не грудью, а всей нижней частью живота, и это аксиома. В оздух вдыхается только через нос, можешь забыть о быстрых и громких вдохах через рот. Дыхание держится с помощью диафрагмы, и тут есть два тонких момента. Во-первых, ее нельзя держать расслаблено, так как звук просто не будет соединятся с воздухом. Во-вторых, ее нельзя перенапрягать, так как в данном случае звук тоже будет не соединяться, а « отрываться» от дыхания, которое зажимается диафрагмой и не дает голосу выйти наружу.

При правильно поставленной дыхательной опоре, когда воздух соединяется со звуком, ты будешь чувствовать своеобразный столб, который будет идти от горла до паховой области во время очередного завывания. Также немаловажным является расход воздуха при пении. Д ля правильного понимая принципа советую сделать полный вдох и постепенно, как можно медленнее, выдыхать воздух. Словно на занятиях йогой. При неправильном расходе ты просто не сможешь до конца допеть даже две-три строчки текста, судорожно вдыхая кислород, как будто тебя топили в тазике. В целом, понять, как правильно брать и держать дыхание - одна из самых простых, но в тоже время главных задач в вокале, и этим занимаются в первую очередь.

Избавить тело от зажимов и правильно открывать рот

Следующая важная задача, без которой невозможно научиться нормально петь - это снятие зажимов твоего тела, в частности, начиная от шеи до макушки. Признаться, нередко бывают исключения и человек изначально поет хорошо, при этом не чувствуя и не понимая, как именно ему удается петь свободно . Но таких людей очень немного.

Мышц, участвующих в пении, несколько десятков, и каждая должна работать в правильном режиме. Е сли слышишь, что твое пение оставляет желать лучшего, и на первом занятии сказали, что есть зажатости, то готовься: в ближайшие несколько месяцев тебе придется усердно их устранять. Чуть прижал глотку - звук паршивый, н е открыл до конца рот - звук паршивый, д рожат губы и поджимается подбородок - звук все еще паршивый!

Чтобы правильно звучать, ты должен запомнить одну вещь: нижняя челюсть и вся нижняя часть головы, включая шею, должны быть максимально расслаблены, как у спящей красавицы. Ты не должен чувствовать ни малейшего напряжения в этих зонах, так как в противном случае звук будет держаться этими мышцами, не давая выйти ему в полном объеме. Даже когда напрягается задняя часть шеи, это отражается на звуке, поскольку сказывается на всех остальных мышцах.

Нижняя челюсть при пении должна просто падать вниз, так как открываем рот мы верхней челюстью. Как только ты снимешь все зажатости и полностью расслабишь нижнюю часть головы и шею, то сразу почувствуешь разницу. З вук будет лететь наружу спокойно, без каких-либо преград. Некоторые люди даже представить не могли, что у них может быть такой голос и были искренне удивлены своим новым звучанием . Вообще, к огда звук не держится и не остается внутри тела, он способен лететь очень далеко, да так, что ранним утром на безлюдной улице тебя можно будет услышать почти с другого конца города.

Но это еще не все. Когда все зажатости сняты, наступает следующий и важнейший момент.

Открывать и держать открытой глотку

У всех нас есть второй рот. Нет, не как у Чужого. Я имею в виду т у часть тела, куда в первую очередь валится вся еда и льется весь алкоголь, и ее нужно научиться чувствовать и контролировать. Лишь п равильно открывать свой обычный рот не поможет тебе разрывать толпы юных поклонниц.

Глотка, или второй рот, должен работать синхронно с твоим обычным ртом. И если для последнего тебе нужно лишь подобрать оптимальные параметры , то глотку ты должен хорошо раскрывать и держать все время, вплоть до конца твоей музыкальной карьеры. На самых верхних нотах делать это надо так, чтобы язычок, который висит у тебя на верхнем небе, уходил вверх полностью, когда звук с воздухом начнет вылетать из твоего рта.

Говоря проще, ты должен подтягивать верхнее небо вверх, при этом опуская еще и гортань. Самый простой пример для понимания - зевок. Когда будешь зевать, обрати внимание, как свободно и широко раскрывается твоя глотка. Теперь ты должен научится делать это без природных механизмов твоего тела. Конечно, тебе не нужно раскрывать так рот на всем диапазоне, но на самых верхних нотах ты должен ощущать так называемый пред-зевок.

Есть е ще один пример, чтобы понять ощущения. Если ты глотал какой-нибудь большой кусок еды, который не до конца разжевал, то в спомни как медленно он проходил вниз по глотке. Примерно так ты и должен открывать ее . Главное — научиться не напрягать при этом корень языка и сам язык. Так он будет закрывать проход твоего второго рта. Если во время пения твоя глотка не будет достаточно раскрыта, звук будет слабым и тусклым, неоднородным.

Кроме того , открывать глотку и петь нужно стараться в вертикальном положении, а не в горизонтальном, для более собранного и звонкого звука, поднимая вверх небную занавеску. Для того, чтобы научиться все это делать, а так же помочь мышцам быстрее адаптироваться к новой работе, можно начать с самого простого и одновременно очень действенного способа. Постарайся к аждый день читать все статьи или книги в слух, при этом проговаривая все на открытой глотке. Еще одним отличным тренингом будет все то же самое проделывать со скороговорками.

Направление звука вперед, работа с резонаторами

Следующий шаг: направление звука вперед и к резонаторам . В зависимости от типа голоса, у тебя будут разные преимущества в музыкальных диапазонах. Если твой тип - тенор, то у тебя будут сильные верха, но слабый грудной резонатор. Если бас, то грудь будет отвечать на ура, но головной регистр будет хромать. Позанимавшись несколько лет, ты, конечно, выровняешь голос на всем своем диапазоне. Однако это тяжелая и рутинная работа, которой нужно посвящать время.

Оставив резонаторы, так как работа с ними должна происходить в последнюю очередь, обратим внимание на важную вещь - направление звука. К ак часто бывает в мире вокала, лучший метод - ощущать, визуализировать и представлять. Весь з вук должен выходить наружу, вперед, а не оставаться в тебе. Одна из точек для его направления - место между корнями зубов и верхним твердым небом.

Направление звука и набивание резонаторов - очень долгое и непростое занятие, если ты достигнешь в нем мастерства, то можешь с гордостью называть себя эталонным вокалистом. После освоения этих умений остаются упражнения на технику. Т ак как совершенству нет предела, можно и нужно делать их постоянно и бесконечно .

Все могут научится правильно петь. Важно понимать, что у каждого человека есть свой диапазон и потенциал голоса, поэтому ты не обязательно будешь звучать как Лучано Паваротти, но, скорее всего, сможешь научиться петь как Стинг. Однако б ез помощи наставника все это с делать будет трудно , так как оценить самого себя непросто.

Мы всего лишь изложили основные принципы правильной постановки вокала, но если хочется круто и правильно звучать, а главное, быть профессионалом, то стоит идти к преподавателю. Ж елательно начиная с академического вокала. Помните, что голос - это тоже инструмент, и фальшивить на нем еще хуже, чем на всем остальном.

Как научиться петь в домашних условиях? И возможно ли вообще научиться хорошо петь дома? Для начала необходимо обратить внимание, что люди же с природными способностями к пению смогут быстрее научиться петь… Иначе говоря, музыкальное развитие непременно зависит от природных данных любого человека. Однако, это все равно не означает, люди не имеющие природных данных не научатся петь. На самом деле, научиться петь самостоятельно могут все. Однако, техника вокала играет очень даже немаловажную роль в профессиональном и красивом пении. Несмотря на это, научиться технике вокала и управлять своим голосом, как любым музыкальным инструментом, непременно сможет каждый человек. Итак, как же этого добиться ? Многие люди утверждают, что научиться петь с нуля, вообще нереально. Не верьте, это не так! Любой упорный человек, может самостоятельно научиться петь , хотя ранее его просили сейчас же замолчать и не портить хорошую песню. Но при этом нужно помнить, что понадобится много сил, терпения, и конечно же, времени.

В первую очередь, нужно научиться подстраивать красивое звучание своего голоса под совершенно любой звук. Как это сделать? Для начала, нужно тренироваться на монотонном звуке, к примеру, на зажатой клавише фортепиано или же просто на обычном гудке телефона. Таким образом, находясь рядом с подобным звуком, методом проб и ошибок необходимо попытаться на разный манер издавать такой звук. И рано или поздно все равно можно попасть! И это можно точно почувствовать, потому что, если два звука начали сливаться в унисон, то звучание усиливается примерно в два раза. Такое явление называется резонанс. Дальше уже можно тренироваться на других звуках, переходя постепенно от самых простых к более сложным.

Также для достижения хорошего результата можно воспользоваться такими упражнениями. Они приведут в рабочее состояние все органы, отвечающие непременно за звукообразование и дыхание, а именно диафрагму, мышцы гортани, голосовые связки. Перед этим необходимо упомянуть, что во время выполнения упражнений необходимо тренировать вдох носом, и он должен быть шумным, резким и в тот же момент и коротким. Начинать нужно с упражнений «насос». Надо поставить ноги на ширину плеч, руки нужно вытянуть вдоль туловища. С круглой спиной надо сделать легкий поклон, как будто накачивает насос. А со второй половины такого поклона нужно начинать делать короткий вдох носом. Упражнение делается 12 раз. Следующее упражнение называется «обними свои плечи». Нужно поднять руки на уровень плеч и согнуть их. Суть этого упражнения заключается в том, что надо бросать руки навстречу друг к другу, крепко обнимая себя за обе плечи.

И напоследок, нужно сказать, пение, как и любая другая наука, имеет теорию и практику, но без теории вряд ли можно будет эффективно практиковаться. И к тому же специалист, который сможет поставить голос, будет все больше развивать ваши способности.

Видео-уроки вокала!

1) Как научиться петь плавно

2) Как правильно дышать при пении

Начнём с того, что из себя представляет распространённое выражение "у меня нет подходящего голоса для пения". Наверняка, от людей, грезивших по жизни знаменитых рокеров и других героев эстрады, вам приходилось слышать подобные жалобы. Возможно, вы и сами так думаете о себе, вспоминая свои неудачные попытки перепеть творения любимых музыкальных коллективов. Ваш голос кажется вам слишком грубым, скрипучим или чересчур тихим, из-за чего может возникнуть мысль, что вокал - путь для избранных, которым повезло получить от природы разработанные голосовые связки.

Об "отсутствии голоса"

К счастью, все эти опасения не настолько обоснованы, как может показаться. Мало кому везёт в жизни родиться с отменным баритоном, сходу пригодным для исполнения культовых хитов. Вы удивитесь, но даже многие известные музыканты и вокалисты прошли в своё время через нелёгкий путь сомнений, пока вырабатывали свой стиль и тон пения. Как и во многих других сферах жизни, вокал требует длительных и упорных тренировок, которые способны открыть потенциал даже тех голосов, которые до того было принято записывать в безнадёжные.

Можно ли научиться петь, если нет голоса

Разве бывает такое, чтобы голос, противный даже своему владельцу, вдруг нашёл своё применение в эстрадном творчестве?" Реальность такова, что львиная доля тех песен, которые вы слышите по радио, плееру и телевизору исполняют уста тех, кто до соответствующих упражнений и работы над своими голосами в жизни не были бы допущены к микрофону. Если у человека лежит душа к музыке, он найдёт способ приобщиться к ней. Если вы относите себя к таким - МузШок готовы в этом помочь, дав вам руководство к тому, с чего начать нелёгкий путь.

На данный момент существует комплекс тренировок для голосовых связок, направленных на их разработку и улучшение. При правильном их проведении первые результаты станут заметны уже через несколько недель, в зависимости от типа вашего голоса. Кроме того, в тренировке нуждается также дыхательная система и речевой аппарат, которые также принимают непосредственно участие в вокале. Эти упражнения учат человека "настраивать" свой организм под те нагрузки, которые он испытывает во время пения, а именно:

  • В зависимости от жанра, голосовые связки могут задействоваться в разной степени интенсивности. Однако даже в таких направлениях, как рок или метал, где кажется, что певец "просто орёт", исполнитель грамотно распределяет нагрузку на своё горло. Вспомните энергичный стиль Беннингтона, нередко переходившего на высокие ноты в припевах. Итоговый результат никак нельзя назвать обыкновенным "ором в микрофон". Несколько раз прослушав эти моменты в треке, вы заметите, как едва заметно певец переключался между разными тонами, словно настраивая свой баритон под нужный уровень и ритм.
  • Разумеется, неопытному вокалисту практически невозможно повторить подобное без тренировок и причина тому вовсе не в природном таланте, а нераскрытом потенциале голоса и других, связанных с ним "систем" организма. Во время беспрерывного исполнения одного или нескольких куплетов песни, самым главным препятствием для начинающих вокалистов момент является неумение правильно дышать. В отличие от повседневного разговора, где тон голоса играет не такую большую роль, в процессе пения неуместный вдох может сбить ритм и "заглушить голос". Особенно это слышно в микрофоне.
  • Помимо голоса, проблемой для начинающего певца может стать и отсутствие развитого музыкального слуха. Ещё один талант, относящийся к профессиональным навыкам вокалистов, благодаря которому те способны более глубоко воспринимать мелодию, различая в ней отдельные ноты и малейшие изменения в них. Человек, посвятивший жизнь музыкальной сфере, со временем неизбежно вырабатывает в себе абсолютно точный слух, полезный и композиторам, и певцам.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вокал представляет собой достаточно многогранную и техническую деятельность, нуждающуюся в серьёзном подходе, с которым почти любой новичок может со временем научиться петь на эстраде так, как и даже и не надеялся в начале пути. Для тех, кто твёрдо намерен опробовать свои силы в этом направлении, написан следующий пункт этой статьи.

Наверное, вам уже стало интересно, как же научиться петь в домашних условиях, если нет голоса и о каких программах упражнений мы говорили выше. Речь идёт об относительно небольшом перечне тренировок, которые нуждаются в правильном повторении на ежедневной основе:

  • Начните с самого простого - с работы над своим произношением . Совмещать пение с правильной дикцией куда сложнее, чем может показаться со стороны. Неизбежно дают знать о себе старые разговорные привычки, где допустимо недоговорить слог, пропустить звук или вовсе прожевать слово. К тому же, темп наших диалогов имеет мало общего с вокальным, потому, оказавшись за микрофоном, новичок начинает путать текст и заговариваться, банально не успевая за ритмом песни. Прибегните к народному средству - скороговоркам. Они позволят отточить вам технику быстрого и точного произношения сложносочинённых предложений и текстов. Кроме того, в процессе вы наверняка обнаружите за собой ещё одну погрешность,...
  • ...а именно одышку . Как упоминалось выше, дыхательная система вокалистов работает на более "экономном уровне". В его основе лежит переключение вдохов на нос и живот, вместо привычного дыхания через рот с нагрузкой в диафрагме. Для лучшего результата, совмещайте это упражнение с теми же скороговорками, привыкая бесшумно дышать во время пения. Станьте спиной к стене или другой ровной вертикальной поверхности и, для начала, делайте спокойные вдохи и выдохи носом, пропуская воздух "через живот". Со временем учитесь дышать всё энергичнее и как можно тише. Так вы сможете "разделить" дыхательную систему и речевой аппарат, уменьшив влияние одышки на тональность голоса.
  • После, переходите к основам самого пения . Найдите в интернете аудиозаписи с музыкальными нотами и пробуйте пропеть каждую из них. Старайтесь, чтобы ваш тембр минимально отличался от воспроизводимой мелодии. Скорее всего, первое время вам будет казаться, что голос у вас совершенно "деревянный" и не способен звучать более, чем на нескольких нотах из представленных. Не спешите с выводами, ведь у львиной доли среднестатистических людей та же самая проблема, причина которой лежит в неразработанных голосовых связках. Повторяйте это упражнение каждый день, хотя бы в течение получаса, и через месяц-другой заметите, что оттенков у вашего голоса стало на порядок больше.
  • На этом пункте и начинается следующий этап, заключающийся в применении выученных нот на практике . Найдите какую-либо из песен наиболее подходящего вам исполнителя и попробуйте её пропеть. Не стоит сразу бросаться делать кавер-версию впопыхах, предварительно не привыкнув к тексту произведения. Прочитайте его несколько раз, внимательно изучив на аудио-(а лучше, на видеозаписи) процесс исполнения и после пропойте сами. В первые разы пробуйте обходиться без музыкального сопровождения, меняя только тональность и тембр своего голоса. Параллельно, можете записывать свою тренировку на диктофон и после сравнивать результат с оригиналом, подмечая изъяны.

Помощь МузШок

Тем читателям, перед кем остро стоит вопрос, как научиться красиво петь, если нет голоса и возможности заниматься дома, можно пойти по более простому пути и записаться на в МузШок. Студия обладает большим опытом в обучении мужчин и женщин практически всех возрастов различным направлениям музыкальной сферы. Помимо пения, вы можете ознакомиться с основами игры на барабанах, акустических гитарах и клавишах (перечисленные возможности не относятся к тренировкам по вокальному пению и оговариваются отдельно).