Болезни Военный билет Призыв

Лучше вовремя уйти чем задержаться на секунду. Как отпроситься с работы правильно: причины, советы, заявление. Выясните, на что уходит все ваше время. Результат вас наверняка удивит

Здравствуйте, Александр!
Я увольняюсь с работы. Составила заявление об уходе по собственному желанию 13.12.2006 г. в двух экземплярах. Оба экземпляра завизировали мой непосредственный начальник и секретарь управляющего директора нашей компании. Один экземпляр остался у меня на руках, второй – у секретаря, и впоследствии попал к управляющему директору. Немного поскандалив, управляющий директор написал на заявлении: уволить с 27.12.06 г. согласно обязательств. Обязательства он приписал внизу заявления. Затем пытался заставить подписать указанные им обязательства. Я отказалась. Ничего не добившись, директор от меня отстал. Теперь я на больничном до 23.12.06 г., но знаю, что до сих пор заявление не передано в отдел кадров. Оформление моего увольнения не началось.
В связи с этим у меня несколько вопросов: считается ли мой больничный отработкой? С какого дня я могу официально не выходить на работу? С 27.12.06 г.? Или же мне 27.12.06 г. необходимо выйти на работу? Куда я могу обратиться в случае невыдачи мне трудовой книжки? Ведь для меня только запись в трудовой книжке является подтверждением того, что меня официально уволили? Может ли управляющий директор уволить меня, сделав запись в трудовой книжке не по собственному желанию, а по какой-либо другой причине?
Заранее благодарна!
С уважением, Екатерина.
Самый простой способ уйти с работы, даже если не отпускают — такой. Но православным людям лучше сначала испробовать все другие возможные пути

Уважаемая Екатерина!
По Вашим вопросам в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации (по состоянию на 26 ноября 2006 г.) (далее – ТК) сообщаю следующее:

Во-первых, больничный лист считается «отработкой», так как согласно статьи 183 ТК при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности. То есть при болезни выдается больничный лист, так как работник временно нетрудоспособен, и работодатель выплачивает ему пособие. Соответственно во время Вашей болезни Вы по-прежнему считаетесь работником, а юридическое лицо, в котором Вы трудитесь, является работодателем в лице, например, генерального директора.

Во-вторых, на основании ст. 80 ТК работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Согласно ст. 84.1 ТК днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с ТК или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). Таким образом, из вышеуказанного мною следует, что 27.11.2006 г. будет являться днем Вашего увольнения.
Все работники, заключившие трудовой договор, независимо от его срока, имеют право на расторжение этого договора. Вместе с тем в тех случаях, когда трудовой договор заключен сроком до двух месяцев (с работниками, занятыми на временных работах) или до шести месяцев (с сезонными работниками), работодатель должен быть письменно предупрежден соответствующими работниками за три календарных дня (статьи 292 и 296 ТК).
Если в поданном заявлении работника об увольнении по собственному желанию не указана предполагаемая дата увольнения, работодатель должен уточнить у работника его намерения в этом отношении, поскольку определить эту дату по собственному усмотрению и уволить работника по истечении соответственно двухнедельного или трехдневного срока после подачи им заявления он неправомочен. В случаях, когда заявление работника об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения работы по уважительным причинам, администрация должна расторгнуть трудовой договор в срок, о котором просит работник. Поясняю, что Вы должны были указать дату предполагаемого Вами увольнения, а так как это Вы фактически не сделали, что следует из Вашего вопроса, то работодатель должен был уточнить у Вас дату, а не без Вашего согласия проставлять ее. Но я рекомендую в данном случае не заострять на этом внимание, а взять «на вооружение», чтобы в последующем, при увольнении с другого места работы ставить дату увольнения на заявлении.
Следует заметить, что к уважительным причинам увольнения по собственному желанию, в частности, относятся:
— перевод жены или мужа на работу в другую местность, направление мужа или жены на работу либо для прохождения службы за границей, переезд по месту жительства мужа или жены;
— переезд в другую местность в порядке организационного набора рабочих, сельскохозяйственного переселения, общественного призыва, а также в других случаях, когда в соответствии с решениями Правительства РФ администрация обязана беспрепятственно отпускать работников для работы на предприятиях (в организациях, учреждениях) отдельных отраслей народного хозяйства;
— болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности (согласно медицинскому заключению, вынесенному в установленном порядке);
— необходимость ухода за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения) или инвалидами I группы;
— избрание на должности, замещаемые по конкурсу;
— зачисление в высшее, среднее специальное или иное учебное заведение, в аспирантуру либо клиническую ординатуру;
— нарушение администрацией законодательства о труде, коллективного или трудового договора, изменение условий труда;
— увольнение по собственному желанию инвалидов, пенсионеров по старости, беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 8 лет;
— увольнение рабочих и служащих, имеющих на своем иждивении трех или более детей, не достигших 16 (для учащихся – 18) лет.

В-третьих, в день прекращения трудового договора, т.е. в день увольнения, Вы должны «прийти на работу» и работодатель обязан выдать Вам (работнику) трудовую книжку и произвести с Вами расчет в соответствии со ст. 140 ТК. По Вашему письменному заявлению работодатель также обязан выдать Вам заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.
По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника (ст. 84.1 ТК). Задержка выдачи трудовой книжки по вине работодателя является правонарушением и влечет возмещение возникшего в связи с этим ущерба работнику. Поэтому в случае задержки выдачи Вам трудовой книжки Вы имеете право обратиться суд. Однако я как православный юрист советую Вам решать вопросы мирным путем.

В-четвертых, прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения) (ст. 84.1 ТК). Таким образом, не только запись в трудовой книжке, но и приказ об увольнении может быть для Вас подтверждением того, что Вас «официально уволили».

В-пятых, в соответствии со ст. 84.1 ТК запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками ТК или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи ТК или иного федерального закона, т.е. для увольнения Вас «по какой-либо другой причине» нужна формулировка, точно прописанная законодателем.

С уважением, А. Морозов

На каждом новом месте надо изучать заново, как отпрашиваться с работы. Это связано со спецификой сложившихся трудовых отношений в организации. Если один работодатель постоянно следит за присутствием работников, вводит электронные пропуска, то у другого могут быть в этом отношении послабления. Так, бывает никто и не замечает отсутствия коллеге на протяжении одного дня. Но чаще встречается первый вид строгих руководителей. Тут не пошутишь, приходится идти на разного рода ухищрения, чтобы законно выиграть денек другой на свои нужды.

Несколько законных методов

Самый простой способ того, как отпрашиваться с работы, - это пообещать отработать пропущенные часы. Однако он и самый трудный, придется работать в выходные, к тому же еще и праздничные дни. Часто начальники дают своим работникам зарабатывать отгулы, чтобы они использовали их для экстренных случаев. Ведь всегда в жизни происходят непредвиденные события, когда надо к врачу или оформить документы, забрать ребенка из садика или школы пораньше.

Важна сама форма того, как отпрашиваться с работы. Можно написать заявление, а ведь лучше, когда есть доводы, которые невозможно оспорить. Работодатель не может удержать работника на месте в следующих случаях:

  • Заявление за свой счет. Работник имеет право написать его в связи с непредвиденными семейными обстоятельствами или событиями в жизни: свадьба, похороны, рождение малыша.
  • Больничный лист собственный или по уходу за ребенком.
  • Многие работодатели положительно относятся к социально значимым поступкам своих подчиненных.
  • Поход в качестве свидетеля или обвиняемого в судебные органы.

Оформление

Неважен метод, как отпрашиваться с работы, главное оформить все официально. Даже, если отгул взят на словах, для подстраховки работодателя и себя рекомендуется написать заявление. Оно должно быть оформлено в стандартном виде, для отчетности.

Чаще при нормальных обстоятельствах по выходу на работу оно уничтожается, но при проверке или противоправном поступке работника на стороне в это время руководитель не будет нести ответственность.

Как отпрашиваться с работы, если нет отгулов? Тогда можно пойти сдать кровь в пункты приема. День сдачи, если он рабочий, является выходным. Плюс добавляется еще один для восстановления, который донор может взять в удобное для него время. Если пойти на благой поступок в свой выходной, то можно получить целых два оплачиваемых по среднему заработку отгула на законных основаниях.

Без оплаты

Заявление на отгулы за свой счет можно брать когда угодно, по согласованию с работодателем. За пропущенные дни оплаты не будет, зато можно решить накопившиеся дела. Аналогично не последует сохранение среднего дневного заработка при желании посетить судебное заведение, тем более в качестве обвиняемого.

Уходя в не требуется каких-либо документальных подтверждений сказанного. Если такая просьба присутствует от руководителя, то это просто проверка «на вшивость». Иначе говоря, устанавливается правдивость получения необходимого отгула. Можно не выполнять ее, уйти все же получится.

Документально требуется подтверждать только дни, за которые работник хотел бы получить Предъявлять можно:

  • Больничный лист.
  • Донорские справки.
  • Повестку в суд, военкомат.
  • Справку из ЗАГСа, подтверждающую только дату свадьбы. На проведение обряда по закону дается 3 отгула.

Также сверхурочно отработанные часы на законных основаниях можно заменить компенсацией в виде отгулов.

Способы уйти пораньше

Основные причины отпроситься с работы на час или два - это успеть в садик, школу, занести документы в государственные учреждения, вернуть книжку в библиотеку. Важно отметить, что любые методы работают всегда в том случае, если это происходит нечасто. Удобно придумать красивую и главное жизненную ситуацию, в которую руководитель тоже может попасть.

Так, легко отпроситься для помощи жене, на 139 километре от города, или причины отпроситься с работы могут быть следующие:

  • Маленькому ребенку страшно одному дома.
  • Помочь престарелым родителям по дому.
  • Успеть в закрывающийся магазин, налоговую, администрацию, страховую.
  • Отремонтировать внезапно прорвавшуюся трубу в ванной.
  • Забрать машину со штрафстоянки.
  • Посетить чемпионат по спортивным занятиям: шахматам, волейболу, футболу, теннису.
  • Посетить собеседование на новую работу.

Однако последний вариант не самый удачный и вряд ли понравится руководителю, но именно юмор чаще помогает, чем правдивые оправдания о том, что надо помочь соседке старушке купить хлеба. Эти советы помогут понять, как отпроситься с работы на час или на два. Все будет зависеть от воспитания характера работника и руководителя.

Отпрашиваться с работы учатся еще в школе, когда ищут пути улизнуть с урока ради заветного футбола на улице. Аналогично мы поступаем и во взрослой жизни, с единственной разницей, что приходится писать заявление. Отпроситься с работы не составит труда говорливым людям. Тем, кто не умеет убеждать, можно использовать перечисленные выше методы.

Незаменимая должность

Есть виды профессий, на позиции которых просто невозможно заменить человека. К таким относят летчиков, капитанов, врачей-реаниматологов и другие более значимые работы. Там совершенно другие обстоятельства. Но если работодатель просто не хочет отпускать подчиненного, то можно привести ему соответствующие доводы.

За неоплату пропущенного дня он может выложить из своего кармана через инспекцию труда или суд. Тут конечно отношения будут испорчены, но бывают случаи, когда нет другого выхода как портить отношения с руководством. К таким можно отнести болезнь ребенка или супруги, школьный выпускной, проблемы в садике.

Важно, чтобы руководитель был предупрежден заранее. Он должен подготовить замену на время отсутствия основного работника.

Нюансы отгулов

Нужно заявление на отгул прежде всего самому работнику; лучше, если их будет два, с подписью руководителя стоит забрать. Такая мера предохранит в случае ЧП или проверки от серьезного наказания вплоть до увольнения. Скажем, в отсутствие основного работника случилась пропажа материальных ценностей на крупную сумму. Тогда начнется разбор происшествия с уголовным расследованием. Вот и пригодится заветная бумажка.

Она избавит от бесконечных расспросов, наказания материального за оставление места без ведома руководства и т. д. Недобросовестный руководитель всегда постарается прикрыть свою спину, уничтожив единственное доказательство его вины. В заявлении должны быть подробно расписаны причина ухода, точное время и дата, а также с позволения какого сотрудника компании это происходит, его должность и расшифровка.

Заявление пишется на имя руководителя подразделения, но на каждом предприятии существует своя установленная форма документооборота. Часто работодатели практикуют давать отгулы в счет отпуска. На крайний случай можно пользоваться таким правом.

Образец заявления:

В правой части указывается ФИО руководителя, на имя кого пишется заявление и его должность. Там же ниже пишется своя должность и ФИО.

Посередине ниже пишется слово "Заявление". Строчкой ниже прописывают следующий текст: "Прошу предоставить указывают желаемую дату и время. Следует подписаться и поставить дату написания заявления.

Вы регулярно задерживаетесь в офисе? Вам может показаться, что это продуктивный и продвигающий в карьере процесс, но на самом деле вам не нужно жертвовать своей личной жизнью, чтобы быть продуктивным работником.

Исследованию Гэллапа в 2014 году подверглись более 1000 американских работников, в результате чего было выявлено, что 4 из 10 работали более 50 часов в неделю. Многие работники также отвечают на письма и звонки после рабочего дня.

Если кажется, что вы постоянно на работе, статистика показывает, что вы не одни (источник фотографии: Envato Elements).

Но занятость не всегда равна продуктивности. На самом деле, исследование стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обнаружило, что в тех странах, где на работе проводят больше всего времени, продуктивность снижена.

В то время как гибкий график работы и работа, не зависимая от местонахождения, позволяли большему количеству работников контролировать место и время их работы; такая же гибкость позволяет многим сотрудникам отключиться или выйти из системы на работе.

Эта установка «всегда на связи» крадёт то время, которое нужно вам для деятельности, питающей ваше психическое и ментальное состояние. Встречи с друзьями, спорт, ваше личное время для себя и даже то время, которое вам нужно для заботы о семье и выполнения поручений, часто, но не специально, отодвигается в сторону из-за того, что для многих из нас сложно уйти с работы вовремя.

В этом руководстве вы узнаете, как покидать офис вовремя, сделав всю необходимую работу. Уходя с работы вовремя, вы освобождаете время для важных персональных задач.

Образ мышления и привычки гармоничного работника

Это руководство подскажет вам, как достигать большего с меньшими потерями и почему работа свыше 40 часов в неделю не повышает продуктивность.

Прочитав его, вы также сможете развить правильный образ мышления о рабочем времени и как он относится к вашей продуктивности и благосостоянию. С практикой вы больше не будете чувствовать нужду в том, чтобы брать работу на дом или чувствовать вину за то, что уходите с работы вовремя.

1. Начало и конец ежедневной рутины

Было ли у вас такое, что прошёл целый день, а вы не сделали ничего важного? Жизнь, как и работа, просто происходит с вами, когда у вас нет определённого режима.

Заведённый распорядок позволяет вам контролировать свой день, поэтому вы не запутываетесь в своём почтовом ящике, бесполезных делах и нуждах окружающих вас людей.

Примерное начало распорядка дня

1. Спланируйте свой день. Возьмите свой органайзер или календарь и решите, какие задачи нужно сделать в течение дня, чтобы он был успешным. Определите важные задачи, которые продвинут вперёд к вашим целям, но будьте реалистичны с тем, сколько вы можете сделать за отведённое время рабочего дня.

2. Сделайте зарядку. Пусть сердце разгонится. Физические упражнения перед работой снижают уровень стресса и повышают вашу энергию, поэтому вы не будете чувствовать себя вялым в начале дня.

3. Остерегайтесь отвлекающих факторов. Избегайте известных отвлекающих факторов в офисе перед тем, как они вам помешали. Если среди ваших сослуживцев есть любители поболтать, купите хорошие наушники и мягко скажите им, что вы заняты. Вы также можете поискать другое место , если ваш коллега настаивает на болтовне.

Внутренние отвлекающие факторы, такие как нужда в перерыве на кофе, проверке ленты Фэйсбука или использование телефона могут использоваться как награда за время, проведённое за работой. К примеру, вы можете договориться с собой, что пойдёте к торговому автомату за перекусом, если закончите задание до 10:00. Эта поощрительная система «если-то » заставляет ваш мозг смотреть на внутренние отвлекающие факторы как на что-то подконтрольное, вместо того, чтобы воспринимать их как неизбежных пожирателей времени.

4. Определяйте количество собраний и отклоняйте их при возможности. Почитайте программу собрания и узнайте, необходимо ли ваше участие или вы приглашены просто как зритель за компанию с другими. Вежливо отклоняйте приглашение на собрание, если тема не связана с вашими задачами или порекомендуйте коллегу, который может сказать больше. Если вы должны там присутствовать, сошлитесь на задание, которое нужно выполнить к определённому сроку.

Некоторые собрания проводятся каждую неделю и состоят из разных групп, поэтому в этом случае вы можете просто посетить ту часть собрания, которая к вам относится, а затем покинуть его, когда разговор вышел за пределы ваших обязанностей.

Распорядок конца дня

Составьте разгружающий распорядок, сигнализирующий вам и вашим коллегам, что вы уйдёте через несколько минут.

  • Сохраните все документы, с которыми вы работаете, и закройте все вкладки в браузере.
  • Пересмотрите задачи, которые вы выполнили и обратите внимание на то, что ожидает выполнения и должно быть включено в завтрашнюю программу.
  • Определите, что прошло хорошо, а что – нет, и что можно сделать, чтобы избежать той же проблемы в будущем.
  • Есть ли у вас какое-то задание, которого вы избегаете в течение нескольких дней? Разбейте его на удобные фрагменты.
  • По желанию: создайте лёгкое задание на завтра.
  • Выключите компьютер и приберитесь на столе.

2. Установите время ухода, которое не обсуждается

Сложно покинуть офис вовремя, когда ваши коллеги всё ещё за работой. Из-за культуры вашей компании вы можете почувствовать, что своевременный уход домой может повредить вашей карьере.

Уходить вовремя – это не грех или привилегия. Если в вашем контракте не указано, что от вас требуются регулярные переработки, никто не может вас остановить. Ваш уход не означает, что вы работали меньше коллег. Это всего лишь вопрос восприятия.

Пересмотрите свои мысли и чувства относительно времени ухода. Вместо мысли о «покидании работы » подумайте о том, что вы будете делать дальше, чтобы перевести свой фокус на другие задачи, которые так же важны, как работа.

  • «Я собираюсь на мероприятие с друзьями»
  • «Я собираюсь домой, чтобы приготовить еду и поужинать со своей семьёй»
  • «Я собираюсь в тренажёрный зал, т.к. спорт поддерживает моё здоровье и физическую форму».

А ещё лучше - сразу же договоритесь о встрече по завершению рабочего дня, чтобы заставить себя уйти.

Завершайте важные задачи, чтобы вас не принудили остаться после работы

Конечно, никакие вышеописанные стратегии не помогут, если вы не завершили важные задачи. Ваш начальник не позволит вам уйти домой рано, если ожидаемый отчёт не закончен из-за пустой траты времени. Стратегии, представленные ниже, помогут вам расставить приоритеты и сфокусироваться на том, что важно, вместо того, чтобы тратить время на ненужные задачи.

3. Расставьте приоритеты

Ниже представлен простой способ расставить ваши задачи в приоритетном порядке:

1. Запишите все задачи на день. Не думайте о количестве пунктов в списке или порядке, в котором их нужно совершить, т.к. это будет оговорено позже.

2. Определите срочные, важны, а также срочные И важные задачи. Срочные задачи – те, которые требуют незамедлительного внимания, например, если их нужно завершить до конца дня или уже просроченные. Важные задачи – те, которые внесут вклад в ваши карьерные цели или могут иметь серьёзные последствия для вас, вашего начальника или компании, если их не завершить.

Несрочные задания можно оставить на конец дня или делегировать кому-нибудь другому. Сфокусируйтесь только на выполнении срочных и важных задач, затем двигайтесь дальше.

3. Оцените ценность задачи для вашей карьеры и работодателя. Иногда все ваши задачи будут срочными или срочными и важными, из-за чего будет сложно поставить одну задачу перед другой. Здесь нужно определить ценность или вес для определённого проекта.

В большинстве случаев задачи для клиентов более важные, чем внутренняя работа, т.к. эти клиенты платят вашему работодателю и обладают определёнными ожиданиями. В целом, более значимые задачи влияют на большее количество людей, репутацию и доход компании.

4. Отсекайте неважные задачи. Либо сделайте их позже, найдите способ их автоматизировать или делегировать кому-то другому.

Составьте список согласно вышеуказанной системе, затем сосредоточьтесь на задачах высокой важности и срочности и начните с них. Оставьте бесполезные дела на те дни, когда у вас будет свободное время или когда будет легче начать с «разминочной» задачи перед погружением в более сложную работу.

4. Перефокусируйтесь

Установите будильник на каждые 90 минут. Когда он звенит, вставайте и глубоко дышите, либо ходите по офису несколько минут, чтобы освободить голову. Выделите на это 3-5 минут.

Используйте это время, чтобы оценить, как вы справляетесь с работой на данный момент. Прошёл ли предыдущий час продуктивно или письмо от вашего начальника отвлекло вас? В любом случае используйте этот короткий перерыв, чтобы мысленно пересмотреть свой список дел и сфокусироваться на том, что вы будете делать в следующие 90 минут.

Делать перерыв в работе каждые 90 минут – это не напрасная трата времени. Если подойти к нему ответственно, этот быстрый пятиминутный перерыв избавит вас от «мечтательности» или растягивания времени, что иногда случается, когда вы над чем-то работаете. Это также поможет вам отступить в сторону и сосредоточиться на том, что было важно после того, как вы отвлеклись.

5. Просто начните

Начать – самое сложное, но когда вы это сделаете, становится проще. Исследователь Стэндфордского университета Б.Д.Фогг создал программу «Мелкие привычки» на эту тему. Согласно этой программе, начало привычки (или любого рабочего задания) не должно быть войной интересов, если вы сосредоточитесь на мелких шажках. Установив низкую планку, вам легче удалить любые помехи, которые мешают в работе.

К примеру, вместо того, чтобы заставлять себя читать целую инструкцию к видео, скажите себе, что можно прочитать всего один параграф или даже предложение, если хотите. Эксперимент Фогга показывает, что проще всего продолжать что-то, когда вы уже начали.

6. Перестаньте пытаться быть многозадачным

Ваш мозг не так хорош в многозадачности, как вы думаете. Исследование Калифорнийского университета в Ирвайне обнаружило, что человеку требуется в среднем 23 минуты, чтобы переместить фокус после смены задач. Многозадачность может дать вам чувство продуктивности, но переключение процессов замедляет вас и негативно сказывается на качество работы.

Однако, не все отвлекающие факторы или переключение заданий плохи. Исследование говорит о том, что если отвлечение занимает всего несколько минут и не вовлекает вас в усиленную мыслительную деятельность, например, подписание документа или поход в уборную, оно не вызовет значительного сбоя в мыслительном процессе.

Вы сохраните больше времени (и мыслительной силы), если сфокусируетесь на одном задании. Вы лучше справитесь с работой и избежите риска смешения идей в своей голове.

7. Заблокируйте отвлекающие сайты и приложения

Используйте блокираторы вебсайтов и приложений, если вы не можете не посещать их. Такие расширения как StayFocused и SelfControl ограничат или избавят вас от развлекательных и отвлекающих время сайтов в рабочие часы. Отключите уведомления приложений, которые вы не можете удалить, либо переведите их в тихий режим, чтобы они вас не отвлекали.

Всё ещё отвлекаетесь? Положите рядом с компьютером «блокнот отвлечения », чтобы можно было записывать в него приходящие мысли, идеи, события или что-то другое, что отвлекает вас. Таким образом вы разгрузите мозг от ненужного, и оно не будет мешать вам на задворках сознания случайными мыслями, которые появляются, когда вы заняты важными задачами.

8. Проверяйте почту только несколько раз в день

Вы знали, что средний работник проверяет входящую почту целых 36 раз в час ? Верите или нет, я уверена, что вы проверяете почту больше, чем нужно. Вы можете это делать просто по привычке, т.к. почта всегда открыта в вашем браузере.

Проверяйте почту только в определённое время, чтобы сохранить время и избежать отвлечения. Если возможно, проверяйте почту только после завершения хотя бы одного важного задания в этот день, чтобы ваше внимание не отвлекалось на неважные задачи.

Боритесь с желанием отвечать незамедлительно на те письма, которые не требуют мгновенного реагирования. Вы также можете предотвратить повторные обсуждения по электронной почте, предоставив выбор или исчерпывающую информацию по теме вашего разговора. К примеру, назначая встречи, предоставьте два или три варианта вместо одной даты и времени, чтобы ваш собеседник мог быстро выбрать время, которое также подходит ему. Тот же приём применим к выбору места встречи, когда мы говорим о любом виде задачи, включая любую соответствующую информацию «кто, что, когда, где, как», которую вы можете предоставить прежде чем собеседник вас спросит о ней.

4 совета для установления требований ко времени ухода с работы

Перечисленные ниже стратегии будут полезны, если ваша офисная культура настаивает на переработках вне зависимости от того, сколько работы вы выполнили.

1. Говорите людям, когда вы планируете уйти с работы

За несколько часов до ухода мимоходом скажите своим коллегам и начальнику, когда вы намереваетесь уйти. Мягко подведите разговор к вашему времени ухода, когда говорите о дневной работе, например:

«Мне нужно уйти сегодня в 5, поэтому если есть что-то срочное, что мне нужно сделать, дайте мне об этом знать к 2-м часам».

Вышеуказанный сценарий отвечает трём целям:

  • Устанавливает ожидание, что вы уйдёте вовремя, чтобы у коллег не возникло ощущение, что вы ушли, не предупредив их.
  • Склоняет вашего начальника или коллег расставить приоритеты задач, которые они вам передадут
  • Исключит передачу задач в последнюю минуту и даст вам твёрдое право отклонить такие задачи

Вас может беспокоить, что подумают ваши коллеги о раннем уходе. В этом случае упомяните о важных задачах, которые вы сделали в течение дня, чтобы отвести потенциальные обвинения в том, что вы ленивый или не командный игрок.

2. Начинайте встречи хотя бы за час до официального конца рабочего дня

Конечно, это работает только когда вам нужно выступить на собрании. Начинайте собрание хотя бы за час до конца рабочего дня. Начать встречу в 4 часа – хорошая идея, если ваши собрания длятся всего 30 минут, а вы намереваетесь уйти домой в 5. Сдвиньте собрание на 30 минут раньше, если думаете, что оно будет длиться как минимум час.

3. Спросите своего начальника о его приоритетах

Некоторые начальники не умеют выставлять приоритеты, поэтому просто передают вам задачи по мере поступления. Поэтому ваше право попросить их расставить все ваши задачи в порядке важности от самых важных до менее важных. Если у начальника возникают с этим сложности, спросите о сроке каждого задание или используйте способ расстановки приоритетов, упомянутый выше.

4. Говорите «Нет»

Отклоняйте просьбы о помощи или любую задачу, не требующую вашего участия, если ваша тарелка уже полна. Не соглашайтесь сразу же, когда кто-то просит вас о чём-то. Помните о своих задачах в листе ожидания и будущих задачах, чтобы не сожалеть позже.

У вас всё ещё будет работа на завтра

Не важно, как усердно вы трудитесь, всегда будут неотвеченные письма, «горящие» дела и пункты в списке дел. Это не прекратится вне зависимости от того, дома вы или в офисе, поэтому ничего не остаётся как уйти с работы вовремя и перезагрузиться.

Уйти с работы вовремя и при этом все успеть не так уж сложно, если это зависит только от вас самого. Но в офисе делу обычно мешают внешние силы, сводящие на нет планы любой стройности и продуманности. Предлагаем освоить несколько простых приемов, которые позволят проводить вечера исключительно по собственному усмотрению, а не по воле шефа или тем паче - коллеги.

Рациональное использование

«Искусство тайм-менеджмента не в том, чтобы волшебным образом прибавить несколько часов к суткам, а в том, чтобы рационально использовать имеющиеся, - говорит Лаура Стак, эксперт в области продуктивности и автор книги «SuperCompetent: The Six Keys to Perform at Your Productive Best».

Уточняйте сроки . Ваш начальник приносит толстенную папку документов за полчаса до конца рабочего дня и просит на них взглянуть? Можно, конечно, мысленно попрощаться с приятными делами, намеченными на вечер, не забыв помянуть шефа теплым словом, что, скорее всего, многие и сделают. Между тем, не стоит торопиться. Нам часто только кажется, что просящий (особенно если это начальник) подразумевает немедленное выполнение задачи. Каждый раз, советует Лаура Стак, нужно дополнительно уточнять, насколько срочно порученное дело, и может ли оно подождать до завтра, а то и до понедельника.

«Мой бывший, а тогда новый, начальник, поначалу имел крайне неприятную привычку - он прискакивал с очередным заданием буквально за пятнадцать минут до конца рабочего дня, - делится своим опытом Инна С. (имя изменено ). - Самое неприятное, что задание это не возникало из небытия, оно прекрасно себе существовало с самого утра, только вот мне об этом не было известно. Первый раз я задержалась на работе, во второй - отказалась под благовидным предлогом, вызвав неудовольствие. На третий, а происходило все это буквально в течение одной недели, присмотрелась к поручению, к тому времени я уже освоилась на новом месте работы, и поняла, что очередное «неотложное» дело вполне терпит до завтра. Спросила у шефа, оказалось, что таки терпит, с формулировкой «хорошо бы сегодня, но можно и завтра». В общем, не сразу, но удалось и с начальником сработаться (он оценил все прелести планирования), и уходить вовремя».

Заставьте вашего начальника руководить . Если на вашем столе копится работа, особенно если ее стало объективно больше из-за того, что на вас переложили обязанности по каким-то причинам отсутствующего коллеги, попросите начальника расставить приоритеты. Это отличный способ показать, насколько вы загружены, избежав при этом жалоб. «Конфликты с начальством происходят, когда руководитель чувствует, что упущено что-то важное», - говорит Дебра Йерген, автор «Creating Job Security: Resource Guide».

«Меня все больше и больше нагружали работой, а я безропотно засиживалась допоздна, - вспоминает Алина Ф. - В какой-то момент мне это надоело. Я выписала все задачи, которыми меня нагрузили, в список и пришла с ним к своему начальнику, чтобы уточнить, что является первоочередным. Увидев внушительный перечень задач, мой босс выделил три приоритетных, попутно вычеркнув пять неактуальных. И в течение некоторого времени новых заданий мне не давали».

Сэкономьте время для всех . Если вы видите, что на еженедельных планерках время тратится лишь на повторение того, что и так всем известно, то, вероятно, вы не одиноки. Но не стоит говорить боссу, что именно вы заняты настолько, что не можете принимать участие в этих собраниях. Предложите рассмотреть варианты более продуктивного времяпрепровождения, советует Лаура Стак. Например, встречаться с коллегами раз в месяц и активнее использовать альтернативные способы обмена информацией, например, по электронной почте и скайпу.

Научитесь говорить «да». Сосредоточьтесь не на том, что вы НЕ можете сделать, а на том, что можете. «Отказываясь от заданий, всегда предлагайте выход из положения», - говорит Диана Готтсман, эксперт по этикету и владелец Школы протокола в Техасе. Пример: «Я не могу задержаться сегодня вечером, но я с удовольствием завтра пожертвую ланчем, чтобы посвятить больше времени этому проекту».

Забудьте о том, что у вас «есть минутка». Отвлекаясь от работы, вы тратите время зря, поэтому важно приучить коллег к тому, что вы не будете бросаться на помощь по первому зову. «Когда коллега просовывает голову в дверь и спрашивает, есть ли у вас минутка, попробуйте ответить: «Только одна. Уложишься?». И не стоит при этом улыбаться», - советует Стак, добавляя, что после признания, что ему нужно как минимум пятнадцать, стоит назначить встречу, на удобное время, - для вас.

По материалам

Ведущий американский эксперт по тайм-менеджменту Джулия Моргенстерн считает, что есть способы:

  • заканчивать дела быстрее и эффективнее;
  • и постепенно выработать привычку уходить с работы вовремя.

Специалист дает 3 совета по для повышения своей производительности. Следуйте им и Вы будете проводить меньше времени в офисе.

3 совета, как стать более эффективным и уходить домой вовремя

1. Заканчивайте дела на 30 минут раньше, чем обычно.

Иллюстрация этого совета — работающие мамы. У них всегда есть повод уйти с работы не просто вовремя, но даже раньше!

Найдите для себя стимул быстрее оказываться дома. Вскоре Вы начнете остро ощущать потери времени в течение дня: ненужные перерывы, задержки. Окажется, что эти мелкие действия “съедают” много времени.

Не позволяйте Вашему рабочему дню растягиваться с 7 до 19-00 или с 9 до 21-00.

«Подумайте о другой интересной для Вас деятельности. Танцы, чтение, игра на гитаре — все, что угодно, что Вы давно или никогда не делали и что приносит Вам мгновенное счастье, — советует Джулия Моргенштерн. — Сделайте это Вашими ежедневными занятиями и посмотрите, как изменится качество Вашей жизни».

2. Прекратите делать несколько дел одновременно.

Как показали недавние исследования, многозадачность делает нас менее эффективными. Казалось бы, парадокс, но это так!

«Научившись полностью сосредотачиваться на одном проекте, Вы можете вернуть себе лишний час или два», - говорит Моргенстерн. Специалист советует проанализировать свой день на предмет многозадачных сценариев.

Например, типичное утро:

Если заниматься все этим одновременно, у Вас уйдет 3 часа.

Попробуйте другой подход. Возьмите 20-минутный перерыв на проверку электронной почты. Тогда Вы не будете постоянно отвлекаться на новые сообщения при работе над проектом. После того, как срочные дела сделаны, у Вас останется время на нормальный разговор с коллегой в спокойной обстановке.

3. Держите список дел в порядке.

Множество людей ведут список дел случайным образом: на разрозненных клочках бумаги, в нескольких блокнотах, в углу газеты или журнала. Когда же они приступают к работе, то тратят много времени, чтобы всё это упорядочить. И постоянно опасаются, что они что-то забыли.

«Выберите только один инструмент (планировщик, блокнот, смартфон), чтобы отслеживать все дела в порядке приоритетности», — предлагает Моргенстерн. Так вы перестанете тратить время и силы на поиски информации.

Дополнительный совет: сперва делайте те дела, которые находятся вверху списка. И делайте их качественно. В этом случае, даже если на остальные дела сегодня у Вас осталось мало времени, к ним можно вернуться завтра.

Автоматизируйте управление рабочим временем

Сегодня держать время под контролем стало значительно проще. Причина этого — автоматизация бизнес-процессов. Как пример, сервис Yaware.TimeTracker позволит Вам:

  • держать под уздой “пожирателей времени”;
  • подсчитать фактически отработанное время за сегодня, неделю, месяц.

Уже сегодня увеличьте свою личную эффективность и продуктивность Вашей компании! Для этого достаточно на рабочие компьютеры компании. Протестируйте сервис в течение первых 2 недель бесплатно!