Болезни Военный билет Призыв

Крымская война иллюстрации. Гармония сражений: морские бои Айвазовского. Коля Пищенко. Дети крымской войны

Мы конечно любим нашего лучшего Мариниста Ивана Айвазовского и восхищаемся многочисленные картины с кораблями.Это практически единственный автор той эпохи, который показывает нам наш русский парусный тлот,который уничтожили англичане в Крымской Войне. Так продуктивно, как Айвазовский наверно никто художников ещё не работал, но получается, что именно Айвазовский накликал беду на Россию - Крымскую Войну. Крымская Война в началась в 1853 году, сразу после того, как Айвазовский обнародовал свои раскопки античности в Феодосии. Он открыл Ящик Пандоры, сам не подозревая того.
Вот, нашла сегодня:
"Айвазовский помнил, как в его родном городе Феодосии дорожили каждым камнем, на котором высечены надписи или видны следы орнамента. Все, что говорило о старине, по давней традиции принято было бережно хранить. Такое отношение к следам древних культур воспитано было в художнике всем укладом окружающей его жизни.

В годы учения в академии, в мастерской M. Н. Воробьева, рассматривая его дорожные альбомы с рисунками, сделанными во время путешествия по Малой Азии в Иерусалим, Айвазовский почувствовал глубокое внимание своего профессора ко всему, что относилось к старине.
Это, в свою очередь, расширило и укрепило интерес Айвазовского к истории родного города и подготовило его к археологическим раскопкам в Феодосии.
Многие годы среди ученых шли споры о местоположении древней античной Феодосии. Было известно, что она, обладая большим портом, имела широкие торговые отношения с Афинами и другими греческими городами великой российской Империи. Некоторые считали, что античная Феодосия лежала на мысе Ильи, в двух-трех километрах к югу от крепостных стен генуэзской Кафы. Но никаких вещественных доказательств никто не мог представить. Другие ученые были склонны искать античную Феодосию на противоположном берегу Феодосийской бухты, на горе у мыса Опук. Искали ее и у более отдаленных берегов, пока археолог Сибирский не нашел в 1852 году вблизи Феодосии серебряную монету V века до н. э., отчеканенную в античной Феодосии. В то время это было единственное подтверждение того, что древний город следует искать в непосредственной близости от современной Феодосии. Известие о находке Сибирского не могло ускользнуть от внимания Айвазовского и, возможно, послужило поводом для начала раскопок, тем более, что вопрос о местонахождении античной Феодосии также волновал художника.
Айвазовский обратился в министерство уделов. Для раскопок ему отпустили средства, инструменты, материалы. Весной 1853 года Иван Константинович приступил к пробным раскопкам пяти курганов. В пятом кургане с женским погребением, кроме мелких золотых украшений, какие в античном мире нашивались на богатые женские платья, нашли изумительной красоты золотую серьгу в виде сфинкса с женской головкой.
В отчете о раскопках Айвазовский писал: «...как артист я в восхищении от Феодосии. Эта находка дает надежду, что не напрасны будут наши труды, и все эти открытия доказывают, что древняя Феодосия была на этом месте».
Ожидания Айвазовского оправдались. Раскопав в течение лета 1853 года 80 курганов в окрестностях Феодосии, в одном из них, на самой южной возвышенной точке мыса Ильи, Айвазовский вскрыл еще одно женское погребение с невиданными по красоте золотыми женскими украшениями IV века до н. э. Эти находки - серьги, ожерелья, цепочки и сегодня числятся среди наиболее ценных экспонатов Государственного Эрмитажа.
Ценность найденных художественных ювелирных изделий заключалась в работе изумительной тонкости, имитировать которую не смогли самые искусные европейские ювелиры второй половины XIX века. И именно в 1853 года англичане начинают Восточную войну или Крымскую Войну.
Айвазовский похвастался в Европе, желая заказать себе копии, но европейцы не смогли выполнить его заказ. Тогда европейцы, пронюхвшие, что в Крыму открыты несусветные богатства, напали на Россию, решив отобрать себе Крым, к тому же там святые места, где крестилась Древняя Русь, подстрекая сперва Туров воевать с Россией, ослабить русский флот перед нападением, а затем уже сами начали Крымскую Войну 1853-1856 года......... И вся эта показанная Айвазовским Античность и красота были сразу вывезены их Крыма в Англию в Лондонские музеи...... Англичане эшелонами вывозили скифское золото из Крыма, разбомбили все античные храмы и скульптуры, а что не смогли увезти уничтожили, оставив после себя выжженную пустыню.


Англичане разворовывают Крым. Севастополь, Балаклава 7362 лета или 1854 год по новому стилю.
Гугл эту картинку определяет, как violence.


Балаклава, Севастополь. Фотографии Роджера Фентона,
Roger Fenton Head of the Harbor Balaklava Russia Google Art Project
Англичане вывозят из Севастополя награбленные ценности. #Крым .
Крымская Война 1853-1856. На Западе эту Войну назвали Восточная Война.


Откуда англичане пронюхали?... Видимо Айвазовский все-таки похвастался своей находкой или жена англичанка проболталась
Вот что англичане оставили после своего ухода в Севастополе":






обратите внимание на древнюю вязь подчеркнутую красным.


Генрих Семирадский.
Англичане увезли всё и уничтожили,всё что было создано русскими в Крыму.
Видела на фотографиях античные храмы в Севастополе,точно такой и ещё целый на фото. Найду фото поставлю обязательно, сюда в тему. Там точно такой храм.Ставила на Инофоруме, но форум закрыт и где архив не понятно.


Айвазовский. Железная Дорога. Крым.
Айвазовский мало того, что накликал беду на Крым, так ещё и показал англичанам, каким образом можно легко вывезти все!..... И только тут вcпоминаешь, что настоящая фамилия У Айвазовского - Айвазян и находишь, что Айвазовский женился на англичанке Джулии Гревс. Может конечно это тоже совпадение, но 15 августа 1848 года женившись на Джулии, дочери Якова Гревса, англичанина-лютеранина, Айвазовский венчался в армянской церкви, с условием, " дети мои от этого брака тоже будут крещены в армянской святой купели», – сообщает Айвазовский Эчмиадзинскому Синоду. Не знаю приняла ли жена англичанка православие, знаю, что в третей раз Айвазовский женился уже в 63 года, прям, как мой любвиобильный дед, который женился вообще в 73 года третий раз. Вот интересно,в Англии у дочерей Айвазовского остались его картины и наши корабли?
Да, не все так просто в нашей Истории. и Нам предстоит сделать ещё очень много любопытных открытий. То что англичане нашли в Крыму и не успели забрать и немцы им в 1945 году не принесли Крым на голубой тарелочке, как предполагалось. Видимо попытаются повторить поход.

Крымская война 1853 года в живописи

Получив координаты
Генералы, в ус смеясь,
Дирижерские канаты
Тянут, смерти не боясь.
Потому как кукловодам
Не пристало пасовать,
Когда Леты темным водам
Захотелось пировать. (с)

Война, начатая Россией против Турции за господство в черноморских проливах и на Балканском полуострове
и превратившаяся в войну против коалиции Англии, Франции, Османской империи и Пьемонта.


Richard Caton Woodville (1856-1927) „Атака лёгкой кавалерии“.

Ведущие европейские страны стремились к разделу турецких владений в целях расширения сфер влияния и рынков
сбыта. Турция стремилась взять реванш за предыдущие поражения в войнах с Россией.
Одной из основных причин возникновения военного противостояния стала проблема пересмотра правового режима
прохождения российским флотом средиземноморских проливов Босфор и Дарданеллы, зафиксированного в Лондонской
конвенции 1840-1841 гг.


Richard Caton Woodville (1856-1927)- «Бой легкой кавалерии в Balaklava»

Поводом к войне послужил спор о ключах от святых мест в Палестине между католиками и православными. Султан
передал ключи от Вифлеемского храма от православных греков католикам, интересы которых защищал император
Франции Наполеон III. Русский император Николай I потребовал от Турции признания его покровителем всех
православных подданных Оттоманской империи. 26 июня 1853 года он объявил о вступлении русских войск в
Дунайские княжества, заявив, что выведет их оттуда только после удовлетворения турками русских требований.


Боголюбов А. «Синопское сражение»

14 июля Турция обратилась с нотой протеста против действий России к другим великим державам и получила от них
заверения в поддержке. 16 октября Турция объявила России войну, а 9 ноября последовал императорский манифест
об объявлении Россией войны Турции


Медовиков Н.П. «Нахимов П.С. на палубе флагманского корабля во время Синовского сражения, 18 ноября 1853 года»

В ходе Крымской войны Франция потеряла 10 240 человек убитыми и 11 750 умершими от ран, Англия - 2755 и 1847,
Турция - 10 000 и 10 800, а Сардиния - 12 и 16 человек. Всего войска коалиции понесли безвозвратные потери в
47,5 тысячи солдат и офицеров. Потери русской армии убитыми составили около 30 тысяч человек, а умершими от ран -
около 16 тысяч, что дает суммарные боевые безвозвратные потери для России в 46 тысяч человек. Смертность от
болезней была значительно больше. В ходе Крымской войны от болезней погибло 75 535 человек французов, 17 225
англичан, 24,5 тысячи турок, 2166 сардинцев (пьемонтцев). Таким образом, небоевые безвозвратные потери стран
коалиции составили 119 426 человек. В русской армии от болезней умерло 88 755 русских. Всего же в Крымскую войну
небоевые безвозвратные потери в 2,2 раза превышали боевые.


Филлипов К. Н. «Дорога на севастополь в 1855 году»

13 (25) февраля 1856 начался Парижский конгресс, а 18 (30) марта был подписан мирный договор.
Россия возвращала османам город Карс с крепостью, получая в обмен захваченный у неё Севастополь, Балаклаву и
другие крымские города.
Чёрное море объявлялось нейтральным (то есть открытым для коммерческих и закрытым для военных судов в мирное
время), с запрещением России и Османской империи иметь там военные флоты и арсеналы.


Франц Алексе́евич Рубо – «Деталь панорамы Оборона Севастополя», 1904

Плавание по Дунаю объявлялось свободным, для чего русские границы были отодвинуты от реки и часть русской
Бессарабии с устьем Дуная была присоединена к Молдавии.
Россия лишалась предоставленного ей Кючук-Кайнарджийским миром 1774 года протектората над Молдавией и Валахией
и исключительного покровительства России над христианскими подданными Османской империи.
Россия обязалась не возводить укреплений на Аландских островах.


Robert Gibb - „Тонкая красная линия“

В ходе войны участникам антироссийской коалиции удалось предотвратить усиление России на Балканах и временно
лишить её Черноморского флота.


Штурм Малахова кургана французскими зуавами


Horace Vernet (1789-1862)-«Битва при Алма»

Крымская война проходила с 1853 по 1856 годы. Военные действия развернулись между Российской империей с одной стороны и Британской, Французской, Османской империями и Сардинского королевства с другой стороны. Боевые действия разворачивались не только в , но также на Балтийском, Чёрном, Азовском, Белом и Баренцевом морях, на Камчатке. Однако именно на крымском полуострове боевые действия достигли наибольшего напряжения. По различным оценкам, общее число погибших за время войны составило от 160 тыс. до 250 тысяч человек.

О Крымской войне написано множество книг, однако ничто так наглядно не демонстрирует реализм происходящего в прошлом, как фотографии. Стоит отметить, что в то время фотография была очень большой редкостью. Данное искусство только-только появилось, и поэтому фото, которые сделал британский фотограф Роджер Фэнтон , прибывший в Крым в 1855 году, стали по-настоящему бесценными.

Снимки, сделанные Фэнтоном, вошли в историю фотографии, как яркий пример работы самых ранних репортажных фотографов. Данный фоторепортаж, конечно же, был не единственным, однако стал наиболее выразительным и цельным. Уже тогда Роджер Фэнтон применил весь свой талант, чтобы показать жизнь на войне или жизнь в режиме войны. Фэнтон — не единственный фотограф, который побывал на Крымской войне, однако никто из прочих фотографов не занял в истории репортажной фотографии того места, который занял Роджер Фэнтон. Он создал по-настоящему профессиональный, выверенный и законченный проект

Командировка Фэнтона в Крым была осуществлена по инициативе и полной поддержке принца Альберта и финансировании издательства «Эгнью и сыновья». На полуостров он прибыл 8 марта 1855 года. Вместе с военным фотографом прибыли два ассистента и «фотографический фургон». Здесь один из самых первых военных фотографов оставался до конца июня, и создал множество фотографий, которые вошли в историю мирового фотоискусства.

Фотограф Роджер Фэнтон. Крымская война

Британский генерал-лейтенант сэр Джордж де Лейси Эванс

Британский командующий Генри Беркли Фицхардинг Макс

Венгерский генерал Дьёрдь Kметь, служивший в Османской армии под именем Исмаил-паша, передает трубку слуге

Вид на Балаклаву и гавань из лагеря гвардейцев на холме

Генерал-майор сэр Джордж Буллер

Два зуава — легких пехотинца французской армии

Долина смертной тени

Капитан Томас Лонгворт Британской Королевской артиллерии

Капитан Чарльз Август Дрейк Хэлфорд из 5-го гвардейского драгунского полка

Лейтенант Джон Шервуд Гейнор из 47-го полка

Офицеры 17-го полка

Палаточный лагерь союзников на плато перед Севастополем

С о времен Петра Великого море было для Российской империи окном в Европу и залогом будущего развития и потому - одним из важнейших полей сражений. И в лице Айвазовского государство нашло отличного певца своих побед. Сам художник был очарован русским флотом и охотно брал государственные заказы. Недаром, едва выпустившись из Академии художеств, он был направлен самим императором Николаем I сопровождать его сына, великого князя Константина, в практическом плавании по Балтике. На протяжении своей жизни Айвазовский не раз обращался к теме войн. Вспомним самые яркие полотна.

Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года

Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года. 1848. Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского

Одно из сражений Русско-турецкой войны, которое произошло близ острова Хиос в Средиземном море. Русская эскадра, которую возглавлял Алексей Орлов, одержала победу над вдвойне превосходящими силой турками. На картине изображен ключевой момент боя - столкновение кораблей «Святой Евстафий» и «Бурдж-у-Зафера».

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. 1848. Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского

Важнейшее сражение той же войны, благодаря победе в котором Алексей Орлов получил почетное прозвание Чесменский. Оно произошло на следующий день после Хиосского - турки отступили из Хиосского пролива в Чесменскую бухту под прикрытие береговых батарей. На картине изображен момент, когда один из русских брандеров поджигает вражеское судно, а шлюпка с экипажем, покинувшим горящий брандер, подходит к нашему флагману «Три иерарха».

Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года

Победоносный бой во время Русско-шведской войны - и опять в царствование Екатерины Великой! Умела она подбирать командиров. Русским флотом командовал адмирал Василий Чичагов. Столпотворение на море было огромным - только со стороны шведов участвовали 35 линейных кораблей и фрегатов и 366 малых кораблей. За победу Чичагов стал первым из флотоводцев, пожалованным орденом Святого Георгия I степени.

Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года

Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года. 1846. Военно-морская академия им. Кузнецова

Наваринское сражение, которое состоялось в одноименной бухте Ионического моря, близ полуострова Пелопоннес, - редкий пример битвы XIX века, в которой Англия, Франция и Россия сражались на одной стороне. Их противником был флот Османской империи, который выступал против попыток Греции освободиться из-под ее владычества. Айвазовский запечатлел флагман «Азов», на котором, кстати, служили тогда еще никому не известные лейтенант Нахимов и мичман Корнилов. Корабль поврежден, однако берет на абордаж турецкое судно.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями (в 1829 году). 1890. Феодосийская картинная галерея

Сражение, изображенное на картине, случилось в 1829 году, когда русский бриг «Меркурий» патрулировал пролив Босфор. Из-за слабого ветра он не смог уйти от погони и был атакован турецкими линейными кораблями «Селимие» и «Реал-бей». Имея всего 18 пушек против 200 вражеских, маленький храбрый «Меркурий» сумел повредить обоих турок и, потеряв четырех человек убитыми, вернуться в Севастополь .

Десант Николая Раевского у Субаши

Десант Николая Раевского у Субаши. 1839. Самарский областной художественный музей

Операцию, которая прошла в 1839 году, молодой Айвазовский видел собственными глазами: адмирал Михаил Лазарев пригласил его стать свидетелем битв Кавказской войны. Ныне Субаши - это сочинский район Головинка, а в те годы это были дикие черкесские территории. Раевский высадил десант в устье рек Шахе и Субаши, отбил территорию у горцев и построил на ней форт. Айвазовский участвовал в высадке, делая зарисовки. На обороте картины есть надпись: «Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать».

Синопский бой 18 ноября 1853 года (Ночь после боя)

Крымской войне, непосредственным свидетелем которой он был, Айвазовский посвятил не одну работу. Синопский бой стал чуть ли не последним крупным сражением парусных флотов - позже наступила эра паровых кораблей, хотя Айвазовский в своих картинах еще полвека останется преданным парусам и реям. Русский флот возглавлял вице-адмирал Нахимов. Он же поручил князю Виктору Барятинскому на месте набросать схему расположения кораблей, которая была передана Айвазовскому для работы. Картину художник написал действительно по горячим следам.