Болезни Военный билет Призыв

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения.

Ведущими принципами отбора содержания и конструирования курса являются общедидактические принципы, а также специфические принципы, разработанные в классической методике естествознания:

– краеведческий принцип позволяет строить обучение на основе непосредственного восприятия окружающего мира;

– принцип экологической направленности ориентирует на освоение правил отношения человека к природе, включение детей в доступную природоохранную деятельность;

– принцип практической направленности позволяет осваивать содержание курса в ходе непосредственной практической деятельности (наблюдения, моделирования, эксперимента).

Курс «Природа и люди» объединяет две подсистемы – «Я и мир вокруг» и «Природоведение».

Подсистема «Я и мир вокруг» является пропедевтической и направлена на развитие личности младшего школьника. Подсистема «Природоведение» направлена на ознакомление с природой, ее изменениями, на осознание взаимосвязей и взаимозависимостей, начиная с природы региона, где живет ребенок, заканчивая природой России.

В 3-м классе изучаются темы «Что такое природа», «Тела и вещества», «Сезонные изменения в природе».

В 4-м классе увеличивается объем новой информации.

Программа отличается традиционным подходом. Дается установка на единство классического подхода в методике преподавания естествознания, который прошел проверку временем, и современного развивающего подхода. Программа направлена на личностное развитие, развитие ребенка как субъекта учебной деятельности. Ведущим методом в обучении является наблюдение.

Окружающий мир

Н.Ф. Виноградова

Программа «Окружающий мир» входит в учебно-методический комплект «Начальная школа ХХ I века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой).

Интегрированый курс «Окружающий мир» имеет особое значение в формировании у школьников целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность.

Основная цель курса – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек–природа– общество», воспитание правильного отношения к среде обитания.

Задачи: воспитание правильного отношения к объектам природы и результатам труда людей; формирование элементарной экологической культуры; воспитание правильных взаимоотношений со сверстниками, младшими, взрослыми; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.

Принципиальные положения построения курса:

– принцип «позитивного педоцентризма», предполагающий отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, максимальный учет его психологических доминант. Важно построение курса «от ребенка», прослеживание его взаимоотношений с миром природы («Я и природа»), вещей («Я и вещи»), своим собственным миром («Я и я») и социумом («Я и общество»); подведение ученика к осознанию своей принадлежности к определенной социальной группе («ты – член семьи, школьного коллектива, общества»);

– использование нетрадиционных форм организации обучения, усиление роли занятий, которые проходят вне класса (на пришкольном участке, в парке, учреждении культуры, игровом зале и пр.).

Обязательной структурной единицей урока является игра (преимущество отдается ролевой игре) и продуктивная деятельность (изобразительная, трудовая, экспериментальная).

В программе предлагается изучение естественнонаучных и обществоведческих вопросов в едином курсе на протяжении четырех лет обучения в начальной школе. Важным принципом отбора содержания программы является культурологический. В программе расширен социальный аспект. Существенная роль отводится формированию социального опыта, экологической воспитанности как основе социализации ребенка.

Учебники соответствуют соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обязательному минимуму содержания общего образования 1998 г. Авторская программа интегрированного курса «Окружающий мир. 1-4 кл.». В состав УМК для 1-4 классов также входят: «Окружающий мир. 2 класс», «Окружающий мир. З класс», рабочие тетради и методические пособия для 1-4 классов, аудиокассеты для 1-2 классов. Дополнительные материалы: игровые дидактические пособия «Растения и грибы», «Животные», «Природа и человек»


Год присвоения грифа: 2005
Издательство: ООО Издательский дом «АСТ-ПРЕСС»
Каталог издательства: :
Добавить отзыв:

Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067. Приложение 2)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => => Окружающий мир

Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 № 2885. Приложение 2)

Начальное общее образование => Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования => Окружающий мир
Незавершенная предметная линия

Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080. Приложение 2)

Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования => НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Окружающий мир
Незавершенная предметная линия

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 23.12.2009 № 822. Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => => Окружающий мир
Завершенная предметная линия

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 09.12.2008 № 379. Приложение 1)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => => Окружающий мир
Завершенная предметная линия

Учебник предназначен для учащихся 1 класса начальной школы. В учебнике много иллюстраций. Чтобы получить знания, ребята должны научиться анализировать иллюстрации, основываясь на системе вопросов и заданий к ним, используя свой опыт. Подобный подход дает возможность ученику выражать собственное мнение, право доказывать его или соглашаться с другим мнением.
Создать игровую ситуацию на уроке позволяет присутствие сказочных персонажей в учебнике, при этом детям отводится роль учителя, они проверяют, как усвоен зверюшками материал урока, помогают тем из них, кто проявил недостаточное понимание учебного материала.
Обобщение информации урока развивает мышление ребенка и позволяет ему выделить основные знания. С этой целью в учебник введена рубрика "Как ты понимаешь?".
В учебник внесены изменения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Окружающий мир (Клепинина З.А., Ворожейкина Н.И.)

Курс «Окружающий мир» (авторы: Клепинина З.А., Ворожейкина Н.И.) предназначен для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Учебно-методический комплект (УМК) «Окружающий мир» разработан в соответствии с государственным стандартом общего образования. Учебники курса включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год.

УМК «Окружающий мир» выпускает издательский центр «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА».

Состав УМК:

  • · авторская программа интегрированного курса «Окружающий мир. 1-4 класс»;
  • · рабочая тетрадь;
  • · методическое пособие;
  • · аудиокассета;
  • · динамические раздаточные пособия «Растения и грибы», «Животные», «Природа и человек».

Содержание учебников соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования. Большое количество иллюстраций и интересных фактов, вопросы и задания, беседы с взрослыми, практические и проверочные работы, основанные на наблюдениях, опытах и других исследованиях, дадут дополнительные сведения, помогут глубже понять изучаемое. На исследовательскую, творческую деятельность ориентирован и аппарат организации усвоения. Практическая деятельность реализуется через наблюдения, моделирование, исследования, эксперименты, беседы с взрослыми, что позволяет учащимся приобрести новый опыт и применять свои знания в повседневной жизни. Особый акцент в учебниках сделан на природоохранном и экологическом воспитании учащихся, бережном и рациональном использовании природных ресурсов. Рабочие тетради являются частью учебно-методического комплекта и служат дополнением к учебникам. Структура тетрадей соответствует расположению тем в учебниках, что облегчает их использование в учебном процессе. Тетради содержат задания на применение знаний на практике, оригинальные задания со стикерами, задания для творчества и самовыражения. Работа детей с тетрадями выполняет обучающие и развивающие функции. В методических пособиях дана общая характеристика курса для каждого года обучения и рекомендации к урокам, предложены варианты планирования. Методические рекомендации способствуют профессиональному и творческому росту учителя и обеспечивают реализацию развивающего потенциала учебного предмета «Окружающий мир». Пособия адресованы учителям начальных классов, но могут быть использованы преподавателями и студентами педагогических учебных заведений, специалистами