Болезни Военный билет Призыв

Как должно быть хорошо чтобы было интересно. Неуверенность в себе. Препятствия на пути к беседе

В жизни многих людей процесс общения занимает очень большую часть времени. Ведь умение говорить, слушать, читать и писать - это самые важные способности, которые помогают добиваться успеха в жизни, обеспечивают результативную совместную деятельность людей. Поэтому очень важно уметь правильно вести диалог, чтоб добиваться хороших результатов в процессе работы, в личной жизни, в общении с близкими и друзьями. Став хорошим собеседником, вы привлечёте к себе многих людей, научитесь располагать к себе собеседников, добиваться нужных вам результатов.

1. Улыбайтесь. Ведь любое общение, начатое с улыбки, уже располагает к вам человека. С помощью улыбки вы показываете, что вы искренни и открыты для продуктивного диалога. Стоит упомянуть, что даже в разговоре по телефону чувствуется улыбка.

2. Есть о чём поговорить с любым человеком. Необходимо определить, что интересует человека, и начать разговор на эту тему. Людей, которых ничего не интересует, очень мало. Во всяком случае, можно поговорить о самом этом человеке. Проявите к нему внимание, покажите искреннюю заинтересованность, и вы найдете впоследствии много тем для разговора.

3. Если вас не понимают, значит, вы недостаточно правильно и доступно выразились. Постройте свою речь так, чтоб собеседнику было всё предельно ясно. Тогда вы перестанете раздражаться и злиться на человека, который вас не понял или неправильно понял.

4. Делайте комплименты. Не стесняйтесь показать себя позитивным человеком и приободрить окружающих людей. Помните, что комплименты должны идти от души. Откровенная лесть только оттолкнёт людей от вас. Однако не бойтесь похвалить того, кто прекрасно справился с заданием. Благодарите тех, кто хорошей шуткой . Сделайте комплимент тому, кто стильно одет. Но нельзя забывать о том, что всё должно быть в меру.

5. Приём активного слушания. Вы покажете таким способом, что вы слышите собеседника и понимаете, о чём идёт речь в разговоре. Смотрите на человека, с которым вы беседуете, кивайте головой, комментируйте его рассказ, но не перебивайте. Можете помогать найти необходимые слова и фразы, когда собеседник запнулся, задавать вопросы, продолжать мысль. Так вы дадите понять, что человек вам интересен. А это вызовет желание продолжать общение с вами.

6. Старайтесь чаще называть человека, с которым вы разговариваете, по имени. Как доказали психологи, звук собственного имени - самый приятный и сладкий звук для уха человека. Ведь имя даётся человеку при рождении и несёт он его в течение всей долгой жизни.

7. Говорите понятно и просто. Даже если и у вас, и у вашего собеседника несколько высших образований, не употребляйте в разговоре сложные научные термины и обороты. Не нужно пытаться формой заумного разговора придать себе какой-то сомнительный статус. Любой умный человек всё равно поймёт, насколько вы умны или глупы.

8. Не перебивайте собеседника и не давайте советов, о которых вас не просят. Дослушайте человек до конца, а потом уже комментируйте его слова. Так вы покажете, что вам интересно с ним разговаривать. Перебивая, вы показываете свою невоспитанность. Если же у вас появится желание дать непрошеный совет, подавите это желание. Иначе человек подумает, что вы считаете себя умней его, а это является препятствием для успешного общения.

9. Разговор должен быть интересным для вас. Если вам приходится поддерживать беседу о том, что вам неинтересно, постарайтесь вникнуть в тему разговора. Иначе человек, не почувствовав обратной связи, прекратит разговор.

10. Из беседы удалите местоимение "я". Всем известно, что все люди по своей природе являются эгоистами. И, как правило, всем хочется слушать преимущественно о себе любимом. Но такой подход к общению неправильный. Старайтесь вместо сочетаний с местоимением "я" употреблять другие оттенки высказываний. Например, вместо "я хочу" сказать: "мне хочется" или "мне хотелось бы". Это слегка поменяет вашу речь и к вам.

Хорошим собеседником может стать человек, которого интересуют самые различные сферы жизни, от моды и стиля, до охоты и рыбалки. Если нет жажды новых знаний, любознательности, интереса к жизни во всех её ярких проявлениях, то стать хорошим собеседником достаточно сложно. Ведь только проявляя интерес к собеседнику, поддерживая разговор на любую тему, показывая своё расположение к нему, вы тем самым формируете заинтересованность и отличное отношение к себе.

Повседневное общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Умение поддержать разговор – это необходимый навык для любого человека. Некоторые люди настолько яркие и жизнерадостные, что располагают и притягивают к себе окружающих, как магнитом. Однако далеко не каждый из нас знает, как стать интересным собеседником. А ведь если быть приятным в общении, можно заиметь хорошие перспективы в своей жизни не только в сфере знакомств и дружбы, но и карьерного роста.

Как стать интересным человеком и собеседником?

Чтобы понять, как стать хорошим и приятным собеседником, стоит рассмотреть некоторые рекомендации относительно этого вопроса.

Чтение книг – очень полезное для саморазвития занятие. Также благодаря нему наша речь становится значительно богаче, а намного интересней. Старайтесь больше читать энциклопедии и запоминайте какие-нибудь интересные и увлекательные факты. В беседах это может очень пригодиться, и вы сможете поддержать разговор на любую тему.

Лучше понимать окружающих поможет изучение книг по психологии. Книга «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей?» Дейла Карнеги научит вас легко и свободно применять принципы психологии в повседневном общении с разными людьми.


Порой мы делаем всё для других. Столько сил тратим, всего себя отдаем. А в ответ? Никакой благодарности! Неужели так трудно просто сказать «спасибо»?

Возможно, не стоит совершать добрые поступки для людей, ведь они бы никогда не сделали что-то подобное мне? Надоело. Пора становиться такой же. Как они ко мне, так и я к ним.

Каждый раз мы приходим к такому выводу. Уже прочитали большое количество литературы, где учат говорить «нет». Но стоит кому-то в очередной раз у нас что-либо попросить, и мы беремся исполнять его просьбу, напрочь забыв все заученные советы. Лучше согласиться, чем потом испытывать тяжелое чувство вины и страдать от того, что тебя не любят.


Сделаешь что-то для человека, и на миг становится легче. А потом возникает чувство обиды и несправедливости, приходит понимание, что сделанный поступок шел вразрез с нашими собственными интересами. Нами вновь воспользовались и забыли.

Кажется, так было всегда, еще с детства. Все только и ждут, как бы использовать нашу доброту и безотказность в своих целях. Пора это прекращать. Пора научиться отказывать! Но как это сделать? Как стать плохой?

Кто такая хорошая девочка?

Прежде чем ответить на эти вопросы, надо разобраться, почему это происходит? Почему некоторые люди не могут отказать в любой просьбе, стараются изо всех сил угодить другим?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана называет такое поведение комплексом хорошей девочки. Как объясняет эта наука о психическом, этот комплекс присущ обладательницам анально-зрительной связки векторов.

Вектор - набор врожденных свойств и желаний человека, отвечающий за его предпочтения, образ мышления, систему ценностей и поведение. Современный человек обладает в среднем тремя-пятью векторами. Некоторые из них создают устойчивые связки, которые проявляются определенными жизненными сценариями.

Есть люди, которых природа наградила феноменальной памятью. Они необходимы человечеству для накопления приобретенного опыта и знаний и передачи их в будущие поколения. Они становятся хорошими педагогами и учителями, профессионалами своего дела, экспертами. Речь идёт о людях с анальным вектором.

Это ответственные, порядочные люди, которые хотят быть хорошими во всем. А люди с анально-зрительной связкой векторов особенно. В детстве - это самые послушные, «золотые» дети.


Во-первых, для детей со зрительным вектором, как ни для кого другого, важны эмоциональные связи с мамой, поэтому они готовы на все, лишь бы эти связи не прерывалась. Это очень эмоциональные дети, которые с трудом переносят мамину холодность или игнорирование.

Во-вторых, ценностью анального вектора является позитивная оценка действий, похвала , особенно со стороны мамы, ведь мама для них - ценность не меньшая. Поэтому они прилагают все усилия, чтобы обрадовать маму и получить заслуженную похвалу.

Но порой взрослые злоупотребляют похвалой, хвалят незаслуженно или, наоборот, не хвалят заслуженно, используя в своих целях стремление ребенка во всем быть хорошим. Прибегая к манипуляциям похвалой, родители вырабатывают в своем чаде эндорфиновую зависимость от нее. Такой человек и во взрослом возрасте будет стремиться во всем угодить окружающим.

Мы все разные

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что для человека с анальным вектором важно, чтобы все было поровну, справедливо. Если он что-то сделал, приложил усилия, значит, эти усилия должны быть оценены по достоинству.

Мы смотрим на других людей через себя, считаем - то, что ценно и важно для нас, так же важно для других людей. Например, для нас ценна похвала и благодарность, и мы считаем, что и для всех это так. Но для других это может быть совсем по-другому.

Например, люди с кожным вектором не привыкли говорить «спасибо», ведь они действуют с позиции пользы-выгоды. Лучшая благодарность для них выражена чем-то материальным. А люди со звуковым вектором в тяжелых состояниях вообще могут не слышать нас, не обращать никакого внимания на окружающих.


Когда люди ведут себя не так, как мы ожидаем, мы обижаемся на них. Нам непонятно, как можно не поблагодарить или не похвалить за хорошее дело. Обиды не дают нам жить спокойно.

Но в то же время, когда нам кажется, что мы делаем для людей слишком много, что пора остановиться, и отказываем в чем-то, в нас вспыхивает тяжелое чувство вины. Даже когда делаем для других что-то недостаточно хорошо, нам неудобно. Жизнь получается в постоянных перекосах: сначала обижаемся на то, что нами пользуются, потом страдаем от чувства вины , что не сделали. Это доставляет огромный дискомфорт и портит жизнь.

В зрительном векторе причиной стремления угодить всем может быть также повышенная значимость эмоциональных связей. Людям с анально-зрительной связкой векторов может казаться, что если они не будут добрыми и хорошими со всеми, их не будут любить, что для них является большим стрессом.

Как найти выход из ситуации

Мы не можем поменять ни себя, ни других. Что делать? Как жить с этим? Становиться плохой - не выход из положения. Ведь это не решит проблемы, а только ухудшит наше состояние.

Выход показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Прежде всего, надо понять себя, свои желания и устремления. Осознав, откуда появилась потребность в чужом одобрении, мы начинаем понимать, что нами движет в такие моменты. И мы, не нуждаясь в похвале, не стремимся угодить всем. Мы также начинаем любить сами, а не искать у всех любви и одобрения по отношению к себе.

На тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана прорабатываются детские травмы, становятся понятными механизмы нашего поведения, уходит комплекс хорошей девочки. Об этом говорят отзывы людей, прошедших тренинг.

Однако, не смотря на то, что, большинство людей умеют говорить, к сожалению, далеко не все из нас способны быть интересными собеседниками, с которыми другие люди хотели бы проводить часы свободного времени, только ради того, чтобы услышать очередную фразу из наших уст. Так как же нам стать великими ораторами, которые могут манипулировать, смешить и просто влюблять в себя аудиторию лишь парой правильных словечек?

Как ни странно, стать красноречивым ритором очень просто, несмотря на то, что добиваться мастерства в этом ремесле придётся не один год. В основе интересной окружающим речи, прежде всего, лежит такое понятие как “неожиданность”. Да, именно из-за способности удивить слушателей каждым следующим предложением мы и становимся интересными и, в каком-то смысле, привлекательными ораторами. Например, интересно ли было бы смотреть фокусы, когда вы прекрасно знали бы как делается каждый фрагмент трюка и чего ожидать в финале очередного магического акта? Конечно же, нет! То же самое и в умении говорить - вы можете считать себя сколь угодно весёлым человеком, но если вы сутками будете рассказывать одни и те же анекдоты, которые прочитали в книге “101 самая смешная шутка”, никто и не улыбнётся, а просто пойдет слушать лекцию, например, по рудиментарным рефлексам или квантовой физике в жизни обычного человека.

Второй важнейший урок, который следует усвоить перед тем, как начинать мечтать о становлении великим ритором, это то, что никогда не следует пытаться говорить о том, что вам не известно. Вполне возможно, что вы не обладаете глубокими знаниями, ни в каком вопросе, за исключением одного. Так и старайтесь удивлять людей тем, что вы знаете по этому вопросу, а не ищите всеобщего признания, поддерживая общение на темы, которые вы только что впервые в жизни услышали. Многие спрашивают, как же поступить в момент, когда тему, на известную и понятную вам, изменить нельзя, как и нельзя просто промолчать. Ответ, как и всегда прост - вам поможет умение самокритичности. Проще говоря, если вы столкнулись с ситуацией, когда вы вынуждены поддержать беседу о чём-то, что вам не известно, старайтесь воспользоваться своим незнанием и вместо ответов задавать окружающим вопросы на поставленную тему, можете даже попробовать воспользоваться своей хитростью и спросить у собеседников что-то такое на эту тему, что они будут вынуждены задуматься и долго пытаться найти ответ, чем вы сможете придать немного остроты, но и интересности вашему общению. Если же вы не можете так поступить, то можно просто перевести заданный вам вопрос, в форме шутки какому, либо другому человеку в вашей группе.

Ну и, наконец, третье важнейшее умение, которым обладает любой более-менее популярный в обществе оратор - смелость и отсутствие чрезмерной скромности. Всегда нужно помнить, что когда вы что либо говорите, вы произносите слова, словосочетания и целые предложения перед такими же людьми, как и вы сами, которые точно так же могут встать и начать говорить так, что о вас быстро забудут и вы будете вынуждены сидеть в сторонке и тихо попивать чай, пока какой-то Вася Петров с завода будет веселить и смешить окружающий, а также поражать их фактами о каком-нибудь станке. Поэтому, чрезвычайно важно помнить, что как только вы открываете рот и произносите первый звук, - с этого момента вы превращаетесь в короля торжества и лишь от вас зависит как много времени уйдёт прежде чем вас свергнут. А как должен править король? Правильно - громко, чётко, многогранно, интеллигентно, а главное - справедливо. Исходя из этого, сформулируем формулу идеальной риторики: хорошая риторика = громкая и чёткая речь + культурные, неожиданные и интересные окружающим предложения.

Напоследок хотелось бы заметить, что главное не боятся говорить и выражать своё личное мнение, так как людей, которые способны лишь соглашаться с окружающими никогда не любили, и не будут любить. Даже если ваше мнение полностью противоречит мыслям окружающих - высказывайте всё так, как думаете, вы, и тогда вас будут, как минимум, уважать за вашу смелость пойти против других, а если вы “продемонстрируете” своё противоречивое мнение с помощью замечательно поставленной речи, то собеседники вообще ничего плохого не скажут, а лишь поблагодарят вас за прекрасные минуты, в течение которых они слушали эту великолепную, красноречивую речь.

«Принцип земляники со сливками»: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба»

(Дейл Карнеги)

Если ты хочешь кого-либо заинтересовать собой – говори о том, что ему интересно (говори с ним на одном языке). Теория простая, и всем известная – но как ее реализовать на практике?

А на практике полезно знать, что сфера интересов твоего собеседника подразделяется на шесть категорий: «люди», «место», «время», «ценности», «процесс», «вещи».

Обычно 2-3 темы из этих 6 у человека излюбленные – обсуждать их он будет с огромным удовольствием. Остальные ему не интересны, и вызывают у него смертельную скуку, - «ну зачем об этом? это же не важно!»

Чтобы лучше понять, как это используется в жизни, давай поближе познакомимся с каждым типом в отдельности.

Кошка поймала мышку:

- Жить хочешь?

- А с кем?

- Тьфу! Даже есть противно!

Любимый вопрос: «Кто?». Для него важны люди: с кем он общается, кто его окружает.

Такой человек подбирает себе работу исходя из того, в какой коллектив он вольется, с кем ему придется взаимодействовать.

Рассказывая о своем отпуске, будет говорить в первую очередь о людях, с которыми отдыхал, с которыми познакомился.

Если его приглашают на вечеринку, то он обязательно спросит: «А кто там будет?». Спросит потому что это для него наиболее важно.

В штабе ракетных войск:

- Сегодня пришел приказ о сокращении штатов на 10%. Всем понятно?

- Да…

- А теперь детали: Я думаю, надо начать с Техаса, Флориды, Алабамы…

Любимый вопрос: «Где?». Этому человеку важно четко ориентироваться в пространстве. У него обычно бывает любимое кресло или любимое место за столом, на которые он старается никого не пускать.

При выборе работы важнейшим фактором будет местоположение офиса, и то, насколько ему понравится его рабочее место.

Рассказывая об отдыхе, будет описывать те места, в которых он побывал, через какие достопримечательности пролегал его маршрут.

Дотошно будет расспрашивать о том «где будет проходить вечеринка». На самой вечеринке его будет интересовать, где он сядет за столом, на какое место.

У одного француза спрашивают:

- Вам что больше нравится? Вино или женщины?

На что он отвечает:

- Это зависит от года выпуска.

Любимый вопрос: «Когда?». Для такого человека все, что связанно со временем будет предельно важным.

Новую работу подбирает на основе таких критериев как, подходящий график работы, сколько времени ему добираться от дома до офиса, продолжительности отпуска.

Детально перескажет вам распорядок дня в санатории в котором отдыхал, во сколько прибыл поезд, на сколько минут опоздал самолет и все другие детали, связанные со временем.

Прежде чем пойти на вечеринку обязательно спросит «когда она начнется? во сколько закончится? когда уходит последний автобус?»

«Ценности»

– Доктор, я жить буду?

– А смысл?

Любимый вопрос: «Зачем?». Этому человеку важно чтобы то, что он делает, было ценным и полезным. Он ищет во всем смысл. Говорит о своих ценностях и убеждениях.

Такой человек будет готов работать в неприятном ему коллективе, у чертиков на куличках, тратя уйму своего времени на дорогу, если будет при этом считать, что, работая здесь, он приносит пользу людям, или какую то пользу себе.

Будет рассказывать не о том, как он отдыхал, а о том, зачем он поехал в санаторий, что это ему дало: «здоровье поправил, с семьей хоть немного вместе побыл, знакомства полезные завязал».

Прежде чем пойти на вечеринку поинтересуется, «Чем мне это будет полезно?», потому что вечеринка сама по себе не представляет для него особой ценности.

«Процесс»

Здоровенный ленивый котище пробирается домой и думает:

– Сейчас на бак, с бака на забор, с забора на трубу, по трубе на крышу…

В этот момент труба под ним отрывается от стены и начинает падать.

Кот (возмущенно):

– Не понял!..

Любимый вопрос: «Как?». Для него очень важно как он будет, что-либо делать, последовательность действий, которые необходимо совершить. Часто использует в речи глаголы.

В работе для него самое важное, чтобы сам процесс доставлял ему удовольствие.

Рассказывая об отдыхе: будет описывать последовательность событий, день за днем: «с утра позагорали на пляже, после этого пообедали, потом поспали, затем сходили в бассейн.… На следующий день поехали на экскурсию, после этого …»

Ему будет интересен весь сценарий вечеринки, что будет идти за чем: «а после того, как мы поужинаем, что будет? А после, того как потанцуем? А после, того как попьем чай?»

Таможенник заглядывая в чемодан пассажиру с прибывшего рейса:

- Итак, уважаемый, давайте определимся, где тут ваши вещи, а где - мои.

Любимый вопрос: «Что?» . Такой человек обращает много внимания на вещи и предметы. В речи часто использует существительные.

При выборе работы посмотрит на те предметы, которые будут его окружать: компьютер, офисный стол, комната.… Важно, чтобы ему это понравилось.

Детально расскажет о тех вещах, которые его окружали во время отдыха: «бассейн был хороший, пляж с песочком, комнаты двухместные, с телевизором и холодильником…»

Обязательно спросит «Что будет на вечернике?». Если человеку типа процесс важно услышать «сначала поужинаем, потом потанцуем, потом будем пить чай», то человеку типа «Вещи» важно услышать «будет ужин, танцы, чаепитие»

Теперь вопрос «О чем же с ним говорить?» решается достаточно просто: послушав человека, определяешь его излюбленные темы, после чего разговариваешь с ним, стараясь попадать в сферу его интересов. Если это «люди», то беседуй именно о людях. Если это «место», то расспрашивай где он был, рассказывай, куда ты сама собираешься поехать…

Чтобы убедиться, что такая подстройка достаточно важна, попробуй пару раз специально «отстроиться» от интересов человека. Он тебе, например, «о людях, с которыми познакомился», а ты ему вопрос из другой области: «а где ты с ними познакомился?», «а когда это было?». Реакция человека сразу подскажет тебе, что так лучше не делать (за исключением случаев, когда тебе нужно быстро прервать разговор)

Чтобы проверить себя, насколько хорошо ты теперь ориентируешься в этой «типологии интересов», попробуй ответить на вопросы следующих тестов.

Тест №1

Прочитай высказывания 6 разных людей, о своем отпуске. Основываясь на них, определи тип интересов каждого человека.

Человек №

Высказывание

Тип интересов

«…Да разве это отдых. Всего 12 дней. И то: 36 часов дорога туда, и столько же обратно. Единственная радость – море в 5 минутах…»

«…В комнате было все что нужно: душ, телевизор, холодильник, чайник…»

«…познакомилась я там с Ириной Васильевной. Удивительнейший человек! У нее 12 детей. Младшая – Анютой зовут…».

«…Отдыхала я в Новом Свете, это южное побережье Крыма, в 10 км западнее Судака. Жили, кстати, метрах в 200 от моря…»

«…Как только приехали на жд вокзал, нас сразу повезли в санаторий, там накормили, после этого расселили по номерам…»

«…Здоровье подправила, и это самое важное. Врачи в санатории хорошие были. Так, что если хотите подлечиться – то это лучший вариант…»

Тест №2:

Твоя подруга не хочет идти к тебе на вечеринку. Ты все-таки хочешь убедить ее прийти. Реши, какую фразу ты будешь использовать для какого типа людей.

Высказывание

Подходит для людей типа…

«… Послушай, точно будут Лена, Катя, Миша, Сергей. Игорь собирается подъехать с двумя своими друзьями. Хорошая компания собирается! Только тебя не хватает…»

«…Приезжай! У нас отличная программа: сначала поужинаем, потом посмотрим фотографии, затем потанцуем, ну и в конце – обсудим планы на будущее…»

«…Тебе просто необходимо отдохнуть. К тому же сможешь завязать полезные контакты. Да и вообще, дружеские связи нужно поддерживать…»

«…Тебе всего 40 минут ко мне ехать! А вечером закончим пораньше, часов в 11 ты уже обратно поедешь. Мы ведь с тобой уже 2 месяца не виделись!!! Когда еще встретимся?…»

«…Ведь собираемся не абы где, а у меня дома! К озеру сходим, оно здесь рядом. Тебя посадим на твое любимое мягкое кресло…»

«…Ты еще не видела мою квартиру после ремонта: новые обои, картины на стенах, аквариум в углу, музыкальный центр…»

Тест №3

Ты пришла к начальнику, чтобы попросить его о прибавке к жалованию. Разным начальникам нужно приводить разные аргументы. Определи для каждой фразы, на начальников, какого типа она лучше подействует.

Высказывание

Лучше подействует на начальников с типом интересов…

«…Вся техника на мне: компьютеры, факсы, телефоны, принтеры, сканеры, расходные материалы. А количество всего этого добра все увеличивается и увеличивается…»

«… По всей стране приходится мотаться, то в Архангельск, то в Екатеринбург, то в Питер… я эти города уже лучше знаю, чем дом родной…»

«…Мне теперь приходится с vip-клиентами много работать: с Еленой Владимировной, с Аркадием Петровичем, с Иваном Васильевичем… Люди они сложные, сами знаете…»

«…Прихожу в 9 утра, ухожу в 8 вечера… в выходные часто приходится работать… если отпуск – то не больше чем на неделю…»

«… Сначала я клиентов нахожу, потом уговариваю их купить, затем договор подписываю, с бумагами вожусь, потом организую перевозку, потом решаю вопросы гарантийного обслуживания… процесс сложный, не дай бог, где ошибешься…»

«… принцип ведь простой: вы больше платите, я больше и лучше работаю… как следствие от результатов моей работы вы опять же, больше денег получаете…»

Правильные ответы:

Ценности

Ценности

Ценности

Если ты правильно ответила больше чем на половину вопросов теста, то поздравляю! Можно считать, что такой непростой темой, как «типология интересов» ты овладела!

Остается лишь пожелать: почаще используй полученные знания на практике. И тогда ты будешь идеальным собеседником, умеющим подобрать ключик к любому человеку.