Болезни Военный билет Призыв

Формы и этапы взаимодействия общества природы. Взаимодействие общества и природы, его формы. Сфера взаимодействия общества и природы

Газета Ведомости сообщила, что В.В.Путин «попросил» своих подчиненных подсчитать дополнительные расходы на медицину, образование и инфраструктуру. Интересно, что траты на эти отрасли планируется увеличить только после его победы на . Сложно понять, почему бюджет на 2018 - 2019 годы лишает граждан права нормально учиться и лечиться сейчас, и что может измениться потом.

Что происходит сейчас

В проекте бюджета, который был утвержден Государственной Думой 24 ноября, содержатся 318 документов общей сложностью более 10 тыс. страниц. Только пояснительная записка к нему содержит 470 страниц. Но разобраться в нем не сложно, если знать ключевые цифры. Итак, общая сумма расходов составляет 16 трлн 529 млрд руб. Из них на социалку уйдет 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Гораздо интереснее посмотреть на цифры с другой стороны. Поскольку социальные расходы включают в себя и финансирование Пенсионного фонда, то реальные цифры таковы:

  • Образование – 663 млрд. руб.
  • Медицина – 460 млрд. руб.
  • Расходы на СМИ – 80 млрд. руб.
  • Физкультура и спорт – 59,2 млрд. руб.
  • Армия – 2,77 трлн. руб.
  • Полиция – 2,11 трлн. руб.

В принципе, дальше можно ничего не говорить. Уже понятно, что россиян ждет праздничное шоу по телевизору и отнюдь не бесплатная медицина и образование. Показательно, что на молодежную политику закон о бюджете на 2018 год предлагает выделить целых 2,3 млрд рублей. То есть практически ничего.

Все ли так плохо с деньгами

Как сказал наш премьер министр, денег нет. Вот только насколько это правда, если на санацию «Бинбанка» и «ФК Открытие», по данным зампреда Банка России Василия Поздышева, будет выделено 800 миллиардов. На минуточку, это почти два годовых бюджета Минздрава. Причем средства, выделенные на санацию, вряд ли вернутся в бюджет.

Если «денег нет», то откуда они взялись? Ответ кроется в бюджетном правиле. Хитрость состоит в том, что в бюджет идут средства от продажи углеводородов по цене до $40 за баррель. Все что превышает эту сумму, считается сверхдоходами и направляются во внебюджетные фонды.

Причем с ними тоже не все понятно. Министр Финансов Антон Силуанов признал, что в декабре 2017 года средства Резервного фонда оказались исчерпаны. Значительно уменьшился и объем Фонда Национального Благосостояния. На 01.01.2018 в ФНБ осталось всего 3,7 трлн рублей.

Несколько удивительная сумма, если учесть стоимость нефти в 2017 году. По данным того же Минфина, средняя цена барреля за первые 11 месяцев составила 52,17 доллара за баррель. Куда делись деньги?

Валютные интервенции

С 15 января 2018 года до середины февраля Министерство финансов закупит иностранной валюты на 275 миллиардов рублей. Для проведения аналогичной операции в декабре 2017-го было потрачено 203,9 миллиардов. Таким способом создаются запасы и золотовалютные резервы России. По данным ЦБ, на 5 января 2018 года они составили 432,6 млрд долларов.

Если очень грубо округлить, то государство имеет «заначку» в $3000 на каждого гражданина, примерно 170 000 рублей. При этом в год на медицинское обслуживание приходится по 3500 рублей. И сейчас Владимир Владимирович намекает на возможность раскупоривания «кубышки». При условии, что граждане проголосуют правильно.

Проблем состоит в том, что Россия начинает отставать от других государств. Вымывание денег из экономики привело к тому, что инфляция снизилась до 2,5%. Но одновременно с этим просел уровень ВВП, он составил всего 1,7% в годовом выражении. За это же время США и ЕС выросли примерно на 3%, а Китай – на 6,9%. Но не это самое печальное.

Минэкономразвития прогнозирует, что в 2018-2020 годах ситуация не изменится, и рост ВВП будет находиться на уровне 2,1-2,2%. Поскольку проект бюджета 2018 года и государственная политика не предусматривают кардинальной смены курса, отставание от других держав будет только нарастать.

В среду приняла бюджет столицы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Согласно законопроекту, доходы бюджета столицы в 2018 году составят 2,1036 триллиона рублей, расходы планируются в объеме 2,3265 триллиона рублей. В следующем году сохраняется дефицит бюджета в размере 222,9 миллиарда рублей. Основным приоритетом в области городских расходов на 2018-2020 годы остается социальная сфера. Проект бюджета обеспечивает существенное увеличение социальных обязательств. Смотрите в инфографике Регионального информационного агентства Московской области (РИАМО), на что будут расходоваться деньги в следующем году. Для более детального рассмотрения бюджета кликните на каждую строку расходов, и тогда вы сможете увидеть, на что будут потрачены деньги в конкретной области.. Мосгордума утвердила бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. Московская городская дума одобрила в окончательном чтении бюджет столицы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, передает в среду корреспондент РИАМО. Ранее столичный парламент принял проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в первом и втором чтениях. Ко второму чтению была представлена 21 поправка, из которых 10 редактора, 11 поправок депутатов и депутатских объединений. «За» поправки из пакета редактора проголосовало 30 депутатов, против - один, один депутат воздержался. Остальные поправки не были поддержаны. «Прошу проголосовать за принятие закона в целом», - сказала в ходе заседания руководитель департамента финансов Москвы Елена Зяббарова. По словам Зяббаровой, большинство одобренных поправок подготовлены на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств и отражают перераспределение бюджетных ассигнований между госпрограммами и подпрограммами государственных программ Москвы. Поправки не затрагивают основные параметры предлагаемого бюджета и касаются отдельных названий целевых статей расходов, а также перераспределяют часть бюджетных ассигнований между главными распорядителями. Еще часть поправок, одобренных редактором законопроекта, предусматривает изменение нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов. Проект бюджета обеспечивает существенное увеличение социальных обязательств.. Мосгордума приняла бюджет столицы на 2018 год. Мосгордума приняла в окончательном чтении проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов; в 2018 году доходы составят 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,33 триллиона рублей, дефицит - 222,9 миллиарда рублей, передает корреспондент РИА Новости. По ее словам, расходная часть бюджета имеет программный формат и обеспечивает необходимыми ресурсами реализацию 14 государственных программ города Москвы. Так, предусмотрена приоритетность социальной сферы, существенно увеличены обязательства перед москвичами. «Принимаемый вами бюджет можно назвать не только социально-ориентированным, но и в определенном смысле социально-сформированным. Четверть расходов от общего объема планируется направить на финансирование адресной инвестиционной программы и программы по реновации жилищного фонда. Структуру бюджета можно назвать оптимальной. Бюджет направлен на дальнейший экономический рост», - сказала она.. Мосгордума утвердила бюджет столицы на 2018 год. Мосгордума 29 ноября приняла в окончательном чтении проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. По словам главы Департамента финансов Елены Зяббаровой, бюджет сформирован с условием выхода на устойчивый темп экономического роста. По принятому документу, в следующем году доходы составят 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,33 триллиона рублей, дефицит - 222,9 миллиарда рублей, Отмечается, что предусмотрена приоритетность социальной сферы. Кроме того, основная доля доходов, почти 90 процентов, приходится на налоговые поступления. Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, в сою очередь, отметил, что специфика нового бюджета заключается в резком росте социальных выплат ветеранам Великой отечественной войны, пожилым людям, матерям-одиночкам, семьям с детьми. Кроме того, значительная часть средств отведена на реализацию выполнения городских гарантий по программе реновации. Напоминаем, что Мосгордума 29 ноября приняла закон, устанавливающий коэффициент по региональным особенностям рынка труда.. «Законопроект доработан с учетом все поправок, не имеет внутренних противоречий. Он сформирован в условиях выхода на устойчивые темпы экономического роста. В предстоящие три года планируется стабильное увеличение доходов как в номинальном, так и в реальном значении», - сказала глава департамента финансов города Елена Зяббарова на заседании в Мосгордуме. Мосгордума приняла бюджет столицы на будущий год и плановые периоды 2019-го и 2020-го годов. Он был сформирован в условиях выхода на устойчивые темпы экономического роста. Документ доработали с учетом всех внесенных поправок. Доходы бюджета в 2018 году составят чуть более 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,3 триллиона. Большую часть расходов направят на социальную сферу. Подробнее - в сюжете телеканала Москва 24.

Не так давно министерство финансов РФ сбалансировало бюджет на 2017–2018 годы, снизив его «возможности» на 6 и 9% соответственно. Главные усилия бюджетной политики касаются сокращения нынешнего дефицита:

  • 2017 – 2,7 трлн рублей (3,2%);
  • 2018 – 1,98 трлн рублей (2,2%).

Осталось лишь более детально изучить, что из себя представляет федеральный бюджет на 2018 год. Для этого следует более подробно рассмотреть последние новости касательно оглашённого вопроса.

Удешевление приоритетов

Не так давно Дмитрий Медведев сообщил о том, что расходы на приоритетные проекты страны в обозначенном временном промежутке измеряются в 150 млрд рублей. Было также сказано, что по 9 из 11 целей имеется определённость касательно главного показателя. Оказывается, обозначенный критерий существует лишь в 7 проектах. Двух из них нет вовсе, а ещё 3 в будущем году финансироваться не будут.

Летом 2016 года в министерстве говорилось о распределении на нужды приоритетных проектов на больше 1% расходов бюджетного уровня. Тогда речь шла об 160 млрд рублях, но после резервирования средств Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым, этот показатель оказался равен всего 128 млрд рублей. Заявленные средства можно направить на обеспечение непредвиденных расходов. Правда, следует учитывать и тот небольшой факт, что во время резервирования этот же «ларец» был предусмотрен и для проведения аварийно-восстановительных работ или иных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

В итоге получается, что все приоритетные проекты будут наполняться после включения в определённые статьи бюджета страны.

Безусловные расходы

Пока других возможностей провести изыскание средств в казну не предусмотрено. Оказывается, нынешний бюджет может похвастаться одной интересной особенностью – отсутствием условно утверждённых расходов.

До 2016 года правительство оставляло за собой право бронировать в казне РФ нераспределённые средства (около 2,5% на будущий год и 5% на следующий). Ранее эти деньги распределялись на разнообразные нужды лишь весной, когда проходила плановая корректирока бюджета. Но тогда действенную практику пришлось отменить вместе с существующими для неё правилами. В 2017 чиновники опомнились, что бывшие ограничения оказались очень даже кстати, посему пришлось скоропостижно вносить в Думу соответствующий законопроект. Тем не менее на 2018–2019 года условно утверждённые расходы пока не определены.

Объяснение тому вполне логичное – на фоне ухудшающихся прогнозов Российской и мировой экономики, поступление прибавочных доходов от нефтегазовой сферы не намечается, посему положение Бюджетного кодекса, касательного специального правила, лучше временно приостановить.

Подобная конструкция казны РФ отразила возможности распорядителей государственных средств отстаивать свои расходы. К примеру, представителям гособоронзаказа не удалось существенно повысить уровень поступлений.

Перераспределение на войну

На фоне прошлого года, бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» станут ниже на 1 трлн рублей. В итоге общий объём расходов в отмеченном отрасли уменьшился с 23,7 до 17,6%.

В убытке остались лоббисты из Дальнего Востока: госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока» добилась лишь 45% финансирования от уровня 2017 года.

От 20 до 30% субсидирования лишились следующие госпрограммы:

  • Развитие здравоохранения;
  • Энергоэффективность и развитие энергетики;
  • Содействие занятости населения;
  • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений;
  • Экономическое развитие и инновационная экономика.

Вот только не всё так печально, как кажется со стороны. Оказывается, аж 9 государственных программ обзавелись возросшими расходами. Самая кардинальная прибавка в 67% касается социально-экономического развития Калининградской области. Было также принято решение увеличить ассигнации не менее чем на 20% по программе «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Развитие физической культуры и спорта».

На чьи плечи ляжет бюджет России в 2018 году?

Существующих источников финансирования российской казны всего два: резервный фонд РФ и займы. При этом первый «кошелёк» израсходует свои запасы уже в 2017 году, тогда как ФНБ попрощается с отложенными на чёрный день средствами ближе к 2019.

Тем не менее министерство финансов России планирует нарастить объём «одолжённых» средств на внутреннем рынке на 30% – до 1,05 трлн в год. Это значит, что получающийся объём государственного долга сохраниться на безопасной отметке – менее 20% от ВВП.

По мнению министра финансов Антона Силуанова, сейчас финансирование дефицита казны осуществляется на 66% за счёт вложений Резервного фонда. Остальная часть лежит на плечах приватизации и внутренних долгов. В 2018 существенных поступлений от приватизации не намечается, посему, чтобы не растратить остатки существующего резерва, придётся увеличить объём внутренних заимствований.

ЦБ РФ нацеливает внимание общественности на том, что объём указанных размещений не сильно скажется на общем состоянии финансового рынка, и возможностях самого банковского сектора в сфере кредитования населения. Пока подобная ситуация вполне возможна, ведь на рынке присутствуют хорошие ликвидности. В этом деле важно не перестараться, чтобы инвесторы в итоге не потребовали коротких бумаг и высоких ставок. На данный момент министерство финансов продолжает финансирование существующего дефицита их средств Резервного фонда – продаёт Банку России валюту. В прошлом году эти продажи достигли отметки в 2,8 трлн рублей. Вот только как компании, так и обычное население демонстрируют стабильную склонность накапливать личные сбережения. В свете подобной ситуации объёмы кредитования практически застыли на одной отметке. Результат – в сфере банковской системы появляется профицит ликвидности структурного типа. Именно он будет присутствовать в бюджете России весь последующий год.

Ухудшение прогноза

К сожалению, на фоне нынешней ситуации с невозможностью урегулировать ситуацию со стабилизацией экономической ситуацией России, прогноз её развития оставляет желать лучшего. В таком случае возможность развития бюджета РФ в последующие годы выглядит не слишком уж радужно.

ЦБ решил провести несколько важных шагов с целью стабилизации нынешней ситуации. Проблема в том, что излишек средств оказывает понижающее давление на ставку экономики, тем самым стимулируя рост потребления и кредитования.

Чтобы абсорбировать ликвидность, было решено провести депозитные аукционы и правильно разместить облигации БР. В 2018 году рост заимствований рассматривается в качестве того же инструмента абсорбирования ликвидности.

Пока в первой главе проекта бюджета на будущий год значатся основные параметры, в которых нормативная величина роста резерва возрастёт до 6 трлн рублей. При этом разделы, касающиеся источников финансирования дефицита, отмечают полное расходование Резервного фонда ещё в 2017 году. Из ФНБ до конца декабря используется 660 млрд рублей, в 2018 – 1,1 трлн рублей, тогда как в 2019 – 137 млрд рублей. После всего этого в заветном «ларце» останутся лишь средства, не имеющие никакого отношения к обещанию правительства развить существующие инфраструктурные проекты.

Получается, что в тексте проекта бюджета на ближайшие годы имеются противоречия некоторых статей, объясняющиеся отсутствие необходимых правок в БК.

Чиновники предлагают основываться на той его части, где указываются источники финансирования нынешнего дефицита. Сохраняется здесь и конфликт между министерствами экономического развития и финансов, относительно влияния казны на экономический рост России. По мнению представителей Минфина, до начала 2018 года ВВП вырастет на 0,6%, тогда как до 2019 окажется на отметке в 1,7%. Минэкономразвития настаивает на совершенно ином экономическом прогнозе. Базовый сценарий на ближайшие годы: рост ВВП в 2017 – 0,2%, 2018 – 0,9%, 2019 – 1,2%.

Окончательное решение правительства, касательно завершающих шагов к утверждению бюджета на будущий период, будет принято в конце осени нынешнего года.

Правительство разработало проект бюджета на 2018 год, в котором предусмотрено значительное сокращение дефицита. Кроме того, чиновники планируют в полной мере выполнить социальные обязательства. При этом многое будет зависеть от динамики внешних факторов, которые определят будущие поступления государственной казны.

Правительство утвердило проект бюджета на ближайшие три года, разработанный представителями Минфина. Улучшение внешней конъюнктуры позволяет чиновникам рассчитывать на сокращение дефицита бюджета в 2018 году до 1,37% (более 1,33 трлн руб.). При этом доходы государственной казны вырастут до 15,18 трлн руб., а затраты составят 16,51 трлн руб. В дальнейшем дефицит бюджета продолжит сокращаться, отмечают чиновники.

Одним из источников финансирования дефицита остается наращивание задолженности, однако представители Минфина зафиксировали предельные значения внешнего и внутреннего долга в следующем году. В рамках проекта бюджета, совокупный внешний долг не может превышать 71 млрд долл. Соответствующий показатель для внутренней задолженности составляет 10,57 трлн руб.

Дополнительным источником доходов станут дивиденды госкомпаний, которые в следующем году продемонстрируют стремительный рост. Однако эксперты сомневаются в реальном увеличении дивидендов, поскольку эффективность управления госкомпаний сохраняется на низком уровне. Кроме того, в Минфине ожидают сокращение объемов теневой экономики, что приведет к увеличению поступлений в государственную казну.

Проект бюджета на 2018-2020 годы предусматривает стабилизацию инфляции, что остается основной целью Центробанка. Согласно прогнозам чиновников, рост цен закрепится в диапазоне 4%. В результате правительство сможет уменьшить расходы на финансирование социальных выплат. Кроме того, чиновники рассчитывают на стабильный рост ВВП в ближайшие три года. В период 2018-2020 гг. данный показатель вырастет с 97,46 трлн до 110,24 трлн руб.

Львиная доля расходов федерального бюджета связана с социальной сферой – более 36%, что соответствует практике предыдущих лет. В следующем году власти намерены проиндексировать основные выплаты (в том числе страховые пенсии и пенсии военных, МРОТ и т.д.), что зафиксировано в проекте бюджета на 2018 год. Снижение темпов инфляции позволит произвести индексацию в пределах 4%, считают эксперты.

Вторым направлением по объемам расходов государственной казны остаются затраты на оборону. В следующем году на финансирование данной сферы будет выделено 29%. Третьим направлением остается поддержка отечественной экономики — 14,7% расходов федерального бюджета.

Структура расходов свидетельствует о нежелании властей идти на принципиальные изменения действующей модели, считают эксперты. Рост расходов на социальную сферу связан с грядущими выборами президента. При этом финансирование образования и медицины сохраняется на низком уровне.

Перспективы и угрозы 2018 года

В Минфине ожидают сохранение экономического роста в среднесрочной перспективе на уровне 2%. При этом чиновники планируют снизить зависимость отечественной экономики от внешних факторов, в первую очередь от колебаний цен на нефть. Кроме того, проект нового бюджета сохраняет принципы фискальной нейтральности, что положительно отразится на развитии бизнеса.

Проект бюджета РФ на 2018 год предполагает переход на новое бюджетное правило, что станет основой устойчивого экономического роста. Если цены на нефть будут превышать рубеж 40 долл./барр., то дополнительные доходы будут аккумулироваться в качестве резервов. Ранее сверхдоходы от экспорта энергоресурсов использовались для финансирования текущих расходов, что приводило к цикличному развитию экономики. В дальнейшем базовая цена на нефть будет индексироваться на 2% в год.

Переход на новое бюджетное правило позволит снизить волатильность отечественной валюты, подчеркивают в Минфине. Стабильность курса приведет к снижению рисков для предпринимателей, что приведет к ускорению экономического роста.

Несмотря на оптимистические прогнозы чиновников, эксперты отмечают серьезные риски для устойчивого развития экономики РФ. Реальный рост экономики может оказаться значительно ниже правительственных прогнозов, что угрожает затяжной рецессией. При этом на поддержку экономики выделяется значительно меньше средств, чем на социальную сферу и оборону.

Также проект бюджета на 2018 год предполагает существенное изменение принципов финансирования регионов.

Деньги для регионов

Финансирование регионов в следующем году будет сокращено на четверть, что соответствует экономическим реалиям. Возобновление роста экономики обеспечит повышение поступлений в местные бюджеты, уверены в правительстве. В результате чиновники планируют сократить объемы трансфертов из федерального бюджета.

Эксперты отмечают риски подобного подхода, поскольку основными источниками доходов региональных бюджетов остаются НДФЛ, налог на прибыль и налог на имущество. Поступления от данных налогов зависят от темпов экономического роста. Если отечественная экономика будет расти медленнее 2%, то правительство будет вынуждено увеличить финансирование регионов.

Увеличение финансирования регионов было антикризисной мерой, подчеркивают в Минфине. Проект бюджета на 2018 год предполагает восстановление статус-кво, в том числе в части финансирования крупнейших регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и т.д.).

Глава ЦСР Алексей Кудрин считает, что правительство должно взять на себя часть региональных расходов. В таком случае сокращение трансфертов будет обоснованной мерой. В первую очередь федеральный бюджет может взять на себя финансирование взносов в ФОМС за неработающих граждан, что позволит снизить ежегодные затраты регионов на 630 млрд руб.

Проект бюджета России на 2018 год предполагает сохранение роста экономики на уровне 2%. При этом чиновники рассчитывают увеличить доходы до 15,18 трлн руб. и сократить дефицит до 1,33 трлн руб.

Структура расходов федерального бюджета на следующий год останется без существенных изменений. Более 36% затрат бюджета будет направлена на финансирование «социалки». Кроме того, 29% расходов будет направлено на оборону и 14,7% — на поддержку экономики.

В будущем году Минфин планирует перейти на новое бюджетное правило. Также чиновники рассчитывают сократить объемы финансирования регионов, что связано с восстановлением экономического роста.

Смотрите видео о проекте бюджета России на 2018 год: