Болезни Военный билет Призыв

Что сделать чтобы человек доверял тебе. Как быстро завоевать доверие, опираясь на опыт продаж. Психология убеждения. Методы

Сегодня в блоге: Как работает психология убеждения человека, психологические приемы убеждения, как можно убедить другого человека, или, если угодно, искусство убеждения .
(см. психологические игры)

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога , желаю всем психического здоровья.

Психология убеждения человека — воздействие на сознание

Психология убеждения человека основана на том, что, убеждая, говорящий воздействует на сознание личности убеждаемого, обращаясь к ее собственному критическому суждению. Сутью психологии убеждения служит разъяснение смысла явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной и личной значимости решения того или иного вопроса.

Убеждения апеллируют к аналитическому мышлению, при котором преобладают сила логики, доказательность и достигается убедительность приводимых доводов. Убеждение человека как психологическое воздействие должно создавать у человека убежденность в правоте другого и собственную уверенность в правильности принимаемого решения.

Психология убеждения человека и роль говорящего

Восприятие информации убеждающей человека зависит от того, кто ее сообщает, на сколько отдельный человек или аудитория в целом доверяют источнику информации. Доверие — это восприятие источника информации в качестве компетентного и надежного. Создать у слушателей впечатление своей компетентности убеждающий в чем либо человека может тремя способами.

Первый — начать высказывать суждения, с которыми слушатели согласны. Тем самым он приобретет репутацию умного человека.

Второй - быть представленным в качестве специалиста в данной области.

Третий — говорить уверенно, без тени сомнения.

Надежность зависит от манеры убеждающего разговаривать. Люди больше доверяют говорящему, когда уверены, что у него нет намерения убедить их в чем-либо. Правдивыми кажутся и те люди, которые защищают то, что идет вразрез с их собственными интересами. Доверие к говорящему и убежденность в его искренности возрастают, если тот кто убеждает человека, говорит быстро. Быстрая речь, кроме того, лишает слушателей возможности найти контраргументы.

Привлекательность коммуникатора (убеждающего) тоже влияет на эффективность психологии убеждения человека. Термином «привлекательность» обозначается несколько качеств. Это и красота человека, и сходство с нами: при наличии у говорящего либо того, либо другого информация кажется слушателям более убедительной.

Психология убеждения человека и роль слушателя

Легче всего поддаются убеждению люди со средним уровнем самооценки. Пожилые люди более консервативны в своих взглядах, чем молодые. В то же время установки, сформированные в подростковом и раннем юношеском возрасте, могут оставаться на всю жизнь, поскольку впечатления, приобретенные в этом возрасте, глубоки и незабываемы.

В состоянии сильного возбуждения, взволнованности, тревожности человека его психология убеждения (податливость убеждению) увеличивается. Хорошее настроение нередко благоприятствует убеждению, отчасти потому, что оно способствует позитивному мышлению, а отчасти потому, что возникает связь между хорошим настроением и сообщением Люди, пребывающие в хорошем настроении, склонны смотреть на мир сквозь розовые очки. В этом состоянии они принимают более поспешные, импульсивные решения, полагаясь, как правило, на косвенные признаки информации. Не случайно, очевидно, многие деловые вопросы, например заключение сделок, решаются в ресторане.

Легче поддаются убеждению конформные (легко принимающие чужое мнение) (тест: Теория личности) . Женщины более податливы убеждению, чем мужчины. Особенно не результативной может оказаться психология убеждения в отношении мужчин с невысоким уровнем собственного достоинства, остро переживающих, как им кажется, свою бесполезность, отчужденность, которые склонны к одиночеству, агрессивных или подозрительных, не стрессоустойчивых.

Кроме того, чем выше интеллект человека, тем более критично их отношение к предлагаемому содержанию, тем чаще они усваивают информацию, но не соглашаются с ней.

Психология убеждения человека: логика или эмоции

В зависимости от слушающего, более убеждает человека либо логика и доказательность (если человек образованный и обладает аналитическим умом), либо влияние обращенное к эмоциям (в остальных случаях).

Эффективной может быть психология убеждения, влияющая на человека, вызывающая страх. Такая психология убеждения более эффективна тогда, когда не только пугают возможными и вероятными негативными последствиями определенного поведения, но и предлагают конкретные способы решения проблемы (например, болезни, картину которых нетрудно себе представить, пугают больше, чем болезни, о которых люди имеют весьма смутное представление).

Однако, используя страх для убеждения, и влияния на человека нельзя переходить некую грань, когда этот способ превращается в информационный террор, что часто наблюдается при рекламировании различных лекарств на радио и телевидении. Например, нам с воодушевлением сообщается, сколько миллионов людей во всем мире страдают тем или иным заболеванием, сколько населения по расчету медиков должны этой зимой заболеть гриппом и т. д. И это повторяется не просто изо дня в день, а практически каждый час, причем совершенно не учитывается, что есть легко внушаемые люди, которые начнут выдумывать у себя эти болезни, побегут в аптеку и будут глотать не только бесполезные в данном случае, но и вредные для здоровья лекарства.

К сожалению, запугивание при отсутствии еще точного диагноза нередко используется и врачами, что идет вразрез с первой медицинской заповедью «не навреди». При этом не учитывается и то, что источнику информации, лишающей человека душевного, психологического покоя, может быть отказано в доверии.

Более убеждает человека та информация, которая идет первой (эффект первичности). Однако если между первым и вторым сообщением проходит какое-то время, то более сильное убеждающее влияние оказывает второе сообщение, так как первое уже забыто (эффект новизны).

Психология убеждения человека и способ поступления информации

Установлено, что доводы (аргументы), приводимые другим человеком убеждают нас сильнее, чем аналогичные доводы, приводимые самому себе. Самыми слабыми являются доводы, приводимые мысленно, несколько сильнее — приводимые себе вслух, и самые сильные — те, что приводит другой, даже если он это делает по нашей просьбе.

Психология убеждения. Методы:

фундаментальный: представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого сразу и открыто, знакомят со всей информацией, составляющей
основу доказательства правильности предлагаемого;

метод противоречия: основан на выявлении противоречий в доводах убеждаемого и на тщательной проверке собственных аргументов на непротиворечивость с целью предотвратить контрнаступление;

метод «извлечения выводов»: аргументы излагают не все сразу, а постепенно, шаг за шагом, добиваясь согласия на каждом этапе;

метод «кусков»: аргументы убеждаемого делят на сильные (точные), средние (спорные) и слабые (ошибочные); первых стараются не касаться, а основной удар наносят по последним;

метод игнорирования: если изложенный собеседником факт не может быть опровергнут;

метод акцентирования: расставляются акценты на приводимых собеседником и соответствующих общим интересам доводах («ты же сам говоришь…»);

метод двусторонней аргументации: для большей убедительности излагают сначала преимущества, а затем и недостатки предлагаемого способа решения
вопроса; лучше если собеседник узнает о недостатках от убеждающего, чем от других, что создаст у него впечатление непредвзятости убеждающего (особенно эффективен этот метод при убеждении образованного человека, малообразованный же лучше поддается односторонней аргументации);

метод «да, но…»: используется в тех случаях, когда собеседник приводит убедительные доказательства преимуществ своего подхода к решению вопроса; сначала соглашаются с собеседником, потом после некоторой паузы приводят доказательства недостатков его подхода;

метод кажущейся поддержки: это развитие предыдущего метода: доводы собеседника не опровергаются, а, напротив, приводятся новые аргументы
в их поддержку. Затем, когда у него сложится впечатление о хорошей осведомленности убеждающего, приводятся контраргументы;

метод бумеранга: собеседнику возвращают его же аргументы, но направленные в противоположную сторону; аргументы «за» превращаются в аргументы
«против».

Психология убеждения эффективна тогда:

1. когда касается одной потребности субъекта или нескольких, но одинаковой силы;

2. когда осуществляется на фоне малой интенсивности эмоций убеждающего; возбужденность и взволнованность интерпретируются как неуверенность и снижают эффективность его аргументации; вспышки гнева, брань вызывают негативную реакцию собеседника;

3. когда речь идет о второстепенных вопросах, не требующих переориентации потребностей;

4. когда убеждающий сам уверен в правильности предлагаемого решения; в этом случае определенная доза вдохновения, апелляция не только к уму, но и к эмоциям собеседника (путем «заражения») будут способствовать усилению эффекта убеждения;

5. когда не только предлагается своя, но и рассматривается аргументация убеждаемого; это дает лучший эффект, чем многократные повторы собственных аргументов;

6. когда аргументация начинается с обсуждения тех доводов, по которым легче достичь согласия; нужно добиться, чтобы убеждаемый чаще соглашался с доводами: чем больше поддакиваний удастся получить, тем больше шансов добиться успеха;

7. когда разработан план аргументации, принимающий в расчет возможные контраргументы оппонента; это поможет выстроить логику разговора, облегчит понимание оппонентом позиции убеждающего.

Психология убеждения человека целесообразна тогда:

1. Когда показывают важность предложения, возможность и простоту его осуществления;

2. Когда представляют различные точки зрения и сделают разбор прогнозов (при переубеждении — включая и отрицательные);

3. Когда увеличивают значимость достоинств предложения и уменьшают величину его недостатков;

4. Когда учитывают индивидуальные особенности субъекта, его образовательный и культурный уровень и подбирают наиболее близкие и понятные ему аргументы;

5. Когда прямо не говорят человеку, что он не прав, таким образом можно лишь задеть его самолюбие — и он сделает все, чтобы защитить себя, свою позицию (лучше сказать: «Быть может, я не прав, но давайте посмотрим…»);

6. Когда для преодоления негативизма собеседника создают иллюзию, что предлагаемая идея принадлежит ему самому (для этого достаточно лишь навести его на соответствующую мысль и предоставить возможность сделать вывод); не парируют довод собеседника тотчас же и с видимой легкостью, он воспримет это как неуважение к себе или как недооценку его проблем (то, что его мучает долгое время, другим разрешено в считанные секунды);

7. Когда критикуют в споре не личность собеседника, а приводимые им доводы, спорные или неправильные с точки зрения убеждающего (при этом желательно критику предварить признанием правоты убеждаемого в чем-либо, это поможет избежать его обиды);

8. Когда аргументируют максимально ясно, периодически проверяя, правильно ли вас понимает субъект; аргументы не растягивают, так как это обычно ассоциируется с наличием у говорящего сомнений; короткие и простые по конструкции фразы строят не по нормам литературного языка, а по законам устной речи; используют между аргументами паузы, так как поток аргументов в режиме монолога притупляет внимание и интерес собеседника;

9. Когда включают субъекта в обсуждение и принятие решения, так как люди лучше перенимают взгляды, в обсуждении которых принимают участие;

10. Когда противопоставляют свою точку зрения спокойно, тактично, без менторства.

На этом закончен обзор психологии убеждения человека, надеюсь, что пост оказался полезным.
Желаю всем удачи!

Известный предприниматель Эван Асано рассказал о своём опыте продаж и о том, как некоторые стратегии можно применить в обычной жизни. Лайфхакер публикует перевод его статьи.

Эван Асано (Evan Asano)

Основатель маркетингового агентства Mediakix.

У профессии продажника не очень хорошая репутация. Да и саму суть продаж часто понимают превратно. Люди обычно думают, что продажники говорят очень быстро, чуть ли не обманом убеждают клиентов заключать сделки и вообще им нельзя доверять. На самом деле, всё как раз наоборот - все продажи строятся на доверии.

В основе продаж лежит умение быстро завоевать доверие людей. Трюки, которые работают в продажах, пригодятся и в обычной жизни.

Главный трюк - это продуманные вопросы.

Направляйте разговор, задавая правильные вопросы, и дайте клиенту выговориться. Так вы сможете определить потребности собеседника и показать, что ваше предложение идеально подходит под его нужды.

Кроме того, когда люди чувствуют, что их внимательно слушают, у них возникает ощущение, что вы их понимаете и одобряете. Это вызывает доверие. А если они вам доверяют, они согласятся заключить с вами сделку.

Как быстро завоевать доверие, опираясь на опыт продаж

Приветствуйте по-дружески

Здоровайтесь тепло, как будто вы уже знакомы и давно не виделись. При этом искренне улыбайтесь - улыбка всегда запоминается. К тому же, когда мы улыбаемся, мы улучшаем собственное .

Говорите медленно

Быстрая речь часто вызывает негативные ассоциации. Собеседнику может показаться, что вы нервничаете или не уверены в том, что говорите. Поэтому старайтесь излучать спокойствие и будьте умеренным в своей речи. Люди лучше реагирует на тех, кто говорит медленно и обдуманно.

Покажите, что у вас есть что-то общее

Эван Асано советует перед звонком потенциальному клиенту заглянуть в его профиль в LinkedIn и других социальных сетях, чтобы найти какие-то общие интересы или общих знакомых. В начале разговора обязательно об этом упомяните. Например: «Я заметил, что вы учились в Х, что вы знакомы с Y». Такие мелочи помогут установить доверие.

Внимательно слушайте

Слушайте так, будто ваш - единственный человек в комнате. Не отвлекайтесь, не смотрите на часы и на телефон. Не перебивайте собеседника и не заканчивайте за него предложения. Перед тем как отвечать, подождите несколько секунд и обдумайте, что вы хотите сказать. Это покажет, что вы действительно слушаете.

Задавайте интересные вопросы

Обычно разговор начинается с типичных вопросов, и это нормально. Но почему бы не пойти немного дальше и после вопроса: «Откуда вы?» не спросить: «Каково было там расти?». А вместо: «Чем вы занимаетесь?», спросите: «Расскажите мне, чем вы занимаетесь».

Задавая вопрос, ведите себя так, будто собеседник сейчас расскажет вам удивительную историю. Возможно, сначала вам придётся притворяться, но со временем вы начнёте замечать в людях больше интересных сторон. Ведь чтобы получить интересный ответ, нужно задать интересный вопрос.

Покажите, что вы цените собеседника

Обычно для этого нужно согласиться с тем, что говорит собеседник.

Асано приводит такой пример из своей практики. Однажды он позвонил одному клиенту, чтобы предложить услуги своего агентства. Клиент сразу же сказал, что эти услуги ему не понадобятся, ведь его бизнес и так успешно развивается. Асано согласился с ним и сказал, что читал о его успехе в одном из ведущих журналов, а потом спросил, как ему удалось добиться таких результатов. Клиент с удовольствием принялся рассказывать о себе и в итоге заключил с агентством Асано сделку.

Если бы Асано попытался убедить клиента в том, что тот никак не обойдётся без помощи его агентства, ничего бы не вышло. Ведь тогда получилось бы, что он не согласен с клиентом, а когда люди чувствуют, что мы с ними не согласны, они подсознательно закрываются и отдаляются от нас. Это худшее, что может произойти.

Вспомните кого-нибудь, кто произвёл на вас хорошее впечатление при знакомстве. Подумайте, почему вам понравился этот человек. Вполне вероятно, он внимательно вас выслушал, и у вас осталось чувство, что вас понимают и ценят.

Даже в самом успешном обществе очень многие люди нуждаются в помощи. Это и дети из приюта, и нищие на улице, и ветераны, и те, кому требуется переливание крови.

Попробуйте сделать чей-то день немного лучше. Решение чужих проблем сделает вас увереннее, повысит самооценку.

2. Составьте список побед

Наверняка у вас в жизни были сложные ситуации, из которых вы вышли победителем, или достижения, которыми можно гордиться. Вспомните о них. Это поможет вам поверить в свои силы.

3. Окружите себя людьми, которые верят в вас

Постарайтесь по минимуму общаться с теми, кто постоянно вас и унижает. Вместо этого найдите людей со схожими ценностями, которые будут вас поддерживать и радоваться вашему прогрессу.

4. Примите себя

Примите и полюбите себя полностью, со всеми своими достоинствами и недостатками. Невозможно поверить в себя, если вы отвергаете собственные качества.

5. Измените угол зрения

Перестаньте фокусироваться на трудностях и несправедливостях вашей жизни. Сосредоточьтесь на хорошем и интересном вокруг вас, ищите положительные моменты в сложных ситуациях и будьте благодарны судьбе.

6. Решайте задачи постепенно

Совершенно невозможно начать верить в себя, если вы постоянно терпите неудачи в своих начинаниях. Возможно, жизнь действительно подкидывает вам слишком трудные задачи. Возможно, вы недостаточно хорошо оцениваете свои силы.

Определите заведомо достижимую для себя цель и делайте к ней небольшие, но . Это научит вас правильно оценивать свои силы.

7. Изучайте себя

Френсис Бэкон сказал, что знание - это сила. И он был прав. Если вы не можете справиться с проблемой, то вы изучаете всё, что может помочь в ее решении. Если вы не можете справиться с собой, вы в первую очередь должны изучать себя.

Мотивационная литература и семинары по личностному росту могут помочь вам найти опору в жизни. Исследуйте, как устроен мир и другие люди, чтобы лучше понять себя.

8. Живите своими целями

Оцените свои цели на год, пять лет и всю жизнь. Будьте честны перед собой и живите своей жизнью. Это действительно ваши стремления или просто картинки из модного журнала, застрявшие в сознании? Вы действительно хотите этого или это цель навязана вам вашей половиной, начальником, окружением? Может быть, вместо путешествия по тропическим островам в глубине души вам больше всего хочется закрыться в кабинете и писать программу или роман? Или наоборот, пора все бросать и менять корпоративный галстук на бунгало с видом на океан?

Вы сможете начать верить в себя только если будете до конца честны с собой и станете жить своей жизнью. Нельзя тратить свою жизнь для выполнения чужих желаний и уважать себя при этом.

9. Прекратите сравнивать себя с другими

У каждого свой путь, цели и достижения. Не тратьте время, эмоции и силы на бег наперегонки с другими людьми. Иначе вся ваша жизнь пройдет в шкуре скаковой лошади, подгоняемой кнутом тщеславия и шпорами честолюбия.

Доверие — чрезвычайно важное качество, особенно если дело касается профессиональных навыков. Вы никогда не станете уважаемым работником и не обзаведетесь широкой клиентской базой, если коллеги и партнеры не могут вам доверять. Знаете ли вы, что вы можете заставить других людей поверить в вашу компетентность? Перед вами несколько лучших способов.

Начните доверять другим людям

Если вы хотите заставить окружающих вам доверять, для начала сделайте это сами. Это нелегко в том случае, если кто-то когда-то вас предавал или разочаровывал. Однако не стоит мерить всех людей по одному лекалу. Когда на горизонте появляется новый партнер, думайте о нем как о кристально честном человеке. Помните о том, что глубокое доверие не формируется в одночасье. Однако в ваших силах заложить первый кирпичик в фундамент будущих отношений.

Оказывайте положительное влияние на окружение

Нет ничего хуже, чем работать рядом с человеком, который относится к своим профессиональным обязанностям спустя рукава. Кто-то должен задавать в коллективе правильный тон. Возьмите на себя эти обязанности. Перестаньте жаловаться на проблемы, а вместо этого займитесь поиском путей решения. Не забывайте о позитиве.

Пользуйтесь невербальными сигналами

Наши слова и поступки — это не единственный способ общения с другими людьми. Если язык тела расходится с вашими репликами, люди перестанут вам доверять. Речь идет о натянутой улыбке, отсутствии зрительного контакта при разговоре с собеседником, отклоненном туловище и скрещенных на груди руках. Демонстрируйте свою открытость и искренность с помощью жестов, и тогда люди действительно станут вам доверять.

Будьте собой

Вы не можете заставить других людей любить и уважать вас. Однако повлиять на их отношение к вам вы в силах. Будьте осторожны, ведь в стремлении угодить и заслужить доверие важно не переусердствовать. Чрезмерное старание быть тем, кем вы не являетесь, выдает фальшивые помыслы. Обратите внимание на искренность, щедрость, доброту и взаимовыручку. Все эти качества особенно ценятся в социуме.

Будьте терпеливы и последовательны

Если вы хотите заручиться доверием у коллег и партнеров, забудьте о сроках и формулах. Нет никаких универсальных схем, которые одинаково хорошо работают в отношении ко всем людям. Будьте терпеливы и последовательны, старайтесь выполнять данные другим обязательства, и вы обязательно добьетесь своей цели.

Посвятивший карьеру изучению вранья, утверждает, что даже самый правдивый человек, разговаривая с незнакомцем, врет в среднем четыре раза за десять минут. Что интересно, разговаривая с родственниками или близкими друзьями, мы обманываем еще чаще.

Вранье может быть совсем безобидное — произнося такое, мы даже не замечаем, что наврали (например, «отлично выглядишь»). А может быть и серьезное — когда мы и сами знаем, что врем (например, «дорогая, я никогда тебе не изменял»).

Большинство из нас считают, что их-то как раз обмануть нельзя: мы всегда знаем, когда нам врут. Это не так.

Психолог из Калифорнийского университета Беркли Лианн Бринк, занимающаяся распознаванием лжи, утверждает, что понять, что вам врут, если врун способный, практически невозможно. А ее коллега из Университета Сан-Франциско Пол Экман провел эксперимент, в котором участвовало 15 тыс. человек. Им показывали видео, в котором люди врут и говорят правду, и просили распознать, где им наврали. В среднем с заданием справилось меньше половины.

Чему бы вы ни учили своих детей, сами-то вы отлично знаете, что врать полезно. Кстати, психолог из Университета Массачусетса Роберт Фелдман провел очень интересное исследование и выяснил, что самые популярные дети в школе как раз те, кто умеет хорошо врать — потому что с ними интересно. И действительно, у всех нас есть знакомые, которые обманывают сладострастно, с фантазией; и даже зная заранее, что они врут, слушаем мы их с большим удовольствием. Но даже в сущности правдивым людям иногда приходится врать, хотя им это делать и не нравится.

Итак, учимся. Что же нужно сделать, чтобы в ваше вранье поверили?

Примите решение наврать

Взвесьте все за и против и примите окончательное решение, что наврете. И после того, как решение принято, больше в нем не сомневайтесь. Вранье очень легко определить именно из-за внутренних сомнений, которые мучают лгущего. Морально это или аморально? Правильно или неправильно? Честно или нечестно? Уже неважно. Если решили врать, врите.

Взвесьте возможность провала

Перед тем как наврать, подумайте, что будет, если выяснится правда, и насколько это вообще вероятно. Если вы врали на эту конкретную тему раньше — и вам верили, — то, возможно, вам удастся провернуть то же самое опять. Ловили ли вас на лжи люди, которым вы планируете наврать? Есть ли свидетели «правды», которые потенциально могли бы подорвать вашу историю? И наконец, что будет, если правда раскроется. Например, если вам десять, подумайте, за что вас накажут сильнее — за двойку или за то, что вы ее скрыли? Если взвесив все обстоятельства, вы все же пришли к выводу, что наврать будет лучше, чем сказать правду, нужно врать.

Удостоверьтесь, что вам это выгодно

Очень важно понимать, зачем вы вообще врете. Что вам с этого?

Помните, что чем реже вы врете, чем сильнее ваша репутация «правдивого» человека, тем сильнее вам будут верить.

А это значит, что, если не размениваться на мелкое вранье и сберечь этот «капитал» на тот момент, когда вам это действительно будет нужно, эффект будет сильнее — никто в вас не усомнится. В общем, если врете, врите по-крупному.

Прорабатывайте свое вранье

Психолог, доктор Синтия Коэн провела исследование и выяснила то, что мы и без нее знали: попасться на вранье легче всего, когда рассказываешь историю в первый раз. Если хорошенько проработать все детали вранья заранее, чтобы не пришлось ничего придумывать на месте, вероятность успеха возрастает в несколько раз. Вы на эту тему уже кому-то врали — и во второй раз про одно и то же насочиняете намного эффективнее, потому что потренировались.

И более того, в этот раз вы не создаете вранье (используя части мозга, отвечающие за креативные процессы), а вспоминаете его — то есть делаете ровно то же, что бы делали, пересказывая правдивую историю.

Говорите правду

Сложнее всего определить вранье, которое не совсем вранье. Чем большее правдивых фактов в вашей истории, тем сложнее будет уличить вас в том, что вы говорите неправду. Также правдивые факты приводят к тому, что слушатель задает меньше вопросов. А чем меньше вопросов, тем меньше вероятность того, что вас рассекретят.

Знайте, кому вы врете

Секрет хорошего вруна — он очень эмпатичен. Он отлично видит и чувствует, что творится в голове у того, кому он врет. Разным людям подходит разное вранье. Кому вы собрались наврать? Во что он поверит скорее? Адаптируйте вранье под жертву.

Врите коротко

История, которую вы рассказываете, должна быть максимально короткой. Вруны часто проваливаются на том, что начинают рассказывать бесконечные истории с большим количеством подробностей, потому что все это продумали заранее. Продумать вранье важно до мельчайших деталей, но не нужно выдавать их все, пока вас не спросят.

Изначальное вранье должно быть максимально коротким.

Начинайте с вранья

Если нужно кому-то наврать, делайте это сразу. Не начинайте разговор с каких-то других тем, надеясь, что это поможет вам собраться с силами. Не поможет. Первым делом нужно наврать, пока собеседник еще не пригляделся к вам, не привык к вашим жестам и не умеет считывать подтексты в ваших словах. Сначала вранье — потом правда.

Бонус

Вруна часто выдают не слова, а действия. Как выглядеть, чтобы вам поверили?

1. Не отводите глаза, но и не смотрите прямо в зрачки человеку, которому врете. Смотрите на его лицо в целом.

2. Улыбайтесь (ученые утверждают , что, когда люди говорят правду, они чаще улыбаются).

3. Следите за собой — врущий чаще трогает себя за пуговицы, теребит собственную одежду, бессознательно почесывается.

4. Контролируйте собственный голос. Так как вранье процесс энергоемкий и требующий концентрации слишком большого количества систем организма, голос врущего становится бесцветным и монотонным (у мозга нет дополнительных резервов на то, чтобы бессознательно его контролировать). Поэтому нужно это делать насильно.

5. Размахивайте руками — если вам это вообще свойственно. Врущий часто бессознательно ограничивает движения и мимику. Хотите, чтобы вам верили — не ограничивайте.