Болезни Военный билет Призыв

Значение слова «перейти. Что значит "еврею запрещено переходить в другую религию"

Умение дискутировать, вести переговоры и спорить - ценные качества, которые помогают людям добиваться жизненных успехов. Но очень важно, чтобы любая полемика не переросла в конфликт и глобальную ссору. Нужно уметь уважать точку зрения собеседника и учитывать его мнение и позицию. Однако не все знакомы с искусством ведения переговоров, некоторые попросту переходят на личности. Что означает этот прием?

Трактовка фразы "переходить на личности"

Это означает отсутствие аргументов у собеседника, который, используя данный прием, пытается выиграть спор или дискуссию. Как правило, его применяют люди, которые не способны уловить суть разговора и не готовы принять чужую точку зрения, поэтому включают такой своеобразный защитный барьер.

Что значит “переходит на личность”? Когда человек во время полемики понимает, что поражен доводами и фактами собеседника, то не пытается признать проигрыш. Теперь перед ним главная задача - найти такие весомые аргументы, которые сразят противника наповал. Но как это сделать, если спор уже проигран? Все верно - унизить человека, затрагивая его внешний вид, личностные качества, черты характера, поведение, жизненные успехи.

Психология конфликта

Давайте узнаем, что значит “переходит на личности”. Само понятие означает, что человек начинает оскорблять, высмеивать и критиковать своего собеседника. В психологии есть прием, который называется ad hominen, что означает использование аргументов, затрагивающих характер и мотив оппонента. Часто человек использует другой метод противостояния в споре - ad personam (“переход на личности”). Это значит, что он может позволить себе оскорбить собеседника вместо действительно весомых и аргументированных фактов.

Этот прием известен еще с древних времен, когда римские ораторы могли успешно оскорблять своего оппонента. Но сегодня такой метод показывает, насколько слаб морально собеседник, который закрывает глаза на объективную истину, поддаваясь ярому желанию выйти победителем из любого спора. Как правило, такая психологическая уловка работает, ведь никто не будет дискутировать с человеком, который готов высмеивать качества окружающих, чтобы остаться правым.

Такой прием представляет собой:

  • Оппонент А делает утверждение оппоненту Х.
  • Оппоненту Х известно об оппоненте А что-то недостойное, противоречащее, шокирующее, дискредитирующее.
  • Оппонент Х говорит об этом оппоненту А, оставаясь победителем в споре.
  • Чаще всего мнение соперника Х ложное, неоправданное и не подкрепленное какими-либо фактами.

Игнорируйте, уходите от конфликта

Человек, переходящий на личности, использует данный логический прием часто, особенно во время горячей дискуссии. Самое эффективное, что может сделать собеседник, - попробовать не поддаваться на провокации. В худшем случае человеку будет казаться, что раз его оппонент борется, оправдывается и пытается доказать обратное во время обсуждения его качеств, значит, он проявляет слабость и дает согласие на дальнейшие оскорбления.

Если в споре переходят на личности

Как справиться с собеседником, который предпочитает оскорблять, нежели искать аргументы:

  1. Ни в коем случае не реагировать. Если дискуссию невозможно остановить, то продолжайте приводить весомые обоснованные аргументы. Не уподобляйтесь оппоненту, что переходит на с такими приемами не заслуживает доверия или уважения во время мирной беседы.
  2. Будьте готовы, что такая дискуссия перерастет в серьезный конфликт. Не каждый собеседник способен вынести оскорбления в свой адрес, поэтому может проявить агрессию. Все потому, что зачастую люди не говорят правдивые факты о личности оппонента, а придумывают их во время разговора. Порой окружающие верят доводам человека, который переходит на личности, из-за чего может подорваться статус и репутация собеседника.
  3. Если вы знаете, что ваш оппонент позволяет себе использовать этот нечестный прием, то попросту не вступайте с ним в спор. Продолжайте быть коллегами или одногруппниками, ведите светские беседы, обсуждайте погоду и нейтральные темы, но никогда не включайтесь в дискуссию. Как правило, такие люди любят касаться щепетильных вопросов, которые требуют полного погружения и высказывания своей точки зрения. Например, религия, семейные ценности, политика и т. д.
  4. Если вы вступили в спор, то соблюдайте дистанцию. Самое лучшее решение, если во время дискуссии начали появляться оскорбления, переходящие на личности, закончить разговор. Собеседник будет крайне недоволен, он может начать преследовать вас какое-то время, требуя реванша.

Как вычислить его

Если опираться на трактовку того, что значит “переходит на личность”, то у каждого такого человека есть особые приметы. Как распознать собеседника, готового высмеивать и оскорблять оппонента, до начала дискуссии:

  • Спонтанный переход на личности во время полемики - исключение. Как правило, люди используют этот прием регулярно, потому что они заведомо знают, что не смогут выиграть спор и привести весомые аргументы.
  • Спонтанный переход может быть вызван только во время конфронтации, когда собеседник специально провоцировал своего оппонента на конфликт.
  • Такие люди всегда пытаются доказать определенную точку зрения, считая, что любая другая неправильная. Они обращают внимание, как вы одеваетесь, как себя ведете и говорите, какой выбор делаете. Человек, который переходит на личности, предпочитает давать советы, даже если они не нужны.
  • Они крайне не сдержанны, выдержка отсутствует. Любое противостояние может вызвать у них желание оскорбить противника, сделать ему больно, если не физически, так морально.
  • Такие люди ведут себя невоспитанно. Если они способны оскорбить или высмеять поведение или выбор другого человека вне спора, то сделают это и во время дискуссии. Обратите внимание, как такие люди ведут себя, находясь в обществе.
  • Они стараются обвинить в чем-то собеседника, приводят противоречащие доводы. Зачастую спор перерастает в бесполезную полемику, предмет которой остается неясным или неизвестным.

Где можно встретить

Так как сейчас многие люди предпочитают проводить свободное время в социальных сетях, то охотников высмеять чужую личность можно встретить в ветке с комментариями и на форумах. Там они дают волю эмоциям и, не боясь, что их вычислят, предпочитают говорить абсолютно все, что вздумается.

Нередко сарказм или оскорбления помогают выиграть спор, но только в том случае, если противник уже давно использует этот риторический прием. Большинство людей же, напротив, сами провоцируют собеседников и, не опираясь ни на какие логические факты, предпочитают высмеять или унизить кого-либо.

Шопенгауэр отзывался о таком методе ведения дискуссии как о возможности перечеркнуть все имеющиеся аргументы и привести доводы, которые противоречат друг другу. Например, девушка напишет комментарий к фотографии: “Какое замечательное пальто!”, а ее собеседник, который решил открыть конфликтную, но бесполезную дискуссию, скажет: “Толстой, как ты, остается только мечтать о таком пальто!”

С точки зрения риторов

Что означает “переходить на личности”? Этот метод дискуссии является логической ошибкой, которую использовать крайне нежелательно. Однако многие употребляют прием, чтобы выиграть спор. Как правило, его применяют во время предвыборных дебатов, когда очень важно буквально растоптать личность оппонента и показать его истинное лицо. Однако для использования такого приема подбираются аргументированные факты, доказательства в письменном виде, свидетельства и газетные вырезки.

В обычной дискуссии переход на личности свидетельствует лишь о том, что собеседник не способен выиграть спор, но он не может признать поражение, поэтому будет делать абсолютно все, лишь бы морально сломать и унизить оппонента. В большинстве случаев дискуссия на этом заканчивается, один чувствует удовлетворение, а другой испытывает обиду и нежелание продолжать разговор с бестактным и невоспитанным человеком.

Проецирование своих личных мотивов

Переходить на личности можно не только во время дискуссии. Большинство людей, сами того не осознавая, начинают оценивать поведение и личностные качества человека, опираясь лишь на собственное восприятие или мнение. Например, если кто-то видит на улице человека, который упал на землю и не может встать, то он не подумает, что ему плохо. Первая мысль, которая возникает при виде таких людей - “Вот пьяница, валяется тут, детей пугает”.

Еще один яркий пример перехода на личность. Если человек видит на улице мужчину, лицо которого покрыто шрамами, а также заметит отсутствие некоторых зубов, то перейдет на другую сторону и подумает: “Наркоман какой-то или уголовник, не стоит к нему подходить”. На самом же деле это мнение ничем не подкреплено, лишь личными мотивами. Вполне вероятно, что такой “пугающий” человек попал в аварию и не имел возможность полностью восстановиться.

В заключение

Теперь вы знаете, что значит “переходит на личности”. Это плохое качество, которое способно превратить мирную дискуссию в жаркий спор. Важно уметь контролировать себя и не выражать свое мнение, которое оскорбляет, унижает, дискриминирует или ущемляет чьи-то права.

Это очень популярный тезис. Как я понимаю, чрезвычайно жесткий.

Однако неожиданно я осознал, что решительно не понимаю, о чем, собственно, речь. Что значит "перейти" и что значит "другая религия"?

Я только что внимательно читал ТаНаХ. Конечно же, евреям действительно категорически запрещено заниматься идолопоклонством. Запрещено, собственно, и неевреям, но для евреев этот грех имеет особо тяжкий статус - предательства. Все очень понятно и нарисовано в красках. Как люди отвергают Завет с Богом, плюют на заповеди и отправляются "блудодействовать" вокруг языческих божков, принося им всевозможные жертвы. За что рано или поздно народ терпит наказание.

Но это не "переход в другую религию", в современных терминах, а возврат к языческим культам, которые даже и религией-то можно назвать весьма условно.

Читал я и Рамбама - меньше, чем должно, конечно. Прежде всего Книгу Знаний, Книгу Заповедей, начал Путеводитель. Все, что нашел по поводу "других религий" - обвинение в адрес христиан, что они-де идолопоклонники, и поэтому с ними надо общаться так-то и так-то. Что ж, обвинение справедливое: христиане и сами признают, что среди них было и есть масса идолопоклонников (иконы святых). Но точно такое же обвинение относится и к самим евреям: про их идолопоклонство в основном и пишут Большие Пророки. При этом вопрос об изображении Иисуса, как я понял из книги Полонского и комментариев здесь на блоге, весьма нетривиален. Мусульмане же вовсе никого не изображают. И все это опять же никак не проясняет, что именно запрещено еврею в плане его веры. Если христиане и грешат идолопоклонством, то уж точно не потому, что этого требует их вера, скорее вопреки этому.

Таким образом, я прошу помощи. Объясните, о чем идет речь! Что такое "еврей, перешедший в другую религию"? Не 3000 лет назад, когда речь шла о Молохе, Астарте и т.д., а сейчас? Мой вопрос относится, конечно, к общеизвестным мировым религиям: христианству, исламу, буддизму, пожалуй, еще к индуизму (я очень уважаю индийскую религиозную традицию как основу восточных религий).

Я прошу разъяснения по всем трем словам.


  1. "Перешедший ". В Галахе достаточно четко определено, что такое "принять иудаизм". Это гиюр. А что говорит Галаха об определении понятия "принять христианство"? Или "принять буддизм"?
    Буддистов я не знаю, а у христиан четкого ответа на такой вопрос я не увидел. Очевидно, крещение мало что значит: миллионы людей крещены с детства, но даже не открывали Библию. Посещение церкви или мечети тоже ничего не значит: храмы открыты для всех. Может быть, принять христианство - это прочесть Евангелия? Очевидно, тоже нет; в курсе "евреи и христиане" Еврейского университета это даже входит в обязательную программу.
    Может быть, принять христианство - это полностью и безоговорочно поверить во все догматы Церкви? Тогда в мире не найдется ни одного христианина, ибо конфессии друг другу противоречат, и поверить во все христианские идеи сразу невозможно. Христиане сами - в поиске и временами довольно радикально меняют собственные догматы даже на уровне Церкви, не говоря уже о множестве разнообразных воззрений отдельных людей.
    Может быть, принять христианство - это поверить в слова Иисуса из Евангелий? Но тогда это значит, главным образом - исполнить еврейскую заповедь по изучению Торы. Ибо Иисус, как пишут многие уважаемые иудейские авторы и как вижу я сам по тексту, не противоречит Торе, а лишь всячески ее разъясняет. Его комментарии - вполне в русле иудаизма и, как правило, даже не новы.
    Тогда кто же есть "принявший" другую религию? Какое именно действие запрещено иудею?
    Из Торы мне очевидно только одно: еврей не должен отказываться от своей веры, в частности, от заповедей. Но по крайней мере христианству это никак не противоречит. Можно быть отличным христианином (с христианской точки зрения), не нарушая ни одну из 613 заповедей и не сомневаясь ни в одной букве Торы: ведь именно это требовал Иисус и фактически делал фарисей Павел. Даже более того, я лично слышал от убежденных христиан, что им тоже желательно соблюсти абсолютно все заповеди, вплоть до тфилина - просто это в христианстве не главное. Могут, впрочем, возникнуть мелкие противоречия вроде "есть или постится в Пасху" или "ходить ли в церкви в кипе или снять ее" (касается особо ортодоксальных церквей, где мужчинам требуется обнажить голову). Но это противоречия уровня постановлений или традиций, и такого рода нарушения, если и случаются, то расцениваются как довольно мелкие.
    Другие конфессии я знаю хуже, но, по-моему, буддизм тоже не потребует от религиозного буддиста чего-то такого, что Тора запрещает еврею.

  2. "Другую ". Что такое "другая" религия? Тора много говорит о языческих культах, но нигде не пытается дать классификацию мировым религиям. Даже Ведам, которые старше иудаизма. Но если классификация отсутствует, то какие религии и на каком основании следует считать "разными"? Можно ли последователю рава Кука переходить к харедим? Не всякий православный согласится стать католиком, но протестанты своим существованием доказали, что можно быть настоящими христианами очень по-разному. А если так, то являются ли христианство, ислам и иудаизм разными религиями?
    Тора ведь запрещает не освоение каких-то новых традиций или обычаев, а уход от Всевышнего. В первую и в последнюю очередь - уход от Бога Авраама, Ицхака и Яакова. Куда же в этом случае "уходит" еврей, ставший христианином или мусульманином? Бог-то во всех этих случаях - один и тот же, единственный Творец! И поклоняться все эти религии требуют Ему! Пусть и несколько по-разному. В определенном смысле все то же самое касается и других религий планетарного масштаба - индуизма и буддизма. Они тоже не сводятся к поклонению богам конкретной долины, а содержат концепцию Единого Творца.

  3. "Религию ". А что, собственно, вкладывается в это слово? Вера в Бога? Явно нет - еврею не запрещено верить в Бога. Вера в определенные догматы определенной церкви? Но это лишь частные человеческие предположения, иудаизм же поощряет сомнения и поиск истины.
    Возьмем пример. Допустим, некий человек читает каждый день Библию, набожен, молится Господу, старается вести умеренный и праведный образ жизни, помогает бедным и т.д. - но при этом, по каким-то причинам, живет одиноко и не посещает никакие религиозные организации. Скажем, потому что их нет поблизости, как у Робинзона Крузо. Вообще-то я нарисовал образ прекрасного христианина, в классическом христианском понимании. Но, простите, что изменится, если этот человек - еврей?! Что он нарушил? Ведь он просто учит Тору и живет по Торе. И даже если в его Библию входят Евангелия, в этом, как кажется, невозможно усмотреть что-либо предосудительное. Так же как если он, упаси Боже, читает еще Шекспира и Канта.

Буду признателен за отзывы.

(Добавлено 2 февраля ) Судя по отзывам, дискуссия ушла в несколько иную плоскость. Видимо, мне следовало с самого начала предельно четко сделать следующую оговорку.

Согласно моим убеждениям, отказ человека от своей религии и переход в другую конфессию, как правило, является тяжким грехом и трагедией.

Это касается в той же мере иудея, как и христианина или мусульманина. Ибо это прежде всего измена самому себе. Примеров таких трагедий мы знаем множество - гугенотам навязывали католицизм, староверам - никонианство, мусульман обращали в христиан и наоборот. С моей точки зрения, это плохо, очень плохо, и пролитые при этом моря крови являются очевидным подтверждением. Я отнюдь не имел намерения здесь спорить - хотя некоторые участники обсуждения попытались поспорить именно про это.

Я спрашивал о совершенно другом. Какой смысл содержится в утверждении, что иудей отказывается от своей 1) религии и 2) принимает какую-либо 3) иную религию? Именно в случае иудея я обнаружил, что не понимаю смысла! В частности, смысла тех споров, которые уже инициировал в этой теме.

Во-первых, иудаизм - не религия ! Я много раз слышал про это от раввинов и мудрецов, и то, что я знаю из Торы, только подтверждает это. Иудаизм - завет евреев с Богом, Путь евреев, Тора, дарованная Богом евреям и через них всему миру. Завет, дарованным всеобщим Творцом, универсален, охватывает всю человеческую историю и всю человеческую цивилизацию, вместе со всеми религиями, науками, искусствами, обычаями и беззакониями, существующими на планете. Я выше привел пример образцового иудея, который, однако, в силу стечения обстоятельств не может посещать синагогу (как все мы лишены возможности посетить Храм). Если гость-христианин не будет знать, что он еврей, а еврей при этом читает Библию, где есть НЗ, и молится Господу, то гость может прийти к совершенно законному выводу, что видит перед собой образцового христианина.

Во-вторых, являются ли мировые религии иными по отношению к иудаизму? Полонский, кажется, образно называл христианство и мусульманство "дочерними предприятиями" иудаизма. Одно время христианство и было лишь иудейской сектой! Почему же в таком случае углубление в эти религии для иудея является чем-то принципиально отличным, например, от углубления в учение рава Кука или от изучения Каббалы? А обобщая эту мысль, мы неизбежно придем к выводу, что абсолютно все мировые религии - от Бога и являются дочерними по отношению к Торе Всевышнего. И предметом обсуждения окажется лишь, не является ли то или иное течение "антирелигией" вроде поклонения Ваалу или сатанизма.

И в-третьих, что именно следует рассматривать как акт перехода еврея в другую религию, например, в христианство? Для обыкновенного язычника или атеиста это очевидно - он должен уверовать в Единого Бога, пройдя тем путем, который предлагает конфессия (в данном случае проникнувшись духом учения Иисуса). Первично здесь - уверовать. Но еврей уже верит! Не в какого-нибудь Зевса, а в Бога Библии. И уже проникнут духом учения Иисуса - ибо это практически Устная Тора. Он может иметь те или иные точки зрения о самом Йешуа из Ноцри, но это уже богословские нюансы - которые большинству христиан и вовсе малопонятны. Так с какого же момента и кто может заявить, что этот еврей уже "перешел" в христианство? Когда он совершил тот или иной обряд вроде причастия? Но это ведь лишь обряды, а не суть, доступные (и рекомендованные!) даже неверующим атеистам. Подробнее я уже задавал этот вопрос в самом начале.

Словарь Ушакова

Перейти

перейти , перейду, перейдёшь, прош. вр. перешёл, перешла; перешедший; перейдя и (прост. ) перешедши, совер. (к 1).

1. что и через что. Идя, переместиться, переправиться с одной стороны чего-нибудь на другую, с одного конца на другой. Войска перешли границу. Перейти улицу на перекрестке. Перейти мост или через мост. Перейти реку вброд. «Жизнь пережить - не поле перейти.» (посл. ).

2. без доп. Уйдя из одного места, дойти до другого, переменить свое место, пойдя куда-нибудь. - Обед кончился. «Общество перешло на террасу пить кофе.» А.Тургенев . Перейти другую комнату. Перейти от одной картины к другой (на выставке). Колонисты перешли на новые места.

3. к чему. Кончив или оставив одно, начать что-нибудь другое. «С общих материй перешли к личностям.» Чехов . Туфта потерял нить и перешел к другой теме. Н.Островский. Занимался живописью, потом перешел к музыке. Перейти к очередным делам.

4. без доп. Перевестись, поступить на другое место, переменить место в технические войска. Перейти из консерватории в университет. Перейти в другую школу.

5. без доп. Двигаясь в каком-нибудь деле, занятии, достигнуть следующей, более высокой ступени. Перейти на 3 курс.

6. к кому-чему. Стать предметом обладания другого, достаться кому-чему-нибудь от кого-чего-нибудь. В октябре 1917 г. власть в России перешла в руки трудящихся. Учреждение перешло в другое ведомство. После смерти родителей имущество перешло к дочери. Перейти из рук в руки.

| Передаться от одного к другому, распространиться от одного на других. Болезнь от матери перешла к ребенку. В русский язык перешло много слов и выражений из французского.

7. без доп. Покинув кого-что-нибудь или изменив кому-чему-нибудь, примкнуть к другому или к другим, войти в другую среду, стать участником другого дела. Перейти на сторону противника. Либерал перешел в лагерь консерваторов. Перейти в другое подданство.

8. во что. Принять (другую религию). Перейти в католичество.

9. во что и к чему. Изменить образ своих действий, начать действовать по-иному (преим. о ходе какой-нибудь борьбы). Войска перешли в наступление... Мы перешли в последнее время от политики ограничения эксплоататорских тенденций кулачества к политике *****

на вегетарианскую. Перейти на ты, на вы (начать говорить друг другу "ты" или, наоборот, "вы").

11. во что. Постепенно изменяясь, принять другой вид, превратиться во что-нибудь. «Шопот перешел в связную речь.» А.Тургенев . Степь перешла в пустыню. Ссора перешла в драку. Звук "к" в славянских языках перед гласными переднего ряда перешел в "ч".

12. без доп. Пройти, миновать (обл. ). Гроза перешла.

13. за что. Достигнуть какого-нибудь предела с превышением (разг. и обл. ). Старого хлеба перешло за новину. Время перешло за полночь.

Тезаурус русской деловой лексики

Перейти

1. Syn: нарушить, преступить (приподн.), переступить

2. Syn: передаться, сообщиться (кн.)

Словарь Ожегова

ПЕРЕЙТИ , йду, йдёшь; перешёл, шла; перешедший; йдённый (ён, ена); йдя; сов.

1. что и через что. Идя, переместиться с одной стороны чегон. на другую. П. улицу и через улицу. П. через мост. П. границу (также перен.: выйти за пределы дозволенного). П. пределы дозволенного (перен.).

2. Пройти из одного места в другое. П. в соседнюю комнату. П. с дивана к столу.

3. кому и к кому. Достаться комун. от когон., сообщиться, передаться. Имущество перешло детям. Черты характера перешли от отца к сыну.

4. Переменить работу, состояние, место пребывания. П. на новую работу. П. на второй курс. П. в другой институт. П. из лаборантов в ассистенты.

переходить

перейти, перехаживать, идти через что, по чем. Перейдем мост или через мост. Перейдешь ли тут? можно ли, удобно ли перейти. Никому не переходи дороги. Что, я тебе дорогу перешел, что ли? чем прогневил? Я тут не перехажаваль реки, и броду не знаю. Войско наше перешло границу под Скулянами. Перейди сюда, здесь виднее. Скот перешел за-реку.

Идти на иное место, в иное званье. Он перешел в другой полк. Сын мой перейдет скоро в высший класс.

Переселяться. Американские чехи хотели перейти на Амур. Болгары стали было переходить в Крым.

Передаваться, изменять своим, уходя к противникам, либо объявлять себя за них. Перешедший к нам турок говорит, что они скудаются харчами. Два голоса, из наших, при шаровании, перешли к противникам. Он был протестант, но перешел в православие.

Об имени или наследном звании: доставаться. Много родовых имений у нас перешло в другие и третьи руки. Княжество (сан), от бездетного и последнего в роде своем, может перейти и на бокового наследника.

Переходить от чего, к чему, обращаться; покидая одно, браться за другое. Перейдем, ради примера, к другому случаю. Рассказав вкратце, дело, он перешел к уликам.

Иные болезни переходят с больных на здоровых, заразительны, прилипчивы. Сибирская язва переходит со скота и на людей.

Изменяя существо свое, становиться иным, особ. исподволь, постепенно. Одна болезнь переходит в другую. Оттенки незаметно переходят во все цвета. Чернозем, за этим лесом, переходит в суглинок, заменяется им в почве. Известняк переходит в мел, в мрамор, обращается в то, либо другое.

Миновать, пройти. Хоть не дошел, хоть перешел, а все не попал. Перешло лето, перейдет и зима. Одна беда перешла, другая нашла!

Переходить из тона в тон, из гласа в глас, муз. начав играть, петь в одном гласе, тоне, перейти из него в другой.

Ходить сподряд по многим местам, или исходить повсюду. Шарманщик все улицы, проулки и закоулки переходил, по всем дворам переходил. В сем знач. перехожу обращается из времени настоящего в будущее и перейти неупотр. Покуда самне перехожу (исхожу) все улицы, я Москвы не узнаю.

Перехаживать (перехаживаю, врем настоящее), переходить (перехожу, будущее), ходить снова, выхаживать сызнова. Он уж ходил в десятских, да очереди спутались, ему и пришлось перехаживать. Перехаживать тес, бороздить, выхаживать вторично, получше, поглубже.

Перехаживать, играя в шашки, изменять ход свой, поправляться, ходить снова, иначе.

Ходить лишку, до изнуренья. Ты ходи, это здорово, да знай меру, не перехаживай. И хожено и перехожено, да толку нет. -ся, безличн. И рад бы перешел, да не переходится.

Переходиться, пск. твер. успокоиться после гнева, вспышки.

О пивном заторе: перебродить, выбродить. Перехожденье ср. длит. перешествие окончат. (от перешедший, а перешествовать неупотреб.), переход м. переходка ж. об. действие по глаг. Переход Суворова чрез Альпы, Наполеона через Березину будут памятны в бытописании. При переходе в новый дом, наперед пускают ночевать кошку и петуха.

Расстоянье суточной ходьбы. Париж сдался, когда армии были уже в одном переходе от него. Суворовские переходы - перескоки Ильи Муромца!

Место, устроенное для пешей переправы, или где можно перейти. Тут нет переходу, не пройдешь. Ниже по ручью есть переход, кладка, лава, мостки.

Измененье существа предмета, на протяжении его, или отступленье в речи, описании чего, обращенье мысли на иной предмет, замена одного другим. Крутой, внезапный переход погоды. Переход одного ископаемого в другое иногда виден в пластах и жилах. Переходы красок и теней в картине, подбор их, переливы. Месяц на переход, из четверти в четверть.

Переход, зап. падучая немочь, болезнь. Переходы мн. узкая связь покоев одного дома и связных зданий; галерея, коридор, переброды, долгие сени. Крытые и накрытые переходы, или темные, подземные, висячие и пр. Переходный, к переходу относящийся. Переходная пора, которая должна измениться, временная. Переходный знак, муз. показывающий переход в другой тон. Переходное образованье, горное: среднее между более древним и новейшим, особенно заметное по переходному известняку, камню своего склада и вида. Переходчивый, склонный к переходу или изменчивый, непостоянный. Это человек переходчивый, то одного мнения, то другого. Времена переходчивы, а злыдни общие, все плохо. Перехожий, переходный и переходчивый; прохожий; минучий, временный. Пора перехожа, а все негожа. Калика перехожий, нищий: в сказ. странник, таящийся под рубищем богатырь. Перехожая плата, за переход, переезд через мост. Переходчик, -чица, перешедший куда, во что-либо. Переходник, шест, для перехода по ненадежному льду. Переходник, полоса, прут, по коему какая-либо часть машины ходит взад и вперед. Переходница ж. вост. домашнее животное (самка), особ. корова, оставшаяся, после отелу, один год яловою;

корова издой, межмолок.

Телка, не телившаяся до трех лет. Переходничать, о корове, быть переходницей. Перейдище ср. пск. твер. один переход, пешая путинка. Перейдуха ж. то же;

лава, кладка, мостки, перебродок. Переход ж. и переходбище ср. пск. твер. лаз, место, где зверь обычно переходит. Переходки м. ж. переходины ж. мн. пск. твер. переселенье или переборка в другой дом;

передача: что, по счету, перешло кому лишку, перебор;

сплетни, переносы;

мостки, кладка, лава.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

переходить

перехожу, переходишь. Несов. к перейти.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

переходить

Хожу, -ходишь; -хоже-нный; сов. (разг.). То же, что исходить 1. Все дороги перехожены. Хожено-перехожено гдв-н. (безл., много раз хожено).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Примеры употребления слова переходить в литературе.

Для известной группы сказок Аарне даже делает отступление от своих принципов и вдруг совершенно неожиданно и несколько непоследовательно вместо деления на сюжеты переходит на деление по мотивам.

Собираясь в путь, он отправил с аббатским посыльным, который сейчас уже наверняка переходил мост, направляясь в город, послание Берингару.

Вернее, Абдалла Хасан переходил на визгливый тон, а вот Серега был негромок, но порол всякую чушь.

Наша автобаза работала очень хорошо, перевыполняла план, вот уже год, как держала переходящее Красное знамя, но в тресте, наверно, хотели, чтобы мы работали еще лучше, и каждый раз давали нашему директору нагоняй.

С ним он отсылает купленные продукты домой, а сам переходит на другую половину агоры к портикам, заходит к парфюмеру, сапожнику или цирюльнику, чтобы там пообщаться с друзьями.

Голова плавно переходила в плечи, что способствовало лучшей адсорбции ударов, а узкая талия обладала невероятной вращательной способностью.

Хотя четыре надпойменных террасы Дона плавно переходят в водораздельные степи, но уже на второй террасе проявляется азональность - колки, леса, заросли ивняка и т.

Четыре надпойменные террасы Дона плавно переходят в водораздельные степи, но уже на второй террасе проявляются черты азональности - колки леса, заросли ивняка и т.

После этого акванавты переходят в барокамеру для прохождения декомпрессии.

И вот теперь, переходя к важнейшей проблеме ритмов Космоса, я осмелюсь продолжить развитие своей метафоры и предложить всем нам, подобно акванавтам, погрузиться в Океан, в самые его неизмеримые глубины.

Она шире всего на северо восточном краю острова, где широкая пойма главной реки переходит в аллювиальную дельту, на милю две вдающуюся в море Сулу.

Они импровизировали, используя различные ритмы, когда Нейса переходила с одного аллюра на другой.

В ходе старейших альбигойских войн Ренн-ле-Шато часто переходил из рук в руки.

Бронхиолы -- конечные мельчайшие разветвления бронхов влегочных дольках, не содержащие хряща и переходящие в альвеолярные ходы легких.