Болезни Военный билет Призыв

Значение «илья муромец. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. Чудо, подарившее Киевской Руси защитника

Земля русская богата природными ресурсами, насыщена историческими ценностями и полна чудесами. Особое место здесь занимают жизни великих людей, сделавших историю. Но чем больше степень давности какого-либо события, тем вероятней встретить расхождения в исторических фактах. Это касается и такой личности, как Илья Муромец. Биография этого человека до сих пор вызывает споры и порождает домыслы.

Русские богатыри

Большое значение в истории придается людям, защищавшим родную землю. Во все времена смуты, распрей и войн были свои герои, те, кто нередко ценой собственной жизни защищали родину. Порой и от одного человека может зависеть ход боя. Особенно, если эти люди руководили войсками, как Александр Невский, Дмитрий Донской, князья Игорь и Святослав.

Более других в этом преуспел род Рюриковичей. Испокон веков защищали они Русскую землю от набегов язычников. А как гласит история, Русь нередко подвергалась нашествию иноплеменников.

О богатырях стали говорить со времен правления князя Владимира. В 988 году Великий князь принял важнейшее в истории решение для русских земель. Но и после Крещения Руси земли ее подвергались многочисленным нападениям со стороны врагов.

Однако именно это и способствовало прославлению защитников, к которым причислен и русский богатырь Илья Муромец. Биография этого богатыря не до конца раскрыта. История сообщает и о самозванцах, желавших воспользоваться чужой славой.

Илья Муромец: биография сквозь историю

Местом рождения защитника Руси считается село Карачарово, что под Муромом. О дате рождения официальных данных нет, но было это более восьмисот лет назад. Известно, что родители его были крестьянами преклонного возраста.

Главным ключевым моментом, основанном на былинах, является обретение богатырем силы. Первое упоминание о защитнике посвящено рассказу, откуда появился Илья Муромец. Биография рассказывает о чудесном исцелении будущего богатыря.

Чудо, подарившее Киевской Руси защитника

До 33 лет (в разных источниках имеются расхождения возраста) Илья Муромец не владел руками и ногами, будучи калекой от рождения. Однажды, когда он был дома один, подошли под окна старцы перехожие. Попросили у него милостыню и попить. Илья в дом их пригласил, но сказал, что милостыню подал бы, если б ходить мог. Тогда старцы приказали ему встать с печи и идти. Послушавшись их, будущий богатырь слез с печи и к своему великому удивлению пошел, вроде и не болел прежде.

А когда старцы воды, принесенной им, испили, приказали ему допить остатки. Выпил Илья воды и такую силу в себе почувствовал, будто землю всю сможет перевернуть. После чего старцы ему сказали коня найти и на служение к князю отправиться. Так и началась служба богатыря на защите Отчизны.

О подвигах

Легендарной личностью был Илья Муромец. Биография кратко изложена в былинах да легендах, которые его восхваляли.

На службе у князя Владимира Илья Муромец собрал дружину могучую и был поставлен князем главным над воинами. К тому времени причисляют и существование многих других прославленных богатырей. А поучиться Илье было у кого. Ведь его крестный был известным богатырем. Самсон Самойлович тоже входил в княжескую дружину, в которой состоял и Илья Муромец.

Биография, краткое содержание которой гласит о подвигах богатыря, однако, передана короткими былинами, ходившими в народе. И здесь можно лишь догадываться, чьим прототипом были враги Ильи Муромца.

Известно, что великий защитник хранил русские земли от вражеских набегов, бился с другими иноплеменными богатырями, а также героями былин. Все они несли угрозу Руси, разбойничали или пытались захватить власть и земли. В былинах эти герои названы: Соловьем Разбойником, Идолищем Поганым, драконом и другими.

Память о преподобном святом

Богатырь Илья Муромец, биография которого говорит о многочисленных подвигах, чаще всего отождествляется со святым Илией Печерским. Мощи преподобного до сих пор хранятся нетленными в Киево-Печерской лавре. Однако из этого следует, что богатырь жил на 150-200 лет позднее Владимира Великого, который упоминается в былинах. Но это можно пояснить тем, что князь Владимир был более известен, чем его преемники, потому и упоминался в народных сказаниях даже после смерти.

Учеными установлено, что Илья Муромец был убит в бою ударом в сердце. А его мощи свидетельствуют о многочисленных боевых травмах. Быть может, именно тяжелые ранения в бою послужили поводом постричься в монахи.

Народные выдумки и былины

На родине богатыря ходят былины, отождествляющие его образ со святым пророком Илией. Однако это нельзя считать правдой. Единственное, что объединяет этих людей — это имя. Хотя и нет точных сведений о годах жизни Ильи Муромца, но все исторические факты о нем свидетельствуют о временах правления русских князей.

А это означает, что историю богатыря можно причислить приблизительно к 970—1200 годам. В то время как пророк Илия жил до рождества Христова. Получается, что между жизнями этих людей проходит более тысячи лет времени. К тому же считается, что пророк Илия, единственный из людей, кроме Пресвятой Богородицы, был вознесен Богом на небеса, не умирая, вместе с телом. А мощи Ильи Муромца хранятся и по сей день.

В жизни великих людей всегда есть место для народных домыслов и легенд, особенно если это подкреплено временем. Так и жизнь русского богатыря осталась не раскрытой, окутанной завесой тайны. А былины и народные сказания о нем распространены также далеко за пределами русской земли. И всем отлично известно, кто такой Илья Муромец. Биография богатыря располагает к написанию книг и созданию фильмов о самоотверженном защитнике.

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Илья Муромец

Илья́ Му́ромец - в славянской мифологии герой-богатырь, охранитель русских земель.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.

Словарь языческих понятий и богов

Илья Муромец

(Илья Муровец, Илья Мурович, Илья Муравлении, Илья Моровленин, Ильюша, Ильюшка, Ильюшенка, Илюха, Илейко, Илья Иванович, Илья свет Иванович) - мифологизированный образ главного героя-богатыря русского былинного эпоса. Многие сюжеты, связанные с ним, складываются в былинный цикл. Он возглавляет всех богатырей и выступает как главный в троице наиболее знаменитых героев - Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Именно он совершил наибольшее количество подвигов, что и дает ему право представительствовать за все русское богатырство и выступать от его имени перед Владимиром Красное Солнышко. В нем подчеркивается сила, мужество, верность, надежность, трезвость, мудрость, опытность, справедливость, конструктивность многих его действий и даже известное миролюбие. Основной эпитет Ильи Муромца в былинах старый , старой (изображение седобородым стариком, едущим по полю на белом коне) подчеркивает сочетание уверенной силы, нравственного опыта, житейской мудрости. Этот богатырь в русском предании заступает место бога-громовника Тора: великан, над которым он пробует силу своих ударов, как будто сросся с горою: ему нет места на земле - так он громаден и тяжел. Илья Муромец победил Святогора. Вместе с тем крестьянское происхождение его, расчистка им земли под поле, особая связь с Матерью Сырой Землей, освобождение богатств из-под власти атонического противника сближает этот образ со святым Ильёй как покровителем плодородия.

Энциклопедический словарь

Илья Муромец

  1. российский 4-моторный самолет-биплан. Создан в 1913. Экипаж 4-8 человек. Применялся в 1-й мировой и Гражданской войнах как бомбардировщик (поднимал до 800 кг бомб) и разведчик. Всего построено примерно 79 самолетов (до 1918). Переоборудованные самолеты "Илья Муромец" использовались в 1921-22 на авиалинии Москва - Харьков.
  2. богатырь, один из главных героев русских былин, возникших в 12-13 вв. ("Илья Муромец и Соловей-разбойник" , "Илья Муромец и Идолище Поганое" , "Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром" ), воплощение народного идеала героя-воина.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Илья Муромец

Главный богатырь русского народного эпоса. В дополнение сведений, сообщенных о нем в ст. Богатыри (см.), следует отметить, что лишь немногие былинные сюжеты с именем И. Муромца известны за пределами губ. Олонецкой, Архангельской и Сибири (Сборник Кирши Данилова и С. Гуляева). За пределами названных областей записаны доселе только немногие сюжеты: а) И. Муромец и Соловей-разбойник; б) И. Муромец и разбойники; в) И. Муромец на Соколе-корабле и г) И. Муромец и сын. В средних и южных частях Великороссии известны только былины без прикрепления И. Муромца к Киеву и кн. Владимиру, и наиболее популярны сюжеты, в которых играют роль разбойники (И. Муромец и разбойники) или казаки (И. Муромец на Соколе-корабле), что свидетельствует о популярности И. Муромца в среде вольнолюбивого населения, промышлявшего на Волге, Яике и входившего в состав казачества. Прозаические рассказы об И. Муромце, записанные в виде сказок в Великороссии, Малороссии, Белороссии и Сибири и перешедшие от русских крестьян к некоторым инородцам (финнам, латышам, чувашам, якутам), также не знают о киевских былинных отношениях И. Муромца, не упоминают кн. Владимира, заменяя его безымянным королем; содержат они почти исключительно похождение И. Муромца с Соловьем-разбойником, иногда и с Идолищем, называемым Обжорой, и приписывают иногда И. Муромцу освобождение царевны от змея, которого не знают былины об И. Муромце. Нередко встречается смешение И. Муромца с Ильей пророком. Смешение это произошло и на предполагаемой эпической родине И. Муромца, в представлении крестьян с. Карачарова (близ г. Мурома), при чем в рассказах этих крестьян отношения И. Муромца к Киеву и кн. Владимиру вовсе не упоминаются (см. М. Колосова, "Заметки о языке и народной поэзии ", 1877, стр. 309 и след.). Исследование эпической биографии И. Муромца приводит к убеждению, что на имя этого популярного богатыря наслоилось много сказочных и легендарных странствующих сюжетов. Имя И. Муромца не историческое, и попытки некоторых (Максимовича, Квашнина-Самарина) видеть в нем историческое лицо и даже определить век его жизни не выдерживают критики. Но на эпические подвиги И. Муромца налегло в течение веков столько исторических наслоений, в силу процесса историзации, известного в эволюции народных сказаний, что, по справедливому замечанию О. Миллера, "неисторическое происхождение И. Муромца не мешает ему быть лицом несравненно более историческим, чем целое множество лиц в самом деле существовавших и даже оставивших некоторые следы в истории. Дело в том, что в идеальной личности И. Муромца вполне выразился исторический характер русского народа" (Галахов, "История русской словесности", I, стр. 101).

Разработка отдельных былинных сюжетов, связанных с именем И. Муромца, представляется в следующем виде: 1) молодость и исцеление: И. Муромец известен в былинах с постоянным эпитетом старого казака и во всех отдельных похождениях он действительно является человеком пожилым, а не юношей, как другие богатыри. Из потребности объяснить, почему И. Муромец уже не молодым совершал все свои подвиги, явилось сказание о нем, как о сидне, не проявившем своих сил до 30 лет. К имени И. Муромца прикрепился широко распространенный сказочный сюжет о богатырях-сиднях. Былинная обработка этого сюжета крайне слаба и очень редко встречается в репертуаре олонецких сказителей. Но сюжет этот распространен в сказках в прикреплении иногда к другим именам (Ивану, крестьянскому сыну, Осипу-прекрасному) и в легендах. Параллели к исцелению И. Муромца питьем см. в кн. О. Миллера: "И. Муромец" (стр. 169-180); в сказках Афанасьева (IV, 391, 436); в соч. Ф. Буслаева: "Рус. богатыр. эпос" (стр. 106); у Стасова: "Вестн. Европы" (1868 апр.); Халанского: "Великор. былины киев. цикла" (стр. 94); "Южно-славян. сказания о Кралевиче Марке" (стр. 66-75); Mà chal"a: "О bohatyrsk ém epose slovanské m" (1894, стр. 151). 2) Столкновение И. Муромца с разбойниками и освобождение Чернигова. Эпический путь И. из Мурома через Брынские леса на Чернигов и далее Киев приблизительно совпадает с тем путем, которым в древности ездили из средней Руси в Киев (см. "Живая Старина", 1892, В. II, стр. 120). По выходе из Брынских лесов он встречается с нынешней р. Смородинною (близ г. Карачева, в сев. части Орловской губ.). На берегу р. находится старинное с. Девятидубье, где старожилы указывают место расположения гнезда Соловья-разбойника - "Соловьев перевоз" (см. Вс. Миллера, "Экскурсы в область рус. нар. эпоса", стр. 183). Путь И. Муромца был опасен и в древности, и в XVI - XVII вв. от многочисленных разбойничьих шаек, бродивших в Брынских лесах. Видя во всей былине о поездке И. Муромца в Киев отражение германского сказания о первой поездке Тетлейфа Датского (Thetleif der D ä ne), известного из Тидрек-саги, проф. Халанский проводит параллель между столкновением И. Муромца с разбойниками и первым проявлением богатырской силы Тетлейфа, который, совместно с отцом своим, избивает 12 разбойников, засевших со своим атаманом Инграмом в лесу Falstrwald ("Южно-слав. сказ. о Марке Кралев.", I, стр. 95). Не представляя сходства в деталях, а только в общем мотиве, такое сопоставление не внушает доверия. В освобождении Чернигова, жители которого предлагают И. Муромцу остаться у них князем или воеводой, несомненно сказался отголосок древней связи Mypомо-Рязанской земли с Северскою и древнейшего чернигов. прикрепления И. Муромца (см. "Экскурсы", стр. 186 и сл.). Вообще, вопрос о древнейшей эпической родине И. до сих пор не уяснен в достаточной степени. В связи с былинными отношениями И. к Чернигову и со старинными прозвищами И. Муромца (Mu r awlenin y Кмиты Чернобыльского 1574 г., Morowlin y Ляссоты, Murawitz y Луиса де Кастильо и пр., о чем см. "Этнографическое Обозрение", III, 204; V, 248) высказано было предположение о древнейшем прикреплении И. Муромца к черниг. городу Моровску (Маровийску) и к г. Карачеву (см. "Экскурсы", стр. 181-190), предшествовавшем приурочению богатыря к Мурому и с. Карачарову. Но выдвинуты были и соображения в пользу исконности прикрепления И. к Мурому (см. "Этнограф. Обозр.", 1890, № 3 и "Жив. Старина" 1892, вып. I I, стр. 120). Замена Чернигова Себежем (г. Витебской губ.) в сказании об И. Муромце, известном в рукоп. XVII и XVIII вв. (см. "Русские былины старой и новой записи", отд. I, стр. 1-11), объясняется историческими событиями, имевшими место при г. Себеже, построенном в начале XVI в., в период войн Москвы с Литвой. В народной памяти могло отложиться единственное крупное событие, совершившееся под стенами Себежа в 1536 г., когда его обступили 20000 литовцев и поляков. Отбитые русскими и теснимые ими, они бросились бежать по льду Себежского озера. Лед не выдержал, и неприятели в значительном числе перетонули в озере. В ознаменование этого события правительница Елена велела поставить в г. Себеже церковь св. Троицы. Известность И. в Белороссии в том же веке подтверждается свидетельством оршанского старосты Кмиты Чернобыльского (1574), упоминающего И. Моровленина и Соловья Будимировича. 3) Пленению Соловья-разбойника посвящены недавние исследования Вс. Миллера и Халанского. Первый, не отрицая историко-бытовых сторон этого похождения, указывал на литературные параллели в восточ. сказаниях о Рустеме и в сказке об Еруслане Лазаревиче ("Экскурсы", Ш, IV и VI). Халанский старается доказать, что все черты русс. былины об И. Муромце и Соловье-разбойнике покрываются соответствующими чертами сказания Тидрек-саги о Тетлейфе (Марко-Кралевич, стр. 94-105) и приходит к заключению, что занесенный в древнесуздальский эпос из сев.-германских сказаний образ эпического героя (тетлейфа) стал стимулом для самостоятельного русского творчества на народных началах, в результате давшего ценный поэтический образ народного богатыря, ценное произведение, проникнутое элементами русского яз., жизни и древней истории СВ и, стало быть, национальное" (т. же, стр. 121). 4) И. Муромец и Идолище. Отказавшись от мифолог. экзегезы этого подвига И. Муромца, проводимой им в кн. об И. М. (760-763), О. Миллер видел впоследствии в этой былине особую отрасль былин о расправе с татарщиной (Галахов, "Ист. рус. слов.", т. 1, стр. 93). Акад. Веселовский ("Южно-русск. был.", т. I, стр. 53; II, стр. 341-381; "Разыскания" XVIII - XXIV, стр. 147 сл.), проводя параллель между былинами об И. Муромце и Идолище, Алеше и Тугарине, видит в личностях Идолища и Тугарина историческую подкладку и указывает на летописные сказания о половецких ханах Тугоркане и Боняке. По мнению профессора Халанского, былины об И. Муромце и Идолище примыкают к летописным сказаниям о насилиях татарских послов, баскаков и др. и о расправе с ними ожесточенного населения, почему находит возможным, вместе с О. Миллером, отнести былину к разряду исторических песен татарской эпохи. Во всяком случае, современные исследователи не видят в Идолище начала языческого, которое усматривал в нем П. Бессонов ("Песни Киреевского", IV заметка, стр. 10 и сл.). 5) И. Муромец и Калин-царь. Кроме отголосков исторических отношений русского народа к татарам, былина содержит два сказочные мотива - махание татарином и подкопы, приготовленные татарами для И. Муромца, - хорошо известные в персидских сказаниях о Рустеме. Ввиду сходства имени Калина с названием тюркского предводителя Калуна, которого убивает Рустем при обстоятельствах сходных, высказано было предположение о восточном происхождении обоих сказочных мотивов, приставших к имени И. Муромца (см. "Экскурсы", стр. 75-77, 114-1 1 6). 6) Наиболее подробно в последнее десятилетие разработаны былины о бое И. Муромца с сыном. Акад. Веселовский обратил внимание на специальное сходство и в плане, и в некоторых частностях между былиной и немецкой песнью о бое Гильдебранда с его сыном Амбрандом и эпизодом Тидрек-саги, основанном на нижненемецком пересказе ("Ю. русс. былины", т. IV - XI, стр. 307-339). Большие совпадения и в плане, и в подробностях между былинами и персидскими (также кавказскими) сказаниями о бое Рустема с Сохрабом (Зорабом) были установлены в наших "Экскурсах" (т. V). Сходство сводится к следующим чертам: а) как в иранском, так и в русском эпосе, отец, бьющийся с сыном, есть главная, центральная фигура народных сказаний; б) царевне, матери Сохраба, соответствует королевна или царевна, мать незаконного сына И. Муромца, прижитого им на стороне; в) наставления богатыря, покидающего женщину, на случай рождения ею сына или дочери и оставление в качестве приметы драгоценного камня, известны в иранской и русской версии; г) необыкновенно быстрый рост ребенка и возраст (12 лет), в котором он отправляется на подвиги, покинув мать и получив наставления от нее, - сходны в обоих эпосах; д) отец получает весть о юном богатыре, находясь на заставе или на окраине государства; е) бою отца с сыном предшествует неудачная стычка с последним главного богатыря, второго по силе после Рустема - И. Муромца; ж) продолжительность боя, три вида оружия, борьба, опрокинутие отца сыном совпадают в русских и иранских сказаниях; з) отец, восстановив силы молитвой, побеждает сына. Трагическая развязка. Ввиду таких совпадений и популярности сюжета о бое отца с сыном на Востоке (Кавказе, Средней Азии), становится вероятным восточное происхождение этого сюжета (см. также "Экскурсы", приложение 2-е); 7) в былине о трех поездках И. Муромца, в одной из которых он избежал козней коварной королевичны, находим обработанный в былинной форме широко распространенный сказочный сюжет. См. О. Миллер, "И. Муромец" (стр. 777-779); Rambaud, "La Russie é pique" (стр.62) "Экскурсы" (стр. 107-110). 8) Враждебные отношения эпического кн. Владимира к И. Муромцу представляют сходство с отношениями персидского эпического царя Кейкауса к Рустему. Типическим здесь является то, что национальный богатырь, подвергшись незаслуженной обиде от властителя, забывает, ввиду опасности, грозящей отечеству, свою личную обиду, прощает унижающемуся перед ним властителю и спасает государство ("Экскурсы", стр. 14-17; 69-71). 9) В былинах об И. Муромце на Соколе-корабле, плавающем по Хвалынскому морю и наводящем страх на горских татар с калмыками, находят хранившееся долго в казацкой среде воспоминание об Илейке, родом из Мурома, казаке, выступившем в роли самозванца (Лжепетра) в 1-е десятилетие XVII в. См. ст. Д. Иловайского, "Богатырь-казак И. Муромец, как историческое лицо" ("Русский Архив". 1893, т. II, стр. 33-58).

Имя Илья имеет древнееврейское происхождение и является русской формой от Илия - так звали православного пророка. В переводе оно означает «сила Божья». Популярным оно было всегда.

Илья. Значение имени: детские годы

Он растет спокойным мальчиком. У него сдержанный характер, с другими людьми он всегда вежлив и очень внимателен.

Уже с раннего детства проявляется его хозяйственность. Илья с удовольствие будет вместе с родителями заниматься домашними делами. Он не откажется помочь в огороде, с ремонтом машины или даже со строительством дома. Однако такое качество стоит в нем развивать, тогда оно останется с ним на всю жизнь.

Единственной проблемой родителей Ильи может стать неумение сына выбирать себе друзей. Попав в плохую компанию, он может легко поддаться чужому влиянию. Он растет подвижным и общительным мальчиком, поэтому знакомых у него бывает очень много. Учеба дается легко, он буквально все схватывает на лету.

Илья. Значение имени: характер

Илья обычно имеет мягкий характер. При принятии решений ему может не хватать твердости, однако его можно назвать очень храбрым мужчиной. Неслучайно богатыря, героя сказаний и былин звали Илья Муромец.

Иногда он бывает вспыльчив, но отходит довольно быстро. Он предпочитает любые обстоятельства держать под контролем, поэтому старается любые действия и поступки планировать наперед, продумывая все буквально до мелочей.

Значение имени Илья раскрывает своего обладателя как доброго, искреннего и щедрого человека, он всегда придет на помощь нуждающемуся.

Иногда в нем просыпается сентиментальность и нежность, в это время он может стать замкнутым и нерешительным. При определенных обстоятельствах Илья даже способен заплакать, поскольку всегда принимает все близко к сердцу. Он относится к тем людям, которые готовы снять с себя последнюю рубашку и отдать ее своему ближнему. Однако он не мечтательная натура, Илья предпочитает видеть результат, а не ждать его.

Сильной чертой его характера является хорошо развитая личная ответственность. Он привык полагаться только на себя самого, на других людей он мало надеется. В качестве организатора какого-либо мероприятия он проявляет терпение к исполнителям, однако если разозлится, то можно будет наблюдать настоящую бурю.

Илья. Значение имени: брак и семья

Поиском спутницы жизни Илья обычно начинает заниматься только после того, как твердо встанет на ноги и будет уверен в своем будущем.

С ним может стать счастливой практически любая женщина, которая сможет разделять его интересы. Он всегда будет помогать жене по хозяйству, при этом ей необходимо поддерживать домашний уют и заботиться о муже. Илья очень любит своих детей, им он бывает очень предан. Он любит путешествовать, иногда даже может позволить себе уехать, чтобы отдохнуть без семьи.

Илья. Значение имени: карьера

Илья редко становится начальником, к этому он даже и не стремится. Он старается выбрать себе занятие, где сможет работать один, а не в команде. Из него может получиться хороший врач, писатель, продавец, фермер, охранник или переводчик. Однако творческих профессий Илья нередко старается избегать.

По своему происхождению имя Илья русское, православное. Илья – это русский вариант древнееврейского имени, что означает «верующий». Бытует мнение, что имя Илья походит от имени, что имеет значение «крепость Господня».

    Планета: Меркурий.

    Стихия: воздух, вода.

    Камень: изумруд, аквамарин, берилл, хризолит, сапфир, сердолик.

Характер

В компании Илья веселый и общительный, всегда легко общается с людьми, не конфликтен. На первом месте в его жизни всегда стоит семья, хотя иногда на недолгое время он может все же о ней забыть и отвлечься на друзей. Оттолкнуть от близких и семьи Илью может только холод в отношения и пренебрежение, которые он не переносит. Значение имени Илья предопределяет для его обладателя, что этот мужчина по жизни хороший учитель и советчик. Он во всем поможет, все расскажет, покажет и всю свою душу потратит только избранных.

По своему характеру Илья очень вспыльчив, но при этом он быстро остывает, что означает имя Илья. После конфликта и ссоры он долго может раскаиваться в своей несдержанности. Хотя Илье по природе свойственно петушиться, свое сердце он, как правило, держит в узде. Импульсивные поступки Ильи часто влекут за собой неурядицы, неудачи и разочарования, которые преодолеть помогает его отходчивость.

Учеба, карьера, увлечения

Тайна имени Илья предопределяет у этого мужчины упорство, которому можно только позавидовать, но когда слишком много внимания уделять личному счастью в будущем, можно не заметить счастья сегодня. Это может сделать его слишком строгим и недовольным своей жизнью, причем ему может показаться, что именно это недовольство и заставляет его работать на перспективу. Но мечты о завтрашнем счастье порождают недовольство сегодняшней жизнью, а недовольство усиливает мечты о будущем, поэтому на попытки дойти до горизонта многие носители имени тратят много времени и сил, но, так и не достигнув выполнения своей мечты, стараются реализовать ее в своих потомках. Может быть, поэтому среди всех революционных вождей было так много Ильичей?

Чаще всего мужчина по имени Илья стремится выбрать для себя занятие, которое не связано с организаторской деятельностью, но профессия сама выбирает его. Среди мужчин с именем Илья можно встретить врача или учителя. Но какую бы профессию не выбрал себе Илья, скорее всего, он достигнет с ее помощью значительных профессиональных высот.

Семейные отношения

Значение имени Илья характеризует обладателя этого имени как человека с хорошо развитой интуицией, который в достижении своей цели всецело зависит от того, насколько он влюблен. К своей будущей жене он предельно внимателен, нежный и заботливый.

Тайна имени Илья скрывает, что этому мужчине очень важно, чтобы его избранница была близка с ним духовно. Тогда он сможет оценить ее по достоинству. Семья для мужчины по имени Илья – это все. Он безгранично любит свою жену, обожает своих детей и необычайно нежен и добр с ними.

Отношения с окружающими

Что значит имя Илья в отношениях с окружающими? В этой области он уравновешен, хотя и существует возможность эмоционального взрыва у него.

Известные люди

Илья Мечников – биолог, основоположник эволюционной эмбриологии, Лауреат Нобелевской премии, Илья Репин – художник-живописец, Илья Резник – поэт-песенник, Илья Лагутенко – лидер группы «Мумий Тролль», Илья Муромец – православный святой, легендарный богатырь, Илья Ильф – писатель, Илья Авербух – фигурист.

Значение имени Илья - мой Бог, крепость Господня, сила божья, верующий.

Происхождение имени

Илья - русский вариант древнееврейского имени Яхве (“мой”). Надежное и красивое имя, но женственное по эмоциональному признаку. Его обладатель - человек мягкий.

С древнееврейского языка толкуется, как «Иегова - мой Бог», «крепость Господня». Происхождение имени Илья от имен Илу, Ил, Элим, Илим, Илум (иврит, финик.) - могучий, сильный.

Характеристика имени

Детство

Илья с детствахороший хозяин. С малых лет он помогает матери и отцу во всех домашних делах, приобретает разные навыки. У него развито чувство ответственности за результат, за любое дело. Он руководитель и хозяйственник по натуре. Характеристика имени Илья - незлобивый, откровенный человек, добрый, прямой. Он предпочитает конкретный и быстрый результат, и совсем не склонен к мечтательности. С реализацией принятых решений часто возникают трудности.

Характер

Илья весел, общителен, уступчив, легко находит общий язык с людьми, хорош в компаниях. Он очень предан семье, благороден. Всегда научит, поможет, объяснит. Но в свой внутренний мир не впустит никого. В характере много женских, материнских черт.

Вспыльчив, но всегда отходчив. За несдержанность он горько себя казнит. Стремится сначала свить гнездышко, а только затем привести туда любимую. Часто петушится по совершенно непонятным причинам. Неудачи в делах и частые разочарования помогает ему преодолевать отходчивость.

У Ильи хорошо развита интуиция. Это всегда помогает ему оценить обстановку и принять правильное решение. У негоотличная память, умение видеть ситуацию с разных сторон.

Дружба

В выборе товарищей он не очень разборчив, может попасть в дурную компанию. Может сбиться с пути и попасть под влияние друзей. А вот любовь развивает его творческий потенциал.

Работа

Илья может стать учителем, врачом, слесарем, следователем. Практически всегда становится профессионалом высокого уровня, но достигает редко командных высот. Прекрасный вариант - если Илья работает в паре, с дополняющим его по характеру коллегой.

Личная жизнь

Илья нежен, заботлив и внимателен. Он действительно может оценить по достоинству женщину. Женится только тогда, когда будет уверен, что в состоянии прокормить семью. Ему важно, чтобы супруга была близка к нему душевно.

Совместимость имени

Хорошая совместимость имени Илья с женскими именами: Елена, Анна, Вера, Ирина, Анжела, Софья, Наталья. Не подходят для брака Елизавета, Галина, Татьяна, Маргарита. Для Ильи семья - центр Вселенной. Обожает детей: с ними он добр и нежен.

Именины

Именины Ильи по церковному календарю:

  • 1 января (святой покровитель Илья Муромец);
  • 27 января (святой покровитель Илья Синайский);
  • 2 августа (святой покровитель Илья Пророк).

Известные люди

Известные люди нашего времени с именем Илья: Авербах, Глазунов, Голосов, Кормильцев, Кабаков, Лагутенко, Репин, Резник, Цымбаларь, Фрез, Чернявский.