Болезни Военный билет Призыв

Зависимость. Откуда она? Что делать

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня наша статья расскажет о том, что существует 10 причин отказаться от использования автомобиля. Их нужно обязательно знать для того, чтобы принять решение пользоваться или не пользоваться легковым автомобилем.

Количество автомобилей на улицах крупных мегаполисов очень велико и транспортные «артерии» не справляются с этим потоком. С каждым годом парк машин прирастает и ситуация на дорогах остаётся стабильно тяжёлой. Постоянные пробки нивелируют практически полностью все преимущества автомобиля – экономию времени и мобильность.

Люди вынуждены простаивать в многочасовых пробках и тем самым тратить своё драгоценное время на созерцание сердитых и скучных лиц водителей в других автомобилях. Они «жгут» свои нервные клетки в призрачной надежде успеть на работу или домой. Современный автомобиль превратился в самый настоящий балласт, тянущий на дно «потерянного» с бесцельно проведённым временем несчастного водителя.

Он из последних сил цепляется за укоренившееся мнение о безусловных преимуществах машины, но объективная реальность, оказывается жестокой. Мы попытаемся разобраться в 10 причинах отказа от использования автомобиля.

Автомобиль словно жадный и голодный «вампир» высасывает деньги из кармана водителя не хуже чем мощный пылесос. С годами его аппетит только возрастает. Ни для кого не секрет, что большая часть производителей автомобилей в плане дохода, основную ставку делает на продажу запасных частей и техническое обслуживание.

Возрастная машина ломается чаще, чем ездит. Не успеет водитель выполнить ремонт или замену узла как начинает греметь, капать, подтекать и стучать в другом месте. Это бесконечный процесс, изматывающий нервы водителя и опустошающий его карман. Большая статья затрат приходится на топливо, страховки, утилизационные сборы, налоги и прочую муть.

9.Выхлопные газы

Сгорание топлива приводит к неизбежному загрязнению окружающей среды в результате огромного выброса вредных веществ в атмосферу. Каждый без исключения автомобиль является источником вредных выбросов, кроме тех, которые работают на электричестве.

При сгорании бензина или дизеля образуется обилие вредных веществ, оседающих потом на плитку или асфальт улицы, деревья, траву и лёгкие человека. В городе ему приходится дышать настоящей адской смесью, которая не оставляет шансов для человека.

Не удивительно, что в последнее время медики бьют тревогу по поводу увеличения заболеваемости среди людей и тотального ослабления иммунитета. Даже простая простуда может «свалить» здорового, на первый взгляд человека.

8.Здоровый образ жизни

Использование автомобиля приводит к неизбежному снижению активности человека. Он меньше передвигается и больше сидит на одном месте. Всё это влечёт за собой проблемы в работе сердца, сосудов и опорно-двигательного аппарата.

Ситуация ухудшается в значительной степени, если кроме активного использования автомобиля работает водитель в офисе. Он сидит, сутки напролёт и тем самым не даёт возможности организму получать приток свежего воздуха даже при обычной прогулке.

Отказ от автомобиля даст возможность человеку больше двигаться и вести активный образ жизни. Он больше будет бывать на свежем воздухе, совершая пешие прогулки.

7.Стройная фигура

Ранее очень часто в отношении мужчин использовался термин «пивной животик». Он означал увеличение размера желудка мужчины в результате чрезмерного увлечения пенным напитком. Он портил фигуру сильной половины человечества, превращая её в бесформенную массу.

Активное использование автомобиля породило ещё один термин «автомобильный животик». Зачастую полное пренебрежение со стороны водителя пешими прогулками и малоподвижный образ жизни приводил к очень быстрому набору лишней массы тела.

Человек продолжал кушать, как и раньше, но пешком практически перестал ходить. Всё это вытеснил автомобиль, оказав тем самым медвежью услугу. Отказ от машины поможет вернуть былую форму даже без посещений тренажёрных залов.

6.Социальная коммуникация

Использование автомобиля человеком в некоторой степени обособляет его и не даёт возможность нормально контактировать с окружающим миром. Если человек одинок и не имеет семьи, он замыкается в следующем кругу: работа-машина-дом. Вырваться его очень тяжело и зачастую без посторонней помощи невозможно.

Эмоционально отчуждённый водитель наблюдает за окружающим его миром из окна автомобиля и не может с ним нормально контактировать. Он становится преградой на пути к нормальной социальной коммуникации.

Редкое использование автомобиля помогает человеку скинуть пелену с глаз и понять, что существует ещё жизнь. Она бьёт ключом и можно получать массу удовольствий и положительных эмоций просто, если пройтись пешком по улице.

5.Безопасность

Даже самый дисциплинированный и аккуратный водитель не может быть застрахован от дорожно-транспортного происшествия. На дороге он находится не один. Существует масса других участников движения. Они могут зазеваться, отвлечься или просто уснуть. Всё это может привести к жёсткому и опасному для жизни столкновению.

Шансы выжить в любой аварии складываются из массы факторов и случайностей. Не всегда фортуна может быть на стороне невиновного водителя. Череда роковых случайностей и владелец машины на всю жизнь прикован к кровати или его жизненный путь может оборваться. При всей кажущейся защищённости автомобиль на самом деле ржавая «банка» из тонкостенной фольги.

4.Уравновешенность

Зачастую стояние в пробках способно превратить самого спокойного гражданина в хама и хулигана. Нервы могут не выдержать в любой момент. Конечно, он будет потом сожалеть о своих поступках, но будет уже поздно.

Сегодня интернет наполнен всевозможными роликами драк, стычек, ругани на дорогах. Это — не актёры, а самые обычные люди, живущие среди нас. От многих водителей требуется выдержанность и «стальные» нервы для того, чтобы оставаться спокойным в современной дорожной обстановке. Лучше оставить машину в гараже или на стоянке и просто пройтись пешком на работу, если расстояние позволяет. Использовать автомобиль нужно разумно.

3.Конфиденциальность

Автомобиль обязывает возить постоянно с собой документы. Водительские права, талон, страховку и множество прочих бумаг. Человека при оформлении автомобиля разве, что догола не раздевают. Его проверяют вдоль и поперёк. Если одной бумажки не хватает, могут возникнуть проблемы.

Анонимность водителя растворяется, как в марте снежок под лучами солнца. Самое плохое, что этой информацией могут воспользоваться посторонние люди. Сегодня она совершенно свободно продаётся и покупается.

2.Трудность выбора

Зачастую выбор автомобиля заставляет сгореть массу нервных клеток и вызывает переживания. Особенно это касается покупки подержанной машины. Всегда есть серьёзный риск приобретения «кота в мешке».

Многие водители покупали автомобили и потом имели с ними массу проблем. Зачастую требовался дорогостоящий ремонт и вложение солидной суммы денег. Именно поэтому радость от приобретения автомобиля очень быстро омрачалась денежными тратами.

1.Комплекс неполноценности

Автомобили бывают различной стоимости и уровня престижа. Многие всю жизнь копят, отказывая себе во многом, и вынуждены довольствоваться жалкими подержанными «рыдванами». Другие, наоборот демонстративно «сорят» деньгами покупая очень дорогие машины.

После этого они ведут себя, словно дорога находится в их собственности и все остальные должны от одного вида дорогой машины шарахаться в стороны. Отказ от машины сможет снять с человека всю тяжесть комплекса неполноценности связанную с престижностью транспортного средства. Его не будут раздражать дорогие машины на дорогах города. Он будет просто наслаждаться жизнью и каждой минуткой свободной от тяжести обладания автомобилем.

Автомобиль прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Ученые все чаще задумываются, какую часть занимает авто в жизни человека 21-го века, и как эта взаимосвязь влияет на психику отдельно взятого индивидуума. Спросим об этом воздействии у психолога.

Как быстро начинающий автолюбитель привыкает к автомобилю?

Многие специалисты в области психологии полагают, что на период привыкания требуется около года. За это время в мозгу человека выстраиваются необходимые нейрофизиологические связи, необходимые для вождения, они появляются и закрепляются только на условно-рефлекторном уровне, чего не нужно, например, для плавания или изучения чужого языка.

Иногда возникают трудности в обучении вождению. Почему? Ведь современные автомобили практически «едут сами».

Все действия водителя за рулем - упреждающие. У новичка слишком сильно развито мышление пешехода, поэтому у него не хватает реакции, он просто не успевает. Новички не могут принимать решения в движении и быстро, что является их основной проблемой.

Поэтому многие из начинающих водителей тренируются по ночам, мотивируясь меньшим количеством машин и меньшими последствиями собственных ошибок…

Этого не стоит делать. Вождение ночью не согласуется с естественными биоритмами человека, которые начинают выдавать заторможенные реакции. Внимание падает, осознание небольшого количества машин на улицах провоцирует многих водителей погонять, полихачить. А видимость уже плохая. На ночное время приходится большая часть аварий и повреждения в данном случае более серьезные.

Насколько имеет право на жизнь идея об обучении новичков на «автомате», чтобы ученик в процессе обучения сосредотачивался на поведении машины, не отвлекаясь на переключения передач?

Только если ученик планирует ездить только на «автомате». Автомобиль с «механикой» дисциплинирует, дает понимание машины. На «ручке» сложнее превысить скорость, поскольку нужно переключить рукоятку в нужное положение. В режиме «город» автомобиль с АКПП вызывает у ученика меньше паники, но, выезжая на трассу, новичок легче управляется с механической коробкой передач, поскольку она более наглядно показывает суть процессов движения. Автомобиль с ручной коробкой полезен для тех водителей, которые пытаются понять логику своих действий за рулем, выработать комплекс полезных действий. Часто это водители в возрасте. В общем, навык езды на «механике» больше способствует вырабатыванию навыка безопасной езды.

Иногда говорят, что кому-то просто не дано водить. Насколько верно это высказывание?

Да, в общем верно. Прежде всего, это касается чисто физических противопоказаний. При нарушениях зрения больше определенных показателей медкомиссия вас не пропустит. Слишком возбудимым людям тоже не рекомендуется садиться за руль. Считается, что человек реагирует на стресс тремя способами, он может убежать, напасть или замереть. Как ни странно, но первые две реакции - более здоровы и пригодны для вождения. Реакция торможения, приводящая к беспорядочным движениям - типичная реакция эмоционально слабых и нервных людей. Они не знают, как себя везти в ситуации, требуемой немедленной реакции, именно отсюда берут корни анекдоты про блондинок, бросающих руль. На самом деле цвет волос роли не играет, а вот неспособность к принятию быстрых решений - большая проблема, поскольку представляет опасность и для новичка, и для окружающих.

Водителям, часто бывающим в длительных поездках, в дороге приходится долго держать высокую скорость. Как скоростной режим влияет на их психику?

Есть данные о наступлении измененного состояния сознания у водителей, едущих со скоростью больше 100 км/ч. Это состояние наступает при употреблении внутрь приблизительно 100г коньяка. Объяснение этому кроется в том, что обычный человек может достичь максимальной скорости около 40 км/ч, и то после длительных тренировок. Все, что выходит за эти рамки, приводит человека в состояние эйфории. Ему кажется, что он всесилен, ему подчиняется мощный автомобиль, и все будет хорошо, поскольку он успеет среагировать на что угодно. Но это не так. Любая скорость выше 40-42 км/ч вызывает изменение восприятия. Для «авточайника» такое состояние особенно чревато, поэтому лучше не превышать скорость 60-70 км/ч.

Редко можно встретить человека, который бы … не сталкивался с этой проблемой. Я сейчас говорю о зависимости в самом широком смысле. О любой зависимости человека. Зависимость от других людей. Зависимость от наркотиков. Зависимость от сигарет, от алкоголя. Зависимость вообще. Как она появляется? Откуда она в людях? И можно ли с ней бороться?

Почему в нас появляется зависимость от чего-либо или от кого-либо? Мы начинаем курить и мы становимся зависимы от сигарет. Мы начинаем пить и становимся . Большинство людей на планете нашей зависимы от вкусной и разнообразной еды.

Очень большое число людей зависимы от своих жён. Но ещё большее число зависит от своих мужей. Чуть меньшее количество людей, хотя и немалое, зависит от своих детей. Очень многие зависят от своих друзей, от своих подруг. Некоторые зависят от праздников, от праздничных столов и вечеринок. Другие зависят от красивой и модной одежды. Большинство мужчин зависят от автомобилей.

Страх — вот первое следствие зависимости . Любой зависимости. Интересно, а это зависимость есть следствие страха? или страх есть следствие зависимости? Думаю, что зависимость первична. Хотя…

С самого своего рождения мы оказываемся в зависимости. Первое, от кого мы зависим, — это наши родители. Наше несовершенство пугает нас. И страх, возникающий в нас, заставляет нас стать зависимыми. Пока только от своих родителей. Но это пока. В дальнейшем всё будет меняться. И возможно, что человек вырвется от зависимости к родителям, и станет зависеть от чего-то другого.

Споры о первичности страха и зависимости похожи на спор о первичности бытия и сознания.

Не будем углубляться в эти споры. Для нас первичность одного перед другим не имеет никакого значения. Другое дело, что одно неразрывно связано с другим. Все зависимости, так или иначе, но имеют отношение к страхам. Они помогают справляться с человеческими страхами. И до тех пор, пока человек боится, он обязательно будет от чего-нибудь, или от кого-нибудь зависеть.

Чем больше страх, тем сильнее то, от чего, или от кого человек зависит. Это важно понять. Особенно это важно понять психологам, которые занимаются проблемами пристрастия человека к чему-либо (алкоголь, наркотики и т.д.).

Если бы Вы только знали, сколько людей выходят замуж, или женятся не по любви , а исключительно от страха. Зависимость от человека — самая сильная зависимость . Вот почему многие не разводятся, даже когда совместная жизнь не доставляет никакой радости, никакого счастья, а наоборот.

Что делать? Как справляться с зависимостью? Необходимо преодолевать в себе свои страхи. Иного выхода нет. Как это делать?

Во-первых , придётся избавиться от зависимости. Возможно, что кому-то придётся и развестись, если брак носит именно такой характер. Или расстаться с другом. Или бросить курить.

И ни в коем случае не избавляйтесь от своей зависимости с чей-либо помощью (человека или организации). Таким образом Вы избавитесь от своей зависимости, но станете зависимыми от того, кто Вам помог избавиться от зависимости. Уверяю Вас, что Вы способны избавиться от своей зависимости, не прибегая ни к чьей помощи. Только сами, только собственными силами, собственными усилиями, Вы и можете избавиться от зависимости.

Самое трудное начинается дальше. Избавившись от одной зависимости, ни в коем случае нельзя приобретать новую, другую зависимость. Менять одну жену на другую, или одного мужа — на другого, или мужа — на сигареты и алкоголь, или алкоголь — на наркотики, или друзей — на работу и так далее. Всё это — не решение проблемы.

Вы уходите от зависимости, но, поймите, что страх свой Вы ещё не преодолели. Страх остаётся.

Преодоление своего страха — это серьёзная работа. Это работа трудная, тяжёлая. Она, эта работа, не требует от Вас особых способностей. НО, требуется сила Духа вашего.

Перечитайте эти статьи. Подумайте. Слабый Дух не даст в полной мере реализовать себя. Никто не настаивает на том, что Вы должны родиться сильным Духом. НО воспитывать свой Дух Вы обязаны. Сильный дух — это НЕ тот Дух, который не имеет страха, НО ТОТ, который преодолевает страх вне зависимости от чего, или кого-либо.

Сафонов Сергей

реферат "Роль автомобиля в жизни человека. Зачем человеку автомобиль?"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

Проект

«Роль автомобиля

в жизни человека»

Руководитель: учитель

Начальных классов

Налабардина Ольга Павловна

Тулун 2010 г.

I.Введение

II.Основная часть

1.История создания первого автомобиля.

2.Появление первого автомобиля в России.

3. Виды автомобилей по способу использования топлива для движения

4.Различные виды аспектов влияния автомобиля на жизнь человека.

5. Первые автомобильные аварии

6.Введение правил дорожного движения.

III Заключительная часть.

IV. Список используемой литературы.

Цели исследования:

1.Провести социологическое исследование различных групп учащихся на предмет знания истории создания автомобиля.

2. Изучить историю развития автомобилестроения.

3. Выявить наиболее популярные автомобили, в том числе и в России.

4. Определить, когда впервые появились правила дорожного движения.

5. Определить, чем же является автомобиль для людей сегодня- роскошью или средством передвижения.

6. Исследовать и выявить положительные и отрицательные транспортные, психологические, экономические, медицинские, криминальные аспекты автомобиля, аварийность на дорогах.

Введение.

Какова история появления автомобиля?

Кто из мальчишек в наши дни ни мечтает об автомобиле? Появление новой модели автомобиля не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. Все чаще на дорогах страны, в том числе и нашего города можно увидеть за рулем автомобиля не только мужчин, но и женщин. Были опрошены учащиеся начальных классов нашей школы и родители нашего класса в виде тестирования.

Тест№1/ для учащихся/

  1. Есть у вас дома автомобиль? Если нет, то хотели бы вы, чтобы он у вас был? Почему?
  2. Для чего вы его используете?
  3. Когда появился автомобиль?
  4. Хотел бы ты иметь свой автомобиль и почему?

Тест №2 /для родителей /

В результате опроса было выявлено, что у % учащихся дома есть автомобиль, % учащихся хотели бы, чтобы он у них был, потому что:

Легче добиться до школы и домой - % чел.

Не надо стоять на остановках и ждать автобуса - % чел.

Красивый вид транспорта - % чел.

Когда появился автомобиль?

Кто является создателем первого автомобиля?

А) знают - % чел. б) не знают - % чел.

Когда в России появился первый автомобиль?

А) знают - % чел. б) не знают - % чел.

Хотел бы ты иметь свой автомобиль? –

Да - % чел. нет % чел.

Таковы результаты анкетирования родителей:

Умеете ли водить автомобиль? Если нет, то хотели бы научиться?

Умеют управлять автомобилем - % чел.

хотели бы научиться?- % чел.

Автомобиль для Вас это средство передвижения или роскошь?

средство передвижения - % чел. роскошь - % чел.

Автомобили приносят пользу человеку или вред?

приносят пользу человеку - % чел.

приносят вред человеку - % чел.

Жизнь людей стала лучше при появлении автомобиля?

Лучше - % чел. хуже - % чел.

Что нужно сделать для того, чтобы автомобиль стал безопасным средством передвижения?

Возникает вопрос: «Какова роль автомобиля в жизни человека. Зачем человеку автомобиль? Прежде, чем ответить на эти вопросы, необходимо узнать историю появления автомобиля. Кто же является создателем первого автомобиля? Потребность людей в необходимости ускоренного перемещения по земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль.

Основная часть

Слово ”автомобиль” означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми).

В 1725 году в Лотарингии родился Никола Жозеф Куньо, который уже в молодости проявил себя как многообещающий изобретатель и рационализатор. Так как сам он не был в достаточной мере обеспечен, чтобы финансировать свои эксперименты, он поступил на воинскую службу и в качестве капитана французской армии сделал много изобретений. Отдельные из них не потеряли своей актуальности до сих пор. Особенно привлекала вдумчивого Куньо паровая машина. Он размышлял о том, каким образом использовать ее при конструировании самоходных экипажей, а в свете этого - как уменьшить ее размеры, снизить массу и увеличить мощность. В 1764 году французский военный министр официально поручил ему создание парового тягача для нужд артиллерии. Куньо спроектировал модель небольшой машины и в 1769 году продемонстрировал ее в Париже на том месте, где стоит сегодня храм св. Магдалены. Дорожный вагон» Куньо, как он его называл, имел три колеса и огромный паровой котел; энергия пара приводила в движение переднее колесо. Чудовище было не просто тяжелым (несколько тонн), не просто тихоходным (две с половиной мили в час) - через каждые пару сотен футов в его котле кончался пар. Тем не менее, этот именно уродец являл собою первый в мире автомобиль! 23 октября 1769 года Куньо показал уменьшенную модель, а 22 апреля 1770 года состоялось официальное представление механического экипажа королевской комиссии. Повозка развивала скорость 4.5 км/ч, причем рабочий цикл парового котла был рассчитан всего лишь на 12 минут. Потом котел нужно было наполнять заново, разводить на земле под ним огонь, ждать, пока образуется пар,- и снова продолжать путь в течение 12 минут. Несмотря на все эти недостатки, паровой двигатель настолько увлек военного министра, что он немедленно заказал Куньо проект более крупной машины. Во время демонстрации устройства, вначале проходившей успешно, заклинило систему управления. Агрегат врезался в стену, и она обрушилась. Несмотря на этот удар, конструкция осталась неповрежденной, что свидетельствовало о высоком качестве этой боевой машины. Однако, как это нередко случается в жизни, счастье отвернулось от изобретателя, потому что военный министр впал в немилость при дворе. Безразличный ко всему, всеми забытый Куньо умер в 1804 году в Брюсселе. Огонь под котлом его машины был разведен еще только один раз, когда ее транспортировали из арсенала в Консерватуар Насьональ дез Арт э Метье в Париже, где мы можем увидеть этот экспонат и сегодня.

Автомобиль с огненным сердцем

Первый автомобиль России

В России в 1780-е годы над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин . В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо , тормоз , коробку скоростей , подшипники качения и т. д. Многие наши современники пребывают в полной уверенности, что дореволюционная Россия была «отсталой аграрной страной». А между тем эта «отсталая» страна в конце XIX в. входила в десятку ведущих мировых держав по общей протяженности железных дорог, добыче алюминия, производству некоторых видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также по количеству имевшихся автомобилей, хотя следует признать, что основная их масса была не собственного производства.

Сам экипаж по внешнему виду ничем не отличается от подобных иностранных конструкций. Горизонтальный бензиновый двигатель развивает две силы, что оказывается достаточным для хода экипажа со скоростью 20 верст в час по ровной мостовой. Наличного запаса бензина хватает на 10 часов.

Первый российский автомобиль Яковлева и Фрезе в Нижнем Новгороде.

Пожарный автомобиль «Фрезе». 1904 г.

Виды автомобилей по способу использования топлива для движения

Машины с паровыми двигателями. Паромобили

Продолжая дело своих предшественников, русские изобретатели поставили перед собой задачу соединения колесной тележки с механическим двигателем, то есть создание самодвижущегося экипажа для безрельсовой дороги. Так, на основе разработок паровых двигателей И.И.Ползунова, П.К.Фролова, Е.А. и М.Е.Черепановых в 1830 г. русский лафетный мастер К.Янкевич со своими двумя товарищами-механиками вплотную подошел к созданию колесного самоходного экипажа с паровым двигателем.

Предки троллейбуса. Электромобили

Поиски подходящего двигателя для автомобилей не ограничивались работами над паровыми машинами и двигателями внутреннего сгорания. Параллельно велись исследования в области электротехники и ее возможного применения в автомобилестроении. Однако, реальные условия для создания самоходных машин на электрическом ходу появились только в конце XIX века. В России работы над электрическими экипажами проводил инженер Ипполит Владимирович Романов, известный своими работами в области подвесных электрических дорог.

Первые отечественные автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение бензинового двигателя внутреннего сгорания справедливо считается одним из важнейших событий в развитии техники, в том числе автомобильной. Он существенно облегчил создание механического самодвижущегося экипажа и открыл путь совершенствования безрельсового транспорта.

По сведениям некоторых исследователей, первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе, был построен в 1882 г. группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым в небольшом городке на Волге.

Различные виды аспектов влияния автомобиля на жизнь человека.

Преимущества и недостатки автомобиля

Автомобильный транспорт требует хороших дорог . Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей - многополосных дорог без перекрёстков допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина , вызывают кислотные дожди . По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ , автомобильный парк России к началу года составил 27,06 млн. транспортных средств. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд. долларов США, Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.

Транспортные аспекты (положительные)

  • При помощи автомобиля появляется возможность свободнее и быстрее добираться в любую точку города (страны , континента ), чем это было бы пешком или при помощи общественного транспорта . Не требуется ждать общественный транспорт, а также можно самому выбирать маршрут следования.
  • Можно везти с собой членов семьи, друзей и большее количество личных вещей (предметов, еды , одежды , денег ).
  • Массовым явлением в развитых странах мира стал автотуризм , для нужд которого производят разнообразные караваны самоходного и прицепного типов.

Транспортные аспекты (отрицательные)

  • В условиях городских пробок часто оказывается, что можно быстрее добраться до места назначения на метро или скоростном трамвае , а также автобусах и троллейбусах , движущихся по специально выделенным для общественного транспорта дорожным полосам, чем на личном автомобиле.
  • При поездках на большие расстояния авиатранспорт и скоростные поезда , в среднем, значительно быстрее личного автомобиля.
  • На автомобиле ездить дороже, чем на общественном транспорте.

Психологические аспекты (положительные)

  • личный автомобиль, в зависимости от размеров и престижности бренда, стал показателем общественного положения владельца, символом успеха.
  • Управление собственным автомобилем издавна считалось средством получения дополнительных положительных эмоций.
  • Собственный автомобиль даёт ощущение социальной независимости.
  • Поездки на личном автомобиле позволяют свести к минимуму контакты с посторонними людьми.
  • Личный автомобиль воспринимается как «своя территория», «дом на колёсах» и служит поддержанию и укреплению дружеских и родственных связей.

Психологические аспекты (отрицательные)

  • У многих людей вырабатывается своего рода «автомобильная зависимость» - они стремятся всегда ездить на личном автомобиле, даже если быстрее было бы дойти пешком, а когда им приходится пользоваться общественным транспортом. Поездки на личном автомобиле сводят к минимуму контакты с другими людьми.

Социальные аспекты

  • Возможность перевозки значительного количества багажа способствует концентрации покупок и появлению огромных супермаркетов и гипермаркетов , где люди за один раз покупают очень много продуктов питания и товаров бытового пользования.
  • Широкая распространённость личных автомобилей приводит к увеличению городов , массовому переселению людей в пригороды .
  • « Пробки » становятся неотъемлемым атрибутом жизни в больших городах и приводят к потере большого количества времени.

Медицинские аспекты

  • На здоровье людей (как ездоков, так и пешеходов и людей, живущих вблизи дорог с интенсивным движением) вредно влияют выхлопные газы , шум и вибрация . Это приводит к увеличению онкологических, легочных, неврологических и других заболеваний, повышению смертности на их фоне.
  • Поездки в режиме «от двери до двери» приводят к снижению уровня физической активности населения, т. е. приводящей к увеличению заболеваемости и смертности от сердечнососудистых заболеваний, что в ряде развитых стран стало уже проблемой национальной безопасности.
  • Поскольку управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения запрещено, поездки на своём автомобиле в нетрезвом виде приводят нередко к аварийным ситуациям. В России езда в состоянии алкогольного опьянения стала главной причиной увеличения количества ДТП с тяжелыми последствиями.
  • Личный автомобиль - транспортное средство повышенной опасности. Буквально все государства мира несут значительные потери от аварийности и смертности при ДТП . Например, в КНР в 2006 году в ДТП погибло 100 000 человек и еще 400 000 человек были ранены (1-е место в мире по уровню аварийности).

Криминальные аспекты

  • Угон личных автомобилей - один из наиболее распространённых и значительных в финансовом смысле видов преступлений . Личный автомобиль часто используется при совершении других преступлений (чтобы прибыть на место преступления и потом скрыться, чтобы увезти похищенные вещи, чтобы перевезти жертву или труп в нужное преступникам место и т. д.).
  • В странах со слабо развитой страховой грамотностью автовладельцев (включая Россию, до введения ОСАГО ) распространены "автоподставы". В этом случае заранее выбранного автовладельца (новой, но не очень дорогой автомашины) вынуждают нарушить ПДД , подставляя под удар свою (старую, но престижной марки) машину. Растерянный нарушитель, осознавая свою формальную вину, как правило, соглашается в этом случае на "немедленное возмещение ущерба" без вызова представителей органов власти и страхового агентства.

Владелец личного автомобиля, управляющий им, рискует по неосторожности совершить преступление, и понести соответствующее наказание.

Первые автомобильные аварии.

С появлением первого автомобиля появилась в истории человечества и первая автомобильная авария. Первый же наезд автомобиля на пешехода произошел 17 августа года в Лондоне автомобиль, управляемый Артуром Эдселлом, сбил Бриджит Дрисколл, 44-летнюю (по другим данным, 45-летнюю) мать двоих детей. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлекший за собой летальный исход. По словам свидетелей, автомобиль ехал с «огромной скоростью». Водитель Артур Эдселл, служащий «Англо-французской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку, должен был ехать со скоростью четыре мили в час, но вдвое превысил ее - очевидно, чтобы произвести впечатление на юную леди, которую взялся прокатить. Согласно свидетелям, во время инцидента он с ней оживлённо беседовал. Водительский опыт Эдселла насчитывал три недели. Недостаток опыта, отвлекающие факторы , превышение скорости - все это главные причины автокатастроф и по сей день. После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом суд присяжных постановил, что это была «случайная смерть», и против Эдселла и компании уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве коронер заявил: «Такое никогда больше не должно случиться». Миссис Дрисколл вышла на дорогу, не обратив внимания на ограждение и вывески, объявлявшие о движении транспортных средств с мотором. Увидев несущуюся на неё повозку без лошади, она попыталась защититься от неё зонтиком, но тщетно. Судья вынес исторический вердикт: "Миссис Дрисколл стала жертвой собственной неосторожности".

Дрисколл, Бриджит

Бриджит Дрисколл (англ. Bridget Driscoll ) ( или - 17 августа , Лондон ) - первая в мире жертва автомобильного наезда.

Бриджит Дрисколл (обведена кружком) на семейной фотографии

Правила дорожного движения

Древний Рим

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем . По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин . Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников . Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу - они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Современность

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне . 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель - Дж. П. Найт - был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное - сигнал «стоп»;и опущенные под углом 45 градусов - можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже . Ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах, была принята международная Конвенция по автомобильному движению. В соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов и пассажиров, даются описания дорожных знаков, разметок, светофоров и т.д.

Дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать ПДД (правила дорожного движения). Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений ПДД случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

Заключительная часть

Так зачем же человеку автомобиль?».

Автомобиль на сегодняшний день – это оптимальное средство передвижения, как на территории города, так и по бездорожью. Трудно представить жизнь людей без этого транспорта. при помощи автомобиля появляется возможность свободнее и быстрее добираться в любую точку города (страны , континента ). Массовым явлением в развитых странах мира стал автотуризм . Все это возможно только при одном условии – соблюдение правил дорожного движения, как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей. Тем более больших различий между этими группами нет, так как в любой момент они могут поменяться местами – пешеход сел за руль своего автомобиля и стал водителем, водитель оставил автомобиль по какой – то причине и стал пешеходом. Исследования ученых показали, что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27 % (±18 %), а погибших - на 48 % (±30 %). Недаром говорится: «Пешеход и водитель, соблюдайте правила дорожного движения и будьте взаимовежливы!» И тогда автомобиль станет настоящим помощником в жизни человека. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы, в виде рекомендаций и наглядных пособий, могут быть использованы учениками начальной школы общеобразовательных школ на уроках ОБЖ, во внеклассной работе при изучении правил дорожного движения, на кружках технического моделирования, а также при проведении классных часов. В качестве наглядного пособия можно использовать Смешарики "Азбука безопасности"/сборник мультфильмов/- см. приложение

Список используемой литературы:

  • Девис Э. , Салариа Д.., Штрихи времени. Транспорт. По земле, по дороге, по рельсам. «Росмэн» Москва. 1994г.
  • Данилов А.В., Золотов А.В.,Шугуров Л.М. Легковые автомобили; «Росмэн» Москва. 2007г.
  • Куприн Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту - 100 лет. // Автомобильный транспорт. 1996. № 10.
  • См.: Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. М., 1955. С.3.
  • Исаев А.С. От самобеглой коляски до ЗИЛ-111. М., 1961. С. 28.
  • Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. - Алма-Ата, 1990. С. 112 Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. Алма-Ата, 1990.

    1672

    Фердинанд Вербиест может быть построил первый автомобиль с паровой машиной

    1740

    Жак де Вукансон демонстрирует повозку с заводом

    1764

    Русский гидротехник Козьма Дмитриевич Фролов построил на Алтае предприятие по добыче и обработке руды где вагонетки, груженные рудой, перемещались по первым в мире металлическим рельсам.

    1769

    Николя-Жозеф Куньо демонстрирует свой экспериментальный паровой артиллерийский трактор

    1784

    Уильям Мердок построил рабочую модель паровой повозки в Редруф, Англия

    1807

    Исаак де Ривас сделал автомобиль на водороде

    1862

    Этьенн Ленуар сделал двигатель автомобиля на бензине

    1885

    Карл Бенц строит первый в мире практический автомобиль c двигателем внутреннего сгорания

    1908

    Генри Форд разрабатывает сборочную линию для изготовления автомобиля

    1924

    В СССР (Сормовский и Коломенский машиностроительные заводы) был построен паровоз серии С у (мощность 1650 л. с., скорость до

    115 км/ч).

    Смешарики "Азбука безопасности"/сборник мультфильмов/

    Название

    Краткое описание

    Светофор

    Увидев светофор, Смешарики-дети удивляются, но вскоре понимают, как им пользоваться, и объясняют это телезрителям.

    Пешеходная зебра

    Бараш, Нюша, Крош и Ёжик, случайно пролив краску, получили пешеходную зебру и научились ею пользоваться.

    Самая страшная машина

    Бараш говорит, что самая страшная машина - та которая стоит. Крош с Ёжиком не верят, но вскоре убеждаются в обратном…

    Метро

    Бараш, Крош и Ёжик спускаются в Метрополитен и изучают правила поведения на эскалаторе, в вагоне, на платформе и на входе в метро.

    Гармония светофора

    Пин и Лосяш рассказывают о сигналах светофора.

    Пляшущие человечки

    Лосяш рассказывает о светофорах.

    Мигающие человечки

    Лосяш предупреждает, что нельзя переходить дорогу на мигающий зелёный сигнал светофора.

    За бортом

    Тушение электроприборов 1

    Тушение электроприборов 2

    Смешарики показывают и рассказывают, как тушить загоревшиеся электроприборы и куда звонить при пожаре.

    Игры с огнём

    Некультурные автомобили

    Ёжик, Крош и Бараш рассказывают о плохих машинах. Серия в стиле вестерн.

    Опасные сосульки

    Гонки с препятствиями

    Где кататься?

    Смешарики - взрослые объясняют ребятам, где кататься на велосипеде, роликах и т. д.

    Кто быстрее?

    Смешарики - дети устраивают соревнования «Кто быстрее?» и попадают в аварию. Копатыч объясняет Крошу и Ёжику, в чём опасность этих игр.

Научно-техническая революция выдвинула на передний план проблему применения техники нового типа. Подобная техника - электронно-вычислительные машины (ЭВМ), автоматизированные системы управления (АСУ) - в наше время проникла в самые разнообразные области народного хозяйства и науки. От эффекта ее практического применения стали непосредственно зависеть успехи в развитии этих важнейших областей. Следует отметить, что развитие техники шло не только по пути ее усложнения, но также и в направлении повышения ее качества и надежности работы.

Однако здесь конструкторы и другие специалисты, занимающиеся практическим использованием весьма сложной техники, неожиданно столкнулись с явлением, когда совершенные с точки зрения техники устройства при их применении на производстве не давали ожидаемого эффекта. И непосредственной причиной этого было большое количество ошибок, которое допускали люди, управляющие техникой. Все те преимущества, которые были достигнуты благодаря техническому усовершенствованию машин, практически часто сводились на нет неточными, несвоевременными действиями человека.

Первой реакцией на такое несоответствие была попытка исключить ошибки человека за счет еще большей автоматизации техники и замены в ней человека. В этот период происходило становление кибернетики, и вера в неограниченные возможности этой новой области науки порождала иллюзии, будто бы техника, доведенная до соответствующего уровня совершенства, сможет решать любые задачи, которые до этого решал человек. Однако от подобного подхода к разрешению возникшей проблемы вскоре пришлось отказаться, ибо практика показала, что техника способна замещать далеко не все функции человека. Даже там, где можно полностью заменить человека автоматом, делать это не всегда целесообразно. Другим, более реальным путем разрешения этой принципиальной проблемы был анализ причин столь большого числа ошибочных действий человека при управлении новой техникой и поиск возможностей его уменьшения. И первый вопрос, который, естественно, возникал при этом, заключался в следующем: почему эта проблема не возникла раньше? Изучение его позволило вскрыть чрезвычайно важную особенность новой техники: эта техника делала возможным решение принципиально новых задач, но при этом создавала для взаимодействующего с ней человека и принципиально новые условия труда. Присущие новой технике сложные быстротечные процессы с большим числом меняющихся параметров требовали от человека такой скорости восприятия и переработки текущей информации, которая в некоторых случаях превышала его пропускную способность. Человек в процессе управления такими системами порой просто физически не мог справиться со всеми возникающими перед ним задачами. Если к тому же учесть, что подобные задачи приходилось решать в необычных условиях жизнедеятельности (например, на самолете в условиях перегрузки, недостатка кислорода и пр.), высокой цены ошибки, то станет очевидным, сколь существенно изменились условия жизнедеятельности человека в новых системах управления.

Таким образом, с появлением новых, современных технических систем обнаружился диалектический скачок, приведший к возникновению качественно новых условий работы - условий, при которых человек уже не мог даже при мобилизации всех своих компенсаторных возможностей успешно решать возложенные на него задачи. Отсюда следовал важный вывод: причиной низкой эффективности новой техники являлся не человек, который своими ошибками препятствовал ее успешному применению, а сама техника, которая была создана без учета психофизиологических возможностей управляющего ею человека и фактически провоцировала его ошибки. Так возникла необходимость в специальном изучении психофизиологических особенностей деятельности человека и новых сложных технических системах, изучения его возможностей по разрешению возникающих в ней задач с целью учета этих данных при конструировании систем и подготовке операторов для управления ими. Так на грани психологической науки и техники возник целый комплекс специальных теоретических и прикладных проблем, без разрешения которых стало невозможно создание новых комбинированных систем «человек-машина», способных эффективно разрешать возложенных на них задачи. Для решения этого круга проблем и сформировалось новое научное направление в психологической науке, получившее название инженерной психологии. При использовании ЭВМ человек выполняет самые разнообразные функции, начиная с технического обслуживания аппаратуры и заканчивая принятием ответственных решений на высших уровнях управления. Это порождает при инженерно- психологическом анализе АСУ комплекс весьма сложных задач, таких как организация взаимодействия человека и ЭВМ, где особая актуальность, по-прежнему, принадлежит вопросу о распределении функций, рациональном сопряжении ЭВМ и творческой деятельности человека. Актуальна и задача, связанная с поиском общего языка описания диалоговых систем «человек-ЭВМ», синхронизация их взаимодействия.

Однако в настоящее время в связи со стремительным развитием компьютеризации особый интерес вызывает проблема последствий компьютеризации. Выделяют функциональные, онтогенетические и исторические аспекты компьютеризации. Под функциональными последствиями понимают преобразование шаблонных и творческих компонентов, происходящих в решении задач компьютерными средствами по сравнению с традиционными формами. Общие функциональные последствия компьютеризации состоят в редуцировании одних, сохранении и модификации других и появлении новых задач. Функциональные последствия компьютеризации могут быть как осознаваемыми, так и неосознаваемыми. Например, при редуцировании и передаче компьютеру вычислительных операций у человека сохраняются традиционные навыки,знания, отношения, которые вступают в новые связи с выполнением компьютерных операций, оказывают влияние на формирование психологической готовности или психологического барьера к взаимодействию с компьютером. Как показал анализ, таковыми являются «эврологизации», т.е. приобретение компьютеризированной деятельностью творческого характера по сравнению с традиционной, эффект «паритета», т.е. примерно равного соотношения творческих и шаблонных компонентов как в компьютеризированной, так и в традиционной деятельности; эффект «деэврологизации», т.е. преобладание шаблонных компонентов по сравнению с традиционной; «неопределенный» эффект, проявляющийся в размытом, неосознаваемом, неустойчивом соотношении шаблонных и творческих компонентов в компьютеризированной деятельности по сравнению с традиционной.

Функциональные последствия компьютеризации можно разделить также на реальные (непосредственно включенные в решение компьютеризированной задачи) и потенциальные (проявляющиеся как тенденция). Например, начинающие пользователи рассматривают работу с компьютером как интересную, отличающуюся новизной по сравнению с деятельностью традиционной. Вместе с тем, опытные пользователи знают, что многократное повторение взаимодействий с компьютером будет приводит к монотонности и шаблонности деятельности. В связи с этим они вводят в компьютерные программы шутки для предупреждения этих нежелательных явлений. Однако, как они отмечают, даже шутки со временем надоедают.

Соотношение позитивных и негативных функциональных последствий в различных типах компьютеризированных систем зависит от конкретных условий: типов решаемых профессиональных задач, подготовки пользователей, от качества работы компьютера и организации работы в дисплейном классе. В онтогенетическом плане рассматривается личностное развитие, которое претерпевает изменения под влиянием компьютеризации. К позитивным личностным преобразованиям относятся: усиление интеллекта человека за счет вовлечения его в решение более сложных задач; развитие логического, прогностического и оперативного мышления, обусловленное тем, что, готовя предварительно задачу для компьютера, пользователь вначале логически продумывает ее, составляет ее алгоритм и тем в определенной мере прогнозирует процесс ее решения. К позитивным результатам можно отнести такое развитие у пользователей адекватной специализации познавательных процессов, как восприятия, мышления, формирования специализированной деловой мотивации применения компьютера для решения профессиональных задач. Успешное применение компьютеров, получение с их помощью более продуктивных результатов повышает самооценку человека, его уверенность в способности решать профессиональные задачи. Из позитивного отношения к различным сторонам работы с компьютером складывается удовлетворенность пользователя.

К негативным личностным преобразованиям относятся: снижение интеллектуальных способностей человека при упрощении решения задач с помощью компьютера, сведении процессов решения к формально-логическом компонентам. Происходящая в результате объемной и постоянной работы с компьютером чрезмерная специализация познавательных процессов, а также мотивации снижает их гибкость и тем самым возможности переноса в решение более широкого круга задач, требующих другой их специализации. В связи с этим формирующиеся черты личности, вначале позитивные, например, такие, как точность и аккуратность, могут по мере увеличения длительности компьютеризированной деятельности и ее сложности перерасти в такие негативные черты, как педантизм, чрезмерная пунктуальность. Чрезмерная психическая вовлеченность в работу с компьютером при решении с ним особо сложных задач в динамически меняющихся условиях может обострять невротические черты личности, что при выраженной ее неуравновешенности может приводить человека к болезненному состоянию. Передавая интеллектуальные функции компьютеру, составляя для него программу, человек на этапе подготовки работы компьютера как орудия играет ведущую роль. На следующем этапе при функциональном выполнении компьютеризированной деятельности человек по отношению к компьютеру как орудию может выполнять подчиненную или ведущую роль либо динамически менять эти роль в процессе длительной работы с ним. Таким образом, сейчас уже очевидно, что компьютеризация может привести не только к позитивным, прогрессивным изменениям в жизни человека, но и спровоцировать негативные изменения, например, такие как уменьшение интеллектуальной активности человека, сокращение в его деятельности творческих компонентов и усиление шаблонности.

коммуникация человек машина