Болезни Военный билет Призыв

Запугивание в воспитании. Фразы, направленные на запугивание Обычная тема запугивать

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «запугивать»

Мы нашли 26 предложений со словом «запугивать». Также посмотрите синонимы «запугивать» .
Значение слова

  • Вы, в свою очередь, решили, видимо, запугивать
  • С этого момента меня перестали травить и запугивать .
  • Именно поэтому ему так искусно удавалось уговаривать, льстить, убеждать и запугивать других.
  • Силы уже стали меня запугивать , чтобы я не говорила Пауло о том, что сказала мне Мать.
  • Савчук построил взвод, начал причитать, угрожать, запугивать .
  • Но со мной это не проходит, поэтому, выслушав мужскую истерику, я совершенно спокойно сказала, что не стоит меня запугивать .
  • Жулиан свидетельствует, что с императором «можно было говорить свободно обо всем», он «всегда предпочитал обольщать, а не запугивать ».
  • У меня за годы пребывания в этой должности так и не выработалось основное для начальника качество: запугивать окружающих.
  • Ревком тут же стал запугивать обывателя махновской контрразведкой, о которой ходили самые ужасные слухи.
  • Сноуден очень боялся, что его подругу будут запугивать и что над ней будут издеваться.
  • Лучше всех умело запугивать царское правительство.
  • Сейчас наши либералы обожают запугивать оппонентов: «А вы хотели бы оказаться в ГУЛАГе?».
  • В армии, как мне показалось, принято запугивать .
  • Художника-автора нельзя запугивать и ограничивать ни в чём.
  • Правительство решило запугивать всячески, начиная от розги и кончая каторгой.
  • Когда отношения влюбленных были в самом разгаре, Андрейченко стали откровенно запугивать .
  • Вот прикажу сейчас разложить тебя Да как всыплю тебе полсотни горячих, так ты у меня забудешь как людей запугивать письмами!
  • Тем не менее Орлов начал запугивать императрицу этими корсарскими отрядами.
  • Теперь она решила запугивать отца жениха, который, по словам А.Я.
  • Вы в свою очередь решили, видимо, запугивать Ставку всякими ужасами насчет прорыва, обострения положения и прочее.
  • Впрочем, чекисты могли и не запугивать Федорову, применив другой метод.
  • Но я ненавижу лишний раз запугивать пациентов, если знаю, что без операции все равно не обойтись.
  • Я не считал эффективную работу асдиков доказанным фактом и в любом случае не имел намерения позволить англичанам запугивать моих людей.
  • Запрещал запугивать солдат, перегружать их службой в караулах.
  • Кто велел тебе запугивать командира этой группы?
  • И это второй важный фактор лечения, фактор запугиваю щий.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

WikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Боязнь заставляет людей испытывать страх и робость, а также неспособность достичь социального статуса или желаемого результата. Несмотря на то, что устрашение считается негативным качеством во многих межличностных взаимодействиях, умение запугивать может быть полезным в спорте, бизнесе и другой в конкурентной среде. Если вы научитесь наводить страх на людей, то они не смогут наводить страх на вас.

Шаги

Устрашайте физически

    Стойте прямо. Язык тела очень важен, когда дело доходит до демонстрации определенного отношения. Если вы будете выглядеть максимально высоким и уверенным в себе, то вы будете казаться более устрашающим человеком. Поэтому обязательно тренируйтесь соблюдать хорошую осанку. Можно даже немного склоняться вперед при общении с другими людьми.

    Заполняйте собой пространство. Всегда, когда вы сидите, стоите или идете, старайтесь занимать как можно больше места. Это будет говорить о том, что вы занимаете господствующее положение в окружающем вас пространстве и что вы уверены в себе.

    • Если вы идете, свободно двигайте руками (размахивайте ими, расставляйте в стороны и прочее).
    • Если вы сидите, откиньтесь назад и держите руки и ноги в открытом и свободном положении.
    • Если вы стоите, разводите ноги и руки врозь, когда это возможно.
  1. Кладите руки на бедра. Когда вы стоите перед другими людьми или рядом с ними, кладите руки на бедра и держите их в открытом положении подальше от тела. Во многих смыслах эта поза считается авторитетной и может вселять страх.

    Стойте на пути других людей. Если вы будете физически занимать пространство, которое пытается пересечь другой человек, ему придется либо столкнуться с вами, либо отойти в сторону. Большинство людей захотят избежать прямого столкновения и либо спросят, можете ли вы их пропустить, либо проскользнут мимо, не побеспокоив вас. В любом случае вы будете выглядеть устрашающе.

    • Попробуйте выполнить этот прием, блокируя коридоры, лестничные пролеты, дверные проемы и прочее.
    • Хотите показаться еще более устрашающим? Если кто-нибудь спросит, не могли бы вы пропустить его, скажите что-нибудь вроде: «О, я вас не заметил».
  2. Скрещивайте руки. Если вы стоите, идете или сидите, скрещивайте руки на груди. Во многих случаях это будет казаться пугающим или агрессивным жестом.

    • Обязательно скрещивайте руки над грудной клеткой и крепко их сжимайте. Если вы скрестите руки на нижней части тела или если хватка будет вялой, это скорее продемонстрирует робость, а не власть.
  3. Хмурьтесь. В то время как улыбка сигнализирует о дружелюбии и покладистости, хмурый взгляд выражает агрессию, гнев или неудовлетворение. Это может вызвать у людей небольшой страх заговорить с вами, что может быть желаемым эффектом, если вы хотите казаться устрашающим человеком.

    Показывайте пальцем. Показывая пальцем на что-то или кого-то, особенно на человека, вы будете выглядеть властно и убедительно. В некоторых случаях это даже может показаться немного грубым или агрессивным жестом. Однако, если вы хотите выглядеть пугающим человеком, это может быть действительно хорошим вариантом.

    Нарастите мышцы. Исследования показывают смешанные выводы, но многие полагают, что накачанное тело ассоциируется с большей агрессивностью и считается более пугающим для других. Если с мускулами вы чувствуете себя более устрашающим человеком, значит, этот вариант для вас. Пробуйте различные методы для наращивания мускулатуры , чтобы увеличить свою мышечную массу.

    Не ерзайте и не суетитесь. Постукивания рукой или ногой, качание из стороны в сторону, заламывание рук и подобные движения тела демонстрируют беспокойство. Если вы пытаетесь казаться более устрашающим, сидите смирно и двигайтесь осознанно. Этот вид языка тела сигнализирует об уверенности в себе.

    Выглядите ухоженным. Если вы будете заботиться о своей одежде и личной гигиене, а также в целом выглядеть чисто и опрятно, вы будете излучать решимость и уверенность в себе. Заведите привычку ухаживать за собой, и проверьте, станете ли вы более устрашающим.

    Сохраняйте нейтральное выражение лица. Многие наши эмоции передаются при помощи выражения лица: мы улыбаемся, когда счастливы, хмуримся, когда не согласны, открываем рот, когда удивляемся и так далее. Если вы будете сохранять нейтральное выражение лица и реже проявлять эмоции, то вы будете казаться более устрашающим.

    • Учитесь не улыбаться, не смеяться, не хмуриться и не проявлять другие эмоции в ситуациях, которые обычно их вызывают. Можно даже тренироваться перед зеркалом или с другом, чтобы усовершенствовать эту технику.
  4. Соблюдайте зрительный контакт. Во многих культурах взгляд в глаза считается пугающим действием. Учитесь смотреть людям прямо в глаза, когда разговариваете с ними. Вы сможете почувствовать себя более устрашающим и наверняка заметите, что другие реагируют соответственно.

    Ведите себя устрашающе в обществе

    1. Говорите четко. Уверенность в себе или ее отсутствие выражается в интонации человека. Если вы мямлите, звучите неуверенно или хнычете во время речи, вас едва ли можно назвать решительным человеком. Однако, если вы будете говорить четким, ровным тоном на умеренной или высокой громкости, вы будете излучать уверенность в себе и казаться устрашающим в положительном смысле.

      • Если вам трудно говорить четко или ровно, то старайтесь сначала немного обдумать свои слова. Так у вас будет время подготовить свою речь. Этим вы также продемонстрируете, что вы достаточно уверены в себе, чтобы не беспокоиться о небольшой паузе, и это само по себе сделает вас более угрожающим в глазах остальных.
    2. Ведите себя решительно при общении. Вы можете продемонстрировать свою уверенность в себе при помощи манеры общения, тем самым повысив своей уровень устрашения. Это значит, что вам нужно выполнять подобные действия:

Фразы, направленные на отпугивание..

Виды порчи.

«Рана от копья заживет, рана от языка не заживет».

Казахская пословица

Условно порчу можно разделить на несколько основных направлений:

Фразы, направленные на отпугивание;

Фразы, направленные на запугивание;

Фразы, направленные на пожелание вреда в общем виде;

Фразы, направленные на пожелание конкретного вреда (например, определенной болезни).

(Особняком стоит и не попадает под данную классификацию порча любовная, и о ней мы тоже расскажем, только чуть позднее).

Исходя из данного условного разделения видов порчи, можно более подробно проанализировать их.

Это довольно короткие фразы, в пределах одного, максимум двух предложений. Цель фразы - создать кратковременное замешательство у агрессора и получить преимущество для разрешения конфликта путем нанесения ему упреждающего удара (как минимум) или ухода (как максимум).

Например, прекрасно зарекомендовавшей себя отпугивающей фразой для пристающей к вам на улице цыганки является фраза: «Как муж?». Фонетически фраза является страшной. Если добавить к этому и семантическое (смысловое) содержание фразы (как правило, у цыганок плохие отношения с мужьями), то фраза моментально «выбивает из колеи».

Если вы не ушли сразу и приставание продолжается, можно добавить к этому фразу: «Все бьет?»

Фонетически и семантически обе фразы способствуют сильному замешательству, что дает возможность быстрого ухода от конфликта.

Данные фразы, разработанные эмпирически, неоднократно проверялись на практике и нами, и нашими знакомыми. Даже без учета добавочных моментов, связанных с темпом, интонацией, громкостью речи и т. п. (паравербальных), фразы действуют безукоризненно.

Для отпугивания хулигана на улице прекрасно себя зарекомендовали фразы типа: «Шуруй уж прямо, меня мусора уже жмут». Или: «Слышь, можешь идти, куда шел или стоять, где стоишь». Вариант: «Слышь, можешь стоять, куда шел или идти, где стоишь».

После таких фраз лучше всего быстро скрываться или, в крайнем случае, сильно бить ногой в промежность. В любом случае - преимущество за вами, так как хулиган в замешательстве.

Для того чтобы осадить несправедливо обвиняющего вас, прекрасно действует фраза: «Я намного хуже».

Для отпугивания хамски настроенного посетителя подходят, например, варианты фразы:

«Я уже забыл Ваше хамство, будьте рады, проваливайте, в другой раз разорву»;

«Я уже забыл Ваше хамство, но в другой раз разорву»;

«Будьте рады, проваливайте, в другой раз разорву».

Безукоризненно действует фраза «Накажу, страшно накажу, шуруй от греха».

Довольно действенны фразы:


«В Вашем распоряжении еще сорок шесть секунд»;

«Что еще скажете перед уходом, я слушаю»;

«Скажите, какова цель вашего прихода?»;

«Еще слово - и сожаления замучат»;

«Вы уже уходите или мне вас нужно дослушать? »;

«Цель вашего прихода - поругаться»!»;

«Может, все же уйдешь?»;

«Ваши возможности наживать враждебность непостижимы».

В этих случаях наиболее целесообразным после произнесения фразы является разрыв общения. Идеальный вариант - быстро удалится. Если вы не на улице рядом с хулиганом, то можно резко отвернуться.

Воздействие фразы более длительное. Цель состоит в том, чтобы запугиваемый в дальнейшем вас боялся. Как правило, после таких фраз человек боится вас и избегает с вами встреч. Классическими фразами подобного вида являются:

«А я совершенно хорошо порчу навожу. Уж дождешься»;

«Зато я хорошо порчу навожу»;

«За хамство накажу»;

«Между прочим, я хорошо порчу навожу»;

«Накажу, страшно накажу, чувствуете дрожь?»;

«Порчей уничтожу ваше прошлое и будущее»;

«Жабры разорву».

Сами по себе, по смыслу, фразы не предполагают пожелание вреда. Однако фонетически они являются довольно страшными. Естественно, что действие значительно усиливается, если угроза порчи адресуется человеку, который хотя бы в общих чертах понимает, что такое «порча».

Фразы, направленные на пожелание вреда в общем виде.

Это фразы типа: «Ужасом жилы заморожу»; «Заживо разложишься»; «Живо с грыжи почернеешь»;

«Жаром мозги разжижу»;

«Черви сожрут».

Это могут быть комбинации подобных фраз, например речитатив: «А за хамство накажу. Страх и ужас навожу. Живо с грыжи почернеешь. Черви заживо сожрут».

Данный речитатив, являясь фонетически страшным и сильным, направлен на жесткое кодирование. Действие его сравнимо с ударом оглоблей по голове. Также хорошо зарекомендовали себя фразы:

«Может есть желание получить отвращение к сущему, можно»;

«Увидишь, что ужас в жилах заморожу, будешь как почерневшая головешка»;

«Лишь хорошо покаявшись, порчу снимешь и да убоишься мщения Божественного»;

«Страшные мучения получишь»;

«В почерневшую головешку превратишься»;

«Почувствуй час Божественного мщения».

Данные фразы, будучи страшными по звучанию, легко запоминаются и заставляют людей любую беду, либо любое ухудшение здоровья соотносить с запомнившейся фразой. Здоровый человек в результате получает невроз, а невротик усугубляет то, что уже имеет.

Фразы, направленные на пожелание конкретного вреда.

Это фразы типа:

«Может, есть желание ощутить жар в животе? Это можно»;

«Живот вспучится и грыжа получится»;

«Раздражение кожи заработаешь»;

«Глаза раздерешь»;

«Уж зачешешься, чушка вшивая, кожа рожи уже паршивая»;

«Раз орешь - грыжу наживешь»;

Подобные фразы способствуют формированию психосоматических расстройств, особенно кожных заболеваний типа экземы.

Запугивание в воспитании Малышей пугают Бабой-Ягой и бабайкой, которые «придут и заберут, если будешь плохо себя вести». Среди «грозных фигур» также часто можно встретить «милиционера, который заберет в тюрьму» и «врача, который поставит укол ». Другие распространенные приемы запугивания - «Я ухожу, а ты оставайся!», «Будешь так себя вести, отдам тебя вон той тетеньке, мне такой ребенок не нужен». Ребенка постарше, с которым не удается справиться, нередко запугивают самими же родителями: «А вот придет отец, он тебе покажет!»

Метод этот часто достаточно эффективен в конкретных ситуациях, однако по большому счету приносит больше вреда, чем пользы . Напуганный ребенок зачастую перестает вести себя плохо, но делает он это только потому, что страх по-настоящему парализует . Не делая нежелательного, он не в состоянии выполнять и желательное, и уж точно не в состоянии сознательно управлять своим поведением.

По существу, действуя через страх, мы эксплуатируем инстинкты ребенка , тогда как цель воспитания - развивать сознательное поведение. В итоге ребенок ведет себя как надо не потому, что понимает, что это правильно, осознает смысл этого и не только потому, чтобы порадовать маму. Он просто боится.

Безусловно, использование запугивания способствует развитию серьезных страхов у ребенка и повышенной тревожности. Дети начинают бояться темноты , панически боятся оставаться одни дома, у них может проявиться целый букет самых разных страхов, не связанных напрямую с родительскими «страшилками». Не говоря уже о том, что дети, которых периодически пугают милиционерами и врачами, не доверяют людям этих профессий , что может негативно сказаться в критической ситуации.

Можно ли совсем обойтись без запугивания и есть ли этому какая-то «здоровая» альтернатива ? Ведь в нашей реальной жизни действительно много опасностей, особенно для неопытного малыша. Поэтому без предостережений в воспитании, безусловно, не обойтись . Страх - это охранный механизм нашей психики, призванный предупреждать нас об опасностях и рисках.

Отличается предостережение от запугивания тем, что предостережение касается реальных опасностей , а запугивая ребенка, родитель добавляет в его мир новые, мнимые страхи и опасности. Бояться переходить оживленную дорогу и бояться Бабу-Ягу - это не одно и то же.

Важно говорить об объективных негативных последствиях поведения ребенка . Так, например, фраза «Если будешь баловаться, я отдам тебя вон тому милиционеру» - это запугивание. А фраза «Если будешь баловаться на лестнице, можешь упасть с высоты и сломать себе руку» - это предостережение.

Предостережение тоже играет на чувстве страха ребенка, поэтому важно отдавать себе отчет, что делается это исключительно в целях сохранения жизни и здоровья, а не ради нашего собственного удобства в воспитании . Просто задайте себе вопрос: «Я сейчас пугаю ребенка, потому что ему действительно грозит опасность, или потому, что мне надо, чтобы он послушался?» В случае второго ответа стоит поискать другие методы воздействия.

Однако, даже используя предостережения, будьте очень чувствительны к состоянию и особенностям ребенка. Ранимые, тревожные дети очень близко к сердцу принимают различные страшные картинки возможных последствий . И если вы в красках распишите такому ребенку, что можно повредить себе, упав с высоты, он может наотрез отказаться вообще приближаться к лесенкам на детской площадке.

Будьте внимательны в выборе слов при общении с ребенком и не пугайте малыша. Ведь его богатая фантазия может породить в сознании чудовищные образы, которые будут

Не пойдёшь чистить зубы - появится Мойдодыр и устроит тебе головомойку. Не будешь доедать - Баба-яга съест тебя самого. Ляжешь на краю - придёт серенький волчок и укусит за бочок. Взрослые часто прибегают к помощи сказочных персонажей, чтобы добиться от ребёнка послушания.
Но действительно ли запугивание - эффективный метод воспитания? И не приведёт ли оно к проблемам в дальнейшей жизни ребёнка? The Village обсудил этот непростой вопрос с педагогом и психологом.

Анна Федосова

Монтессори-педагог, эксперт сообщества «Монтессори.Дети»

Когда родитель пугает ребёнка с целью добиться послушания, ребёнку транслируется сообщение: «Я, твоя главная защита и опора в мире, могу тебя оставить». Условие, которое назначается дальше, не меняет того факта, что существуют обстоятельства, при которых родитель может оставить ребёнка или кто-то злой разлучит ребёнка с родителем. Чем младше ребёнок, тем больше масштаб эмоциональной катастрофы. Для младенца мама - почти весь мир, для дошкольника - важная часть мира, но даже для младших школьников и подростков родители важны, и отношения с ними остаются в какой-то степени прообразом всех иных отношений. Если родитель может оставить меня, значит, всё в этом мире, что мне дорого, может меня предать и покинуть.

Разумеется, единичный случай вряд ли вызовет глубочайшую травму на всю жизнь, хотя многое зависит от эмоционального напряжения в ситуации и впечатлительности ребёнка. Но, к сожалению, чаще всего ребёнку грозят не однажды. В России запугивание - довольно распространённый педагогический приём. Нельзя сказать, что это не вносит свой вклад в то, как много в нашей стране мрачных взрослых, которые не ждут от жизни щедрости и таят в себе опасение, что всякое счастье обернётся разочарованием. Даже примета на этот счёт имеется: много смеяться - к слезам.

В большинстве случаев, когда родитель реагирует угрозой на нежелательное поведение вместо объяснения, что именно плохо и как это исправить, взрослый даёт расплывчато-негативную оценку ситуации (не веди себя плохо), а то и личности в целом (не будь капризным, жадным), или требует того, что невозможно выполнить только по одному своему желанию (уснуть, успокоиться).

Обычно ребёнок не имеет намерения вести себя плохо: он ведёт себя так, как смог придумать. У него есть потребность, которую он хочет удовлетворить, но не знает как, или есть чувства, может быть, не доставляющие радости ему самому. Пока родитель не показал, как вести себя правильно, а ребёнок этого не понял и не запомнил, неясное «перестань вести себя плохо, а не то...» больше похоже на «перестань действовать, перестань быть собой». Вместо того чтобы помочь ребёнку разобраться, как он может себя вести, мы учим ребёнка отвергать либо себя, либо некоторые свои чувства. Это серьёзный удар по самооценке, вере ребёнка в собственную значимость и успешность, по конгруэнтности.

Большинство родителей не сознаёт, сколь малому ребёнок способен научиться, пока он боится. Развивающийся мозг ребёнка в стрессовой ситуации сосредотачивается на том, что уже умеет, а не на усвоении нового. Он бросает все усилия на выживание в ущерб обучению, даже если ситуация не опасна, а только оценена как угрожающая. Страх хорошо учит только одному - держаться подальше от всего, что связано со страшным. Более сложные выводы страх делать мешает.

Если для запугивания используется не персонаж (Баба-яга, Мойдодыр), а реальный собирательный образ (случайный встречный, полицейский, доктор), то ребёнок начинает бояться таких людей. То есть взрослые сами учат детей не доверять новым знакомым, избегать полицейских и врачей. Одно дело - учить детей, чтобы они держались родителей в толпе и никогда не позволяли себя увести постороннему, и совсем другое - учить их видеть в каждом встречном угрозу. Потом потребуется не один тренинг социальной компетентности, чтобы повзрослевший ребёнок стал коммуникабельным и инициативным в общении с новыми людьми. И, конечно, не нужно учить ребёнка бояться тех, кто по долгу службы должен бы нам помогать.

В целом ребёнок, который поверил родительским угрозам, испытывает постоянный стресс, вызываемый страхом, который как минимум тормозит его развитие, а как максимум может провоцировать такое нервозное поведение, как энурез, заикание, тики, обгрызание ногтей.

К тому же рано или поздно к ребёнку приходит понимание, что угроза взрослым исполнена не будет: мама не оставит его, сколько бы ни грозилась; бабушка не отдаёт чужому дяде, хотя столько раз обещала; вопреки папиным рассказам, никакой Бабай, сколько ребёнок ни капризничал, его не забрал. Ребёнок начинает подозревать, что родители говорят неправду. К сожалению, это не отменяет перечисленных негативных эффектов, а только прибавляет ещё один. Взрослый не просто теряет привычную возможность воздействовать на ребёнка страшилкой для принуждения - он сам открывает ребёнку свою беспомощность в установлении дисциплины, когда тщетно взывает к помощи устрашающего внешнего фактора.

Ребёнок нуждается в защите и руководстве не только фактически, но и психологически. Ему важно ощущать, что он, многого не понимающий в мире вокруг, находится под охраной заботы любящих и авторитетных взрослых. Практически за каждым несносным поведением ребёнка стоит невысказанная надежда уяснить границы допустимого. Детям нужны не только ограничения и жёсткое руководство: прекрасна игра, а не правила, но игра без правил перестаёт существовать. Ограничения дают свободу действий, отсутствие ограничений даёт хаос.

Важно понимать, что запугивание не имеет ничего общего с информированием или возможностью столкнуться с последствиями. Когда мы сообщаем ребёнку об опасности и объясняем, как конкретно нужно действовать, чтобы этой опасности избежать, мы помогаем ребёнку стать более осведомлённым, знающим, успешным.

Если опасность велика и мы не можем позволить ребёнку с ней столкнуться, мы устанавливаем правила поведения и добиваемся, чтобы ребёнок следовал правилу. Если же опасность невелика, то можно предупредить ребёнка, убедиться, что он понял, и предоставить ему свободу действий. При этом важно быть готовым принять любой исход, не злорадствовать и помочь справиться с последствиями. Действуя таким образом, вы помогаете ребёнку научиться принимать на себя ответственность, справляться с проблемами, следовать правилам и ограничениям, принятым в вашей семье, саду или школе, которые он посещает.

Наталья Смирнова

психолог центр практической психологии «Магикато»

Пугать - бесперспективное занятие. Страх порождает неуверенность перед окружающим миром, даёт повышение тревожности. У ребёнка становится меньше шансов стать успешным по жизни. Почему же родители пугают детей? Мы, родители, это делаем в тех случаях, когда не можем что-то разъяснить ребёнку, договориться с ним, заставить сделать так, как мы считаем правильным.

Психика ребёнка до пяти лет устроена так, что он принимает все сказанное родителями за чистую монету. В зависимости от темперамента и впечатлительности каждый ребёнок реагирует на страшилки по разному: сангвиники пропускают информацию про Бабу-ягу мимо ушей, а меланхолик в ужасе потом просыпается от кошмаров на эту тему. Также детская психика устроена таким образом, что вымышленный персонаж воспринимается как реальный. И всякие Мымры и Бабайки обрастают дополнительными подробностями. И если этот персонаж из фантазий ребёнка предстанет перед родителями в виде живой картинки, то, поверьте, родитель тоже придёт в ужас. Тому свидетельством могут быть детские рисунки про страхи, которые дети рисуют на консультациях у психологов.

Коллекция пугающих образов может быть различна. Например, если вы пугаете ребёнка дядей-полицейским, который едет за плохими ребятами, то будьте готовы к тому, что формируете искажённый образ профессии. Ведь какие они, эти плохие ребята, ребёнок домысливает сам. И если он потерялся, то чувствует себя плохим, а значит, не обратится к полицейскому за помощью, а убежит от него. Ещё распространённый способ напугать - доктор с уколом. Это вековая пугалка, она испытана ещё на наших родителях и звучит особенно убедительно. В результате дети безумно боятся врачей.

Я хотела бы порекомендовать родителям не жалеть времени на разъяснения ребёнку того, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Спокойно и без страшилок. Тогда вы получите уверенного, спокойно спящего ребёнка, которому в будущем не придётся тратиться на психологов.

Иллюстрация: Настя Григорьева