Болезни Военный билет Призыв

Занятия по терроризму с детьми школьного возраста. Классный час: Детям о терроризме. Школьник с тесаком и ружьем

Беседа: Что такое «терроризм»?

Беседу рекомендуется проводить с детьми 6-7 лет, в дошкольном учреждении, кружке, секции или начальных классах. При работе по направлению антитеррористической безопасности педагоги знакомят воспитанников с простейшими проявлениями терроризма и вырабатывают у них правила поведения в возможных ситуациях, проводят беседы посвященные антитеррору. Знакомство воспитанников с террористическими актами и правилами безопасного поведения педагоги могут проводить в форме бесед, обыгрывать и обсуждать различные ситуации, проводить разъяснительную работу и с родителями (перед длительными каникулами) в форме индивидуальных бесед, раздачи памяток и листовок и др.

Цель:

1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход занятия

1. Орг. этап.

2. Основная часть.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

    места массовых скоплений людей;

    многолюдные мероприятия с тысячами участников;

    популярные развлекательные заведения;

    обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

    никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

    у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

    необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

    в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

    всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

    в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

    организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

    старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему.

Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб красиво рисовать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

3. Практическая работа

4.Выставка рисунков на тему «Нет терроризму»

5.Итог занятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Потому что они очень злые, - отвечает маленький парижанин (мальчик лет пяти) на вопрос журналиста Le Petit Journal, понимает ли он, почему террористы атаковали Париж. - Эти люди очень плохие, мы должны быть осторожны и переехать из наших домов.

Не волнуйся, мы не должны никуда ехать, Франция - наш дом, - вступает в разговор отец и объясняет сыну прямо перед камерой, что плохие люди есть везде и у них есть оружие, зато у хороших людей есть цветы. Ребенок справедливо возражает, что цветы не помогут.

Видишь все эти цветы? (Кругом много цветов и зажженных свечей в память о погибших.) Они здесь для того, чтобы бороться с насилием, - объясняет отец. - Они могут нас защитить. Они помогут не забыть тех, кто нас покинул.

Это видео в первые дни после французской трагедии посмотрели 15 миллионов человек. Многие из них оставили комментарии, в которых вслед за малышом поверили в то, что цветы и свечи действительно могут защитить.

Как бы нам ни хотелось, мы не можем оградить наших детей от реального мира, в котором есть не только улыбки, любимые игрушки, друзья и праздники, но и болезни, горе, смерть и террористы.

Мой пятилетний сын Ваня, увидев по телевизору сюжет о жертвах терактов, спросил: "Мама, эти люди умерли? Почему их убили?" Признаюсь, я не была готова к такому разговору, поэтому просто ушла от темы, сказав, что это не по-настоящему и на самом деле все люди живы. Через 5 минут ребенок вбежал в комнату с игрушечным пистолетом в руке и радостно закричал: "Бах-бах, я тебя убил…" Для него это игра, в которой "убитый" всегда оживает...

Кто не играл в детстве в "войнушку". Но современные дети все чаще играют в террористов: освобождают заложников из захваченного "террористами" паровозика-горки на детской площадке или "взрывают" построенный из кубиков дом. Это пугает, настораживает и даже возмущает взрослых. Психологи напоминают, что игра - способ постижения и принятия мира. Так ребенок примиряется с реальностью. Но это не значит, что с детьми не нужно об этом разговаривать. Но как найти слова, чтобы рассказать ребенку, что в жизни люди умирают навсегда? Как объяснить, что есть хорошие люди и есть плохие, которые могут причинить другим людям боль и страдание? Как предупредить его об опасности, не напугав и не превратив в испуганного зверька, который будет ходить по улицам, постоянно озираясь и шарахаясь от чужих людей? С маленькими детьми проще, им можно рассказать любую историю, и они поверят. А вот школьники не поверят родителям на слово, им нужно что-то большее, чтобы почувствовать себя в безопасности. Они смотрят выпуски новостей, следят за информацией в Интернете, слышат разговоры взрослых и наблюдают за их реакцией. Они будут задавать совсем другие вопросы, ответить на которые гораздо сложнее. Тем более что поколение современных молодых родителей сами, будучи детьми и подростками, тоже боялись и задавали своим родителям те же вопросы после взрывов жилых домов и в метро, после захвата заложников в автобусах, больницах и школах. Какие бы слова мы, взрослые, ни подобрали, главное, чтобы ребенок знал, что он не один, его окружают любящие люди, рядом с которыми не страшны никакие террористы.

Мнение эксперта

Ольга Маховская, кандидат психологических наук, автор книги "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы он потом вам дал спокойно жить"

Про то, что есть террористы, говорить нужно, причем как можно раньше. Со времени первых терактов в России выросло поколение взрослых, некоторые из которых стали вторичными жертвами терактов. Это дети, шокированные телевизионными репортажами, паническими криками и высказываниями родителей. В результате психологи и психиатры констатировали, что новое поколение выросло в два раза невротичнее, чем их родители.

Теракты формируют краткосрочную установку на жизнь, которая может внезапно, без всякой причины закончиться в самый счастливый момент. Столкнувшись с такой несправедливостью, и ребенок, и взрослый могут потерять мотив жить и действовать дальше. Ребенок будет расти, внешне меняться, а внутри так и останется перепуганным и беспомощным, не способным принимать решения самостоятельно. Задача родителей предупредить и амортизировать психологические последствия теракта. Детей больше всего волнует вопрос, как справиться со смертью. Поэтому не стоит говорить ребенку, что смерть неизбежна и все мы когда-нибудь умрем. Лучше расскажите, что человек преуспел в борьбе за жизнь, в этом ему помогают, например, современная медицина. Или что большинство людей избегают "падения кирпича на голову" благодаря осторожности. Существуют четкие правила, как избежать опасных ситуаций, и ребенок просто должен их выучить.

Образ террориста кажется ребенку привлекательным, потому что он делает, что хочет, и все его боятся. Поэтому в детской картине мира добро и зло должны быть поляризованы и четко обозначены. Террорист - злой и опасный человек, от которого нужно держаться подальше. Поэтому базовым навыком безопасности для ребенка должно стать умение говорить "нет!" чужаку. Придумайте рассказ о террористе, который, как Дракон или Кощей, держал всех в страхе, требуя все новых жертв. Дракон - типичный террорист: у него злое сердце, и все, что он делает, это убивает. Но все уязвимы, и в конце концов люди с ним справляются. В жизни, как в сказке, должен быть супергерой.

Правила для родителей

  1. Если хотите посмотреть новости о теракте, уведите детей от телевизора. Вы не успеете прокомментировать картинку. Ребенок испугается быстрее.
  2. Если после новостей ребенок боится идти в детский сад или школу, оставьте его дома на 1-3 дня. Учиться он не сможет.
  3. С ребенком нужно поговорить о том, что его испугало. Но первое, что нужно сделать, - это прижать к себе: "Не бойся, я с тобой! Я никому не дам тебя в обиду".
  4. Если ребенок испуган, не мучайте его разговорами, поговорите, когда пройдет острая фаза.
  5. Не забудьте сказать, что бояться террористов (равно, как и других опасностей) - это нормально. Объясните, что взрослых людей (врачей, пожарных, спасателей) специально долго учат жить и работать в условиях опасностей. А когда они были маленькими, они тоже боялись.
  6. Помочь ребенку до 10 лет пережить горе помогают невербальные методы: дайте ребенку карандаши, мозаику, пластилин, пусть ­изобразит то, что его волнует.
  7. В доме всегда есть темные места, которых ребенок избегает. Пусть это будет уголок страха. Обнимите ребенка и поделитесь с ним своими страхами в расчете на то, что он вас утешит, а заодно и расскажет, как ему было страшно.
  8. Правила для школьников: "Не забудь позвонить маме!" Что бы ни случилось, если есть возможность, нужно отправить смс или позвонить домой.

Из книги Ольги Маховской "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы он потом вам дал спокойно жить"

Безопасность собственной жизни. За последние десять лет мы утратили это ощущение. Едва ли не каждая неделя приносит с собой годовщину теракта, хронику которого средства массовой информации раз за разом восстанавливают с пугающими подробностями. Печальный календарь продолжает пополняться: информация о новых взрывах или захватах заложников попадает в каждый дом, где включен телевизор, работает радио или подключен к Интернету компьютер. Полностью оградить от нее детей невозможно, да и едва ли нужно: лишая их права знать о том, что происходит вокруг, мы рискуем не только создать у них искаженную картину мира, но и подвергаем их жизнь потенциальному риску.

Psychologies: Детям приходится взрослеть в небезопасном мире. Как тревожные реалии наших дней влияют на них?

Елена Морозова: Ребенку, как и взрослому, жить в неспокойном мире тяжело: пугающая информация заставляет нас остро ощущать собственную уязвимость, некоторые начинают бояться реальности, прятаться от нее. Однако для детей и подростков вопрос стоит еще более остро: они испытывают жизненную потребность в импульсах для развития, источником которых служит окружающий мир. Если же мир начинает восприниматься лишь как средоточие угрозы, то все когнитивные силы ребенка будут расходоваться не на познание и осмысление действительности, а на защиту от нее. Страх перед реальностью может стать препятствием на пути их взросления и развития.

К какой информации дети наиболее чувствительны?

Е. М.: Наибольший вред способны нанести теленовости. Ребенку трудно абстрагироваться от видеоряда и осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей повседневной жизнью. Поэтому в особенно острые моменты не стоит смотреть информационные телепрограммы вместе с детьми. Вскоре после «Норд-Оста» многие родители жаловались на то, что у детей нарушились сон и аппетит, появились ночные страхи. Эти дети не были свидетелями или жертвами теракта – они лишь наблюдали за развитием событий по телевизору и стали их вторичными жертвами.

Разум против страха

Важно дать понять ребенку, что террористов мало – несравнимо меньше, чем обычных людей, уверен Александр Венгер. И их действия нацелены не на него.

«Ребенку важно объяснить: для того чтобы запугать нас, террористы выбирают особые места и даты, а на самом деле количество людей, которые страдают в результате взрывов или захвата заложников, несопоставимо с количеством тех, кто гибнет, к примеру, в автокатастрофах. Но при этом никто не боится ездить в автомобиле или в автобусе. Если мы разумные люди, то пристегиваемся и не садимся в машину к пьяному водителю. Иными словами, хорошо, если ребенок как можно раньше осознает, что для собственной безопасности необходимо соблюдать определенные правила, и в большинстве случаев этот принцип работает и по отношению к террористам».

ФОТО Dreamstime.com

А если теракт произошел не в России, а, скажем, в США?

Александр Венгер: Между географией терактов и количеством вторичных жертв существует прямая зависимость. Чем ближе к нашему дому происходит событие, тем сильнее произведенный им психологический эффект: так, после «Норд-Оста» число вторичных жертв в Москве было гораздо больше, чем после бесланских событий. Однако это правило действует лишь применительно ко взрослым: если мы говорим о детях, то для них не так важно, где именно произошел теракт, – эта информация всегда воспринимается болезненно.

Вероятность стать очевидцем теракта все же сравнительно невелика. Нужно ли готовить ребенка к такой возможности?

Е. М.: Ребенок должен знать алгоритм поведения в любой опасной ситуации – будь то пожар или теракт. Практические навыки помогут чувствовать себя более уверенно в случае встречи с опасностью. Кроме того, важно, чтобы ребенок понимал, что практически из любого сложного положения существует выход: это знание очень мобилизует. Еще важный момент – настроить ребенка на помощь, в том числе эмоциональную, тем, кто оказался рядом. Это отвлекает от собственных переживаний, страха и создает атмосферу общности.

В какой момент стоит начинать подобный разговор?

Е. М.: Нет смысла нагружать его избыточной информацией, опережая событие. Но если ребенок с ним соприкоснулся (например, увидел в новостях сюжет, посвященный теракту), разговор об этом необходим. Лучше отвечать на конкретные вопросы – ребенок сам подскажет, что ему важно сейчас узнать.

А. В.: Хорошо, если событие станет предметом семейного обсуждения. Ребенок поймет, что не он один тревожится и что взрослые, разделяя его чувства, тем не менее относятся к этой ситуации спокойно и по-деловому. Стоит учитывать и особенности возраста: до пяти лет дети едва ли способны осознать, что такое террор. Поэтому можно не разделять в разговоре такие понятия, как «терроризм» и «война». Можно сказать, например: «Плохие люди устроили войну». Для детей шести-девяти лет подробные разъяснения тоже могут оказаться избыточными, поэтому лучше в игре обсудить, какие действия в критической ситуации будут правильными, а какие – нет, акцентируя внимание именно на практической стороне дела.

Е. М.: Иное дело подростки: у них уже есть чувство ответственности за себя и за окружающих, а потому им необходимо понимать суть происходящего. С ребенком 11-15 лет стоит говорить о причинах и целях терроризма, о различных формах терактов. Подросток способен принимать самостоятельные решения, поэтому так важно проговаривать и разные стратегии поведения в случае непосредственного столкновения с террористами.

Какой совет вы могли бы дать родителям, которые стремятся сохранить у детей позитивное отношение к миру?

Е. М.: На мой взгляд, взрослым прежде всего стоит обратить внимание на себя. Ведь мы неосознанно заражаем собственными страхами своих детей. Разберитесь, что тревожит вас, и проанализируйте свое отношение к происходящему. Если вам удастся справиться со своими тревогами, очень может быть, что других усилий от вас и не потребуется: ребенок буквально из воздуха впитает позитивный взгляд на мир и научится радоваться жизни – несмотря ни на что.

Там, где взрывы звучат каждый день

В Израиле, несмотря на постоянную террористическую опасность, дети растут в атмосфере спокойствия и эмоционального комфорта, рассказывают Елена Морозова и Александр Венгер. Это обстоятельство – заслуга родителей, сумевших сформировать разумное отношение к терроризму. Другой важный момент – доверие к людям в форме: их команды выполняются беспрекословно, а само их присутствие вселяет уверенность. Кроме того, теракт воспринимается как общее горе, сплачивающее и мобилизующее все население страны, – каждый человек знает, что ни при каких обстоятельствах не окажется с опасностью один на один. И наконец, все население Израиля проинструктировано о том, что делать в случае теракта. Так, каждый израильский ребенок знает, как вести себя в случае даже минимальной угрозы.

  • Попытаться немедленно уйти как можно дальше от источника опасности.
  • Обратиться за помощью к взрослому, который вызывает доверие.
  • Выполнять то, что говорит взрослый, оказавшийся рядом, даже если это террорист.

МБОУ «Шуманская основная общеобразовательная школа»

Общешкольный классный час: «Детям о терроризме и экстремизме» подготовила педагог-организатор Биттова л.и.



  • Сегодня мы узнаем, что обозначает слово «терроризм», о истории и видах терроризма, и конечно, познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе.
  • На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. Вследствие чего гибнут люди. В настоящее время над планетой нависла новая страшная и жестокая беда, это терроризм

  • Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
  • Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм - это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.




  • Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.
  • В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало



  • . Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия


  • Цели:
  • получить денежный выкуп
  • освободить из тюрем арестованных боевиков
  • диктовать свою волю правительствам некоторых государств

  • Меры предосторожности.
  • Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим.
  • Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины, присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки; растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах; бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.
  • Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.

Наши действия в случае опасности.

  • Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.
  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

  • Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
  • Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Памятка 1 . Как не стать жертвой теракта?

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

  • Помнить главное – цель остаться в живых.
  • Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
  • Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
  • Говорить спокойным ровным голосом.
  • Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  • Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
  • Экономьте и поддерживайте силы.
  • Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
  • Меньше двигайтесь.
  • Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.





светлана лебедь
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста. Тема: Терроризм.

Министерство образования Омской области

казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат »

Конспект занятия

для детей младшего школьного возраста

Тема : «Терроризм »

подготовила Лебедь С. В. – воспитатель.

Цель : Объяснить детям, что такое терроризм ?

Задачи :

1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм , каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;

2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.

3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Оборудование и материалы :

1. Карточки.

2. Компьютер.

Ход мероприятия:

Воспитатель :

Господь всевышний!

Зло останови!

Невинных не унизив оправданьем

Не надо крови,

Дай нам всем любви

Сердца наполни

Счастья ожиданьем!

Разрознен мир…

И нестерпима боль…

Чем я могу помочь,

Найти причину?

Как излечить могу я эту хворь?

Чтоб выдрать с корнем

Подлую личину?

Дорогие ребята!

Вас уже не водят за руку взрослые, вы уже самостоятельно ходите в магазины, дома, конечно же, гуляете без воспитателей, мам и пап, в школу ваши родители привозят вас на автобусе. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе : дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т. д. Об этом мы тоже говорили с вами на наших занятиях .

А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм .

Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского - это «ужас» , «зло» , подавление и запугивание людей.

ТЕРРОРИЗМ – это убийства , поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор , там смерть и искалеченные люди.

ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей , которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

Все они - преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.

К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.) .

Взрывы жилых домов в Москве, Буйнаксе, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.) . Атака башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Памятка (раздать детям ) .

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов .

1. Вы никогда не должны бояться, и это – главное. Но вы всегда должны быть на стороже. Нужно 6ыть внимательным к тому, что происходит вокруг. Надо знать, где находится выход из здания, в котором вы находитесь.

2. Быть бдительными. Нельзя принимать пакеты сумки, коробки, ДАЖЕ ПОДАРКИ от посторонних людей. Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных без присмотра, даже если это игрушки или мобильные телефоны.

3. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность воспитателя, администрацию).

4. Если вы услышали выстрелы. Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна).

5. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю или пол, если ранило, дождаться спасателей) .

6. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление). Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить, что о вашей беде уже знают спецслужбы, и вам обязательно помогут.

Воспитатель :

Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.

Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей , учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

В тот день светило солнце жарко. И осень шелестела за окном. День знаний начинался радостно и ярко, но стал для тысяч самым чёрным днём.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел . Террористы всё продумали , ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались : только детей дошкольного возраста было около 130 , самой младшей из них , Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу . 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в Бесланской школе . 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей . В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры : по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей , 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Снова дорога, снова опасность,

Снова вы думаете не о себе.

Люди в погонах!

Честь вам и слава!

Мчались спасти вы Бесланских детей !

Воспитатель :

Давайте ребята послушаем песню, посвященную этому страшному горю.

Песня М. Михайлова «Беслан» .

Почтим память погибших людей в г. Беслане и других страшных терактах во всем мире, минутой молчания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Библиотека изображений: