Болезни Военный билет Призыв

Задание на олимпиаду по русскому языку 4. Подчеркни выделенные слова как члены предложения. Кофе – м. фланель – ж.р

Олимпиада по русскому языку для 1- 4 классов проводится для учащихся любых образовательных учреждений. Участники и педагоги получают награды сразу после приема заявки.

Предлагаем Вашему вниманию олимпиады для школьников по русскому языку для 1-4 классов. Все задания предназначены для оценки базы знаний ребенка. Предметные олимпиады развивают интерес к предметам, стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке к выполнению заданий и работе с дополнительной литературой. С помощью олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.

Для педагогов, подготовивших участников, оформляются наградные документы за подготовку к участию в олимпиаде. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. При большом количестве участников (15 заявок и более) от одного образовательного учреждения (далее-ОУ) оформляется благодарственное письмо на ОУ.

Дипломы об участии в олимпиаде доступны для скачивания сразу после приема Вашей заявки.

Порядок проведения олимпиады:

Участники олимпиады:

Олимпиада проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

В мероприятии могут принять участие ученики любых образовательных учреждений, а также дети, непосещающие образовательные учреждения.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

100-90 баллов, являются Победителями олимпиаде и занимают 1 место;

90-80 баллов, являются Призёрами олимпиаде и занимают 2 место;

80-70 баллов, являются Призёрами олимпиады и занимают 3 место;

70-60 баллов, являются Лауреатами олимпиады;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей олимпиаде, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников олимпиады.

Победители награждаются Дипломами Победителя олимпиады.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата олимпиады.

Участники награждаются Сертификатами Участника олимпиады.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата, награждаются Дипломами педагога. Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника олимпиады.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 15 участников), оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

Задания школьного тура всероссийской олимпиады по русскому языку

для 4 класса

Задание 1.

Расставь ударение в словах.

Звонит, щавель, красивее, торты, крапива.

Задание 2.

Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.

Рубка - _______________

Стол - _______________

Клад - _______________

Лапа - _______________

Укус - _______________

Задание 3.

Исправь ошибки. Запиши исправленный текст.

Здесь есть кросивый прут. Харашопаседеть на биригу с удачкой. На днях я нашол в лесу грусть и очень был доволен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.

а) лето

б) подъезд

в) счётчик

г) ранняя

д) юный

Задание 5.

Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода».

Дождик льёт - кругом вода,

Мокнут столб и провода.

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода.

От бегущих быстро вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод -

На земле водоворот.

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

_____________________________________________________

Задание 6.

К данным фразеологическим оборотам запишите близкий по значению глагол.

1) Вставлять палки в колёса - ______________________________
2) Обвести вокруг пальца - ________________________________
3) Чесать языки - _________________________________
4) Зарубить на носу - ______________________________

Задание 7.

Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:

Слово имеет такой же корень, как и в слове сказка , суффикс такой же, как и в слове извозчик , приставка такая же, как и в слове расход .

_______________________________

Задание 8.

Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

Возле норки кошка сторожит мышь .

Задание 9.

Расставь в тексте знаки препинания.

Какими только красками не пылает осенний лес Ты видел такой лес В сентябре деревья теряют свой наряд Пёстрый ковёр шуршит под ногами

Задание 10.

1) По его улицам быстро мчатся поезда.

2) В Москве под землей есть целый город.

3)Все восхищаются красотой подземных дворцов.

4) Среди них много иностранных туристов.

5) Они перевозят миллионы пассажиров.

_____________________________________________________________

Максимальное количество баллов - 41.

Задание 1.

Расставь ударение в словах.

звонИт, щавЕль, красИвее, тОрты, крапИва.

Оценка ответа - 5 баллов

Задание 2.

Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово.

Трубка, столб, склад, лампа, уксус.

Оценка ответа - 5 баллов

Задание 3.

Здесь есть красивый пруд. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. На днях я нашёл в лесу груздь и очень был доволен.

Оценка ответа –7 баллов

Задание 4.

Оценка ответа - 3 балла

Задание 5.

вода, водоотвод, водоворот

Оценка ответа - 3 балла

Задание 6.

1) Вставлять палки в колёса - мешать
2) Обвести вокруг пальца - обмануть
3) Чесать языки - болтать
4) Зарубить на носу - запомнить

Оценка ответа - 4 балла

Задание 7.

Рассказчик

Оценка ответа - 3 балла

Задание 8.

Возле норки кошка (подлежащее) сторожит мышь (дополнение).

Оценка ответа - 2 балла

Задание 9.

Какими только красками не пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В сентябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами.

Оценка ответа - 4 балла

Задание 10.

Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

Оценка ответа - 5 баллов

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учеников 4 КЛАСС а

Цель проведения муниципального этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.

Задачи:

1. создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;

2. выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;

3. демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;

4. поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего 4. школьного возраста;

5. формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;

6. воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 10 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий.

Временной промежуток для проведения олимпиады 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

Олимпиадные задания

1. Диктант.

На полянке были разбросаны кусты можжевельника. Среди них на краю полянки поднималась высокая ель. На верхушке её сидел певчий дрозд.

2. В каких фонетических записях допущены ошибки? Выпиши и исправь.

[ ястр"ип ] [ широк"ий ] [ кан"к"и ] [ качат"]

Ключ:

[ ястр"ип ] [ й"а стр"ип ]

[ широк"ий ] [ шырок"ий" ]

[ качат"] [ кач"ат"]

3. Замени данные словосочетания одним словом – синонимом.

1. Внутренняя сторона кисти руки -________________________________

2.Изображение человека на картине или фотографии - _________________

3. Обозначение, название места, где кто – либо живёт и надпись на конверте - ____

Ключ:

ладошка, портрет, адрес

4. Соедини слова правого и левого столбика так, чтобы получилось новое слово. Запиши.

сено овод

Ключ:

сеновал борода грибочки хоровод газон

5. Определи род имён существительных.

Кофе – фланель –

Шампунь - полынь –

Такси - шоссе -

Ключ :

Кофе – м.р. фланель – ж.р.

Шампунь - м.р. полынь – ж.р.

Такси - ср.р. шоссе _ ср.р.

6. Подчеркните грамматическую основу в следующих предложениях :

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

Ключ:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа .

7. Укажи части речи выделенных слов..

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Ключ:

Снежное покрывало (им.сущ .)всё поле покрывало (глаг. ).

Посадила мама в печь (им.сущ .) пироги с капустой печь (глаг.).

8 . Что это? Запиши одним словом.

Её заваривают, затевая хлопотное дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаника; а бывает и во рту.

Ключ:

каша

9. Образуйте родительный падеж множественного числа от существительных. Запиши получившиеся слова.

носок, ведёрко, кочерга, крыльцо.

Ключ:

носок - носков

ведёрко - ведёрок

кочерга - кочерёг

крыльцо -крылец

10. Расшифруй слова и запиши получившееся предло­жение.

Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно выЗ со стола.

Ключ: Прежде чем вся семь я сядет за сто л, пре два рительно вы три со стола

1 . Максимально: 5 баллов.

За диктант без ошибок – 5 б.; за 1 ошибку снимать по 1 б.; за исправление снимать 0,5 б.

Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

2. Каждая исправленная ошибка - 1 балл: 4 балла

3. За каждое правильно составленное и записанное слово - 2 балла: 6 баллов

4. За каждое правильно составленное и записанное слово - 2 балл а : 10 баллов

5. За каждый правильный ответ – 1 балл: 6 баллов

6. За каждый правильный ответ 2 балл: 10 баллов

7. За каждый правильный ответ 1 балл: 4 балла

8. За правильный ответ - 2 балла

9. За каждый правильный ответ - 1 балл: 4 балла

10. Правильно расшифрованное и записанное предложение – 5 баллов

Олимпиада по русскому языку для учеников 4 класса

Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов и родителей. Он может быть использован на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. Задания помогают проверить не только знания программного материала, но и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит ключи к заданиям и критерии оценивания.
Цель: пробуждение интереса к научному изучению русского языка
Задачи:
проверить уровень орфографической зоркости и орфоэпической культуры;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать у подрастающего поколения любовь к русскому языку.

1.Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Тьма-
товар-
халва-
кобура-
теплица-

2.К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса-
Обведёшь вокруг пальца-
Выбьетесь из сил-
Пропускает мимо ушей-
Зарубить на носу-

3. В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.

4. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.

5. Разбери глаголы и прилагательное по составу.
Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги.

6. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный.

7. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.

8. Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу.

Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

9. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных и укажите их падеж.

На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок,
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок.

10. Найдите в стихотворении однокоренные слова.

Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

11. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

12. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн… кафе,
старин… рояль,
прозрачн… тюль,
хохлат… какаду,
чёрн… вуаль,
горяч… кофе,
детск… шампунь,
стар… мозоль.

13. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Польская: как заяц в ананасе.

14. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.

Ответы к олимпиаде

1.Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (5 баллов)
2.Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)
3. 3 ряд (1 балл)
4. Макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко (6 баллов)
5. С-леп-и-ть, скуп-ой, слеп-и-ть, с-кле-и-ть, с-куп-и-л (5 баллов)
6. Прилагательное, существительное, существительное, существительное (4 балла)
7. Съешь (2 балла)
8. Победили, построили, опять (3 балла)
9. Рябой, пёстрый-в.п.; сухой, острой- т.п.(4 балла)
10. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)
11. Нос (1 балл)
12. Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (4 балла)
13. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)
14. Жалюзи , краси вее, позвоня т, то рты, и конопись, бало ванный, ломо та, и скра. (4 балла)

Мы подготовили тесты всероссийской олимпиады школьного тура по русскому языку для 4 класса с верными ответами к ним.

Эти задания можно применять в 4 классе, предложив ученикам возможность систематизировать и обновить в памяти ранее изученные темы, а также определить, насколько ученики подготовлены к олимпиадным заданиям.

1. Укажи группу слов, которые относятся ко 3-му склонению:

  • А) тетрадь, новость, осень
  • Б) смелость, конь, вещь
  • В) сеть, мышь, уголь

2. Выбери название части речи:

  • А) глагол
  • Б) приставка
  • В) морфология

3. Сколько предложений в тексте?
Ночью разгулялась пурга дед Семён слушал вой тайги и вздыхал снег с силой бил в стекло около избушки появился сугроб пурга стихла утром старик отправился на пруд воздух был чист и свеж

4. У слов ДЕДУШКА, ЮНОША, ДЕВУШКА, ДЯДЮШКА есть общие признаки. Выбери верное утверждение:

  • А) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
  • Б) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
  • В) Все эти слова могут изменяться по числам.
  • Г) Все эти слова относятся ко 2-му склонению.

5. Укажи, какое окончание может быть у имён существительных 1-го склонения в родительном падеже.

  • А) - е
  • Б) - и
  • В) - я

6. Сколько склонений у имён существительных?

7. Укажи существительное, которое отвечает на вопрос кто?

  • А) тюльпан
  • Б) яблоня
  • В) стрекоза

8. В какой строке даны только имена существительные?

  • А) мыльный, сильная, доброе
  • Б) мыло, сила, доброта
  • В) мылить, сильный, доброе

9. С каким глаголом не пишется слитно?

  • А) (не)пишет
  • Б) (не)навидит
  • В) (не)спорит
  • Г) (не)возражает

10. Какая часть речи обозначает действие предмета?

  • А) существительное
  • Б) прилагательное
  • В) глагол

11. Укажи слово, которое относится к первому склонению:

  • А) степь
  • Б) копьё
  • В) дыня
  • Г) стол

12. В какой строке записаны только имена существительные?

  • А) смелость, храбрый
  • Б) бегун, ветер
  • В) повязка, повязать

13. Укажи глагол:

  • А) светлый
  • Б) свет
  • В) светить
  • Г) светло

14. Отметь, какое слово может быть проверочным при написании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

  • А) зима
  • Б) печка
  • В) книга

15. Укажи словосочетание, в котором допущена ошибка:

  • А) копали лопатой
  • Б) отдыхали за городом
  • В) собирали под яблоняй

16. Имена существительные изменяются по -

  • А) Родам, числам и падежам
  • Б) По родам и числам
  • В) По числам и падежам

17. В предложении имя сущ. чаще всего бывает:

  • А) определением
  • Б) обстоятельством
  • В) подлежащим

Ответы к всероссийской олимпиаде по русскому языку 4 класс

В этой таблице представленны ответы на примеры заданий по русскому языку к школьному этапу всеройссийской олимпиады