Болезни Военный билет Призыв

Я и мое тело. Я и мое тело: вместе или врозь

Викторина для детей подготовительной группы "Я и моё тело".

Церт Ирина Александровна, инструктор по физической культуре.
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 77 г. Челябинска.
Описание работы: викторина проводится с детьми подготовительной группы. Это итоговое мероприятие после цикла занятий «Я и моё тело», где дети знакомились со строением человеческого тела, работой внутренних органов. Этот материал будет интересен воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре.

Цель: систематизировать знания детей о человеческом организме.
Задачи: 1) закрепить с детьми части тела; 2) способствовать развитию образного мышления, внимания, логики; 3)закрепить двигательные навыки в перебрасывании мяча друг другу; 4) развивать у детей умение работать в команде.

Ход викторины:

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает название и выбирают капитана.
Представление команд.

Вопросы викторины.

1. «Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
А чем слушаем? (ушами)
Нюхаем и дышим? (носом)
А едим и пьём мы? (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем друзья? (головой)
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцами)

2-й команде.
Мы ногами (топаем),
Мы руками (хлопаем),
Мы глазами (смотрим),
Мы ушами (слушаем),
Головой мы (думаем).
Носом нюхаем и (дышим),
Пальцами письмо (напишем).
Ртом едим и (говорим),
И за вкусом мы (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

2. Малоподвижная игра «Что могут руки»
Дети встают и повторяют за ведущим движения.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.

Какой частью тела мы выполняли движения? (руками)

Дети встают в две команды, ведущий находится в центре, бросает по очереди мяч каждому ребёнку одной команды и другой и говорит: «Наши руки не знают скуки. Они могут …». Ребёнок, поймавший мяч, должен быстро назвать действие, которое можно сделать руками, не повторяя то, что сказал предыдущий. Проигрывает та команда, которая не смогла правильно выполнить задание.

3. Загадки.
По очереди загадываются каждой команде.

Управляю челoвеком,
Думаю, решаю,
С высoты на всех смотрю
Зоркими глазами. (гoлова)

На плeчах сижу
Голову держу. (шeя)

Не живут в нас раки,
Не живут моллюски.
Гoворят частенько,
Что мы на макушке.
Лoвим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (уши)

Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне,
Без oшибок расскажу. (нос)

Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (локоть)

Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (плечи)

Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (спина)

Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины. (живот)

Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (щеки)

Они, как шелкова трава,
И день, и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут. (волосы)

Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (лоб)

Над озером с камышами
Коромысло повисло. (бровь)

4. «Найдите отличия на картинке про силачей»
На картине силач – циркач и силач – гном
Команды находят пять отличий.

5. Конкурс капитанов.
Для капитанов появляются предметы: книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Капитан первой команды должен назвать предметы, которыми можно делиться, а капитан второй команды должен выбрать предметы которыми делиться нельзя.

6. Ребусы.



Подведение итогов. За каждый правильный ответ дети получают 5 баллов, за неполный или неточный ответ - 4 балла. Жюри подсчитывает баллы и награждает детей.

Цели:

  • Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.
  • Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.
  • Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Оборудование: плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки, игрушка птичка-воробей.

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание плаката с изображением человека, пазлы «Собери человека из частей».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Настрой детей на работу.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.

2. Игровой момент

Заходит Сказительница, в руках несет большое зеркало.

– Здравствуйте ребята! Я очень рада, что снова в гостях у вас. И со мной мое красивое, волшебное зеркало. Пойдемте к волшебному зеркалу и как прежде попадем в сказку. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки:

– На земле он всех умней, потому что всех сильней. (Человек)
– Всю жизнь ходят в обгонку, обогнать друг друга не могут. (Ноги)
– Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (Нос)
– День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)

3. Сказительница: «Молодцы ребята», а сейчас сядем на наш ковер и …
Однажды, в хорошую и безветренную погоду, Чик сидел на ветке березы и наблюдал за своими друзьями в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И тут он решил прилететь к детям в гости и спросить, как устроен человек.

Сказительница: Со мной сегодня пришел Чик. Ребята, давайте расскажем Чику, как мы устроены.

Дети: Давайте.

Сказительница:

– Зачем человеку руки? (Ответы детей: рисовать, лепить, гладить и т.д.)
– А нужно ли беречь свои руки, и как? (Ответы детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы)
Зачем человеку ноги? (Ответы детей: ходить, бегать, прыгать)
– А нужно ли беречь свои ноги, и как? (Ответы детей: мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру)
Зачем человеку голова? (Ответы детей: смотреть, думать, говорить)
– А как мы бережем свою голову? (Ответы детей: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных)
– А из чего состоит туловище? (Ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, спина, живот.

4. Работа с карточками, на которых нарисованы части тела

– Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает на таблице) .
Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу: сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия.

5. Чик проводит физминутку:

Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

6. Сказительница и Чик приглашают детей встать в круг и провести простые опыты:

Воспитатель: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.

Дети: Тихо

Сказительница: А если сердцу дать физическую нагрузку?

Сказительница: Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?

Дети: А теперь сильнее.

Сказительница: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.

Сказительница: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.

Сказительница: А еще у человека есть желудок, который принимает пищу и перерабатывает ее. И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок .

Сказительница: Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Чик, теперь ты понял, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки.

7. Продуктивная деятельность.

Сказительница: А давай мы тебе сейчас нарисуем внутренние органы человека, и покажем, как бьется сердце, как мы дышим, куда попадает пища.
Все эти органы есть и у тебя Чик, но они намного меньше, чем у человека.

Дети берут силуэты человека, и начинают рисовать на туловище те внутренние органы, с которыми они познакомились (играет спокойная музыка).

8. Итог занятия: Выставка и рассматривание рисунков со схемой человека и внутренних органов.

Воспитатель: Что нового дети вы узнали на занятии о внутренних органах человека? (Ответы детей).

Женщины с лишним весом говорят о себе - я себя люблю, но вот тело - его нет, оно (толстое, жирное, большое).Они обращаются к телу с вопросом- ну зачем ты так растешь? Я хорошая - ты плохое. Я ем мало, а ты толстеешь. Я только смотрю на еду, а ты расползаешься, набираешь килограммы. Я была бы счастлива, если бы ты было меньше. Я в одних местах себя люблю- но вот там (руки, ноги, живот) нет, они слишком толстые. Что думает женщина с лишним весом, я была бы счастлива, если бы не ты. Ты отдельное от меня, ты мое наказание, беда, болезнь. Это не я - это ты. Происходит отделение от своего тела. Его предательство.

В религии тело-храм бога, живущего в нас святого духа, и вы не свои. У женщин с лишним весом их тело-это предатель, изменник, несоответствующая им оболочка. Что хочется сделать с предателем и изменником- наказать его, отвергнуть, уничтожить. И женщина делает это наказывая его сначала большим количеством еды, потом обвинениями, уничтожая его, то обжорством, то обвинениями за то, что так много съело, то отречением за то, что стало большим и толстым. У женщин с лишним весом нет сил на принятие ответственности за свое тело и заботу о нем. Тем более это тяжело сделать потому, как тело было ее врагом. Либо она его предала, либо тело ее предало на уровне чувств.

Существует значительное количество научно-доказанных фактов о том, что разум и тело взаимосвязаны, таким образом, принятие своего тела является исключительно важным не только для эмоционального благополучия, но и для физического здоровья в не меньшей степени. Отказ в полном принятии собственного тела может привести к болезни, и наоборот - принятие собственного тела таким, как оно есть - может привести к излечению от болезни.

Если посмотреть метафорически на женщину с лишним весом - этот образ чем то напоминает фигуру всем известной богини Фемиды с завязанными глазами. Но здесь будет богиня не правосудия, а женщина с завязанными глазами, оторванная от своего тела, в чашах которой находится кнут и еда. Тело, отделенное от нее, подвергающееся наказанием большим количеством еды и лишним весом и ударов плетью за это, и женщина стоящая в стороне. Она стыдиться этого тела. Ей стыдно за него.

В психоанализе английское слово shame (стыд) происходит от староверхнегерманского корня слова scama (прикрывать себя). Стыд-это «прикрытие, маска». В современном немецком словоschemen означает «тень» или «приведение». Попытка скрыть стыд представляет собой стыд самого стыда. Даже если это удается, то это все равно не изменит ни интенсивности переживаний стыда, ни того, как он используется для оценки других чувств. Тщетность попыток спрятать стыд от самих себя стоит за этимологией слова connive (потворствовать, попустительствовать), происходящего от латинского слова connivere , что означает- закрыть глаза.

В итоге происходит бесконечный бой между Персоной и Тенью, где Эго слабо или стоит с закрытыми глазами.

Юнг писал: Маска - есть то, что человек, по сути дела, не есть, но за что он сам и другие люди принимают этого человека. «Маска» в юнгианском анализе «Персона» — это визитная карточка Я. Это манера говорить, мыслить, одеваться. Это характер, социальная роль, способность самовыражаться в обществе. Persona — латинское слово, обозначающее маску, которую одевали греческие актеры для условного обозначения той или иной роли (сравни русское «Личина, личность»).

Юнг представлял персону (личность) как самый верхний слой личностного сознательного; Эго — его более глубокий слой. Ниже идет бессознательное, сначала индивидуальное, потом коллективное. Самый верхний слой бессознательного — двойник Я, его тень; следующий слой — душа (Анима и Анимус); самый нижний слой — объективное (самость).

"Всякий человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую маску, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только масок"(Франсуа де Ларошфуко ).

Различают позитивные и негативные качества персоны. В первом случае она подчеркивает индивидуальность, способст-вует коммуникации, служит защитой от вредоносной внешней среды. Во втором случае, если социальной роли предается слишком большое значение, Персона может задушить индиви-дуальность. Персона может быть очень слабой или очень сильной. Если Персона очень сильная, то она может разрушить и растворить человека, его Эго. Появляется ощущение могущества, вседозволенности. Если Персона сла-бая, зажатая, то ее защитные функции будут страдать - из Тени появятся страхи, фобии, разрушительные тенденции. Персона несет защитную функцию и представляет собой часть подсоз-нания - она может быть осознанной или неосознанной.

Эго — центр сознания и поэтому играет основную роль в нашей сознательной жизни. Эго создает ощущение осознанности и последовательности наших мыслей и действий. В то же время Эго, находясь на грани с бессознательным, ответственно за связь (слияние) сознательного и бессознательного. При нарушении гармоничности этой связи возникает невроз.

Тень — центр личного бессознательного. Сюда входят желания, тенденции, переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с существующими социальными стандартами, понятиями об идеалах и т. д. В жизни мы обычно отождествляемся с персоной и стараемся не замечать все, что считаем низким, порочным в своей личности. Юнг выдвинул гипотезу о компенсаторной функции бессознательного, которое отражает содержание сознания в обратном, перевернутом виде, подобно тому как отражается в зеркальной глади озера стоящий на его берегу дом. Тень нельзя игнорировать, ибо можно, не осознавая этого, оказаться в ее плену. И, наоборот, чем полнее осознается тень, тем гармоничнее становится личность и ее отношение с окружающей средой. Тень — не только обратное отражение Эго, но также и хранилище жизненной энергии, инстинктов, источник творчества. Тень уходит своими корнями в коллективное бессознательное, а поэтому может дать доступ индивидууму к материалу, который обычно недоступен Эго и персоне. «Тень с нами всю жизнь, — пишет Юнг, — и, чтобы иметь с ней дело, нужно постоянно вглядываться в себя и честно сознавать, что мы там видим». Тень обладает большой энергетической силой. Если она пе-реполняется вытесненным материалом из Эго и Персоны, то может разрушить Эго. Тень имеет несколько слоев:

1. То, что мы не замечаем (мало травмирует нас).

2. То, что приносит нам отрицательные эмоции.

3. Те вещи, для принятия которых требуется много времени, которые сильно напрягают личность, вызывая аффект через инвазии (вторжения). Это может привести к расколу сознания, сужению его возможностей - меньшее представление о самом себе, особенно если Персона сильно их подавляет.

При психологической работе с женщинами имеющими лишний вес, самый главный и важный этап, это первоначальное принятие того, что есть их Маска и Тень. После того, как происходит принятие, возможна дальнейшая работа на высвобождение и перенаправление энергии из Тени, с осознанием того, что скрывала Маска, для интеграции энергий, усиления и укрепления Эго.

Именно этот путь помогает принять ответственность за понимание своего тела и заботу о нем, с сильным Эго, которое будет решать и реагировать на трудности психологически, а не телесно. Осознавая эмоции, при столкновении на прямую с реальной жизнью, реакции перестанут идти через тело в виде симптома, а следовательно лишнего веса и ожирения.

«Я – это мое тело» и «Я – это НЕ мое тело» — два самых распространенных убеждения на тему физического развития. Первый подход имеет полностью животный контекст, когда человек ассоциирует свое самочувствие и внешний вид исключительно с количеством калорий и элементов, которые он употребил в пищу, а также с наличием или отсутствием физической нагрузки. Второй подход, так называемый духовный, утверждает, что тело вторично. На первый план выступают душа и мысли, которые и образуют все, что мы видим, в том числе нашу оболочку. Кто же прав?

Оба эти взгляда на мир – разрозненные элементы большой мозаики, они могут представлять целое, только объединившись вместе. В отдельности же каждый из них оборачивается в достаточно губительные осколки истины, которые могут ранить особо приверженных фанатов. Крайний вариант первого подхода – это упрямые труженики тренажерных залов без иных следов развития, кроме мышц, а крайний вариант утверждения «Я – это не мое тело» — это многочисленные фантазеры, которые пытаются управлять своей жизнью и переменами в ней, при этом не будучи в состоянии управлять собственной задницей, например, поднимать ее с кровати и заниматься спортом.

Ставить душу выше тела так же неосмотрительно, как ее отрицать.

Я – это и мое тело ТОЖЕ (помимо всех тонких составляющих).

Почему мы все так стремимся к внешней красоте? Вы когда-нибудь задавались этим вопросом? Почему нам нравятся стройные люди, а не полные? Красивые, а не некрасивые?

«Потому что так нам навязал мир гламура», — скажет тот, кому навязал это мнение мир гламурофобов.

Стремление к красоте в генах у всех людей, другой вопрос, что на этом нашем порыве выросла целая индустрия и уже во многом исказила исходные данные, но суть по-прежнему остается неизменной: все люди на интуитивном уровне стремятся к более красивым, физически развитым представителям противоположного пола, в первую очередь для продолжения рода, потому что красота – это естественное следствие здоровья. Именно следствие, а не что-то отдельно стоящее.

Красивый человек – не всегда здоров. И вот тут уже глянцевый мир не прочь манипулировать нашими природными инстинктами и стремлениями. Он продает нам красоту без здоровья. Фастфуд, фасткрасота, фастсчастье. Наслаждайтесь!

В эпоху смартфонов и не менее умных уколов, чудеса проникают в нашу жизнь не только с помощью Интернета в Гималаях, но и в виде нежно юных лиц в любом возрасте и даже в любом внутреннем состоянии. Человек, терзаемый изнутри сотнями сомнений и страхов, не способный радоваться мелочам, полный неудовлетворения и злости на окружающий мир, может позволить себе сегодня личико без намека печали, правда, драйва и радости жизни такой укол по-прежнему не прибавит, разве что обманет на первое время мимо проходящий противоположный пол…

Красивый человек – не всегда здоров, зато по-настоящему здоровый человек – всегда красив.

Вот где зарыто сокровище. Копаем!

Здоровое бытие обеспечит вам и красоту, и внутреннюю гигиену, без которой невозможно поддерживать в порядке свои мысли и состояния. Только в здоровом теле возможен здоровый дух.

Как создать свое тело заново?

Для начала определитесь с намерением: вы создаете красоту или здоровье?

Да, это принципиальный вопрос.

Первая дорожка может увлечь в сторону от здоровья, продолжая вести по пути опальной красоты, и не дай бог, вам однажды увидеть, как они сильно расходятся. Погоня за красотой без намерения развить истинное здоровье – это как надеть на бутон увядающей розы картонный корсет, залить ее блестками, вставить в переполненный букет и надеяться, что кто-нибудь купит, не заметив, что розе-то нашей осталось совсем недолго. Цветочный бизнес требует жертв…

Истинная красота и лучезарность — следствие здоровья вашего тела и ума.

Перед тем, как отвечать на вопрос «Как?» сначала полезно разобраться с определениями. Если у вас ничего не болит – это еще не значит, что вы полностью здоровы.

Здоровое тело – это (самый минимум):

  • отсутствие болезней;
  • крепкий иммунитет (вы не болеете каждый месяц-два);
  • отсутствие лишнего веса;
  • определенная гибкость и проработанность мышц и суставов;
  • отсутствие зависимостей (вредных привычек);
  • наличие здоровой физической энергии – то есть у вас есть силы.

Простой тест. Отойдите сейчас от компьютера и попробуйте наклониться вперед на прямых ногах (не сгибая в коленях).

Вы можете коснуться руками пола (с учетом, что вы без обуви)?

Если нет, то это полный трэш. Пишите завещание. Позвоночник – источник жизни и канал прохождения энергии, вы в курсе? Хотя для вас уже непринципиально, судя по тенденции. Кстати, говорят, в состоянии, похожем на жизнь, без сил, радости и драйва, можно жить примерно до 60 лет. Так что не расстраивайтесь. Живите, как хотите. (Но если вы начнете делать элементарные прогибы ежедневно по утрам, уже через пару месяцев будете доставать ладонями, чувствовать прилив сил и свежесть).

Наше самоисцеление, как в вопросах души, ума, так и тела – это процесс развития и становления. Это то самое взросление и переход в осознанную жизнь, ведь человек, исцеливший для начала свое тело, способен обуздать и свои мысли и эмоции, а вместе с тем всю свою жизнь.

Итак, КАК создать свое тело заново?

За наше физическое самочувствие отвечают еда, вода, физическая активность и дыхание.

Тянет на сладкое, на соленое, на кислое, на гамбургер, на китайское, на тайское, на кока-колу, на гречку, свеклу и творог (за границей) и так далее и тому подобное.

Тянет, когда плохо. Когда грустно. Когда просто положено, чтобы тянуло, чтобы что-нибудь съесть.

Мне очень знакомо. Пищевая зависимость. Это поле боя, на котором я обязана нести пожизненную вахту осознанности, так как при малейшем отпускании плохая привычка берет вверх, погружая в пучину отупения. Искусственная еда, фастфуд, любые виды консервов, полуфабрикаты, жареное — не просто вредны организму, они затуманивают сознание. Ясности нет, четкости тоже. Ты превращаешься в животное, в того самого робота: «дом-работа-дом» и думаешь, что виной нелюбимый офис, даже не подозревая, как одурманивают тебя твои чрезмерно любимые плюшки.

Еда может вызывать привыкание и действовать, как наркотик, то есть менять наше внутреннее состояние вместо того, чтобы нас кормить.

Все, кто ест, чтобы расслабиться, заесть боль, снять напряжение, по привычке, обрекают себя на колоссальные страдания, которые будут отражаться не только в лишнем весе, но и в вечном душевном разногласии. Вы меняете свое состояние с помощью еды и больше не можете без этого обходиться.

Такое отношение к пище не имеет ничего общего с «мое тело само знает, что для него лучше». Ваше тело может знать только в состоянии 100% здоровья, а пока тело курильщика хочет курить, тело студента хочет гамбургер и так по накатанной до полного саморазрушения апатией (которая тоже является причиной в том числе и такого питания) под названием «жизнь похожая на жизнь».

Человек – единственное существо, наделенное свободой выбора. Тогда как все животные запрограммированы инстинктами, мы свободны выбирать. И этот выбор далеко не в профессии и даже не в определении спутника жизни – этот выбор вырастает перед нами каждый божий час: полноценная здоровая жизнь или медленная смерть? Здоровая еда или …? Что вы выбрали сегодня?

Отрывок из книги «Алхимик», П. Коэльо:

«Хорошо овцам, — думал он, — ничего не нужно решать. Может быть, поэтому они и жмутся ко мне». Им вообще ничего не нужно — были бы вода и корм. И покуда он знает лучшие в Андалузии пастбища, овцы будут его лучшими друзьями. Пусть дни неотличимы друг от друга, пусть время от восхода до заката тянется бесконечно, пусть за всю свою короткую жизнь они не прочли ни единой книги и не понимают языка, на котором люди в городках и селах пересказывают друг другу новости, — они будут счастливы, покуда им хватает воды и травы. А за это они щедро отдают человеку свою шерсть, свое общество и — время от времени — свое мясо. «Стань я сегодня диким зверем и начни убивать их одну за другой, они поняли бы что к чему лишь после того, как я перебил бы большую часть отары, — думал Сантьяго. — Они больше доверяют мне, чем собственным своим инстинктам. И только по той причине, что я веду их туда, где они найдут корм и воду».

Для меня вопрос пищевой зависимости и переедания всегда стоит очень остро – я от многого избавилась и многое еще предстоит. Могу сказать только одно: пока вы идете на поводу пищевого рабства – вы останетесь рабом. И не только в еде, но и в жизни. Можете называть это как угодно, но это факт. Сознание раба будет рабским во всем. Проверьте годами собственной жизни. Вам же некуда спешить. Да? Но если вы встанете на тропу исцеления и заботы о своем теле, где питание – это способ накормить себя , а не успокоить, повеселить или снять стресс , вы не только освободитесь от этого наваждения, но и станете значительно сильнее, как физически, так и внутренне.

Приложение

к проекту «Я вырасту здоровым»

Беседа «Я и моё тело»

Для детей старшего возраста

Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Быть у каждого должна очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа) Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела» (Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце. Очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце? (Ребёнок показывает на схеме сердце).

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D. Витамин A - мы обозначим зелёным цветом. Витамин B - красным, C - синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод – витамин A помогает зрению, B – сердцу,C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и, расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог беседы: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.