Болезни Военный билет Призыв

Всероссийская олимпиада по истории 11. Всероссийская олимпиада школьников по истории. О ком идет речь

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г.Видное Ленинского муниципального района Московской области

Олимпиада по истории в 10 – 11-х классах

(школьный тур)

Подготовила

учитель истории и обществознания

Лунькова Елена Григорьевна

Видное 2011


Олимпиада по истории

10-11 классы

1 тур

Задание 1.

    Определите принцип образования ряда. Дайте краткое описание событию. найдите лишнее в ряду и зачеркните.
А :______________________________________________________________________ 1. 1725г………………………………………………………………………………….. 2. 1730г………………………………………………………………………………….. 3. 1740г………………………………………………………………………………….. 4. 1741г…………………………………………………………………………………. 5. 1761г……………………………………………………………………………………Б:
    Камер-коллегия……………………………………………………………………….. Юстиц-коллегия……………………………………………………………………… Берг-коллегия………………………………………………………………………… Главный магистрат…………………………………………………………………… Святейший Синод…………………………………………………………………….
В: _______________________________________________________________________
    Гросс-Егерсдорф………………………………………………………………………. Полтава………………………………………………………………………………… Плевна…………………………………………………………………………………. Измаил…………………………………………………………………………………. Фокшаны……………………………………………………………………………….
Г :________________________________________________________________________
    1535г…………………………………………………………………………………….. 1649г……………………………………………………………………………………. 1897г……………………………………………………………………………………. 1947г…………………………………………………………………………………….. 1961г……………………………………………………………………………………..
Д: _________________________________________________________________________
    И.П.Павлов………………………………………………………………………………. В.Л.Гинзбург……………………………………………………………………………... И.Бунин…………………………………………………………………………….. В.И.Вернадский………………………………………………………………………….. А.Сахаров……………………………………………………………………………...

Задание 2.

«ДА» или «НЕТ»? Если вы согласны с утверждением, напишите «ДА», если не согласны- «НЕТ»
    Заселение территории будущей Москвы началось в каменном веке. В то время, когда декабристы обещали после освобождения крестьян дать им не более 2-х десятин земли, « главный реакционер и бюрократ» А.А.Аракчеев обещал дать им гораздо больше? В начале ХХ века в моду вошли галстуки под названием «Столыпинские»? Популярный американский журнал «Таймс» в начале года объявляет «человека года» и в 1957г. им был объявлен Н.С.Хрущёв. Александр II был внуком Александра I.

Задание 3.

Укажите время проведения мероприятий, характеризовавших внутреннюю политику царского правительства в первой половине XIX века, и расставьте в хронологической последовательности: Годы

Задание 4.

Они были первыми! Объясните, в чём же эти люди были первыми?
    Ю.Гагарин…………………………………………………………………………………… А.Леонов………………………………………………………………………………… …. В.Терешкова………………………………………………………………………………… С.Королёв…………………………………………………………………………………… Н.Армстронг………………………………………………………………………………… С.Савицкая………………………………………………………………………………….. К.Циолковский………………………………………………………………………………

Задание 5.

Соотнесите портреты деятелей XIX-XX веков с их фамилиями и реформами, которые они проводили и впишите в таблицу: Фамилия, И.О.
1. «Манифест 17 октября»; 2. Денежная реформа, при которой рубль стал серебряным;3. Крестьянская реформа, предполагавшая одну из мер картофельную запашку; 4. Крестьянская реформа, отменившая «круговую поруку»; 5. Кодификация законов;6.Разработал проект выборных от земского и городского самоуправления и предания им законосовещательных функций.

Портреты:
1) 2)
3) 4) 5) 6)

Задание 6.

Краеведение. А. Заполни таблицу: «Города Московской области по времени их 1-го упоминания» №п/п
А.Бронницы; Б. Верея; В. Волоколамск; Г. Дмитров; Д. Егорьевск; Е. Истра; Ж. Кашира;З. Коломна; И. Лобня; К. Люберцы; Л. Можайск; М. Озёры; Н. Ожерелье; О. Подольск;П. Пушкино; Р. Руза; С. Сергиев-Посад; Т. Шатура.
Б. Рядом с этим городом прошло детство Сергия Радонежского, здесь в настоящее время развиты народные промыслы и есть удивительная усадьба: Заполни: город………………………………………… промыслы…………………………………… усадьба ………………………………………
Сергиев Посад, Павловский Посад, Можайск, Хотьково, Клин, Воскресенск.
В. Этот монастырь основан в честь победы в Куликовской битве и находится между двумя городами: Заполни : монастырь…………………………………….. год основания………………………………… кем основан……………………………………Саввино-Сторожевский, Борисоглебский, Николо-Угрешский, Староголутвенный.
Г. Рядом с этим городом на церковном кладбище старинной усадьбы похоронены близкие родственники А.С. Пкшкина и находится мемориальный музей заповедник другого великого писателя-драматурга: Заполни: город……………………………………………. усадьба…………………………………………. музей…………………………………………….Троицк, Фрязино, Бронницы, Чехов, Яхрома, Звенигород.

Задание 7.

Объясните смысл события истории России связанное с ним выражение: 1. «Бироновщина» 4. Политика протекционизма.2. «Греческий проект» 5. Просвещённый абсолютизм.3. «Великий перелом» 6. Теория официальной народностЗадание 8. Историк должен писать грамотно исторические понятия и термины, географические названия в особенности. Впишите правильную букву вместо пропусков.
    Аб-л-ционизм - движение за отмену рабства. М-с-чина - плата натурой крепостному, лишённому своего надела. И-р-рхия – соподчинение М-л-таризм – культ войны и военной силы. Б-ро-о – архитектурный ситиль. З-к-мары - элемент древнерусской архитектуры. Ун-в-рс-тет – тип высшего учебного заведения Пл-б-сцит - форма народного волеизъявления Ф-в-рит – любимец высокопоставленного лица. Ц-нтр-л-зация- формирование единого государства.

Задание 9.

Соотнесите битвы даты и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.
Фамилии участников сражений61. Генерал-Ф.фон Бок, И.С.Конев, И.В.Панфилов, З.А.Космодемьянская.2. Д.Эйзенхауэр, Г.К.Жуков, М.А.Егоров, М.В.Кантария3. Генерал-фельдмаршал фон Лееб, К.А.Мерецков, Л.А.Говоров4. Генерал Ф.Паулюс, А.М.Василевский., В.И.Чуйков, А.И.Родимцев.

1
2

3
4

Задание 10.

Подумайте о чём идёт речь (о каком виде вооружения) и дайте ответ.
…Шла Первая Мировая война, 1916 год. Военный министр Великобритании направил командующему войсками в Европе телеграмму: «Цистерны отправлены. Ждём результатов» О каких цистернах идёт речь? Ответ:…………………………………………………………

Ответы на вопросы олимпиады в 10-11 классах.

Задание1. (30 б.)

А. 1. Годы вступления на престол императриц. 2. 1.Екатерина 1, 2 Анна Иоанновна, 3. Смерть Анны Иоанновны, 4. Елизавета1, 5. Екатерина 2. 3. 3 лишнее.Б. 1. Органы исполнительной власти, принятые Петром1 2. 1. Сбор государственных доходов, 2. юридические вопросы, 3. тяжёлая Промышленность, 4.распределение поместий. 5. Религиозный орган на Государственной службе. 3. Святейший СинодВ. 1. Географические название мест, где проходили сражения 18 века 2. 1. Семилетняя война 1757г., 2. Северная война 1709г., 3. Русско-Турецкая 1878- 1879гг., 4. Русско-турецкая 1787-1791 (1790г)гг., 5. Русско-турецкая 1787-1791гг (1789г.) 3. 3 –Плевна – 19 векГ. 1. Проведение денежных реформ в России 2 . 1 Елена Глинская, 2. Соборное Уложение Алексея Михайловича, 3. С.Ю.Витте, 4. Сталинская реформа, 5. Брежневская. 3. Соборное Уложение Алексея Михайловича -2.Д . 1. Нобелевские лауреаты. 2. 1 физиология 1904г., 2. физика 2003г., 3. литература 1933г., 4.идея о ноосфере- Экология. 5.премия мира. 3. 4- Вернадский, не лауреат Нобелевской премии.

Задание 2.(5 б)

1. да, 2. да, 3. нет. 4. да, 5. нет племянником.

Задание 3. (11б.)

1-В; 2-Д;3-З;4-Е; 5-Ж; 6-И; 7-Л; 8-Б; 9- Г; 10- К; 11-А.

Задание 4. (7 б.)

1. Первый космонавт. 2. Первый выход в космос. 3. Первая женщина космонавт, 4. Конструктор первого космического корабля, 5. Первый шаг по Луне, 6. Первая женщина в открытом космосе, 7. Первый разработчик теории космического полёта.

Задание 5.(12 б.)

Фамилия

Задание 6. (27 б.)

А. А.Бронницы- 1453г., Б. Верея – 1371г., В. Волоколамск – 1135г., Г. Дмитров- 1154г., Д. Егорьевск- 1462г., Е. Истра- 1589г., Ж. Кашира – 1356г., З. Коломна- 1177г., И. Лобня – 1902г., К. Люберцы-1621г., Л. Можайск-1231г., М. Озёры – 1851г., Н. Ожерелье – 1578г.,О. Подольск – 1627г., П. Пушкино – 1499г., Р. Руза- 1328г., С. Сергиев Посад – 1345г.,Т. Шатура – 1936г.Б. Город Хотьково, промысел – художественная резьба, усадьба –АбрамцевоВ. Монастырь – Николо-Угрешский, год -1380, Дмитрий Донской.Г. Город Чехов, усадьба Зачатьевская, музей Мелихово.

Задание 7. (6 б.)

1.Засилье немцев при Анне Иоанновне, фаворит Эрнст Бирон,2. Восстановление Греческой (Византийской империи) с внуком Екатерины Великой Константином Павловичем на престоле.3. «Великий перелом» статья в «Правде» о начале коллективизации.4.Политика Петра 1 ,направленная на развитие промышленности в России.5. Политика Екатерины 2 , связанная с заботой о благоденствии подданных, правление справедливого монарха с идеалами европейского Просвещения, и в тоже время укрепления самодержавной власти.6. Теория укрепления самодержавия при Николае1»православие, самодержавие народность – консервативное направление, курс на защиту абсолютизма.

Задание 9.(12 б.)

Задание 8.(10б.)

Аболиционизм, месячина, иерархия, милитаризм, барокко, закомары, фаворит, централизация.

Задание 10. (1 б.)

Танк, в переводе с английского - цистерна – tank.

Используемая литература

    «История Великой Войны. 1941-1945», в 2 томах, М., 2010г Военные России на службе Отечественной науки и техники» «1812 год» (на встречу 200-летия событий 1812, 1813, 1814 гг.) «Воскресшая(возрожденная) из пепла. Россия, век XVII» "Духовное краеведение Подмосковья. Автор - Л.Л.Шевченко, 2005 год. Сахаров А.Н., Буганов В.И., Буганов В.И., Зырянов П.Н. Просвещение, под ред. Сахарова А.Н. «История России» (профильный уровень) Шестаков В.А. под ред. Сахарова А.Н. «История России» Просвещение, (профильный уровень)

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. 1ЭТАП 10-11 КЛАСС

Максимальная оценка -100 баллов

Время на подготовку -135 минут

Фамилия, имя____________________________ Класс ____________________

Задание № 1. Установите соответствие. Соотнесите учёного с научным открытием (до 3 баллов)

1.К.Э Циолковский

А. Основатель научной теории авиации.

2.И.М. Сеченов

Б. Труды по физиологии кровообращения и пищеварения.

3.И.И. Мечников

В. Теория движения реактивных аппаратов и ракетной техники

4. Н.Е. Жуковский

Г. Разработка физиологических основ высшей нервной деятельности человека.

5. И.П. Павлов

Д. Исследование в области иммунологии и инфекционных заболеваний.

Е. Открытие периодического закона химических элементов.

Задание №2. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6).

2.1. (3 балла)

Произведение

1. Владимир Мономах

А.«Слово о Законе и Благодати»

Б.«Поучение»

3. Илларион

В. «Задонзина»

Г. «Памяти и похвале Владимира»

Д. «Чтение о житии Бориса и Глеба»

2.2. (3 балла)

1. Северная война

А. Сан-Стефанский мирный договор

2. Русско-персидская война 1826-1828гг

Б. Ништадский мирный договор

3. Крымская война

В. Адрианопольский мирный договор

4. Русско-турецкая война 1877-1878гг

Г. Парижский мирный договор

Д. Туркманчайский мирный договор

На время княжения __(1 имя князя)__(2 даты княжения)_ приходится успешная война с Волжской Булгарией. В честь одержанной победы по его приказанию неподалеку от его княжеской резиденции __(3 название резиденции)_ была воздвигнута замечательная церковь Покрова Богородицы на реке _(4 название реки)_ . Этот князь стремился овладеть и великокняжеским престолом, и Новгородом. Его войска взяли _(5 название города)_ и учинили там страшный разгром. Однако, в отличие от своего отца _(6 имя князя)_, он ставил своей главной целью укрепление собственного _(7 название)_ княжества. Развернутое при нем мощное каменное строительство также призвано было подчеркнуть его могущество и суверенность. В годы его княжения в новой столице княжества _ (8 название города)_ по примеру Киева были построены _(9 название архитектурного памятника)__ и __(10 название собора) собор. В результате заговора он был убит своими приближенными. В борьбе за власть между его младшими братьями победил _(11 имя князя)__ по прозвищу _(12 прозвище)_. Этот князь завещал престол не старшему своему сыну, а второму – Юрию. Этому князю было суждено погибнуть в битве с монголами на реке _(13 название реки)_ в _(14 год)_ г .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Всего 5 баллов за задание.

    Вхождение Крыма в состав Российской империи

    Дата подписания межгосударственного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым, городом федерального значения Севастополь

    Крымская война

    Дата проведения Крымской операции

    Дата проведения всекрымского референдума

1) ее название,

2) художника,

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

1) его название,

3) архитектора,

1)_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. Выполните задания по карте (максимальный балл – 13).

1. Напишите название войны, изображённой на схеме. Укажите годы военного конфликта (3 балла).

2.Напишите имя императора, правившего в этот период в России. (1 балл)

3.Напишите название сражения, указанного на схеме цифрой «1». (2балла) 4. Напишите цифру, которой обозначено на схеме место описанных событий: «В первый день войны - 27 января, крейсер "Варяг" и канонерский корабль "Кореец" приняли неравный бой с вражеской эскадрой. В ходе боя "Варяг" и "Кореец" потопили несколько лучших кораблей противника, после чего, не сумев прорваться из окружения, были затоплены своими командами.» (2 балла)

5.Напишите название мирного договора, окончившего данную войну. (1 балл)

6.Какое государство выступило посредником урегулирования конфликта между воюющими сторонами. (1 балл)

7.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?

Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (3 балла)

А. Одно из крупнейших сражений этой войны называется «Мукденской мясорубкой».

Б. Во время этой войны погиб выдающийся русский художник-маринист И.К.Айвазовский.

В. Порт-Артур был сдан сразу же после начала войны, и это предопределило её быстрый конец.

Г. Из 2-й Тихоокеанской эскадры уцелели только 3 корабля, среди них был крейсер «Аврора».

Д. Мирный договор по итогам войны был подписан на территории США.

Е. Россия получила в качестве возмещения за о-в Сахалин 100 тысяч золотых рублей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Иван IVполучил выход к Балтийскому морю.

    Иван III стал первым царём на Руси.

    Василий II одержал победу в московской усобице.

    Елена Глинская ввела денежную единицу копейку.

Задание №9. Перед вами агитационные плакаты. Определите, какие плакаты относятся к периоду НЭПа, а какие к периоду военного коммунизма в СССР. Ответ оформите в виде таблицы (до 6 баллов)

Агитационные плакаты периода политики военного коммунизма..

Агитационные плакаты периода НЭПа в СССР

Действительный тайный советник граф Сергей Румянцев, изъявив желание некоторым из крепостных его крестьян при увольнении их утвердить в собственность продажею или на других добровольных условиях участки из принадлежащих ему земель, испрашивал, чтоб… крестьяне, таким образом уволенные, могли оставаться в состоянии свободных земледельцев, не обязываясь входить в другой род жизни. Мы считаем справедливым и полезным… постановить следующее:

1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам… 4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев. 6) Крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и владеющие землею в собственность, несут подушный казенный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность натурою и, исправляя наравне с другими казенными крестьянами земские повинности, оброчных денег не платят. 7) Они ведаются судом и расправою в тех же местах, где и казенные крестьяне; по владениям же разбираются по крепостям, как владельцы недвижимой собственности. 8) Как скоро исполнением условий крестьяне таковые получат землю в собственность, они будут иметь право продавать ее, закладывать и оставлять в наследие, не раздробляя однако ж участков менее 8 десятин, равно имеют они право вновь покупать земли, а потому и переходить из одной губернии в другую, но не иначе как с ведома Казенной палаты для перечисления их подушного оклада и рекрутской повинности.

Вопросы и задания:

1. Под каким наименованием вошел данный указ в историю? (1 балл)

2. В каком году был принят указ? (1 балл)

3. Какие права получали крестьяне, освобожденные по этому указу? (до 3 баллов)

4. Что общего было (с точки зрения обязанностей) у освобождаемых крестьян с помещичьими? (до 2 баллов)

5. Каков был юридический порядок освобождения крестьян по данному указу?

(до 2 баллов)

6. На основе знаний курса приведите конкретное последствие принятия данного указа. (1 балл).

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

(эссе или развернутый ответ, 25 баллов).

Примерные Темы эссе:

1. «Приняв крещение из рук греков, восприняв ряд элементов византийской культуры, русские люди не подпали под иссушающее воздействие византийской церковности, а нашли свой путь культурного развития во всех областях» (Б.А. Рыбаков).

2. Ненавистное иго остановило культурное развитие Руси более чем на два века, что и послужило причиной отставания России по сравнению с европейскими странами. (А.Н. Кирпичников).

3. «Все политические помыслы Ивана IV сводятся к одной идее, к мысли о самодержавной власти… Вся философия самодержавия свелась к одному простому заключению: «жаловать своих холопей мы вольны и казнить их вольны же». (А.Л. Янов)

4. Зарождение декабризма, десятилетняя история тайных обществ, а вслед затем и восстание 14 декабря 1825 г. были серьезными симптомами явного неблагополучия в политическом строе России (С.В. Мироненко).

5. Политика Александра III, политика контрреформ на определенный срок продлила существование неограниченной монархии. (Л.Г. Захарова).

6.По уму и таланту Сперанский, несомненно, самый замечательный из государственных людей, работавших с Александром, и, может быть, самый замечательный государственный ум и во всей новейшей русской истории (А.А. Корнилов).

7. В битве под Москвой была заложена прочная основа для последующего разгрома фашистской Германии (Г.К. Жуков).

Примерные темы развернутых ответов:

1. Влияние Золотой Орды на развитие Древней Руси в XIII-XV вв.

2. Петровские реформы и их оценка историками и современниками.

3. Война 1812 г. и ее влияние на развитие России в первой половине XIX в.

4. Значение принятия христианства на Руси.

Ответы 10-11 классы (история)

Задание № 1. (максимальный балл 3)

Задание № 2. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6).

2.1. 2.2.

Задание № 3. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 14).

    Андрей Боголюбский

  1. Боголюбово

    На реке Нерли

    Юрий Долгорукий

    Владимиро-Суздальское

    Владимир

      Золотые ворота и Успенский Собор

11.Всеволод

12. Большое Гнездо

13. на реке Калке

Задание 4. Всего 5 баллов за задание.

Укажите, в какие годы проходили приведенные ниже события.

Задание № 5. Применительно к каждой представленной ниже картине укажите

1) ее название,

2) художника,

3) время создания (с точностью до половины столетия).

(1 балла за каждый из перечисленных элементов ответа, до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 6).

    «1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)» - картина русского художника Козьмы Сергеевича Петрова-Водкина, написанная в 1920г году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

    «Юрьев день» — картина русского художника С. Иванова, написанная в 1908 году.

Задание № 6. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите

1) его название,

2) место расположения (город),

3) архитектора,

4) время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника.

(1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 4 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 8).

    Главное здание МГУ (ГЗ МГУ ; в официальных документах иногда называется Главным корпусом МГУ ) - центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на Воробьёвых горах. Выстроено в 1949-1953 гг., архитекторы Б. М. Иофан (был смещён с должности главного архитектора), Л. В. Руднев, С. Е. Чернышёв, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н. Насонов. Скульптурное оформление фасадов - работы мастерской В. И. Мухиной.

    Медный всадник - памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

Открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы. Скульптор Этьен Фальконе.

Задание № 7. Выполните задания по карте (максимальный балл – 12).

    Русско-японская война. 1904-1905гг. (2 балла)

    Николай II (1 балл)

    Цусимское сражение (2 балла)

    2 (2 балла)

    Портсмутский мирный договор (1 балл)

    США (1 балл)

    АГД (3 балла)

Задание № 8. Установите верность или ложность утверждений (ДА или НЕТ), свой ответ занесите в таблицу (4 баллов).

Задание №9. (до 6 баллов)

Задание № 10. Документ (10 баллов).

Указ «о вольных хлебопашцах», 1803 год.

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП

История

11 класс

(120 минут) 1 вариант

1. Какой из русских городов был основан в XVIII ?

А) Тобольск

Б) Белгород

В) Ростов - на - Дону

Г) Царицин

2. Реформа местного управления, проведенная Екатериной II во второй половине XVIII в., имела целью

а) ликвидировать кормления

б) создать земства

в) укрепить государственную власть на местах

г) ликвидировать губернии и уезды

3. Расставьте в соответствии с численностью (начиная с самого многочисленного) народы, населявшие Российскую империю в конце XIX - начале XX в .:

а) белорусы б) евреи в) русские г) украинцы д) поляки

4. Какие мероприятия относятся к экономической и социальной политике советской власти в ноябре 1917- начале 1918 гг.?

А) национализация банков

Б) создание концессий с участием иностранного капитала

В) проведение в Петрограде Всероссийского демократического совещания

Г) создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ)

Д) введение трудовой повинности

Е) принятие Декрета о гражданском брак и семье

5. Расположите в хронологической последовательности:

А. Принятие плана ГОЭЛРО.

Б. Решение о замене продразверстки продналогом.

В. Роспуск Учредительного собрания.

Г. Роспуск комитетов бедноты.

Д. Принятие Конституции РСФСР

Ответ_________________________

Ответ: _____________________________

7. По какому принципу образованы ряды?

А) Летний дворец, Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий, Зимний дворец

Б) И.И. Вацетис, М.В.Фрунзе, А.И.Егоров, М.Н. Тухачевский

________________________________________________________________________________________________

В) «Кризис назрел», «Марксизм и восстание», «Большевики должны взять власть», «Советы постороннего»

________________________________________________________________________________________________

8. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы:

«Статья I

Его В-во Император Всероссийский и его Величество император французов, король Италийский обязуются действовать сообща как на суше, так и на море, либо одновременно на суше и на море во всякой войне, которую Франция или Россия была бы в необходимости предпринять или вести против любой европейской державы.

Все общие военные операции будут исполняться, но ни та, ни другая договаривающаяся сторона не может ни в коем случае вступать в переговоры о мире без участия или согласия другой стороны.

Статья III

Если Англия не примет посредничества России или, приняв таковое, не согласится до 1-го будущего ноября заключить мир, признав, что флаги всех держав должны пользоваться на морях одинаковою полною независимостью, и возратив завоевания, сделанные ею на счет Франции и ее союзников с 1805 года, когда Россия стала действовать сообща с нею, но в течение сказанного месяца ноября будет передана сент-джеймскому кабинету послом Его Величества Императора Всероссийского нота. В сей ноте будет заключаться... ясное объявление о том, что в случае отказа Англии заключить мир... Его Величество Император Всероссийский будет действовать заодно с Францией...»

1. Как называется наступательный и оборонительный союз, включающий эти статьи?

________________________________________________________________________________________________

2. Когда был заключен этот союз?

3. К каким последствиям для Российской империи привело заключение этого союза?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.

Из записок И.С. Конева

«Это было третье за период Великой Отечественной войны крупное контрнаступление. Переход наших войск в контрнаступление был для Гитлера полной неожиданностью, поскольку немецкое командование так и не раскрыло нашего плана преднамеренной обороны. Тем более немцы, как уже отмечалось, имели незначительный успех, сумев лишь вклиниться в нашу оборону на брянском направлении на глубину до 35 км. Начавшееся 12 июля наступление войск Западного и Брянского фронтов нарушило всю оборону врага на орловском плацдарме. Уже к исходу 13 июля 11-я гвардейская армия вклинилась в оборону противника на 25 км, а через неделю после начала наступления она продвинулась в глубину до 70 км, создав угрозу основным коммуникациям орловской группировки врага с северо-запада. Значительных успехов добились и войска Брянского фронта».

1.Укажите название и год битвы Великой Отечественной войны, о которой идет речь в отрывке.

2. Используя текст, укажите особенности этой битвы.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

курсивом.

гривенъ .

2. По Ярославе же паки совкупившеся сынове его: Изяславъ, Святославъ, Всеволодъ и мужи ихъ: Коснячько, Перенегъ, Никифоръ, и отложиша убиение за голову, но кунами ся выкупати; а ино все якоже Ярославъ судилъ, такоже и сынове его оуставиша.

ОТВЕТ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трагический день наступил ____________________, когда прорвавшиеся немецкие танки вышли к Волге на северной окраине Сталинграда. 13 сентября сражение охватило территорию Сталинграда. Непосредственно оборону города осуществляли 62- я (командующий генерал ________________________________и 64 – я (командующий генерал ______________________) армии.

13.

1) их фамилии

2) сферу их деятельности

1. 2.
3.

Ответ: Ответ: Ответ:

14. О ком идет речь?

а) Родился в 1656г, но только в 1702 г. грамотой Петра I пожалована фамилия … вместо прозвища Антуфьев. Главный поставщик оружия для русской армии. Пожаловал несколько тысяч рублей на строительство Санкт-Петербурга. Построил четыре завода на Урале и один на Оке. В 1720 году получил дворянское звание. Умер в год смерти Петра I.

Ответ______________

15. Историческое эссе

Критерии оценки эссе:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2015/16

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП

История

11 класс

(120 минут) 2 вариант

1. Кому принадлежат эти слова?

«Может быть, самое главное из того, что я сделал, заключается в том, что они смогли меня снять простым голосованием»

А) Н.С. Хрущев

Б) Г.М. Маленков

В) М.С. Горбачев

Г) Б.Н. Ельцин

2. В битве на реке Калке участвовали

А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович

Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян

В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,

Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский

Г) Витовт,Ягайло, Темир-Кутлуг, Едигей

3. Какой из перечисленных рядов составляет даты начала войн, которые вела Россия?

    1556 г., 1648 г., 1812 г., 1884 г.

    1558 г., 1632 г., 1700 г., 1768 г.

    1499 г., 1590 г., 1812 г., 1893 г.

4) 1558 г., 1812 г., 1876 г., 1890 г.

4. Особенностями древнерусского иконописания являются:

А) обратная перспектива

Б) пейзажный фон

В) лики святых, написанные с реальных людей

Г) ирреальный фон

Д) плоскостное, статичное изображение

5. Восстановите хронологическую последовательность:

А) основание Риги крестоносцами

Б) избрание нойона Темучина Чингисханом

В) взятие ханом Батыем Киева

Г) поход новгород-северского князя Игоря в половецкую степь

Д) восстание в Твери против баскаков

Ответ: ____________________________

6. Соотнесите храмы и историческую личность, в годы жизни которой они были построены:

Ответ: ________________

7. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним?

А) Л.Б. Каменев, Я.М. Свердлов, М.И. Калинин, А.И.Рыков

________________________________________________________________________________________________

Б) Ништадский мир, Абоский мир, Ясский мир, Фридрихсгамский мир

_________________________________________________________________________________________________

В) Окольничий, стольник, наместник, стряпчий

_________________________________________________________________________________________________

8. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«О христианском отказе. А христианом отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесах полтина. А которой христианин поживает за ким год, да поидет прочь, и он платит четверть двора, а два года поживет да поидет прочь, и он полдвора платит; а три годы поживет, а поидет прочь, и он платит три четверти двора, а четыре годы поживет и он весь двор платит».

1. Как называется документ, из которого взят отрывок? В годы правления какого князя документ был создан?

3. О каком социальном процессе в документе идет речь?

4. Назовите основные причины этого социального процесса.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 15).

Личность императора (1, имя императора), правившего в (2, годы правления) неоднозначно оценивалась современниками. Свою деятельность на троне он рассматривал не как право, а как обязанность, данную ему по праву рождения. Цель своей политики он видел в укреплении внутреннего и внешнего положения России, в недопущении в нее революционной «заразы». При нем роль (3, название учреждения) как законосовещательного органа значительно уменьшилась. Система министерств, созданная в (4, год), была подменена разросшейся (5, название учреждения). Она разделялась на несколько отделений, вмешивавшихся в политическую, общественную и духовную жизнь страны. Среди них особое место занимало (6, название учреждения) и приданный ему (7, название подразделения), осуществлявшие политический сыск в России и за ее пределами. Император твердо верил, что неукоснительное следование всех подданных букве закона обеспечит порядок в стране. Поэтому в его царствование была проведена кодификация российского законодательства. Эта работа была поручена возвращенному из ссылки (8, фамилия). Под его руководством были обобщены законы, принятые после (9, название свода законов) (10, год) г. Их опубликовали в (11, название публикации). Довольно остро во внутренней политике стоял крестьянский вопрос. В (12, год) был издан указ об (13, название социальной категории), который имел еще более ограниченный эффект, чем указ (14, год) о (15, название социальной категории).

10. Проанализируйте предложенный отрывок и ответьте на вопросы.

Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова.

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных прожекторов. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая их темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…»

1. О каком сражении вспоминает маршал?

2. В каком году оно произошло?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Перед вами фрагмент древнерусского источника, который предложено включить в книгу по истории России для иностранцев, владеющих русским языком, и изучающих историю России. Необходимо, однако, разъяснить сущность и смысл данного фрагмента, исторические обстоятельства его появления. Для этого:

10.1. Переведите данный фрагмент на современный русский язык.

10.2. Укажите, как называется данный исторический источник.

10.3. Дайте комментарий к словам, выделенным курсивом.

10.4. Назовите хронологический период истории России, в который имело место описанное событие.

10.5. Охарактеризуйте смысл проводившейся меры.

1. Аже оубиеть мужъ мужа, то мьстити брату брата, любо отцю, ли сыну, ли братню сынови; аще ли не будеть кто его мьстя, то положити за голову 80 гривенъ .

2. По Ярославе же паки совкупившеся сынове его: Изяславъ, Святославъ, Всеволодъ и мужи ихъ: Коснячько, Перенегъ, Никифоръ, и отложиша убиение за голову, но кунами ся выкупати; а ино все якоже Ярославъ судилъ, такоже и сынове его оставиша.

ОТВЕТ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Заполните пробелы в тексте.

В самом начале ______________года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли. Это был первый бесспорно всесословный земский собор с участием посадских и даже сельских обывателей.

Наиболее вероятными кандидатами на избрание были: князья Галицкий, Мстиславский, Воротынский, Трубецкой и___________ Неоднозначной при обсуждении была и кандидатура Михаила, отец которого________________. был ставленником обоих самозванцев, получил сан митрополита от первого и провозглашен патриархом в подмосковном лагере второго.

13. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите

1) их фамилии

2) сферу их деятельности

3) примерное время их деятельности.

(до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл – 9).

1. 2.
3.

Ответ: Ответ: Ответ:

14. Определение названия исторического источника

Определите источник, из которого взят данный фрагмент: « А если только жена наставления не слушает, и не внимает и не боится, и не делает того, как муж учит, то плетью постегать, по вине смотря, а побить не перед людьми, а наедине: поучить да примолвить и пожаловать и никак не гневаться ни жене на мужа, ни мужу на жену»:

    Судебник 1497 г.

    «Великие Четьи - Минеи»

    «Домострой»

    «Юности честное зерцало»

15. Историческое эссе

1. «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка» (Н.М. Карамзин»

2. «Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа» (Н.И. Костомаров).

3. «...Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить недолго судьбу народов: он есть герой не только российский, но и всемирной истории» (Н.М. Карамзин).

4. В своих политических оценках Иван Грозный следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть.» (Р.Г. Скрынников).

5. «Смута завершилась победой средних социальных слоев над общественным верхом и низом. Они создали и поддержали новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости». (А.Е. Пресняков).

6. «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерения верховников огранчить самодержавие потерпело неудачу., почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? (Н.И. Павленко).

7. «Искусство классицизма сформировало новый тип героя - гражданина, патриота, человека, стойко переносящего все испытания судьбы» (Ю.С. Рябцев).

8. «Мы сдались не перед внешними силами Западного союза, а перед нашим внутренним бессилием» (Ю.Ф. Самарин о Крымской войне)

9. «Находились ли они, союзники [ страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно нет. Но... (У. Черчиль).

10. «В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с докладом о культе личности. Хрущев, и только Хрущев, на мой взгляд, мог сделать это. (Ф.Бурлацкий).

Критерии оценки эссе:

    Обоснованность выбора темы (объясните, почему Вы выбрали эту тему).

    Грамотность и точность использования исторических фактов и понятий.

    Точность и аргументированность выводов.

    Логичность изложения материала.

Олимпиада по истории. Ответы 11 класс 15-16 гг.

п/п

1 вариант

2вариант

баллы

А) Перечислены архитектурные памятники Петербурга XVIII века.

Б) Перечислены полководцы Красной Армии времен Гражданской войны.

В) Перечислены статьи В.И. Ленина, посвященные подготовке и проведению вооруженного восстания.

А) А.И. Рыков – председатель СНК СССР (глава правительства). Остальные – председатели ВЦИК, ЦИК СССР (главы государства).

Б) Ясский мир- подписан с Турцией. Остальные со Швецией.

В) Наместник – должностное лицо, возглавлявшее местное управление.

Остальные – придворные чины.

1. Русско-французский договор о наступательном и оборонительном союзе.

3. Оформление русско-французского союза и раздел сфер влияния: Франция - Западная и Центральная Европа, Россия - Северная и Южная Европа; присоединение России к континентальной блокаде Англии; согласие России на создание герцогства Варшавского; ограничение присутствия России в Средиземном море и передача Франции Ионических островов, занятых русским флотом.

1) Судебник 1497 года. Иван III.

2) закрепощение крестьян

3) 1. Низкая производительность крестьянских хозяйств; 2. Постоянно увеличивающиеся расходя на поддержание обороноспособности страны; и как следствие: необходимость укрепления служилого дворянства; 3. Необходимость обеспечения господствующих слоев населения бесплатной рабочей силой, путем прикрепления крестьян к земле и феодалам и т. п.

1 Николай I

3 Государственный совет

6 Третье отделение

7 Корпус жандармов

8 М.М. Сперанский

9 Соборное Уложение

13 Обязанные крестьяне

15 Вольные хлебопашцы

1 Николай I

3 Государственный совет

5 Собственной Его Императорского Величества Канцелярии

6 Третье отделение

7 Корпус жандармов

8 М.М. Сперанский

9 Соборное Уложение

11 Полное собрание законов Российской империи

13 Обязанные крестьяне

15 Вольные хлебопашцы

1) Курская битва, 1943 г.;

2) советские войска перешли в наступление, предварительно измотав противника в оборонительных боях

1) Битва за Берлин

4. Вторая половина XI в.

1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или племянник; если не будет никто мстить, то 80 гривен за убитого. 2. После смерти Ярослава еще раз собрались сыновья его Изяслав, Святослав и Всеволод и их мужи Коснячко, Перенег, Никифор и заменили кровную месть денежным штрафом; а все остальное сыновья его установили, как судил Ярослав.

2. Русская Правда (Принимаются ответы – Пространная Правда, Правда Ярославичей.)

3. Ярослав – великий князь Киевский (1019 – 1054). Гривна – денежно-счетная единица в Древней Руси.

4. Вторая половина XI в.

5. Окончательное изживание обычая кровной мести. Свидетельствует о распаде родовых отношений в процессе развития Древнерусского государства.

Итого макс. 10б.

Трагический день наступил 23 АВГУСТА 1942 ГОДА когда прорвавшиеся немецкие танки вышли к Волге на северной окраине Сталинграда. 13 сентября сражение охватило территорию Сталинграда. Непосредственно оборону города осуществляли 62- я (командующий генерал ЧУЙКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ и 64 – я (командующий генерал ШУМИЛОВ МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ армии.

В самом начале 1613 года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли. Это был первый бесспорно всесословный земский собор с участием посадских и даже сельских обывателей.

Наиболее вероятными кандидатами на избрание были: князья Галицкий, Мстиславский, Воротынский, Трубецкой и ПОЖАРСКИЙ. Неоднозначной при обсуждении была и кандидатура Михаила, отец которого ФЁДОР РОМАНОВ (ФИЛАРЕТ), был ставленником обоих самозванцев, получил сан митрополита от первого и провозглашен патриархом в подмосковном лагере второго.

1) Анна Иоанновна (Романова),

2) императрица

3) первая половина XVIII в.

1) Г.К. Жуков

2) военачальник, маршал СССР

3) первая половина XХ в.

1) В.О. Ключевский

2) историк

1) Анна Иоанновна (Романова),

2) императрица

3) первая половина XVIII в.

1) Г.К. Жуков

2) военачальник, маршал СССР

3) первая половина XХ в.

1) В.О. Ключевский

2) историк

3) вторая половина XIХ – начало ХХ в.

Никита Демидов

Домострой

Критерии оценки эссе:

1. Обоснованность выбора темы (объясните, почему Вы выбрали эту тему).

2. Грамотность и точность использования исторических фактов и понятий.

3. Точность и аргументированность выводов.

4. Логичность изложения материала.

Итого 14б.

Максимальный балл - 69

Для учеников 11 класса олимпиада по истории России — это прекрасная возможность еще раз пройти проверку и оценить свои знания перед сдачей единого государственного экзамена. Олимпиадные задания помогают структурировать и обобщить материал, изученный на уроках. На этой странице мы собрали задания, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде.

В представленном комплекте имеются как тестовые, так и открытые вопросы. Их уровень соответствует уровню реальных олимпиадных заданий по истории России для 11 класса. Правильные ответы ко всем заданиям указаны внизу. Советуем использовать их для того, чтобы быстро проверить и оценить результаты учащихся.

Олимпиада по истории России 11 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Подписаться на рассылку

Скачать задания

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. По Портсмутскому мирному договору Россия
А) приобрела Крым
Б) потеряла Южный Сахалин
В) потеряла Финляндию
Г) приобрела порт Дальний

2. Свободу слова, печати, собраний, уличных шествий россияне впервые получили
А) 19 февраля 1861 года
Б) 9 января 1905 года
В) 17 октября 1905 года
Г) февраль 1917 года

3. Формула «сначала успокоение, а потом реформы» принадлежала
А) Николаю I
Б) С. Ю. Витте
В) П. А. Столыпину
Г) В. И. Ленину

4. Войсками Красной армии, освобождавшими Крым от армии Врангеля, командовал
А) Троцкий
Б) Буденный
В) Каменев
Г) Фрунзе

5. Экономическую политику советского государства в годы гражданской войны называют
А) политикой коллективизации
Б) политикой ускорения социально-экономического развития
В) новой экономической политикой
Г) политикой военного коммунизма

6. Укажите фамилию командующего Красной Армией
А) Деникин
Б) Тухачевский
В) Колчак
Г) Каледин

7. По какому принципу объединены даты 1918, 1924, 1936, 1977
А) пятилетние планы развития народного хозяйства
Б) смена глав государства
В) принятие новой Конституции
Г) реформа образования

8. Когда СССР изобрел ядерное оружие
А) 1945 г
Б) 1946 г
В) 1947 г
Г) 1949 г

9. Укажите событие, произошедшее 1 июня 1962 года
А) введение карточек на хлеб
Б) расстрел мирной демонстрации в Новочеркасске
В) начала освоения целины
Г) испытание водородной бомбы

Открытые вопросы

Вопрос 1
Что объединяет эти географические названия:
А) Рязань, Козельск, р. Сить.
Б) Орешек, Нарва, Лесная.

Вопрос 2
Города иногда переименовывают, исходя из исторических или политических причин и обстоятельств. Например, Тверь – Калинин – Тверь. Как в настоящее время называются города, носившие в советское время следующие названия?
1. Ленинград
2. Куйбышев
3. Горький
4. Свердловск
5. Орджоникидзе
6.Ульяновск

Вопрос 3
Составьте определения из наборов слов, записанных ниже. Укажите понятия, на которые указывают эти определения.
А) ему, с, князем, подвластных, дани, территорий, сбор;
Б) работающий, по, полузависимый, феодала, крестьянин, ряду (договору), на.

Вопрос 4
Определите оппозиции
А) консерватизм – либерализм; Б) западники — …; В) монархисты — …; Г) реформа — …; Д) Антанта — …; Е) Никон — …

Вопрос 5
Назовите прозвища правителей.
А) Юрий – Долгорукий; Б) Дмитрий — …; В) Иван IV- …; Г) Алексей Михайлович — …; Д) Петр I — …; Е) Екатерина II — …;

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б В В Г Г
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Б Б Г Б А

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
а) Монголо-татарское нашествие на Северо-Восточную Русь
б) Северная война.
Ответ на вопрос 2:
1. Санкт-Петербург
2. Самара
3. Нижний Новгород
4. Екатеринбург
5. Владикавказ
6. Ульяновск
Ответ на вопрос 3:
А) Дань
Б) Рядович
Ответ на вопрос 4:
Б) славянофилы, В) республиканцы, Г) революция, Д) Тройственный союз, Е) Аввакум.
Ответ на вопрос 5:
Б) Донской, В) Грозный, Г) Тишайший, Д) Великий, Е) Великая.

На этой странице мы составили примеры заданий всероссийской олимпиады школьного этапа по истории России для 11 класса с верными ответами к ним.

Тренировочные вопросы можно использовать на занятии в 11 классе, обеспечив школьникам способ повторить и систематизировать ранее изученные темы, а также определить, насколько ваши ученики подготовлены к олимпиадным заданиям.

1. К основным причинам реформирования «государственного социализма» в эпоху Н. С. Хрущева относится

  • А) Тенденция партийной номенклатуры к большей самостоятельности на местах и гарантиям личной безопасности
  • Б) Улучшение международных отношений со странами Западной Европы
  • В) Проведение широкомасштабных экономических преобразований
  • Г) Снижение социальной напряженности в обществе

Тяжкое бремя возложено на меня волею брата моего, передавшего мне императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных. Одушевленный единою со всем народом мыслию, что выше всего благо Родины нашей, принял я твердое решение в том случае восприять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием чрез представителей своих в Учредительном собрании установить образ правления и новые основные законы государства Российского. Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной думы возникшему и облеченному всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа.

  • А) Михаил Александрович
  • Б) Алексей Николаевич
  • В) Георгий Александрович
  • Г) Николай Александрович

3. Определите, что относится к реформам Путина В.В. по укреплению российской государственности:

  • А) реформа Федерального собрания
  • Б) Судебная реформа
  • В) Либерализация цен и торговли
  • Г) Земельная реформа

4. К плеяде выдающихся кинорежиссеров относятся

  • А) Г. Н. Данелия, Г. Н. Чухрай, Т. М. Лиознова
  • Б) В. М. Шукшин, А. А. Фадеев, И. Г. Эренбург
  • В) А. И. Хачатурян, О. Н. Ефремов, А. Т. Твардовский
  • Г) А. Н. Арбузов, В. А. Солоухин, Э. А. Рязанов

5. Исключите неверный факт.

  • А) 1 сентября 1917 года Россия была провозглашена республикой.
  • Б) В новом варианте русского алфавита 1918 года исключались буквы «ять» и «ер».
  • В) Вследствие Брусиловского прорыва русскими войсками были заняты Буковина и Галиция.
  • Г) Австрия объявила Войну России 19 июля 1914 в ответ на отказ о прекращении мобилизации.

6. Советский Союз оказался на грани поражения в войне, выяснилось: Красная Армия не готова воевать в экстремальных условиях с перегруппировавшимся, подтянувшим резервы и жестко решившим вопрос с воинской дисциплиной противником. Сталин оказался перед необходимостью издать приказ, который получил название «Ни шагу назад!». В каком году был издан приказ?

  • А) 1941
  • Б) 1942
  • В) 1943
  • Г) 1944

7. Идеологом партии Социалистов-Революционеров не был …

  • А) Н. Чернышевский
  • Б) П. Милюков
  • В) П. Лавров
  • Г) Н. Михайловский

8. В каком году в Москве был подписан договор о взаимоотношениях между субъектами Федерации и границах государства?

  • А) 1991
  • Б) 1992
  • В) 1995
  • Г) 1993

9. На каком из портретов генеральных секретарей ЦК КПСС изображен Н.С. Хрущёв?

10. Что НЕ входило в программу реформ Е. Гайдара?

  • А) Национализация
  • Б) Приватизация
  • В) Устранение контроля государства над ценами
  • Г) Введение свободной торговли

11. Назовите участников стахановского движения:

  • А) П. Кривонос
  • Б) А. Туполев
  • В) М. Мазай
  • Г) Н. Поликарпов

12. Укажите дату начала аграрной реформы П. Столыпина.

  • А) 9 ноября 1906
  • Б) 9 января 1905
  • В) 10 мая 1906
  • Г) 17 октября 1905

13. Детство и юность этого художника прошли в жестокой нужде. Сын бедного сапожника-грека, он мог учиться лишь урывками. Он пас гусей, был в услужении у подрядчика при строительстве церкви, рисовал и писал на обрывках бумаги, картона, а то и просто на заборе. Труд и талант сделали его человеком состоятельным, и в 1904 г. он преподнёс Академии в дар 100 тысяч рублей для выдачи ежегодных премий.
Кто этот художник?

  • А) И. Крамской
  • Б) А. Куинджи
  • В) В. Поленов
  • Г) И. Левитан

14. Последствием событий, получивших название «Кровавое воскресенье», стало

  • А) Создание Верховной распорядительной комиссии
  • Б) Начало русско-японской войны
  • В) Крушение веры рабочих «в доброго царя-батюшку»
  • Г) Созыв Учредительного собрания

15. Итогами деятельности В. В. Путина на посту Президента РФ в 2000 - 2008 гг. является

  • А) Увеличение численности населения, живущего ниже уровня бедности
  • Б) Сокращение иностранных инвестиций в Россию
  • В) Рост ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, реальных доходов населения
  • Г) Усиление правового нигилизма граждан РФ

Ответы к всероссийской олимпиаде по истории России 11 класс

В этой таблице представленны ответы на тестовые задания по истории России к школьному этапу всеройссийской олимпиады