Болезни Военный билет Призыв

Все небо было усыпано весело мигающими. Побочный эффект всеобщей грамотности. Золоченый орех социоигровой методики

Небо усыпано звездами
Ты пришел ко мне из сна
Такой веселый и добрый
И я полюбила тебя…

Ты стоял внизу одиноко
И я к тебе снизошла
Твои мысли стали моими
Ты проникся, прониклась и я

Мы обнялись тепло и знакомо
Прикоснулись телами Любви
Ты стал юрким, мягким и славным
Я устала от прошлой борьбы

Закружил меня в вальсе томном
По корридорам сквозь мрак
Навстречу новому солнцу
Озорной и смышленый маг

Я не знала что сплю в этой жизни
А твой сон есть та самая...

Нет,на небе нету звезд
Совсем...
Теперь не существует...
В том мраке нету места той,
Которую зову звездой!

Её сиянье в сотни раз
Красивее,прекраснее...
Но она ходит среди нас
Как тень любви погасших глаз...

Её никто не замечает
Никто той чести недостоин
Хотя однажды я,
Во тьме бродя увидел свет!
То был не свет,а пламя...
Потом увидел крылья я.Подумал,
Что схожу с ума...

Мне стало страшно.Убежать?
Но я не мог,и я остался
Через мгновение в глазах
Красивый Ангел...

Светила в небе дальняя звезда,
Сияли в речке яркие огни,
Вселенная, - как ты была права,
Мы в космосе с землёю не одни …

И где - то есть прекрасные миры,
Но как понять пришельцев и любить,
Хоть НЛО летают до поры,
Землянам встречи с ними не забыть …

Раз ночью в поле на горе туман
Стоял завесой плотною такой,
Не может быть, наверно был обман,
Туманы ведь бывают над рекой …

И там сияли яркие шары,
Они летали долго до утра,
Пошёл поближе, слушал, но увы –
Ни трактора...

Луна, холодная и яркая
Светила холодом зимы.
И небо в звездах, словно марками,
Обклеили письмо из тьмы.
Твое письмо застыло в полночи,
Не спишь, похоже, ты сейчас,
Луна была, увы, не полная,
А половинка; жизнь подчас,

Нас оставляет в одиночестве,
И ночью смотрим на луну,
Как на свидание в пророчестве,
Что бросишь ты меня ОДНУ!

Где-то пробьётся росток,
К небу поднимет головку.
Рядом нажмут на курок,
Вену прокусит иголка.

С неба сорвётся звезда,
В дверь постучит расставанье.
Будущее навсегда
Смоет твоё очертанье.

И вереницей стихов
Сердце оплачет утрату.
Холмик цветущих венков
Глянет в рассвет виновато.

Звезды небесные
Сияют
В Выси
Нежно мерцая
Переливаются
Мыслью

Волны волшебные
Шепотом бают, бают
Нас расширяя
Тают, тают

Астра - острый цветок
Жизни
Звезды сверкают
Ярким огнем
Мысли

Вся астрология
Тихо в Душу
Ляжет
В небе ночном
Звезда
Путь
Тебе укажет

Небо огромное, глубокое
Словно море
Обнимает свое дитя
Не коснется тебя
Никогда
Горе

Звезды сиянье ярким было,
Манил к себе мерцаньем свет.
Но от далёкого светила,
Тепла живущим в мире нет.

Лишь то, что рядом, нас согреет,
Дав радость нам своим теплом.
Нам светом сделав мир светлее,
Тем даст возможность выжить в нём.

Но в жизни мы не ценим часто,
Того, кто рядом с нами в ней.
Кто обогрев нас, дал в ней счастье,
Став нашим солнцем средь людей.

Звезды далёкой нас мерцание,
Пленяет, но тепла нет в нём.
Сердцами мы на растоянии,
С чужим, пусть даже подойдём...

Цель урока: закрепить навык нахождения причастного оборота и выделения причастного оборота на письме запятыми.

Тип урока: закрепление ЗУН.

Технология обучения: уровневая дифференциация.

Методы обучения: репродуктивный, частично поисковый.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Обоснование выбора технологии уровневой дифференциации

Уровневая дифференциация позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся. Предусматривает планирование последовательного достижения учениками различных уровней усвоения знаний. При этом обязательно овладение всеми учениками общим базовым уровнем подготовки. Учащиеся усваивают учебный материал в своем темпе, предусматривается дифференциация учебных заданий, выбор разных видов деятельности, определение характера помощи и степени участия со стороны учителя. Возможно внутриклассное разделение учеников на мобильные группы с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и разными методами. Внимание направлено на детей с разным уровнем подготовки и мотивации к обучению.

ХОД УРОКА

Способ выполнения

Проверка

1. Первичный контроль Проверка теоретического материала Причастный оборот, его роль в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми Проговор в парах, общеклассное обсуждение Взаимо
проверка, проверка учителем
3 мин.
Проверка практических навыков Отработка умения нахождения причастного оборота в предложении и постановки запятых при причастном обороте При обмене тетрадей коллектив
ная проверка, рассаживание учащихся по результатам
7 мин.
2. Закрепление материала.
1 группа учащихся (справившаяся с предыдущим заданием) – работа с текстом;
Самостоятельная работа по карточкам При обмене тетрадей коллектив
ная проверка
17 мин.
2 группа (не справившаяся с предыдущим заданием) – работа на 1 уровне с предложениями Работа в парах по карточкам Общее наблюдение (запись учителя на доске)
3. Закрепление материала.

Дифференциация учащихся, справившихся и не справившихся с предыдущим заданием

Отработка практических навыков:
1 группа учащихся (справившаяся с работой по тексту) – творческое задание по составлению текста;
Отработка умения составлять текст, включающий предложения с причастными оборотами, используя предложенные учителем слова, отработка умения постановки запятых при причастном обороте Самостоятельная работа Проверка учителем или в классе 13 мин.
2 группа (не справившаяся с текстом и учащиеся, справившиеся с работой над предложениями) – работа на 2 уровне (по тексту) Отработка умения нахождения в тексте предложений с причастным оборотом и постановки запятых при причастном обороте; повторение правописания окончаний причастий Самостоятельная работа по карточкам При обмене тетрадей коллектив
ная проверка
3 группа (не справившиеся с предложениями) – работа над предложениями 1 уровня Отработка правила о причастном обороте и постановке знаков препинания при них, отработка умения нахождения причастного оборота в предложении и постановки запятых при причастном обороте Работа в парах по карточкам или индивидуаль
но с учителем
Проверка учителем
4. Домашнее задание, подведение итогов урока Дифференциро
ванное домашнее задание; рефлексия урока
Для сильных учащихся – упражнение на развитие речи, для слабых – на отработку навыков нахождения причастных оборотов и постановки знаков препинания при них;
оценка за урок каждому учащемуся
Самостоятельная домашняя работа Последую
щая проверка учителем
5 мин.

1. Первичная проверка теоретического и практического материала.

1.1. Проверка теоретического материала:

– Что называется причастием?
– Что такое причастный оборот?
– Когда причастный оборот выделяется на письме запятыми?

1.2. Проверка практических навыков:

Работа выполняется на карточках.

После коллективной поверки с обменом тетрадей проводится дифференциация учащихся. Учащиеся, не допустившие ни одной ошибки, выставляют в личную карточку отметку «5», 1 ошибку – «4», 2 ошибки – «3», остальные – минус. Учащиеся, допустившие не более 2-х пунктуационных ошибок, переходят ко второму этапу работы – работе с текстом. Учащиеся, допустившие более 2-х пунктуационных ошибок, остаются на первом этапе и получают аналогичное задание.

2. Закрепление материала

1) Первая группа учащихся (справившихся с предыдущим заданием) работает в тетрадях с текстом (по карточкам).

– Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте причастные обороты.


На ней нет (н..)чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны вздымающ.. к небу одна выше другой. По небу тяжело опустивш..ся на море свирепый ветер гонит почти чёрные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш..ся стихия.
Гневное, бурное море ра..качивает корабль «Мария». Солнечные лучи пробивш..ся сквозь мрачные тучи освещают гребни огромных волн. Нет границы между бушующ.. морем и небом с несущ..ся по нему тучами.

2) Вторая группа учащихся (не справившихся с заданием) работает сначала с правилом, а затем с предложениями. Работа выполняется на карточках.

– Найдите и обозначьте в предложениях причастный оборот, расставьте недостающие запятые.

Одновременно с проверкой учащихся 1 группы проводится самопроверка учащихся 2 группы по записям предложений учителем на доске.
После проверки проводится дифференциация учащихся. Учащиеся 1 группы, не допустившие ни одной ошибки, выставляют в личную карточку отметку «5», не более двух ошибок – «4», не более 3-х – «3», остальные – минус. Учащиеся 1 группы, допустившие не более 3-х орфографических и пунктуационных ошибок, переходят к третьему этапу работы – творческое задание. Учащиеся 2 группы, справившиеся с заданием, выставляют отметку в личную карточку (оценивание см. выше), и учащиеся 2 группы, допустившие более 3-х орфографических и пунктуационных ошибок, остаются на втором этапе и получают аналогичное задание – работа с текстом. Учащиеся 2 группы, не справившиеся с заданием, остаются на первом этапе и работают с предложениями.

3. Закрепление материала.

1. Первая группа учащихся (справившихся с работой по тексту) выполняет творческое задание:

– Составьте текст на тему «Утренняя прогулка в лесу

Причастия: ;
существительные:

Проверку осуществляет учитель или учащиеся зачитывают свои тексты в классе (выборочно).

2) Вторая группа учащихся (не справившаяся с текстом и учащиеся, справившиеся с работой над предложениями 1 уровня) работает с текстом (по карточкам).

Проводится коллективная проверка с обменом тетрадей.

3) Третья группа учащихся (не справившихся с предложениями первого уровня) работает сначала с правилом, а затем с предложениями. Работа выполняется на карточках.

– Найдите и обозначьте в предложениях причастный оборот, расставьте недостающие запятые.

Проводится проверка учителем.

После проверки заданий отметки выставляются в личную карточку учащегося (критерии оценивания см. выше).

4. Домашняя работа: для сильных учащихся – упр. 75 (найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде); для слабых учащихся – упр. 73 (спишите, обозначая границы причастного оборота, расставляя пропущенные запятые).

Подведение итогов урока, выставление итоговой отметки за урок.

Личная карточка учащегося

Карточка №1-1

  1. Всё небо усыпано низко мигающими звёздами.
  2. На острове заросшем ивняком кормились два лося.
  3. В воздухе высились какие-то бугры темнеющие налево от дороги.
  4. На дворе обведённом оградой стояла древняя лачужка.
  5. Ветер перелистывал книгу забытую на окне.
  6. Настало давно ожидаемое нами лето.

Карточка №1-2

– Найдите и обозначьте в предложениях причастный оборот, расставьте недостающие запятые. Работа выполняется на карточках.

  1. На поседевшей от росы траве остаются следы.
  2. Пароход шёл в тумане расстилавшемся у пристани.
  3. С деревьев окутанных лёгким туманом сыпались крупные брызги.
  4. Я смотрел на пруд залитый лунным светом.
  5. Нет слаще покоя покупаемого трудом.
  6. Ему нужна была полученная от брата телеграмма.

Карточка №1-3

– Найдите и обозначьте в предложениях причастный оборот, расставьте недостающие запятые.
Работа выполняется на карточках.

  1. Покрытые инеем скалы уходили в неясную озарённую даль.
  2. Солнце уже спряталось в чёрной туче отдыхавшей на гребне западных гор.
  3. Запах белой гвоздики нагретой солнцем наполнял вагоны.
  4. Лес тянувшийся вдоль дороги внезапно отступил.
  5. У плотины стояли огромные вётлы покрытые инеем.
  6. Свернувшиеся и почерневшие от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее.

Карточка №2-1

– Вставьте пропущенные буквы, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте причастные обороты. Работа выполняется на карточках.

«Среди волн» – удивительнейш.. картина Айвазовского.
На ней нет (н…)чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны вздымающ... к небу одна выше другой. По небу тяжело опустивш…ся на море свирепый ветер гонит почти чёрные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш…ся стихия.
Гневное, бурное море ра...качивает корабль «Мария». Солнечные лучи пробивш…ся сквозь мрачные тучи освещают гребни огромных волн. Нет границы между бушующ... морем и небом с несущ...ся по нему тучами.

Карточка №2-2

– Вставьте пропущенные буквы, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте причастные обороты. Работа выполняется на карточках.

Струя пены отбрасываем.. кормой корабля прошла через океан белой чертой. Грэй лёг у костра и см..трел на отражавш.. огонь воду. Неизвестный охотник только что покинувш.. свой костёр двигался вдоль реки. Розовые тени ск..льзили по белизне мачт, всё было белым, кроме раскинутых парусов цвета глубокой радости. Охотник см..тревш.. с берега долго прот..рал глаза.

Карточка №3

– Составьте текст на тему «Утренняя прогулка в лесу », включая предложения с причастными оборотами, используя записанные на доске слова.

Причастия: восходящий, пробуждающийся, поющий, сверкающий, шумящий ;
существительные: солнце, лес, птицы, трава, деревья, ручей (можно использовать и другие слова).