Болезни Военный билет Призыв

Время – наше богатство. Береги его

Привет друзья! Я решил сегодня затронуть тем которую касается всех. Это тема о самом ценном ресурсе нашей жизни и о том как мы его бездумно тратим. Это ресурс — время. Трата времени бич современного общества! Как вы поняли я попробую раскрыть тему о том куда и как мы тратим своё время. (Да и показать то, что я сам такой же транжира самого ценного ресурса как и многие).

А как вы знаете время это единственный невосполнимый ресурс в нашей жизни. А как мы его расходуем? На что? На важные вещи для нас или нет. Мы просто просираем время. (Простите за грубые слова). Просто сейчас я пытаюсь достучаться не только до Вас, но и до себя. Потому что я много времени трачу в пустую. А всё почему? Да потому что я не могу правильно организовать своё время. Я поставил публичные цели и не сделал практически ничего по ним, а уже прошло пол года! А теперь вопрос, могу ли я измениться и стать лучше! На конку 20 000 рублей которые я поставил в качестве цены слова. Получается мои слова ничего не значат? Я не могу сдержать слова по целям…

Отмазываться что нет времени, я не буду, потому что время всегда есть. Откуда я знаю? Я прочитал книгу «Глеба Архангельского – Тайм драйв (как успевать жить и работать)», и знаете что я понял. Что я просираю (прожигаю) свою жизнь. Да тупо трачу… я начал использовать всего 1 инструмент, я начинаю противиться, да, да… именно так. Я реально противлюсь, я не делаю то что должен делать. Ищу какие-то отговорки, пытаюсь списывать всё на всякие обстоятельства. Да обстоятельства есть, но если пользоваться методом который описан в данной книги, то всё можно успеть. Без стрессов и легко. Как оказывается у каждого есть ресурс времени очень большой ресурс времени. В общем друзья нужно любить время, любить не только время своё, но и других.

Сейчас я пишу данную статью, для того чтобы довести до вас что люди должны ценить время. Время очень ценный ресурс в современном мире. А как мы тратим время? Вот допустим я сел поработать, решил зайти в социальную сеть ВКонтакте и глянуть новости, или ответь на одно сообщения. Поднимаю голову на часы прошло два-три часа из моей жизни. А что я сделал? Да, да именно то о чём вы подумали, мягко выражаясь профукал время.

Ещё один пример. Нужно ответить на комментарии или проверить почту. Можно заниматься этим весь день. А что мы делаем по важным делам, допустим написать статью или заняться продвижением, написать книгу для рассылки, настроить новую рассылку, изучить важный курс и внедрить его в свой блоги или свою жизнь. На это всегда не хватает время. Почему так? Потому что это неприятные дела и тут нужно напрягать мозги, может для кого-то это дела монотонные. В общем такие дела мы любим отодвигать. А вот тратить 8 часов в день на ответы на своём блоге заходя на него 95% времени в день В общем я понял одно, нужно выделять 1-2 дня в неделю по 1-2 часа именно на это. В другое время когда садишься за комп и хочешь зайти на блог, зайди но только для того чтобы написать новую статью. Тогда будет лучше, новая статья больше даст пользы вашему блогу.

В общем теперь давайте поймём о том что я хотел донести этой статьёй – время самый важный ресурс ! Нужно научиться ценить время, любить время и уметь им управлять.

Думаю что нужно начать работать со своим временем и стараться его не тратить, для этого нужно использовать различные техники и приёмы и верить что человек который не может управлять своей жизнью, более грамотно используя своё время, не сможет стать действительно успешным.

Мы все кто любит писать и читать об успехе, инвестициях, блоггинге, деньгах должны это в первую очередь понять. Потому что время-деньги и это неоспоримый факт. Богаты люди умеют превращать своё время в деньги, хотя времени у них ровно столько же сколько у бедных людей (24 часа в сутки). Почему же одни люди бедные, а другие богаты. Потому что бедные делают что-то не так в отличии от богатых. Они не любят своё время.

Друзья, не думайте что я хочу обить кого-то данной статьёй, я сам такой. Перед тем как я начал писать данную статью, я занимался фигнёй. Вместо того чтобы сесть поработать над блогом, как я думал изначально я решил посмотреть одну серию сериала и параллельно немного поиграть, знаете сколько я потратил время? 4 часа! За 4 часа можно написать большую статью, причём довести её до ума, найти картинки, обработать её, проверить ключевое слова и т.д. Т.е. можно провести плодотворную работу. Но я просто потратил время. С другой стороны отдыхать нужно, но отдыхать разумно. В общем использовать время я не умею, учусь. Как получается не знаю. Нужно мне и всем учиться управлять своим временем (использовать более эффективно) работать в первую очередь над важными делами, в потом заниматься другими менее. Это целая наука.

Главное помнить что время самый ценный ресурс.

Статья написана на одном дыхании, это даже не статья а крик о помощи всем. Давайте соображать вместе как использовать время более разумно и какие техники разумного использования времени вы знаете уважаемые читатели? Жду ваших советов и ответов в комментариях к данному посту.

Друзья, если хорошо вдуматься и порассуждать, то время, это не просто секунды, часы, годы. Жизнь наша вписана в реальное время и это самое дорогое для человека. Это понятие из категории вечности, нечто постоянно ускользающее и исчезающее от нас, причём стремительно. Например, кто сможет вернуть то, что было совсем недавно, буквально несколько минут назад - ответ однозначный никто! Из этого следует, что если человек сам вовремя не создаст для себя необходимую базу профессиональных, востребованных обществом знаний, он не сможет иметь благоприятное будущее и надёжную финансовую независимость.

Следует помнить, что время - бесценный продукт природы и оно даётся нам не навсегда. В старину знали об этом и старались поступать мудро. Вот как высказывается по этому поводу великий Омар Хайям:

"Вот снова день исчез, как ветра лёгкий стон,

Из нашей жизни, друг, навеки выпал он..."

Время - такая штука, которая может сослужить как хорошую службу так и плохую. Если вы решили вложить, или, говоря современным языком, инвестировать его в свое будущее, то будущее ответит вам хорошей взаимностью. Просто каждому из нас следует потратить небольшую часть своего времени сейчас, именно на приобретение знаний. И это воздастся вам сторицей и упредит трату этого величайшего дара на исполнение чьих-то желаний, замыслов. Самое разумное решение - инвестировать его в знания, интеллектуальный рост .

Вопрос только в том, каким образом вы решили это сделать!? Можно вложить средства в акции или ПИФы (паевой инвестиционный фонд), в хорошее образование, в обучение детей, в недвижимость и так далее. Если вы видели фильм «Время», то в нём мерилом оплаты всех услуг служило время, потому как это самый дорогой капитал. Время наше богатство - это правда и очень справедливо подмечено! И ещё раз приведу мудрые слова О. Хайяма, который на мой взгляд, обращаясь к нам, даёт точный посыл и мотивацию всем ныне живущим:

"Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, - Постарайся же времени не упустить" !

У меня есть знакомые, с которыми редко общаюсь, но время от времени наши пути пересекаются. И что интересно. У них всегда есть деньги, у них всегда есть время для себя. Они никогда не спешат, не рвутся вперед, лишь только в своё время сделали правильный выбор приоритетов, достигли успеха и занимаются любимым делом, которое приносит им доход. У них есть квартиры и автомобили, дети обучены и обеспечены жильем. Однако нельзя сказать, что они живут на широкую ногу, просто размеренно и уверенно шагают по жизни. Они определили для себя сумму, которая достаточна для нормального образа жизни – ей и обходятся.

Мне приходится только удивляться этому и радоваться за них. Даже в чем-то завидовать. Просто они давно осознали значимость времени и в определённый период жизни его зря не теряли. И таких образцов в мире немало, остаётся только сделать правильные выводы и чётко определиться - куда вкладывать драгоценное личное время жизни, чтобы быть успешным и приносить пользу обществу. Согласитесь, приведённый выше пример успеха – хорошая мотивация для подражания.

Подводя итоги, ещё раз хочу обратить внимание на важность рассматриваемой категории "время". Помните о крылатом выражении: Время разбрасывать, время собирать. От того, как выгодно вы раскидаете свои камни, так они и построят гору вашего финансового благосостояния и уверенность в завтрашнем дне. Берегите свое время, оно не любит, когда его тратят впустую! Удачи всем крепкого здоровья!

Тема: "Время - наше богатство. Береги его"

Цели: учить ценить время, быть пунктуальными, показать важность соблюдения режима дня.

Оборудование: плакат с названием темы классного часа; компьютер, проектор, экран.

  • Пословицы и поговорки.
  • Порядок бережет время.
  • Наладь порядок - дальше он сам пойдет.
  • Упустишь минуту - потеряешь час.
  • Береги секунду - с нее начинается выигрыш времени.
  • Делу - время, потехе - час.

Содержание классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время). СЛАЙД

О чём мы будем говорить на уроке?

Тема нашего классного часа «Делу - время, потехе - час» СЛАЙД

Поставьте каждый цель для себя «Зачем я пришел(а)на классный час?».

Что такое время?

Прочитаем, что написано в толковом словаре С.И. Ожегова.

А для чего человеку надо знать время? Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?

Умеете ли вы правильно распределять время?

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда не опаздывать и все успевать. Что это? (Режим дня).

Особенно соблюдение режима дня важно для космонавтов, спортсменов и школьников, чтобы быть здоровыми. Кто соблюдает режим дня?

Послушайте совет своих друзей.

Дети читают стихотворение С. Барудзина.

1ученик:

Ведут часы секундам счет, Ведут минутам час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз.

2 ученик:

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз.

3 ученик:

И он не станет говорить Что лень ему вставать Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.

4 ученик:

Успеет он одеться в срок Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть.

5 ученик:

С часами дружба хороша! Работай, отдыхай. Уроки делай не спеша И книг не забывай!

6 ученик:

Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок Ты мог уверенно сказать: Хороший был денек!

Как можно провести сводное время?

Во все времена люди всегда ценили время. Об этом говорит тот факт, что про время складывали пословицы, загадки, сочиняли сказки.

Какие вы подготовили пословицы? СЛАЙД.

Да, ребята, надо уметь ценить время. Не только свое, но и чужое. Я вам прочитаю отрывок из разных случаев жизни, а вы поделитесь своими мнениями.

1. Лена обещала прийти к Наташе за книгой. Наташа прождала её весь вечер, а Лена так и не пришла.

2.Руслан договорился с Замиром встретиться в 3 часа. Но в этот день родители Руслана взяли его с собой в гости. Замир подошел к назначенному месту в срок. Он долго ждал. Замир обиделся на друга. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).

3. У Алины не было учебника математики. Она попросила у Дианы учебник на время. К назначенному сроку Алина не смогла вернуть учебник. Она просто забыла об этом. Диана на урок пришла без подготовки. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).

Подведение итогов.

Наш классный час подходит к концу.

Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Вспомни свою цель, которую ты обозначил в начале.

Достиг ли ты ее?

Какие возникли в течение классного часа у тебя трудности?

Советы волшебных часов. (Памятка)

1. Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других.

2.Всегда рассчитывай своё время, чтобы приходить на 10 -15 минут раньше.

3.Не заставляй себя ждать. Приходи на встречу к назначенному сроку.

4. Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на мероприятие. Рассчитай время, чтобы прийти вовремя.

5. Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Классный час

«Время – наше богатство»

Цель: воспитание бережного отношения к собственному времени.

Задачи: научить рационально распределять свою деятельность, планировать свой день, «беречь» время.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация

Форма: беседа

План проведения:

  1. Погружение в тему – чувство времени.
  2. Бесценность времени.
  3. Индивидуальный график работоспособности и режим дня.
  4. Достигать своих целей – значит самоутверждаться.
  5. Подводим итог

Технология воспитания на основе системного подхода, педагогика сотрудничества, ИКТ

Классный руководитель: Мы должны помнить высказывания мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

Сколько лет должен жить человек? Ученые утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2-3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все в ней достигают мастерства. Отсюда неудовлетворенность и различные заболевания.

Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь много. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

Немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни.

Звучит бой часов (можно в записи).

Воспитанница: Открываем наш устный журнал «Минута час бережет». Первая страничка журнала озаглавлена «Цена минуты».

Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

На страничке нашего журнала есть очень поучительное стихотворение. Давайте послушаем его.

Выходят воспитанницы и читают по одному четверостишию.

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Воспитанница 2: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы.

Иногда время определяют по бою часов. Отсюда и старинное выражение «битый час». Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Человек, умеющий ценить даже секунду, много может достичь. Давайте вспомним, что говорили о времени известные люди. Их изречения есть в нашем журнале. (Слайд 2).

«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо» (И. – В. Гете)

«Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку» (Ж.Лабрюйер)

«Хорошее употребление времени делает время еще драгоценнее» (Ж. – Ж. Руссо)

«Порядок освобождает мысль» (Р.Декарт)

«Небрежный человек все делает вдвойне» (А.В. Суворов)

«Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают» (Н.Е. Введенский)

Воспитанница 1: Мы надеемся, что эти высказывания заставят вас по- новому отнестись ко времени.

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Давайте молча послушаем минуту (включает хронометр) . Видите, как она длинна!

О том, сколько же «стоит» одна минута, расскажет наша статья. Выходит ученик и рассказывает:

Потеря одной минуты рабочего времени в производственной сфере равна утрате результатов дневного труда 200 тыс. человек.

За одну минуту производится промышленной продукции – на 1,4 млн. рублей; электроэнергии – на 2,7 млн. кВт/час, газа – 1019 тыс.куб. метров, 22 тыс.кв. метров ткани; 7 различных марок машин, 2700 штук книг.

Вот, ребята, как много нужных вещей можно сделать всего за 60 секунд. Снова звучит бой часов.

Воспитанница 2: Следующая страница нашего устного журнала «Кто у Егорки время украл?»

Воспитанницы показывают заранее подготовленную сценку.

Девочка1:

Мы знаем время растяжимо,

Оно зависти от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Мальчик: Жил был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка. Это - я.

Девочка1: Плачет наш Егорка горько…

Девочка2 : Не доволен наш Егорка…

Мальчик: Чтобы уроки сделать, дня не хватает у меня!

Девочка3: Был бы день, хотя б с неделю…

Мальчик: Вот тогда б другое дело! Не смеялись бы друзья. Сам тогда вся б делал я.

Девочка4 : Пол подмел?

Девочка1: Помыл посуду?

Мальчик: Сам бы я кровать стелил.

Девочка2: Если б день с неделю был.

Мальчик: Сам бы в школу собирался.

Девочка3: Кофе пил – не обжигался.

Девочка4: Из-за спешки, например, не решал сто раз пример.

Мальчик: Покатался б я на горке.

Девочка1 : Хорошо б жилось Егорке.

Мальчик: Ну, хотя б на час, был бы день длинней у нас.

Девочка2: С ним согласны мы без спора: не хватает дня Егору!

Девочка3: Не закончил столько дел!

Девочка4: Но куда он время дел?

Девочка1: Вот смотри, Егор проснулся. (Егор прыгает на одной ноге без носка)

Девочка2: Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

Мальчик: Никогда их на месте!

Девочка3: Не кладет носки он вместе.

Мальчик : Где ж ремень?

Девочка4: В поисках он сбился с ног.

Девочка1: Наш Егор искал тетрадки.

Девочка2: Поиграл портфель с ним в прятки.

Девочка3: А какая тут игра, если в класс бежать пора?

Девочка4: Плачет наш Егор с утра…

Девочка1: Пусть ревет Егорка горько.

Девочка2: Нам не жаль его нисколько.

Девочка3: Не ходил к Егору вор

Все девочки: Время сам украл Егор.

Воспитанница2: А у вас бывает такое? Сами-то вы умеете ценить время? Кто сможет объяснить выражение: «Время – наше богатство»? (Учащиеся объясняют, каково значение времени). А знаете ли вы поговорки и пословицы о ценности времени? (Учащиеся называют и). А вот о том, как ценили время наши предки, свидетельствуют еще несколько пословиц на странице нашего журнала (Слайд 4):

  1. Упустишь минуту – потеряешь час.
  2. Время – казна для того, кто знает ему цену.
  3. Делу время – потех час.
  4. Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.
  5. Время ушло – счастье ушло.
  6. Минута час бережет.
  7. Порядок бережет время.
  8. Начиная дело, о конце помышляй.

Воспитанница 1: В сутках, как известно 24 часа. Восемь часов – на сон, еще восемь – на школу. Остается еще восемь. Много ли за это время можно успеть? Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, сходить на тренировку или кружок. Вы успеете все, если правильно организуете время. Познакомим вас со способами экономии времени.

Воспитанница 3: Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который. Чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу, не жалейте себя.

Готовьтесь к утру с вечера. Самое неблагодарное дело – утром собираться в спешке, разыскивая школьные принадлежности или, соображая, что надеть.

Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть свое место. Привыкнув соблюдать порядок в своих вещах, вы удивитесь, сколько лишнего времени у вас появиться.

Не теряйте время на длительные пустопорожние разговоры по телефону или в компании. Особенно в то время, которое предназначено на выполнение домашнего задания. Сами посудите: только вы сосредоточились, чтобы обдумать задачу или выполнение упражнения, как вдруг телефонный звонок. Пятнадцать минут проговорили. Теперь необходимо начинать все с нуля. Проще заранее предупредить в какое время вам можно звонить, чтобы просто поболтать.

Заниматься 5-6 часов подряд без перерыва вредно и малоэффективно. Через час-полтора устраивайте себе переменки. Но отдыхать старайтесь, не лежа на диване, а двигаясь. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под негромкую музыку.

Не проводите время, уставившись на экран телевизора, щелкая пультом по кнопкам. Разумное использование компьютера также позволит сэкономить время и сберечь здоровье.

Воспитанница 2: Итак, подведем итог. Что значит экономить время (присутствующие называют, а ведущий обобщает названное): не залеживайтесь утром в постели; с вечера готовьте все, что понадобиться утром; отведите каждой вещи определенное место; не ведите бесконечных разговоров по телефону и отдыхайте активно, не увлекайтесь компьютерными играми. Если вы будете соблюдать наши рекомендации, то увидите. Что день станет длиннее.

Классный руководитель: Откроем следующую страницу нашего журнала «Сегодня у нас в гостях».

Мы пригласили нашу школьную медсестру, которая расскажет нам о режиме дня школьника. А так как вам скоро предстоит сдача экзамена, то и о режиме и правильном питании во время подготовки к итоговой аттестации. (Выступление медсестры).

Спасибо за интересные, полезные и необходимые советы. Будем надеяться, что ребята внимательно слушали вас и, в дальнейшем, будут следовать вашим советам или придерживаться ваших рекомендаций.

Воспитанница 2: (Звучит бой часов) Вот в очередной раз время дает знать. Что оно неумолимо уходит. И у нас наступило время, чтобы открыть последнюю страницу нашего журнала – «Научная организация труда (НОТ) – волшебная сила». О ней расскажет наша корреспондент Поторочина Оля.

Корреспондент: Один мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».

Во многом человеку, если он хочет добиться успеха в труде или учебе поможет научная организация труда. НОТ предусматривает, прежде всего, правильное использование времени, умение ценить каждую минуту.

Известно, что чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-нибудь вещи. Тем она дешевле. Вот почему промышленная революция в таких странах, как Япония, Таиланд, Корея, началась с четкого планирования, с учета каждой секунды, используемой на производстве. Вот почему эти страны имеют высоко развитую промышленность и уровень жизни там высок.

Если вы хотите многое успеть, выполняйте следующие правила (Слайд5):

  • Настраивайте себя на работу.
  • Подготовьте свое рабочее место.
  • Установите определенный распорядок работы.
  • К работе приступайте сразу.
  • Относитесь к ней с большой ответственностью.
  • Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.
  • Чередуйте различные виды деятельности.
  • Предупредите или устраните в работе возможные помехи.
  • Не делайте частых перерывов в умственной работе.
  • Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.
  • Умело организуйте отдых.

Выполнение этих правил вместе с соблюдением режима дня поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и повысить свою успеваемость.

Воспитанница 3: В редакцию журнала поступил вопрос: «Я стараюсь соблюдать режим дня. Но все равно не могу делать так, как советуют. Говорят, что я - «сова». Что это значит?»

На этот вопрос попросим ответить школьного психолога (выступает школьный психолог).

Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие подростки и молодые люди откладывают на потом свои дела. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Они не успели сделать в жизни то, что хотели. Они начинают оправдывать себя или обвинять в этом других. А ведь виноваты в этом сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они предпочитали тратить его у экрана телевизора, компьютерного монитора, бесцельного «гулянья» с друзьями и т.п.

Классный руководитель: Мы будем рады, если наш устный журнал заставил кого-то по-новому взглянуть на свое и чужое время. Мы уверенны, что советы школьной медсестры и психолога помогут вам при подготовке к урокам и итоговой аттестации. Звучит бой часов и под этот бой все расходятся.


Время, как известно, деньги. Но если деньги можно приберечь и потратить чуть позже, то со временем всё несколько сложнее. Каждому из нас выделено ровно 24 часа в сутки. И как их потратить – решать только вам.

Нет ничего более ценного, чем время. Но как правильно распорядиться этим богатством? Как заставить время работать на себя? Для этого существует целая наука, имя которой – тайм-менеджмент.

Нередко мы жалеем, что в сутках «всего лишь» 24 часа. Почему же нам не хватает времени?

  1. Спешка. Не спешите, и вы всё успеете. Мы живем в бесконечном стрессе – кажется, что мы постоянно что-то не успеваем, о чем-то забываем. На деле же оказывается, что спешка вовсе не была столь нужна, и вы способны успеть сделать все, что необходимо.
  2. Многозадачность. Если вам предстоит выполнить много работы, не нужно хвататься за все сразу. Планирование – вот ключ к успеху. Не стоит браться за несколько процессов – вы только потеряете время, переключаясь и совершая ошибки.
  3. Отсутствие мотивации. Самоорганизация и самомотивация – это два наиболее важных принципа, которые вам помогут делать работу точно в срок. Вам необходимо научиться заставлять себя работать. Зачастую мы тратим время из-за самой обычной лени.

Как организовать свою работу, чтобы все успеть? Этот вопрос стоит перед особо эффективными сотрудниками, которые стремятся быстро «взлететь» по карьерной лестнице, а потому нагружают себя. Если вам действительно необходимо выполнять огромный объем работы, научитесь ее структурировать и организовывать правильно.

  1. План. Составляйте планы на день. Утром, пока загружается компьютер, приходят остальные сотрудники, «прилетают» электронные письма, уделите пять минут на составление плана. Ранжируйте дела в порядке важности и срочности.
  2. Распределение нагрузки. Если, к примеру, вы замечаете, что наилучшая работоспособность у вас проявляется утром, наметьте на это время самые сложные и ответственные дела. Но не занимайтесь ими одновременно.
  3. Отдых. Есть одна интересная техника, которая позволит вам не перенапрягаться. Установите таймер на 25 минут. Все это время работайте, не отрываясь и не отвлекаясь ни на что. Как только услышите сигнал – перерыв пять минут. Разомнитесь, пройдитесь или просто посидите в тишине, закрыв уставшие глаза.
  4. Порядок на рабочем месте. Для того чтобы работа шла легко и быстро, научитесь держать рабочее место в порядке. Ваша задача – распределить все бумаги и приспособления таким образом, чтобы самое важное и востребованное находилось под рукой. Всегда держите рядом с собой телефон и листы бумаги для записи.

Организация жизни

Но наши дни – это не только работа, но еще и отдых, общение с семьей, друзьями, наши увлечения, хобби. Как же все успеть и чувствовать себя хорошо?

  1. Не растрачивайте энергию. Если у вас есть привычка выслушивать проблемы друзей и близких, лететь на помощь на каждый вызов, поддерживать всех и каждого, вам пора задуматься над эффективностью растраты энергии. Помните, что у вас есть своя жизнь, которая не может быть потрачена на других. Распределяйте дела в порядке их важности и сохраняйте спокойствие.
  2. Выделяйте важнейшее. Закон Парето гласит: только 2 дела из 10 приносят 80% результата, а остальные 8 дел – всего лишь 20%. Поэтому выделите из своего списка те дела, выполнив которые вы сможете прочувствовать, что день прошел не зря.
  3. Фильтруйте информацию. Интернет предлагает нам большое количество информации. Мы читаем новости, просматриваем фотографии, пролистываем ленту событий друзей в социальной сети – вся эта информация засоряет наш мозг.
  4. Сохраняйте положительный настрой и спокойствие. Если вы не курите, наверняка вам не нравится вдыхать сигаретный дым рядом курящего человека, и вы стараетесь от него отстраниться. Почему это же вы не делаете при общении с пессимистами? Они вываливают на вас весь негатив, но вы стоически переносите. Отстраняйтесь и абстрагируйтесь – положительный настрой позволит вам быть активнее.
  5. Отдыхайте. Не забывайте об отдыхе. Очень важно менять деятельность. Если вы офисный работник, постарайтесь сделать отдых активным. Но иногда позволяйте себе просто побыть дома, в уютной обстановке с семьей. Вам никуда не нужно спешить, сделайте время своим другом.