Болезни Военный билет Призыв

Возникла симпатия. Симпатия между мужчиной и женщиной. Как она проявляется

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Каждый день мы общаемся с большим количеством людей, встречаем новых, кто-то сразу нам нравится и мы хотим продолжить общение, а с кем-то контакт не получается наладить, как бы сильно мы ни старались. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое симпатия к человеку, почему она возникает между людьми и во что она в итоге может перерасти.

Хотите научиться нравиться всем безоговорочно? Производить приятное впечатление с первого раза? При знакомстве показывать себя с лучшей стороны? Тогда вам не обойтись без книги Пэтти Вуд «Как вызвать симпатию ».

Симпатия - это…

«Симпатия - неуловимый ток, который вдруг возникает между людьми и притягивает их друг к другу»
Наталья Солнцева

Как вы понимаете, что человек вам симпатичен? Вам хочется больше проводить времени вместе с человеком, общаться на разные темы, просто гулять вместе, позвонить и узнать как дела. . Что-то незримое и неуловимое. Когда между людьми возникает бессловесное понимание и притяжение. На мой взгляд, это и есть симпатия.

Некоторые считают, что притягиваются противоположности. Таким образом, можно заключить, что мы симпатизируем тем людям, в которых присутствуют качества, которых нет в нас самих, но мы хотели бы ими обладать.

Есть и противоположное мнение, что симпатия возникает между похожими людьми. И чем больше у двух людей схожего, тем больше они будут нравиться друг другу.

Чаще всего симпатия - это личное чувство. Но встречается и навязанное. Когда вам расхваливают человека. Или авторитетное для вас мнение склоняет искать и замечать только положительные моменты в другом человеке.

Симпатия возникает только между противоположным полом? Несомненно, когда молодой человек видит привлекательную барышню, то он невольно начинает испытывать к ней чувство симпатии. И девушка, встретив приятного мужчину, то она всячески начинает оказывать ему знаки внимания.

Но ведь бывает и дружеская симпатия. Как среди такого огромного количества окружающих людей найти друга? Здесь и появляется симпатия. Когда вы приходите на работу и одна из девушек вам кажется приятной и интересной, вы начинаете общаться и со временем завязываются более близкие .

Чувство симпатии позволяет нам найти подходящих людей, тех, с кем мы захотим связать свою жизнь. Тех, кто поймет нас, кто будет рядом, кто может научить чему-то новому. Это чувство помогает нам формировать свой круг общения. Согласитесь, что вы не станете общаться с человеком, который вам неприятен?

Раз есть понятие симпатии, значит, есть и противоположное чувство. Антипатия - это чувство отвращения, неприязни к человеку. Иногда ее трудно объяснить. Случалось ли у вас такое, что при встрече вы сразу понимали, что с этим человеком никогда больше не хотите встречаться?

И здесь мы имеем два полюса. Иногда антипатию объясняют тем, что мы видим в человеке нежелательные качества, которые есть в нас самих. Именно поэтому нам так неприятно на него смотреть, ведь мы видим отражения себя самого.

И второй момент, мы видим те качества, которых нам не хватает и это вызывает ревность, зависть, злость. Поэтому лучше исключить такого человека из жизни, чтобы он не мозолил глаза как говорится.

Основа симпатии

Какие существуют признаки того, что человек будет нам симпатичен? По каким критериям можно сразу определить, что этот нам подойдет и мы будем с ним общаться, а вот тот человек совсем не подходит и от него лучше держаться подальше?

Первое - сходство. Что ни говори, а нам всегда приятны те люди, которые в чем-то схожи с нами. Человек склонен испытывать приятные и положительные эмоции даже к тому человеку, с которым у него совпадает день или месяц рождения.

Человек существо социальное. Все мы, так или иначе, ищем одобрения, подтверждения, что другие тоже думают, как и мы. Именно поэтому так приятно находиться в обществе с людьми, которые разделяют твои взгляды и интересы.

В 70х годах прошлого столетия психологами был проведен тест на симпатию по признаку сходства. Продавцу в музыкальном магазине необходимо было продать один прибор. И когда он говорил покупателю, что слушает такую же музыку или любит этот же жанр, то процент продаж значительно увеличивался. Сегодня эта методика широко используется в сфере продаж и в целом.

В языке жестов даже есть специальный термин - отзеркаливание. Если вы хотите , добиться от него расположения и в итоге, утвердительного ответа на ваше предложение, то вам просто стоит принимать ту же позу, что и он.

Второе - близость. Можно назвать ее физической. Нам наиболее приятны те люди, которые находятся в непосредственной близости к нам. Конечно, не нарушая .

Согласитесь, завязать отношения или дружбу гораздо проще с человеком, который находится рядом с тобой, нежели с тем, кто .

Кроме того, близость обеспечивает сходство по установкам, любимому занятию, принадлежности к определенной социальной группе.

Третий момент - взаимность. Мы больше склонны испытывать приятные эмоции к тем людям, которые отдают что-то взамен. С теми, кто только берет и пользуется, человек старается не поддерживать близких отношений.

Нам приятно чувствовать симпатию в ответ. Поэтому мы с большей вероятностью будем дружить с тем человеком, который проявляет инициативу к нам, оказывает и отвечает.

Например, вы рассказали незнакомому человеку много личной информации о себе, но он не рассказал про себя в ответ ничего. В этой ситуации он вам покажется отстраненным, неприятным, закрытым, несимпатичным и вы не захотите повторить с ним встречи.

Четвертый фактор - внешность. Я думаю со мной согласиться большинство, что внешняя играет очень большой процент в общении, особенно при знакомстве. Нас тянет к прекрасному, мы хотим окружать себя не только красивыми вещами, но и прекрасными людьми.

Конечно, внешность не главное, важно наполнение человека, но согласитесь, что когда к вам подойдут два человека вы с большей вероятностью обратите внимание на того, кто ухожен, красиво одет, опрятен, от кого вкусно пахнет и так далее.

Вы когда-нибудь встречали откровенно уродливую модель в журнале? Или совершенно отвратную актрису, на которую без слез и не взглянешь? Нет. Все потому, что мы склонны больше доверять привлекательным и внешне симпатичным людям. Мы их считаем более открытыми, дружелюбными. А это важные качества для установления доверия между людьми.

И этим пользуются многие мошенники. Так, всегда выглядят с иголочки. Вы никогда не увидите дамского угодника в рваных штанах и грязном пиджаке. Ведь он прекрасно понимает, чтобы произвести нужное впечатление, необходимо хорошо следить за своей внешностью.

Что дальше

Симпатия между мужчиной и женщиной чаще всего перерастает в романтические отношения. Хотя я знаю много примеров, когда они оставались друзьями. Сразу понять во что выльется эта симпатия сложно. Случается так, что человеку бывает трудно , поэтому дальше дружеского общения они не продвигаются.

Как люди выражают свою симпатию? Тянутся друг к другу, хотят общения, делают , приглашают на встречи, делают и оказывают всяческие знаки внимания, раскрывают свою душу, делятся сокровенным.

Но есть и другой вариант. Как мальчишки в школе показывают, что им нравится девочка? Правильно, дергают за косички, стукают портфелем. И у некоторых взрослых можно заметить такую модель поведения. Раз он так нарочито негативно ко мне относится, значит, я ему определенно нравлюсь.

Будьте более открытыми и общительными и это обязательно поможет вам лучше налаживать контакт с окружающими.
Всего вам самого лучшего!

Всем нам известна прописная истина, что мы лучше обращаемся с теми людьми, которые нас привлекают, чем с теми, которые нас отталкивают. Быть привлекательным и симпатичным для других - одно из главных желаний у очень многих людей. И эта жизненная цель кажется им весьма достойной. От чего же зависит симпатия? Как действуют на нас физически привлекательные люди?

Существует 6 факторов (признаков симпатии), влияющих на то, почему другие люди кажутся нам привлекательными: сходство, близость, социальный обмен, симпатия по отношению к нам, ассоциация с приятными вещами и физическая привлекательность.

Сходство

Люди симпатичны нам тем больше, чем сильнее они на нас похожи. Это означает не только то, что они должны выглядеть так же, как и мы, но и то, что у них должны быть сходные с нашими установки и ценности. К примеру, если окажется, что незнакомому человеку нравятся те же фильмы, что и вам, то вы скорее всего оцените это как плюс в пользу этого человека. Вне всякого сомнения, вы подумаете, что у этого человека утонченный вкус.

Эффект сходства установок можно объяснить социальным подтверждением. Соответствие вашего мнения взглядам другого человека дает ощущение, что ваша точка зрения вполне уместна. Таким образом, другой человек становится источником такого социального подтверждения - моя собственная компетентность и адекватность благодаря ему становится очевидной.

Как и физическая привлекательность, сходство - это один из наиболее часто обсуждаемых факторов симпатии. При этом не всегда понятно, действительно ли сходство является причиной симпатии. Можно доказать и обратную связь. Если человек нам симпатичен, то в дальнейшем мы считаем, что он похож на нас. К тому же сходство взаимосвязано с очень простым условием, при котором может возникнуть симпатия. Дело в том, что у похожих людей больше шансов встретить друг друга.

Сходство взглядов и интересов особенно сильно проявляется в определенных способах поведения, например, изучении одного и того же предмета, посещении одних и тех же вечеринок, занятии спортом в одном клубе и т.д. Поскольку вероятность встречи, пожалуй, самое главное, хотя и простое условие симпатии, то сходство между людьми и их симпатия взаимосвязаны.

Можно доказать, что сходство действительно вызывает симпатию, например, когда человек становится симпатичнее благодаря стремлению быть похожим. На самом деле, человек может вызвать нашу симпатию, если он будет утверждать, что у него, например, такая же точка зрения.

Это значение сходства используют в программах тренинга для продавцов. Человек с большей вероятностью купит у того продавца, который на него похож. Продавцов учат обращать внимание на особые характеристики потенциальных покупателей, такие, как происхождение или хобби, и впоследствии указывать на то, что у них они сходны. Все зависит от умения интуитивно определять такие признаки, например, обращая внимание на отличительный признак автомобиля или диалект покупателя, и затем демонстрировать это сходство в своем поведении.

Психологи в 1974 году провели эксперимент, в котором использовали этот эффект сходства. В магазине пластинок и магнитофонов нужно было продать средство для чистки головки магнитофона. Когда клиенты подходили с выбранными кассетами к кассе для оплаты, продавец рекламировал это средство. В некоторых случаях он добавлял, что ему нравится такая же музыка, как и покупателям. При этом условии продажи были значительно выше, чем когда этого сходства не было.

Более высокие шансы на нашу симпатию есть не только у тех людей, которые имеют сходные с нами взгляды и ценности. Даже если у нас общий день и месяц рождения, то мы станем друг другу более симпатичны. Если деловые партнеры узнают, что у них день рождения в один день, то их готовность к сотрудничеству возрастает. Однако этот эффект существенно уменьшается, если специально обратить внимание людей на незначительность и иллюзорность таких общих признаков.

Близость

Люди, которые пространственно ближе друг к другу, быстрее завязывают дружбу и вступают в интимные связи, чем те, что дальше. В какой-то мере это очевидно. Люди, которые находятся рядом, чаще встречаются, и поэтому у них больше возможностей познакомиться и подружиться.

Кроме того, люди, находящиеся в пространственной близости, более похожи друг на друга по своим установкам, семейному положению или предпочтениям, например, потому что они живут в одной местности, имеют одну профессию, относятся к одной церковной общине и т.д.

Другая причина, вероятно, менее тривиальна. Социальные отношения легче сохранять, когда люди находятся ближе друг к другу. К тому же, те, кто находятся рядом с нами, являются более многообещающими социальными партнерами. Связь с ними оправдалась бы скорее, чем связь с более удаленным человеком.

Простое ожидание того, что мы будем иметь дело с этим человеком также в будущем, способствует развитию интереса и симпатии к нему. Это проявляется в так называемом «предвосхищаемом взаимодействии».

В одном эксперименте испытуемые должны были выполнить задание под управлением привлекательной руководительницы. Исследование состояло из нескольких частей, так что в течение следующих недель испытуемые должны были встретиться еще два или три раза. Некоторым сообщили, что они познакомятся с новой руководительницей, другим сказали, что они будут работать с той же самой. В конце первой встречи испытуемые должны были оценить, насколько симпатичной они ее считают. Оказывается, что испытуемые считали одного и того же человека более симпатичным, если полагали, что встретят его снова. Ожидание последующей встречи делает человека более симпатичным.

Социальный обмен

Более благоприятными являются те социальные отношения, в которых взаимный обмен сбалансирован. Мы считаем непривлекательными людей, которые у нас что-нибудь «берут» и не «возвращают». Это утверждение верно и с экономическими, и с интимными отношениями. Но этот эффект распространяется также и на повседневное взаимодействие. Так, например, мы считаем несимпатичным случайного собеседника, которому мы сами рассказали много личной информации, а он, в свою очередь, ничего о себе не сообщает. Уровень откровенности в общении должен быть в какой-то мере сбалансирован.

Симпатия по отношению к нам

Нам нравятся те, кому нравимся мы. Этот эффект по своей силе превосходит другие эффекты, например, такие, как сходство установок. Это психологическое правило очень хорошо проиллюстрировано в пьесе Шекспира «Много шума из ничего». Беатрис и Бенедикт не могут терпеть друг друга и не упускают случая вступить в перепалку. Эта очевидная антипатия вызывает у друзей желание сделать из задир пару. Они сообщают Беатрис, что Бенедикт за ее спиной отзывается о ней очень положительно, и наоборот, то же самое сообщают Бенедикту. Без подтверждения этого, оба воспринимают симпатию другого к себе как настоящую. И этого оказывается вполне достаточно, чтобы отношения у них наладились. Беатрис дает Бенедикту шанс, и в конце концов...

О значении проявления симпатии и комплиментов для продажи упоминалось уже в XVI веке в руководстве для успешной продажи: «Если для тебя важны клиентки, то будь общительным, скажи, что у них хорошая фигура, и они вызывают у тебя симпатию. Они будут ослеплены, и ты можешь быть уверен в выгодной продаже. И даже если женщины безобразны и в шрамах, сделай для них что-нибудь приятное, и это принесет выгоду».

У продавцов больше шансов, если они проявляют личный интерес к клиентам. Существенный положительный эффект обеспечивает также то, что продавец помнит имя клиента и в будущем его употребляет. Вот еще один пример эффективности проявления симпатии: лучшим в мире продавцом автомобилей в 1993 году, согласно книге рекордов Гиннеса, стал Джо Жирард из Детройта.

Интересна его привычка: каждый месяц он посылает своим бывшим клиентам - в среднем около 13000 человек - поздравительные открытки на день рождения, Рождество, Пасху или на День благодарения. Открытка содержит не более чем поздравление и простое предложение: «Вы мне симпатичны». Люди видят, что открытки написаны не лично автором, и тем не менее... Так становятся успешными продавцами автомобилей и зарабатывают более 200000$ в год.

Ассоциация с чем-то положительным

Это чрезвычайно простой вывод. Вот пример. У продавца билетов в кино больше шансов вам понравиться, чем у полицейского, который только что выписал вам штраф за неправильную парковку. Ассоциация людей с положительными и отрицательными обстоятельствами может привести даже к суеверному поведению. В древности было принято наказывать [казнить] гонца с плохой вестью, и даже в наше время можно услышать упреки в адрес метеорологов из-за плохой погоды. Такая ассоциация не обязательно подчиняется логике, по крайней мере, пока она положительна.

Физическая привлекательность

Физически привлекательных людей наделяют положительными качествами, считая их более чувствительными, приветливыми, открытыми, интересными, сильными, уравновешенными, скромными, общительными, талантливыми. Окружающие их люди считают, что они обладают хорошим характером, большим статусом, получают лучшее место работы, более счастливы в браке и вообще ведут более полноценную жизнь.

Привлекательных людей считают более многосторонними, восприимчивыми, осторожными, уверенными, счастливыми, активными откровенными, остроумными, сдержанными и гибкими. Но физически привлекательные люди имеют преимущество не только в глазах других. Они действительно демонстрируют более уверенное социальное поведение, чем менее привлекательные люди. Так что можно даже прийти к выводу, что физически привлекательные люди на самом деле больше уверены в себе.

Приписывание подобных положительных качеств имеет практические последствия. Физически привлекательные люди скорее победят на выборах, им охотнее помогают, и они быстрее получают работу. У них лучшие шансы в суде. Все это доказано соответствующими экспериментами. Кроме того, их считают менее способными на преступление. Если же преступление доказано, то один и тот же проступок у физически привлекательных людей приводит к меньшим наказаниям, чем у физически непривлекательных людей.

Однако имеется важное исключение. Так, результаты одного исследования показывают, что с привлекательными нарушительницами закона обращаются более снисходительно. Но этот эффект меняется, если физическая привлекательность сыграла определенную роль во время преступления, например, в случае с мошенничеством, в отличие от взлома.

Привлекательный мошенник может использовать свои физические преимущества, чтобы завоевать доверие, ведь у него больше шансов убедить других людей. В таких случаях привлекательные преступницы получали более строгое наказание. Это показывает, что именно в тонких сферах отношений, где доверие играет важную роль, привлекательные люди хотя и имеют преимущество, но оно всегда учитывается при оценке их поведения.

В маркетинге и рекламе охотно используют подобные исследования. Если продукт влияет на оценки привлекательность людей, значит, о нем стоит сообщить, поскольку тогда возрастает шанс, что предложение будет принято, например, в сфере моды, диеты или косметики. Во-первых, даже без какого-либо специального исследования можно с уверенностью сказать, что большинство людей хотели бы быть скорее красивыми, чем уродливыми. Цель - быть привлекательным - это одна из потребностей потребителей.

Во-вторых, физически привлекательные люди, несомненно, нравятся другим. При этом они лучше подходят для передачи влияющей коммуникации. Им больше доверяют, они более подходят на роль рекламных моделей, и иногда их образ используют просто для того, чтобы создать приятный контекст.

Поэтому физически привлекательных фотомоделей в рекламе всегда воспринимали как более достойных доверия и более симпатичных. Кроме того, люди считают, что они лучше разбираются в продукте.

Вероятно, нашу большую готовность поверить привлекательному человеку, можно объяснить и тем, что мы полагаем, что привлекательные люди сами определяют свою судьбу и управляют ей. Это заставляет нас думать, что собственное мнение таких привлекательных людей не подвержено влиянию. Поэтому мы больше им доверяем.

Но не всегда. Такое преимущество физически привлекательных людей, как способность вызвать доверие, исчезает, когда появляется дополнительная информация об этом человеке. Так, если публика считает человека компетентным экспертом, то его внешняя привлекательность больше не влияет на степень достоверности, с которой другие воспринимают его оценки.

В рекламе привлекательные коммуникаторы увеличивают преимущества не всех видов продуктов. Например, если речь идет о фруктовом соке или сыре, а не о косметике, то привлекательные коммуникаторы не имеют особого преимущества во влиянии на намерения покупателей.

СИМПАТИЯ ж. греч. сочувствие, сострастие, беспричинное влеченье к кому или чему, безотчетная любовь, предпочтенье кого-либо.

Человек многое растерял, что изначально было заложено в него Богом. Или природой. Он потерял некоторые органы чувств, лишился дара предвидения и возможности жить долго, становясь титаном, волшебником или полубогом. Ведь герои Библии и Славянского эпоса жили до шестисот лет и более, а с таким жизненным опытом научиться предвидеть события и обстоятельства, равно как сделаться волшебником или магом в нашем понимании – не столь уж и сложно.

И все же некоторые свойства, заложенные изначально и утерянные в веках, в человеке нет-нет, да и проявляются. К примеру, дежавю. Состояние, ясно дающее понять, что подобное с нами уже было и подсказывающее, как следует поступить. А может, это возможная проекция событий, подсказанная остатками тех чувств и навыков, которые мы утеряли.

А необъяснимая тревога? Все, вроде, как всегда, но вас угнетает чувство, что вот-вот случиться что-то ужасное. Какое-то горе или беда. Наверняка, далее должна была идти подсказка, что надо сделать и как поступить, чтобы этого ужасного избежать, и предотвратить надвигающуюся беду. Но подсказки нет. Или мы ее не слышим и не видим, потому что разучились видеть и слышать. И по прошествии какого-то времени, и правда, случаются беда или горе. И вы говорите себе:

Как знал (знала)!

Как чувствовал (чувствовала)!

А ведь вы, и правда, и знали, и чувствовали. Только что делать дальше – вам никто или ничто не подсказало.

Интуиция и симпатия (антипатия) из того же разряда не совсем утерянных изначальных качеств человека, помогающих ему выжить. И если интуиция, это подсказка опекающих и хранящих вас сил – идти или не идти, делать или не делать, то симпатия это чувство, зачастую возникающее, казалось бы, совершенно на пустом месте.

Откуда вы можете знать, что та женщина, неотрывно смотрящая в окно, а на самом деле, в одну точку, что значит, внутрь себя – добрый, умный и, вообще, хороший человек? Вы до этого никогда ее не видели, не знаете, как ее зовут и чем она занимается, но вы уверены, что она добрая, умная и хорошая. И ведь, что более удивительно, она таковой и оказывается, по крайней мере, для вас, если вы, конечно, нашли в себе силы свести с ней знакомство, а затем и дружбу. Значит, симпатия – это подсказка. Вот, мол, человек, который вам нужен, а, возможно, и предназначен именно для вас. Ведь зачастую именно из симпатии, возникшей совершенно неожиданно, рождается такое чувство, как любовь.

Симпатия, это, несомненно, влечение. Но не из разряда: познакомился – и в постель, а из желания узнать этого человека поближе, хотя бы поговорить с ним и посмотреть ему в глаза.

Симпатия часто бывает взаимной. Это когда взоры вас и человека, вам симпатичного, встречаются. Вы можете улыбнуться друг другу, можете задержать друг на друге взгляд, а можете просто отвернуться, но некие отношения между вами уже наметились. Потому что вы подумали друг о друге. Подумали заинтересованно. И тонкая нить, не толще паутинки, уже связывает вас возникшей взаимной симпатией.

Симпатия, это расположение к человеку, вызванное не его физическими качествами, а качествами внутренними, которые вы в нем предполагаете и, как правило, не ошибаетесь в этом. И при дальнейшем знакомстве оказывается, что у вас общие интересы, одни и те же любимые фильмы и книги, единый взгляд на жизненные ценности, и вы оба любите жареную картошку, которую готовы есть, хоть каждый день (по крайней мере, так вы друг другу говорите). Нахождение такого человека – настоящее счастье. А ведь все началось с простой симпатии.

Конечно, симпатия бывает мимолетной и недолговечной. Это потому, что вы либо постеснялись подойти к симпатичному вам человеку, либо у вас не имелось на это времени. И в том, и в другом случае, вы допустили ошибку. Ведь вам давался шанс стать богаче дружбой или любовью, но вы им пренебрегли. И вполне возможно, к массе утерянных человеком качеств, вы добавили еще одно: способность проявлять и чувствовать симпатию.

Симпатия Аутентичное участие терапевта в отношениях с клиентом. Клиент участвует "на равных" с терапевтом, и терапевт не "прячется", в частности, за своим статусом.

Краткий толковый психолого-психиатрический словарь . Под ред. igisheva . 2008 .

Симпатия

(от греч. sympatheia - влечение, внутреннее расположение) - устойчивое одобрительное эмоциональное (см. ) человека к другим людям и явлениям, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению , оказанию внимания, помощи и т. п. Обычно возникает на основе общих взглядов, ценностей , интересов , нравственных идеалов. Может возникнуть и как следствие избирательной положительной реакции на привлекательную внешность, , черты характера другого человека (см. ). В своей динамике С. может достигать напряженности, переходя в страстное увлечение либо прочную привязанность, а может закончиться охлаждением, разочарованием, перейти в антипатию и неприязнь. В межличностных отношениях С. является одним из факторов интеграции людей и сохранения психологического комфорта.


Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Симпатия

Устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, их группам или социальным явлениям, проявляемое в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи и пр.

Обычно возникает на основе общих взглядов, ценностей, интересов, нравственных идеалов. Иногда - как следствие избирательной положительной реакции на привлекательную внешность, поведение, черты характера другого человека (см. ). В своей динамике симпатия может достигать напряженности, переходя в страстное увлечение либо прочную привязанность, а может закончиться охлаждением, разочарованием, даже перейти в антипатию и неприязнь.

В отношениях межличностных симпатия - один из факторов интеграции людей и сохранения комфорта психологического.


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "симпатия" в других словарях:

    СИМПАТИЯ - (греч., от syn вместе, и pathein чувствовать). Сочувствие; бессознательное влечение к кому или чему либо, безотчетное влечение одного человека к другому; естественное согласие двух или многих вещей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

    симпатия - См … Словарь синонимов

    СИМПАТИЯ - (симпатия устар., мед.), симпатии, жен. (греч. sympatheia сострадание). 1. Изменение в чем нибудь, возникающее под непосредственным влиянием изменений, происходящих в другом, симметрично или близко расположенном (мед.). 2. Влечение, сочувствие,… … Толковый словарь Ушакова

    Симпатия - Симпатия ♦ Sympathie Испытывать симпатию – значит чувствовать то же, что другой человек, или чувствовать вместе с ним. Греческое слово «симпатия» означает «сочувствие». Однако в современном языке эти два слова отнюдь не являются синонимами.… … Философский словарь Спонвиля

    СИМПАТИЯ - (от греч. sympatheia влечение) сострадание; одинаковое настроение, восприятие, сочувствие; способность принимать близко к сердцу радости и горе другого, способность чувствовать то же самое; см. Вчувствование. Космическая симпатия – внутренняя,… … Философская энциклопедия Толковый словарь Даля

    СИМПАТИЯ - (от греч. sympatheia сочувствие) англ. sympathy; нем. Sympathie. Внутреннее расположение, устойчивое эмоционально окрашенное одобрительное отношение человека к др. людям, группам; один из факторов интеграции людей и поддержания психол. комфорта.… … Энциклопедия социологии