Болезни Военный билет Призыв

Внутри подводной лодки фотографии. Как выглядит подводная лодка изнутри

Еще когда мы подплывали к Суоменлинне - заприметили подводную лодку стоящую в доках. В брошюрке, что нам выдали в кассе, я прочел, что это музей и внутрь вполне себе можно попасть. И мы таки попали внутрь.

Но сначала мы вышли к сухим докам. Там сидели 2 женщины и общались. Если не ошибаюсь - это маленькая такая кафешка.

Уютно, чё

А вот сами доки

Это, кстати, один из самых древних и действующих в мире сухих доков, который сегодня используется для обслуживания деревянных судов

Так док выглядит с другого ракурса

Она сразу за этой стеной

Вот она - подлодка "Весикко" (Vesikko - норка (из которых шубы делают)). финская подводная лодка водоизмещением 254 тонны. Сконструирована в 1930-х годах. Была в составе финских ВМС во время Второй мировой войны.

Поскольку я абсолютно не раздупляюсь что тут где в этой лодке - дальше буду рассказывать про саму лодку. А фотографии будут слайтли анрилейтед.

Подводная лодка «Весикко» была сконструирована голландской компанией « Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw » .

Построена в Финляндии на судостроительном заводе «Crichton-Vulcan» в Турку в 1933 году. Она являлась прототипом (название CV-707) немецких подводных лодок типа II. Между 1933 и 1934 годами немецкие моряки проводили испытания подводной лодки CV-707, в районе Архипелага Турку. В 1936 году. После испытаний ПЛ CV-707 была выкуплена финскими ВМС и получила имя «Весикко».

ПЛ «Весикко» принимала участие в Советско-финской войне (1939—1940) в составе финских ВМС. Как и другие лодки она патрулировала Финский залив, сражаясь против Советского Балтийского Флота.

На второй этаж нам залезть не дали

1 и 19 декабря 1939 года лодка предпринимала попытки атаковать крейсер «Киров» и линкор «Марат», которые были повреждены финскими береговыми батареями.

Как вот это можно что-то понимать в этих бесчисленных краниках?

В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но, в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн. В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов .

Поднять перископ!

В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но, в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн. В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов.

Согласно Парижскому мирному договору между СССР и Финляндией 1947 года Финляндия не могла иметь собственные подводные лодки. В связи с этим подводная лодка «Весикко» оставалась заброшенной в Суоменлинне. Но в конечном счёте, правительством Финляндии было решено её продать любому, кто бы захотел её купить. Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её .

Машинное отделение

Кто знает, как называется этот прибор?

Какие там компьютеры? Рычаги и краники!

А вот это "спальня" для экипажа.

Еще когда мы подплывали к Суоменлинне - заприметили подводную лодку стоящую в доках. В брошюрке, что нам выдали в кассе я прочел, что это музей и внутрь впоне себе можно попасть. И мы таки попали внутрь.

Но сначала мы вышли к сухим докам. Там сидели 2 женщины и общались. Если не ошибаюсь - это маленькая такая кафешка.

Уютно, чё

А вот сами доки

Это, кстати, один из самых древних и действующих в мире сухих доков, который сегодня используется для обслуживания деревянных судов

Так док выглядит с другого ракурса

Она сразу за этой стеной

Вот она - подлодка "Весикко" (Vesikko - норка (из которых шубы делают)). финская подводная лодка водоизмещением 254 тонны. Сконструирована в 1930-х годах. Была в составе финских ВМС во время Второй мировой войны.

Поскольку я абсолютно не раздупляюсь что тут где в этой лодке - дальше буду рассказывать про саму лодку. А фотографии будут слайтли анрилейтед.

Подводная лодка «Весикко» была сконструирована голландской компанией « Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw » .

Построена в Финляндии на судостроительном заводе «Crichton-Vulcan» в Турку в 1933 году. Она являлась прототипом (название CV-707) немецких подводных лодок типа II. Между 1933 и 1934 годами немецкие моряки проводили испытания подводной лодки CV-707, в районе Архипелага Турку. В 1936 году. После испытаний ПЛ CV-707 была выкуплена финскими ВМС и получила имя «Весикко».

ПЛ «Весикко» принимала участие в Советско-финской войне (1939—1940) в составе финских ВМС. Как и другие лодки она патрулировала Финский залив, сражаясь против Советского Балтийского Флота.

На второй этаж нам залезть не дали

1 и 19 декабря 1939 года лодка предпринимала попытки атаковать крейсер «Киров» и линкор «Марат», которые были повреждены финскими береговыми батареями.

Как вот это можно что-то понимать в этих бесчисленных краниках?

В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но, в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн. В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов .

Поднять перископ!

В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но, в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн. В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов.

Согласно Парижскому мирному договору между СССР и Финляндией 1947 года Финляндия не могла иметь собственные подводные лодки. В связи с этим подводная лодка «Весикко» оставалась заброшенной в Суоменлинне. Но в конечном счёте, правительством Финляндии было решено её продать любому, кто бы захотел её купить. Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её .

Машинное отделение

Кто знает, как называется этот прибор?

Какие там компьютеры? Рычаги и краники!

А вот это "спальня" для экипажа.

Как видите меcта не очень уж много. Не представляю, как можно жить месяцами в такой тесноте

Дата фотосъемки: сентябрь 2008 года

Этот приезд в Калининград для меня был вторым по счету. В первый раз я так и не добрался до музейного причала, зато в этот раз я смог обойти практически все достопримечательности Калининграда . На подводной лодке Б-413 я остановлюсь подробнее. Эту дизельную подводную лодку я облазил от носа и до кормы, фотографируя все подряд. Меня очень интересовало, как же все-таки живут герои-подводники. Было интересно все. В результате за несколько часов сделал около 100 фотографий подлодки. Кое-что из этих фотографий я представляю в этой фотогалерее.

Кстати, один знакомый подводник сказал, что Б-413 - это дизельная подводная лодка проекта 641а.

Итак, по порядку. Начну с исторического пути подводной лодки Б-413.

Подводная лодка «Б-413» начала свою службу в 1968 году.
С 1969 по 1990 год находилась в составе соединений подводных лодок Северного флота.
В 1969 г. лодка «Б-413» принимала участие в официальном визите в столицу республики Куба - Гавану, а также выполнила деловой визит в порт Конакри Гвинейской республики.
В 1970 г. Б-413 принимала участие в маневрах ВМФ СССР «Океан» и в деловом визите в порт Сьенфуэгос республики Куба.
В 1987 г. заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам и была объявлена приказом командующего Северным флотом «Отличным кораблем».
В 1991–1999 гг. эта подводная лодка находилась в составе соединений подводных лодок Балтийского флота.
14 июня 2000 г. лодка Б-413 отшвартовалась у музейного причала в г. Калининграде.
1 июня 2000 г. произошла торжественная передача Балтийским флотом этой лодки Музею Мирового океана.
2 июля 2000 г. Б-413 открыта для посетителей выставка «Из истории российского подводного флота».



3000 на 2000 пикселей можно открыть в новом окне)

Подводная лодка «Б-413» имеет семь отсеков. Мы пройдемся по отсекам, заглянем в каюты и рубки, посмотрим, как устроена эта дизельная подводная лодка внутри.

1 отсек: носовой торпедный

Боезапас подводной лодки «Б-413» включал 22 торпеды.


2 отсек: носовой аккумуляторный и жилой




Экипаж подлодки «Б-413» включал 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов, 16 старшин и 40 матросов.



Жилой отсек офицеров. В этом отсеке располагаются четыре места для отдыха офицеров. Места здесь меньше, чем в плацкарте поезда. Посмотрите, там слева - в верхнюю койку упирается вентиль. Своды над верхними спальными местами очень низкие и имеют арочную конструкцию. С ростом метр восемьдесят здесь уже очень тяжко (а у меня есть такие рослые друзья-подводники из училища Ленкома). Представьте себе здесь быт и службу в автономном плавании длиной в 90 суток.


3 отсек: центральный пост Б-413





4 отсек: жилой


Каюта старшего помощника командира подводной лодки Б-413




5 отсек: дизельный

Дизельные установки обеспечивали ход подводной лодки в надводном положении. В силовую установку входили три дизеля с газотурбонаддувом.


Дизель-генераторы служили и для подзарядки аккумуляторов.

6 отсек: электромоторный

Подводный ход лодке обеспечивали три электродвигателя, работающие на три гребных винта. Боковые электродвигатели развивали мощность по 1350 л.с. каждый, средний был значительно мощнее - 2700 л.с.


Эти электродвигатели обеспечивали подлодке водоизмещением 2472 т. максимальную скорость в подводном положении 16 узлов (это почти 30 километров в час).


7 отсек: кормовой торпедный



В кормовом отсеке установлены четыре торпедных аппарата




(полноразмерное фото подводной лодки в HD качестве с разрешением 3000 на 2000 пикселей можно открыть в новом окне)

Другие галереи с фотографиями подводных лодок

На этом сайте представлены еще две фотогалереи, которые посвящены подводным лодкам:.

Начальник оперативного Управления Северного флота В. Лебедько в 1982 году так охарактеризовал «Акулу»: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны».

Фотографии немецкой подводной лодки времён Первой мировой войны, 1918-й год

По ссылке можно увидеть старые черно-белые фотографии немецкой подводной лодки времён Первой мировой войны, сделанные в 1918-м году .

На этом сайте можно также увидеть сборник фотогалерей и отдельные фотографии Калининградской области .

Ссылки на фотогалерии городов и заповедников

На этом сайте собираются различные интересные и красивые фотографии природных заповедников, городов и их достопримечательностей. Многие фотографии в представленных ниже галереях показаны в HD-качестве.

Олегу Кулешову показалось мало обойти вокруг тяжелого атомного ракетного крейсера ТК-208 «Дмитрий Донской». Специально для «Защищать Россию», вместе с фотоаппаратом, он полез внутрь самой большой подлодки в мире.

Чтобы попасть внутрь крейсера, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив». Пройдя несколько трапов вверх, сухопутный посетитель оказывается под командирским мостиком у верхнего рубочного люка.

Верхний рубочный люк ведет прямо на главный командный пункт (ГКП), он же центральный пост. ГКП встречает множеством мониторов, пультов управления рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Это - мозг корабля. Фотографировать здесь нельзя. Если по коридору пройти дальше, можно попасть в кают-компанию.

Когда подводная лодка в море, здесь питаются офицеры. Когда лодка стоит у причала, в кают-компании проходят различные совещания, а также просмотр фильмов.

С осени 2007 года в кают-компании ТК-208 находится экспозиция, посвященная Куликовской битве. Она появилась благодаря шефству над АПЛ «Дмитрий Донской» Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области.

Куликовская битва состоялась в сентябре 1380 года. Несмотря на то, что до конца монголо-татарского ига оставался еще ровно век, именно битва, заставившая войска Мамая повернуть вспять, положила начало освобождению Руси.

По легенде на битву, состоявшуюся в междуречье Дона и Непрядвы, русского князя Димитрия Ивановича, позднее получившего прозвище Донской, благословил Сергий Радонежский.

В экспозиции представлены наконечники стрел русских воинов XIV века, а также колчан со стрелами.

Булава из экспозиции не просто экспонат, а важный инструмент, с помощью которого проводят обряд посвящения в подводники. «Дмитрий Донской» является единственным подводным крейсером, где булава заменяет традиционную кувалду в обряде.

Обряд посвящения проходит каждый, кто впервые погрузился под воду, независимо от должности и звания. «Перворазнику» необходимо выпить плафон (0,3−0,5 л) забортной морской воды. После этого он должен поцеловать булаву (на обычных субмаринах ее заменяет раскачивающаяся кувалда). Самое главное - не получить по зубам (для этого надо целовать булаву/кувалду на излете). Исполнивший виртуоз получает удостоверение подводника и - в зависимости от настроя экипажа - презент в виде воблы, хотя бывают и памятные печати на обеих половинах мягкого места.

Подводник, служивший на аналогичной «Дмитрию Донскому» «Северстали», вспоминает, что обряды проходили всегда весело: «…бесстрашные турбинисты целовали кувалду, обмазанную смазкой пожирнее. Устраивали в море концерты и театрализованные представления - на Северном полюсе Нептун с русалкой и чертями ходили по лодке и раздавали всем удостоверения о покорении полюса». 5 апреля 2000 года верховному главнокомандующему России Владимиру Путину, находящемуся на борту АПЛ К-18 «Карелия», предложили стакан забортной воды с глубины 50 м. Президент с улыбкой выслушал: «Вас приветствует Нептун, царь морей, большой шалун», выпил залпом и закусил сушкой. Кувалду предлагать не рискнули.

Для физического отдыха экипажа внутри лодки есть салон, спортивный зал, солярий, сауна, обшитая дубовыми досками, бассейн 4×2 и глубиной 2 метра, который может заполняться как пресной, так и забортной водой с возможностью подогрева.

Подводники ходят в сауну постоянно, но чаще на базе. В море режим службы всегда напряженный - не до саун.

В бассейне, когда лодка в море, вода забортная, а в базе только пресная.

В салоне командира три помещения. Первое - зал для переговоров.

Второе - каюта командира.

В каюте Олега Цыбина висит Андреевский флаг, под которым тогда капитан второго ранга совершил первый выход в море в должности командира.

Третье помещение в салоне капитана - каюта флагмана (или старшего на борту).

Удивительно, но на АПЛ «Дмитрий Донской» есть своя фотолаборатория.

Напротив фотолаборатории висит 4-й номер фотогазеты «Перископ». Делает ее редколлегия в составе одного человека.

Чтобы попасть внутрь крейсера, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив». Пройдя несколько трапов вверх, сухопутный посетитель оказывается под командирским мостиком у верхнего рубочного люка.

Верхний рубочный люк ведет прямо на главный командный пункт (ГКП), он же центральный пост. ГКП встречает множеством мониторов, пультов управления рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Это — мозг корабля. Фотографировать здесь нельзя. Если по коридору пройти дальше, можно попасть в кают-компанию.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Когда подводная лодка в море, здесь питаются офицеры. Когда лодка стоит у причала, в кают-компании проходят различные совещания, а также просмотр фильмов.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

С осени 2007 года в кают-компании ТК-208 находится экспозиция, посвященная Куликовской битве. Она появилась благодаря шефству над АПЛ «Дмитрий Донской» Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Куликовская битва состоялась в сентябре 1380 года. Несмотря на то, что до конца монголо-татарского ига оставался еще ровно век, именно битва, заставившая войска Мамая повернуть вспять, положила начало освобождению Руси.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

По легенде на битву, состоявшуюся в междуречье Дона и Непрядвы, русского князя Димитрия Ивановича, позднее получившего прозвище Донской, благословил Сергий Радонежский.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

В экспозиции представлены наконечники стрел русских воинов XIV века, а также колчан со стрелами.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Булава из экспозиции не просто экспонат, а важный инструмент, с помощью которого проводят обряд посвящения в подводники. «Дмитрий Донской» является единственным подводным крейсером, где булава заменяет традиционную кувалду в обряде.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Обряд посвящения проходит каждый, кто впервые погрузился под воду, независимо от должности и звания. «Перворазнику» необходимо выпить плафон (0,3−0,5 л) забортной морской воды. После этого он должен поцеловать булаву (на обычных субмаринах ее заменяет раскачивающаяся кувалда). Самое главное — не получить по зубам (для этого надо целовать булаву/кувалду на излете). Исполнивший виртуоз получает удостоверение подводника и — в зависимости от настроя экипажа — презент в виде воблы, хотя бывают и памятные печати на обеих половинах мягкого места.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Подводник, служивший на аналогичной «Дмитрию Донскому» « », вспоминает, что обряды проходили всегда весело: «…бесстрашные турбинисты целовали кувалду, обмазанную смазкой пожирнее. Устраивали в море концерты и театрализованные представления — на Северном полюсе Нептун с русалкой и чертями ходили по лодке и раздавали всем удостоверения о покорении полюса». 5 апреля 2000 года верховному главнокомандующему России Владимиру Путину, находящемуся на борту АПЛ К-18 «Карелия», предложили стакан забортной воды с глубины 50 м. Президент с улыбкой выслушал: «Вас приветствует Нептун, царь морей, большой шалун», выпил залпом и закусил сушкой. Кувалду предлагать не рискнули.

Для физического отдыха экипажа внутри лодки есть салон, спортивный зал, солярий, сауна, обшитая дубовыми досками, бассейн 4×2 и глубиной 2 метра, который может заполняться как пресной, так и забортной водой с возможностью подогрева.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Подводники ходят в сауну постоянно, но чаще на базе. В море режим службы всегда напряженный — не до саун.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

В бассейне, когда лодка в море, вода забортная, а в базе только пресная.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

В салоне командира три помещения. Первое — зал для переговоров.

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Второе — каюта командира.