Болезни Военный билет Призыв

Владимир Михайлович Филиппов: биография. Владимир филиппов, ректор рудн, министр образования рф: биография, профессиональная деятельность Биография министра образования рф филиппова в м

Чтобы объективно оценить качество высшего образования в стране, а также повысить его престиж, Россия подключилась к международному рейтингу. В 2013 году был запущен масштабный проект по повышению конкурентоспособности наших вузов в мире, который предполагал разработку дорожной карты и дополнительное финансирование. Почему российские вузы до сих пор относительно скромно представлены в мировых рейтингах, какие задачи должны решать два новых министерства научно-образовательного блока и отразились ли санкции на желании иностранцев учиться в России, в интервью ТАСС в преддверии Глобального форума ведущих университетов британской компании Quacquarelli Symonds рассказал ректор Российского университета дружбы народов, министр образования в 1998–2004 годах Владимир Филиппов.

- Завтра в РУДН стартует Г лобальный форум ведущих университетов QS WorldWide . Какие цели ставятся на этом событии?

QS WorldWide проводится второй раз в России и первый - в Москве. Его цель - собрать университеты мира, которые реализуют стратегию продвижения в мировых рейтингах. Это эффективный формат встреч для обмена опытом и лучшими практиками. Особенно важно, что на форуме встречаются лидеры в области высшего образования различных регионов мира.

- Как вы оцениваете успехи РУДН в международных рейтингах?

Как ректор я оцениваю их скромно. Каждый руководитель университета считает, что его вуз должен быть на более высоком месте. Однако объективно мы понимаем, что РУДН участвует в проекте 5-100 только третий год, а не пять, как вузы "первой волны". Это очень короткий период. Потому что, например, цитируемость публикаций учитывается как раз за последние пять лет. При этом нами уже многое сделано, и РУДН в прошлом году сделал резкий рывок в мировом рейтинге QS - мы поднялись сразу на 100 позиций. Перед нами стоят серьезные задачи и по продвижению в международных предметных списках - мы рассчитываем на успехи в математике, химии и лингвистике. В борьбе за позиции в общих рейтингах университетов мы развиваем несколько научных направлений. Их отбирали, исходя из потенциала. Мы оценили существующий массив публикаций, индекс цитируемости, количество докторов наук, треки развития в ближайшие пять лет. Выделили математику, химию, физику, медицину и современные языки.

По интернационализации РУДН традиционно лидирует в международных рейтингах среди российских вузов, занимает 78-е место в QS: BRICS и 44-е место в мире в рейтинге GreenMetric.

- Почему российским вузам тяжело занимать лидирующие места, входить в первую десятку, даже сотню?

Для профессионалов причины очевидны. И я уверен, что последние решения по новой структуре правительства помогут решить многие проблемы. Даже старейшие российские вузы - МГУ и СПбГУ - не входят в первые десятки. В основе рейтингов - показатели по науке, а у нас наука была долгое время отделена от высшей школы и сконцентрирована в основном в Академии наук и в отраслевых институтах. Лишь небольшая часть исследований была связана с институтами. А в США, Канаде и Европе вся наука исторически развивалась на базе университетов. Даже самые знаменитые лаборатории и центры по изучению закрытых тематик хотя бы формально закреплены за высшими учебными заведениями. Естественно, что все публикации ученых идут в плюс университету. Сейчас, когда у нас будет Министерство науки и высшего образования, дело существенно сдвинется. Этот процесс начался еще при Андрее Александровиче Фурсенко, когда он был министром - именно при нем появилось Министерство науки и образования. Уже тогда было сделано многое для привлечения средств в вузовскую науку.

Сейчас активна тенденция ранжирования университетов по многим характеристикам. Измерять можно по разным показателям: академическое признание, публикации, работодатели, интернационализация, социализация. Я считаю, что параметров и рейтингов должно быть много. У кого-то - лучшая столовая, у кого-то - лучшая студенческая жизнь, а у кого-то - качество учебного процесса. Надо сравнивать и кампусы, потому что для абитуриентов и их родителей это важнее, чем, например, сколько нобелевских лауреатов работает в вузе. Университет может занимать разные места в разных системах ранжирования, по разным показателям. Тогда каждый университет сможет найти свое место и занять лидерские позиции по своему главному направлению. РУДН, например, - среди лидеров по интернационализации.

Как вы отнеслись к появлению национального рейтинга "Три миссии университетов", была ли в нем необходимость?

Я принимал участие в обсуждениях с Виктором Антоновичем Садовничим вместе с Яном Садлаком - членом международного экспертного совета программы 5-100. Идею этого рейтинга активно поддержали, потому что в условиях массового высшего образования важна не только наука внутри университетов, но и социальная роль самого университета. Высшие учебные заведения готовят выпускников не к поголовной работе в лабораториях, а к социальной жизни. Только для 10% студентов важна научная составляющая alma mater - для тех, кто пойдет в науку. Для остальных гораздо важнее получить профессиональные компетенции. При этом в рейтинге "Три миссии университетов" учитывается и специфика нашей системы образования. Особое внимание в нем уделяется качеству образования.

У этого рейтинга есть перспективы выйти на международный рынок. Многим национальным системам образования близка идея оценки социального вклада университета. Многие вузы не очень сильны в науке. Например, у педагогических вузов другая задача - готовить хороших учителей. Рейтинг "Три миссии университета" может хорошо отразить конкуренцию подобных вузов в разных странах. Подобное ранжирование открывает новые возможности для огромного кластера высших учебных заведений, которые сейчас и не думают об участии в нынешних мировых рейтингах.

Как вы оцениваете назначение Татьяны Голиковой на пост вице-премьера по социальным вопросам, включая образование?

По сути, должность вице-премьера по социальным вопросам делится на две части. Ольга Голодец будет курировать вопросы культуры и спорта, а Татьяна Голикова - вопросы образования и науки. Это говорит о том, что правительство и президент понимают, насколько важно уделить целевое внимание решению социальных вопросов.

Высшие учебные заведения готовят выпускников не к поголовной работе в лабораториях, а к социальной жизни. Только для 10% студентов важна научная составляющая alma mater - для тех, кто пойдет в науку

Татьяну Голикову я хорошо знаю по совместной работе в правительстве РФ. В то время она была первым заместителем министра финансов. Я тогда еще поражался тому знанию, тому объему цифр по социальной сфере, которые она держала голове. Она оперировала объективными данными по отрасли социальной сферы, а годы, проведенные в Счетной палате, только укрепили ее позиции. Этот опыт бесценен для поста вице-премьера по социальным вопросам.

- Должен ли человек, который курирует сферу образования, быть экспертом в этой области?

Думаю, для вице-премьера это не нужно. Татьяна Алексеевна - доктор экономических наук, защищала диссертацию по экономике социальной сферы. На уровне вице-премьеров решаются другие вопросы - стратегические. Среди задач - вместе с руководством страны правильно расставить приоритеты, грамотно выстроить их реализацию и добиться необходимых ресурсов. Одному министру это сделать трудно. У вице-премьера широкие полномочия и колоссальная ответственность. Сложно представить необходимость того, чтобы один человек, который курирует Минтруд, Минздрав и Минобрнауки, был бы экспертом во всех областях.

- Какие задачи в области образования предстоит решить правительству?

В этой сфере стоят сложные задачи, начиная с дошкольного образования. Необходимо обеспечить каждому ребенку хотя бы один год дошкольного образования до прихода в первый класс, чтобы у детей был одинаковый уровень подготовки. Сейчас проблема в том, что дети в одном классе очень разные: одни уже умеют читать, писать и считать, а другие ничего не умеют. Как организовать это обучение в тысячах малочисленных деревень? Возникают соответствующие задачи по развитию технологий: домашним образом, с помощью интернета. Это серьезный вызов.

Сам факт выделения Министерства просвещения говорит о том, что у нас целый пласт проблем в школьном образовании. Необходимо укреплять материально-техническую базу. Стыдно, что у нас до сих пор есть три смены. Более того, не решая проблемы в школьном образовании, мы губим карьеру детей, которые учатся в плохих школах и не могут хорошо сдать ЕГЭ. Нужны равные условия для всех детей. Без решения этой проблемы получается своеобразная сегрегация между детьми и семьями.

Говоря о задачах нового Министерства науки и высшего образования, ключевая задача - в самом названии. Необходимо соединение этих двух понятий. Без этого мы не только не продвинемся в мировых рейтингах, но и не обеспечим высокое качество обучения, которое базируется на научных достижениях.

Не решая проблемы в школьном образовании, мы губим карьеру детей, которые учатся в плохих школах и не могут хорошо сдать ЕГЭ

Конечно, не все университеты могут быть исследовательскими. Есть и прикладная наука. Даже в области вентиляции или канализации можно разработать предложения для повышения эффективности их работы. Не случайно в высшем образовании работает много кандидатов и докторов наук. Но, конечно, нужно привлекать и практиков. Университеты должны не использовать уже имеющиеся знания, они должны порождать новые знания.
Хороший профессор не может быть просто транслятором информации.

- Какие задачи по развитию РУДН вы ставите на ближайшее время?

Для всех университетов сложна задача по развитию материально-технический базы. Наблюдательный совет РУДН во главе с Валентиной Ивановной Матвиенко уже утвердил принципиальный проект по развитию нашей инфраструктуры. В ближайшие пять-семь лет мы планируем построить новые учебные корпуса и общежития, открыть новые лаборатории. Мы надеемся привлечь в этот проект частные инвестиции и передать инвесторам два наших здания на улицах Орджоникидзе и Павловской взамен строительства зданий на основной территории.

Если говорить об учебном процессе - здесь необходима концентрация усилий на магистратуре. Нам надо выбрать особенно сильные направления, сделать их приоритетными. И нам предстоит оптимизация самой структуры учебного процесса. Это не говоря о внедрении информационных технологий, переходе к системе From Teaching to Learning - от университета, где учат, к университету, где учатся.

Конечно, ключевой вопрос - наука. Если мы хотим быть университетом мирового уровня, то в наших стенах должны быть глобальные значимые исследования. Надо продвигать науку и ее достижения, надо привлекать цитируемых ученых со всего мира, развивать инфраструктуру кампуса, привлекать постдоков и создавать условия, чтобы в университете работали лучшие кадры. Мы в РУДН уже начали развивать новые направления. Решения для Smart City заинтересовали нобелевского лауреата Риккардо Валентини, который теперь курирует у нас разработки по развитию экологии городской инфраструктуры. Мы открыли лабораторию передовых технологий и интернета 5G. А новый Институт инженерных и информационных технологий, в частности, будет заниматься разработками по снижению стоимости дорогостоящих лекарственных препаратов для лечения СПИДа и онкологических заболеваний за счет разработки новых способов точечной доставки лекарств, созданию биосовместимых материалов.

Многие студенты РУДН - иностранцы, есть ли какие-то тенденции в международном образовании и в обучении по обмену?

Если мы хотим быть университетом мирового уровня, то в наших стенах должны быть глобальные значимые исследования. Надо продвигать науку и ее достижения

Тенденция в том, что рыба всегда ищет, где глубже. А студенты - где лучше. В университетах идет конкуренция за хороших абитуриентов. При этом Россия обозначила очень амбициозную задачу - за 10 лет увеличить количество иностранных студентов в три раза - с 250 тысяч до 750 тысяч. Это то, что не удалось сделать за последние 20 лет. Однако для РУДН уже не важно количество иностранцев. Наша задача - отобрать лучших студентов. А это серьезный комплекс мер. Мы приступили к реализации кластерного подхода в международной деятельности - начало положено в Африке, Латинской Америке, Азии. Мы открываем профильные классы и проводим олимпиады в десятках стран. Эти инструменты помогают нам найти таланты. И конечно, это возлагает на нас ответственность за постоянное повышение качества образования, за создание актуального нового знания.

- Санкции и различные политические события не влияют на количество иностранных студентов?

Если государство в условиях санкций в прошлом году приняло программу по увеличению иностранных студентов в три раза - значит, государство уверено, что будет рост. Хотя на академическую мобильность это может повлиять. Например, в Англии на 30–40% российских студентов стало меньше. География и маршруты изменились - по разным причинам многие предпочитают другие страны. При этом санкции бьют и против стран, которые вводят санкции. Например, иранские студенты думают, стоит ли им учиться в США, могут ли к ним применить непредсказуемые миграционные меры. В целом число студентов не только из арабских стран, но и из Китая резко уменьшилось в США и странах Европы. Они куда поехали? Они поехали учиться в Россию.

Беседовала Кристина Сулима

Примите мои поздравления с 65-летием и самые добрые пожелания!

Блестящая эрудиция, редкая работоспособность и глубокие знания позволили Вам добиться больших успехов в науке.
Состояться как авторитетному учёному, автору целого ряда фундаментальных трудов по математическому анализу. В профессиональном сообществе Вас уважают и как компетентного руководителя, который на посту министра немало сделал для модернизации российского образования, его интеграции с европейской системой, внедрения новейших методик преподавания и повышения квалификации педагогов.

Сегодня, обладая незаурядными организаторскими способностями, Вы успешно совмещаете исследовательскую, общественную и экспертную деятельность. И как ректор знаменитого РУДН — вносите весомый вклад не только в подготовку квалифицированных специалистов, но и в углубление взаимопонимания и сотрудничества между Россией и зарубежными странами.

Крепкого Вам здоровья, удачи и всего наилучшего!

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.А.Медведев

Примите мои искренние поздравления с 65-летием!

Крупный ученый, государственный и общественный деятель, более 20 лет Вы возглавляете Российский университет дружбы народов, который благодаря Вашим усилиям, инициативе и творческой энергии сохранил и упрочил свои позиции одного из ведущих учебных заведений нашей страны.

Плодотворную научно-педагогическую деятельность Вы эффективно сочетаете с большой научно-организаторской и общественной работой.
Хотел бы особо отметить Ваше активное участие в разработке программы модернизации российского образования.

Желаю Вам здоровья, благополучия и успехов в реализации намеченных планов!

Председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации

С.Е.Нарышкин

Примите самые искренние поздравления с 65-летием!

Талантливый российский ученый, известный государственный деятель, академик Российской академии образования, доктор физико-математических наук, профессор, вы пользуетесь высоким авторитетом среди коллег и общественности.

Ваша плодотворная деятельность на посту министра образования РФ обозначена инициативой по модернизации системы отечественного образования — под Вашим руководством намечены основные пути его дальнейшего развития.

Сегодня вы успешно возглавляете Российский университет дружбы народов, в котором когда-то учились. Вы стали автором более 200 научных работ, ведёте широкую общественную деятельность.
Ваш вклад в укрепление России отмечен высокими государственными наградами. Уверен, Вам еще многое предстоит сделать на благо укрепления отечественной науки и образования.

Желаю вам доброго здоровья, благополучия и новых успехов!

Генеральный директор госкорпорации «Ростех»

Ректор РУДН, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования.

Филиппов Владимир Михайлович

Доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования. Ректор РУДН.

Образование

Высшее, специальность – «Математика. Преподавание математики в высших и средних учебных заведениях», Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, 1973 г., с отличием

Аспирантура УДН им. П.Лумумбы в 1975 г.

Профессиональная деятельность

1976-79 гг. – Председатель Совета молодых ученых Университета.

1979-80 гг. – ассистент кафедры высшей математики Университета.

1980-87 гг. – начальник Научного управления Университета.

1983-84 гг. – командировка для научной работы в области математики в Свободном Университете Брюсселя (Бельгия).

1985-2000 гг. – заведующий кафедрой математического анализа Российского университета дружбы народов (РУДН).

1989-1993 гг. – декан факультета физико-математических и естественных наук РУДН.

1993-1998 гг. – ректор Российского университета дружбы народов и одновременно (с 2000 г. – настоящее время) – заведующий кафедрой сравнительной образовательной политики РУДН.

1998-2004 гг. – Министр образования Российской Федерации, в составе четырех Правительств.

2004-2005 гг. – помощник Председателя Правительства Российской Федерации.

2005 г. – настоящее время – ректор РУДН.

Научная деятельность

В 1980 году защитил кандидатскую, а в 1986 году – докторскую диссертацию в Математическом институте им. В.А. Стеклова Российской академии наук, по специальности «математический анализ».

Присвоено ученое звание «профессор по кафедре математического анализа» в 1987 году.

В 2001 году избран членом-корреспондентом, в 2003 году – действительным членом - академиком, и в 2004 году – членом Президиума Российской академии образования.

Член ВАК – Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2003 году избран Иностранным членом Академии педагогических наук Украины.

Общественная деятельность

Дважды избирался депутатом Моссовета (1987–1993 гг.); был председателем постоянной комиссии Моссовета по межнациональным отношениям – членом Президиума Моссовета.

Президент Международного Оргкомитета ЮНЕСКО по проведению Всемирной конференции по высшему образованию (избран в сентябре 2006г.);

Вице-президент Евразийской Ассоциации Университетов.

Член Президиума Совета ректоров вузов Москвы и Московской области.

Член Управляющего совета Института информационных технологий в образовании (ЮНЕСКО).

Член Наблюдательного совета СЕРЕS – Европейского центра высшего образования ЮНЕСКО (Бухарест, Румыния).

Основные направления исследований :

- в математике:

Вариационные методы;

Непотенциальные операторы;

Обратные задачи вариационного исчисления;

- в области образования :

Менеджмент высшего профессионального образования;

Сравнительная образовательная политика.

Глобализация и интернационализация в высшем образовании;

Награды

    орден Дружбы (1995 г.);

    медаль «В честь 850-летия г. Москвы» (1997 г.);

    благодарности Президента Российской Федерации (1999, 2003 гг.);

    орден «Коммандора» (Бельгия), (1999 г.);

    премия Президента Российской Федерации в области образования (2001 г.);

    орден «За заслуги перед Отечеством IV степени» (2001 г.);

    орден «Почетного Легиона» (Франция), (2002 г.);

    орден «Святого благоверного Князя Даниила Московского» (2002 г.);

    медаль «За заслуги в социально-трудовой сфере Российской Федерации» (2002 г.);

    орден «Короны Короля» (Бельгия), (2003 г.),

    медаль «За заслуги в развитии Олимпийского движения в России» (2003 г.);

    медаль «За укрепление боевого содружества» (2003 г.);

    орден Франциска Пауло Сантандер (Колумбия) (2008 г.);

    а также ряд других медалей, премий и наград отраслевых министерств и ведомств и субъектов Российской Федерации.

Владеет французским и английским языками. Женат, имеет 2 детей.

Область научных исследований: инновационная деятельность в сфере образования

Тема диссертации: «Квазиклассические решения ОЗВИ в неэйлеровых классах функционалов и функциональных пространствах»

Публикации РУДН

База данных УНИ Российского университета дружбы народов
Научные работы, опубликованные сотрудниками РУДН


Подразделение: Другие подразделения РУДН
Каф/отд/лаб:
Ректорат

(Период выборки: 2000 - 2007)

Filippov V.M., Savchin V.M.

Название:

On the inverse problem of the calculus of variations (IPCV) for functional partial differential equations

М.: Физматлит

Страницы:

Примечание:

Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Проблемы математического образования. Тезисы докладов. " 2-я Международная конференция, посвящённая 80-летию Л.Д.Кудрявцева

Мусаев В.К., Филиппов В.М., Кузькина Т.П., Киревнина Е.И., Золотова С.И.

Название:

Метод конечных элементов в задачах об ударе самолета о систему "Защитная оболочка реакторного отделения-фундамент-основание" атомной станции

Троицк: Байтик

Страницы:

Примечание:

Мусаев В.К., Филиппов В.М., Кузькина Т.П., Щесняк Е.Л.

Название:

Троицк: Байтик

Страницы:

Примечание:

Материалы XI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании"

Мусаев В.К., Филиппов В.М., Щесняк Е.Л.

Название:

Распространение упругих волн в подкрепленном круглом отверстии, находящемся под водной и грунтовой средой

Страницы:

Примечание:

Оценка и управление природными рисками. Материалы Общероссийской конференции "РИСК -2000"

Мусаев В.К., Филиппов В.М., Щесняк Е.Л., Кузькина Т.П.

Название:

Численное моделирование распространения волн в многофазовой среде

Троицк: Байтик

Страницы:

Примечание:

Материалы XI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании"

Филиппов В.М.

Название:

Construction of extremal vatiational principles in non-culer functional classes for PDEs of second order with nonpotentional operators

Физика элементарных частиц и атомного ядра, т.31, вып. 7А

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Актуальные проблемы развития российской системы образования

Телекоммуникации и информатизация образования", №1

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Высшая школа России перед вызовами ХХI века

Высшее образование в России, №1

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Федеральный справочник. Январь-июнь 2000 г.

Страницы:

Филиппов В.М. и др.

Название:

О распространении упруговязкопластических волн в областях сложной формы

Троицк, Байтик

Страницы:

Примечание:

ХI международная конференция "Применение новых технологий в образовании"

Филиппов В.М. и др.

Название:

Открытое образование - статегия ХХI века для России

Москва, МЭСИ

Страницы:

Примечание:

Под общей редакцией В.М. Филиппова и В.П. Тихомирова

Филиппов В.М. и др.

Название:

Численное моделирование распространения воли в многообразной среде

Троицк, Байтик

Страницы:

Примечание:

ХI Международная конференция "Применение новых технологий в образовании"

Филиппов В.М., Михайлова С.Р., Яке Гондо

Название:

Construction of variational factors for quasilinear second order partial differential equations

Computer Phisics Communication, 126

Страницы:

Название:

Компьютерное моделирование экологических проблем в задаче о концентрации аварийных выбросов жидких углеводородов

Страницы:

Примечание:

Материалы VIII Международной конференции: Проблемы управления безопасностью сложных систем

Филиппов В.М., Мусаев В.К., Щесняк Е.Л.

Название:

Математическое моделирование экологических аспектов в задачах об аварийных выбросах в водные среды

М.: Ноосфера

Страницы:

Примечание:

Научно-практическая конференция "экологические аспекты энергетической стратегии как фактор учтойчивого развития России"

Филиппов В.М.

Название:

О национальной доктрине развития образования в России

Известия вузов, раздел "Общественные науки", №2

Страницы:

Мухарлямов Р.Г., Веретенников В.Г., Мухаметзянов И.А., Румянцев В.В., Савчин В.М., Филиппов В.М., Шестаков А.А.

Название:

Люди науки. Абдельхак Сафиуллович Галиуллин.

Дифференциальные уравнения, т.36, №3.

Страницы:

Савчин В.М., Филиппов В.М. и др.

Название:

Абдельхак Сафиулович Галиуллин

Дифференциальные уравнения т.36, №3.

Страницы:

Филиппов В.М. и др.

Название:

Концепция естественнонаучного образования гуманитариев и проблемы ее реализации

Вестник РУДН. Серия "Фундаментальное естественнонаучное образование", №5

Страницы:

Филиппов В.М., Гонго Яке

Название:

Условия потенциальности оператора линейных эволюционных уравнений с высшими производными

Страницы:

Примечание:

XXXVI Всероссийская научная конференция 22-26 мая 2000г. Тезисы докладов. Математические секции.

Savchim V.M., Filippov V.M.

Название:

Construction of variationales principles for evolution problems

Страницы:

Примечание:

International conference dedicated to M.A. Lautentiev on the occasion of his birthday centenary. Institute of Mathematics. Kiev. 31 okt - 1 nov. 2000.

Филиппов В.М.

Название:

Федеральный справочник. Июль-декабрь 2000 г.

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

О состоянии и перспективах развития системы образования в России

Информационный бюллетень "Мир образования", № 1

Страницы:

Филиппов В.М., Мусаев В.К., Севастьянов Л.А., Сидоренко С.Н.

Название:

Моделирование распространения взрывных волн и воздушной, водной и грунтовой средах

Страницы:

Примечание:

Тезисы докладов XXXVII Всероссийской научной конференции по проблемам физики, химии, математики, информатики и методики преподавания. Физические секции

Филиппов В.М.

Название:

Развитие образования в России в новом веке: традиции, реалии и идеалы

Университетская книга, № 2

Страницы:

Филиппов В.М., Гондо Яке

Название:

Исследование вариационности одной эволюционной системы ДУЧП

Страницы:

Примечание:

XXXVII Всероссийская научная конференция по проблемам физики, химии, математики и методики преподавания, 22-26 мая 2001г. Математические секции. Тезисы докладов.

Филиппов В.М.

Название:

Федеральный справочник "Образование в России", выпуск № 9

Страницы:

Примечание:

Статьи в справочнике

Filippov V.

Название:

The Transformation path taken by Russian higher education

Paris (France), Ed. Stamenka Uvalic-Trumbic Published.-Economica: UNESCO Publishing

Страницы:

Примечание:

Globalization and the Market in Higher Education. Quality, Accreditation and Qualification

Филиппов В.М.

Название:

Модернизация российского образования: обновление школы. Единые государственные экзамены: правда и домыслы

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Модернизация российского образования: ответы Министра образования на ваши вопросы

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Государство и образование

Высшее образование сегодня, № 10

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Инновационная деятельность в сфере образования и науки - приоритетное направление политики Министерства образования Российской Федерации

Инновации, № 1

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Модернизация российского образования

Вестник образования. Тематическое приложение № 1

Страницы:

Филиппов В.М. и др.

Название:

Федеральный справочник "Образование в России", специальный выпуск №2

Страницы:

Примечание:

Статьи в справочнике: "Модернизация Российского образования", "На рубеже веков".

Чистохвалов В.Н., Филиппов В.М.

Название:

Российское высшее образование: на пути перемен

Вестник РУДН. Серия "Философия", № 2

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Задачи модернизации образования на современном этапе

Высшее образование сегодня, № 3

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Обновлять образование на благо будущих поколений

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Реформа образования

Вестник Российского философского общества, № 1 (33)

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы

М.: Изд-во "Логос"

Страницы:

Примечание:

Аналитический доклад

Филиппов В.М.

Название:

Решая одни проблемы, реформы всегда создают другие

Высшее образование сегодня, № 2

Страницы:

Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н, Сенашенко В.С., Долженко О.В., Богословская О.В, Насонкин В.В., Ткач Г.Ф., Жалнина Н.В.

Название:

Программы учебных курсов. Направление 52500 "Менеджмент. Магистерская специализация "Менеджмент высшего образования"

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

Дружба по интересам

Дружба (газета), № 41 (855)

Страницы:

Филиппов В.М.

Название:

The Cultural Heritage and Academic Values of European University and the Attractiveness of the Europian Higher Education Area

Рим, Ватикан

Страницы:

Примечание:

Доклад на конференции "Совет Европы"

Филиппов В.М. и др.

Название:

Квалификации зарубежных стран, дающие доступ к высшему образованию в Российской Федерации

М.: Рособрнадзор

Страницы: