Болезни Военный билет Призыв

В каких случаях употребляется an. Артикль the в английском языке -тотальный разбор

Здравствуйте, мои замечательные читатели!

Вы наверняка догадываетесь, какое слово английской речи самое часто употребляемое, верно? Конечно, это артикль «the» . И сегодня мы будем разбирать, где его употребление в английском языке уместно, а где - нет. Мы изучим правила его использования, посмотрим на многочисленные примеры, разберем таблицу с устойчивыми выражениями, которую вы сможете всегда иметь под рукой. А потом вы сможете перейти к и , чтобы закрепить все, что вы тут узнали.

Вперед, друзья!

Немножко грамматики

Если артикль «а» (о нем подробно !) используется только с существительными, которые можно посчитать, то вот «the» используется со всеми существительными: и в единственном, и во множественном числе; как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми предметами .

Кстати, произношение артикля также меняется в зависимости от того, с какой буквы начинается следующее слово. Если слово начинается на согласную , то артикль произносится как [ðə], например the banana - банан. А вот если предмет начинается на гласную - то произносится как [ði] , например, the apple - яблоко.

Когда употребляется

  • Если в речи или на письме уже упоминался предмет , то в дальнейшем с ним можно ставить этот артикль.

I received an e-mail from my friends. The letter told me that they would visit me on the weekend. - Я получил письмо от своих друзей. В письме сообщалось, что они навестят меня на выходных.

  • С уникальными предметами, которые единственны и неповторимы в своем роде, мы также используем the - the sun, the moon, the Earth.

The moon today is extremely beautiful. - Луна сегодня невероятно красивая.

  • С географическими названиями у артикля и вовсе особые отношения. C названиями рек, пустынь, океанов, групп островов и горных цепочек мы уверенно можем использовать артикль, но нужно не забывать и про исключения. О них я очень подробно .

The Atlantic Ocean is the most beautiful ocean on the planet. - Атлантический океан - самый красивый океан на планете.

The Comoro Islands attract lots of tourists every year. - Коморские острова каждый год привлекают много туристов.

  • С названиями отелей, кинотеатров, кораблей, музеев, галерей и газет мы чаще всего также используем определенный артикль.

The Hilton hotel is about to open in our city. - D нашем городе вот-вот откроется отель Хилтон.

The Louvre is the most attended museum in Europe. - Лувр - самый посещаемый музей в Европе.

  • С прилагательными в высшей степени сравнений: the most, the best, the worst.

The most beautiful place I’ve ever been is Japan in spring. - Самое красивое место, которое я когда-либо видела - это Япония весной.

The best books I’ve ever read were about Harry Potter. - Лучшие книги, которые я читала - это Гарри Поттер.

  • С музыкальными инструментами и названиями танцев .

The violin is my most beloved musical instrument. - Скрипка - мой любимый музыкальный инструмент.

The contemporary has become very popular among dancers some years ago. - Контемп стал очень популярен среди танцоров несколько лет назад.

Когда не употребляется

Знать, когда ставится определенный артикль крайне важно, но также не менее важно знать, когда же он не употребляется.

  • С множественным числом существительных, которые нельзя посчитать , когда мы рассказываем что-то общее .

Trees produce oxygen. - Деревья производят кислород. (Любые деревья, в общем)

  • С именами собственными и перед именами мы никогда его не используем.

Jinny is very talented. She can play 3 different musical instruments. - Джинни очень талантлива. Она умеет играть на трех различных инструментах.

  • С названиями стран, городов, улиц, парков, гор, озер, мостов и островов мы стараемся его избегать.

Spain is mostly famous for its football club Barcelona . - Испания в основном известна своим футбольным клубом Барселона.

I dream of climbing Everest. - Я мечтаю о том, чтобы взобраться на Эверест.

  • C названиями видов спорта, занятий, игр, цветов, дней, месяцев, напитков, обедов он не дружит.

I can speak Turkish a little. - Я немного могу говорить на турецком.

I was born in July . - Я родилась в июле.

My favorite color is green . - Зеленый - мой любимый цвет.

  • Если у нас есть местоимения this, that, those - мы не используем «the». Кроме того, с притяжательными местоимениями (да и притяжательным падежом вообще!) мы также не его не употребляем.

This the ball was signed by a famous football player. - Этот мяч подписал известный футболист.

Kathy’s dress is ready. I’ve already cleaned it. - Платье Кейси готова. Я почистила его вчера.

  • Со словами school, church, hospital, college, university, court, prison мы используем или не используем его в зависимости от смысла . Давайте посмотрим пример:

I go to school from Monday to Friday. - Я хожу в школу с понедельника по пятницу. (как ученик)

My mother went to the school for a meeting . - Моя мама пошла в школу на собрание. (Как родитель, а не как школьник)

  • С названиями болезней мы также можем использовать или не использовать артикль.

I’ve got (the) flu . - Я заболела.

Устойчивые выражения

И the , и a формируют устойчивые выражения, которые никак нельзя изменить. Вот и давайте с ними познакомимся (Кстати, если вам нужна общая информация об артиклях английского языка, то вам ).

Уверена, что теперь, когда у вас на руках есть подсказка в виде таблицы и структурированные правила, вам будет намного легче осилить и , которые я для вас подготовила. А после них можно и к переходить. Практикуйтесь как можно больше, занимайтесь, изучайте новые правила и совершенствуйте свой английский.

А я готова вам с этим помочь. Материалы на моем блоге постоянно обновляются, а мои подписчики получают их еще раньше, чем они появляются на сайте. Жду и вас там, чтобы с самыми первыми делится важными материалами.

А на сегодня я прощаюсь.

Вы уже знаете,что такое артикль и самые простые Далее вас ждут упражнения по теме «Артикль в английском языке (для начинающих)».

I. Артикль A (an). Упражнения

Упражнение 1. Поставьте артикль a ( an )

  1. This is … boy. That is … girl.
  2. This is … cat. It is my… cat.
  3. Is this your… dog? No, I have no… dog. I have … cat.
  4. Is that his … car? No, it isn’t his … car. It is his father’s …car.
  5. She has … sister. Her sister’s … husband is … dentist.
  6. They have got two … children.
  7. Their daughter’s … name is …Nancy.
  8. Nancy is … kind girl. She is … 15.
  9. He has many … friends.
  10. Her… brother is … very clever.

Упражнение 2. Поставьте артикль a ( an ) перед существительным, где нужно.

  1. This … cat is very … nice.
  2. That … dog is very … big.
  3. My… dog has three … puppies.
  4. I can see … animal in the picture.
  5. This … monkey is … funny.
  6. Give me … pencil, please.
  7. I will draw … dolphin.
  8. Would you like to draw … animals?
  9. … lions are very … strong.
  10. This … family has no … pet.

Упражнение 3. Поставьте артикль a ( an ) перед существительным, где нужно.

  1. This is … cup. This is … my mother’s cup.
  2. This is … apple pie. These are … apple pies.
  3. There is … shop in the street. There is no … kiosk in the street.
  4. It’s … nice yellow jacket. This … jacket is Kate’s.
  5. I have got … child. My … child is clever.
  6. That … man is … pilot. Those … men are … pilots, too.
  7. My hamster eats … apples, … carrots and … potatoes.
  8. I like … sweets and … cakes.

II. Артикль the. Упражнения

Упражнение 4. Поставьте артикль the перед существительным, где нужно.

  1. … sun is a star.
  2. … sky is grey today.
  3. … earth is a planet.
  4. … weather was fine yeterday.
  5. There are … apples on … table.
  6. You can’t see … moon in … sky tonight.
  7. It is very dark in … room.
  8. I went to the shop and bought … bananas. I like … bananas.
  9. I always help about … house.
  10. … girls are at home. Where are … boys?

Упражнение 5. Поставьте артикль the перед существительным, где нужно.

  1. I live on … fifth floor.
  2. Who is … cleverest student in class?
  3. … monkeys are … funniest animals.
  4. What is … longest river in Russia?
  5. Where is … kitten?
  6. … girls are in … first form.
  7. … most difficult language is … German.
  8. … father’s car is in …. garage.
  9. I like … winter.
  10. What is … best season?

Упражнение 6. Поставьте артикли a (an), the перед существительным, где нужно.

1. Pete has … small family. He has … father and … mother. He has no … brother, but he has … sister. His sister is … good girl.

2. I have … many Russian books, but I have no … English books.

3. There is … writing desk in … room. … writ­ing desk is large. There is … lamp on … writing desk.

4. My uncle has … large family. They are six in his… family. … family is big.

5. My father is … engineer. He works in … big factory. … factory is near his … house.

6. We have … good library. We keep books in … big bookcase . … bookcase has three … shelves.

Как правило, артикль a ставится перед существительным, которое является обстоятельством места , если у него есть определение.

СРАВНИТЕ The book is on the table. VS The book is on a big round table.

Упражнение 7. Поставьте артикли a (an), the перед существительным, где нужно.

  1. Ann has got two children: … boy and … girl. … boy’s name is Steve. … girl’s name is Susan.
  2. I have got … pets: … dog and … cat. … dog is black and … cat is white.
  3. What … clever dog! … dog can understand my questions.
  4. What … lazy cat! … cat sleeps all day.
  5. We bought … vase yesterday. … vase was very large.
  6. I like … sun. … sun gives us light and warmth.
  7. I like to see …. stars. … stars are always beautiful.
  8. … forth poem was … shortest.
  9. … garden has no … flowers.
  10. I can see … birds in the trees. … birds are crows.

1. Поставьте артикли a или an .

1. … elephant 2. … English dictionary 3. … butterfly 4. … German car 5. … Italian bag 6. … American college 7. … Russian city 8. … French designer 9. … Indian river 10. … egg 11. … notebook 12. … elegant lady 13. … ice-cream 14. … Japanese phone

2. Поставьте артикли a/ an или the там, где необходимо.

  1. I’d like … chicken sandwich and … glass of … mineral water. (Я бы хотел сэндвич с курицей и стакан минеральной воды.)
  2. Would you like … banana or … strawberries? (Ты хочешь банан или клубнику?)
  3. She always has … apple, … toast and … cup of … coffee for … breakfast. (Она всегда съедает яблоко, тост и пьет чашку кофе на завтрак.)
  4. The fly is on … ceiling in … kitchen. (Муха – на потолке на кухне.)
  5. My mother is … accountant and my father is … lawyer. They work in … same company in … centre of … our town. (Моя мама – бухгалтер, а папа – юрист. Они работают в одной компании в центре нашего города.)
  6. How much are … her Italian lessons? – Ten dollars … hour. (Сколько стоят ее занятия по итальянскому языку? – Десять долларов в час.)
  7. Where are … dogs? – They are in … garden. (Где собаки? – Они в саду.)
  8. … cats like eating … fish. … cows like eating … grass. … birds like eating … insects. (Кошки любят есть рыбу. Коровы любят есть траву. Птицы любят есть насекомых.)
  9. My favourite subjects are … chemistry and … biology. (Мои любимые предметы – химия и биология.)
  10. There is … parrot in … cage. And there are … pieces of … fruit in it. (В клетке попугай. И в ней есть кусочки фруктов.)
  11. My granny lives in … small village in … country. (Моя бабушка живет в маленькой деревушке в сельской местности.)
  12. Your baby shouldn’t sit in … sun on … hot day. (Вашему малышу не следует сидеть на солнце в жаркий день.)
  13. Please open … book. … exercise is on … page 68. (Пожалуйста, откройте книгу. Упражнение находится на странице 68.)
  14. Ann has been looking for … job for … long time. (Аня ищет работу долгое время.)
  15. What’s … matter? - I missed … 6 o’clock train. (Что случилось? – Я не успел на 6-часовой поезд.)
  16. Do you like … vegetables? (Ты любишь овощи?)
  17. … mother has got … terrible headache today. (У мамы сегодня ужасная головная боль.)
  18. There were … tears in … her eyes. (В ее глазах были слезы.)
  19. She is … very nice woman but her sons are … bad boys. (Она очень хорошая женщина, но ее сыновья – плохие парни.)
  20. Look at … woman. She is … neighbor I told you about. (Посмотри на женщину. Это соседка, о которой я тебе говорил.)

3. Поставьте артикли a/ an или the , где необходимо.

  1. Yesterday I bought … pair of … shoes. Unfortunately … shoes are too tight. (Вчера я купила пару туфель. К сожалению, туфли слишком узкие.)
  2. We had … dinner in … restaurant … last night. – What is … name of … restaurant? (Вчера ночью мы ужинали в ресторане. – Как называется ресторан?)
  3. Tony has two children: … boy and … girl. They are … twins. … girl is in … France now. (У Тони двое детей: мальчик и девочка. Они близнецы. Девочка находится сейчас во Франции.)
  4. Would you like another piece of … cake? – No, … cake is too fat for me. (Хотите еще один кусок торта? – Нет, для меня торт слишком жирный.)
  5. His office is on … Floor 5. And I live on … tenth floor. (Его офис находится на этаже 5. А я живу на десятом этаже.)
  6. Little Mike leaves for … school very early because … school is quite far from … his home. (Маленький Майк уходит в школу очень рано, потому что школа довольно далеко от его дома.)
  7. Lara saw … letter under … door. She read … letter and started crying. (Лара увидела под дверью письмо. Она прочитала письмо и начала плакать.)
  8. Did you enjoy … food at … party … last Friday? (Тебе понравилась еда на вечере в прошлую пятницу?)
  9. Roger is … scientist, he works for … government. (Роджер – ученый, он работает на правительство.)
  10. We go to … gym twice … week. (Мы ходим в спортзал дважды в неделю.)

4. Поставьте артикли там, где необходимо.

  1. I come to … work by … bus. Today … bus was a bit late. (Я езжу на работу на автобусе. Сегодня автобус немного опоздал.)
  2. … Jack is … youngest but … cleverest boy at … school. (Джэк – самый младший, но самый умный мальчик в школе.)
  3. It rained, so I stayed at … home in … evening. But today … sun is shining brightly in … sky. (Шел дождь, поэтому я остался дома вечером. Но сегодня ярко светит солнце в небе.)
  4. On … Monday … kids were tired and they went to … bed very early. (В понедельник дети устали и пошли спать очень рано.)
  5. My wife is … best woman in … world and I’m … happiest husband! (Моя жена – лучшая женщина на свете, а я самый счастливый муж!)
  6. They are having … test on … third of December. (У них будет тест третьего декабря.)
  7. What … beautiful painting! … artist is such … talented person. (Какая красивая картина! Художник – такой талантливый человек.)
  8. Robin Hood robbed … rich and helped … poor. (Робин Гуд грабил богатых и помогал бедным.)
  9. David is … old friend of mine. He plays … guitar perfectly. His sister has been playing … tennis since … age of ten. (Давид - мой старый друг. Он отлично играет на гитаре. Его сестра играет в теннис с 10 лет.)
  10. … Jacksons live in that lovely cottage with … fantastic garden. (Семья Джэксонов живет в том милом коттедже с фантастическим садом.)
  11. Sam used … drugs and was sent to … prison in … August. What … shame! (Сэм применял наркотики и был отправлен в тюрьму в августе. Какой позор!)
  12. … Harrisons are not religious and they never go to … church. (Семья Гаррисонов не религиозна, и они никогда не ходят в церковь.)
  13. He has been in … hospital for … month. (Он лежит в больнице в течение месяца.)
  14. … English are very fond of … gardening. (Англичане очень увлекаются садоводством.)
  15. I’ve tried to learn … Japanese many times. (Я пробовал изучать японский язык много раз.)
  16. She is … famous actress and she often appears on … TV. (Она – известная актриса и часто появляется на телевидении.)
  17. It’s such … original idea! Besides you’ve got … good sense of humour. (Это такая оригинальная идея! Кроме того, у тебя хорошее чувство юмора.)
  18. On … rainy day … castle looks like … prison. (В дождливый день замок выглядит как тюрьма.)

5. Поставьте артикли с именами собственными, если это необходимо.

  1. … Cairo is … capital of … Egypt. (Каир – столица Египта.)
  2. It was so picturesque in … Crimea … last summer. (В Крыму было так живописно прошлым летом.)
  3. ... London stands on … Thames. (Лондон стоит на Темзе.)
  4. I had … my holiday in … northern Italy … last year but I’m going to cross … Atlantic ocean and visit … USA … next year. (Я провел отпуск в северной Италии в прошлом году, но в следующем году я собираюсь пересечь Атлантический океан и посетить США.)
  5. … Moon moves round … Earth. (Луна движется вокруг Земли.)
  6. … Great Patriotic war started in 1941. (Великая Отечественная война началась в 1941 году.)
  7. … Volga is … longest river in … Russia. (Волга – самая длинная река в России.)
  8. … Ukraine and … Turkey are separated by … Black sea. (Украину и Турцию разделяет Черное море.)
  9. My friend usually goes to … Alps in … spring by … plane. (Мой друг обычно ездит в Альпы весной на самолете.)
  10. … Urals are lower than … Caucasus. (Уральские горы ниже Кавказа.)
  11. … Great Britain is situated on … two large islands. (Великобритания расположена на двух больших островах.)
  12. … Christmas and … Easter are my favourite holidays. (Рождество и Пасха – мои любимые праздники.)
  13. It takes about … hour to get from … Domodedovo airport to … Lenin street. (Требуется около часа, чтобы добраться от аэропорта Домодедово до улицы Ленина.)
  14. What’s … weather like today in … Australia? (Какая сегодня погода в Австралии?)
  15. … Colorado river flows through … Grand Canyon. (Река Колорадо протекает через Большой Каньон.)
  16. My English friend took me to see … National gallery, … Houses of … Parliament and … Tower bridge. (Мой английский друг взял меня посмотреть Национальную галерею, Здания Парламента и Тауэрский мост.)
  17. … Statue of … Liberty was … present from … French people. (Статуя свободы была подарком от французского народа.)
  18. … Galaxy where we live is called … Milky Way. (Галактика, в которой мы живем, называется Млечным путем.)

Также разобрать упражнения индивидуально можно с

Одно из существенных отличий английского языка от русского – использование артиклей перед существительными. Русскоговорящим тяжело дается эта тема, поскольку в нашем родном языке нет никаких аналогов этим служебным словам. В английской же речи они употребляются практически перед каждым существительным , поэтому мы просто обязаны разобраться в их правильном употреблении. Изучим основные случаи постановки этих служебных частей речи в предложении и выполним различные упражнения на артикли в английском языке для их отработки и запоминания.

Всего различают два вида артиклей в английском языке: и неопределенный артикль. Каждый из них имеет свое значение, правила и случаи употребления. Правильное использование артиклей является важным моментом английской речи, поскольку позволяет внести ясность в предложение и достичь понимания с собеседником.

Неопределенный артикль

Служебное слово a (an ) имеет родственные связи с числительным one и означает единичность какого-либо случая, явления, предмета. Соответственно он может употребляться только с теми существительными, которые стоят в единственном числе и относятся к классу исчисляемых. Еще одно значение этого артикля – классификация лица/предмета в значении «каждый, любой, всякий» . Рассмотрим, как используются неопределенные артикли в английском языке, а позже проработаем упражнения.

Правило употребления Пример
1. С сущ. в роли подлежащего в знач. «любой, всякий». A doctor should be competent.
2. С сущ. в роли подлежащего в конструкциях с there is. There is a star in the sky.
3. С сущ. в роли прямого дополнения. I have a book .
4. С сущ. в роли предикатива (составного сказуемого). I am a writer . It’s a table .
5. С сущ. с описательным прил. I had a big lunch .
6. В восклицательных пред. с конструкциями What a..! Such a…! What a fine weather! What a surprise ! It’s such a hard work!
7. В устойчивых сочетаниях. Don’t make a mistake . The show was a success .

Грамматическое замечание: если слово, к которому относится артикль, начинается с гласной буквы, то артикль имеет вид an , в остальных случаях а .

Определенный артикль

В отличие от предыдущей части речи, артикль the употребляется со всеми возможными классами существительных, причем как в единственном, так и во множественном числе. Используется он тех в случаях, когда речь идет о конкретном предмете, лице, явлении. Разберемся в правилах на употребление этой служебной части речи и попрактикуемся в их применении в ходе выполнения упражнения на определенные артикли на английском языке.

Правило употребления Пример
1. Контекст предложения указывает на то, что лицо/предмет известен обсуждающим, либо же это сущ. является единственным в своем роде. The boy is clever. (Этот мальчик умный).

The days are fine. (Эти дни прекрасны).

The sky is blue. The sun rises in the East.

2. Сущ. упоминалось ранее. She bought a new car , the car is white.
3. Сущ. употребляется с порядковым числительным. I live on the first floor . Read the second text .
4. Сущ. употребляется с прил. в превосходной степени. This is the best song I’ve ever heard. It was the most important thing for him.
5. Сущ. играет в предложении роль обстоятельства места. I read a newspaper on the bus . I play soccer in the garden .
6. Сущ. предшествуют слова only, final, next, right/left, last, main, same, right/wrong.

Исключ. next week

The next stop is mine. It’s the only way out. Но: See you next week!

Грамматическое замечание: ни один вид артиклей не употребляется, если перед существительными стоит местоимение, указательное местоимение, количественное числительное , другое существительное в притяжательном падеже или отрицание no (не not!). Неисчисляемые существительные, за редким исключением, употребляются без артиклей.

Итак, мы изучили основные правила употребления артиклей. Еще есть отдельные законы, по которым используются или не используются артикли с географическими названиями , именами собственными, названиями болезней, а также национальностями, обозначениями жителей, иностранными языками и т.д. Список эти особых случаев довольно обширный, с ним можно ознакомиться и изучить . Сейчас же наша задача закрепить полученные общие знания. Для этого выполним грамматические упражнения на артикли в современном английском языке.

Упражнения на артикли в английском языке

Попрактикуемся в использовании артиклей с помощью нескольких упражнений.

Упражнение 1 (неопределенный артикль)

Напиште неопределенный артикль a или an:

orange

car

mouse

book

apple

word

actor

arm

cat

animal

Упражнение 2 (артикли)

Вставьте недостающий артикль a(an) или the

child needs love and care.

computer is out of order.

What hectic life.

It is second picture.

students are at canteen.

English is very beautiful language.

It is final version of our project.

Упражнение 3 (артикль the)

Напишите артикль "the", где это необходимо или "-" где артикль не нужен:

It is my first book.

fish are hungry.

Open window, please.

My Grandfather is eldest in our family.

What is right answer?

your sun is set.

Do you like cars?

My mother lives on third floor.

Do you remember Peter’s words?

Бич всех русскоязычных - это артикли. В то время как любому европейцу это понятно и очевидно, нашему брату всегда кажется, что англичане специально придумали такие коротенькие слова, чтобы запутать и ввести в заблуждение. Но все гораздо проще, чем кажется.

Да, в английском (и почти любом другом) языке существительное не существует без какого-нибудь определяющего слова. Будет ли это артикль, прилагательное, местоимение - не суть. Главное, что мы с Тамарой ходим парой существительному нужна пара: a cat , my cat , that cat , big cat .

Теперь хорошая новость: артиклей только два. Неопределенный a и определенный the . Правда, есть еще одна вариация - an . Но это чисто фонетическая фишка: нельзя сказать a apple (попробуйте сами - ощущение заикания гарантируется), поэтому и говорят an apple . А теперь несколько нюансов.


3.1.1 Неопределенный артикль
(The Indefinite Article)

Употребляется тогда, когда неважно/неизвестно (нужное подчеркнуть), о каком предмете идет речь:

Take a pen . - Возьмите ручку.

Это значит, что вас просто просят взять ручку. Никаких скрытых смыслов и намеков. Сравните:

Take the pen. - Возьмите ЭТУ/ТУ ручку.

Здесь уже понятно, что взять нужно определенную ручку и никакую более. Например, ту, которая хуже пишет (чтобы себе получше досталась).

Образовался неопределенный артикль от числительного one (один), а вовсе не от первой попавшейся буквы английского алфавита , как вы могли подумать. Поэтому легко запомнить, что употреблять его нужно ТОЛЬКО с исчисляемым существительным в единственном числе (вы же не скажете, что у вас есть одна деньга). Такой артикль указывает на КЛАСС предметов, не выделяя какой-то конкретный объект.

I have got a dog .
Но: I have got dogs.

3.1.2 Определенный артикль (The Definite Article)

В отличие от своего собрата образовался от указательных местоимений (this, that, these, those). Поэтому может использоваться с существительными как множественного числа, так и единственного.

The man is rather angry. - Этот мужик довольно злой.
The bus near the green house is not yours! - Тот автобус возле зеленого дома не твой!
The girls in our group are so kind . - Девчонки из нашей группы такие добренькие. (имеются в виду именно девочки из группы)

3.1.3 Неопределенный артикль vs определенный

С одной стороны кажется, что все понятно даже из названия артикля: неопределенный для некоего предмета, а определенный - для конкретного. Тем не менее, имеются нюансы.

Когда ставим НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ артикль:

. Существительное является частью именного сказуемого (спокойствие! Можно, конечно, порыться в Википедии. Но достаточно знать хотя бы о том, что после любой из форм глагола to be , to have используется артикль a )
I am a teacher . This is a lamp. There is a dress in her hands. She was a beautiful girl.

. В значении «один».
I need an hour to be ready . - Мне нужен 1 час, чтобы быть готовым.
I can t say a word . - Не могу сказать ни одного слова.

. Существительное обозначает класс предметов/живых существ/людей. Обычно переводится как любой/всякий.
A student can get up quickly when he really needs it . - Любой студент встанет утром быстро, если ему это действительно нужно.
A child will be happy to have a new toy. - Всякий ребенок порадуется новой игрушке.

. Перед названием профессии.
My father, a teacher of German, is rather furious today.

. В восклицательных предложениях и усилительных конструкциях после what , such , quite , rather :
She is such a pretty girl! Она такая хорошенькая!
What a nasty child! Что за невозможный ребенок!
It was quite a nice day. День был довольно хорош.

Когда ставим ОПРЕДЕЛЕННЫЙ артикль:

Если по ситуации ясно, что речь идет о конкретном предмете.
Look at the woman! Her dress is so bright! - Посмотри на ту женщину. Ее платье такое яркое!
Where is the book ?!! - Ну и где (эта) книга?
Take the flowers and go away! - Забери свои цветы и проваливай!

Если в разговоре уже упоминался этот объект.
When I came home there was a woman in the hall. Later I found out that the woman was my aunt. Когда я пришел домой, в холле была какая-то женщина. Позже я узнал, что эта женщина - моя тетя.

Если есть уточнение/определение, выделяющее объект среди других.
The car of my boyfriend is not good enough. - Машина моего друга не так хороша.
Show me the letter in your hands ! - Ну-ка покажи-ка мне письмо, которое в твоих руках.

Если объект - единственный в своем роде: the sun , the Earth .

Если нужно обозначить весь класс объектов сразу:
The cat is independent. - Кошка - независимо есущество.
The apple-tree grows in Russia as well. - В России тоже растут яблони.


3.1.4 Когда не ставим НИКАКОЙ артикль
(нулевой артикль):

Перед неисчисляемыми абстрактными существительными.
I appreciate kindness . Ценю доброту.

Перед существительными во множественном числе, когда в той же ситуации поставили бы в единственном числе артикль a .
There are books on the table . На столе - (какие-то) книжки.

Перед именами собственными (имена, фамилии, города, улицы, континенты, острова):
I live in Kiev. America was found in 1492.

Но! Перед океанами, морями, реками, водопадами, проливами, странами во множественном числе (например, Филиппины), странами со словами союз/федерация/королевство/республика, а также группами островов/озер употребляется the :
The Netherlands, the Russian Federation, the Black Sea, the Atlantic Ocean.

Перед названиями дней недели, месяцев, времен года.
I like winter.
Let’s go there on Friday

Когда рецепт винегрета в голове, намешаного из артиклей, наконец, известен, предлагаем блюдо хорошенько разжевать. Еще раз простыми словами и наглядными примерами сакцентируем внимание на ключевых моментах употребления определенных и неопределенных артиклей.

Выдохнули? Удалось запутать? Можно проверить, пройдя тест по этой теме и многим другим. Давайте тестироваться и практиковаться:)