Болезни Военный билет Призыв

Уважают тех кто может дать отпор. Как правильно дать отпор конфликтным людям


К сожалению, культура общества с каждым годом все уменьшается, потому совсем не удивительно встретить хамов в транспорте, магазине или просто на улице. Тем не менее, не так страшно, когда лишнее позволяют случайные прохожие, как те люди, которых приходится видеть каждый день. Это могут быть коллеги по работе, начальство и даже родственники. Чтобы дать отпор таким людям, недостаточно просто повысить голос или ответить тем же, потому что подобная реакция может вызвать множество последствий. Как поставить человека на место в таком случае? Проще всего воспользоваться одним из гарантированных способов, которые позволят вам выйти победителем в любой ситуации и не обострять конфликт еще больше.

Научитесь понимать ситуацию

Первым делом вам нужно не просто выбрать любой способ, позволяющий дать отпор хамам, а понять, как лучше поступать в конкретной ситуации. Многие люди, начитавшись каких-то общих советах, тут же пытаются применить их на практике, чем еще больше усугубляют ситуацию. Нужно понимать, что, например, если вам хамит руководитель, то выказывание агрессии или резкие выражения вполне могут стоить вам работы. В таком случае, вся борьба становиться совершенно бессмысленной, потому что вы могли бы просто уволиться и больше никогда не видеть такого человека без каких-либо диалогов или попыток его вразумить.

Также стоит понимать, что если вам хамят родственники, то выбор правильного способа чаще всего зависит от конкретной ситуации. В случае неудачи, вы можете настроить еще большее количество против вас. Например, если у вас натянутые отношения с тещей, которая постоянно лезет в вашу личную жизнь, любые повышенные тона, оскорбления и обвинения могут и вовсе развалить всю вашу семью, после чего любая борьба вновь становится бессмысленной. Потому, вам необходимо научиться:

  • Понимать, какой способ отпора лучше применим именно в вашей ситуации;
  • Взвесить все за и против;
  • Быть абсолютно уверенными в том, что делаете и говорите;
  • Использовать повышенные тона и ответное хамство в самых редких случаях.
Возможно, на одного человека из десяти и сработает такая же ответная реакция, но чаще всего это мало чем поможет. Если вы будете кричать на человека, который кричит на вас, то оба участника конфликта выйдут из него проигравшими.
В остальном, старайтесь действовать как можно более мягко и деликатно. Как минимум, это позволит вам не наделать вреда в тех случаях, если ваши попытки не увенчаются успехом.

№1 Игнорирование и молчание

Хотите узнать, как красиво поставить человека на место? Тогда научитесь игнорировать его. Более того, не пытайтесь терпеть его хамство, замыкаясь в себе. Большинство агрессоров это не только не остановит, но и вовсе усилит их рвение. Игнорировать нужно как можно более демонстративно, всеми жестами выражая то, что вы выше той ситуации, в которой оказались. Например, если вас постоянно донимает начальство, постарайтесь игнорировать все, что не касается вашей работы, пропуская только те замечания, которые относятся к делу.

Недаром говорят, что спокойствие является непреодолимым препятствием для любого хама. Потому, запомните, что терпеть и игнорировать – совершенно разные вещи. Вооружитесь силой спокойствия и количество неприятных ситуаций в вашей жизни будет стремительно идти к нулю.

№2 Улыбка

Еще одно сильнейшее оружие, которое нередко может превзойти даже игнорирование. Если сознательное нежелание реагировать на стороннюю агрессию или оскорбления может вызвать у человека настоящий приступ злости, то улыбка – «оружие» совершенно другого уровня. Она скорее подавляет проявление агрессии, чем отражает ее на хама. Вы наверняка могли замечать ситуации, когда некоторым людям стоит лишь улыбнуться и весь негатив в их сторону мгновенно пропадает.

Также нужно понимать, что улыбка улыбке рознь. Бывают люди, чья улыбка может вызывать обратные чувства. Также не стоит смешивать улыбку и насмешку, последнее – не самый лучший способ усмирения конфликтных ситуаций. Напоследок, улыбка говорит о том, что человека, даже в случае открытого хамства, невозможно подцепить на проявление таких же эмоций, потому даже самый настырный агрессор очень быстро потеряет интерес. Таким образом, чтобы поставить на место подобных людей, вам нужно всего лишь улыбаться, отвечая тем самым на их проявления хамства. После такого, вряд ли кто-то захочет продолжать вести себя в том же духе.

№3 Эффект зеркала

Один из самых универсальных способов, который работает как в коллективе, так и в любом общественном месте. Тем не менее, единственным минусом является то, что для него нужны окружающие люди, пусть даже случайные прохожие. При личной беседе он действует куда хуже, хотя даже в такой ситуации его нельзя назвать бесполезным.

В основе лежит отражение всей агрессии на того, кто ее порождает. Например, если у вас что-то не получается на работе и начальник при всем коллективе постоянно ставит вас в неловкое положение, делая частые замечания, попробуйте «вернуть» все обратно. Вы можете прилюдно попросить его показать, как нужно делать правильно.

Особенно хорошо данный способ работает в тех случаях, если вы уверены в своей правоте и знаете свое дело. Тогда, попробовав сделать что-то лучше вас, агрессор очень быстро столкнется с теми же проблемами. После такого, он вряд ли будет донимать вас, хотя такие люди часто пытаются найти другую причину для проявления хамства. Тем не менее, важно помнить, что любую ситуацию можно обернуть против человека, тем самым избавившись от его хамского отношения. Как минимум, он будет держать его в узде.

№4 Согласие

Как правило, выражение хамства чаще всего рассчитано на то, что человек не сможет дать отпор. Нужно понимать, что нередко так себя ведут настоящие трусы, которые пользуются властью, положением вещей, субординацией и прочими условиями. В таком случае, можно обезоружить хама, не просто поставив его на место, но и лишив всякого желания продолжать. Для этого постарайтесь всячески поддерживать его и соглашаться со всем, что он говорит. Если в вашем тоне будут чувствоваться легкие нотки иронии и сарказма, то это еще больше усилит эффект, но не стоит перебарщивать. Даже самый лучший способ отпора может привести к совершенно неожиданным последствиям, если перегнуть палку.

Например, если начальник говорит вам, что вы бездарь, попробуйте в шутку согласиться с ним. В этом жесте не будет потери достоинства, зато вы сможете раз и навсегда поставить его на место. Как правило, такие люди всячески ожидают, что в ответ на их обвинения и агрессию, с ними начнут спорить, ругаться или проявлять эмоции. В таком случае, согласие – полностью обескураживают «нападающего», заставляя его прекратить все попытки достать вас.

По теме:

№5 Психологические приемы и вежливость

Не секрет, что чаще всего хамы – закомплексованные люди, которые по каким-либо причинам ощущают верх над другими. Именно поэтому они могут позволить себе хамские высказывания и насмешки в адрес конкретных человек. В таком случае, никогда не стоит переходить на их уровень и отвечать тем же. Вежливость – одно из сильнейших оружий, позволяющих сохранить лицо в любой ситуации. Даже если вам хамят и употребляют мат, постарайтесь не совершать того же в ответ. Как минимум, это даст понять агрессору, что вы отлично себя контролируете.

Также можно использовать так называемый «Метод Сократа». В его основе лежит способ заставить агрессора отвечать на вопросы, на которые можно получить только строгое «да» или «нет». В таких случаях очень легко завести хама в логический тупик. Проще говоря, он заткнет себя сам. Например, если от вас постоянно требуют выполнения каких-то обязанностей на работе, не скупясь на выражения, спросите, состоят ли они в перечне ваших служебных обязанностей. Вдобавок спросите, доплачивают ли вам за них сверх нормы? Подобный ход легко обескуражит начальника-хама и все его придирки будут совершенно безуспешными.

№6 Лобовая атака

Наверное, это самый смелый и даже дерзкий способ, позволяющий поставить хама на свое место, независимо от его авторитета. Для этого нужно просто спросить, почему человек позволяет себя так вести по отношению к вам и кто давал ему такое право. Как правило, большинство хамов ничего не могут ответить на этот вопрос, особенно если его задают прилюдно. Даже в случае личной неприязни, у агрессора не найдется что ответить и чем аргументировать свое поведение.

Также важно понимать, что вопрос нужно задавать без выражения обратной агрессии. Попробуйте спросить с таким тоном, вроде вы пытаетесь выяснить, где найти ближайший магазин. Сохраняйте хладнокровие, не повышайте тон и любой хам не сможет устоять перед таким грозным оружием.

№7 Всегда сохранять достоинство

Помните, что иногда выглядеть достойно в сложной ситуации намного важнее, чем заткнуть очередного хама, даже если вы вынуждены видеть его каждый день. Нередко люди советуют друг другу начать проявлять хамство в ответ, что является роковой ошибкой. В таком случае вы не только начнете уподобляться хаму, но и более того – будете делать это сознательно. Вместо этого, всегда старайтесь быть сдержанными и показывайте, что вы полностью контролируете себя. Также не стесняйтесь проявлять сарказм, чувство юмора и другие виды «словесного оружия».

Учитывайте и то, что ответная агрессия может привести к тому, что конфликт перейдет в физическую плоскость, что уже может вызвать проблемы с органами правопорядка. В таком случае, любые попытки поставить хама на место с помощью кулаков, поставят вас в неловкое и заведомо проигрышное положение.

5 3 956 0

Здоровые отношения в классе – это важная и трудная задача для учителя. Нужно выстраивать толерантное отношение одноклассников к внутреннему миру каждого поэтапно. Как оказывается, дело это не просто. И часто в учителя не остается времени заметить что-то неладное.

Так что же делать, если вас периодически обижают в школе?

Найдите такого человека, с которым вы открыто можете говорить нам любые темы. В интернете, например. Попросите оценить ситуацию с другой стороны. Возможно, в этом взгляде вы сможете найти ответ. Как именно нужно поступать.

Попросите совета. Возможно, у него или нее тоже были подобные ситуации или этот человек знаком с таким видом поведения. Возможность делиться чувствами, а не держать их в себе, всегда очень помогает.

Первое, что нужно сделать для решения, это дать понять преподавателю, что вам неудобно в коллективе. Агрессивное поведение часто мешает сосредоточиться на учебе. То же самое и с насмешками или издевательствами.

В подобных ситуациях школьник едва ли способен вспомнить о главной цели школы – выучить математику, физику или правоведение. А лучше все вместе и на хорошем уровне.

Конечно, социализация в школьный период очень важный этап самостоятельного общения с миром людей. Но в первую очередь дети приходят в школу учиться научным дисциплинам, и некорректное поведение одноклассников помешает этому.

Прежде чем использовать те же средства, что и агрессоры, попытайтесь найти связь. Опять же, не стоит сразу давить своим статусом жертвы. Вряд ли это поможет найти хоть какой-то контакт.

Попытайтесь поговорить о чем-то общем. Проследите за компаниями в школьной столовой или на перемене, и попытайтесь стать частью разговора. Часто, школьники делятся в компании по интересам, и в одной из таких вы сможете найти людей для общения.

Старайтесь найти контакт с этими людьми. Так они смогут повлиять на других детей.

Вообще, старайтесь избегать подобных ситуаций в любой отрасли вашей жизни. Цените свои нервы.

Конечно, если налаживать связи никак не получается, и ваша личность остается объектом насмешек, вам придется научиться давать отпор. Но для решения ситуации есть так же и администрация школы или директор. Классный руководитель, в конце концов.

Часто, такое поведение учащихся просто остается за стенами школы. Поэтому и увидеть обидчиков сложно.

Если же администрация откровенно не хочет быть судьей конфликта, подумайте о переводе.

Не стоит показывать свой испуг или страх. Именно такой неуверенностью и пользуются обидчики в школьных коридорах.

Говорите про себя: «Я спокоен (на)», «я держу себя в руках». Контролируйте свой голос, почувствуйте, как вы говорите.

Конечно, необходимо будет дать понять, что вы готовы защищать свою личность. Но вы должны понимать это еще и внутри себя. Тогда эффект уверенности в себе будет виден точно.

Однако и переусердствовать с самоуверенностью не стоит. Старайтесь помочь, а не навредить еще больше.

Поймите, что дело не в вас

Сверстники могут считать длинный нос или уши странной формы чем-то неправильным. Поймите, что они имеют право так думать. Но помните также, что вы имеете такое же право иметь длинный нос или странные уши. И даже гордиться ними.

Если вы будете думать, что проблема конфликта в вас, то вы будете думать так всегда.

Но ваш «неправильный нос» – ваше личное дело. Не позволяйте вмешиваться в строение тела или характера другим.

Объясните людям, которые считают по-другому, что вы не будете оправдываться в своем физиологическом строении. Намекните, что все люди не идеальны. И обидчики – тоже.

Почему мы не даем отпор тем, кто день за днем высасывает из нас энтузиазм и жизнелюбие и отравляет жизнь всем окружающим?

Почему мы не даем отпор тем, кто день за днем высасывает из нас энтузиазм и жизнелюбие и отравляет жизнь всем окружающим? Как научиться оказывать сопротивление негативным людям, не сорвавшись при этом? Как противостоять, не теряя контроля и не рискуя усилением конфликта?

Суть проблемы, по мнению известного психиатра, тренера агентов ФБР Марка Гоулстона заключается в том, что нам иногда проще сказать «да», чем вступать в конфликт и доказывать свою позицию. Но в долгосрочной перспективе такое решение принесет только неприятности. Что же делать? Вам нужна новая стратегия борьбы, уверен знаменитый психиатр.

При конфликте с негативными людьми не надо концентрироваться на своей агрессии, пишет в своей книге «Ментальные ловушки на работе» Марк Гоулстон. Лучше найдите принцип, который вы будете отстаивать. Таким образом вы сохраните внутреннее равновесие, станете увереннее и будете действовать с большей точностью.

Следуйте формуле:
Агрессия + принцип = убеждение;
Агрессия - принцип = враждебность.

Что происходит, когда вы применяете эту стратегию?
Во-первых, ваша агрессия находит выход - но, поскольку вы используете ее для воплощения своих принципов, разговор не скатывается в бессмысленный спор, в котором нет и не может быть победителей. К тому же, если вы исходите из принципа, на вас меньше всего давит мысль о том, что вы берете на себя ответственность за чужую халтуру. Чужая ответственность оказывается привязана в общему «закону» или принципу («Ты проехал на красный цвет»).

Во-вторых, когда ваш оппонент видит, что вы отстаиваете принцип, вместо того чтобы презирать вас и уходить в оборону, он сам начинает искать вашего одобрения. К тому же такое поведение наглядно демонстрирует негативной личности, что ей следует вести себя поаккуратнее - вы постовой, а на красный свет проскакивать нельзя. Если он нарушит правила, ему придется за это отвечать. За счет этого власть снова окажется в ваших руках.

«“Нет”, сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем “да”, сказанное только для того, чтобы обрадовать человека или, хуже того, чтобы избежать проблем».
Махатма Ганди

Как правильно противостоять негативной личности?

Основная идея в том, чтобы найти в негативной личности что-нибудь (что угодно!), что вы действительно цените. Наверняка есть какая-то хорошая черта или особенность, которую вы с неохотой, но признаете? Это может быть интеллект или честность, уверенность в себе, готовность доводить дело до победного конца. Используйте эту черту как рычаг - скажите негативному человеку, что хотите его поддержать (благодаря его талантам или способностям), но что он никак не облегчает вам эту задачу. Ваша цель - или убедить оппонента изменить свое поведение, или убраться из вашей жизни.

Необходимые шаги:
1. Возьмите лист бумаги, разделите его поровну на два столбца.
2. В левой колонке напишите имена всех негативных людей, которые высасывают из вас жизнь и с которыми вы страшитесь встречаться.
3. В правой колонке напишите имена всех тех, кто вдохновляет вас и придает сил.
4. Найдите принцип, который будете отстаивать.
5. Окажите сопротивление людям из левой колонки – продемонстрируйте свое сожаление тем, что вы начинаете радоваться их неудачам.
6. Поставьте себе задачу: в течение 30 дней как можно меньше времени проводить в обществе негативных людей и как можно больше – в компании людей позитивных. По завершении 30-дневного срока не останавливайтесь.

Одним из самых главных факторов стресса и неудач является общение с так называемыми ядовитыми людьми. Это те, кто постоянно подводит или обманывает вас, много требует, но ничего не дает взамен, склонен постоянно обвинять других и т.п. Марк Гоулстон предостерегает: держитесь подальше от ядовитых людей.

Как определить ядовитых людей в своем окружении?
1. Составьте список людей, играющих ключевую роль в вашей жизни.
2. Возле каждого имени напишите ответы на вопросы:
Могу ли я положиться на этого человека в практических вопросах?
Может ли он оказать мне эмоциональную или финансовую поддержку?
Быструю и добровольную помощь, когда у меня проблемы?
3. Если напротив чьего-то имени вы увидите много «нет», вам следует подумать, как изменить отношения с этим человеком либо вовсе разорвать их.
4. Затем составьте список людей, которые полагаются на вас. Ответьте на эти же вопросы, отмечая свои недостатки и признаки «ядовитого поведения» у себя. Нацельте себя на позитивные изменения.

Если ребенок жалуется на то, что его дразнят и обижают в школе, родителям необходимо помочь ему справиться с этой проблемой. Не стоит недооценивать важность ситуации, ведь для ребенка отношение к нему других детей является очень значимым обстоятельством. Школьные конфликты могут быть как мелкими и незначительными, так и приобретать более серьезные масштабы, вплоть до организованной травли, которая даже может привести ребенка к суициду.

Родители должны помочь ребенку проанализировать свое поведение и сделать выводы, чем может быть вызвана агрессия одноклассников. Чтобы понять, как дать отпор малолетним обидчикам и предотвратить дальнейшее развитие конфликтной ситуации, родителям вместе с ребенком стоит обратиться к детскому психологу, он подскажет им правильную линию поведения и даст совет, как вести себя в сложившихся обстоятельствах. Мама и папа должны поддерживать своего ребенка, укреплять в нем веру в свои силы и чувство собственного достоинства, помогать преодолевать робость при общении с одноклассниками.

Чтобы ребенок физически окреп и смог за себя постоять, его можно отдать заниматься в спортивную секцию борьбы или на курсы самообороны. Ребенок должен знать, как дать отпор словами, и уметь защитить себя физически. Необходимо объяснить ребенку, что надо всегда стараться избежать драки, но если на него напали, то следует защищаться. Часто дети дразнят одноклассника для того, чтобы увидеть его реакцию: как он плачет, обижается или старается убежать. Если ребенок перестанет бурно реагировать на провокации обидчиков, они потеряют к нему интерес и оставят в покое.

Дети часто дразнят тех одноклассников, которые чем-то отличаются от остальных: имеют логопедические проблемы, плохо учатся, неряшливо одеваются. Как дать отпор обидчику в такой ситуации? Родители должны помочь ребенку измениться. Надо следить за чистотой его одежды и обуви, учить соблюдать правила гигиены, вовремя водить в парикмахерскую, посетить логопеда и исправить речь, помогать ему в учебе. Ребенок сможет завоевать авторитет одноклассников, если научится делать то, чего другие не умеют: хорошо играть на гитаре, красиво рисовать, лучше всех разбираться в компьютерах. Очень хорошо сближают детей какие-нибудь совместные игры, занятия и увлечения.

Если родители подозревают, что их сына или дочь обижают в школе, необходимо поговорить на эту тему с классным руководителем ребенка. Учитель объяснит, как научиться давать отпор, и в свою очередь сможет повлиять на ситуацию. Иногда дети попадают в такие тяжелые обстоятельства, что без помощи родителей и педагогов обойтись бывает сложно. Мама или папа ребенка, которого обижают в школе, могут поговорить с родителями обидчика и попросить их повлиять на свое дитя. Рычагов воздействия много, самое главное - не бросать ребенка одного наедине с серьезной проблемой и дать ему понять, что он может чувствовать себя защищенным.