Болезни Военный билет Призыв

Уровень upper intermediate что нужно знать. Уровни английского языка: от A1 до C2, от Beginner до Proficiency. Письменная речь на уровне ниже среднего

Изучение английского языка подобно живописи маслом: на начальном этапе вы делаете подмалевок, далее грубыми мазками задаете светотень, а потом уже переходите к прорисовке форм и деталей.

Уровень Upper-Intermediate или уровень английского B2 — это как раз тот уровень, на котором, с одной стороны, уже можно дописать полноценную картину, а с другой — согласиться с тем, что есть еще поле для роста и развития, чтобы поработать над деталями в дальнейшем. Долой иносказания! Давайте разбираться!

Таблица уровней английского CEFR
LEVEL Description CEFR level
Beginner Вы не говорите на английском ;)
Elementary Вы можете сказать и понять некоторые слова и фразы на английском A1
Pre-Intermediate Вы можете пообщаться на «простом» английском и понять собеседника в знакомой вам ситуации, но с трудом A2
Intermediate Вы можете вполне хорошо говорить и понимать речь на слух. Выражаете свои мысли при помощи простых предложений, но испытываете трудности, сталкиваясь с более сложными грамматическими конструкциями и лексикой B1
Upper-Intermediate Вы хорошо говорите и понимаете английскую речь на слух, но все же можете допускать ошибки B2
Advanced Вы бегло говорите на английском и полностью понимаете речь на слух С1
Proficiency Вы владеете английским на уровне носителя языка С2

Именно на этом уровне начинается обучение официальному стилю общения, а параллельно выучивается большое количество идиом, фразеологизмов, словосочетаний и устойчивых оборотов речи. Грамматика здесь повторяется и в основном оттачивается в разговорной речи. Говорение занимает большую часть всего курса. So get ready to talk. A lot.

Что значит Upper-Intermediate

Вероятно, для многих важным вопросом является следующий: «А можно ли жить в англоязычной стране с таким уровнем английского?» Отвечаем (барабанная дробь): «Да, можно!», так как это тот уровень английского языка, при котором общение и понимание англоязычной информации не доставляет особых проблем, за исключением образных словосочетаний и языковых фраз, которые вы вскоре прочувствуете и поймете, постоянно находясь в англоязычной среде.

Более того, именно с уровнем Upper-Intermediate можно смело идти сдавать тест, чтобы получить международный сертификат на знание языка. Если вы целенаправленно готовитесь к поступлению в учебное заведение или переезду и поиску работы за рубежом, то рекомендуем обратить внимание на то, какой именно экзамен признает та или иная страна. Например, если цель — США/Канада, то следует сдавать TOEFL; если Британия / Австралия / Новая Зеландия, — IELTS .

Знания английского языка на уровне Upper-Intermediate

Сперва, представьте себе одну из любимых тем (или попросите кого-нибудь придумать за вас). Done? Теперь, вам по идее будет не так сложно говорить об этом в течении недолгого времени (около 3 минут). Easy! Однако, речь ваша должна быть богата на вводные выражения, такие как, например: in my opinion, to my mind, if you don’t mind me asking, it goes without saying и т.д. Вы должны обладать возможностью строить вычурные и сложные предложения со смешанными грамматическими конструкциями и, разумеется, оформить полное отсутствие ошибок в грамматике уровней Elementary и Pre-Intermediate. Think you can do that?

На уровне Upper-Intermediate уже нужно начинать смотреть новостные иностранные каналы. Всего понимать вы скорее всего не будете, но не впадайте в отчаяние — это умение скоро к вам придёт (до Advanced ведь рукой подать), but you"ve got to understand некую часть быстрого английского. Keep that in mind!

Знания, которыми нужно обладать на уровне Upper-Intermediate
Навык Ваши знания
Чтение (reading) Вы понимаете основную идею сложного текста как по конкретным, так и абстрактным темам.
Вы можете читать неадаптированную современную литературу на английском, иногда обращаясь к словарю.
Письмо (writing) Вы можете создать четкий, подробный и логически структурированный текст в виде сочинения или эссе по широкому кругу вопросов (включая знакомые и незнакомые темы) и объяснять точку зрения по актуальной проблеме, выделить преимущества и недостатки различных вариантов.
Вы можете написать официальные и неофициальные письма.
Аудирование (listening) Вы понимаете большую часть разговора носителей языка.
Говорение (speaking) Вы можете бегло и спонтанно использовать язык в речи, что делает возможным регулярное взаимодействие с носителями языка без ограничений для любой из сторон.
Словарный запас (vocabulary) Ваш словарный запас составляет 2800-4000 англоязычных слов.

Программа уровня Upper-Intermediate включает в себя изучение следующих тем.

Темы для изучения в программе уровня Upper-Intermediate
Грамматические темы Лексические темы
- Повтор временных форм активного и пассивного залога.
- Present Perfect Continuous «have been doing» vs. Past Perfect Continuous «had been doing».
- Временные формы настоящего времени активного и пассивного залога.
- Временные формы прошедшего времени.
- Обороты: «used to» / «get used to» / «be used to» / «would».
- Разница показателей будущего времени: «will» / «may» / «might» / «to be going to» / «Present Continuous» / «Present Simple.
- Future Perfect «will have done» vs. Future Perfect Continuous «will have been doing».
- Условные предложения различных типов: 0 / 1 / 2 / 3 / смешанный.
- Обороты: «I wish» / «If only» / «I prefer» / «I"d prefer» / «I"d rather».
- Нюансы употребления герундия vs. инфинитива.
- Причастие настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени.
- Оборот речи Complex Object: «I want you to do ...».
- Модальные глаголы и их эквиваленты: «can» / «could» / «should» / «must» / «may» / «might» / «will» / «shall» / «be able to» / «dare do» / «ought to» / «have to» / «be allowed to».
- Модальные глаголы для передачи прошедшего времени.
- Определенный, неопределенный и нулевой артикль.
- Употребление имен существительных с определяющими словами.
- Вариации форм с оттенком сравнения.
- Согласование времен.
- Косвенная речь «he said that ...».
- Словообразование: суффиксы и приставки.
- Формы вопросов.
- Впечатления и эмоции.
- Коммуникация и ее виды.
- Заветные мечты и как воплотить их в жизнь.
- Круговорот жизни, взлеты и падения.
- Удивительные люди.
- Дружба навсегда и лучшие друзья.
- Работа.
- Амбиции и достижение целей.
- Любитель адреналина или домосед.
- Деньги и бизнес.
- Правилы поведения и манеры.
- Здоровый образ жизни и зависимость.
- Рассказы и курьезные стори.
- Несчастные случаи и неурядицы.
- Красота страшная сила.
- Методы и подходы.
- Тайны и загадки.
- Прогресс и развитие.
- Гастрономический рай.
- Дом милый дом или жажда приключений.
- Воспоминания.
- Победитель по жизни или лузер.
- Самовыражение.
- Движение - это жизнь.
- Правда или выдумка.

Составляющие курса на Upper-Intermediate

Основными направлениями курса английского Upper-Intermediate являются: чтение англоязычных текстов и литературы, восприятие английской речи на слух, переписка на английском языке, использование полученных знаний в живой речи. По успешному прохождению курса студент сможет:

  • принимать участие в продолжительных и вариативных беседах, посвященных различным тематикам;
  • свободно писать на языке и понимать большую часть информации, изложенной в тексте;
  • использовать и свободно ориентироваться в большом объеме грамматике продвинутого уровня;
  • смотреть ТВ программы , видео-презентации и дискуссии за исключением технических и теоретических тематик.

Срок обучения для Upper-Intermediate

Как говорилось ранее, темп изучения английского языка задаете вы сами. Если же обращать внимание на продолжительность в среднем, то обычно это занимает около двух лет. Здесь имеется в виду временной отрезок, который должен пройти студент от уровня Beginner до Upper-Intermediate. Если же вы находитесь на уровне повыше, то, соответственно, срок будет меньше. Так или иначе, на полноценное и успешное завершение курса по левелу английского языка условно отводится примерно полгода.

Если уровня Upper-Intermediate вам недостаточно, и хочется добраться до самой вершины, то приведенные ниже советы придутся по вкусу:

  • Как и в случае с англоязычной грамматикой, большинство изучающих английский понимают гораздо больше слов, чем они на самом деле используют. Тем не менее, нет никаких оснований откладывать в ящик пассивной памяти те слова, на изучение которых потратили уйму времени. Поэтому необходимо выйти из зоны комфорта по использованию простых и постных фраз, и задействовать на практике эту лексику.
  • Продвинутый курс английского языка, где нейтивы используют идиомы и эмоционально окрашенные выражения в своей повседневной речи. Один из способов выйти на новый уровень — выучить топ часто используемых словосочетаний на все случаи жизни. Особое внимание уделите нюансам употребления их в речи (в идеале попрактиковаться с носителем английского языка), иначе из-за словесных фехтования с легкостью можно упасть и в грязь лицом.
  • Одна из причин, по которой студенты, изучающие английский, не могут перейти на следующий этап — литература, которую читают только потому, что она легко дается. Чтобы продолжить совершенствование навыков чтения, выберите газету или журнал , которую никогда раньше не читали. Найдите новый литературный жанр. Знакомясь с более широким спектром авторов, вы сталкиваетесь с более разнообразным языком.

Заключение

Ну что ж, вот и закончен шедевр, остановиться ли на этом этапе или поработать над деталями всецело зависит от будущих целей и мотивации. Надеемся, благодаря этой статье у вас нарисовалась полноценная картина, что из себя представляет Upper-Intermediate (B2) и какими лексическими и грамматическими темами должен владеть студент на таком уровне.

Достигайте целей и не останавливайтесь на достигнутом, ведь потенциал английского языка неисчерпаем!

Большая и дружная семья EnglishDom

На протяжении многолетних практических занятий вы тренировали свой английский язык, в ходе которых углублялись в работу над лексикой, овладением основами устной и письменной речи. И теперь вы хотите проверить, на уровне ли ваш английский.

Что представляет собой уровень Upper-Intermediate

В целом результатом вашего обучения должно было стать адекватное восприятие оригинальной, в том числе спонтанной, эмоционально окрашенной, диалогической и монологической устной речи носителя английского языка, преподавателя или собеседника в записи или непосредственном общении. Перечислим более подробно умения, свидетельствующие об уровне Upper-Intermediate, ниже:

Владение диалогической и в ситуациях официального и неофициального общения различных тематик (указаны будут чуть ниже);

Выразительное говорение, доказательное изложение мысли с использованием разнообразной грамматики и лексики;

Умение составлять устное сообщение, доклад, проводить интервью;

Обсуждение прочитанных и прослушанных оригинальных текстов (в том числе публицистических);

Ведение беседы или диалога проблемного характера с использованием адекватных речевых формул;

Активное участие в дискуссии, беседе, уверенное отстаивание своей точки зрения;

Оценивание высказываний других людей с точки зрения правильности и содержания языковой формы.

Вышеперечисленных умений можно добиться, занимаясь, к примеру, по учебнику “New English File Upper-Intermediate”.

Что касается чтения, то ваши навыки и умения должны проявляться в совершенствовании всех (ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового). И на их основе вы должны извлекать из материала заключенную в нем эмоциональную, идейно-эстетическую и смысловую информацию на основе содержательного и лингвистического анализа.

Вы также должны пунктуационно, орфографически и графически грамотно писать различные письменные работы; выражать свои идеи и мысли в письменной речи различного рода (эссе, письмо, резюме, аннотация, литературный отзыв); объяснять и исправлять лексические, орфографические, стилистические и грамматические ошибки в предъявленном вам письменном тексте.

При изучении известных изданий, к примеру, "Opportunities Upper-Intermediate", ваш лексический запас должен составлять не менее 3000 единиц, приближенным к нижеизложенному списку с ситуативно-тематическими характеристиками тематик. Перечисленное включает предметное содержание допустимого общения, различные ситуации социального характера, речевые метаязыковые средства и задачи для адекватной речи, представленной в виде монолога или диалога.

Список изучаемых тем

Примерный предметно-тематический список, осваиваемый при изучении самых известных методических комплексов, к примеру, "Headway Upper-Intermediate".

Сфера личностного и социального общения:

1. Внешность человека.

2. Характер человека, настроение, манеры, поведение. Психологические типы людей, черты характера человека (положительные и отрицательные), типы эмоционального состояния человека, манеры, нормы хорошего поведения.

3. Взаимоотношения. Любовь. Семейная жизнь.

4. Фобии и мании. Вера и суеверия. Пути преодоления страхов.

5. Преступление и наказание. Виды преступлений. Причины роста преступности. Тюрьма как мера наказания. Малолетняя преступность.

Сфера бытового и социального общения:

1. Наш дом. Ремонт дома. Покупка дома. Бездомные.

2. Здоровье. Болезни. Медицинская помощь.

Сфера социально-познавательного общения:

1. Мир животных. Проблемы сохранения исчезающих видов животных. Окружающая среда и цивилизация, источники загрязнения окружающей среды. Проблемы сохранения окружающей среды.

Сфера профессионального общения. Сфера труда:

1. Работа. Правильный выбор профессии. Представители нетипичных профессий. Личность учителя, его человеческие и профессиональные качества.

Сфера политической и общественной жизни:

1. Новости.

2. Политика. Плюсы и минусы политической карьеры. Политические партии. Личность политика.

3. Развивающиеся страны и их проблемы. Нужда, бедность. Благотворительные организации.

Сфера социально-познавательного и социально-культурного общения:

Сфера социально-культурного общения:

1. Музыка. Музыка в нашей жизни: классическая, популярная, народная, джазовая. Молодежь и поп-музыка.

Английский Upper-Intermediate, в свою очередь, имеет свою классификацию. Рассмотрим различные этапы, относящиеся к этому уровню.

О говорении. Характеристика превосходных умений

Начнем с самых высоких требований, которые осваиваются студентом в ходе изучения какого-либо качественного учебника данного уровня (к примеру, New English File Upper-Intermediate).

Обязательна полная и адекватная реализация коммуникативных намерений в рамках обширного диапазона разнообразных ситуаций. Беглая, хорошо организованная речь. Отсутствие ярко выраженного акцента. Уместное и правильное употребление словарного запаса и грамматических структур.

Характеристика отличного уровня

Следующий уровень Upper-Intermediate - это полная реализация коммуникативных намерений. Беглая речь с небольшими хезитационными паузами и композиционными отклонениями. Богатый словарный запас. Правильность употребления разнообразных грамматических формул. Редкие и незначительные оговорки и ошибки, которые не снижают эффективности речи. Акцент на незначительном уровне.

Характеристика на уровне выше среднего

Уверенная реализация коммуникативных намерений в вышеприведенных ситуациях. Хорошая беглая речь с совсем незначительными хезитационными паузами и композиционными отклонениями, которые вызваны затруднением правильного формирования содержания речи и/или выбором средств выражения. Наличие оговорок, ошибок в использовании грамматических структур и/или в словоупотреблении, которые в целом не мешают достижению коммуникативных целей. Заметный акцент.

Характеристика среднего уровня Upper-Intermediate: что это

Вполне адекватная реализация коммуникативного процесса в вышеприведенных ситуациях. Удовлетворительная беглая речь. Незначительные нарушения композиционной структуры текста. Наличие хезитационных пауз. Присутствие заметных оговорок и ошибок в употреблении грамматических структур и слов. Нарушение норм произношения, которые могут затруднять понимание.

Характеристика ниже среднего уровня

Неспособность к полной реализации коммуникативного намерения. Ограниченность объема высказывания. Довольно частые композиционные и логические разрывы повествования. Недостаточная беглая речь и присутствие большого числа хезитационных пауз. Часто встречающиеся ошибки и оговорки в употреблении грамматических структур и словаря. Нарушение правил произношения, которые затрудняют понимание.

О письме. Превосходное владение письмом

Начнем с самых высоких навыков Upper-Intermediate. Что этот уровень включает в себя, его особенности и характеристики рассмотрим ниже.

Богатый идиоматический и фразеологический словарный запас, соответствующий нормам современного английского языка. Отсутствуют орфографические ошибки. Абсолютно уместное и правильное употребление грамматических формул. Точное соответствие поставленным Абсолютно аргументированное и полное повествование, описание событий, предметов или изложение идей, точки зрения. Последовательное и логичное развитие сюжета и идеи. Полное соответствие стилю и жанру письменного произведения. Точное и уместное употребление различных художественных средств выразительности.

Такой могут обеспечить только качественные учебные материалы (к примеру, "English File Upper-Intermediate").

Отличное владение письмом

Насыщенный идиоматический словарь, достаточно соответствующий нормам современного языка. Менее одной орфографической, грамматической или на сто словоформ. Некоторые отклонения в использовании грамматических конструкций. Соответствие поставленной коммуникативной задаче. Аргументированное и полное повествование, описание событий, предметов или изложение своего видения какого-либо предмета. Логичное развитие сюжета и идеи. Соответствие стилю и жанру письменного произведения. Правильно употребляются средства выразительности.

Хорошее владение письмом

Хороший вокабуляр, употребляемый уместным образом, в целом грамотный английский язык. Upper-Intermediate хорошего уровня не допускает совершения более одной орфографической, грамматической или лексической ошибки на 100 словоформ. Некоторые отклонения наблюдаются в употреблении грамматических конструкций. Соответствия коммуникативным задачам достаточно точны. В целом убедительное и полное повествование, описание событий, предметов и доступное для понимания изложения собственных мыслей и идей. Некоторые логические отклонения и отсутствие последовательности развития сюжета. Отдельные моменты несоответствия стилю и жанру.

Средний уровень владения письменной речью

В целом словарный набор удовлетворительный. Однако запас слов ограничен, имеются ошибки в подборе подходящего слова. Не более двух грамматических, орфографических или лексических ошибок на 100 словоформ. Некоторые случаи употребления грамматических конструкций затрудняют понимание смысла написанного. Коммуникативной задаче письмо соответствует. Наблюдаются отклонения от последовательности и сюжета и идеи. Ограниченный выбор Жанр и стиль не соответствуют положенным нормам.

Письменная речь на уровне ниже среднего

Данный уровень Upper-Intermediate имеет ограниченный словарный запас. Наблюдаются значительные погрешности в употреблении и выборе слов. Не более трех орфографических, грамматических или лексических ошибок на 100 словоформ. Довольно серьезные нарушения, наблюдаемые в употреблении грамматических конструкций. Отражена идея, представленная в коммуникативной задаче, но не реализована в полной мере, по причине отсутствия ясности изложения и убедительных аргументов в пользу той или иной точки зрения. Наблюдаются несоответствия в последовательности и логике изложения, смешаны жанры и стили.

Достигнув своей цели, ставьте перед собой новые, еще более сложные задачи. Уровень Advanced - следующая вершина, которую смогут покорить лишь те, кто способен преодолеть себя и пуститься в бескрайние языковые просторы.

A - Элементарное владение B - Самостоятельное владение C - Свободное владение
A1 A2 B1 B2 C1 C2
Уровень выживания Предпороговый уровень Пороговый уровень Пороговый продвинутый уровень Уровень профессионального владения Владение на уровне носителя
,
Upper-Intermediate

Хотите узнать, соответствуют ли ваши знания ступени Upper-Intermediate? Пройдите наш и получите рекомендации, которые помогут вам повысить уровень знания английского языка.

Upper-Intermediate - уровень, достаточный для жизни и общения в стране, где английский является государственным языком

Уровню Upper-Intermediate присвоено обозначение B2 согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (CEFR). Ступень Upper-Intermediate - серьезный уровень знаний, достаточный для общения на английском языке почти во всех сферах. Как вы помните, перевод слова intermediate звучит как «средний», а upper - «верх», поэтому уровень Upper-Intermediate означает ступень выше среднего. Люди, занимающиеся английским на уровне Upper-Intermediate, могут начинать готовиться к международным экзаменам TOEFL или IELTS. Сертификаты этих экзаменов пригодятся для поступления в иностранные вузы и трудоустройства за границей, а также для эмиграции. Кроме того, по окончании курса обучения можно сдать экзамен FCE и получить сертификат международного образца, который подтвердит ваше владение английским на уровне Upper-Intermediate.

Upper-Intermediate образно называют уровнем, на котором «подтягивают все хвосты». И это действительно так, ведь, дойдя до такого достаточно высокого уровня, ученики должны быть знакомы со всеми основными грамматическими конструкциями английского языка. Таким образом, их знания на этом уровне закрепляются, систематизируются и дополняются более сложными случаями использования все тех же модальных глаголов, времен, условных предложений и так далее.

Программа уровня Upper-Intermediate включает в себя изучение таких тем в учебном курсе

Грамматические темы Разговорные темы
  • All English tenses (active/passive voice)
  • Used to / be used to / get used to
  • Different ways of expressing future in English
  • Quantifiers: all, every, both
  • Comparative structures
  • Conditionals (+ I wish / if only / I"d rather)
  • Clauses of contrast and purpose
  • All groups of modal verbs
  • Reported speech
  • Gerunds and Infinitives
  • All forms of Passive voice
  • Formal vs informal style in English
  • Linking Words
  • National stereotypes
  • Feelings and Emotions
  • Illness and Treatment
  • Crime and Punishment
  • Environmental protection
  • Innovations and Science
  • The media
  • Business
  • Advertising
  • Literature and Music
  • Clothes and Fashion
  • Air travel

Как будут развиваться ваши речевые навыки на курсе Upper-Intermediate

На уровне Upper-Intermediate особое внимание уделяется развитию навыка говорения (Speaking ). Речь изучающего английский становится «сложной»: вы будете не просто знать в теории, а активно использовать на практике все аспекты времен английского языка, условные предложения, фразы в пассивном залоге и т. п. На этом этапе вы сможете поддержать беседу с несколькими собеседниками или выразить свою точку зрения почти по любой теме в длительной монологической речи. Вы перестаете говорить обрывистыми короткими фразами: по окончании ступени B2 вы будете строить длинные предложения, соединяя их словами связками и четко выражая свою мысль.

На курсе английского Upper-Intermediate вы значительно расширяете свой словарный запас (Vocabulary ). По окончании курса вы будете знать около 3000-4000 слов, что позволит вам свободно выражать свои мысли в любой обстановке. При этом ваша речь пополнится различными синонимами и антонимами уже знакомых вам слов, фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями, а также лексикой делового стиля. Это позволит вам общаться на английском и на работе, и в быту.

Восприятие речи носителей языка на слух (Listening ) будет планомерно совершенствоваться: вы научитесь понимать смысл сказанного, даже если англоговорящий будет говорить с легким акцентом или в быстром темпе. На этой ступени вы учитесь воспринимать на слух длинные тексты как на стандартном английском языке, который еще называют языком BBC, так и на вариативном, то есть с различными местными особенностями и акцентами.

Навык чтения (Reading ) тоже активно развивается на курсе Upper-Intermediate. На этом этапе вы будете читать тематические статьи, публицистические тексты и произведения художественной литературы на неадаптированном английском языке с почти полным пониманием прочитанного. В среднем в тексте будет не более 10% незнакомой лексики, которая не будет мешать общему пониманию текста.

Вы сможете спонтанно выражать свои мысли и письменно (Writing ). На уровне Upper-Intermediate вы учитесь выполнять письменные работы согласно определенным форматам: формальные и неформальные письма, статьи, отчеты, эссе и т. п.

По окончании курса Upper-Intermediate вы можете сдать экзамен FCE, IELTS или TOEFL, чтобы документально подтвердить знание английского языка на уровне B2. С таким сертификатом можно ехать учиться или жить за границу, а также его можно предъявить на собеседовании в международной фирме, где требуется знание английского на уровне не ниже Upper-Intermediate.

Срок обучения на уровне Upper-Intermediate

Срок изучения английского на уровне Upper-Intermediate зависит от индивидуальных особенностей ученика и регулярности занятий. Средняя продолжительность обучения на курсе Upper-Intermediate составляет 6-9 месяцев.

Обучение на уровне Upper-Intermediate представляет собой довольно сложный процесс, который требует серьезных усилий как со стороны преподавателя, так и со стороны ученика. Но ваши усилия не пропадут даром, так как владение английским на этом уровне позволит получить высокооплачиваемую работу или поступить в престижный зарубежный вуз, где преподавание ведется на английском языке. Кроме того, нельзя останавливаться на достигнутом: если вы уже успешно прошли предыдущие ступени, то надо продолжать развивать свои умения. Нужно повторять пройденный материал, чтобы не забыть его, и использовать на практике полученные знания.

Если вы хотите совершенствовать знание английского языка, предлагаем повысить свой уровень на в нашей школе. Грамотный преподаватель определит ваш уровень, слабые и сильные места и поможет достигнуть вершин английского языка.

Как выглядит английская грамматика по уровням?

В этом посте подробно обсудим, какую грамматику проходят на разных уровнях изучения английского - от начального до продвинутого. Увидим примеры этой грамматики и проведем небольшой тест.

На всякий случай напомню, что грамматика - это всего лишь один аспект изучения языка. Нужный, полезный, да. Но далеко не единственный.

А как было бы хорошо - выучил грамматику и, считай, освоил английский))


Английская грамматика по уровням

Вы увидите, что частенько на разных уровнях повторяется одна и та же грамматика. Подробнее о том, почему так происходит, в . Вкратце же:

  • не все грамматические конструкции усваиваются с первого раза (повторение - мать учения)))
  • на низких уровнях явления рассматриваются отдельно друг от друга, а на более высоких уровнях - сравниваются между собой
  • по мере улучшения уровня английского выясняется, что у каждой грамматической конструкции есть нюансы и тонкости, о которых коварные преподаватели до поры до времени молчат, чтобы не создавать путаницу

Английская грамматика по уровням - в разных учебниках - выглядит примерно одинаково. Поэтому за основу возьму один из самых популярных учебников - English File.

Кстати, эта английская грамматика по уровням может быть своего рода тестом. Загляните в любой раздел и посмотрите - понимаете ли вы предложения с примерами грамматики? Но - что еще важнее - используете ли вы такие конструкции в речи? Если нет, возможно, это пока не ваш уровень. Если да, перейдите в следующий уровень и проделайте то же самое.

Английская грамматика по уровням - короткий путь в нужный раздел:

Грамматика уровня Beginner / Starter

На уровне Beginner проходят основы основ - самые простые конструкции. Одновременно - и самые важные, потому что на них будет основана вся сложная грамматика более высоких уровней.

На этом уровне много внимания уделяется формам - опять-таки, чтобы достичь определенного автоматизма в простых вещах, вроде I am, you are, he is. Грамматические конструкции на уровне Beginner в основном рассматриваются отдельно друг от друга, чтобы избежать путаницы сравнений и нюансов.

Какую грамматику
проходят на уровне
Beginner / Starter

Пример грамматики

утверждения
отрицания
вопросы
I"m from Russia / You"re in class 2 / He"s 30 years old.
I"m not from Moscow / You aren"t late / He isn"t French.
Am I late? Are you from the UK? Is he French?
How are you? Where is he from?
Единственное и
множественное
число
a book - books
a watch - watches
an umbrella - umbrellas
this, these
that, those

What"s that? What are those?
Притяжательные
местоимения

he - his / she - her / it - its
Притяжательное "s
Maria"s children, John"s birthday, my parents" car
Прилагательные
It"s a fast car - This car is fast
They"re expensive shoes - These shoes are expensive

утверждения
отрицания
вопросы
I have breakfast at home / She lives in a flat.
I don"t go to work by bus / She doesn"t have a pet.
Do you understand me? / Does she work here?
Where do you live? / When does she start work?
Наречия
(adverbs of frequency)
always, usually
often, sometimes,
hardly ever, never
Вопросы с be и do
Where are you from? / Where do you live?
can, can"t
I can play the guitar / I can"t sing. / Can I park here?
like, love, hate
с герундием
I like swimming / I love reading
I hate doing housework
Present Continuous
I"m driving to the airport at the moment
What are you doing?
There is / there are
There is bar in this hotel but there aren"t any restaurants.
Past Simple:
was / were
regular verbs
(правильные глаголы)
irregular verbs
(неправильные глаголы)
I was born in 1988.
Where were you at 7 o"clock last night?
I arrived in Stockholm early in the morning.
What time did you arrive?
I bought some souvenirs.
What did you buy?
Present Continuous
для будущего времени
I"m arriving in Venice on April 10.
Where are you staying?

Грамматика уровня Elementary

Уровень Elementary очень похож на предыдущий уровень. Скажу больше, частенько вместо Beginner мы с учениками беремся сразу за Elementary, просто чуть более тщательно его проходим.

Грамматика Elementary практически один в один повторяет грамматику предыдущего уровня.

Какую грамматику
проходят на уровне
Elementary

Примеры грамматики
to be: am / is / are
утверждения
отрицания
вопросы
My name"s Anna / You"re early / My email address is...
I"m not English / It isn"t far
Where are you from? / What"s your phone number?
How old are you?
Притяжательные
местоимения
I - my / you - your / we - our / they - their
he - his / she - her / it - its
Единственное и
множественное
число
a book - books / a watch - watches
an umbrella - umbrellas
a man - men, a woman - women, a person - people
this, these
that, those
What"s this? What are these? How much is this bag?
What"s that? What are those?
Прилагательные
It"s an empty box- This box is empty.
They"re cheap / quite cheap / really cheap
Повелительное
наклонение (imperative)
Let"s
Open the door / Sit down / Turn off your mobile.
Let"s take a break / Let"s go to the cinema.

утверждения
отрицания
вопросы
I wear glasses / They drink tea / It rains a lot
I don"t have children / They don"t live here / It doesn"t work
Do you live in a flat? / Does she speak German?
What time does it open?
Притяжательное "s
Whose
Justin Bieber"s sister, George Clooney"s father
Whose bag is it?
Предлоги времени
и места
at 7am, in the morning, at the weekend, in March
on Monday, at school, in the park
Наречия
always, usually, often, sometimes, hardly ever, never
every day, twice a week, three times a year
can / can"t
Where can I park? / I can"t hear you.
Present Continuous
What"s happening? What are you looking at?
Object pronouns
I - me / we - us / they - them
he - him / she - her / it - it
like / love / enjoy
don"t mind
hate с герундием
I like / love / enjoy reading in bed.
I don"t mind cooking.
I hate getting up early.

Are you a fan of any band?
When do you usually listen to music?
Past Simple
was / were
regular verbs
(правильные глаголы)
irregular verbs
(неправильные гл.)
Where were you?
I was at a party last weekend / They were angry
They chatted and listened to music.
What did they do?
I wore a black dress.
What did you wear?
there is / there are
some / any
There"s a dining room. There are three bedrooms.
Are there any neighbors? There are some paintings.
there was / there were
Was there a mini-bar in your room?
There were 3 other guests.
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
an apple, a banana
some sugar, some rice
We need some sugar / There isn"t any milk.
How much / how many
a lot of, some, none
How much free time do you have?
How many friends do you have on Facebook?
Сравнительные
прилагательные
A proton is heavier than an electron.
Mosquitoes are more dangerous than sharks.
good - better / bad - worse / far - further
Превосходные
прилагательные
It"s the longest river in the world.
It"s the most popular art gallery in the world.
Going to для планов
I"m going to travel round Europe.
Going to для прогнозов
You"re going to like it.
Наречия
speak fast, know him well, drive carefully
Глаголы
с инфинитивом
want to talk to you, would like to learn to cook
need to stop
Артикли
I"m a student / It"s the oldest university in Europe.
Present Perfect
I"ve seen Harry Potter but I haven"t read the book.
Have you ever eaten sushi?


Грамматика уровня Pre-intermediate

На уровне Pre-intermediate уже начинают сравнивать разные конструкции между собой и выяснять нюансы. Почему где-то лучше сказать I study economics , а где-то - I"m studying economics .

Какую грамматику
проходят на уровне
Pre-intermediate

Пример грамматики
Порядок слов
в вопросах
Do you speak English? What languages do you speak?
Did you go out last night? Where did you go?
Present SImple
She has a lot of hobbies. We don"t get on very well.
Present Continuous
John is wearing a suit today! He usually wears jeans.
Past Simple
Where did you go on holiday last year? We went to Italy.

When you called me, I was talking to my boss.
союзы
although, but, so, because
Going to
планы
прогнозы

What are you going to do when you leave school?
We are going to be late for work!
Present Continuous
для будущих
договоренностей

I"m meeting Joe at 3 o"clock.
When are you coming back?
Relative clauses
This is the restaurant where they make great pizza.
Present Perfect
yet, just, already
I"ve just started a new job.
I"ve already seen this film. / Have you finished yet?
Present Perfect
и Past Simple
Have you ever been to Mexico?
When did you go there?
something / anything
nothing (where / one)
Did anyone phone? No, no one.
Is there anywhere to park?
Сравнительные
прилагательные
и наречия
Driving is more dangerous than flying.
I"m as tall as my brother.
Can you speak more slowly, please?
Превосходные
прилагательные
It"s the best film I"ve seen this year.
It"s the worst meal I"ve ever eaten.
Quantifiers
how much / how many / too / enough
will / won"t / shall
прогнозы,
спонтанные решения
обещания и т.д.
Shall I open the window?
You"ll like it.
I think I"ll go home now.
I"ll always love you.
Употребление
инфинитива
Try not to talk about politics.
I came to this school to learn English.
Be careful not to drive too fast.
Употребление -ing form
(герундия)
Waking up early in the morning makes me happy.
He left without saying goodbye.
Модальные глаголы
have to, don"t have to
must, mustn"t
I have to get up at seven every day.
I don"t have to wear a uniform.
You mustn"t leave your bags here.
should
What do you think I should do? You should see a doctor.
First Conditional
(первое условное)
If I miss the last train, I"ll get a taxi.
Притяжательные
местоимения
mine, yours, theirs, ours
his, hers, its
Second Conditional
(второе условное)
I"d do more exercise if I had more time.
What would you do if you won a million dollars?
Present Perfect
for, since
How long have you lived here?
I"ve known her for 15 years / since we were children.
Passive
present и past
Nowadays a lot of toys are made in China.
This morning I was woken up by the neighbor"s dog.
used to
She used to wear glasses.
might She might come with us, she"s not sure yet.

into, out of, over, along, across, through
So do / am / did I
Neither do / am / did I
I"m married. - So am I.
I don"t know him. - Neither do I.
Past Perfect
The show had already finished by the time I arrived.
Reported speech
(косвенная речь)
He said that he was hungry.
She told me that her car had broken down.
Вопросы без
вспомогательных
глаголов
How many people came to the meeting?
Who invented the radio?


Грамматика уровня Intermediate

На уровне Intermediate тоже сравнивают уже знакомые явления между собой и, конечно, изучают новые.

Какую грамматику
проходят на уровне
Intermediate
Пример грамматики


action / non-action
I never cook vs What are you cooking?
I have a dog vs I"m having lunch
I think it"s a good idea vs I"m thinking about you
Future:
will / won"t
going to
Present Continuous

I"ll help you. Do you think it"ll rain? You"ll love this film!
I"m going to buy a new car. Barcelona are going to win.
They are getting married in October.
Present Perfect
vs Past Simple
I"ve been to London before. He hasn"t found a new job yet.
When did you go there? How did the interview go?
Present Perfect
Pres. Perf. Continuous
for, since
They"ve known each other for 5 years / since 2010.
I"ve been studying English for 10 years.
How long have you been waiting?
Степени сравнения
прилагательных
(comparative adj.,
superlative adj.)
My brother is a bit / much taller than me.
This chair isn"t as comfortable as that one.
It"s the most expensive city in the world.
He"s the smartest person I"ve ever met.
Артикли
I saw a nice house with a fancy porch.
The porch was decorated with plants.
can, could, be able to
I can sing. I could swim when I was 4.
I"ve never been able to dance. I"d like to be able to draw.
must / mustn"t
have to / don"t have to
should / shouldn"t
You must wear a seatbelt / You mustn"t exceed the speed limit.
Do I have to pay now? / You don"t have to come.
You should stop smoking / You shouldn"t drink so much coffee.
Past Simple
Past Continuous
Past Perfect
When I got home, my family had dinnner.
When I got home, my family were having dinner.
When I got home, my family had had dinner.
usually
vs used to
I usually get up at 6am.
I used to get up at 11 when I was unemployed.
The Passive
(все времена)
A lot of films are shot on location. The film is being shot.
The film has been shot. The film will be shot on location.
might, must, can("t)
для догадок
She might like the idea. This must be difficult for you!
You can"t be serious!
First Conditional
Future time clauses
The boss won"t be happy if you are late for work again.
As soon as you get your exam results, call me.
Second Conditional
What would you do if you met a celebrity?
If I were you, I"d buy a new car.
Reported speech
(косвенная речь)
I asked him if he wanted to join us.
She told me she had lost her wallet.
Gerund and infinitive
(герундий
и инфинитив)
I"m not good at remembering names. I don"t mind getting up early.
Shopping is my favorite pastime. I don"t know what to do.
My house is easy to find. Try not to make a noise.
Third Conditional
If I had known about the party, I would have gone.
Quantifiers
I eat a lot of chocolate. She earns a lot. We have plenty of time.
There aren""t enough parks. There"s too much traffic.
Relative clauses
That"s the house where I was born.
Question tags
They live in New York, don"t they? You aren"t angry, are you?


Грамматика уровня Upper-intermediate

К продвинутому уровню Upper-intermediate обычно наступает просветление основы основ уже пройдены. Остается их немного повторить и приступать к интересностям и тонкостям грамматики.

Какую грамматику
проходят на уровне
Upper-intermediate

Примеры грамматики
Question formation
(порядок слов
в вопросах)


Are you talking about me?
What are you talking about?

What time does it open?
Do you know what time it opens?

Auxuliary verbs
(вспомогательные
гглаголы)
I like dogs, but my wife doesn"t.
- I loved the film! - So did I.
- I"ve finished. - Have you?
the ... the ...
comparatives
The sooner, the better.
The longer you wait, the worse it gets.
Present Perfect vs
Present Perfect
Continuous
She has been writing novels
since she was a student.
She"s written 30 novels.
Adjectives as nouns
Adjective order
(прилагательные
в качестве
существительных,
порядок прилагательных)
The Chinese invented paper.
The poor are getting poorer.
They need to create more jobs
for the unemployed.

I bought a beautiful Italian leather bag.

Narrative tenses:
Past Simple,
Past Continuous,
Past Perfect
Past Perfect Continuous
We had been flying for about two hours
when suddenly the captain told us to
fasten our seat belts because we
were flying into a thunderstorm. When
this happened, most passengers
hadn"t finished their meals yet.
so ... that
such ... that
There was so much traffic that we nearly missed the flight.
It was such a great show that I want to see it again.
Position of adverbs
and adverbial phrases
(наречия)
He walks slowly.
I"ve almost finished.
Ideally, we should leave at 8.
Future Perfect

Future Continuous

They will have finished painting
the house by Monday.
Don"t phone between 6 and 7, we"ll be
having dinner then.
Zero and First
Conditionals
Future time clauses
If you haven"t been to Paris, you haven"t lived.
If we are lucky, we"ll have sold the house by Christmas.
I"ll call you as soon as I"ve talked to the boss.
Unreal conditionals
If you exercised more, you"d be much healthier.
He would have died, if he hadn"t been wearing a helmet.
Конструкции
с wish
I wish I was 20 years younger!
I wish I hadn"t bought this car! / If only I hadn"t bought ...
I wish you would stop calling me at night.
Gerunds and infinitives
(герундий и инфинитив)
Remember to lock the door VS I remember locking the door.
I stopped to smoke VS I stopped smoking.
Used to, be used to,
get used to
I used to live in the countryside. I was used to the peace
and quiet. I can"t get used to the noise of the city.
must have been / done
might have been / done
can"t have been / done
It must have been difficult for you.
They might have left.
I can"t have lost it.
Verbs of the senses
(глаголы восприятия)
It smells good. It feels comfortable.
You look tired. Sounds interesting.

(пассивный залог)
+ it is said that ...
+ have something done
My car has been stolen. You can be fined for making noise.
The church was being renovated when I last saw it.
The criminals are believed to have fled the country.
I need to have my car fixed.
Reporting verbs
He persuaded me to quit my job.
She apologized for not being on time.
Clauses of contrast
and purpose
(придаточные предложения
противопоставления
и цели)
I went to work even though I wasn"t feeling well.
Although I was tired, I didin"t want to go to bed.
In spite of / Despite the fact that she"s 85, she"s very active.
I went to the bank in order to speak to my bank manager.
I wrote it down so as not to forget.
whatever, whenever
whoever
Have a seat wherever you like.
Whatever happens, stay calm.
Uncountable
and plural nouns
(неисчисляемые сущ. и
сущ. во множеств. числе)
I need some advice. I"ll give you two pieces of advice.
It"s made of glass. Can I have a glass of water?
The hotel staff is very friendly / The hotel staff are very friendly.
The police are canvassing the area.
Quantifiers
All fruit contains sugar VS All the animals in this zoo look sad.
She wanted to study either physics or mathematics.
Articles
My father is in hospital. They"re building a new hospital.


Грамматика уровня Advanced

Какую грамматику
проходят на уровне
Advanced

Примеры грамматики
Have - auxiliary
or main verb
(have как
вспомогательный
и основной глагол)
Do you have any money on you?
Have you got any cousins?
I haven"t a clue.
Do I have to pay now?
I need to have my eyes tested.
Discourse markers
and linkers
(союзы и связки)
Despite / In spite of her age, she"s still very active.
Despite / In spite of the fact that she"s 85, she"s very active.
I keep checking my email in case there"s an urgent message.
Pronouns
(местоимения)
They say it"s never too late to change your life.
We decorated the house ourselves.
Past events:
habitual or specific
Привычные и
единичные события
в прошлом
I"d wanted to buy a new car for a long time. I"d been saving up
for 2 years and when I finally bought it, I was over the moon.

I used to have a car but I don"t anymore.
Every night my mom would tell me a bedtime story.

Get
Значения
и употребление
Let"s get a taxi. / It"s getting dark. / He might get sacked.
I need to get my passport renewed.
Get Jane to call me.
Discourse markers:
adverbial expressions
As a matter of fact, I don"t like football.
On the whole, I believe women are better drivers than men.
As far as the price is concerned...
Speculation
and deduction
Догадки и
предположения
I must have forgotten to lock the door.
You might have been injured.
It can"t have been easy.
It ought to have arrived by now.
Inversion
(изменение порядка
слов в предложении)
Never have I heard such a ridiculous argument.
Not only is he attractive, (but) he"s also smart.
Little did I know.
Distancing
It appears that the situation is going to get worse.
There seems to be a mistake in the bill.
There is thought to be some tension between them.
Unreal uses of
past tenses
If only you hadn"t forgotten the map!
I"d rather you left the dog outside.
It"s time we stopped arguing.
Verb + object +
infinitive / gerund
We expect the bus to arrive at 7.
I want Real Madrid to win.
Conditional
sentences
+ mixed conditionals
They won"t get a table unless they"ve booked it in advance.
Provided the bank lends us the money, we"re going to buy it.
If I"d listened to your advice, I wouldn"t be in trouble now.
Permission, obligation
necessity
You don"t need to take a jacket VS You needn"t lock the car.
You aren"t supposed to park here.
Verbs
of the senses
You seem to have made a mistake.
I saw him cross the street VS I saw him crossing the street.
Complex gerunds
and infinitives
She thanked him for having helped her.
By the time I"m 30, I hope to have started a family.
Future plans and
arrangements
My brother is due to arrive at 8.
I am about to get promoted.
The Prime Minister is to visit India next week.
Ellipsis
- You must see his latest film. - I already have.
He did it even though I told him not to.
- It wasn"t my fault. - Well, if you say so...
Nouns
-s"
of
compound nouns
I borrowed my mother"s car / She"s at the hairdresser"s.
She"s got ten years" experience.
Can you remember the name of the film?
I opened the car door, got in and fastened the seat belt.
Adding emphasis
(усиление)
Cleft sentences
What I need is some rest.
What happened was we left our umbrellas in the taxi.
The reason why I bought it was because it was cheap.
Relative clauses
My brother who lives in Australia is a programmer.
VS
My brother, who lives in Australia, is a programmer.
I haven"t seen him for 2 weeeks, which is a bit worrying.

Вот и вся английская грамматика по уровням.

Неужели после уровня Advanced английская грамматика заканчивается? Нет, конечно)) Если смотреть на уровни, есть еще уровень Proficiency, но линейки разговорных курсов действительно заканчиваются на уровне Advanced.

Возможно это потому, что:

  • даже амбициозному пользователю английского языка редко когда нужен уровень выше Advanced (не говоря уж про среднестатистических изучающих, которые останавливаются в районе Intermediate)
  • на высоких уровнях люди уже умеют находить нужные аутентичные материалы самостоятельно и самостоятельно же организовывать свое обучение
  • на высоких уровнях многие задумываются о более практическом и прицельном использовании английского - например, подготовка к международным экзаменам (IELTS, TOEFL и другие) или специализированные курсы по профессии

А тонкостей даже после уровня Advanced еще много остается!

Как вам английская грамматика по уровням?

Получилось с ее помощью определить свой уровень? Поделитесь в комментариях!

В резюме на соискание различных вакансий в графе «владение языками» соискатели часто указывают «владение английским языком на уровне Intermediate». В переводе на русский это означает «владение на среднем уровне». К такой записи у работодателей неоднозначное отношение. Одни полагают, что это - недостаточный уровень, другие считают, что для ведения профессиональной деятельности по избранной вакансии это - вполне нормально. Так что же это за уровень? И является ли он действительно достаточным? Можно ли его усовершенствовать и как? В данной работе мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Прежде всего, отметим, что понятие «средний» в данном случае весьма условно: ведь мы находимся не в англоязычной языковой среде, и английский язык является именно иностранным. А овладеть языком пусть даже и на среднем уровне - уже большое достижение. Ведь почему только на среднем? Язык состоит из слов, фразеологизмов, речевых конструкций. Причем многие из них и вовсе неизвестны иностранцам, а используются лишь носителями языка, а их подлинный смысл является предметом изучения языковедов (см. работы Л.В. Кошмана, И.В. Цветковой, И.А. Зимней и др.). Например, выражение «We are in the same boat» переводится (по нашему мнению) как «Мы в одной лодке», в то время как в США этот фразеологизм означает «Мы все в одинаковом положении», т.е. имеет совсем иное значение, знакомое лишь носителям языка и причем в отдельно взятой стране. Много также и различных отдельных слов и словосочетаний, которые относятся к общей лексике, но используются не так часто, как их синонимы и паронимы, привычные тем, кто изучает английский язык. Иными словами, понятие «язык» в целом можно сравнить с Москвой, в которой местные жители хорошо ориентируются, с одной стороны, но где, тем не менее, все знать невозможно даже коренному москвичу. Да и знание города совершенствуется лишь с годами, прожитыми в нем, т.е. опять же имеет сугубо эмпирический характер.

Следовательно, английский язык Intermediate - уровня является действительно нормальным явлением для большинства наших соотечественников, изучающих его. Более того, владение языком на этом уровне является результатом длительного и упорного труда: установлено, что этот уровень характерен, например, для выпускников школ с углубленным изучением английского языка с преподаванием на нем ряда предметов. Преподавание в таких школах ведется по усиленной программе, предъявляющей к ученику весьма высокие требования.

Каковы же навыки и умения у человека, знающим английский язык Intermediate ? Это - возможность общаться на различную повседневную тематику, хорошее понимание устной и письменной речи, умение переписываться на английском языке, неплохое владение его грамматикой (хотя и допускается наличие ошибок), средний словарный запас.

Ниже мы приведем краткую характеристику данного уровня применительно к основным критериям оценки языковых навыков и умений.

Диалогическая речь (беседа):

  • Понимать чужое мнение, отношение и эмоции и устно выражать свои собственные;
  • Выражать непонимание какой-либо ситуации и просить собеседника ее пояснить;
  • Высказывать свои мысли в простой форме с использованием распространенных синтаксических конструкций;
  • Общаться с чётким и понятным для окружающих произношением и интонационным выделением предложений по цели высказывания;
  • Выражать личные эмоции и чувства при помощи логического ударения и интонационных средств.

Аудирование (понимание услышанного):

  • Понимать основные идеи, изложенные в тексте, общий смысл из контекста и распознавать содержание услышанного;
  • Узнавать и различать произношение человека, для которого английский язык не родной, и носителя языка;
  • Способность понимать и отличать неофициальную и официальную письменную и устную речь в различных ситуациях.

Письменная речь:

  • Заполнять различные бумаги: декларации, анкеты и т.д.;
  • Писать личные письма различного содержания;
  • Писать информационные официальные и неофициальные письма;
  • Письменно излагать последовательность событий;
  • Описывать людей, места и ситуации;
  • Дополнять изложение той или иной ситуации личными комментариями;
  • Просто и грамматически верно выражать свои мысли в письменном речевом высказывании.

Описанных выше навыков и умений вполне достаточно для полноценной работы в отечественной компании, по роду деятельности которой имеются ситуации, где необходимо использование английского языка. Например, такой сотрудник, используя английский язык Intermediate , может осуществлять деловую переписку с использованием общих лексических единиц, встретить иностранного партнера в аэропорту, рассказать ему о деятельности компании и т.д.

В то же время отметим, что данного уровня недостаточно для тех, кто собирается работать за рубежом или заниматься там научно-исследовательской работой. Современная практика показывает, что лица, владеющие английским языком на Intermediate -уровне, сдают международные экзамены TOEFL с результатами 5.0 или 5.5, что недостаточно, например, для поступления в иностранный университет, где ведется обучение на английском языке (проходной балл в подобных учебных заведениях по системе TOEFL, как правило, от 7.0 - А.Ч.). В этой связи необходимо отметить, что английский язык Intermediate может быть усовершенствован во всех аспектах языковых навыков и умений путем проведения специальных учебных занятий на курсах или индивидуально. При этом большинство методистов единодушны во мнении, что подготовка должна быть постепенной, т.е. поуровневой (например, от уровня Intermediate к уровню Upper-Intermediate, а затем - к уровню Advanced).

Иными словами, если Ваш уровень владения языком - средний, то вполне возможно его усовершенствовать: в зависимости от целей обучения и среды использования английского языка будет подобрана соответствующая учебная программа, необходимые пособия и средства обучения.