Болезни Военный билет Призыв

Урок изо тему день космонавтики. Рисование на тему «Космос» в старшей и подготовительной группе: интерпретации и особенности проведения занятий

Тема Полёт в космос

Цель : изображение космического транспорта - ракеты

Задачи :

Образовательные :

  • учить изображать различные виды космических ракет или транспорта
  • закреплять умение выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;
  • учить подбирать цветовую гамму рисунка (холодную, теплую, контрастную), составлять нужные цвета и оттенки на палитре.

Развивающие :

  • развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря

Воспитательные :

  • способствовать воспитанию личностных качеств учащихся
  • воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту.

Оборудование к уроку: компьютер, колонки, диск с презентацией, музыкальной композицией, раздаточный материал в виде индивидуальных карточек (по количеству учащихся в классе).

  1. Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Лист альбомный, карандаш и ластик.

2.Актуализация знаний

Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

Знаете ли вы признаки осени? Вот это мы и проверим.

Игра «Бывает – не бывает (бывает весной - хлопаем в ладоши, нет - сидим тихо

 Солнце начинает греть(Хлопок)

 Солнце находится низко над землёй и греет слабо.

 Появляется зелёная травка. (Хлопок)

 Цветут подснежники. (Хлопок)

 Опадают листья с деревьев.

 Птицы начинают вить гнёзда. (Хлопок)

 Дни становятся длиннее, ночью становится светлее и на небе видны звёзды. (Хлопок)

Давайте повторим, какие признаки весны перечислены в игре.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала. А тему нашего урока вы назовёте прослушав отрывок музыкального произведения.

(космическая музыка)

Скажите, какие ассоциации вызвала у Вас эта музыка?

Как и Вам, мне эта музыка напомнила о космическом пространстве, о полётах в далёкий космос.

– Кто догадался, о чём мы будем сегодня на уроке говорить?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока
– А сейчас прочитайте тему урока на доске «полёт в космос» Слайд 1

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
– Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.

3. Изучение нового материала

Сегодня мы всем классом отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь, мы стартуем! 3, 2, 1

Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).

Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).

Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается

Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? (т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).

В каком же году или сколько лет назад это произошло? (это произошло в 1961 г., т.е. 55 лет назад). Верно!

И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). Слайд 2

Полёт был совершён на корабле «Восток» и продолжался 108 минут

После этого полёта Ю.А.Гагарин получил Золотую звезду «Героя Советского Союза». Слайд 3

И по этому поводу Б. Бобылев написал:

Этот парень, этот русский парень.

Улыбнулся, как лишь он умел,

И узнали люди, что Гагарин,

Совершил подвиг, песни пел.

Об это подвиге была написана статья в газету «Комсомольская правда» Слайд 4

Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает.

Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

Позднее он напишет такие строчки- обращение.

Облетев Землю на корабле, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её. Слайд 5

Теперь день 12 апреля является Днём Космонавтики. И все россияне помнят и чтят тех, кто осуществил полёт человека с планеты Земля в космос. Это наши учёные – конструкторы Слайд 6

Вывод: когда был совершён первый полёт в космос? Кто совершил первый полёт в космос? Как назывался корабль? Сколько времени длился полёт?

После полёта в космос Ю.А. Гагарина в космосе побывали и другие космонавты

Терешкова Валентина Владимировна. Первая женщина, которая 16 – 19 июня 1963 года на корабле «Восток – 6» поднялась в космос. Продолжительность полёта – 70 часов Слайд 7

Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос. В специальном скафандре, 12 минут. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход – 2». Слайд 8

С.В.Савицкая – космонавт – исследователь. На корабле «Союз Т» в августе 1982 года совершила космический полёт. А во время второго своего полёта 25 июля 1984 года совершила выход в открытый космос с орбитальной станции «Салют 7». Сейчас С.В.Савицкая – Депутат Госдумы. Слайд 9

Вывод: О каких космонавтах мы с вами говорили?

Возможно, в будущем люди смогут жить в космосе. Они станут обитателями огромных космических станций. Посетят другие планеты, найдут других разумных существ … И их мечта о полётах в другие миры сбудется Слайд 10

Физминутка «В космосе с ГУГУШЕЙ»

4. Подготовка к работе

Сегодня мы с вами попробуем приблизить этот момент, вы станете конструкторами и попробуете придумать и изобразить ракету будущего, на которой можно будет полететь в космос.

Давайте вспомним этапы работы

Размечаем лист

Какие геометрические фигуры вы будете использовать при изображении ракеты (перечисляют)

Намечаем рисунок простым карандашом

Придаём рисунку цвет

Вывешиваем работу на выставку

5. Гимнастика для глаз (музыкальная)

6 Самостоятельная работа (прослушивание музыки и рисование)

7. Рефлексия

Какой праздник приближается? - О каких космонавтах узнали?

Понравился вам урок? Что понравилось? Что было трудным?

8. Оценивание (кто закончил работу получает оценку). Выставка работ

9 Домашнее задание (закончить работу, тем, кто не успел)

Спасибо за урок


Ф.И.О : Белова Светлана Павловна

Место работы : «ООШ № 6»-филиал МБОУ «СОШ №7»

Предмет, тип урока : ИЗО, урок изучения нового материала.

Тема урока: Космический мир.

Цель: Изучение нетрадиционных техник рисования («набрызг», восковые мелки, мыльные пузыри).

Задачи:

Образовательные: расширить знания о космосе, о разнообразных возможностях художественных материалов, о красках космоса, активизировать познавательную активность.

Воспитательные : воспитание чувства прекрасного, умение выражать при помощи цвета свое отношение к окружающему миру, способствовать патриотическому воспитанию детей.

Развивающие: развитие творческой фантазии, умения анализировать, сопоставлять, активности детей.

Требования к результатам освоения нового материала

Личностные результаты освоения нового материала:

1) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

2) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

3) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения нового материала:

1) развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о космических пространствах и телах;

3) развитие сознательного подхода к собственной творческой деятельности;

4) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой;

5) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

6) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

7) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия;

8) воспитание нравственных и эстетических чувств.

Предметные результаты освоения нового материала:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

2) развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы при выполнении практической работы;

3) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

4) использование в собственной творческой работе цветовых фантазий, форм, композиционных решений и образов.

Материал: Бумага, шаблоны, зубная щетка, восковые мелки, акварель. Листы темной бумаги, пластиковые стаканчики. Жидкое средство для мытья посуды, соломинки. Цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

Зрительный ряд : методические таблицы «Цветовой круг», иллюстрации, электронная презентация.

ХОД УРОКА.

    Организационный момент. Проверка готовности к уроку .

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок изобразительного искусства. На ваших партах лежит смайлики. Поднимите тот, который покажет мне ваше настроение.

Учитель. Тема нашего урока: «Космический мир». И сегодня на уроке мы узнаем многое о космосе, о разнообразных возможностях художественных материалов, о красках космоса.

II . Изучение нового материала

Вступительное слово учителя:

Стремление человека к познанию окружающего мира известно и неистребимо. И одна из самых ярких страниц этого процесса – желание взлететь над землей, взглянуть с неба на колыбель человечества, узнать, что же там, дальше, в безграничных просторах Вселенной.

Учитель. Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю, и сегодня мне с вами хочется отправиться в космическое путешествие, к неизведанным планетам. Объявляю проверку готовности к полёту. Для этого делимся на три группы, назначаем капитанов трёх экипажей и даём название вашим кораблям.

СЛАЙД


Желаю вам увлекательного и полезного путешествия. Начинаю предстартовый отсчёт: 5-1, старт!


Вот и первая планета: « о космосе»

12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Всего 108 минут продолжался первый полет, и этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина.


Полет Гагарина был первым, но далеко не последним, это было только начало великой эры космонавтики.

Никакая современная аппаратура не может точно передать увиденное в космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты.


Художник-космонавт Алексей Архипович Леонов - лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, первый человек, в мире вышедший в открытый космос. Почётный член Российской Академии Художеств, член Академии Изобразительных Искусств США.

Он изображает на своих картинах космос, каким его видел сам и каким представляет себе.


Рассматривая картины, обратите внимание на их композиционное и цветовое решение. А А. Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. «Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько ярких слоёв. У самой Земли ярко-красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая – голубая лента, которая переходит в темно - фиолетовую и затем в чёрное, бархатное небо.» - вспоминал А. А. Леонов.


Вторая планета« Вопрос - ответ»

Как вы думаете, что находится там, далеко над нами, в голубой долине небосвода? (Звезды) . А что такое звезды? Какие они? Они разные по размеру, по температуре. Это – огненные шары. Одни более горячие, другие менее, поэтому и цвета разные. Самые горячие – белые, менее горячие голубые, потом желтые, красные. Назвать планеты. (Меркурий, Венера, Сатурн…). Что еще можно встретить в космосе? Отгадаем загадки:

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.(Солнце)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …(Метеорит)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…(Комета)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)


Третья планета: «Физ.минутка»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют)

На носки поднимемся (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их) .

А потом руки вниз (Опускают руки) .

Раз, два, три, потянись, (Тянутся) .

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу) .

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость) .


III Практическая работа

Четвёртая планета «Творческая»

Чтобы корабль взлетел, и мы вернулись домой нужно выполнить задание.

Первый корабль выполняет работу техникой «набрызг» (Прикладывают шаблоны и щеткой делают набрызг).

Второй выполняет работу техникой - восковые мелки и акварель.

Третий - мыльными пузырями. (В стаканчик с водой добавляем гуашь и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем дуем, так чтобы пена поднялась. Берем лист и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и первая планета. На листе дети печатают 2-4 планеты. Затем, когда отпечаток подсохнет, дети рисуют или вырезают путешественников, космонавтов, жителей планеты из бумаги.

Ребята, продумайте цветовое решение рисунка. Используйте яркие, звонкие цвета, необычные сочетания их, что создает оригинальность, фантастичность.


IV. Итог

Пятая планета «Конечная»

Молодцы! Наш космический корабль успешно приземлился на планету. Прошу капитанов доложить о результатах выполнения работы. Ребята вывешивают свои работы. Могут обмениваться опытом и бывать на разных кораблях, выполнять их работы.

Мы завершили наше путешествие. Я предлагаю вместе подвести итог нашего урока.


Рефлексия

Ребята, с каким настроением вы вернулись из путешествия?

Какими техниками рисования вы работали?
- Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Учитель . Я очень рада за тех, у кого настроение поменялось.

– Как здорово, мы сегодня побывали в необыкновенном космическом пространстве и узнали много нового о космосе. Может быть, когда-нибудь можно будет отправиться на экскурсию на звездолете и на самом деле побродить, посмотреть, привести сувениры. А пока, у нас есть возможность нарисовать, помечтать об этом, полюбоваться работами. Желаю и в дальнейшем творческих успехов.

Уборка рабочего места.

Список использованных источников:

    Гильберг Л. А. От самолета к орбитальному комплексу. - М.: Просвещение, 1992 г.

    Леонов А. А. Выхожу в космос. - М.: Малыш, 1980 г.

http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=leonov_kartiny

http://scifiart.narod.ru/Articles/TM_12_04.htm http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/407/42407800_1239506297_gagarin1_1.jpg

http://wenera.ucoz.ru/_si/0/13722247.jpg

Гуля Шаймярдянова

Программное содержание :

Познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики;

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики» (космос, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин, космодром, иллюминатор, полет, скафандр);

Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании;

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;

Воспитывать любознательность, гордость за свою страну.

Материал : картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, собак Белки и Стрелки, иллюстрация ракет; листы картона фиолетового или синего цвета, с заранее сделанными набрызгами желтого цвета, изображающими звезд; прямоугольники белой бумаги 16,5х6 см, квадраты желтой бумаги 3х3 см (по 3 квадрата на каждого ребенка, простые карандаши, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Ход занятия :

Люди с самых давних времен любили смотреть на ночное небо, на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Для полета в космос люди построили космическую ракету. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.

И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (показ портрета Юрия Гагарина ). Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

В космической ракете

С названием «Восток»!

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета ). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета , он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

А как вы думаете, какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными )

Какое путешествие совершают космонавты? (космическое )

На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах ) (Показать иллюстрацию)

Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома )

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле. Сначала давайте построим ракеты для нашего полета. Для этого возьмем прямоугольники белой бумаги, сложим их пополам так, чтобы совпали длинные стороны и нарисуем карандашом контур нашей ракеты.

Затем вырежем по контуру ракету.

Теперь вырежем из квадратов желтой бумаги кружочки, плавно срезая все углы - это иллюминаторы наших ракет.

Наклеим ракеты на лист картона, затем круги – иллюминаторы.

Наши ракеты готовы!

«Ракета» (физкультминутка)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (Маршируют на месте)

На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

Вот и дома мы опять!

Понравилось вам занятие? Что интересного вы запомнили? (ответы детей)

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!


Урок: Изобразительное искусство

Тема: Проект: коллективное панно(рисунок) «Полёт в космос»

Цель проекта:

Формировать представления детей о первых космонавтах, полетевших в космос, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

    Создание педагогических условий, стимулирующих познавательную активность детей;

    Развитие творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

Тип проекта : творческий

Продолжительность: краткосрочный, 1 урок в рамках урока ИЗО.

Участники проекта : обучающиеся 1 класса

Учитель: Николаева ЕЕ

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей, получение практических навыков исследовательской деятельности

Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.

Проблема: Нехватка знаний детьми об истории российского праздника - День космонавтики, о первых российских космонавтах, покорявших космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Оборудование: АРМ учителя, проектор. компьютер, лист ватмана, карточки с инструментарием для обучающихся, план выполнения проекта, правила работы в группе, краски, цветная бумага, клей, ножницы, информационный материал для защиты проекта.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мотивационный

Оргмомент Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Тихо сели.

А сейчас попробуем угадать тему урока, отгадав загадку…

Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.

Итак. Попробуйте сформулировать тему урока . Космос ..

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .ГАГАРИН

Космонавт.

Такого слова не было.

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов. Я. Аким

Учитель. Ребята, почему с этого стихотворения я начала сегодня урок? Какая дата приближается? Слайд1 - Мы с вами прослушали стихотворения, и сейчас мы посмотрим видеофрагмент, где выступает Ю.А. Гагарин.

Видеофрагмент.

Вот мы с вами услышали, что чувствовал первый космонавт. Как вы думаете, какими качествами обладал Ю.А. Гагарин: умным, сильным, храбрым…

Он был настоящим гражданином и патриотом нашей Родины, проложив дорогу в космос другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей и мечтал о новых полётах. Юрий Гагарин достоин быть первым. Его любила вся планета. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. И давайте мы будем воспитывать в себе такие качества, чтобы хоть капельку быть похожими на Героя Советского Союза.

V . - А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете космические понятия. Я предлагаю вам разгадать загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Слайд 2. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.

9 марта 1934 года родился Ю.А. Гагарин, В этом году наша страна справляла 94-летние первого космонавта.

Ко дню космонавтики каждый год в стране проводят конкурсы. Нашему классу поручили участие в конкурсе рисунков к этому празднику.

Скажите. Как вы думаете. Чем же мы с вами займемся на уроке. Какие будут ваши предложения?

Что мы можем с вами сделать?

Попробуйте сформулировать цель урока .

Ответ; нарисовать космос.

Обучающиеся настраиваются на работу на уроке.

Мы будем говорить о космосе, космонавтах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

До 2006 года девятой планетой Солнечной системы считался Плутон. Однако в 2005 году Майк Браун открыл Эриду - планету , которая немного превосходила Плутон по размерам

Выполнить проект: Коллективное панно (рисунок): космос

Сегодня я хочу предложить вам очень интересную, на мой взгляд, тему: «Космос». Картины о космосе всегда получаются красивые, таинственные, красочные. А еще потому, что скоро приближается дата, связанная с космосом. Кто скажет, что это за дата? (скоро 12 апреля – День Космонавтики)

Что за событие произошло 12 апреля 1961 года у нас в стране? (в этот день впервые была запущена ракета в космос)

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Он же затем впервые вышел в открытый космос. А вы знаете, что первая женщина, полетевшая в космос, была тоже русская? Кто знает, как ее зовут? (Валентина Терешкова, вторая – Светлана Савицкая)Но в космос летали не только люди. Самыми первыми полетели в космос собаки- Лайка (Белка и Стрелка) Как называется то место, откуда стартуют ракеты? (космодром Байконур)

Действительно, наша страна опередила все страны в освоении космического пространства. Русский человек может гордиться своими достижениями!

1.Рефлексивные умения:

Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

Умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Умение коллективного планирования;

Умение взаимодействовать с любым партнером;

Умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5.Коммуникативные умения:

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

Умение отстаивать свою точку зрения;

Умение находить компромисс;

Навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6.Презентационные умения и навыки:

Навыки монологической речи;

Умение уверенно держать себя во время выступления;

Артистические умения;

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Физминутка

Ребята, скажите, каким должен быть космонавт?

Ловким, сильным.. Что для этого нужно делать? - зарядку… Делаем зарядку космонавта.

Раз. Два. Три, четыре, пять В космос мы летим опять Отрываемся от земли Долетаем до луны На орбите повисим И опять домой спешим

Планирующий

Сегодня мы будем выполнять небольшие проекты. Чтобы успеть выполнить проект, работать вы будете в 3 группах. Вспомнить правила работы в группах.

1 группа – будут оформлять фон нашего панно;

2 группа – оформление космических тел;

3 группа – оформление космического корабля.

Что вы можете рассказать о космическом пейзаже? Я вам сейчас покажу фотографии космоса, а вы постарайтесь описать увиденное (в космосе очень темно, он синего, фиолетового и даже черного цвета, там есть планеты голубые, красные, желтые, есть солнце, звезды, есть планета, имеющая кольца)

Молодцы, по изображению вы смогли описать, что находится в космосе, а вот по звуку сможете определить, что происходит? (учитель включает аудиозапись звука взлетающей ракеты и полета летающей тарелки)

Вы очень много знаете о космосе, я думаю, что вам не составит труда изобразить космический пейзаж.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА: но все же перед началом рисования давайте обговорим с чего следует начинать и чем закончить. (учитель обращает внимание детей на представленные детские рисунки):

Определитесь. как будет расположен лист – вертикально или горизонтально; вы вместе рисуете одну картину, места на листе достаточно и вы должны распределить между собой обязанности. Помните, что предметы должны быть разной формы и цвета, тогда рисунок будет смотреться лаконично. Начинать следует с большого предмета, где он будет располагаться, тоже обговорите, затем должны присутствовать предметы поменьше и совсем маленькие. И в конце не забудьте нарисовать много звездочек. Скажите, предметы вы будете рисовать какими цветами (теплыми, светлыми), потому что космическое пространство холодного темного цвета – наш рисунок будет контрастный;

Вы рисуете предметы, располагающиеся в космосе восковыми мелками и раскрашиваете их;

Когда предметы все нарисованы, вы приступаете к раскрашиванию самого космического пространства, кисточкой, используя много воды и мало краски – заливочкой заполняете все пространство какими цветами (синий, фиолетовый, бирюзовый, черный, бордовый).

На столах лежат карточки с инструментарием проекта. Отметьте те материалы и инструменты, которые вам нужны.

Инструментарий проекта:

Карандаши Фломастеры. Краски; Гуашь. Акварель.

Альбомный лист. Ватман Цветная бумага

Клей Ножницы Кисти Губка

Может ещё посоветуете какие-то материалы или инструменты?

Прежде чем приступите к выполнению проекта, обращаю ваше внимание на то, что на столах лежит план выполнения проекта, для защиты проекта можно исполь зовать стихи, тексты, которые лежат у вас на столах.

Заполняется инструментарий проекта, через 1-2 минуты проверка

Учить детей выстраивать логическую последовательность работы над рисунком (выстраивать алгоритм действий);

Дети отвечают.

Информационно-операционный

Учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.

3.УКАЗАНИЯ К НАЧАЛУ РАБОТЫ: Учитель отвечает на вопросы учащихся, уточняет, разъясняет.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, затрудняющимся ученикам можно предложить трафареты)

Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект- дать возможность ученикам овладеть навыками изображения с помощью предложенных материалов;

Воспитывать дружеское отношение к товарищу, с которым работает в паре, учить договариваться с ним, планировать свои действия

Рефлексивно-оценочный

Спикер каждой группы защищает свою работу:

    Название работы

    Что изображено и каким цветом.

    О чем хотели рассказать зрителям своей работой?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Оценивание.

(За 6 мин до конца урока дети должны убрать свое рабочее место, рисунки вывешиваются для просушки и для рассмотрения всеми учащимися)

Учитель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. У вас у каждого есть наклейка звездочка – приклейте ее к той работе, которая больше всего вам понравилась. А теперь расскажите. чем понравилась эта работа (учитель указывает на тот рисунок, где больше всего звездочек)? А что бы вы добавили этой работе (указывает на ту, где меньше всего звездочек)? Понравилось вам рисовать такой техникой? Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Дежурные остаются для уборки класса.Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности

Чем наш сегодняшний урок отличался от других уроков?

Что тебе больше понравилось на уроке?

Что тебе удалось выполнить легко. Что труднее? Как наша работа вам поможет в дальнейшем?

Работа какой группы тебе больше понравилась? Почему?

Кому бы вы сказали «Спасибо» за работу на уроке?

Кто больше всего вам помог при оформлении проекта?

Ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения, выполненные одноклассниками;

Воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности;

Оценивать свой труд и труд других учащихся с позиции эстетического восприятия.

Наши спутники летают,

Облетают целый мир,

Чтоб везде народы знали:

Мы за дружбу и за мир! А. Прокофьев

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На ракете долетим

Мы туда, куда хотим. С. Михалков

IV. Закрепление изученного материала (12 минут)

1. Викторина

Предлагаю всем загадки.
Но подумайте, ребятки!
И подайте мне ответ
На космический секрет:

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд. (Ракета)

В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится.
(Луна)

За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух.
(Звезды и месяц)

Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
(Метеорит)

Что такое «метеорит»? (Ответы детей.) Метеорит – металлическое или каменное тело, падающее на Землю из межпланетного пространства.

По небу ходит Маляр без кистей.
Краской коричневой Красит людей.
(Солнце) . Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу. Днем она – не видна.(Млечный Путь)

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полёт.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

(фото корабля)

(Портрет Гагарина).

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла!

В ней только доброта и сила,

Ни капли превосходства нет.

Она, как чудо, нам открылась,

И был таков её размах,

Такая искренность искрилась

В чуть-чуть прищуренных глазах!

Нам с ней легко в пути великом,

Душе теплей в её тепле.

Да, без гагаринской улыбки

Темнее было б на Земле!

В. Степанов «Юрий Гагарин»

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К72К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли.

0 1973466

Фотогалерея: Красивый рисунок на День космонавтики - поэтапно красками и кисточкой, карандашом - для детей 3, 4, 5, 6, 7 класса - Пошаговые мастер-классы по рисунку ко Дню космонавтики с фото и видео

Знакомство с Днем космонавтики детям любых классов намного проще проводить с интересными историями и занимательным творчеством. Поэтому ученикам 3, 4, 5, 6, 7 класса стоит предложить нарисовать ракету, инопланетную тарелку или настоящего астронавта. Прикольные и красивые изображения помогут детям выдумать собственные космические истории. Создавать рисунок на День космонавтики можно и карандашами, и красками, кисточками. Важно, чтобы ребенку было удобно работать с материалами, а сама тематика была ему действительно интересна. В указанных фото и видео мастер-классах можно найти подробные описания, которые поймут дети.

Простой рисунок карандашом на День космонавтики поэтапно - для детей 3, 4, 5 класса

Деткам, учащимся в начальной или только перешедшим в среднюю школу, проще рисовать необычных персонажей со сглаженными линиями. Такой простой рисунок на День космонавтики для детей будет по силам и не вызовет сложностей при переносе с примера. Кроме того они могут раскрасить его по собственному усмотрению, что не ограничивает полет мыслей и фантазии школьников. Легкий и очень интересный рисунок на День космонавтики карандашом смогут нарисовать даже те детки, которым тяжело даются изображения людей.

Материалы для создания простого рисунка ко Дню космонавтики для учеников 3, 4, 5 классов

  • обычный карандаш средней мягкости;
  • ластик;
  • лист бумаги А4.

Пошаговый мастер-класс по созданию простого рисунка ко Дню космонавтики для детей


Прикольный рисунок кисточкой и красками на День космонавтики - для детей 5, 6, 7 класса

Веселый астронавт больше подходит для изображения малыша, детям старшей школы в большей мере понравится рисунок на День космонавтики красками в виде ракеты. Они смогут по-разному раскрасить и сам летательный аппарат, и огонь, и окружающий космос. При желании можно дополнить картинку удаленными силуэтами планет. Такой рисунок на День космонавтики кисточкой изобразить вовсе несложно, но лучше использовать акварель: она мягче ложится и с ее помощью проще добиться плавных цветовых переходов для космоса.

Материалы для создания прикольного рисунка красками на День космонавтики для детей 5, 6, 7 класса

  • лист бумаги А4;
  • обычный карандаш, ластик;
  • набор акварельных красок.

Пошаговый мастер-класс по создания рисунка красками ко Дню космонавтики для школьников


Универсальный рисунок ко Дню космонавтики для детей 3, 4, 5, 6, 7 класса

Прикольная ракета понравится всем школьникам, но есть и другой рисунок, который обязательно порадует ребят. Красивая тарелка НЛО будет изображена детьми с не меньшим интересом и восхищением. Такой рисунок на День космонавтики в 4 классе позабавит учеников, а вот школьников 6-7 класса заставит проявить максимум фантазии для получения нестандартной картинки. Например, они могут дополнить рисунок на День космонавтики поэтапно новыми захватывающими внимание элементами. НЛО может уносить корову или из него может выглядывать инопланетянин. Вариантов доработки изображения множество, нужно лишь придумать свою историю.

Материалы для создания универсального рисунка детьми-школьниками

  • лист акварельной бумаги А4;
  • обычный карандаш;
  • ластик;
  • набор красок или мелков для рисования.

Поэтапная инструкция по созданию универсального рисунка для детей 3, 4, 5, 6, 7 классов


Видео мастер-класс по созданию красочного рисунка ко Дню космонавтики

Прикольную тарелку можно изобразить и немного по-другому. В прилагаемом видео представлена еще она идея по созданию рисунка с НЛО:

Красочное изображение на тематику космоса станет самым лучшим украшением кабинета в школе ко Дню космонавтики. Можно дать такое задание детям средней или начальной школы. Подобная идея может быть использована для проведения конкурса изображений среди учеников 3, 4, 5, 6, 7 классов. Изображать рисунок на День космонавтики можно и красками, кисточками, и карандашами. Среди предложенных фото и видео мастер-классов представлены наиболее привлекательные и оригинальные идеи, которые будут простыми для поэтапного исполнения всеми школьниками.