Болезни Военный билет Призыв

Употребление вспомогательных глаголов в английском языке. Как образуется притяжательный падеж существительных? При помощи каких вспомогательных глаголов образуются вопросительные

Утвердительная форма Present Continuous (настоящего продолженного времени) образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени (am, is, are) и инфинитива без to с окончанием -ing (Participle I - причастие I или причастие настоящего времени). Это можно представить в виде формулы:

to be (изменяемая часть am, is, are) + инфинитив без to (speak) + -ing speak+ink=speaking

I am speaking now.
She is speaking now.
They are speaking now.

Заметьте:
Глаголы, выражающие чувства восприятия и умственную деятельность, а также некоторые другие глаголы во временах группы Continuous не употребляются. Это: to want - хотеть , to like - нравиться , to love - любить , to wish - желать , to see - видеть , to hear - слышать , to feel - чувствовать , to notice - замечать , to remember - помнить , to recognize - узнавать , to forget - забывать , to seem - казаться , to be - быть и др.

Отрицательная форма образуется при помощи прибавления отрицания not к вспомогательному глаголу to be .

I am not working. Я не работаю.
He is not working. Он не работает.
We are not working. Мы не работаем.
They are not working. Они не работают.

а) вспомогательный глагол to be (am, is, are) подвергается сокращению, отрицание not остается без изменения.

I’m not working now. Я не работаю сейчас.
He’s not working now. Он не работает сейчас.
You’ re not working now. Вы не работаете сейчас.

б) отрицательная частица not сливается со вспомогательным глаголом , буква o выпадает:

Не isn’t working now. Он не работает сейчас.
We aren’t writing now. Мы не пишем сейчас.

Вопросительная форма образуется путем перестановки вспомогательного глагола и подлежащего - вспомогательный глагол to be ставится перед подлежащим.

Is he writing now? Он сейчас пишет?
Are they reading? Они читают?

При наличии вопросительного слова оно ставится перед вспомогательным глаголом to be.

What are you doing now? Что вы делаете сейчас?
Where is he working? Где он работает?

Заметьте:
Если два глагола в Present Continuous имеют одно подлежащее и объединяются союзом and , то вспомогательный глагол перед вторым, основным, глаголом в Continuous опускается.

She is sitting on the bench now and talking with Mr. Brown.
Сейчас она сидит на скамейке и разговаривает с г-ном Брауном.

Правила написания

  • Если глагол оканчивается на одну букву -e , то перед -ing эта -e опускается: hate -hating , take - taking .
  • Если глагол оканчивается на -ee , то изменений не происходит. Окончание -ing прибавляют к основному глаголу: see - seeing , agree - agreeing .
  • Если перед конечной согласной стоит краткая гласная, то при прибавлении окончания -ing конечная согласная удваивается: run - runn ing, swim - swimm ing.
  • Если глагол состоит из двух и более слогов и на последний слог, который состоит из одной гласной перед конечной согласной, падает ударение, то конечная согласная удваивается: begin - beginn ing, admit - admitt ing.

Заматьте:

  • enter - entering (ударение на последний слог не падает);
  • последняя буква -l после гласной (если гласная одна) в британском варианте всегда удваивается, независимо от ударения: travel - travelling, signal - signalling.

Спряжение глаголов to work, to write в Present Continuous

Употребление

Present Continuous употребляется:

  • 1. Для выражения действия, которое происходит в настоящий момент речи, что подразумевается из контекста или выражается такими словами, как now - сейчас , at (the) present (moment) - в настоящий момент , at this moment - в данный момент и т. п.

What are you doing (now)? - Что ты делаешь (сейчас)?
I am cooking. Come and have supper with us. Готовлю (на кухне). Приходи к нам ужинать.

Заметьте:
В принципе, наличие слов, обозначающих момент речи, в английском предложении не обязательно, так как сама форма времени показывает, что действие происходит в момент речи. В русском языке совпадение действия с моментом речи либо ясно из контекста, либо уточняется словами сейчас, в данный момент и т. п.

  • 2. Для выражения продолженного действия, которое происходит не обязательно в момент разговора, но носит постоянный характер.

I am reading a novel by К. Simonov.
Я читаю роман К. Симонова. (Действие в процессе, растянуто во времени.)
They are learning two foreign languages at the new gymnazium.
В новой гимназии они изучают два иностранных языка.
Не is teaching English and learning French. Он преподает английский и изучает французский.

  • 3. Для выражения заранее намеченного, запланированного действия, которое совершится в будущем, часто ближайшем.

Are you doing anything tonight? Ты что-нибудь делаешь сегодня вечером?
Yes, I am going to my judo class and (I’m) meeting my friends afterwards.
Да, я иду на занятия дзюдо, затем встречаюсь со своими друзьями. (Так запланировано.)
She is leaving at the end of the week. Она уезжает в конце недели. (Так намечено, решено.)

  • 4. С наречием always для выражения постоянно повторяющегося действия, которое у говорящего вызывает раздражение, осуждение и даже возмущение.

Не is always going away for weekends. Вечно он уезжает на выходные.

Сравните:
Не always goes away for weekends. Он всегда уезжает на выходные.

Употребление Simple Present/Present Indefinite вместо Present Continuous изменяет эмоциональное отношение говорящего к происходящему и воспринимается последним как обычное нормальное явление, как факт действия.

Present Continuous, как правило, не употребляется :

  • 1. С глаголами, выражающими чувства восприятия: to see - видеть , to hear - слышать , to notice - замечать , to smell - пахнуть , to feel - чувствовать , to recognize - узнавать , to listen (to) - слушать , to watch - наблюдать .

Но: Present Continuous употребляется:

а) с глаголом to see в значении «встречаться по делу», в значении «посещать» какие-то места, связанные с туризмом, а также в значении «заботиться».

The director is seeing the applicants this morning. Директор встречается с абитуриентами сегодня утром.
Не is seeing the sights. He’ll be back later. Он осматривает достопримечательности. Он вернётся позже.
Не is seeing about tickets for tonight. Он достаёт билеты на сегодняшний вечер.

б) с глаголами to listen, to look, to watch и иногда to smell, если выражается намеренное действие.

Why are you looking at this furcoat? Зачем ты смотришь на эту шубу?
It’s far too expensive. I see one in the corner that would suit you much better. Она слишком дорогая. Я вижу шубу в углу, которая больше подойдёт тебе.
Don’t disturb him now, he is listening to the «radio-fact». Не беспокойте его, он слушает, «радио-факт».

в) с глаголом to hear в значении «получать информацию о чем-то или от кого-то».

I’ve been hearing all about this accident.
Я слышал (узнал) всё об этом несчастном случае.

  • 2. С глаголами, выражающими эмоции: to want - хотеть , to desire - желать , to refuse - отказывать , to forgive - прощать , to wish - желать , to hate - ненавидеть , to like - нравиться , to love - любить .

НО: С глаголом to like в значении «нравиться» Present Continuous употребляется.

How are you liking this hot weather? Как тебе нравится эта жара?
Are you liking this nice trip on the sea? Вам нравится это великолепное путешествие по морю?
Yes, I love it. Да (очень нравится).
(No, I hate it). (Нет, не нравится.)

  • 3. С глаголами, выражающими мыслительные процессы и т. п.: to understand - понимать , to know - знать , to remember - помнить , to believe - верить , to expect - ожидать , to suppose - полагать , предполагать , to recollect - вспоминать , to trust - доверять .
  • 4. С глаголами, выражающими принадлежность: to own - обладать , to belong - принадлежать , to possess - владеть .
  • 5. С глаголами to seem - казаться , to signify - выражать , to appear - появляться , to contain - содержать , to consist - состоять , to keep - хранить , to concern - беспокоиться , to matter - значить .

Инфинитивный оборот с предлогом for состоит из сочетания предлога for + существительное (в общем падеже) или местоимения (в объектном падеже) + инфинитив.

Несмотря на то, что вспомогательные глаголы (auxiliary verbs) в английском не имеют собственного значения, они играют очень важную роль. В сочетании со смысловыми (основными) глаголами, вспомогательные глаголы образуют почти .

Из нашей статьи вы узнаете, как следует употреблять вспомогательные глаголы в английских временах Perfect (совершенные) и Continuous (длительные). Также мы расскажем, какие бывают модальные глаголы и модальные фразы. А сравнительный подход данного урока улучшит ваше понимание времен глаголов в целом.

Давайте же разберемся, как именно вспомогательные глаголы участвуют в образовании основных времен.

Недавнее прошлое (Present Perfect)

Present Perfect (также известное как настоящее совершенное или завершенное) в английском описывает действие, идущее из прошлого и продолжающееся в настоящем, либо произошедшее в недавнем прошлом. Время образуется следующим образом: форма вспомогательного глагола have/has + III форма основного глагола.

  • My sister has come back from school. — Моя сестра (уже) вернулась из школы.
  • Tom has studied for 6 years. — Том отучился 6 лет.
  • Mother has cooked the whole day. — Мама провела за готовкой весь день.
  • Jane has just finished doing her homework. — Джейн только что закончила делать домашнее задание.
  • I have slept for six hours. — Я проспал шесть часов.
  • They have worked on this project for two last weeks. — Они проработали над этим проектом последние две недели.

Давнее прошлое (Past Perfect)

(прошедшее совершенное) описывает действие в прошлом, которое началось и завершилось к определенному моменту в прошлом. Past Perfect образуется следующим образом: вспомогательный глагол had + III форма глагола.

  • We had left home when she arrived. — К моменту ее приезда мы уже покинули дом.
  • Jane had demonstrated no fright before the airplane took off. — Перед тем, как самолет взлетел, Джейн не проявляла страха.
  • Max finally repaired his car that he had bought two years ago. — Макс в конце концов починил свою машину, которую купил два года тому назад.
  • The child had broken the toy before his mother paid for that. — Ребенок сломал игрушку (уже) до того, как его мать заплатила за нее.

Продолженное действие в настоящем (Present Continuous)

(настоящее длительное или продолжительное) обозначает действие, происходящее в данный момент, либо, которое случится в ближайшем будущем.

Оно образуется следующим образом: вспомогательный глагол to be (am, is, are) + основной глагол + окончание -ing.

  • The family is having breakfast now. — В данный момент семья завтракает.
  • Jane is preparing for an important exam. — Джейн готовится к важному экзамену.
  • I’m going to visit that museum soon. — В ближайшем будущем я собираюсь сходить в этот музей.
  • We are going to build a new house soon. — В скором будущем мы планируем построить новый дом.

Продолженное действие в прошлом (Past Continuous)

Past Continuous (прошлое длительное / продолжительное) обозначает действие, которое продолжалось в определенный момент времени в прошлом. Оно образуется следующим образом: формы вспомогательного глагола to be (was, were) + основной глагол + окончание -ing.

  • Tom was helping his brother with his homework the whole yesterday evening. — Вчера Том весь вечер помогал брату с домашним заданием.
  • Jane was swimming in the pool for two hours yesterday. — Вчера Джейн два часа проплавала в бассейне.
  • They were trying to mend the car for two hours this morning. — Сегодня утром они в течение двух часов пытались починить машину.
  • We were having our dinner when the neighbour came. — Когда зашел сосед, мы ужинали.

Другие вспомогательные глаголы (Модальные глаголы)

Если в конструкции вспомогательный глагол + основной глагол первым выступает глагол can, will, shall, may, could, would, should, might или must, то они остаются неизменными. В таких случаях не нужно как, например, в Present Continuous или Past Continuous.

Обратимся к примерам:

  • I must study hard to pass the exams successfully. — Чтобы успешно сдать экзамен, я должен учиться изо всех сил.
  • We should be careful when crossing the street. — Переходя улицу, мы должны быть осторожны.
  • You will go to the trip in summer. — Летом ты поедешь в путешествие.
  • He may work harder to earn more money. — Чтобы заработать больше, он может работать усерднее.
  • She might win the prize. — Она могла выиграть приз.
  • They could stay in the mountains for two days more. — Они могли остаться в горах еще на два дня.

Модальные фразы

Такие , как could have, would have, must have присоединяют смысловой глагол в III форме.

Рассмотрим их на примерах:

  • She must have prepared her evening dress in advance. — Она должна была приготовить вечернее платье заранее.
  • We could have left for vacations unless the car breakage. — Если бы не поломка машины, мы бы уже могли уехать в отпуск.
  • He would have reached the peak if he had started his climb two days earlier. — Если бы он начал восхождение двумя днями ранее, он бы уже достиг вершины.

Модальные фразы used to, have to, have got to, be able to, ought to, be supposed to образуют конструкции со смысловым глаголом в I форме.

Рассмотрим примеры.

Present (настоящее)

Употребляется: для выражения обычного, регулярно повторяющегося действия.
Образуется: из инфинитива смыслового глагола (без to ); в 3-м л. ед. числа окончание -s (глаголы to have и to be имеют особые формы спряжения).
do (does):

Не reads much.
Does he read much?
He does not read much.

Continuous (продолженное)

Употребляется: для выражения действия, происходящего в данный момент, в момент речи.
Образуется: из вспомогательного глагола to be причастие настоящего времени смыслового глагола (причастие I).
В вопросительных ставится перед подлежащим.
В отрицательных – частица not ставится после вспомогат. глагола.

Не is reading.
Is he reading?
He is not reading.

Perfect (совершенное)

Употребляется: для выражения совершенного (или еще совершающегося) действия, результат которого связан с настоящим.
Образуется: из вспомогательного глагола have (has) причастие прошедшего времени смыслового глагола (причастие II).
В вопросительных
В отрицательных – частица not ставится после вспомогательного глагола.

Не has already come.
Has he come?
He has not come yet.

Perfect-Continuous (совершенное– продолженное)

Употребляется: для выражения действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося в настоящее время.
Образуется: из вспомогательного глагола to be в форме Present Perfect (have been; has been)
В вопросительных предложениях вспомогательный глагол have или has ставится перед подлежащим.
В отрицательных – частица not ставится после первого вспомогательного глагола.

Не has been working here for 5 years.
Has he been working here for 5 years?
He has not been working here for 5 years.

Past (прошлое)

Simple (Indefinite неопределенное)

Употребляется: для выражения действия, произошедшего в прошлом.
По способу образования Past Simple английские глаголы делятся на стандартные и нестандартные.
Вопросительные и отрицательные предложения образуются при помощи вспомогательного глагола do в форме (did):

Не came yesterday.
Did he come yesterday?
He did not come yesterday.

Continuous (продолженное)

Употребляется: для выражения действия, происходившего в определенный момент времени в прошлом.
Образуется: Past Simple (was, were) причастие I смыслового глагола.
Вопросительные и отрицательные Present Continuous:

Не was reading when they came.
Was he reading when they came?
he was not reading when they came.

Perfect (совершенное)

Употребляется: для выражения действия, закончившегося ранее другого действия или определенного момента в прошлом.
Образуется: из вспомогательного глагола have в форме Past Simple (had) причастие II смыслового глагола.
Вопросительные и отрицательные предложения образуются так же, как и в Present Perfect:

Не had finished his work by 6 o"clock.
Had he finished his work by 6 o"clock?
He had not finished his work by 6 o"clock.

Употребляется: для выражения действия, начавшегося в определенный момент в прошлом и продолжавшегося какое-то время до начала другого действия.
Образуется: из вспомогательного глагола to be в форме Past Perfect (had been) причастие I смыслового глагола.
Вопросительные и отрицательные предложения образуются так же, как и в Present Perfect Continuous:

Не had been working here for 5 years when the war broke out.

Future (будущее)

Simple (Indefinite неопределенное)

Употребляется: для выражения действия, которое произойдет в будущем.
Образуется: из вспомогательных глаголов shall (для 1-го лица ед. и мн. числа) и will (для остальных лиц и чисел).
В вопросительных предложениях вспомогательный глагол shall и will ставится перед подлежащим.
В отрицательных – частица not ставится после вспомогательного глагола.

Не will come tomorrow.
Will he come tomorrow?
He will not come tomorrow.

Continuous (продолженное)

Употребляется: для выражения действия, которое будет происходить в определенный момент времени в будущем.
Образуется: из вспомогательных глаголов shall или will, которые ставятся перед вспомогательным глаголом to be (без to ) Причастие I смыслового глагола.
В вопросительных предложениях первый вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.
В отрицательных – not ставится после первого вспомогательного глагола:

Не will be working here from 10 till 12 tomorrow.
Will he be working here from 10 till 12 tomorrow?
He will not be working here from 10 till 12 tomorrow.

Perfect (совершенное)

Употребляется: для выражения действия, которое завершится к определенному моменту времени в будущем.
Образуется: из вспомогательных глаголов shall или will смысловой глагол в форме Present Perfect.
В вопросительных предложениях вспомогательный глагол shall или will ставится перед подлежащим.
В отрицательных – частица not ставится после этих глаголов:

Не will have finished his work by Monday.
Will he have finished his work by Monday?
He will not have finished his work by Monday.

Perfect-Continuous (совершенное-продолженное)

Употребляется: для выражения действия, которое, начавшись в определенный момент, все еще будет продолжаться в какой-то момент времени в будущем.
Образуется: из вспомогательных глаголов shall или will глагол to be (в форме Present Perfect) Причастие I смыслового глагола.
Вопросительные и отрицательные предложения образуются аналогично другим Future Tenses:

By the end of the year he will have been working here for 2 years.

Какой падеж в русском языке соответствует притяжательному падежу английского языка?

4 Какие окончания применяются при образовании множественного числа исчисляемых существительных?

Как образуется притяжательный падеж для тех существительных, множественное число которых образуется путем прибавления окончания S

Тема 3. Местоимение

1 Какая форма множественного числа от местоимения this?

Какое местоимение всегда пишется с большой буквы?

3 К акое притяжательное местоимение соответствует личному местоимению I?

4 Какие производные местоимения можно образовать от SOME .?

5 Какое местоимение в абсолютной форме соответствует притяжательному местоимению our?

Тема 4. Глагол

1 Какие три формы глагола TO BE?

2 Какие формы глагола to be в Present Simple ?

Тема 5 Временная группа Progressive

1.Как образуется время Present Progressive?

Как образуется Past Progressive?

Тема 6Временная группа SimpleSimple

Как читается суффикс ed в следующих словах?

При помощи какого вспомогательного глагола образуется отрицательная и вопросительная формы Past Simple?

3 В каких случаях суффикс -ed будет произноситься как [t]?

4 В каких случаях суффикс -ed будет произноситься как ?

5 Каким образом образуют прошедшую форму правильные глаголы ?

6 Какая прошедшая форма глагола BUY?

Тема 7. Типы предложений

1 Какойпорядок слов (членов предложения) в утвердительном предложении?

Тема 9. Прилагательное

1 Какая сравнительная и превосходная степени прилагательного

Какое сочетание используется при сравнении одинакового качества?

Какая сравнительная степень прилагательного warm?

Как образуется сравнительная степень односложных прилагательных?

6 Каким образом образуют сравнительную степень многосложные прилагательные?

Тема 10. Конструкция there be

1.С чего начинается перевод предложений с оборотом there is/are/was/were/will be?

2.Как переводятся конструкции в зависимости от времени?

3.Куда ставится глагол в вопросительном предложении с оборотом there be?

Тема 11. Распорядок дня

1 Что такое имя числительное?

2 Какими могут быть числительные в соответствии со значением?

3 При помощи какого суффикса образуются порядковые числительные?

4 Что обозначают порядковые числительные?

Тема 12. Работа.

Какая информация должна быть представлена в резюме?

2 После каких модальных глаголов не употребляется инфинитив?

3 При помощи каких глаголов могут быть выражены необходимость совершения действия, приказания и долженствования?

Тема 14 Зарубежные командировки

1 Какая часть речи образуется при помощи суффикса -(s/t)ion?

Какая часть речи образуется при помощи суффикса -able/-ible?

Как могут быть образованы новые слова?

Какая часть речи образуется при помощи суффикса -ise/-ize?

Тема 15 Банки

1 Как образуется форма страдательного залога?

2Какие главные типы банковских счетов?

Кто изобрёл аккредитив?

С каким банковским счётом выдается чековая книжка?

Тема 16. Деньги

При помощи какого суффикса образуется большинство наречий?

Как расшифровать следующее сокращение: VAT ?

Какой самый надежный вид ценных бумаг?

Какой термин характеризует вид аккредитива?

5. Какие ТРИ АНГЛИЙСКИЕ БУКВЫ употребляются вместо фразы: "Я Вам должен."

Тема 17. Центральный банк Англии

1.Когда был образован Центральный банк Англии?

2.Когда был приватизирован Центральный банк Англии?

3.В чем привилегия Центрального банка Англии?

4.Какие основные функции Центрального банка Англии?

Тема 18 Федеральный резервный банк США

1.Когда был основан Федеральный резервный банк США?

2.Необходимо ли всем национальным банкам быть членами Федерального резервного банка США?

3.Сколько в США резервных банков?

4.Как Федеральный резервный банк США управляет банковской системой?

5.Какие обязанности Совета Директоров Федерального резервного банка?

Тема 19 Структура компании

Как расшифровать следующее сокращение (акроним): TQM ?

Как называется компания с самой большой долей рынка?

3. Как расшифровать следующее сокращение (акроним): HR?

4 Какое самое большое преимущество корпорации?

5 Как называют партнёра, который не принимает активного участия в бизнесе?

Тема 20. Финансовые рынки

Как расшифровать следующее сокращение: IMF ?

Как расшифровать следующее сокращение: GDP ?

3. Какая основная причина повышения цен?

Тема 21. Основные принципы бухучёта

1. Что означает корпоративный налог?

2. Какие основные цели бухучёта?

3. Что такое акции и облигации?

4. На какие 2 группы делятся активы?

Тема 22. Аудит

1. Что такое аудит?

2. Когда появились первые аудиторские фирмы в России?

3. Какие виды активов Вы знаете?

4. Какие три типа аудита Вы знаете?

5. Что показывает бухгалтерский отчёт?

II Примерный перечень типовых заданий

1.Напишите в строке ответа перевод следующего предложения на английский язык:

Контракт был подписан коммерческим директором.

2.Переведите следующее словосочетание на русский язык:

Current account

Закончите следующее предложение, вписав в строку ответа подходящее по смыслу слово.

If you have 100 000 roubles in your account and you write out a cheque for 200 000, your cheque may ... .

4. Закончите предложение:

If you have a permission to withdraw extra funds from your account you have an...... .

5. Прочитайте следующее определение и напишите в строке что оно означает.

An agreement that an account can remain in debit up to a certain amount for an agreed time period?

6. Закончите предложение, вставив вместо пробела нужный термин.

A cheque is a written ____________ of payment.

7. A cheque that can be signed over to a third party is cancelled/ negotiable .

Из двух выделенных терминов выберите правильный и впишите его в строку ответа.

8. Напишите отрицательную форму следующего предложения.

IT systems are being reviewed.

9. Fees are charges added to a service.

Напишите -TRUE, если утверждение ВЕРНО, и FALSE - если НЕВЕРНО.

10 Напишите предложение, поставив слова в соответствующем порядке:

real estate/can/invest/you/in/money

11. Впишите в строку ответа наиболее подходящее определение к слову SALARY: FIXED/BAD

12. В строке ответа напишите номер (1,2,3) того предложения, которое близко по содержанию к следующему утверждению.

LUKoil hit its lowest level since the end of February.

The LUKoil stock dropped slightly since the end of February.

The LUKoil stock plunged at the end of February.

The LUKoil stock fell dramatically since the end of February.

13. В строке ответа напишите ответ на следующий вопрос:

What do you buy if you invest money in a company?

14. Translate from English into Russian:

To issue banknotes

15. He said he hoped I........

Допишите данное предложение в косвенной речи.

16. Helen said I / she wouldn`t do it until the previous / following day.

Впишите в строку ответа правильный вариант, выбрав из двух выделенных.

17. Закончите определение:

Partnership can be general or _____.

18______are moral beliefs about what is right and wrong, and the study of this. Some actions are not criminal, but they are ____.

В строке ответа укажите пропущенные термины строго в порядке их следования в тексте, выбрав верные из следующих: ethics, code of ethics, unethical, unethically.

19. SDC is going to call in the receivers. The soft drinks company does not have a serious bidder, after inviting partners to join a restructuring plan. SDC`s main creditor, Credit Bank International, refused to reschedule payments and has called in the debt. The company will probably go into liquidation soon.

Прочитайте текст и выберите верное определение следующих терминов. В строке ответа напишите букву A, Bили C , указав утверждение, которое верно.

20. Worldwide Corporate tax hits 40 %.

Corporate tax means:

1. special rate of tax on companies eith large turnover

2. taxes on any business activity

3. taxes on everyone, private individuals and companies

Choose the best explanation of the keywords from 1., 2., 3.

21. Посмотрите на цепочку следующих слов. Эти слова, объединённые вместе, могут составлять пары слов. Составьте серию из четырёх (4) пар.

Впишите в строку ответа эти пары.

Вспомогательные глаголы (auxiliary verbs) – это глаголы-помощники. Они выражают только различные грамматические значения. Вспомогательные глаголы очень важны, поскольку именно они показывают время, число, лицо и залог. Они употребляются вместе со смысловыми глаголами, которые выражают само действие.

Какие же есть вспомогательные глаголы в английском языке?

В первую очередь, конечно, to be , to have и to do , которые используются практически повсеместно, а также модальные глаголы: can, could, may, might, must, shall, should, ought to, will и would.

To be, to do и to have отличаются от других вспомогательных глаголов тем, что могут употребляться в предложении еще и как смысловые глаголы.

Рассмотрим подробнее глаголы to be, to do и to have. (О модальных глаголах мы расскажем в отдельной статье).

Вспомогательный глагол TO BE

Как и где используется?

Вспомогательный глагол to be используется как в утвердительных, так и в вопросительных и отрицательных предложениях во временах группы Continuous, а также в образовании всех времен в пассивном залоге.

Особенности формы:

В таблице ниже можно увидеть все формы глагола to be в Present Simple. Именно эти формы участвуют в образовании времени Present Continuous.

I am (=’m) am not (‘m not)
We / You / They are (= ‘re) are not (aren’t / ‘re not)
He / She / It is (= ‘s) is not (isn’t / ‘s not)

С формами глагола to be в Past Simple можно ознакомиться в таблице ниже. Именно эти формы участвуют в образовании времени Past Continuous. Отрицательная форма также образуется путем прибавления частицы not.

I / He / She / It was was not (= wasn’t)
We / You / They were were not (=weren’t)

В вопросительных предложениях глагол to be употребляется перед подлежащим. В кратких ответах на общие вопросы (= вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет») — после подлежащего. Это касается и Present Simple, и Past Simple (и, соответственно, Present Continuous и Past Continuous).

Например:

Is he writing a letter now?

-Yes, he is. / No, he isn’t.

Was he doing his homework at 6 p. m. yesterday?

-Yes, he was. / No, he wasn’t.

NB : в кратком утвердительном ответе используется полная форма глагола to be (are, was etc.), a в кратком отрицательном ответе, как правило, сокращенная (aren’t, wasn’t etc.).

Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощиdo not (don’t) , т. е. по общему правилу.

Например:

Don’t be sad. = Не грусти(те).

Также to be участвует в образовании времен в пассивном залоге.

Например:

The dinner is being served now.

The book was read yesterday.

Вспомогательный глагол TO DO

Как и где используется?

Вспомогательный глагол to do используется в вопросительных и отрицательных предложениях, в кратких ответах на общие вопросы, а также в утвердительных предложениях для усиления эмоциональной окраски высказывания во временах Present Simple и Past Simple.

Особенности формы:

В Present Simple глагол имеет однy форму для местоимений I / you / we / they и другую форму для He / She / It и в утвердительных, и в отрицательных предложениях. Отрицательная форма образуется путем прибавления частицы not. В таблице ниже можно увидеть, какие есть формы у глагола to do в Present Simple.

В вопросительных предложениях глагол to do (в соответствующей форме) употребляется перед подлежащим и в Present Simple, и в Past Simple. В кратких ответах на общие вопросы — после подлежащего.

Do you work long hours?

Yes, I do. / No, I don’t.

-Did he tell you about it?

Yes, he did. / No, he didn’t.

Также to do используется для усиления эмоциональной окраски в утвердительных предложениях. В таких предложениях после to do употребляется первая форма смыслового глагола (инфинитив без частицы ‘to’).

Например:

I do love yoga! = Я действительно / в самом деле люблю йогу!

He does appreciate it! = Он в самом деле ценит это!

We did try to help! = Мы действительно пытались помочь!

В таких предложениях очень важно делать акцент на глаголе to do (= произносить его громче и более высоким голосом, чем обычно).

Вспомогательный глагол TO HAVE

Как и где используется?

Вспомогательный глагол to have используется в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях, а также в кратких ответах на общие вопросы во временах группы Perfect.

Особенности формы:

Рассмотрим, как употребляется глагол во временах Present Perfect и Past Perfect.

Во времени Present Perfect глагол to ha ve имеет одну форму для местоимений I / you / we / they и другую форму для местоимений he / she / it . Отрицательная форма образуется путем прибавления частицы not.

I / You / We / They have have not (=haven’t)
He / She / It has has not (= hasn’t)

NB: важно помнить, что если глагол have употребляется как смысловой во времени Present Simple, то отрицание строится путем добавления частицы not к вспомогательному глаголу do , а не have.

Например:

She doesn’t have any time.

Однако если в предложении употребляется конструкция have got , то отрицание строится по правилу, описанному в таблице выше. Например: She hasn’t got a car.

Во времени Past Perfect форма у глагола to have одна для всех лиц и чисел. Отрицательная форма также образуется путем прибавления частицы not.

I / You / We / They / He / She / It had had not (=hadn’t)

В вопросительных предложениях глагол to have употребляется перед подлежащим и в Present Perfect, и в Past Perfect. В кратких ответах на общие вопросы — после подлежащего.

Например:

-Has she bought a car yet?

-Yes, she / No, she hasn’t.

Had he made dinner before 6 p.m.?

Yes, he had. / No, he hadn’t.