Болезни Военный билет Призыв

Умеешь ли ты общаться? Тест «Умеешь ли ты общаться с людьми



    +3

    Да, уж в необщительности тебя не упрекнешь.
    Тебе не мешало бы чуть умерить любопытство, чуть меньше говорить, а главное - чуть реже высказывать свое мнение по любому поводу. Признайся, ты любишь быть в центре внимания. Отказывать в просьбах ты не умеешь, даже когда выполнить их не в силах. Случается, что вдруг вспылишь, но, к счастью, быстро отходишь. Что бы тебе не помешало, так это усидчивость и умение не пасовать перед проблемами. Однако если ты захочешь, то можешь заставить себя не отступить, довести начатое дело до конца.
    +3

    Да, уж в необщительности тебя не упрекнешь.
    Тебе не мешало бы чуть умерить любопытство, чуть меньше говорить, а главное - чуть реже высказывать свое мнение по любому поводу. Признайся, ты любишь быть в центре внимания. Отказывать в просьбах ты не умеешь, даже когда выполнить их не в силах. Случается, что вдруг вспылишь, но, к счастью, быстро отходишь. Что бы тебе не помешало, так это усидчивость и умение не пасовать перед проблемами. Однако если ты захочешь, то можешь заставить себя не отступить, довести начатое дело до конца. всё про меня +3


    Благодаря любознательности ты выслушиваешь любого нового собеседника. К твоим достоинствам нужно отнести и то, что возражаешь ты не горячась, не давишь на других, а пытаешься убедить. Новые контакты даются тебе легко и просто. Если что тебя и раздражает, то это многословие, суетливость, экстравагантность. Хотя и в этих случаях ты умеешь сдерживаться.

    У тебя с общительностью все в порядке.

    Благодаря любознательности ты выслушиваешь любого нового собеседника. К твоим достоинствам нужно отнести и то, что возражаешь ты не горячась, не давишь на других, а пытаешься убедить. Новые контакты даются тебе легко и просто. Если что тебя и раздражает, то это многословие, суетливость, экстравагантность. Хотя и в этих случаях ты умеешь сдерживаться.
    +2

    У тебя с общительностью все в порядке.
    Благодаря любознательности ты выслушиваешь любого нового собеседника. К твоим достоинствам нужно отнести и то, что возражаешь ты не горячась, не давишь на других, а пытаешься убедить. Новые контакты даются тебе легко и просто. Если что тебя и раздражает, то это многословие, суетливость, экстравагантность. Хотя и в этих случаях ты умеешь сдерживаться.

Ткачева Татьяна
Психологический тренинг для педагогов «Умеешь ли ты общаться?»

Цель: развитие коммуникативных способностей педагогов.

Задачи: - с помощью тестов помочь педагогам разобраться, кто они есть?

Какова направленность их личности в общении;

Развивать умение изменять эмоциональную атмосферу.

1. Разминка «Привет».

Участники стали в круг, взялись за руки, придумали себе образ, отвечая на вопрос «Кто Вы?» (цветок, животное, предмет, состояние души). Смотрим друг другу в глаза, говорим привет, называя друг друга по образу.

2. Принятие двух золотых правил.

1) Не хочешь – не говори.

2) Когда говорит другой – не перебивай.

3. Дерево цели и пожеланий.

Что Вы ждете от этого тренинга? Какие пожелания на будущее? Эти вопросы участники пишут на листочках и располагают на дереве, нарисованном на полу (корни, ствол, ветви).

4. Тест «Кто Вы?»

(И Панарин, «Игры в самих себя» стр. 50-52)

Выберите одну из понравившихся фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг. Каждая фигура может многое рассказать о человеке, который ее выбрал.

Квадрат. Человеку, выбравшему квадрат, присуще трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают «квадрата» высококлассным специалистом в своей области. Он любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал «квадрата» - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Прямоугольник. Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому, лучшие качества «прямоугольника» - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Треугольник. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность «треугольника» - способность концентрироваться на главной цели. «Треугольники» энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает «треугольника» личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Круг. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. «Круг» ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у «круга» возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно он уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг. Фигура, символизирующая творчество,. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот, что нравится «зигзагам». Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. «Зигзаг» - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! «Зигзаги» - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

5. Тест «Направленность личности в общении» (НЛО).

Методика направлена на изучение направленности личности в общении, т. е. совокупность более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, включающих представление о смысле общения, его целях, средствах, желательных и допустимых способах поведения в общении.

Представьте, пожалуйста, что Вам необходимо обсудить с хорошо знакомым человеком важную для Вас обоих проблему. Из предлагаемых вариантов окончания фраз выбирайте тот, который соответствует Вашим представлениям о том, как будет происходить это общение. Старайтесь выбирать быстро, помня, что нет «хороших» и «плохих» ответов – важно, чтобы они отражали Ваше мнение. Отвечать следует строго в порядке предъявления предложений, возвращаться к «ответам» после ознакомления с последующими фразами нельзя. Римскими цифрами обозначьте номер вопроса, а арабскими – вариант ответа.

I. Я обычно начинаю общение …

1. с улыбки и искренней доброжелательности;

2. с высказывания своей точки зрения, своих требований;

3. когда мне это выгодно;

4. чем я могу помочь собеседнику;

5. когда собеседник сделает первый шаг;

6. как получится.

II. Мне нравится такое общение …

1. которое мне не мешает;

2. если оно происходит без противоречий и мне все ясно;

3. когда чувствуешь, что ты нужен человеку и можешь ему помочь;

4. в котором я получаю то, что мне надо;

5. которое приносит мне удовольствие, меня понимают и не возражают;

6. если каждый высказывает свою мысль, и мы открываем что-то новое.

III. Если собеседник перестает меня слушать …

1. виновата я сама, пытаюсь вернуть его внимание, спрашиваю – чем я могу помочь?

2. пусть он сам говорит;

3. продолжаю говорить;

4. очень важно вместе понять – почему;

5. я обижаюсь и высказываю ему мое возмущение;

6. значит, он что-то задумывает против меня.

IV. Если в общении назревает конфликт …

1. то мои действия зависят от силы соперника;

2. надо твердо стоять на своем;

3. важно понять его причины и действовать сообща и корректно;

4. ну и пусть назревает;

5. обязательно надо его сгладить, перейти на другую тему;

6. сама виновата, постараюсь исправить свою оплошность.

V. Если собеседник не отвечает на мой вопрос …

1. стараюсь понять, почему и действую соответственно;

2. это не важно, не буду приставать;

3. я замолкаю, теряюсь;

4. я обижаюсь и прекращаю всякое общение с ним;

5. значит ему плохо;

6. значит, я нащупала его слабое место.

VI. Если собеседник меня перебивает …

1. если что-то дельное – пусть;

2. я выслушиваю его, иногда прошу дать мне возможность досказать свою мысль;

3. я делаю ему замечание один раз, потом обижаюсь;

4. замолкаю и слушаю;

5. значит у него плохие нервы, надо учесть;

6. значит, я долго говорю, а у человека что-то важное.

VII. В конце разговора …

1. мы смотрим друг на друга, улыбаемся и договариваемся о следующей встрече;

2. я испытываю удовлетворение, если меня поняли;

3. я говорю о приятной беседе и делаю выводы про себя;

4. собеседник должен остаться довольным разговором;

5. собеседник подводит итоги;

6. подбивается результат.

I II III IV V VI VII

1 – Д 1 – И 1 – АЛ 1 – М 1 – Д 1 – И 1 – Д

2 – АВ 2 – К 2 – К 2 – АВ 2 – И 2 – Д 2 – АВ

3 – М 3 – АЛ 3 – И 3 – Д 3 – К 3 – АВ 3 – М

4 – АЛ 4 – М 4 – Д 4 – И 4 – АВ 4 – К 4 – АЛ

5 – К 5 – АВ 5 – АВ 5 – К 5 – АЛ 5 – М 5 – К

6 - И 6 - Д 6 - М 6 - АЛ 6 - М 6 - АЛ 6 – И

Д – НЛО - ориентация на равноправное общение, основанное на взаимном уважении и доверии, ориентация на взаимопонимание, взаимную открытость и коммуникативное сотрудничество, стремление к взаимному самовыражению, развитию, сотворчеству.

АВ – НЛО – ориентация на доминировании в общении, стремление подавить личность собеседника, подчинить его себе, «коммуникативная агрессия», когнитивный эгоцентризм, «требование» быть понятым (а точнее – требование согласия с собственной позицией) и нежелание понимать собеседника, неуважение к чужой точке зрения, ориентация на стереотипное «общение» - функционирование, коммуникативная ригидность.

М – НЛО – ориентация на использование собеседника и всего общения в своих целях, для получения разного рода выгоды, отношение к собеседнику как к средству, объекту своих манипуляций. Стремление понять, «вычислить» собеседника, чтобы получить нужную информацию, в сочетании с собственной скрытостью, ориентация на развитие и даже «творчество» (хитрость) в общении, но односторонняя – только для себя, за счет другого.

АЛ – НЛО – добровольная «центрация» на собеседнике, ориентация на его цели, потребности и т. д. и бескорыстное жертвование своими интересами, целями. Стремление понять запросы другого с целью их наиболее полного удовлетворения, но безразличие к пониманию себя с его стороны, стремление способствовать развитию собеседника даже в ущерб собственному развитию и благополучию.

К – НЛО – отказ от равноправия в общении в пользу собеседника, ориентация на подчинение силе авторитета на «объектную» позицию для себя. Ориентация на некритическое согласие (уход от противодействия, отсутствие стремления к действительному пониманию и желание быть понятым. Направленность на подражание, реактивное общение, готовность «подстроиться» под собеседника.

И – НЛО – такое отношение к общению, при котором игнорируется оно само со всеми его проблемами, доминированные ориентации на сугубо деловые вопросы, уход от общения как такового.

6. Игра «Эмоциональная атмосфера».

(Игры: обучение, тренинг, досуг).

Сядьте в круг. Посидите немного молча и посмотрите на других участников. Подумайте, что в них вызывает у Вас чувство спокойствия, радости или какие-нибудь другие приятные эмоции? Найдите из всего потока образов что-нибудь одно, наиболее сильное по своей привлекательности для Вас в данный момент. Например, кого-то может привести в комфортное состояние уютный вид домашних тапочек на ногах одной из участниц, другому становится радостно при виде загадочной улыбки, блуждающей на лице соседа, третий наполняется ощущением легкости, глядя на пушистый свитер своего соседа, и т. п. Пожалуйста…

Ну а сейчас, по очереди выскажите свои симпатии тем, кто у Вас их вызвал. Пожалуйста…

Спасибо! Если Вы чувствуете, как поднялся уровень положительных эмоций, светлых энергий в группе после этих признаний, то, значит, наша цель достигнута: мы взяли верный тон. Спасибо!

7. Дерево цели и пожеланий.

Участники перекладывают свои пожелания и предложения, написанные на листочках, на дереве цели и пожеланий. Если они получили то, что хотели, удовлетворили свои потребности, то листочек помещают вверху на ветвях.

Если наполовину, то – на стволе. Если же не получили ничего из того, что ожидали от встречи, то оставляют листочек на корнях дерева.

(следующий тренинг психолог готовит с учетом пожеланий, которые остались неудовлетворенными).

8. Общение за чашечкой чая .

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Усть-Удинский районный Дом детского творчества

Беседа

«Умеешь ли ты общаться?»

(о культуре поведения)

Подготовила и провела:

педагог ДДТ С.Н. Кутявина

Декабрь 2014 г.

Беседа «Умеешь ли ты общаться?» (о культуре поведения)

Объединение: «Юный корреспондент»

Педагог: Кутявина С.Н.

Цели :

1) повысить уровень общей культуры школьников;

2) создать опыт общения, опыт поведения в проблемных для школьника ситуациях;

3) воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия

1 Беседа.

Что значит общаться?

Какого человека называют общительным?

Считаете ли вы себя общительным?

От чего, по- вашему, зависит успешность в общении?

Как общительность связана с культурой поведения человека?

Что означает слово этикет?

2 Слово учителя о понятии этикет .

Этике т-это совокупность правил поведения, принятых как форма общения в различных жизненных ситуациях.

Нормы этикета сводятся к основному правилу: везде и во всем уважать человеческое общество, относиться к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

3 Правила этикета:

В жизни порой встречаются ситуации, в которых необходимо знать элементарные правила человеческого общения. Культурного человека видно сразу, уже по тому, как он идет по улице. Как правило, идущих навстречу обходят справа. Если тротуар слишком узок, чтобы пропустить даму или пожилого человека, то мужчина должен отступить в сторону или даже сойти с тротуара. Громко смеяться на улице неприлично. Петь во весь голос, кричать, галдеть на улице ночью не только неприлично, но и бесцеремонно по отношению к другим людям. Бросать на улице бумажки, объедки и другие вещи запрещается – на это есть мусорные ящики. Есть на улице неприлично. Всегда есть возможность найти подходящее место, чтобы поесть. Окликать кого-то с противоположной стороны улицы, указывать пальцем – свидетельствует о полной невоспитанности. Ходить по улице троим или четверым можно, если позволяет ширина улицы. Читать на ходу тоже не стоит, так как для этого есть специально отведенные места.

Сережу.

Что Сережу?

Дай.

Как дать?

Ну, позови.

А-а-а.

Сережа, мы едем, скоро будем.

Ага, ну, ладно, давайте.

Работа в парах: разыграть телефонный разговор.

Неверно думать, что, будучи невидимым собеседником, вы можете, говоря по телефону, забывать о вежливости. Не всякое время подходит для звонков. По личным делам не обращайтесь к знакомому на службу, а дома не тревожьте его по служебным делам. С кем бы вы ни говорили, не употребляйте непристойных слов, будьте всегда вежливы. Когда у вас гости и звонит телефон, постарайтесь сократить время разговора. Просить обладателя телефона пригласить к аппарату соседей - верх бесцеремонности.

5 Как принять подарок? (инсценирование)

Всем нам приходиться делать подарки. Как же нужно его преподносить? Нежелательно, чтобы подарок пришел с опозданием. Даже практические вещи следует красиво упаковать. Получающий подарок должен тут же его развернуть и посмотреть. Вручая подарок, скажите несколько слов пожелания. Благодарность получателя примите скромно, без лишних слов. Свежие цветы разверните в передней прежде, чем подарить. Может случиться, что полученная вещь вам не по вкусу, не стоит показывать вид. Нельзя делать секрет из того, что подарили. Отнестись менее приветливо к гостям, явившимся с небольшими подарками, просто непозволительно.

6 Как вести себя в транспорте (инсценирование)

В городском транспорте мужчина должен пропустить вперед даму, пожилого человека, инвалида. При выходе из транспорта мужчина выходит первым и помогает выйти даме или пожилому человеку. Больным людям, беременным женщинам, а также матерям с малолетними детьми место должны уступать не только мужчины, но и женщины. Молодая девушка может уступить место пожилому человеку, даже если невежливые молодые люди остаются сидеть. Предложение сесть принимают с благодарностью, а не как нечто разумеющееся.

Правила этикета существуют на все случаи жизни, говорить о них можно бесконечно. Но запомнить достаточно одно правило: будьте вежливы всегда, не доставляйте окружающим вас людям неудобства.

Известный психолог Дейл Карнеги предлагает 6 правил, позволяющих понравиться людям:

  1. Искренне интересуйтесь другими людьми;
  2. Улыбайтесь.
  3. Помните, что имя человека- это самый важный для него звук на земле.
  4. Будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о самих себе.
  5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
  6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Соблюдая эти и многие другие правила этикета, вы повысите свой авторитет в глазах окружающих и сможете стать приятным в общении человеком.

Используемая литература:

  1. Азбука этикета. - Иркутск: «Символ»,1994.-320 с.
  2. Поляков С. Д. Технология тренинга общения.// Классный руководитель, 2000- №8.- С.87- 94.

От чего зависит коммуникабельность человека? Связана ли она с повышенным уровнем интеллекта, начитанностью, количеством полученных высших образований? Конечно, нет! Здесь не прослеживается никакой зависимости, ведь умение общаться прививается с самого детства.

Уже по ребенку можно судить о его возможных проблемах при налаживании контактов в будущем. Одни дети болтают без умолку, другие растут молчаливыми, угрюмыми, стеснительными и робкими. Впоследствии эти задатки дадут о себе знать, они пустят корни и дальше будут только укрепляться.

Научить взрослого человека непринужденному общению практически невозможно. Очень часто сложность построения отношений с противоположным полом связана именно с этим «недугом». Зная о предстоящих трудностях при разговоре и дополнительно накручивая себя, можно добиться только обратного результата, ведь первое свидание не должно начинаться со стресса. Лихорадочные попытки замять возникающие паузы положительного эффекта обычно не дают.

Предложенный тест позволит определить как далеко, а самое главное, в какую сторону вы отошли от заветной середины. Ведь излишнюю болтливость вряд ли можно занести в список достоинств или особенно выдающихся качеств. Безостановочный поток слов утомляет окружающих, и информация воспринимается, как очередной пустой треп. Общительность состоит в умении поддержать разговор, а не навязывать свои мысли и проблемы на чужую голову.

Коммуникабельность можно отнести к таланту или даже дару, ведь она действительно облегчает жизнь и дает целый ряд весомых преимуществ. Человек, способный вести беседу на любую тему: от космических пришельцев до строения крыла бабочки – может многого достигнуть в жизни. Работодатели по достоинству оценивают это качество, такое полезное при завязывании контактов с очередным клиентом. Вот только галочка, проставленная в резюме автоматом, очень часто не соответствует действительности.

Так кто же вы: счастливый обладатель чудо-языка и мастер слова или же кандидат, испытывающий трудности в общении? Результаты теста можно попробовать предугадать, судя по поставленному в нем вопросу. Тем интереснее будет узнать, насколько хорошо вы знаете себя.


Бывали ли у вас случаи, когда вы сильно запуска ли болезнь, стесняясь обратиться к врачу
Да
Иногда
Разве что в исключи тельных случаях
Нет

Вы отстояли длинную очередь, но вдруг перед вами пытается пройти пожилая женщина. Как поступите
С пенсионерами лучше не связываться, пропущу её вперёд
Вежливо поговорю с ней, чтобы восстановить поря док
Постараюсь молча от теснить нарушительницу порядка
Устрою скандал - нахалка должна знать своё место

Вам нужно доехать до дома на автобусе, но вы по теряли деньги и проездной билет. Как будете выпутываться
Позвоню родным или знакомым, чтобы выручили
Пойду пешком
Поеду «зайцем», надеясь на удачу
«Стрельну» денег у прохожих или попытаюсь уговорить водителя автобуса прокатить бесплатно

Вам предлагают по ехать в командировку в го род, где вы никогда не бывали. Постараетесь ли вы избе жать этой поездки
Безусловно
Скорее да, чем нет
Зависит от города
С радостью соглашусь на командировку

В кафе вам подали явно недоброкачественное блюдо. Как поступите
Зависит от настроения
Просто не стану есть
Откажусь оплачивать заказ или потребую деньги назад
Сразу устрою скандал

Срочно понадобилась небольшая сумма денег, а хороший знакомый не воз вращает долг. Вы напомните ему об этом
Решительно потребую свои деньги назад
Постесняюсь, выкручусь как-то иначе
Тактично намекну, что пора отдать деньги
Объясню ситуацию и попрошу вернуть долг

Вас приглашает в гости коллега, которого вы не очень хорошо знаете. Как поступите
Решение будет зависеть от моих собственных планов на это время
Найду предлог, чтобы отказатьс

Тестирование «Умеете ли вы общаться?»

Цель: познакомить участников с основными приемами по обмену информацией, формировать умение ее обрабатывать, находить в ней жизненно важное для решения актуальных проблем.

Ход занятия: Сегодня мы поговорим об общении. Ваш жизненный опыт еще мал, и порой вы не знаете, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Давайте, прежде всего, поговорим, конфликтная ли вы личность. Для этого ответьте на вопросы анкеты.

1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

    не принимаю участия;

    кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;

    активно вмешиваюсь и “вызываю огонь на себя”.

2. Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой взрослых?

    нет;

    только если имею для этого веские основания;

    критикую всегда и по любому поводу.

3. Часто ли вы спорите с друзьями?

    только в шутку и то если это люди не обидчивые;

    лишь по принципиальным вопросам;

    споры – моя стихия.

4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

    возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

    делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону;

    прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком;

5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.

    не буду поднимать бучу из-за пустяка;

    молча возьму солонку;

    не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу…

    с возмущением посмотрю на обидчика;

    сухо без эмоций сделаю замечание;

    выскажусь, не стесняясь в выражениях.

7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.

    промолчу;

    ограничусь коротким, но тактичным комментарием;

    выскажу все, что я об этом думаю.

8. Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?

    постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии;

    не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

    проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить обидчикам.

Ключ: 1-й вариант ответа – 4 очка, 2 – 2 очка, 3 – 0 очков. Идет подсчет баллов. Класс разбивается на три психологических типа.

Ведущий дает такую информацию.

22-32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегайте критических ситуаций на работе и дома. Изречение “Платон мне друг, но истина дороже!” не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.

12-20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не “выходите за рамки”, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков. Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес – можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.