Болезни Военный билет Призыв

Удобное рабочее место: как улучшить рабочее пространство. Улучшение рабочего места Что необходимо для улучшения рабочего места


Бывает порой, что работается легко и просто, любое задание по плечу. Решается одна сложная задача за другой. А бывают дни, когда ничего не получается, даже самое элементарное. При выполнении любой работы важна продуктивность и эффективность. Одним из способов их увеличения является улучшение условий труда, а именно правильная организация рабочего места.

Приобретите лампочки с белым светом


Если вы заметили, продуктивность возрастает к вечеру, чтобы ее увеличить используйте лампочки не с желтым, а с белым светом. Желтый свет мягче и заставляет расслабиться, в то время как белый свет ярче и способствует концентрации над выполняемой задачей.

Дневной свет


Первое, что нужно сделать, чтобы увеличить продуктивность, это установить рабочий стол так, чтобы большую часть дня его освещал дневной свет. Он играет важную роль в росте продуктивности, он вдохновляет и заставляет проснуться. Если часто приходится работать за компьютером, нужно правильно выбрать место для рабочего стола. Для этого нужно походить с ноутбуком по помещению и найти лучшее место.

Уберите со стола все лишнее


Этот совет поможет избежать деструктивного настроения. Если на столе, кроме ноутбука и записей больше ничего нет, получится концентрироваться на экране компьютера, не отвлекаться и работать эффективнее. Кстати, на компьютере тоже не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлекать. Сделайте себя сторонником минимализма в отношении порядка на рабочем столе. Для того, чтобы сделать это было легче, выбирайте рабочий стол с ящиками, куда можно убирать лишнее. Перед тем, как идти спать, стоит убирать все с рабочего стола, чтобы утром снова начать воодушевленно работать, не думая о том, что ждут недоделанные дела.

Найдите удобное кресло


Большинство много времени проводит, сидя за столом, поэтому очень важно, чтобы кресло не только красиво выглядело, но и было удобным. Во время поисков нужно помнить о том, что именно вам на нем сидеть, поэтому ищите кресло с удобной спинкой и подлокотниками (хотя бы одним). Но кресло не должно быть слишком удобным и расслабляющим. Стоит подумать о позе, необходимости пуфика под ноги. Перед покупкой все нужно попробовать и испытать.

Попробуйте работать стоя


Работать стоя полезнее для позвоночника и кровообращения, чем сидя. Есть много способов, как обеспечить себе комфортное стоячее рабочее место:
- можно установить полки на уровне своего роста;
- можно приобрести такой стол, чтобы столешница поднималась на необходимую высоту;
- можно установить специальную подставку для ноутбука, чтобы было удобно работать стоя.

Поставьте свой стол в месте Силы


Кстати, это одно из правил фэншуя. Местом Силы для рабочего стола считается то положение, с которого, сидя за столом, видно входную дверь в кабинет. Психологи утверждают, что если не видишь дверь, то не знаешь, кто входит, это напрягает, и работается менее эффективно.

Используйте в декоре рабочего кабинета разные текстуры


Если хочется, чтобы кабинет стимулировал к работе, то нужно испольовать в декоре разные материалы и текстуры для возбуждения тактильных рецепторов. Например, можно стулья и кресла в кабинете обить разными тканями, повесить шторы, положить в кресло подушечку и плед (который пригодиться в зимнее время). Использование грубых натуральных материалов, например, дерева, тоже хорошая идея.

Напоминалка

Часто очень сложно правильно сформулировать конечную цель или мечту, но сформулировав, обличите ее в некий образ. Это может быть картина, фотография, плакат или просто надпись, глядя на которую, вы будете помнить о своей цели и идти к ней.

Оборудуйте уголок для чтения


В кабинете удобно читать, так как здесь тихо, и никто не мешает. Идеально, если вы организуете отдельно от рабочего стола уголок для чтения, для того, чтобы нужно было отойти от рабочего стола, подвигаться, сменить обстановку. Этот прием поможет отвлечься, а, значит, упорядочить мысли и продолжить работу.

Найдите место для рабочего стола


Если в доме нет места для обустройства кабинета, то найдите укромное место, где меньше всего ходят и организуйте рабочее место, своеобразный мини-офис. Можно поставить стол в углу комнаты или раскладной стол у стены, повесить полки и приступать к работе. Не нужно обманывайте себя тем, что достаточно будет журнального столика перед экраном работающего телевизора. А вот совсем не помешает.

кандидат психологических наук

Как оупенспейс влияет на сотрудников

Если по содержанию рабочий процесс связан с рутинными действиями и последовательным выполнением инструкции, то оупенспейс - вполне удачное решение, так как позволяет контролировать действия работников и, что важнее, заставляет постоянно ощущать контроль, даже если реально его в данный момент нет.

Если рабочий процесс включает в себя хоть какие-то креативные элементы, то оупенспейс оказывается «неврозогенным». Дело в том, что любой произвольный выбор, любое самостоятельное принятие решения - это в известной степени стресс (даже девушка, выбирающая, какие серёжки надеть, его испытывает). В оупенспейсе этот стресс многократно увеличивается: человек проецирует свои эмоции на всех тех, кто может его в эту минуту видеть.
В результате он оказывается вовлечён в переживания агрессии, стыда, вины и пр. Это запускает иррациональные конфликты в коллективе и одновременно очень снижает темп работника. Поэтому оупенспейс может быть хорош для коллектива телефонисток, бухгалтеров, операционистов, но неудачен для коллектива редакции, программистов.

Исправить положение практически невозможно. Чтобы сгладить негативное воздействие оупенспейса, можно, во-первых, настроить загородок, чтобы хотя бы часть рабочего места не просматривалась. Чем больше рабочее место отгорожено, тем лучше. В идеале спейс получается практически не оупен. Во-вторых, можно создать сложную корпоративную культуру, чтобы у каждого работника было очень большое число прав. Если человек чувствует себя очень защищённым (много неукоснительно соблюдающихся прав и абсолютный минимум запретов, всё однозначно интерпретируется и прописано на бумаге), то у него понижается чувствительность к открытому пространству. Но я не видела полностью удавшихся решений этого типа. Обычно 10–15 % сотрудников расслабляются и начинают работать почти так же эффективно, как при кабинетном размещении, а остальные не верят в свою защищённость и постоянно нарушают правила.

Анастасия Панибратова

архитектор

Как улучшить своё рабочее место

Оупенспейс, в отличие от отдельного кабинета, не даёт полной свободы в оформлении рабочего места. Счастье тому, чей босс потрудился над проектом рабочего пространства вместе с профессиональным дизайнером интерьеров и позаботился о комфорте своих сотрудников. Однако в таком оупенспейсе будут строже следить за внешним единообразием. Никто не запретит вам поставить на стол фотографию или пару игрушек (которые я не приветствую), но в остальном придётся принять заданные условия. В спонтанно оформленных оупенспейсах больше возможностей для индивидуального творчества, поскольку смена мебели или растений не нарушит стилистический хаос, царящий в этом пространстве.

Если вам некомфортно на рабочем месте, то прежде всего обратите внимание на то, на чём вы сидите. Удобное кресло - это основа продуктивности и хорошего самочувствия. Кресло должно подходить вам по высоте, по ширине и глубине сиденья. Угол между спинкой и сиденьем должен быть чуть больше 90 градусов, а сама спинка изогнута, чтобы обеспечивать хорошую поддержку спине и пояснице. В хорошем кресле должны регулироваться не только высота и наклон спинки, высота и длина подлокотников и расстояние между ними, но и глубина и высота поддержи поясницы. Материалы сиденья и спинки должны быть упругими, воздухопроницаемыми и легко чиститься. И, конечно, совершенно необходимо, чтобы кресло, в котором проводишь 8–10 часов в день, доставляло эстетическое удовольствие. Тем, кто ценит здоровый образ жизни, советую попробовать последнее достижение разработчиков офисной мебели - кресло, позволяющее тренировать мышцы во время сидения. Кроме того, подставка под ноги может оказаться неожиданно эффективным и элегантным решением проблемы дискомфорта.

Второй столп, на котором зиждется комфорт сотрудника, - большой устойчивый письменный стол. Если вы не носите микроюбки, то лучше пользоваться столом на четырёх ножках, а не на сплошных опорах. Если пространство офиса не позволяет каждому сотруднику разместить просторный стол для личного пользования, можно объединиться с дружественным коллегой. Ножек будет меньше, а места для ног - больше.

Бывает, что причина дискомфорта не в неверно подобранной мебели, а в большом количестве людей вокруг

Правильно подобранный монитор сохранит вам зрение, убережёт от головных болей и позволит оптимизировать рабочий процесс. Лучше выбирать широкоформатный монитор с диагональю 23–24 дюйма. В этом случае вся площадь экрана помещается в поле зрения - при условии, что монитор находится на расстоянии 30–40 сантиметров от глаз. Экран ноутбука обычно ближе к глазам, поэтому экрана диагональю 15–17 дюймов достаточно. Более комфортными считаются экраны с матовым покрытием. Для офисных работников лучше выбирать мониторы с матрицами PVA или S-PVA. У них широкий угол обзора, отличная цветопередача, и они меньше утомляют глаза при длительной работе. Обычно более дорогие мониторы более комфортны, но если вам неудобно работать на Retina, стоит прислушаться к себе. Удобно иметь на рабочем столе не один, а два монитора - например, подключить дополнительный дисплей к ноутбуку. В этом случае можно размещать информационные блоки на разных экранах. Стойка монитора - это не просто приспособление, позволяющее поддерживать монитор в вертикальной плоскости. С её помощью можно тонко регулировать положение экрана в зависимости от комфортного положения тела в данный момент. Если приходится работать с большими текстами, в том числе программным кодом, пригодится функция поворота экрана на 90 градусов.

Бывает, что причина дискомфорта не в неверно подобранной мебели, а в большом количестве людей вокруг. Если чувствуете, что устали от общества коллег, попробуйте обособить своё рабочее пространство. Установите небольшие перегородки по сторонам стола: они не создают ощущения замкнутого пространства, но мешают любознательным соседям изучать происходящее на экране вашего монитора. С помощью штор и мягких перегородок можно придумывать разнообразные варианты зонирования пространства и быстро реагировать на изменения отношений в коллективе. Великолепно помогают смягчить урбанистический ландшафт офиса растения, которые можно расставить на полу между столами или разместить на тумбочках, зонирующих офис, или даже на рабочем столе. Особо забывчивые могут заказать горшки с автоматическим поливом. Если нужно сосредоточенно поработать в тишине, спасут звуконепроницаемые строительные наушники. Только объясните коллегам и начальнику, для чего вам нужен столь экстравагантный аксессуар.

21.06.2006 14:13

Некоторые люди утверждают, что они плодотворно работают в напряженной обстановке. Я не из их числа. Я достигаю наивысшей производительности, когда полностью расслаблен. Когда я занимаюсь тем, что меня вдохновляет, я тоже ощущаю сильное желание быстрее закончить работу, но тогда давление оказывает страсть, а не страх.

В прошлом году я сделал ряд изменений на своем домашнем рабочем месте, улучшив его расслабляющие свойства (я знаю, расслабление – неподходящее слово, но оно должно тут быть). Мне нравится находиться на своем рабочем месте, и я могу продуктивно работать много часов подряд, не теряя человеческого облика.

При переделке своего рабочего места первым правилом должно быть: Если это хорошо для вас, то это правильно. Это главное правило. Остальные мои советы вторичны.

Не забывайте об этом, читая предложенные ниже 10 советов по созданию более удобного рабочего места.

1. Сделайте свое рабочее место привлекательным.

Когда я иду по стандартному офисному помещению, я вижу множество ужасно безликих рабочих мест. Даже отдаленно они не похожи на места для человеческого времяпровождения. Людей нанимали работать здесь… или терять индивидуальность?

Должно ли профессиональное рабочее место быть безлико-бежевым или серым? Вспомните, что вы не только работаете за ним, но и проводите часть жизни. Учитывая количество времени, проводимое вами за своим рабочим столом в течение жизни, имеет смысл добавить немного привлекательности.

Ваше рабочее место должно вызывать у вас положительные эмоции каждый день, при перовом взгляде на него. Оно обязано быть привлекательным. На самом деле, это должно быть самое любимое ваше место в квартире, во всем доме или общежитии. Если вы прямо сейчас находитесь на своем рабочем месте, покиньте его на минуту, а затем вернитесь обратно, прислушиваясь к собственным чувствам. Что вы ощущаете прежде всего? Чувствуете ли напряжение? Разбитость? Усталость? Апатию? Сосредоточенность? Успокоение? Часто ли вы испытываете подобные ощущения во время работы?

А теперь выберите чувства, которые вы хотите ощущать и поэкспериментируйте с различными визуальными составляющими, отмечая, какое влияние они оказывают. Попробуйте новую мебель, фотографии, плакаты, зеркало, цветы, безделушки, игрушки, статуэтки, коврики, картинки, камни и т.п. Если есть возможность, вы можете настроить освещение вашего рабочего места так, чтобы создать нужное настроение. Я знаю программиста, который работает в совершенно темной комнате, без окон, и ему это нравится.

2. Разберите беспорядок.

Одного взгляда на заваленный стол достаточно, чтобы сказать, что человек, работающий здесь, перенапряжен и неорганизован. Несколько лет назад я читал об исследовании, которое показало, что большинство управляющих не доверит ответственную должность сотруднику с неряшливым рабочим местом. Предполагается, что если вы не в состоянии организовать собственное физическое пространство, то вы, скорее всего, недостаточно компетентны, и вам нельзя доверять. И при сокращении штата можно догадаться, у кого выше вероятность быть уволенным.

Но еще большее влияние бардак на рабочем столе оказывает на вашу сосредоточенность. Сложно сконцентрироваться, когда вы окружены незаконченными заданиями, постоянно напоминающими о себе. В идеале на вашем столе должен лежать только один лист бумаги, относящийся к текущей задаче. Все остальное должно храниться в ящиках стола, полках или шкафах. Многие люди, применив это правило, замечают существенное увеличение производительности.

3. Заведите комнатные растения.

Растения – великолепный способ добавить частицу жизни в безжизненное рабочее пространство. Используйте только живые, производящие кислород растения, а не безжизненные подделки. Поливайте их, чтобы сохранить здоровыми. Через какое-то время, вы заметите, что цветы начинают резонировать с вами и становятся вашим отражением. Умирающие цветы = мертвая карьера. Искусственные цветы = кажущаяся успешность, но пустота внутри. Здоровые цветы = здоровая карьера. Много растений = изобилие. Обратитесь к природе, добавив несколько цветочных горшков в свой рабочий кабинет. И вы заметите, что окружающее пространство стало радовать вас гораздо больше.

Сейчас у меня в офисе три растения, и вскоре я планирую увеличить их число. Два из них - это счастливый бамбук . Действительно ли он счастливый? С момента его приобретения (год назад) мои доходы с этого сайта возросли в 100 раз. Так что, кто знает? Прямо за ними я повесил небольшое зеркало, которое удваивает их визуальное присутствие, не требуя дополнительного места. Может быть, оно также удваивает и мою удачу:)

4. Позаботьтесь о хорошем запахе.

Австралийский стоматолог Пэдди Лунд (Paddy Lund) держит в штате человека, ежедневно выпекающего для своих пациентов свежие кексы. Представьте себе, как пахнет в его клинике. Теперь представьте себя, проходящим по его офису, наполненному запахом свежих черничных кексов. Говорят, что этот шаг в числе прочих новаторских идей помог Лунду увеличить доход от бизнеса в 10 раз. Я не призываю вас установить Супер-Пупер-Мега-Хлебо-Печь на свой рабочий стол, но есть много других способов улучшить аромат помещения по сравнению с запахом моющих средств.

Не так давно я прочитал, что определенные ароматы оказывают заметный эффект на производительность. Если мне не изменяет память, лимон и лаванда дают самые ощутимые положительные результаты.

Лично мне нравятся ароматические свечи, особенно на небольших прямоугольных держателях. Они не только наполняют мой офис приятным запахом, но красочные декоративные подсвечники также добавляют визуальной привлекательности. Мои любимые запахи – ваниль и лимон. В моем офисе постоянно стоит около десятка ароматических свечек. Я считаю, что качественные свечи стоят заплаченных за них денег. Я не эксперт в свечном деле, но я заметил, что самые дешевые из них сгорают неравномерно, деформируются во время горения и дают не очень насыщенный аромат.

Иногда я жгу палочки таитянского ванильного ладана, но делаю это достаточно редко, и не рекомендовал бы делать этого в общественном месте, т.к. в любом случае провоняет весь дом. Я жгу их прямо перед открытым окном, свежий воздух разбавляет запах и уберегает комнату от задымления.

Если вам не нравятся свечи, существуют иные способы улучшить запах в офисе. Вы можете применить распылитель, заполнив его ароматическим маслом, или использовать обычный нарезанный лимон. Но будьте внимательны при использовании синтетических освежителей воздуха, т.к. есть мнение, что они вредны для здоровья.

5. Включите расслабляющую музыку.

Экспериментируйте с различными видами музыки, чтобы понять, какое влияние она оказывает на вашу собранность и производительность. Используйте наушники, чтобы не раздражать окружающих.

Есть некоторые типы работ, для выполнения которых я предпочитаю гробовую тишину, но для повседневных дел, мне нравится слушать музыку. Я использую бесплатный WinAmp для прослушивания он-лайн канала Digitally Imported . После года прослушивания DI в свободном режиме я оформил подписку на канал ($60 в год). Подписка позволяет слушать музыку в более высоком качестве, без обрывов и пауз, а также без рекламы. Мой любимый канал «Vocal Trance» и «New Age».

6. Подберите удобный стул.

Скорее всего, вы будете использовать ваш стул больше, чем любой другой объект в рабочей области, поэтому рассмотрите вопрос о покупке качественного экземпляра. В наши дни чрезвычайно богат ассортимент причудливых приспособлений, на которых вы можете сидеть, включая стулья для сидения на коленях, разнообразные шары и многое другое. Ступайте в магазин офисной мебели и подберите что-то, подходящее лично вам. Если ваша компания не желает обеспечить вас удобным стулом, рассмотрите возможность купить его самостоятельно.

Мой стул не слишком дорогой (я думаю, он стоит около $200), но он удобен мне. Он поддерживает мой позвоночник в прямом состоянии, и я могу часами работать на нем без боли и дискомфорта. Я перепробовал десяток разных стульев, пока не остановился на этом. Он служит мне уже почти 10 лет, и, похоже, пришло время, чтобы снова пройтись по магазинам и посмотреть, не появилось ли что-то более удобное для меня. Я слышал положительные отзывы об Aeron desk chairs . Хотя, с другой стороны, за такие деньги можно было бы подумать о троне:)

7. Обзаведитесь переносным вентилятором.

Даже при хорошем кондиционере иногда бывают периоды, когда вам хочется большей прохлады или дополнительного «ветерка». Используйте небольшой переносной вентилятор для создания нужного вам уровня комфорта.

Сегодня в Лас-Вегасе жарко, почти +40 С, а к концу недели ожидается до +44 С. Температура в середине лета может достигать +48 С. В летние месяцы в моем домашнем офисе немного жарко даже с включенным кондиционером. Переносной вентилятор является хорошим дополнением на моем рабочем месте. Весьма хороши вентиляторы Vornado . Они чуть дороже среднего, но это окупается, так как они работают тихо и равномерно распространяют воздух.

8. Обзаведитесь фонтанчиком.

Если вас успокаивает звук текущей воды, подумайте о приобретении небольшого фонтана в рабочий кабинет. Стандартную модель можно приобрести менее чем за $20.

В прошлом году в углу моего кабинета я установил фонтан в виде каменистого сада с подсветкой . Он подключен к тому же источнику питания, что и мой компьютер, поэтому, чтобы включить его, мне достаточно просто протянуть руку и щелкнуть выключателем. Он работает в среднем около 8 часов в день, и раз в три дня я добавляю в него воды. Когда я слышу звук заканчивающегося фонтана, это напоминает мне, что пора также полить и мои растения.

9. Оборудуйте свое рабочее место индивидуально под себя.

Содержит ли ваше рабочее место элементы, характерные только для вас, или оно похоже на рабочее место робота? Не забывайте, что на рабочем месте вы проводите большую часть своего дня, поэтому приспособьте его для жизни, а не только для работы. Хороший способ сделать это – добавить безделушек, имеющих эмоциональное значение для вас.

Самый простой способ внести неповторимость в свое окружающее пространство - это фотографии. На моем столе стоят стандартные семейные фотографии, также, разумеется, присутствует свадебная фотография, но есть одно особенное фото, сделанное моим, ныне покойным, дедом в момент нашей первой встречи с моей женой. Я с удовольствием смотрю на него во время работы. Эта фотокарточка напоминают мне, что я не одинок, - мы с женой прошли вместе удивительный путь, и я не раз замечал, что дедушка пристально наблюдал за нами.

10. Установите «непрерываемые» периоды.

Договоритесь с окружающими о ежедневных временных периодах, когда вы отключаетесь от внешнего мира и концентрируетесь в своем коконе. Повесьте на дверь табличку «Не беспокоить», отключите телефон, ICQ, Skype и т.д. и даже почту перестаньте проверять. Используйте это время для работы над задачами, требующими наибольшего напряжения или предельной концентрации. Гораздо легче расслабиться и сосредоточиться, когда вы знаете, что не будете прерваны.

Очевидно, что разные профессии требуют разное количество времени для работы с повышенной концентрацией. Программисту такого времени может требоваться очень много, а секретарю, возможно, оно вообще не нужно. Определите нужное вам количество «непрерываемого» времени для продуктивной работы и сделайте все необходимое, чтобы получить его.

Когда мне нужно сконцентрироваться, я обычно запираю дверь в кабинет. Моя семья иногда возражает против подобного затворничества, но чтобы продуктивно работать в одном доме с двумя детьми, находящимися на каникулах, мне приходится так поступать. Я не особо приветливый и дружелюбный, когда меня отвлекают от написания статей, так что эти меры для их же безопасности.

А теперь за дело!

Найдите время, чтобы осмотреть ваше рабочее место, и запишите несколько изменений, которые вы хотели бы сделать. Можете ли вы сделать ваш рабочий кабинет еще более успокаивающим, пригодным для жизни и привлекательным. Если ваш бюджет ограничен, обозначьте сумму, которую вы готовы выделить на переоборудование рабочего места. Возможно, вам удастся уговорить вашего работодателя частично оплатить кое-что, особенно, если есть вероятность повышения вашей производительности.

А что, если ваш работодатель против изменений, которые вы хотите сделать? Безусловно, некоторые изменения надо согласовать с окружающими ввиду возможных побочных эффектов. Ваши коллеги, возможно, не оценят аромат жасмина, заполнивший всё офисное помещение. Но если ваш работодатель - истинный тиран, и не позволяет вам завести цветок или семейную фотографию, тогда… Я бы рекомендовал сменить работодателя. Ваша работа должна поддерживать выбранный вами уровень жизни, а не противоречить ему.

Подумайте о самых приятных местах, известных вам. Что делает эти места такими привлекательными? Как они выглядят, какая музыка и какие запахи их наполняют? Что вы можете поменять в своем рабочем кабинете, чтобы он начал вызывать у вас похожие ощущения? Вы не сможете повторить эти ощущения полностью, но приблизиться к ним - в вашей власти. Если для кардинального изменения рабочего места у вас нет времени, делайте одно небольшое изменение каждую неделю. Повесьте фотографию. Купите цветок. Разберите скопившееся барахло. Повышайте уровень своего комфорта и получайте от этого удовольствие.

Разговоры коллег, звонки, шум, неудобное рабочее место, хаос в кабинете, беспорядок на собственном же столе могут мгновенно вывести из равновесия и усугубить ситуацию. О том, как эффективно разобраться с раздражителями на работе, читательницам «Единственной» рассказывает Марина Маковий.

Марина - известная украинская бизнес-леди и генеральный директор Международного кадрового портала HeadHunter Украина (hh.ua).

Шумные коллеги

Для начала попроси окружающих вести себя тише. Люди обычно реагируют на такие просьбы, и на какое-то время это сработает. Другой способ не слышать разговоры - наушники с шумоподавлением. Ну и третий способ (самый радикальный) - поменять рабочее место в офисе или обсудить с руководителем возможность работать удаленно.

Звонки чужих телефонов

Чужие рингтоны - еще один раздражитель в офисном пространстве . Переведи свой телефон в беззвучный режим и предложи коллегам сделать то же самое, а телефонные переговоры или звонки по скайпу проводи в отдельном помещении. Конечно, будет проще реализовать это, если ты работаешь в маленькой команде. В большом отделе актуально предложить сделать это коллегам, которые сидят рядом.


Неудачное рабочее место

Сидеть спиной к двери или к проходу некомфортно, потому что каждый проходящий за спиной может заглянуть в экран. Сидеть прямо напротив двери тоже не очень приятно - каждый, кто заходит в помещение, автоматически воспринимает тебя как справочное бюро. Лучше всего сидеть боком к двери или проходу. Если повернуть стол не получается, разграничить пространство можно с помощью тумб или растений в больших горшках.

Организуй рабочее пространство

Идеальное рабочее место - то, где ничего не отвлекает от работы. Все, что есть у тебя на рабочем столе и рядом, должно способствовать концентрации и помогать работать лучше. Если рабочий стол захламлен - убери с него все, кроме критически важных для работы предметов: компьютера, клавиатуры, мыши, телефона. Протри столешницу. Разбери все, что лежало на столе: все ненужные документы отправь в мусорную корзину, нужные - помести в соответствующие папки (и тоже убери со стола). Если будешь держать на столе чашки, ложки и тарелки, репутация неряхи тебе обеспечена.


Планирование и стикеры

Если часто приходится запоминать и записывать разные вещи, кроме блокнота установи рядом с рабочим местом доску для планирования. Удобно разделить ее на несколько секций — «Задачи», «Приоритет», «В работе», «Готово» - и перемещать в этих графах стикеры с задачами. Так все дела всегда будут перед глазами.

Свет, стул, стол и корзина для мусора

Свет - это очень важно. Хорошо, если в кабинете есть большие светлые окна. Во-первых, солнечный свет настраивает биоритмы, избавляя от ненужной сонливости и усталости в течение дня. Во-вторых, способствует выработке серотонина - особого гормона, который отвечает за хорошее настроение. Депрессия сильнее поражает именно тех, кто сидит в глубине офиса или в полуподвальных помещениях, вдали от естественного освещения.

Лампа должна находиться слева, если ты правша, или справа, если ты левша. Когда света недостаточно, глаза устают, а продуктивность снижается. Точно так же на продуктивность могут влиять неправильные настройки монитора. Отрегулируй на нем яркость, а заодно высоту и наклон.

Стул должен быть максимально удобным и с мягкой поверхностью. Желательно наличие подлокотников: они должны располагаться так, чтобы ты могла сгибать локти под углом 90 градусов. Высоту стула необходимо отрегулировать так, чтобы бедра были параллельны полу, ступни стояли на полу.

Высота стола зависит от вашего роста. Важно, чтобы в сидячем положении расстояние между коленями и крышкой стола было около 20 см.

Держи возле рабочего стола корзину для мусора и отправляй туда ненужные бумаги, фантики, использованные канцтовары и прочий мусор сразу же, не накапливая их на столе.

Система хранения

Если ты часто работаете с документами, надо придумать, как их хранить. Если бумаг не очень много, хватит одного лотка для сортировки или нескольких папок. Если документооборот большой - заводи папки для каждого вида документов, подписывай их и сортируй так, как угодно: можно по дате, а можно по теме, например, по одному контрагенту. Главное, чтобы ты всегда знала, как найти те или иные счета. Все документы, которыми редко пользуешься, убери подальше: в ящик стола или в архив. Те, которые требуются регулярно, держи под рукой.


Делай резервные копии своих наработок, документов, проектов, служебной информации, хранящейся на рабочем компьютере, и отправляй их на сервер компании или в облачное хранилище. Сколько сил и нервов люди тратят из-за потерянной информации! Компьютер сломался, завис, кто-то случайно удалил важные данные.

Музыка одним помогает сконцентрироваться, а другим категорически мешает. Если ты в первой категории — помни о тех, кто во второй. Если в помещении, где работаешь, есть кто-то еще, — слушай музыку только в наушниках. Это одно из главных правил офисного этикета.

Зеленые растения - это всегда хорошо. Важно лишь определиться: сколько времени ты сможешь уделять уходу за ними. Наиболее неприхотливые цветы - филодендрон, спатифиллум, драцена, кротон. Отличный вариант - разбить «сад» с травами: мятой, лавандой, розмарином, тимьяном. И глаз радует, и аромат приятный, расслабляющий.

Если личная работа требует энергии, а офис оформлен в серых угрюмых тонах, добавь вокруг себя несколько пятен теплых оттенков. Можно положить жёлтый коврик под мышку или повесить картину в оранжевых тонах.


Если ты работаешь из дома, очень важно выделить отдельное пространство для работы. Это нужно в первую очередь для того, чтобы разделять рабочую и личную жизнь (работая из дома, может быть сложно переключиться из одного режима в другой), но может пригодиться и с более практической точки зрения. Например, полезно иметь отдельный рабочий компьютер, к которому не будут подходить дети и который не сломается в самый неподходящий момент.

Напоследок: если ты много лет работаешь за столом, который завален так, что тебя за ним не видно, а с продуктивностью у тебя при этом все в порядке - расслабься и работай в таком же режиме и дальше.

Некоторые люди утверждают, что хорошо работают в высоко-стрессовом окружении. Я не один из них. Когда я расслаблен, моя производительность наиболее высока. Если передо мной стоят задачи, которые меня вдохновляют, я также ощущаю тягу к тому, чтобы завершить работу, однако в данном случае желание работать обусловлено любовью, а не страхом.

За прошлый год я изменил свой домашний офис так, чтобы лучше его релаксифицировать (я знаю, что нет такого слова «релаксифицировать», но оно должно быть). Я наслаждаюсь временем, проведённым в своём рабочем пространстве и я могу работать продуктивно очень долго не теряя человеческий облик.

В то время, когда вы продумываете своё рабочее пространство, существует правило №1: «Если чувствуете, что что-то правильно для вас, это и есть правильно». Это правило основное, а вот мои своеобразные советы - вторичны.

С этой мыслью в голове я предлагаю вам 10 советов, как сделать более расслабленную атмосферу на вашем рабочем месте.

1. Сделайте рабочее место более привлекательным для себя

Когда я иду по обычному офисному зданию, в основном, я вижу ужасно стерильные рабочие места. It doesn’t look remotely human. Людей наняли здесь работать или… ассимилироваться?

Должно ли профессиональное рабочее место быть стерильным морем бежевого и серого? Помните, где вы работаете, там также и проводите часть жизни. На протяжении вашей жизни определённое время вы будете проживать внутри вашего рабочего пространства и имеет смысл добавить немного визуальной привлекательности.

Когда вы впервые за день смотрите на рабочее место, вы должны получать положительный заряд от этого. Каждый день. По-настоящему, это должно быть ваше любимое место во всём здании, доме или институте. Если вы сейчас на рабочем месте, пожалуйста, отойдите от него на минуту, а потом войдите в него заново, внимательно прислушиваясь к своим чувствам. Какую самую первую эмоцию вы заметили? Чувствуете ли вы стресс? Разбиты? Устали? Накатила апатия? Сконцентрировались? Успокоились? Насколько часто вас посещает это состояние во время работы?

Теперь выберите эмоцию, которую хотите почувствовать и экспериментируйте с различным визуальными элементами, чтобы увидеть, как они изменяют ваши чувства. Попробуйте новые аксессуары, фотографии, плакаты, зеркала, цветы, безделушки, игрушки, статуи, картины, кристаллы, и всякое такое. Если у вас есть достаточная степень контроля, вы можете подстраивать освещение рабочего места, чтобы создать правильное настроение. Я знаю программиста, который работает в совершенно тёмной комнате без окон и ему это нравится.

2. Разберите беспорядок

Один взгляд на беспорядочное рабочее место и вы понимаете, что человек, работающий за ним, находится в состоянии стресса, подавленности и неорганизованности. Несколько лет назад я читал о памятке, которая рекомендовала большинству менеджеров не продвигать человека с неряшливым рабочим столом на позиции, требующие ответственности. Там говорилось, что раз вы не можете организовать своё физическое пространство, то вы, вероятно, не компетентны для определённого положения и вам нельзя доверять. А если случаются сокращения, то вы можете себе представить, кто наиболее очевидно под него попадёт.

Но даже больше вредных воздействий эффект неряшливого стола оказывает на вашу сосредоточенность. Сложно чувствовать себя сконцентрированным, когда вы окружёны незаконченными заданиями, которые постоянно напоминают вам о том, что вы ещё с ними не разделались. В идеале только один лист бумаги, относящийся к текущей задаче, должен быть прямо у вас в руках. Остальное надо хранить в ящиках стола, на полках и в коробках. Многие люди отмечают существенное улучшение их продуктивности, когда пробуют этот подход.

3. Добавьте цветы

Цветы это очень хороший способ добавить жизни в безжизненное рабочее пространство. Используйте только живые, кислородо-производящие цветы, а не лишённые жизни подделки. Поливайте их, чтобы они были здоровы. Через какое-то время вы обнаружите, что ваши цветы начинают резонировать с вами и становиться вашим отражением. Умирающие цветы - мёртвая карьера. Искусственные цветы - казаться успешным, но быть пустым внутри. Здоровые цветы - успешная карьера. Много цветов - изобилие. Станьте ближе к природе, добавив немного цветов на рабочий стол и вы обнаружите, что наслаждаетесь окружающим пространством гораздо больше.

Сейчас у меня в офисе три горшка. Два из них, это «счастливый бамбук». Действительно ли они счастливые? С тех пор, как я их купил в прошлом году, мой доход вырос примерно в 100 раз. Поэтому, как знать? Позади них я поставил небольшое зеркало, которое удваивает видимое пространство не используя при этом дополнительно места. Может быть это ещё и удачу мою удваивает.

4. Пахнуть должно хорошо

В штате австралийского дантиста Пэдди Ланда есть сотрудники, ежедневно выпекающие свежие кексы для пациентов. Подумайте, как пахнет обычно офис такого зубного врача. Теперь представьте себя идущим через такой офис, окружённым запахом свежих черничных кексов. Это, как говорят, наряду с другими улучшениями, позволяет Ланду увеличивать выручку в десять раз. Я не советую вам устанавливать какую-нибудь «Мега-Печь» на рабочий стол - есть множество способов сделать запах лучше, нежели запах чистящих средств.

Совсем недавно я читал, что определённые запахи имеют измеримый эффект на производительность труда. Если я правильно помню, то лимон и лаванда производят наибольшее положительное действие.

Лично мне нравятся ароматические свечи, и особенно на пъедестальчиках 3 на 6 дюймов. Они не только наполняют мой кабинет хорошим запахом, но и добавляют визуальной привлекательности своим полноцветием. Мне больше всего нравятся ванильный и лимонный запахи. У меня в офисе одновременно стоит почти дюжина ароматических свечей. Я обнаружил, что за хорошие свечи можно заплатить. Я не эксперт по свечам, но заметил, что дешёвые сгорают неровно, становясь уродливыми, догорая и не дают достаточно плотного запаха.

Время от времени я поджигаю Таитянские ванильные ароматические палочки, но использую их очень скупо, так как они способны провонять всё здание. Я жгу их прямо под открытым окном, которое разбавляет запах и не даёт комнате стать задымлённой.

Если вы не любите свечи, то есть другие способы улучшить запах в офисе. Вы можете достать распылитель и заполнить его ароматическим эфирным маслом, а также просто использовать нарезанный лимон. Но будьте осторожны с искусственными освежителями воздуха, есть сообщения о том, что они подвергают ваше здоровье риску.

5. Включите расслабляющую музыку

Поэкспериментируйте с различными видами музыки, чтобы посмотреть, какой эффект оказывает она на уровень вашего стресса и продуктивность. Используйте наушники, чтобы не досаждать другим.

Мне больше всего нравится полное молчание, когда я делаю определённую работу, но, когда я занят каждодневными задачами, я люблю послушать музыку. Я использую бесплатный проигрыватель WinAmp и слушаю потоковую музыку с Digitally Imported. После годового прослушивания бесплатных потоков DI, я наконец-то купил подписку (60 долларов в год). Эта подписка позволяет мне получать потоки в лучшем качестве, более устойчиво (без задержек и рассоединений так часто), а также без рекламы. Мои любимые потоки это «Vocal Trance» и «New Age».

6. Найдите приличный стул

Вероятнее всего, вы используете свой стул гораздо чаще, чем какой-то другой объект рабочего пространства., поэтому обдумайте инвестиции в хороший. Сегодня настолько богатый выбор всяких чудес, на которых вы можете сидеть, включая кресла для сидения на коленях, шары и многое другое. Зайдите в мебельный магазин и найдите что-нибудь, подходящее лично вам. Если ваша компания не хочет давать вам приличный стул, подумайте, как купить его самостоятельно.

У меня нет сверх-дорогого стула (я думаю, он стоит около 200 долларов), но лично для меня он удобен. Он держит мой позвоночник и я могу сидеть на нём часами без боли и дискомфорта. Я пересмотрел дюжины разных стульев перед тем, как выбрать этот. Ему около 10 лет, поэтому, возможно, самое время мне начать всматриваться, не найди ли я кресло получше. Я слышал действительно хорошие отзывы об офисных креслах Aeron. С другой стороны прикольно бы было купить трон.

7. Поставьте портативный вентилятор

Даже с хорошим кондиционером вы можете испытывать желание включить вентилятор. Для лучшей циркуляции воздуха, например. Используйте маленький портативный вентилятор, чтобы повысить комфортность там, где вы это хотите.

Сегодня в Лас Вегасе жарко - 105 по Фаренгейту, а на этой неделе было, похоже, 110. Средняя температура летом может превышать 120 градусов. Переносной вентилятор это хорошее дополнение к моему рабочему месту. Очень хороши вентиляторы марки Vornado.

8. Добавьте фонтанчик

Если вы находите звуки бегущей воды успокаивающими, рассмотрите возможность установки фонтанчика на рабочий стол. Самый простой можно найти на 20 долларов.

В прошлом году я поставил в углу моего домашнего офиса фонтан в виде подсвеченного сада камней. Я включил его в ту же розетку, в которую включаю компьютерное оборудование, так что он включается тогда же, когда включается оно. В среднем, он работает около восьми часов в день и я добавляю воду каждые три дня. Когда я слышу, что воды почти не осталось, я вспоминаю, что надо ещё и цветы полить.

9. Персонализируйте своё рабочее место

Выглядит ли ваше рабочее место так, как будто за ним работает автомат, или оно включает в себя элементы, которые делают его уникально вашим? Помните, что ваше рабочее пространство это жизненное пространство для большой части вашего дня, поэтому сделайте его жизненным, а не просто рабочим. Хорошим способом достичь этого является добавление предметов, в которых есть эмоциональный смысл для вас.

Фотографии - очень простой способ персонализировать ваше пространство. У меня несколько обычных семейных фотографий в офисе и обязательная свадебная картина, но есть ещё одно особенное для меня фото, сделанное моим (покойным) дедушкой, когда мы с моей женой впервые встретились.

10. Установите непрерываемые периоды

Договоритесь о промежутках времени каждый день, когда вы выключаете все внешние коммуникации и заматываетесь в кокон концентрации. Повесьте табличку «Не беспокоить», выключите телефон и аську, перестаньте проверять даже почту. Используйте это время для работы над задачами, которые доставляют вам наибольший стресс и требуют наивысшей концентрации. Проще расслабиться и сфокусироваться, когда вы знаете, что никто вас не прервёт.

Некоторые виды работ, понятно, требуют большей концентрации, чем другие. Программист нуждается в большом её количестве, а секретарь скорее всего в исчезающе малом. Определите, насколько вы надо быть производительным и сделайте что-нибудь, чтобы быть таковым.

Когда мне действительно нужно сконцентрироваться, я запираю дверь в офис. Моя семья иногда возражает против такого затворничества, но с двумя детьми в доме на летних каникулах я нахожу необходимым расширить некоторые границы, чтобы сделать работу. Я совсем не дружелюбный и всепрощающий, когда меня прерывают во время написания статей, так что по большому счёту это для их же безопасности.

Теперь сделайте это!

Выберите время, чтобы осмотреть ваше рабочее пространство и сделать немного изменений в нём, которые захочется. Как сделать ваше рабочее место ещё более расслабляющим, жизненным и привлекательным? Если денег впритык, установите бюджет на то, сколько вы можете потратить на то, чтобы релаксифицировать рабочее пространство. Может быть вы сможете добиться того, что ваш наниматель заплатит за что-то их этого, особенно, если ему захочется увеличить вашу производительность.

Что, если ваш работодатель не разрешает вам сделать то, что вы хотите? Некоторые изменения, возможно, придётся обсудить ввиду их побочных эффектов. Вашим коллегам может не понравиться запах жасмина, исходящий с вашего рабочего стола. А если ваш работодатель - огроподобный болван и не разрешает поставить цветок или фотографию, что ж… Я рекомендую вам найти другого нанимателя. Ваша работа должна поддерживать предпочитаемый вами образ жизни, а не плющить его.

Подумайте, какие места вас больше всего расслабляют. Что в них такого, почему вы чувствуете себя лучше, находясь там. Какие виды, звуки и запахи? Как вы можете изменить своё рабочее пространство, чтобы сделать его таким же по ощущениям? Может быть вам не удастся продублировать ваши ощущения в совершенстве, но вы всегда можете подойти достаточно близко. Если у вас нет времени для того, чтобы закончить переделку рабочего места, просто делайте небольшие изменения каждую неделю. Добавьте фотографию. Поставьте горшок с цветами. Разгребите завалы на столе. Релаксифируйте и наслаждайтесь.