Учим детей пересказывать короткие рассказы. Поучительные рассказы
e5f6ad6ce374177eef023bf5d0c018b6
В этом разделе нашей онлайн библиотеки для детей Вы можете читать детские рассказы онлайн, не отходя от монитора. Справа находится меню, в котором перечислены авторы, рассказы которых представлены на нашем сайте для онлайн чтения. Все рассказы на нашем сайте с кратким содержанием, а также с красочными иллюстрациями. Все рассказы очень интересны и очень нравятся детям. Многие рассказы входят в школьную программу по литературе для различных классов. Надеемся, что Вам понравится читать онлайн детские рассказы в нашей онлайн библиотеке и Вы станете нашим постоянным посетителем.
Рассказы детских писателей
Мы публикуем лучшие рассказы детских писателей, получивших всемирную известность, благодаря общественному признанию их творчества. Лучшие детские писатели представлены на нашем сайте: Чехов А.П., Носов Н.Н, Даниель Дефо, Эрнест Сетон-Томпсон, Толстой Л.Н., Паустовский К.Г., Джонатан Свифт, Куприн А.И. , Михалков С.В., Драгунский В.Ю. и многие многие другие. Как Вы уже поняли из списка, в нашей онлайн библиотеке содержатся как рассказы зарубежных детских писателей, так и русские детские писатели. Каждый автор имеет свой собственный стиль написания рассказов, а также свои излюбленные темы. Например рассказы о животных Эрнеста Сетон-Томпсона или веселые, шутливые рассказы Драгунского В.Ю., рассказы об индейцах Майн Рида или рассказы о жизни Толстого Л.Н.. А уж знаменитую трилогию рассказов Носова Н.Н. о Незнайке и его друзьях наверняка знает каждый ребенок. Рассказы Чехова А.П. о любви также пользуются уважением у многих читателей. Наверняка у каждого из нас есть свой любимый детский писатель, рассказы которого можно читать и перечитывать бесконечное число раз и всегда поражаться таланту Великих детских писателей. Кто-то специализируется на коротких рассказах, кому-то по душе юмористические детские рассказы, а кто-то в восторге от фантастических детских рассказов, все люди разные, у каждого свои предпочтения и вкусы, но мы надеемся, что в нашей онлайн библиотеке Вы найдете то, что давно искали.
Бесплатные детские рассказы
Все детские рассказы, представленные на нашем сайте, взяты из открытых источников в интернете и опубликованы для того, чтобы каждый мог бесплатно читать детские рассказы онлайн, либо распечатать их и читать в более удобное время. Все рассказы можно читать совершенно бесплатно и без регистрации в нашей онлайн библиотеке.
Алфавитный список детских рассказов
Для удобства навигации все детские рассказы включены в алфавитный список. Чтобы найти необходимый детский рассказ нужно лишь знать автора, который его написал. Если же Вы знаете лишь название рассказа - воспользуйтесь поиском по сайту, блок поиска находится в правом верхнем углу под цыпленком. Если же и поиск не дал нужного результата и Вы не нашли необходимый детский рассказ, значит пока его еще не опубликовали на сайте. Сайт регулярно пополняется и дополняется новыми детскими рассказами и рано или поздно он появится на наших страницах.
Добавить детский рассказ на сайт
Если Вы являетесь современным автором детских рассказов и хотите, чтобы Ваши рассказы были опубликованы на нашем сайте - напишите нам письмо и мы сделаем раздел для Вашего творчества на нашем сайте, пришлем инструкцию, как добавить материал на сайт.
Сайт g o s t e i - всё для детей!
Желаем приятного чтения детских рассказов!
e5f6ad6ce374177eef023bf5d0c018b60">
Бесценный источник мудрости и вдохновения для ребенка. В этом разделе Вы можете бесплатно читать любимые сказки онлайн и давать детям первые важнейшие уроки мироустройства и морали. Именно из волшебного повествования дети узнают о добре и зле, а также о том, что понятия эти далеко не абсолютны. В каждой сказке представлено её краткое описание , которое поможет родителям подобрать актуальную для возраста ребенка тему, и предоставить ему выбор.
Название сказки | Источник | Рейтинг |
---|---|---|
Василиса Прекрасная | Русская народная | 315166 |
Морозко | Русская народная | 214595 |
Айболит | Корней Чуковский | 891163 |
Приключения Синдбада-Морехода | Арабская сказка | 202203 |
Снеговик | Андерсен Х.К. | 119711 |
Мойдодыр | Корней Чуковский | 891547 |
Каша из топора | Русская народная | 231172 |
Аленький цветочек | Аксаков С.Т. | 1284491 |
Теремок | Русская народная | 344151 |
Муха-Цокотуха | Корней Чуковский | 908250 |
Русалочка | Андерсен Х.К. | 378908 |
Лиса и журавль | Русская народная | 187767 |
Бармалей | Корней Чуковский | 404055 |
Федорино горе | Корней Чуковский | 686892 |
Сивка-Бурка | Русская народная | 169329 |
У Лукоморья дуб зеленый | Пушкин А.С. | 692001 |
Двенадцать месяцев | Самуил Маршак | 710948 |
Бременские музыканты | Братья Гримм | 255065 |
Кот в сапогах | Шарль Перро | 375773 |
Сказка о царе Салтане | Пушкин А.С. | 572769 |
Сказка о рыбаке и рыбке | Пушкин А.С. | 531874 |
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях | Пушкин А.С. | 263521 |
Сказка о золотом петушке | Пушкин А.С. | 215013 |
Дюймовочка | Андерсен Х.К. | 166780 |
Снежная королева | Андерсен Х.К. | 223025 |
Скороходы | Андерсен Х.К. | 26227 |
Спящая красавица | Шарль Перро | 83158 |
Красная шапочка | Шарль Перро | 195940 |
Мальчик с пальчик | Шарль Перро | 137431 |
Белоснежка и семь гномов | Братья Гримм | 144874 |
Белоснежка и Алоцветик | Братья Гримм | 38221 |
Волк и семеро козлят | Братья Гримм | 124084 |
Заяц и еж | Братья Гримм | 117169 |
Госпожа Метелица | Братья Гримм | 81776 |
Сладкая каша | Братья Гримм | 170582 |
Принцесса на горошине | Андерсен Х.К. | 98691 |
Журавль и Цапля | Русская народная | 25774 |
Золушка | Шарль Перро | 269208 |
Сказка о глупом мышонке | Самуил Маршак | 293881 |
Али-Баба и сорок разбойников | Арабская сказка | 117604 |
Волшебная лампа Аладдина | Арабская сказка | 191683 |
Кот, петух и лиса | Русская народная | 111164 |
Курочка Ряба | Русская народная | 279287 |
Лиса и рак | Русская народная | 80892 |
Лисичка-сестричка и волк | Русская народная | 69835 |
Маша и медведь | Русская народная | 240727 |
Морской царь и Василиса премудрая | Русская народная | 76072 |
Снегурочка | Русская народная | 48818 |
Три поросенка | Русская народная | 1592669 |
Гадкий утенок | Андерсен Х.К. | 114747 |
Дикие лебеди | Андерсен Х.К. | 48995 |
Огниво | Андерсен Х.К. | 68792 |
Оле-Лукойе | Андерсен Х.К. | 106908 |
Стойкий оловянный солдатик | Андерсен Х.К. | 42901 |
Баба-Яга | Русская народная | 116879 |
Волшебная дудочка | Русская народная | 116874 |
Волшебное кольцо | Русская народная | 137681 |
Горе | Русская народная | 19700 |
Гуси Лебеди | Русская народная | 66283 |
Дочь и падчерица | Русская народная | 21070 |
Иван-царевич и серый волк | Русская народная | 60762 |
Клад | Русская народная | 43840 |
Колобок | Русская народная | 145619 |
Живая вода | Братья Гримм | 75121 |
Рапунцель | Братья Гримм | 119355 |
Румпельштильцхен | Братья Гримм | 39145 |
Горшочек каши | Братья Гримм | 69990 |
Король Дроздобород | Братья Гримм | 23825 |
Маленькие человечки | Братья Гримм | 53361 |
Гензель и Гретель | Братья Гримм | 28903 |
Золотой гусь | Братья Гримм | 36650 |
Госпожа Метелица | Братья Гримм | 19698 |
Стоптанные туфельки | Братья Гримм | 28290 |
Соломинка, уголек и боб | Братья Гримм | 25266 |
Двенадцать братьев | Братья Гримм | 19701 |
Веретено, ткацкий челнок и иголка | Братья Гримм | 25835 |
Дружба кошки и мышки | Братья Гримм | 32534 |
Королек и медведь | Братья Гримм | 26220 |
Королевские дети | Братья Гримм | 20988 |
Храбрый портняжка | Братья Гримм | 32641 |
Хрустальный шар | Братья Гримм | 54184 |
Царица пчел | Братья Гримм | 35028 |
Умная Гретель | Братья Гримм | 19698 |
Три счастливчика | Братья Гримм | 19714 |
Три пряхи | Братья Гримм | 19708 |
Три змеиных листочка | Братья Гримм | 19715 |
Три брата | Братья Гримм | 19710 |
Старик из стеклянной горы | Братья Гримм | 19702 |
Сказка о рыбаке и его жене | Братья Гримм | 19683 |
Подземный человек | Братья Гримм | 25449 |
Ослик | Братья Гримм | 21744 |
Очески | Братья Гримм | 19567 |
Король лягушонок, или Железный Генрих | Братья Гримм | 19711 |
Шесть лебедей | Братья Гримм | 22256 |
Марья Моревна | Русская народная | 35322 |
Диво дивное, чудо чудное | Русская народная | 38585 |
Два мороза | Русская народная | 35717 |
Самое дорогое | Русская народная | 29966 |
Чудесная рубашка | Русская народная | 35105 |
Мороз и заяц | Русская народная | 34980 |
Как лиса училась летать | Русская народная | 42949 |
Иванушка-дурачок | Русская народная | 32402 |
Лиса и кувшин | Русская народная | 23402 |
Птичий язык | Русская народная | 20246 |
Солдат и черт | Русская народная | 19705 |
Хрустальная гора | Русская народная | 22987 |
Хитрая наука | Русская народная | 24938 |
Умный мужик | Русская народная | 19752 |
Снегурушка и лиса | Русская народная | 56201 |
Слово | Русская народная | 19706 |
Скорый гонец | Русская народная | 19700 |
Семь Симеонов | Русская народная | 19700 |
Про бабушку старушку | Русская народная | 21315 |
Поди туда–не знаю куда, принеси то–не знаю что | Русская народная | 45317 |
По щучьему веленью | Русская народная | 62038 |
Петух и жерновцы | Русская народная | 19677 |
Пастушья Дудочка | Русская народная | 26897 |
Окаменелое царство | Русская народная | 19722 |
О молодильных яблоках и живой воде | Русская народная | 32648 |
Коза Дереза | Русская народная | 30521 |
Илья Муромец и Соловей разбойник | Русская народная | 24579 |
Петушок и бобовое зернышко | Русская народная | 48948 |
Иван – крестьянский сын и чудо-юдо | Русская народная | 25529 |
Три медведя | Русская народная | 419926 |
Лиса и тетерев | Русская народная | 21614 |
Бычок-смоляной бочок | Русская народная | 67131 |
Баба Яга и ягоды | Русская народная | 33620 |
Бой на Калиновом мосту | Русская народная | 20192 |
Финист–ясный сокол | Русская народная | 47095 |
Царевна Несмеяна | Русская народная | 118216 |
Вершки и корешки | Русская народная | 50700 |
Зимовье зверей | Русская народная | 36882 |
Летучий корабль | Русская народная | 65305 |
Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Русская народная | 33572 |
Петушок золотой гребешок | Русская народная | 40902 |
Заюшкина избушка | Русская народная | 120927 |
Слушая сказки, дети не только приобретают необходимые знания, но и учатся строить отношения в социуме, соотнося себя с тем или иным вымышленным персонажем. На опыте отношений между сказочными героями ребенок понимает, что не стоит безоговорочно доверять незнакомцам. На нашем сайте представлены самые известные сказки для Ваших детей. Выбирайте интересные сказки в представленной таблице.
Почему полезно читать сказки?
Разнообразные сюжеты сказки помогают ребенку понять, что окружающий его мир бывает противоречив и довольно сложен. Слушая о приключениях героя, дети виртуально сталкиваются с несправедливостью, лицемерием и болью. Но именно так малютка учится ценить любовь, честность, дружбу и красоту. Всегда имея счастливый конец, сказки помогают малышу быть оптимистом и противостоять разного рода жизненным неурядицам.
Не стоит недооценивать и развлекательный компонент сказок. Прослушивание увлекательных историй имеет массу преимуществ, к примеру, в сравнении с просмотром мультфильмов – здесь нет никакой угрозы зрению малыша. Более того, слушая детские сказки в исполнении родителей, малыш узнаёт много новых слов и учится правильно артикулировать звуки. Важность этого сложно переоценить, ведь уже давно доказано учеными, что ничто так не влияет на будущее всестороннее развитие ребенка, как раннее речевое развитие.
Какие бывают сказки для детей?
Сказки бывают разные: волшебные – будоражащие детское воображение буйством фантазии; бытовые – повествующее о простой повседневной жизни, в которой также не исключено волшебство; о животных – где ведущими персонажами являются не люди, а различные, так горячо любимые детишками, зверушки. На нашем сайте представлено большое количество таких сказок. Здесь вы можете бесплатно читать то, что будет интересно малышу. Удобная навигация поможет сделать поиск нужного материала быстрым и простым.
Читайте аннотации для предоставления ребенку права самостоятельного выбора сказки, ведь большинство современных детских психологов считает, что залог будущей любви малышей к чтению лежит в свободе выбора материала. Мы даем вам и вашему чаду неограниченную свободу в выборе замечательных детских сказок!
Смешная история про вредную обманщицу школьницу Ниночку. Рассказ для младших школьников и среднего школьного возраста.
Вредная Нинка Кукушкина. Автор: Ирина Пивоварова
Однажды Катя с Манечкой вышли во двор, а там сидела на лавочке Нинка Кукушкина в новеньком коричневом школьном платье, новеньком чёрном переднике и очень беленьком воротничке (Нинка была первоклассница, хвасталась, что учится на пятёрки, а сама была двоечница) и Костя Палкин в зелёной ковбойке, сандалиях на босу ногу и синей кепке с большим козырьком.
Нинка с воодушевлением врала Косте, что встретила летом в лесу настоящего зайца и этот заяц так Нинке обрадовался, что сразу же залез к ней на руки и не хотел слезать. Тогда Нинка принесла его домой, и заяц целый месяц жил с ними, пил из блюдца молоко и караулил дом.
Костя слушал Нинку вполуха. Истории про зайцев его не волновали. Вчера он получил от родителей письмо, в котором говорилось, что, возможно, через год они возьмут его в Африку, где они сейчас жили и строили молочно-консервный комбинат, и Костя сидел и обдумывал, что он с собой захватит.
«Не забыть удочку,— думал Костя.— Капкан для змей обязательно... Нож охотничий... Надо купить в магазине «Охотник». Да, ружьё ещё. Винчестер. Или двустволку».
Тут подошли Катя с Манечкой.
— Это что! — сказала Катя, выслушав конец «заячьей» истории.— Это пустяки! Подумаешь, заяц! Зайцы — это чепуха! Вот у нас на балконе уже целый год настоящая коза живёт. Аглая Сидоровна звать.
— Ага,— сказала Манечка.— Аглая Сидоровна. Она к нам погостить приехала из Козодоевска. Мы уже давно козьим молоком питаемся.
— Точно,— сказала Катя.— Такая коза добрая! Столько нам всего привезла! Десять пакетов орехов в шоколаде, двадцать банок козьего сгущённого молока, тридцать пачек печенья «Юбилейное», а сама ничего, кроме клюквенного киселя, супа с фасолью и ванильных сухарей, не ест!
— Двустволку куплю,— почтительно сказал Костя.— Из двустволки сразу двух тигров убить можно... А почему именно ванильных?
— Чтобы молоко хорошо пахло.
— Врут они! Никакой козы у них нет! — рассердилась Нинка.— Не слушай, Кость! Ты же их знаешь!
— Ещё как есть! Она в корзине спит по ночам на свежем воздухе. А днём загорает на солнышке.
— Врушки! Врушки! Если бы у вас на балконе коза жила, она на весь двор блеяла бы!
— Кто блеял? Зачем? — спросил Костя, успев погрузиться в размышления, брать или не брать в Африку тётино лото.
— А она блеет. Скоро сами услышите... А сейчас давайте в прятки сыграем?
— Давайте,— сказал Костя.
И Костя стал водить, а Маня, Катя и Нинка побежали прятаться. Вдруг во дворе послышалось громкое козлиное блеянье. Это Манечка прибежала домой и заблеяла с балкона:
— Бе-е-е... Ме-е-е...
Нинка от удивления вылезла из ямки за кустами.
— Костя! Послушай!
— Ну да, блеет,— сказал Костя.— Я же говорил...
А Маня бекнула последний раз и побежала выручаться.
Теперь водила Нинка.
На этот раз Катя с Манечкой уже вдвоём побежали домой и стали блеять с балкона. А потом спустились и как ни в чём не бывало побежали выручаться.
— Послушайте, у вас и вправду коза поселилась! — сказал Костя.— Что же вы раньше скрывали?
— Она не настоящая, не настоящая! — закричала Нинка.— Она у них заводная!
— Вот ещё, заводная! Да она у нас книжки читает, считает до десяти и даже по-человечьи умеет разговаривать. Вот мы пойдём её попросим, а вы тут стойте, слушайте.
Катя с Маней прибежали домой, присели за балконной решёткой и в один голос заблеяли:
— Ма-а-ма! Ма-а-ма!
— Ну как? — высунулась Катя.— Нравится?
— Подумаешь,— сказала Нинка. — «Мама» каждый дурак может сказать. Пусть стишок какой-нибудь прочтёт.
— Сейчас попрошу,— сказала Маня, присела на корточки и на весь двор закричала:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Старушки на лавочках недоуменно завертели головами, а дворник Сима, которая в это время старательно подметала двор, насторожилась и подняла голову.
— Ну как, правда, здорово? — сказала Катя.
— Потрясающе! — скорчила хитрую рожу Нинка.— Но только я ничего не слышу. Попроси, чтобы ваша коза погромче стихи читала.
Тут Манечка как заорёт благим матом. А поскольку у Мани голосок был что надо, и когда Маня старалась, то могла реветь так, что стены тряслись, то неудивительно, что после стишка про плаксивую Танечку из всех окон с возмущением стали высовываться людские головы, а Матвей Семёнычева Альфа, которая в это время бегала во дворе, оглушительно залаяла.
А уж дворник Сима... О ней и говорить не приходится! У неё и так с детьми Сковородкиными отношения были не из лучших. Они Симе до смерти осточертели своими выходками.
Поэтому, услышав нечеловеческие вопли с балкона восемнадцатой квартиры, Сима прямо со своей метлой бросилась в подъезд и стала колотить кулаками в дверь восемнадцатой квартиры.
А вреднейшая Нинка, довольная, что ей так хорошо удалось проучить Сковородок, проводив взглядом разгневанную Симу, как ни в чём не бывало сладенько сказала:
— Молодец ваша коза! Отлично стихи читает! А сейчас я ей кое-что прочту.
И, приплясывая и высовывая язык, но не забывая при этом поправлять на голове голубой капроновый бантик, хитрая, вредная Нинка очень противно запищала.
УЧИМ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ.КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ.
Прочитайте ребенку один из рассказов. Задайте несколько вопросов по тексту. Если ребенок умеет читать, предложите ему прочитать короткий рассказ самостоятельно, а затем и пересказать его.
Муравей.
Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь
товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник.
1. Ответить на вопросы:
Что нашел муравей? Чего не мог сделать муравей один? Кого позвал на помощь муравей?
Что сделали муравьи? Всегда ли вы помогаете друг другу?
2. Пересказать рассказ.
Воробей и ласточки.
Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь
своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.
1. Ответить на вопросы:
Что сделала ласточка? Что сделал воробей? Кого позвала на помощь ласточка?
Что сделали ласточки?
2. Пересказать рассказ.
Храбрецы.
Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики
бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и
подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо
побрела за ним.
1. Ответить на вопросы:
Куда шли ребята? Что случилось по дороге? Как повели себя мальчики? Как повел себя
Боря? Почему собака пошла за Борей? Правильно ли назван рассказ?
2. Пересказать рассказ.
Лето в лесу.
Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики.
На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника.
Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные
ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды.
1. Ответить на вопросы:
Какое время года наступило? Какая трава на полянах? Кто стрекочет в траве? Какая
ягода краснеет на бугорках? Какие ягоды еще только цветут? Что делают птенцы?
Что скоро будут собирать дети в лесу?
2. Пересказать рассказ.
Цыпленок.
Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок
она положила на печку в корзинку.Прошло три недели. Вдруг послышался писк
из корзинки.Пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыпленок.
1. Ответить на вопросы:
Как девочка сделала клубок? Что произошло с клубком через три недели?
2. Пересказать рассказ.
Лиса и рак. (Русская народная сказка)
Лиса предложила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак
уцепился за лисий хвост. Лиса добежала до места. Обернулась лиса, а рак отцепился
и говорит: "A я давно тут тебя жду".
1. Ответить на вопросы:
Что предложила лиса раку? Как перехитрил рак лису?
2. Пересказать рассказ.
Сиротка
Собаку Жучку заели волки. Остался маленький слепой Щенок. Прозвали его Сироткой.
Щенка подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку,
повертел хвостом, и лизнула щенка в нос.
Однажды на Сиротку напала бродячая собака. Тут появилась кошка. Она схватила
зубами Сиротку и вернулась к высокому пеньку. Цепляясь за кору когтями, она втащила
щенка наверх и прикрыла его собой.
1. Ответить на вопросы:
Почему щенка прозвали Сироткой? Кто воспитывал щенка?Как защищала кошка Сиротку?
Кого называют сироткой?
2. Пересказать рассказ.
Гадюка.
Раз Вова пошел в лес. С ним побежал Пушок. Вдруг в траве послышалось шуршание.
Это была гадюка. Гадюка - ядовитая змея. Пушок кинулся на гадюку и разорвал ее.
1. Ответить на вопросы:
Что случилось с Вовой? Чем опасна гадюка? Кто спас Вову? О ком мы узнали в начале
рассказа? Что произошло потом? Чем закончился рассказ?
2. Пересказать рассказ.
Н.Носов. Горка.
Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька
не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки
и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька
взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься?
Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал
коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё
и ступеньки сделал.
1. Ответить на вопросы:
Что делали ребята? Где был в это время Котька? Что случилось, когда ребята ушли?
Почему Котька не смог подняться на горку? Что тогда он сделал?
Что же случилось, когда прибежали ребята? Как поправили горку?
2. Пересказать рассказ.
Карасик.
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка,
красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась. А ещё у Виталика был котёнок
Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зелёные. Мурзик очень
любил смотреть на рыбку.
Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский
свисток. Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал,
что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать. Виталику
стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник!
Вот я тебя проучу как следует!» - сказала мама.
- Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я»
- Ты съел? – удивилась мама.
- Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял. Я больше не буду.
1. Ответить на вопросы:
О чём говорится в рассказе? Почему мальчик солгал маме, когда она спросила,
где рыбка? Почему Виталик потом сознался в обмане? Какая главная мысль текста?
2. Пересказать рассказ.
Смелая ласточка.
Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и
беспомощно махал слабенькими крылышками.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал
неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и
не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку
с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими
крылышками. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез
на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего
размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным
щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.
1. Ответить на вопросы:
Какое несчастье случилось с птенчиком? Когда случилось несчастье? Почему оно случилось?
Кто спас птенчика? Что задумал рыжий кот? Как ласточка-мама защитила своего птенчика?
Как она заботилась о своём птенчике? Чем закончилась эта история?
2. Пересказать рассказ.
Волк и белка. (по Л.Н. Толстому)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.
-Пусти меня,- просит белка.
-Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно.
-Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, что добрые
и никому зла не делаем.
1. Ответить на вопросы:
Как волк поймал белку? Что волк хотел сделать с белкой? О чем она попросила волка?
Что ей ответил волк? Что спросил волк у белки?Как ответила белка: почему волку всегда
скучно? Почему белки такие веселые?
Словарная работа.
-Белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет». А чем можно обжечься? (Огнем,
кипятком, паром, горячим чаем...) Кто из вас обжигался? Это больно? А когда больно,
хочется веселиться или плакать?
-Оказывается, можно поранить даже плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто
его обожгли. Вот и волку всегда скучно, грустно, потому что его сердце болит,
злость его жжет.
2. Пересказать рассказ.
Петушок с семьей. (по К.Д. Ушинскому)
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост
у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку
с цыплятами. Они зернышко не поделили - подрались. Петя-петушок их помирил:
сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: ку-ка-ре-ку!
1. Ответить на вопросы:
О ком говорится в рассказе? Где ходит петушок? Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?
На что похож хвост петуха? Почему? Что нашел петушок? Кого он позвал?
Почему цыплята подрались? Как их помирил петушок?
2. Пересказать рассказ.
Купание медвежат. (по В. Бианки)
Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила
одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок
испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду.
Медвежата остались довольны.
1. Ответить на вопросы:
Кто вышел из леса? Как медведица схватила медвежонка? Медведица окунала медвежонка
или просто держала? Что сделал второй медвежонок? Чего надавала мама медвежонку?
Остались ли медвежата довольны купанием?
2. Пересказать рассказ.
Уточки. (по К.Д. Ушинскому)
Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду
прячут.Не знает Вася как уточек домой загнать.
Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые!
Хватит вам червячков таскать, травку щипать - пора вам домой идти.
Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут.
1. Ответить на вопросы:
Кто на берегу сидел и на уточек смотрел? Что Вася делал на бережку? Что уточки в пруду
делали? Куда уточни носики прятали? Какие у них носики? Зачем уточки свои широкие
носики в воду прятали? Что Вася не знал? Как Вася уточек звал? Что сделали уточки?
2. Пересказать рассказ.
Корова. (по Е.Чарушину)
Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока
толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает, мух да слепней отгоняет.
-А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать - простую зеленую травку или разные цветочки?
Может-быть, ромашку, может, синий василек или незабудку, а может, колокольчик?
Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее, молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя
доить - надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
1. Ответить на вопросы:
Как зовут корову? Где стоит корова Пеструха? Что она делает на зеленом лугу?
А рога у Пеструхи, какие? Бока, какие? А что еще есть у Пеструхи? (Вымя с молочком.)
А зачем она хвостом помахивает? Как вы думаете, ребята, что корове вкусней жевать:
травку или цветочки? Какие цветочки любит кушать корова? Если корова любит цветочки
есть, какое у нее молочко будет? Кто корову придет доить? Придет доярка и надоит... .
2. Пересказать рассказ.
Мышки. (по К.Д. Ушинскому)
Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие
зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.Думают мышки: «Как
сухарь в норку протащить?»Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень
любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.
1. Ответить на вопросы:
Где мышки собрались? Какие у мышек глазки? Какие у них лапки? А зубки, какие?
Шубки, какие? А хвостики, какие? О чем мышки думали? Кого мышкам надо бояться?
Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам?
2. Пересказать рассказ.
Лиса. (по Е. Чарушину)
Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было
видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется.
Услышит, заметит - кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
1. Ответить на вопросы:
Что делает лисичка зимой? Куда встает она? Зачем она встает?Что она слушает и
смотрит? Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? Чем лиса ловит мышей?
2. Пересказать рассказ.
Еж. (по Е. Чарушину)
Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся.
Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока.
Развернулся еж и начал есть молоко. А потом ежик удрал к себе обратно в лес.
1. Ответить на вопросы:
Где ходили ребята? Кого они нашли? Где сидел ежик? Что сделал ежик со страху? Куда
дети принесли ежа? Почему они не укололись? Что они ему дали?Что было дальше?
2. Пересказать рассказ.
Я.Тайц. По грибы.
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-
половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
1. Ответить на вопросы:
Куда пошли Надя с бабушкой? Зачем они пошли в лес? Что сказал дедушка, провожая их
в лес? Что они делали в лесу? Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой? Что сказал дедушка, когда они
вернулись?Что сказала Надя?Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
2. Пересказать рассказ.
Весна.
Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне.
Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.
Осень.
Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
В зоопарке.
Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
Летние каникулы.
Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они купались в Черном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы.
Четыре бабочки.
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.
Котенок.
У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:
- Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.
Пушок и Машка.
У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.
Привал.
Боря, Паша и Петя пошли на прогулку. Тропинка шла мимо болота и обрывалась у реки. Ребята подошлик рыбакам. Рыболов переправил ребят через реку. На берегу они устроили привал. Боря нарубил веток для костра. Петя порезал булку и колбасу. Они поели у костра, отдохнули и вернулись домой.
Журавли.
Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнеда строят прямо на земле. Журавель кружит над гнездом, охраняет его.
В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в теплые страны.
Друзья.
У Сережи и Захара живет собака Дружок. Дети любят заниматься с Дружком, учить его. Он уже умеет служить, лежать, приносить в зубах палку. Когда ребята зовут Дружка, он бежит к ним, звонко лая. Сережа, Захар и Дружок хорошие друзья.
Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь.
Чужое яичко.
Старушка поставила корзинку с яичками в укромное местечко и посадила на них курочку.
Сбегает курочка водички попить, да зернышек поклевать и опять на место, сидит, квохчет. Стали из яичек птенчики выклевываться. Выскочит цыпленок из скорлупки и давай бежать, червячков искать.
Попало к курочке чужое яичко – оказался там утенок. Подбежал он к речке и поплыл, как клочок бумаги, загребая воду широкими перепончатыми лапами.
Почтальон.
У Светы мама работает на почте почтальоном. Она разносит почту в почтовой сумке. Света днем учится в школе, а вечером вместе с мамой раскладывает вечернюю почту в почтовые ящики.
Люди получают письма, читают газеты и журналы. Профессия Светиной мамы очень нужна всем.
В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много!
Ну, первые три года жизни и, наверное, не понимал, что такое ёлка. Манерно, мама выносила меня на ручках. И наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево.
А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка.
И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.
А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.
Она мне однажды сказала:
Когда я был маленький, я очень любил мороженое.
Конечно, я его и сейчас люблю. Но тогда это было что-то особенное - так я любил мороженое.
И когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик.
И моя сестрёнка Леля тоже исключительно любила мороженое.
У меня была бабушка. И она меня очень горячо любила.
Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных.
Из всех пирожных она позволяла мне выбрать то, которое мне нравится.
А мою старшую сестрёнку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придётся. И от этого моя сестрёнка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.
В один прекрасный летний день бабушка приехала к нам на дачу.
Она приехала на дачу и идёт по саду. В одной руке у неё корзинка с пирожными, в другой - сумочка.
Я учился очень давно. Тогда ещё были гимназии. И учителя тогда ставили в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл - от пятёрки до единицы включительно.
А я был очень маленький, когда поступил в гимназию, в приготовительный класс. Мне было всего семь лет.
И я ничего ещё не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.
И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение:
Весело сияет месяц над селом,
Белый снег сверкает синим огоньком…
Мои родители очень горячо меня любили, когда я был маленький. И они дарили мне много подарков.
Но когда я чем-нибудь заболевал, родители буквально тогда засыпали меня подарками.
А я почему-то очень часто хворал. Главным образом свинкой или ангиной.
А моя сестрёнка Леля почти никогда не хворала. И она завидовала, что я так часто болею.
Она говорила:
Вот погоди, Минька, я тоже как-нибудь захвораю, так наши родители тоже небось начнут мне накупать всего.
Но, как назло, Леля не хворала. И только раз, поставив стул к камину, она упала и разбила себе лоб. Она охала и стонала, но вместо ожидаемых подарков она от нашей мамы получила несколько шлепков, потому что она подставила стул к камину и хотела достать мамины часики, а это было запрещено.
Однажды мы с Лелей взяли коробку от конфет и положили туда лягушку и паука.
Потом мы завернули эту коробку в чистую бумагу, перевязали её шикарной голубой ленточкой и положили этот пакет на панель против нашего сада. Как будто бы кто-то шёл и потерял свою покупку.
Положив этот пакет возле тумбы, мы с Лелей спрятались в кустах нашего сада и, давясь от смеха, стали ждать, что будет.
И вот идёт прохожий.
Увидев наш пакет, он, конечно, останавливается, радуется и даже от удовольствия потирает себе руки. Ещё бы: он нашёл коробку конфет - это не так-то часто бывает в этом мире.
Затаив дыхание, мы с Лелей смотрим, что будет дальше.
Прохожий нагнулся, взял пакет, быстро развязал его и, увидев красивую коробку, ещё того более обрадовался.
Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.
Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:
Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.
Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестрёнка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я.
Во-первых, на стол ставилась разнообразная еда. И эта сторона дела нас с Лелей в особенности прельщала.
Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали интересные факты из своей жизни. И это нас с Лелей забавляло.
Конечно, первые разы мы вели себя за столом тихо. Но потом осмелели. Леля стала вмешиваться в разговоры. Тараторила без конца. И я тоже иной раз вставлял свои замечания.
Наши замечания смешили гостей. И мама с папой сначала были даже довольны, что гости видят такой наш ум и такое наше развитие.
Но потом вот что произошло на одном ужине.
Папин начальник начал рассказывать какую-то невероятную историю о том, как он спас пожарного.
Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.
Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.
Она сказала папе:
Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.
Когда началась война, Коля Соколов умел считать до десяти. Конечно, это мало считать до десяти, но бывают дети, которые и до десяти считать не умеют.
Например, я знал одну маленькую девочку Лялю, которая считала только до пяти. И то, как она считала? Она говорила: «Раз, два, четыре, пять». И «три» пропускала. Разве это счет! Это же прямо смехотворно.
Нет, навряд ли такая девочка будет в дальнейшем научным работником или профессором математики. Скорей всего, она будет домашней работницей или младшим дворником с метлой. Раз она настолько неспособна к цифрам.
Произведения разбиты на страницыРассказы Зощенко
Когда в далекие годы Михаил Зощенко писал свои знаменитые детские рассказы , то думал он вовсе не о том, что над задиристыми мальчишками и девчонками будут смеяться все подряд. Писатель желал помочь детям стать хорошими людьми. Серия "Рассказы зощенко для детей " соответствует школьной программе литературного обучения для сладших классов школы. Она прежде всего адресована детям, которые находятся в возрасте от семи до одиннадцати лет и включает в себя рассказы Зощенко разнообразных тем, направлений и жанров.
Здесь мы собрали замечательные детские рассказы Зощенко , читать которые огромное удовольствие, ведь Михаил Махайлович был истинным мастером слова. Рассказы М Зощенко наполнены добротой, писатель необыкновенно ярко сумел отобразить детские характеры, атмосферу самых юных лет, наполненных наивностью и чистотой.