Болезни Военный билет Призыв

Туристический гид по европе


Баден-Вюртемберг считается в Германии главной страной швабов. Сама Швабия не имеет четких границ: к швабам относят носителей чудного диалекта, живущих как в Вюртемберге, так и в соседнем Бадене, частично в Баварии, Эльзасе и Швейцарии.

Швабский диалект считается в Германии притчей во языцех: сохраняя собственную мелодику языка, они свободно убирают окончания у слов, вставляют шипящие согласные, меняют грамматическую последовательность слов и при каждом удобном случае используют уменьшительно-ласкательные суффиксы. Швабы, живущие в других городах Германии, разговаривая друг с другом, сразу переходят на свой диалект. В любой части маленькой Германии, но уже за пределами Баден-Вюртемберга они чувствуют себя чужими, иностранцами. Над ними смеются из-за диалекта и часто недооценивают. Напрасно. И свой недостаток они обратили себе на пользу. Главным туристическим слоганом Баден-Вюртемберга стало уже крылатое «Wir können alles. Außer Hochdeutsch» – «Мы можем все. За исключением литературного немецкого».

Сами швабы – это совсем другие немцы. Какие-то заповедные. Там легко можно встретить фрау в шляпе с пером или немолодого герра в пенсне. Славятся швабы практичностью и ультра-консервативностью. Объясняя свой уклад жизни и плановую последовательность важных событий в жизни, швабы говорят: «Schaffe-schaffe, Häussle baue, nach dem Mädle schaue». То есть сначала заработал, купил домик, потом женился. Второй вариант той же пословицы отражает типично швабскую экономность: «Schaffe-schaffe, Häussle baue, Hund verkaufe, selber belle» – «Заработал, купил домик, продал собаку, сам стал лаять».

А собак швабы любят. У моих знакомых собака редкой породы – веймаранер. Умница Блюхер с лицом вместо морды 15 минут молча сидел передо мной, склонив благородную голову, пока я не поняла, что сижу на диване на его месте.

В Швабии дарят на Рождество рубашки в клеточку, заранее примеренные и укороченные у портного. Дарят зажигалки и ножи – нужные вещи в хозяйстве. Привезя моим знакомым деревянную птицу счастья, я долго рассказывала о ее смысле, то есть отсутствующем в данном случае практическом применении. Еще швабы дарят собственным детям ремонт на их этаже своего дома. Они могут купить роскошную садовую скамью из дуба за 800 евро – чтобы оставить по наследству. Вообще швабы деньги не тратят, а исключительно вкладывают, будь то акции местного заводика или фонд помощи детям Чернобыля.
Швабские серванты хранят фарфор всех немецких мануфактур, а хозяйка мечтательно расскажет, как они покупали вот те мейсеновские тарелочки с драконами. Гостям они таинственно показывают семейный герб и рассказывают по секрету, что их предки по такой-то линии владели своим замком и были графами. Но их друзьями может быть кто угодно. От садовника-испанца до премьер-министра их земли, с которым они вместе сажали саженцы на дне благоустройства Штутгарта. И еще живого князя Вюртембергского, который тоже занимается благотворительностью и весьма прост в обращении.

74-летний шваб регулярно ездит на охоту с первоклассными ружьями, даже несмотря на то, что слабо видит, но в силу возраста иногда засыпает на своем охотничьем месте на дереве. А привезшая его в лес жена тихо прогуливается в другой части леса, ожидая его звонка по мобильному, чтобы ехать домой. И никогда не говорит, что не слышала выстрелов.

В Штутгарте помнят русскую великую княгиню Екатерину Павловну, жену короля Вюртемберга Вильгельма I. Вильгельм оказался изрядным гулякой и королева Екатерина сосредоточилась на благотворительности, основав свое общество, открыв больницу, заботясь о бедных и больных. После ее преждевременной смерти муж построил ей красную часовню на высоком холме и написал перед входом: «Liebe höret nimmer auf» – «Любовь не прекращается никогда». Очень сильное место.

Послушать швабов, так Вюртемберг – просто рай на земле. И курорты у них, и горы, и люди воспитанные, и Государственный балет есть, гастролировавший еще по Советскому Союзу. И безработицы у них меньше, и автомобильный музей Мерседес-Бенц у них стоит. Швабы – это те, кто с гордостью говорит не только «Мы в Германии привыкли...», но и «Мы в Вюртемберге делаем так...» Не припомню, чтобы я часто говорила, будь то дома, в Москве или в Германии, что мы, архангелогородцы, считаем, что, например, нельзя бруснику в этом месяце брать.

А швабы с маниакальным упорством видят только плюсы в своем крошечном Вюртемберге и подчеркивают все возможные достоинства, светит ли солнце или идет дождь. Они рады, где живут. И раздражаются только на то, что, как более богатые земли, до сих пор вынуждены помогать восточной Германии, доплачивая им на восстановление инфраструктуры. И никакого толку, сокрушаются рачительные хозяева.

Достается и бургомистру Берлина Клаусу Воверайту, который приказал снести Дворец Республики, построенный в советское время на месте руин Берлинского Дворца и заново выстроить разрушенный Дворец. На чьи деньги должны осуществляться все эти прожекты? – возмущаются швабы. В самом же Штутгарте дороги в центре города ремонтируют уже 10 лет и никак не могут достроить, потому что на свой город не хватает средств.

Швабы, конечно, националисты. Или просто самоотверженные патриоты. Свою федеральную землю, состоящую изначально из королевства Вюртемберг и герцогства Баден, они называют по второй части, где они живут, – Вюртемберг. Достоинства баденцев они могут признать, только скрепя сердце: например, что неплохое вино баденцы делают, но исключительно благодаря удачному климатическому расположению. Повезло, так сказать.

А ко дню рождения швабы шлют цветы с доставкой по Германии. Открываю бумажную упаковку – нежно-розовая орхидея. В горшке.

В языковом плане швабский диалект в России в результате контактов с другими немецкими диалектами подвергся процессу выравнивания. В Поволжье, где основу иностранных колонистов составляли выходцы из средней Германии, швабский диалект был практически вытеснен. Диалект поволжских немцев, отличающийся по мнению диалектологов (Вейлерт А. А.) значительной единообразностью, является в своей основе средненемецким диалектом (с признаками как восточно- так и западнонемецкого диалекта). В Причерноморье, в отличие от Поволжья, как уже отмечалось, среди немецких колонистов были представлены прежде всего выходцы из Южной Германии - носители южнофранкских и швабских диалектов. Здесь также шел процесс смешения и выравнивания немецких диалектов. В силу своей близости к литературной норме, основу смешанных диалектов составляли южнофранкские диалекты, а швабские сохранялись в виде вторичных признаков (В. М. Жирмунский).

В чистом виде швабский диалект сохранялся в немецких колониях Закавказья. Это связано с территориальной и, прежде всего, религиозной изоляцией немецкого населения местных колоний от других ареалов немецкого расселения в России и СССР (вплоть до 1941 года).

Среди признаков, отличающих швабский диалект от других верхненемецких диалектов можно назвать:

  • переход в : daut (tot);
  • в : knui (Knie)
  • переход st, sp в любых позициях в št, šp: brušt (Brust), haš (или hašt) (hast)
  • отпадение -n-, -en перед -d- и в окончании: hã:d (Hand), gaõ: (gehen) и др.
  • использование в качестве уменьшительно-ласкательного суффикса -le, -rle вместо литературного -chen, например «Buberle» - «Bubchen» (мальчик).

Примечания

Ссылки

  • Швабский диалект с аудиопримерами произношения и традиции швабов на Портале о странах

Wikimedia Foundation . 2010 .

„Schwabe ist, wer schwäbisch spricht“, - категорически заявляет Таддеус Тролль (Thaddäus Troll), журналист, писатель, (настоящее имя Hans Bayer), уроженец Бад Канштатта, района в Штутгарте. Ему вторит его коллега Вольфганг Зайдель (Wolfgang Seidel): «…Родина швабов – Швабия». Так что же такое «Швабия» и кто такие «швабы»?

Поскольку две тысячи лет назад предки нынешних швабов своей истории и письменности еще не имели, приходится полагаться на то, что сообщают о швабах вполне цивилизованные к тому времени римляне. Первое упоминание о швабах относится к эпохе правления Гая Юлия Цезаря. Согласно хроникам, это группа западногерманских племен, которые в 71 г. до новой эры проникли в Галлию, но были изгнаны отрядами Цезаря. Причем римляне были поражены чрезвычайной воинственностью этих племен, которые, с голым торсом и вооруженные всего лишь длинными мечами, бесстрашно бросались на хорошо экипированные и обученные римские когорты. В хрониках их называют Суэбен, лат. Suebi или Suevi, затем Schweben. Особенно досаждали эти выносливые, стойкие к холодам Schweben в зимнее время, когда

теплолюбивые римляне предпочитали отсиживаться в своих укреплениях. Римский историк Тацит описал их так: «Suebi - это высокие, крепкие, светловолосые воины, с такими же рослыми, статными, гордыми женами и многочисленными детьми. Они не умеют ни читать, ни писать, не знают денег. Монеты для них – ничего не значащие мелкие украшения». Но именно этим, неожиданно возникшим из темных северных лесов племенам удалось нагнать первый страх на непобедимых доселе римлян. Часть этих племен осела затем в долине Некара (Neckarsueben), другие расселились на римских территориях левее Рейна. Такая протяженность заселения позволила позже Тациту все занятые этими племенами территории между Дунаем (Donausueben) и Остзейским морем(Mare Suebikus) назвать Земля Швабия. Тот же Тацит относит к Sueben около 20-ти разных германских племен, так что Sueben было скорее именем собирательным. Согласно тем же римским хроникам, Sueben сами себя называли Alemannen (Alamannen, герм. „alle Männer“, лат. Alemanni).

Около 260 г. н.э. закончилось безраздельное владычество римлян на швабских территориях. Когда римляне в срочном порядке отправились усмирять начавших пошаливать на восточных границах империи сассанидов, алеманы, явно имеющие хорошую разведку, случай не упустили. Со стратегической хитростью напали они на почти опустевшие римские казармы. Первый успех придал уверенности и стойкости. Хоть и были они вскоре опять крепко биты императором Каракаллой, но удалось-таки отхватить у римлян солидный кусок и даже добраться до границ Северной Италии, но оттуда их опять прогнали. В 5 столетии настырные (и любознательные!) алеманны уже прочно обосновались на юго-западных территориях. Но это уже не дикие племена! За прошедшие пять столетий способные и жадные ко всему новому швабы освоили письменность, приняли христианство. В 10 веке образовалось герцогство Schwaben, охватывающее, кроме Вюртемберга, земли Баден, часть Швейцарии, часть Баварии и Форальберг, просуществовавшее до середины 13 века. Легендарный шваб Фридрих Барбаросса даже стал в 12 веке кайзером Священной Римской Империи Германской Нации! После гибели последнего герцога Конрадина фон Швабен герцогство Швабен было растащено буквально по кускам. Остался лишь единственный район в Баварии между Новым Ульмом и Аугсбургом, носящий до сих пор название Schwaben.

Но швабы остались! И сейчас еще существуют вюртембергские, баденские, баварские, швейцарские швабы. Они принадлежат к одному и тому же роду-племени, только языки развивались по-разному. За прошедшие столетия между различными частями бывшей Швабии (Алеманнии) пролегли природные и политические границы: долины Шварцвальда, горы, реки, государственные границы, и как результат - Вавилонское столпотворение. Между диалектом, на котором говорят в Штутгарте, и теми, на которых говорят в Берне, в Страсбурге или Аугсбурге, хотя все они являются алеманнскими, лежат миры.

Вюртембергские швабы утверждают, что их Schwäbisch вовсе не диалект, а особая форма немецкого языка. „Wir können alles - außer Hochdeutsch“ – с некоторых пор слоган министерства земли Баден-Вюртемберг. Один швабский министр-президент не так давно обратился к своим коллегам на заседании с требованием: не использовать в официальной обстановке швабский Diminutiv, т.е. уменьшительную форму. Это вредит официальным отношениям, сказал он, и наш образцовый регион несет из-за этого большие потери. Сильный в научно - хозяйственном отношении Баден-Вюртемберг – это вам не Ländle, а Land, а он сам ни в коем случае не Ministerpräsidentle, а вполне солидный Ministerpräsident. И он прав! Долой диминутивы! Штутгарт пора, наконец, воспринимать серьезно!

Что швабы – народ особенный, сомнению не подлежит. И очень противоречивый. В них странным образом сочетаются твердолобый консерватизм и в то же время прагматизм. Чудаки, умельцы, изобретатели. По официальной статистике в среднем на каждого шваба приходится одно запатентованное изобретение. А некоторые, как, например, Бош, Даймлер, Майбах… Да что тут говорить! От них вообще произошло все. Шваб - это не только немец в квадрате, это корень всей Европы. Без инициативы швабов народы Европы не имели бы того, чем они сейчас гордятся. Итальянцы обязаны швабам своей кухней: Maultaschen в Италии уменьшили до Ravioli, Spätzle растянули до Spagetti, Trollinger сделали темнее и назвали Chianti. Если бы англичане не переняли у швабов их страсть к строительству собственных домов, не жили бы сейчас две трети англичан в своих домах, и у них не родилось бы всемирно известное изречение «Мой дом – моя крепость». Швейцария не была бы образцом чистоты и порядка, где предусмотрительные миллионеры держат свои денежки, если бы на них не оказали влияние Kehrwochen их северных соседей. Если бы не блестящий пример швабов, которые в 1952 г. объединились со своими «любимыми врагами» - баденцами, в Бельгии, возможно, до сих пор продолжались бы гражданские войны между фламандцами и валлонами. Свои Siesta испанцы бессовестно скопировали с Mittagsschläfle швабов и на протяжении столетий выдают за «истинно испанский» образ жизни. А бывший обер-бургомистр Штутгарта Манфред Роммель, ныне пенсионер и писатель-сатирик, пишет: «Без Штутгарта не было бы Гегеля. Без Гегеля не было бы Маркса. Без Маркса не было бы Ленина». Вот так!

Вера Анапольская.

Теодор Кауфман в своей разоблачительной работе "Германия должна погибнуть" писал о том что Рейхе есть 20-30 млн граждан не причастных к нацизму и его преступлениям.
Действительно в Германии были люди считавшие нацизм злом, но более всех неприятие к гитлеризму выражали--среди них были швабы.


Швабы--народ живущий в Штугарте и его окрестностях, говорят на особом диалекте, они считаются отважными солдатами, но при этом в отличие о остальных немцев не тяготеют к садизму. Они также обладают высокими морально-этическими нормами.
Гитлер именно за эти черты швабов не любил
ШВАБИЯ
Что такое Швабия? Вот историчекая справка.
Швабия (нем. Schwaben) — историческая область на юго-западе Германии в верховьях Рейна и Дуная, названная в честь швабов — немцев, говорящих на особом швабском диалекте.

В узком смысле под Швабией понимают современные Баден-Вюртемберг и западную Баварию, то есть ядро расселения алеманнов, предков современных швабов. Однако ареал расселения алеманнов был гораздо шире, в связи с чем, в историческом контексте этно-культурный регион «Швабия» может включать в себя также немецкоязычные кантоны Швейцарии и Эльзас (ныне в составе Франции).

Несмотря на большое историческое значение, слово «Швабия» не встречается в названиях современных регионов и местностей - за исключением Баварии, где после реформы 1972 года появился административный округ Швабия с центром в Аугсбурге, представляющий собой самую восточную оконечность ареала проживания швабов.

Кроме Швабии, швабы встречаются в северной Швейцарии и северо-восточной Франции (область Эльзас), и небольшими группами вдоль Дуная — в Сербии, Словении, южной Венгрии, Румынии (т. н. «дунайские швабы»). Во Франции, Швейцарии и на Балканах зачастую словом «швабы» обозначаются немцы вообще.

В древности Швабию населяли кельты, вытесненные в I веке до н. э. на правый берег Рейна германским племенем свевов.

Хотя ещё Тиберий в 15 году до н. э. учредил к югу от верховьев Дуная провинцию Рецию, тем не менее лишь около 100 года после Р. Х. римляне здесь прочно утвердились и основали между реками Рейном, Ланом и Дунаем так называемые Agri decumates.

В III веке явившиеся сюда с северо-востока алеманны овладели страной. Алеманны и свевы скоро слились в один народ, хотя название алеманнов больше сохранилось за населением, живущим к западу от Шварцвальда, а свевов — к востоку от этой горной страны. После поражения при Цюльпихе в 496 году, алеманны подчинились франкским королям, но сохранили самостоятельных герцогов (см. Алемания).
Начиная с VII века в Швабии распространяется христианство, чему особенно содействуют монастыри в Сент-Галлене, Райхенау, Мурбахе и др. В Констанце и Аугсбурге учреждаются епископства. Восстание герцога Теобальда против Пипина в 746 году было усмирено и повлекло за собой уничтожение герцогского достоинства и включение многих швабских владений в состав королевского имущества. Для управления страной был назначен граф, королевский наместник.

При преемниках Карла Великого, с ослаблением королевской власти, усиливается значение наместника. В результате на территории Швабии в начале X века было возрождено герцогство.
В X—XII вв. на месте завоёванной франками Алемании возникло одно из племенных герцогств — Швабия, за главенство в котором шла жестокая борьба между Бурхардингами и Аголольфингами. На юге границы герцогства простирались до Кьявенны (в пределах современной Италии).

Столицы Швабия, как и другие племенные герцогства X-XII веков, не имело. Монета чеканилась в Цюрихе и Брейзахе, собрания феодальной знати проходили в Ульме; в городах Кур и Аугсбург правили епископы. Крупнейшими культурными и религиозными центрами были монастыри Святого Галла и Рейхенау в окрестностях Боденского озера.

В конце XI века герцогами Швабии стали Гогенштауфены.

Затем был Швабский союз городов, борьба за наследство, имперский округ, наполеоновские войны и уже как часть Германии

ХАРАКТЕРНЫЙ ПОРТРЕТ
Швабы считались всегда народом скромным, совсем невоинственным и одержимым чистотой
Швабия была сравнительно бедной землей

Это была всегда чисто сельскохозяйственная местность, а на крестьянском деле на каменные палаты не заработаешь.

Кроме того, земля эта с хорошим теплым климатом всегда была густо заселена, а потому наделы у всех были маленькие — использовался каждый клочок земли. Все это приучило швабов к бережливости, к экономному использованию ресурсов
Крестьянскую психологию аттестуют современным швабам, в том числе не селянам, а вполне городским жителям, и социологи:

Швабов ценили за их отвагу.
Карл Великий, ценя швабов, дал им честь преимущества всегда шагать впереди войска и первыми начинать битву. Ту самую средневековую молотилку на столетие под названием «Война Гвельфов и Гиббелинов», затянувшую в себя пол-Европы вплодь до западнорусских княжеств начали таки швабские Гогенштауферы.

Боевые кличи той войны«Хей Вельф» «Хей Вайблинген» . По-итальянски «Гвельф» и «Гиббелин». Вельф он есть до сих пор – под Равенсбургом, а Вайблинген – пряничное предместье Штутгарта.
Но на этом всё.


С тех пор сами швабы не начинали ни одной войны, что для истории клочковой Германии случай редкий.

Не, их конечно вписывали во всякие авантюры, но всегда это напоминало скорее продажу своего мужского населения в солдаты другим,чем собственные действия. Да и всегда они были положительными служащими, вписывающимися за тех, кто будет в конце имом. В...тридцателетнюю войну на стороне шведов, в начале 19 века за Наполеона, в германо-объединительную войну за австрийцев.

Но не было никогда со времен Штауферов, чтобы швабы вписались за какую либо «великую идею». Времена нацизма не исключение.

Швабам сильно претит идея «сверхчеловека», слишком уж сильно тут постарались разные жесткие формы протестантизма, вбившие по восьмой позвонок богобоязнь и страх показаться перед людьми и Всевышним скотинами, которой и является «сверхчеловек».

Да и общаяя тогдашняя немецкая идея «Вождя»-«Фюрера» никак не асемилировалась в Швабии.


В швабском нет слов «Подданный» (Untertan), «Приказ» (Befehl), „Повинующийся» (gehorchsam). Это все верхненемецкие понятия. У шваба, когда он перед высоким начальством, всегда рука в кармане, а в оной либо фига либо кулак. Еще наш король Вильгельм I записал

«Первое слово, которое учаться произносить мои люди это «Не, нихера» (Noi, eta!) .

ШВАБЫ И НАЦИЗМ

При нацистах швабы были неудобными членами Рейха. Уже при одной из первых прокламаций в Штутгарте, их старались не поминать.

Когда он сюда приехал, то речь его должны были транслировать по всей Германии через Юго-западеное радиовещание, только на середине речь заглохла ибо винодел из Штеттена в Ремстале перерубил все нужные кабеля.

Геральдика Штутгарта, он был основан в 950 году швабским герцогом Лиудольфом и до 1496 года оставался главным городом графства Вюртемберг

Его звали Герман Медингер, его совесть была чиста как его вино, и он позже с швабской грубостью описывал мотивацию поступка как:
«Если уже и нам... слова нельзя было сказать, то ему тоже надо было закрыть рот».

Гитлер не любил швабов, не имелось тут «Городов Фюрера» и посещал он Штутгарт всегда в очень суетливом темпе.

Сам швабский округ Вюртемберг сопротивлялся ему очень стойко.

В середине 20-х, после Баварии партия впервые пустила здесь корни. Правда, здесь с самого начала признавали руководство Гитлера лишь с известными ограничениями.

Население Вюртемберга принадлежит к различным вероисповеданиям, не признало нацизм как политическое течение
Гитлеру более или менее удалось завоевать одним натиском движение "фелькише" в Саксонии; в Тюрингии это удалось наполовину, но в швабском Вюртемберге он потерпел полную неудачу.

Съезд вюртембергских "фелькише", выслушав в середине июня большую речь Гитлера, в которой он предлагал подчинить движение "фелькише" в Вюртемберге его руководству и влить его в мюнхенскую национал-социалистическую партию, отклонил это предложение.

Преобладающее большинство вюртембергских "фелькише", возглавляемое профессором Мергенталером и депутатом ландтага Штегером, отвернулось от Гитлера.

За ним осталась в Вюртемберге только местная штутгартская организация, руководимая честным, но мало энергичным Мундером.

В итоге швабское население округа раз за разом отвергало нацизм и Гитлеру удалось установит там власть только после прихода к власти в Германии

В первую очередь очень верующие хуторяне, предпринематели, пиетисты очень трудно поддавались влиянию национал-социализма. Евреев очень уважали, так что антисемитизм не был популярен.
В средневековье швабы не только ни на кого не нападали. но еще и не преследовали евреев. Несмотря на требования имперских властей
Ни одного шваба не было в руководящей верхушке партии. Во время Нюрнбергского процесса среди подсудимых был всего один шваб

Константин фон Нейрат – шваб, министр иностранных дел до Рибентропа (1932-1938) и потом Рейхспротектор Чехословакии (1939-1941), уволенный со всех этих постов за МЯГКОХАРАКТЕРНОСТЬ.

Имелось виду что в нем недостаточно жесткости по отношению к населению оккупированных территорий

Штутграртский бюргомистр Штрёли работал на сопротивление. Минстр финансов до 1941 Альфред Делингер так никогда и не вступил в их партию Министр культуры Зимпфендёрфер вышел из партии из-за протеста против «Восточной политики»..

А племянник будущего бундеспрезидента Теодора Хойса – Конрад, преподававший в офицерской школе в Потсдаме, читал мораль в 1943 году строю кадетов:

"Я знаю только одну порядочную партию в стране – это Немецко-демократическая партия Вюрттемберга (т.е. Швабии)."


Георг Эльзер совершивший оно из двух покушений на Гитлера был швабом из округа Вюртемберга


Клаус Шенк фон Штауффенберг осуществивший второе покушение тоже был швабом из округа Вюртемберг

Были ли военные преступники швабы? Были, но очень мало.

Из 22 крупнейших послевоенных процессов в Германии, в результате которых понесли наказание 531 человек, в большинстве своем высшую меру.

На 60% высшее руководство концлагерей было австрийское, австрийские немцев. А швабов среди них инфинитисимально мало.

Не было ни одного шваба в личном составе таких прославленных своим ужасом концлагерей:

- Бухенвальда
- Флоссенбюрга
- Майданека
- Равенсбрюкен
- Нордхаузена

Были:
- Освенцим: Вильгельм Богер. Лагерное гестапо. Один из 20 осужденных.
- Берген-Бельзен: Франц Хёслер. Замкомменданта. Один из 45 осужденных
- Дахау: 5 из 40 осужденных – Вильгельм Вагнер (СС-Гауптштарфюрер), Отто Фёшнер (СС-Штурмбанфюрер), Ганс Айзеле (СС-Гауптштурмфюрер), Альфред Лаустерер (Шарфюрер), Альбин Гретч (Унтершарфюрер)
- Маутхаузен: Виктор Цоллер (СС-Гауптштарфюрер). Один из 61 осужденного.

В этих лагерях 20 из 531 осужденных преступников – швабы., всего 3,76% .

Это применимо ко всему тому времени и очень характерно.

Сейчас швабы официально в Вюртемберге. Ну и в западной Баварии – Аугсбург, Мемминген, Кемптен

ШВАБЫ В РОССИИ
Мало кто знает но большинство российских немцев это швабы

Выходцы из Швабии, а также из соседних с ней территорий Германии, Франции (Эльзас) и Швейцарии, в ходе немецкой колонизации начинают появляться в России c конца XVIII в., когда в результате Манифеста Екатерины II возникают поселения иностранных колонистов на берегах Волги.

Но, как отмечают исследователи (Г. Дингес, В. М. Жирмунский), на Волге носители швабских диалектов были представлены незначительно, здесь преобладали в основном выходцы из Гессена.

Значительный поток выходцев из Швабии приходится на начало XIX в. и связан с разорением государств южной Германии в результате Наполеоновских войн.

В это время швабские переселенцы селились на черноморском побережье Украины, где составили значительную часть населения немецких колоний.

Еще одна волна швабской колонизации в Россию связана с протестантской сектой «вюртембуржских сепаратистов», которая в ходе религиозных гонений в 1819—1822 годов добивается переселения на Кавказ (где по их представлениям располагалась «земля обетованная»), на территорию нынешних Грузии и Азербайджана.

Так, например, швабами был основана колония Хеленендорф, ныне крупный винодельческий центр в Азербайджане город Гёйгёль. К 30-м годам ХХ века в Закавказье насчитывалось 21 швабское поселение, общая численность (по переписи 1939 года) составляла 44093 человека

Делегаты 11-го Всероссийского съезда Советов (19-29 января 1924 г.)
и 2-го Всесоюзного съезда Советов (26 января - 2 февраля 1924 г.).
Герман А.А. Немецкая автономия на Волге. 1918-1941. Изд. 2-е. М.: МСНК-Пресс, 2007, с. 539.

В языковом плане швабский диалект в России в результате контактов с другими немецкими диалектами подвергся процессу выравнивания.

В Поволжье, где основу иностранных колонистов составляли выходцы из средней Германии, швабский диалект был практически вытеснен. Диалект поволжских немцев, отличающийся по мнению диалектологов значительной единообразностью, является в своей основе средненемецким диалектом (с признаками как восточно- так и западнонемецкого диалекта).

В Причерноморье, в отличие от Поволжья, как уже отмечалось, среди немецких колонистов были представлены прежде всего выходцы из Южной Германии — носители южнофранкских и швабских диалектов. Здесь также шел процесс смешения и выравнивания немецких диалектов.

В силу своей близости к литературной норме, основу смешанных диалектов составляли южнофранкские диалекты, а швабские сохранялись в виде вторичных признаков.

И.Шваб председатель ЦИК Поволжской АССР

В чистом виде швабский диалект сохранялся в немецких колониях Закавказья. Это связано с территориальной и, прежде всего, религиозной изоляцией немецкого населения местных колоний от других ареалов немецкого расселения в России и СССР (вплоть до 1941 года).

А швабский диалект — особенный. В швабском диалекте почти к каждому слову прилепляется уменьшительно-ласкательный суффикс «ле», понятный каждому немцу, но нигде, кроме Швабии, не употребляемый.

Можно вспомнить что среди советских граждан немецкого происхождения было много героев, которые стойко боролись с нацизмом.

Учитывая что большинство российских немцев это швабы то это обьясняет их стойкую борьбу с нацизмом
Они немцы? Да, но не такие как все. Они были совсем не агрессивны и не тяготели к садизму и человеконенавистничеству как основная часть немцев