Болезни Военный билет Призыв

Тесты по биологии 5 6

Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. К объектам живой природы не относят

1) бактерии
2) растения
3) кристаллы
4) грибы

А2. Сходство растений и животных заключается в том, что они

1) имеют клеточное строение
2) вырабатывают молоко
3) поглощают воду из почвы
4) имеют одинаковые размеры тела

А3. Мельчайшая частица животного, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) лапа
2) клетка
3) волос
4) зуб

А4. Способность животных реагировать на изменения в окружающей среде принято называть

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) выделением

А5. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса

1) размножения
2) развития
3) раздражимости
4) движения

А6. Живой организм, изображённый на ри­сунке, относят к

1) растениям
2) животным
3) почвенным бактериям
4) почвенным грибам

Б1.

А. Растения способны к ограниченным движениям.
Б. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры это пример движения растений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Между организмом собаки и окружающей средой проис­ходит обмен веществ и энергии.
Б. Обмен веществ характерен только для животных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы многоклеточны.
Б. Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Лягушка, как жи­вотное, способна

1) активно передвигаться

3) захватывать добычу

5) размножаться
6) превращаться в кристалл

В1.

Для поддержания жизнедеятельности живого организма ме­жду ним и средой происходит … (1). Получаемые вещества ор­ганизм расходует на … (2), при этом размеры тела объекта жи­вой природы увеличиваются. В течение жизни возникают изменения в строении организма или его частей — это … (3) живого существа. Одним из главных признаков живого принято считать воспроизведение себе подобных организмов, или … (4).

Словарик: А. Размножение. Б. Развитие. В. Обмен веществ. Г. Рост.

2 вариант

A1. Согласно современным научным представлениям, бактерии принято считать

1) кристаллами
2) каплями жидкости
3) частицами пыли
4) живыми организмами

А2. Клеточное строение характерно для

1) растений
2) комочков почвы
3) капель воды
4) песчинок

А3. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) цветок
2) семя
3) клетка
4) почка

А4. Способность грибов воспроизводить себе подобные организмы принято называть

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) ростом

А5. Образование цветков на побегах яблони служит примером процесса

1) раздражимости
2) выделения
3) питания
4) развития

А6. Образование, изображённое на рисунке, относят к

1) неживым объектам
2) растениям
3) бактериям
4) животным

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Птицы растут в течение всей жизни.
Б. Рост побегов и корней тополя не ограничен, т.е. организм растёт всю жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Рост и развитие оленя происходит за счёт потребляемых питательных веществ.
Б. Обмен веществ, протекающий в теле лисицы, включает дыхание, питание и выделение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Растения и животные способны передвигаться.
Б. Животные питаются готовыми питательными вещества­ми, активно захватывая пищу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Берёза, как растительный организм, способна

1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) реагировать на изменения в окружающей среде
6) превращаться в другие живые организмы

В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, со­ответствующие словам из словарика.

Живые организмы чутко реагируют на изменения, происхо­дящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой природы называется … (1). Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное … (2). Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает … (3) между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества посту­пают в ходе процесса … (4).

Словарик: А. Обмен веществ. В. Раздражимость. В. Пита­ние. Г. Передвижение.

Ответы на тест по биологии Что такое живой организм 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
А6-2
Б1-3
Б2-1
Б3-2
Б4-135
В1-ВГБА
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
Б1-2
Б2-3
Б3-3
Б4-245
В1-БГАВ

Тесты по биологии. 5 класс. К учебнику И.Н. Пономаревой и др. - Богданов Н.А.

М.: 2017. - 96 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по биологии для 5 класса для проведения текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебников по биологии для 5 класса общеобразовательных организаций. Большинство заданий разработано с учетом требований Основного государственного экзамена. Они помогут учащимся проверить свои знания и постепенно готовиться к экзаменам по биологии. Тесты можно использовать на уроке для текущего и итогового контроля знаний, проверки домашней работы, а также для самопроверки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 1,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 6
ГЛАВА 1. БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОМ МИРЕ
Наука о живой природе 7
Вариант № 1 7
Вариант № 2 8
Свойства живого 9
Вариант № 1 9
Вариант № 2 10
Методы изучения природы 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 12
Увеличительные приборы 14
Вариант № 1 14
Вариант № 2 15
Строение клетки. Ткани 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 18
Химический состав клетки 20
Вариант № 1 20
Вариант № 2 21
Процессы жизнедеятельности клетки 22
Вариант № 1 22
Вариант №2 23
Итоговый контроль 25
Вариант № 1 25
Вариант №2 27
ГЛАВА 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Царства живой природы 30
Вариант № 1 30
Вариант № 2 31
Бактерии: строение и жизнедеятельность 32
Вариант № 1 32
Вариант №2 33
Значение бактерий в природе и для человека 34
Вариант № 1 34
Вариант № 2 35
Растения 36
Вариант № 1 36
Вариант №2 37
Животные 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 40
Грибы 41
Вариант № 1 41
Вариант № 2 42
Многообразие и значение грибов 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 44
Лишайники 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 47
Итоговый контроль 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 50
ГЛАВА 3. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Среды жизни планеты Земля 53
Вариант № 1 , 53
Вариант № 2 54
Экологические факторы среды 55
Вариант № 1 55
Вариант № 2 56
Приспособления организмов к жизни в природе 57
Вариант № 1 57
Вариант № 2 58
Природные сообщества 59
Вариант № 1 59
Вариант № 2 60
Природные зоны России 62
Вариант № 1 62
Вариант № 2 63
Жизнь организмов на разных материках 64
Вариант № 1 64
Вариант № 2 65
Жизнь организмов в морях и океанах 66
Вариант № 1 66
Вариант № 2 67
Итоговый контроль 68
Вариант № 1 68
Вариант №2 70
ГЛАВА 4. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Как появился человек на Земле 72
Вариант № 1 72
Вариант №2 73
Как человек изменял природу 74
Вариант № 1 74
Вариант № 2 75
Важность охраны живого мира планеты 76
Вариант № 1 76
Вариант № 2 77
Итоговый годовой контроль 78
Вариант № 1 78
Вариант № 2 81
ОТВЕТЫ 85

Глубокие и прочные знания по биологии приобретаются систематической работой по изучению нового и повторению ранее изученного материала. Поэтому не случайно опытные учителя почти на каждом уроке предлагают вопросы как по только что изученному материалу, так и по пройденному ранее. Выполнение этих заданий, с одной стороны, приводит полученные знания в определенную систему, с другой - приучает учащихся к систематическому контролю их достижений в обучении.
В предлагаемом пособии представлены тестовые задания, направленные на контроль знаний учащихся 5 классов. Они способствуют формированию навыков работы с тестовыми материалами, что важно, так как в настоящее время переводные, выпускные и вступительные экзамены проводятся с использованием тестовых технологий. Главное достоинство тестовой проверки на уроке - это оперативность и возможность подключить к этой работе любое количество учащихся.
В пособии представлены поурочные и тематические тесты. Поурочные тесты рекомендуется использовать в классе как средство текущего контроля. Итоговые тесты по каждой теме можно применять в качестве самостоятельной работы. В конце книги ко всем заданиям даны ответы.

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

Вариант 1

Наука о живой природе называется

1) география 2) физика 3) химия 4) биология

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Биология изучает

1) космос 2) строение Земли 3) живые организмы 4) вещества

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В наземно-воздушной среде обитают

1) дельфин 2) олень 3) медуза 4) крот

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В водной среде обитают

1) акула 2) дождевой червь 3) утка 4) заяц

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Самым простым увеличительным прибором является

1) лупа 2) микроскоп 3) телескоп 4) тубус

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Увеличительным прибором является

1) предметный столик 2) микроскоп 3) тубус 4) штатив

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Органы растений увеличиваются в размерах благодаря

1) образованию межклетников 2) делению и росту клеток

3) разрушению клеточных стенок 4) накоплению минеральных солей

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Деление клеток обеспечивает растениям их

1) рост 2) питание 3) дыхание 4) движение

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Характерным признаком бактерий является

1) отсутствие ядра 2) отсутствие цитоплазмы 3) наличие цитоплазмы

4) наличие ядра

10 ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Бактериальная спора- это

1) клетка бактерии в период размножения

2) приспособление к неблагоприятным условиям среды

3) органоид бактериальной клетки

4) приспособление к размножению

11 ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

У грибов в отличии от бактерий в клетках есть

1) клеточная оболочка 2) пластиды 3) цитоплазма 4) ядро

12. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

У грибов, как и у бактерий нет

1) пластид 2) цитоплазмы 3) клеточной оболочки 4) ядра

Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают воду из почвы 2) выделяют углекислый газ

3) выделяют кислород 4) поглощают минеральные соли из почвы

14ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Растения необходимо охранят, так как они

1) поглощают из почвы минеральные вещества 2) служат пищей хищникам

3) служат пищей растительноядным животным 4) поглощают из почвы воду

У мхов имеются органы

1) цветки 2) корни 3) стебли и листья 4) семена

Размножение мхов связано с:

1) ветром 2) насекомыми-опылителями 3) водой 4) насекомыми-вредителями

17 ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1) имеющие цветки, но не образующие плоды

2) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек

3) не имеющие цветков, но образующие плода

4) размножаются спорами из шишек

18. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1)листья изменены в иголки 2) имеются семена

3) семена лежат открыто на чешуйках 4) семена находятся в сухих плодах

    ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА

1) физика 2) зоология 3) химия 4) ботаника 5) география 6) анатомия

    ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА

1) горные породы 2) животные 3) вода 4) грибы 5) минералы 6) бактерии

Вариант 2

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Наука, изучающая растения называется

1) ботаника 2) зоология 3) анатомия 4) микология

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Наука, изучающая животных называется

1) зоология 2) ботаника 3) анатомия 4) экология

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Средой обитания рыб, раков, китов является

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Средой обитания дождевых червей, кротов, медведок является

1) сельская среда 2) водная среда 3) наземно-воздушная среда 4) почвенная среда

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Зрительная трубка микроскопа называется

1) объектив 2) окуляр 3) тубус 4) штатив

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Объектив микроскопа находится

1) на нижнем конце тубуса 2) под предметным столиком

3) на верхнем конце тубуса 4) на предметном столике

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Делению клеток предшествует деление её

1) вакуолей 2) пластид 3) клеточной оболочки 4) ядра

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Передача наследственной информации клети обеспечивается

1) хромосомами 2) цитоплазмой 3) вакуолями 4) клеточной оболочкой

9..ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Неблагоприятные условия бактерии переносят в состоянии

1) цисты 2) споры 3) органоида 4) зиготы

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Организмы, не имеющие оформленного ядра, являются

1) Водорослями 2) мхами 3) бактериями 4) папоротниками

    ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Грибы относятся к организмам

1) безъядерным 2) до ядерным 3) ядерным 4) неклеточным

12. .ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Оболочки клеток грибов содержат

1)Целлюлозу 2) хитин 3) белки 4) жиры

13. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

К многолетним растениям относят

1) дуб 2) горох 3) рожь 4) картофель

14. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

К однолетним растениям относят

1) береза 2) пшеница 3) тополь 4) ель

15. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Мхи широко распространены на Земле, так как они

1) небольшого размера 2) размножаются с помощью воды

3) не имеют листьев и стеблей 4) не переносят яркий свет

16.ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Мхи отличаются от других растений тем, что имеют

1) листья и корни 2) стебли, листья и ризоиды 3) семена 4) цветки и плоды

17.ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1) шишек 2) вай 3) хвои 4) мелких листочков

18 ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1) деревья и кустарники 2) кустарники и травы 3) деревья 4) деревья и травы

19. ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА

Биологическими науками являются

1) физика 2) зоология 3) ботаника 4) химия 5) анатомия 6) география

20.ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА

Царствами живых организмов являются

1) грибы 2) животные 3) вода 4) бактерии 5) минералы 6) горные породы

КЛЮЧ ОТВЕТОВ К ЗАДАНИЯМ ПО ИТОГОВОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

ВАРИАНТ №1

ВАРИАНТ №2

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тесты являются составной частью учебно-методического комплекта к школьным учебникам А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Биология. Введение в биологию. 5 класс" линий "Живой организм" и "Сфера жизни". В пособии содержатся разные по форме тестовые задания, направленные на активизацию и закрепление умений и навыков учащихся по биологии, а также тестовые задания, составленные в формате ГИА и ЕГЭ, которые позволят оценить степень усвоения учебного материала учеником, постепенно готовиться к итоговой аттестации и экзамену. В пособии даны ответы ко всем тестовым заданиям. Тесты составлены в соответствии с утвержденной учебной программой для общеобразовательных учебных заведений и предназначены для работы учащихся, как в классе, так и дома.

Примеры.

Растения способны к ограниченным движениям. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры - это пример движения растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Верны ли следующие утверждения?
Между организмом собаки и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии. Обмен веществ характерен только для животных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Верны ли следующие утверждения?
Все живые организмы многоклеточны.
Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Выберите три верных утверждения. Лягушка, как животное, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) размножаться
6) превращаться в кристалл

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ: СТРОЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ 5
1. Что такое живой организм 5
2. Наука о живой природе 10
3. Методы изучения природы 13
4. Увеличительные приборы 16
5. Живые клетки 19
6. Химический состав клетки 22
7. Вещества и явления в окружающем мире* 28
8. Великие естествоиспытатели 32
Что мы узнали из раздела 35
ЧАСТЬ 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 38
9. Как развивалась жизнь на Земле 38
10. Разнообразие живого 41
11. Бактерии 44
12. Грибы 47
13. Водоросли 52
14. Мхи 56
15. Папоротники 59
16. Голосеменные растения 62
17. Покрытосеменные (цветковые) растения 65
18. Значение растений в природе и жизни человека 68
19. Простейшие 71
20. Беспозвоночные 75
21. Позвоночные 79
22. Значение животных в природе и жизни человека 83
Что мы узнали из раздела 86
ЧАСТЬ 3. СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 89
23. Три среды обитания 89
24. Жизнь на разных материках 92
25. Природные зоны Земли 94
26. Жизнь в морях и океанах 98
Что мы узнали из раздела 101
ЧАСТЬ 4. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ 106
27. Как человек появился на Земле 106
28. Как человек изменил Землю 109
29-30. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? 113
31. Здоровье человека и безопасность жизни 116
Что мы узнали из раздела 119
ОТВЕТЫ 121.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по биологии, 5 класс, Воронина Г.А., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

20.04.2016 19:05

Тест - контроль по ФГОС ООО. Биология - наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест - контроль по ФГОС ООО.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология - наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

Биология 5 класс. Тест - контроль № 1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 1

3. Биология

4. География

1. Активное передвижение

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) минеральные соли

Г) углеводы

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 2

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Сравнение

4. Моделирование

А3. Гемоглобин - это …

1. Углевод

3. Белок крови

1. Хромосомы

2. Хлоропласты

3. Ядрышко

4. Вакуоль

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 3

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Оболочка

2. Вакуоль

4. Хромосомы

1. Наличие в муке белков

4. Наличие в муке жиров

2. Предметный столик

3. Зеркало

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

1. Вакуоль

2. Мембрана

Б. клеточный сок

Г. обеспечение прочности

С2. Докажите, что растение - живой организм.

5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 4

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса - клейковина.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

3. Наличие в муке углеводов - крахмала

4. Наличие в муке жиров

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 5

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микробиология

1. Штатив и винт

2. Объектив и окуляр

1. Наличие в семенах белков

3. Наличие в семенах углеводов - крахмала

4. Наличие в семенах жиров

А4. Орнитолог - это биолог, изучающий:

1. Насекомых

4. Лягушек

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) цитоплазма

Д) клеточная стенка

Е) клеточная мембрана

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 6

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Клетка - живая, так как она:

1. Покрыта оболочкой

3. Дышит и питается

4. Является единицей строения

5. Наличие в семенах белков

7. Наличие в семенах углеводов - крахмала

8. Наличие в семенах жиров

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Описание

4. Моделирование

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

Биология. 5 класс.

Биология - наука о живом мире.

Уровень А.

По вертикали: вариант,

Уровень В и С

1 вариант

С1 - Орган

2 вариант

С2 - Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант

В - 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

С1 - Ткань

4 вариант

С1 - Наблюдение

С2 - клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

5 вариант

С1 - Организм

6 вариант

С1 - Цитоплазма

Распашка земель,

Сведение лесов,

Строительство городов,

Браконьерство и т.д.

1-5 задание уровень А - 1 балл

В1 уровень В - 2 балла

С1 уровень С - 2 балла

С2 уровень С - з балла

12 - 10 баллов - оценка «5»

9 - 8 баллов - оценка «4»

7 - 5 баллов - оценка «3»

Менее 5 баллов - оценка «2»

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии ФГОС 5 класс (6 вариантов)»

Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест – контроль по ФГОС ООО.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 1

А1. Наука о живой природе носит название:

3. Биология

4. География

А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

1. Активное передвижение

2. Дыхание, питание, рост, размножение

3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

4. Образование органических веществ из неорганических

А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …

1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке

2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке

3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре

4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. К органическим веществам клетки относят:

А) минеральные соли

Г) углеводы

С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….

С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 2

А1. Наука о растениях носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Сравнение

4. Моделирование

А3. Гемоглобин – это …

1. Углевод

3. Белок крови

А4. Название наследственного материала в ядре клетки:

1. Хромосомы

2. Хлоропласты

3. Ядрышко

4. Вакуоль

А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Выберите признаки живых организмов:

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

С1. Как определить увеличение микроскопа?

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 3

А1. Наука о животных носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. В старой клетке хорошо заметны …

1. Оболочка

2. Вакуоль

4. Хромосомы

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

4. Наличие в муке жиров

А4. Назовите главную часть микроскопа:

2. Предметный столик

3. Зеркало

А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

1. Вакуоль

2. Мембрана

4. Клеточная стенка А. деление клетки

Б. клеточный сок

В. поступление веществ в клетку

Г. обеспечение прочности

С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……

С2. Докажите, что растение – живой организм.

5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 4

А1. Наука о грибах носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

3. Наличие в муке углеводов – крахмала

4. Наличие в муке жиров

А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?

1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом

2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы

3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом

4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Перечислите растительные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 5

А1. Наука о бактериях носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микробиология

А2. Назовите части тубуса микроскопа:

1. Штатив и винт

2. Объектив и окуляр

3. Предметный столик и зеркало

4. Предметный столик и объектив

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

1. Наличие в семенах белков

2. Наличие в семенах минеральных солей

3. Наличие в семенах углеводов – крахмала

4. Наличие в семенах жиров

А4. Орнитолог – это биолог, изучающий:

1. Насекомых

4. Лягушек

А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

В1. Перечислите основные части клетки:

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) цитоплазма

Д) клеточная стенка

Е) клеточная мембрана

С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……

С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 6

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Клетка – живая, так как она:

1. Покрыта оболочкой

2. Видна только в световой микроскоп

3. Дышит и питается

4. Является единицей строения

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.

5. Наличие в семенах белков

6. Наличие в семенах минеральных солей

7. Наличие в семенах углеводов – крахмала

8. Наличие в семенах жиров

А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Описание

4. Моделирование

А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

Часть В: В1. Перечислите животные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..

С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

Ответы на контрольную работу №1.

Биология. 5 класс.

Биология – наука о живом мире.

Уровень А.

По вертикали: вариант,

По горизонтали: номер вопроса.

Уровень В и С

1 вариант

С1 - Орган

С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.

Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование

2 вариант

С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра

С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант

В - 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

С1 - Ткань

С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость

4 вариант

С1 – Наблюдение

С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

5 вариант

С1 - Организм

С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)

6 вариант

С1 - Цитоплазма

С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:

Распашка земель,

Сведение лесов,

Строительство городов,

Браконьерство и т.д.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл

В1 уровень В – 2 балла

С1 уровень С – 2 балла

С2 уровень С – з балла

12 – 10 баллов - оценка «5»

9 – 8 баллов - оценка «4»

7 – 5 баллов - оценка «3»

Менее 5 баллов - оценка «2»