Болезни Военный билет Призыв

Теория бермудском треугольнике все пропадает. История появления мифа. Волны-убийцы и пространственный катаклизм

Давайте с самого начала решим этот вопрос: никакой «тайны», связанной с Бермудским треугольником, на самом деле не существует. Самолеты и корабли пропадают в регионе между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами так же часто, как и в любой другой части мира.

Более того, не существует каких-либо статистических данных для этого региона. Конечно, существует множество естественных механизмов, которые могут стать причиной кораблекрушения, но они практически не встречаются в Бермудском треугольнике.

Мнение ученых

Несмотря на отсутствие каких-либо научных доказательств, Бермуды время от времени появляются в новостных заголовках, когда газетам нужна очередная сенсация. Ученые, наверное, уже устали объяснять, что «тайна» Бермудского треугольника - не более чем миф, но, к счастью, на днях появились отчеты, которые фактически указывают на то, что этого явления просто не существует.

Известный австралийских ученый Карл Крушельницкий отмечает, что в процентном соотношении количество кораблей и самолетов, которые исчезают в этом районе, такое же, как и в других частях мира. Бермудский треугольник, как известно, расположен близко к экватору, недалеко от Америки, поэтому неудивительно, что через него проходит множество воздушных и водных путей.

История появления мифа

По словам Крушельницкого, миф о Бермудским треугольнике начался с того, что несколько крупных военных конвоев - и их последующие спасательные миссии - исчезли в этом регионе в период между Первой и Второй мировыми войнами. В действительности эти исчезновения объясняются ужасной погодой и недостаточным оборудованием самолетов.

Некоторые пилоты, пропавшие без вести в этот день, также совершали катастрофические ошибки, к примеру, часто терялись, употребляя спиртное перед полетом или даже отправляясь в путь без соответствующего авиационного оборудования.

В большинстве случаев тела и обломки техники так и не были найдены, но это не удивительно, учитывая, что все они падали в океан. Даже сегодня обломки самолетов и кораблей, которые упали в океан, найти очень сложно, несмотря на значительные успехи в технике разведки и слежения.

Домыслы и гипотезы

Тем не менее исчезнувший экипаж в сочетании с широким освещением этого случая в прессе гарантировал появление легенд. Хотя уже давно известно, что в этом треугольнике нет ничего мистического или потустороннего, до сих пор появляется множество гипотез, пытающихся объяснить эти исчезновения. Некоторые из них претендуют на звание научных, в то время как остальные кажутся абсолютно диковинными.

Не так давно появилось предположение, что кораблекрушения могут быть вызваны пузырями метана, который поднимается со дна моря. Хотя эта версия кажется вполне научной, а не мистической, как это часто бывает в случае с Бермудским треугольником, есть одна проблема: в этом регионе нет никаких запасов метана.

В западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов Америки, есть район, который приблизительно напоминает по форме треугольник. Стороны его тянутся от точки северней Бермудских островов к югу Флориды, потом вдоль Багамских островов к острову Пуэрто-Рико, где вновь поворачивают на север и возвращаются к Бермудам около 40 ° западной долготы.

Это – одно из самых удивительных и таинственных мест на нашей планете. В этом районе, как правило именуемом , исчезли без следа (после 1945 г.) больше 100 самолетов и кораблей (в том числе подлодок) и больше 1000 человек.

1909 год — в Бермудском треугольнике пропал капитан Джошуа Слокам, самый известный и искусный моряк тех времен. Он первый на планете прошел под парусом вокруг земного шара. 1909 год, 14 ноября — он отплыл от острова Мартас-Винъярд и взял курс на Южную Америку; с того момента от него и о нем не было никаких известий.

Версий, которые объясняют продолжающиеся исчезновение людей, кораблей и самолетов, предлагалось множество.

К примеру среди них такие: внезапная волна цунами как следствие землетрясений; болиды, взрывающие самолеты; нападение ; , захватывающее в другое измерение; воронка электромагнитных волн и сил тяготения, которая заставляет корабли блуждать, а самолеты падать; сбор образцов живых существ Земли, который осуществляют подводные или воздушные НЛО, управляемые представителями древнейших цивилизаций, или космические существа, или люди из будущего и т. п.

Разумеется, каждый год над Бермудским треугольником пролетает множество самолетов, его пересекает большое количество судов, и остаются они целы и невредимы.

К тому же во всех морях и океанах мира по разным причинам терпят бедствия корабли и самолеты (тут следует заметить, что «бедствие» и «исчезновение» различные понятия. В первом случае в воде остаются обломки и трупы; во втором – не остается ничего). Но нет такого другого места, где при чрезвычайно необычных обстоятельствах происходило бы столько необъяснимых, неожиданных исчезновений.

Библиотекарь Лоуренс Д.Куше (Аризона) в своей книге «Бермудский треугольник: мифы и реальность» «разоблачает» тайну этого района. Он полагает, что это сенсация, обросшая легендами. При этом он только выборочно отвергает некоторые из случаев, оставляя за бортом большинство таинственных исчезновений, к которым он так и не смог подобрать ключи.

И уж абсолютно не втиснуть в рамки концепции Куше, объясняющего все случаи исчезновения кораблей и самолетов «обычными» причинами, странные , оставленные экипажами. Ведь с 1940 по 1955 гг таких кораблей там было встречено около 50-ти! Французское судно «Розана» вблизи Багамских островов (1840 год). Шхуна «Кэролл А. Диринг» с поднятыми парусами, с приготовленной пищей на камбузе, с двумя живыми кошками (1921 год). Судно «Рубикон» с одной собакой (1949)…

А вот такой случай 1948 г. Л.Куше отказывается интерпретировать.


30 января, ранее утро — капитан Макмиллан, командир самолета «Стар Тайгер» типа «Тюдор-IV», который принадлежал компании «Бритиш саут америкен эйруэйз» (БСАА), запросил диспетчеров на Бермудах и сообщил сведения о своем местонахождении. Подтвердил, что на борту все в порядке и что он следует точно по расписанию.

Это было последним, что услышали о «Стар Тайгере». Начались поиски. 10 судов и около 30-ти самолетов прочесывали весь район океана по маршруту следования. Не обнаружили ничего: ни масляных пятен на поверхности воды, ни обломков, ни тел погибших. В заключении комиссии говорилось, что никогда еще следствие не стояло перед решением более трудной задачи.

«Это действительно неразгаданная тайна неба», – вынужден признать Л.Куше.

Среди летчиков и моряков немало тех, кто считает, что «в районе с таким интенсивным движением вполне естественно возможно представить себе самолет, корабль или яхту, которые потерялись вследствие стечения обстоятельств – неожиданный шквал, мгла, поломка».

Они уверяют, что треугольника не существует, что само это название ошибка или досужий вымысел для слишком увлеченных фантастикой людей. С их мнением согласны авиакомпании, обслуживающие этот район. По поводу существования самого Бермудского треугольника и его границ споры не утихают по сей день. Какая его настоящая форма, как родились среди экипажей судов, яхт, подлодок легенды об исчезновениях? Возможно, из-за популярности этих легенд любая необъясненная авария сразу же толкуется как исчезновение? Не в этом ли причина?

Радио и телевидение засыпало вопросами очевидцев, летавших в этом районе, доводя их до нервозности и психоза. Как правило при таком напряженном обмене вопросами-ответами в конце концов следовало: «неоднократно летал через треугольник, и ничего не происходило. Никакой опасности нет».

Несмотря на это, загадочные аварии и бедствия в треугольнике и прилегающих районах не прекращаются.

1970-е годы — в непосредственной близости от аэропорта Майами, над сушей, несколько самолетов потерпели крушения, которым не нашлось объяснений. Один из них – рейс 401 на Истон («Локхид» Л-102), на борту которого было больше 100 человек, исчез 29 декабря 1972 г. Расследование обстоятельств исчезновения рейса 401, может быть, проливает какой-то свет на многие предыдущие неожиданные исчезновения над океаном.

Известно, что этот самолет за последние 7-8 сек. полета снижался на такой скорости, что за ним не смогли уследить ни диспетчеры в Майами, ни пилоты. Так как все альтиметры работали, при обычном снижении у летчиков хватило бы времени, чтобы выровнять самолет. Но снижение происходило до такой степени быстро, что диспетчеры в Майами смогли зафиксировать только одно отражение за время поворота радара (40 сек.). К следующему повороту самолет с 300 метров снизился уже ниже 100, а возможно, уже врезался в воду.

Такую скорость снижения не объяснить ни выходом из строя автоматической системы управления, ни потерей скорости, ни неопытностью пилотов или возникающим на половинной мощности флаттером. Для этого, конечно, должна была быть некая причина, связанная с атмосферой. Может быть – какая-либо аномалия магнитного поля.

Первый из известных нам очевидцев, записавших свои наблюдения за свечением в этом районе, был Колумб. 1492 год, 11 октября — за два часа до захода солнца, с борта «Санта-Марии» он наблюдал, как в западной части Саргассова моря поверхность воды у Багамских островов начала светиться белым светом. Такое же свечение полос в воде (или течения) наблюдали через 500 лет американские астронавты.

Этот загадочный феномен объясняют разными причинами, как-то: поднятие торфяной муки косяком рыб; самим косяком рыб; другими организмами. Какими бы ни были причины, до сих пор неподтвержденные, этот таинственный свет продолжает наблюдаться с поверхности моря, а в особенности красив он с неба.

Другое удивительное явление в треугольнике, замеченное впервые также Колумбом во время первой экспедиции, по сей день остается объектом споров и вызывает удивление. 1492 год, 5 сентября — в западной части Саргассова моря Колумб вместе с экипажем наблюдал, как огромная огненная стрела пронеслась по небу и то ли упала в море, то ли попросту исчезла.

Спустя несколько дней заметили, что компас показывает что-то непонятное, и это всех испугало. Может быть, в районе треугольника – в небе и на море – электромагнитные аномалии влияют на движение судов и самолетов.

Другая версия, тайны Бермудского треугольника, предполагает существование связи между исчезновениями кораблей и самолетов с другими явлениями. Называют их по-разному – «аномалии воздушной среды», «отверстие в пространстве», «расщепление неизвестными силами», «небесная ловушка», «яма тяготения», «захват самолетов и кораблей живыми существами» и т. п. Но пока это только попытка объяснить непонятное непонятным.

В большинстве случаев исчезновения в треугольнике не оставалось ни одного живого человека и не найдено ни одного тела. Однако в последние годы некоторые из летчиков и моряков нарушили хранимое до этого молчание и начали рассказывать, как они смогли вырваться от каких-то сил в этом районе. Изучение их опыта, даже способа, при помощи которого удалось спастись, может быть, поможет найти объяснение хоть чему-то в этой тайне.

Часто в спорах о сути феномена Бермудского треугольника приводится такой аргумент: корабли и самолеты гибнут повсюду в мире, и если достаточно большой треугольник наложить на карту любого района интенсивного движения кораблей и самолетов, то окажется, что именно в этом районе произошло много крушений и катастроф. Значит, никакой загадки нет?

И еще добавляют: океан большой, судно или самолет в нем – крупинка, на поверхности и в глубине движутся разные течения, а потому не удивительно то, что поиски не дают результатов. В Мексиканском заливе скорость северного течения 4 узла в час. Самолет или корабль, потерпевшие бедствие между Багамскими островами и Флоридой, с момента последнего сообщения могут оказаться абсолютно в другом месте, что вполне может выглядеть как исчезновение.

Однако не надо забывать, что эти течения известны и береговой охране и в организации поисков обязательно учитываются и течение и ветер в районе пропажи. Поиски крупных судов ведутся в радиусе 5 миль, самолетов – в радиусе 10 миль, мелких судов – в радиусе 15 миль. Поиски ведутся в полосе «следа-перемещения», то есть учитываются направление движения объекта, скорость течений и ветров.

Более того, затонувшие части судов и самолетов легко засасываются илом, их может упрятать шторм, а последующий снова выбросить, их могут обнаружить подводные лодки и пловцы.

Мэл Фишер, аквалангист, который работал в САБА (организация, занимающаяся спасением судов и грузов), в свое время проводил подводные поиски на континентальном шельфе Атлантического океана и Карибского моря в районе Бермудского треугольника. В то время, когда «неоавантюристы» развили бешеную деятельность по розыску испанских галионов с золотом, которых здесь пошло ко дну довольно много, он нашел на дне другие удивительные трофеи.

Когда-то они, вероятно, интенсивно разыскивались, но в последствии о них позабыли. Такие скопления металла как правило обнаруживаются с помощью магнитомеров, в тысячу раз более чувствительных, чем компас, реагирующий на скопление металлов под водой. Именно при помощи этих приборов Фишер часто находил другие предметы – вместо вожделенных испанских сокровищ ныряльщики, спускавшиеся на дно океана по показаниям магнитомеров, часто обнаруживали старые истребители, частные самолеты, самые разные корабли…

Как-то раз на дне в нескольких милях от берега обнаружили паровоз. Фишер оставил его нетронутым для историков и океанологов.

По его мнению, причиной исчезновения некоторых кораблей в районе Флорида – Багамы – могли быть невзорвавшиеся бомбы, сброшенные во время прошлой войны, а также торпеды и плавучие мины, используемые в современных учениях.

Фишер обнаружил множество обломков, принадлежность которых установить не удалось. Он заключил, что сотни кораблей во время бурь попадали на рифы, многие из них поглощены илом. В действительности, течение в Мексиканском заливе в районе оконечности полуострова Флорида несет много ила, который может поглотить даже крупные корабли, лежащие на дне.

Может быть, морские течения и являются виновниками безрезультатных поисков погибших кораблей и самолетов. Но имеется еще одна тайна Бермудского треугольника, так сказать его особенность. Это так называемые «голубые» пещеры, разбросанные по всему мелководному району Багамских островов, бездонные пропасти в известняковых обрывах. Несколько тысячелетий назад эти пещеры были сталактитовыми гротами на суше, но после очередного ледникового периода около 12-15 000 лет назад уровень моря поднялся и «голубые пещеры» стали жилищем рыб.

Эти известняковые пещеры идут до самой кромки континентального шельфа, пронизывают весь известняковый слой, некоторые пещеры достигают глубины 450 м, другие тянутся к подземным пещерам на Багамских островах и связаны с озерами и болотами.

«Голубые пещеры» расположены на различных расстояниях от поверхности моря. Аквалангисты, нырявшие в эти подводные пещеры, обращали внимание на то, что их залы и коридоры так же сложны, как и залы и коридоры земных пещер. Кроме этого, в некоторых «голубых пещерах» течения до такой степени сильные, что представляют опасность для подводников. Из-за приливов и отливов большая масса воды одновременно начинает всасываться, образуя на поверхности водовороты. Возможно, что такие водовороты всасывают небольшие суда вместе с командой.

Эту гипотезу подтвердила находка в одной из пещер на глубине 25 метров рыболовного судна. Его нашел океанолог Джим Сон во время подводных исследований. Были обнаружены шлюпки и небольшие суденышки и в других пещерах на глубине больше 20 метров.

Но причиной пропажи крупных судов в этом районе, как видно, следует считать неожиданные торнадо и цунами. Проносящиеся грандиозные смерчи зарождаются в определенный сезон года и поднимают огромные массы воды в виде воронки. Бесчисленные торнадо, подобно проносящимся над сушей смерчам, поднимающим в воздух крыши, заборы, автомобили, людей, полностью разрушают мелкие суда и низко пролетающие самолеты.

В дневное время торнадо видны, и есть возможность избежать их, но по ночам и при плохой видимости самолетам очень трудно уклониться от них.

Но основным подозреваемый во внезапном потоплении кораблей в море – цунами, рождающиеся при обычных подводных землетрясениях. Бывает, цунами достигают высоты 60 метров. Они возникают внезапно, и при встрече с ними корабли в мгновение ока тонут или переворачиваются.

Подобную огромную разрушительную силу имеют так называемые «оползневые» волны. Они являются следствием смещения на дне масс грунта, происходящего из-за отслоения отложений. Оползневые волны не достигают таких высот, как цунами, но имеют большую энергию и вызывают мощные приливные течения. В особенности опасны они для мореплавателей потому, что плохо различаются глазом. Если такая волна приходит неожиданно, корабль может быть вмиг разбит, а обломки разбросаны на очень большом расстоянии.

А не может ли нечто подобное произойти с самолетом в воздухе?

Вообще в воздухе также зарождаются деформации, подобные цунами. В особенности часто они возникают, когда самолет движется на большой скорости. На высоте ветер изменяется, и часто бывает, что взлетающие или снижающиеся самолеты сталкиваются с ветром, дующим совсем в другом направлении, которое указывает аэропорт.

Феномен «измененного ветра» – важный фактор бедствий в воздухе, а усиленное это явление – «завихрения чистого воздуха» (ЗВЧ) – возможно сравнивать с оползневыми волнами, возникающими в спокойном море. При быстрой смене восходящих и нисходящих с большой скоростью потоков столкновение с ними самолета почти равносильно столкновению с каменной стеной.

Как правило такого рода явление непредсказуемо. Много самолетов терпит бедствие на кромке воздушного течения, имеющего скорость около 200 узлов (100 м/с) над землей. Явление это, видимо, может в некоторой степени объяснить исчезновение легких самолетов в треугольнике. В данном случае легкий самолет или разрывается необычным давлением, или в связи с вдруг возникающим разряжением его прижимает к поверхности и бросает в море.

Другая гипотеза увязывает исчезновение самолетов с выходом из строя их электрооборудования под влиянием электромагнитных явлений. К примеру, инженер-электрик Хью Браун придерживается такого мнения: «Связь между этими явлениями и полем земного магнетизма довольно вероятна. Земля много раз претерпевала угрожающие изменения магнитного поля. Сейчас, как видно, приближается очередное изменение, и в качестве его предвестников происходят магнитные «землетрясения».

На ум приходит объяснение исчезновения самолетов и их падения вследствие аномалий магнитных сил. Хотя объяснить исчезновение кораблей при помощи этой гипотезы не удается.

1950 год — Уильберт Б.Смит, участвовавший в программе исследований магнитных и гравитационных сил, организованной по указанию канадского правительства, обнаружил особенные, сравнительно небольшие, районы (диаметром около 300 метров), простирающиеся до огромной высоты. Он назвал их районами концентрированных связей.

«В этих районах магнитные и гравитационные силы до такой степени нарушены, что легко могут разорвать самолет. Следовательно, при попадании в эти невидимые и не нанесенные на карту районы аномалий магнитно-гравитационных сил, сами того не зная, самолеты приходят к фатальному исходу». И дальше: «…двигаются ли эти районы концентрированных связей или просто исчезают – неизвестно… Спустя 3-4 месяца мы еще раз пытались некоторые из них найти, но никаких следов…»

Более подробно исследовал треугольник и другие подозрительные районы Айвен Сандерсон. В результате он выдвинул гипотезу о «12-ти дьявольских могилах в мире». Нанеся на карту места наиболее частых исчезновений самолетов и кораблей, он и его помощники вначале обратили внимание на то, что большая часть их сконцентрирована в шести районах мира.

Все они имели примерно ромбовидную форму и располагались между 30 и 40 параллелями к северу и к югу от экватора.

По версии Сандерсона, «странные районы» расположены через 72 ° по долготе, центры их находятся на расстоянии 66 ° по широте друг от друга – пять к северу и пять к югу от экватора. Включая оба полюса, они образуют сеть, охватывающую всю Землю. Там более интенсивное движение, в других районах оно меньше, но факты, подтверждающие аномалии магнитного поля, а может быть, и аномалии пространства-времени, определенно есть.

Большая часть этих «странных районов» расположена у восточной части материковых плит, в местах столкновения теплых северных и холодных южных течений. Эти районы совпадают с местами, где направления глубинных и поверхностных приливных течений различные. Изменчивые мощные подводные течения под влиянием разной температуры образуют нарушающие радиосвязь магнитные, а может быть, и гравитационные силы – «магнитные воронки», которые при определенных условиях на море могут переносить объекты, находящиеся в воздухе или пространстве, в точки, находящиеся в другом времени.

В качестве косвенного подтверждения такого рода процессов в этих районах Сандерсон приводит удивительный феномен «несвоевременного прибытия самолетов». Как известно, прилет самолетов в значительной степени раньше намеченного времени в обычных условиях, если нет сильного ветра, невозможен. Такие случаи, хотя они и могут объясняться незафиксированным сильным ветром, почему-то более часто случаются в районе Бермудского треугольника и других «воронок», словно эти самолеты встретились с «воронкой» и прошли ее, благополучно миновав «небесную дыру», поглотившую столько жизней.

Бермудским треугольником называют район в Атлантическом океане, в котором ежегодно якобы исчезают корабли и самолеты, и происходят прочие аномальные явления.

Также в этом регионе чаще, чем в других, происходят штормы и образовываются циклоны.

На данный момент времени существует множество версий, пытающихся объяснить причину таинственных аномалий в Бермудском треугольнике.

Давайте же попытаемся разобраться с тем, что собой представляет злополучный Бермудский треугольник.

Тайна Бермудского треугольника

Кому-то может показаться, что об аномальных явлениях, происходящих в Бермудском треугольнике, известно уже очень давно. Однако это не так.

Впервые о мистических исчезновениях сообщил журналист Эвард Джонс в 1950 г. Он опубликовал небольшую статью о разных таинственных происшествиях в Бермудском треугольнике, назвав данный район «морем дьявола».

Но его заметку никто не воспринял всерьез. Тем не менее, с того времени, в этом регионе стали все чаще фиксировать необъяснимые исчезновения морских и воздушных судов.

В конце 60-х годов по всему миру стали появляться статьи о Бермудском треугольнике. Эта тема начала вызывать все больший интерес, как у простых людей, так и множества ученых. Приблизительно в то же время пишет свою знаменитую песню про «Тайну Бермуда».

В 1974 г. Чарльзом Берлицом была написана книга «Бермудский треугольник». Он в ярких красках описал множество мистических исчезновений в этой зоне.

Книга была написана живым языком, поскольку автор сам глубоко верил в мистическую тайну Бермудского треугольника. Вскоре это произведение стало настоящим бестселлером.

И хотя некоторые факты, изложенные в ней, были очень сомнительны и порой научно некорректны, это уже никак не могло повлиять на популярность как Бермудского треугольника вообще, так и книги Берлица в частности.

Где находится Бермудский треугольник

Границами Бермудского треугольника считаются вершины Пуэрто-Рико, Флориды и Бермудских островов.

Стоить отметить, что «треугольник» имеет лишь условное обозначение на карте, а его границы периодически корректируются.

Бермудский треугольник на карте

Так выглядит Бермудский треугольник на карте мира:

А вот так в приближенном виде:

Загадка Бермудского треугольника

На сегодняшний день существует множество теорий, с помощью которых ученые пытаются объяснить аномальные явления в Бермудском треугольнике.

Мы рассмотрим наиболее популярные версии, которые помогут вам самостоятельно решить, какая из них выглядит наиболее убедительно.

Загадочные газовые пузырьки

В начале 20-го века группе ученых удалось провести весьма интересный эксперимент. Они хотели выяснить, что произойдет с объектом во время его нахождения на поверхности бурлящей воды.

Оказалось, что когда в воде присутствовали пузырьки, ее плотность уменьшалась, а уровень поднимался. При этом подъемная сила, оказываемая водой на объект, снижалась.

Также удалось доказать, что если в будет находиться достаточно много пузырьков – это вполне может привести к затоплению судна.

При этом важно понимать, что эксперимент проводился только в лабораторных условиях, поэтому имеют ли загадочные пузырьки отношение к затоплению кораблей – остается тайной.

Блуждающие волны

Блуждающие волны-убийцы в Бермудском треугольнике могут достигать до 30 метров в высоту. Интересно, что они образуются настолько быстро и неожиданно, что могут с легкостью потопить даже большой корабль.

Практика показывает, что команда просто не успевает среагировать на столь стремительное появление таинственной волны.

Одна из таких трагедий произошла в 1984 г. во время проведения регаты.

Сорокаметровый корабль «Маркес» был лидером в этой спортивной гонке. Когда он находился на территории Бермудского треугольника, начался внезапный шквал.

В результате образовалась огромная волна, которая практически мгновенно потопила судно. В этой трагедии погибло 19 человек.

Ученые, изучающие поведение блуждающих волн, объясняют их появление следующим образом: при встрече горячих вод Гольфстрима со штормовым фронтом, возникают волны, в результате чего гигантская масса воды поднимается вверх.

Удивительно то, что изначально высота волн не превышает 5 м, однако совсем скоро они достигают 25-метровой отметки.

Инопланетное вмешательство

По мнению некоторых людей, территория Бермудского треугольника находится под контролем инопланетных существ, исследующих Землю.

После контакта с людьми на море или в воздухе, инопланетяне якобы уничтожают суда, чтобы о них самих никто не узнал.

Погодные условия

Данная теория весьма правдоподобна и рациональна. Согласно ей, в районе Бермудского треугольника катастрофы случаются из-за того, что там весьма непредсказуемо начинаются штормы и ураганы.

Облака с загадочными зарядами

Достаточно много пилотов, пролетающих над Бермудским треугольником, говорили о том, что в процессе полета они какое-то время находились в черном облаке, внутри которого происходили электрические разряды и ослепляющие вспышки.

Инфразвук

Согласно этой гипотезе, в Бермудском треугольнике может появляться звук, заставляющий пассажиров покидать транспорт.

И хотя во время землетрясений на океанском дне действительно присутствуют инфразвуковые колебания, они все же не несут никакой угрозы для жизни людей.

Особенности рельефа

Некоторые ученые предполагают, что причиной аномальных явлений является рельеф Бермудского треугольника.

Ведь в этой зоне на морском дне располагается множество возвышенностей, достигающих 100-200 м и подводных скал высотой до 2 км.

Кроме этого, на территории Бермуд присутствует континентальный шельф, разделенный Гольфстримом. Все эти факторы могут косвенно объяснять тайну Бермудского треугольника.

Мистика на дне треугольника

Недавно на дне моря, в районе Бермудского треугольника, были обнаружены следы затонувшего города. Изучив его снимки, ученым удалось рассмотреть различные сооружения с загадочными надписями.

По мнению экспертов, постройки представляют собой древнюю архитектуру.

Интересен факт, что среди зданий, на фотографиях, также присутствовали . Существует мнение, что американские ученые на самом деле давно знали об этой находке, однако намеренно замалчивали ее.

Возможно, в будущем мы узнаем много интересной информации о том, что действительно происходит на дне Бермудского треугольника.

Исчезновение в Бермудском треугольнике

О том, что в Бермудском треугольнике исчезают не только морские суда, но и самолеты, известно уже давно. Один из таких случаев произошел в послевоенные годы, и сразу же стал настоящей сенсацией.

5 декабря 1945 г. пять американских бомбардировщиков типа «Эвенджер», совершили взлет из аэропорта Форт-Лодердейла. С того времени их больше никто не видел.

Изначально полет проходил вполне нормально, однако позже экипаж одного из самолетов сообщил диспетчеру, что сбился с маршрута.

Затем пилоты сообщили, что у них одновременно отказали все навигационные приборы. Через время поступила информация о резком ухудшении погодных условий в зоне полета.

И хотя диспетчеры пытались направить их по верному маршруту, по непонятным причинам экипаж не реагировал на команды.

Какое-то время самолеты кружили над Бермудским треугольником, утверждая, что они видят некую «белую стену» и «странную воду». Потом связь пропала.

На следующий день на поиски бомбардировщиков были отправлены другие самолеты, но это не дало никаких результатов. До сих пор неизвестно, что же произошло с американской эскадрильей и 14 членами ее экипажей.

В начале 90-х годов, ученый Грэм Хоукс утверждал, что нашел остатки бомбардировщиков на морском дне. В доказательство своих слов он предоставил фото, снятые специальной камерой на большой глубине.

Однако этих доказательств было недостаточно для точной идентификации бомбардировщиков.

Кроме самого факта исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике, остается еще множество вопросов. Например, чем объясняется странное поведение пилотов, которые намеренно игнорировали указания диспетчеров?

Ведь они могли совершить посадку всего через 20 км, однако вместо этого пилоты повернули в противоположную сторону.

По мнению , на экипажи было произведено какое-то мощное воздействие, в результате чего они не смогли принять решения здравого рассудка.

Корабль в Бермудском треугольнике

В 1918 г. в водах Бермудского треугольника внезапно пропало американское грузовое судно «Циклоп», на котором присутствовало более 300 человек.

Последний раз 165-метровый корабль видели на Барбадосе. В скором времени ВМС США организовали масштабную поисковую операцию, однако обнаружить «Циклоп» или его обломки так и не удалось.

Выдвигалась версия, будто корабль был затоплен при столкновении с огромной волной. Но в таком случае на воде должно было остаться множество вещей и масляных пятен, чего обнаружено не было.

Удастся ли людям разгадать тайны Бермудского треугольника, или нет, – покажет только время.

Возможно, более усовершенствованное оборудование поможет ученым выяснить истинные причины аномальных явлений, происходящих на Бермудах.

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

Обитель самого сатаны, морское кладбище, ужас Атлантики - всеми этими страшными эпитетами именуют мистическую зону в Атлантическом океане. Каждый год в Бермудском треугольнике загадочным образом исчезают корабли и самолёты. Что же это - больное воображение журналистов или по-настоящему опасная и мистическая зона, окутанная таинственностью и загадочностью?

Первые упоминания о дьявольской зоне

Бермудский треугольник в океане - это сенсация, которая будоражит человечество уже на протяжении полувека. Впервые об этой аномальной зоне упомянули в 1950 году. Американский исследователь по имени Е. Джонс написал небольшую статью, оформив материал в виде брошюрки, в которую поместил несколько фото. Но в то время внимания на это практически никто не обратил. Пока в 1964 году о Бермудском треугольнике не написал ещё один американский исследователь по имени В. Гаддис. Он поведал о настоящей опасности, которую таит в себе эта мистическая область. Но настоящий страх на обывателя навела книга под названием «Бермудский треугольник», написанная Чарльзом Берлицом. С тех пор эта тема не прекращает быть актуальной во всём мире.

Где находится Бермудский треугольник

Условно символическими вершинами этой мистической зоны являются следующие области: Бермудские острова, южный мыс Флориды, Пуэрто-Рико. Отмеченные точки неофициальны, так как границы Бермудского треугольника постоянно корректируют, продвигая их, к примеру, ближе к Мексиканскому заливу или присоединяя к бассейну Карибского моря. Многие исследователи также относят к аномальной зоне часть Азорских островов, близ которых и происходило множество невероятных событий. Поэтому на вопрос «где находится Бермудский треугольник» однозначного ответа получить пока что невозможно.

Самые распространённые теории относительно происходящих явлений

Существует несколько десятков версий относительно того, что же на самом деле происходит на территории Бермудского треугольника. Некоторые из них невероятны и не поддаются логике, другие же, напротив, более рациональны и чуть ли не научно обоснованны. Несколько предположений мы и рассмотрим ниже.

Загадочные газовые пузырьки

Впервые в 2000 году несколько учёных-физиков в лабораторных условиях решили выяснить, что происходит с объектом, находящимся на поверхности бурлящей воды.

После проведения ряда опытов они сделали следующий вывод: когда в воде появляются пузырьки, её плотность в значительной мере уменьшается, а уровень поднимается, при этом подъёмная сила, оказываемая водой на судно, минимизируется. Поэтому, если пузырьков достаточно много, то корабль вполне может затонуть.

Описание этого эксперимента, проводимого в лабораторных условиях, и его результаты уже давно опубликованы. Но могут ли на самом деле пузырьки затопить судно больших размеров? Это до сих пор неизвестно, ведь подобные исследования ещё не проводился в так называемых полевых условиях, т. е. непосредственно в области Бермудского треугольника.

Коварные водоросли

Существует версия, что суда якобы «засасывают» в толщу вод огромные водоросли. Это мнение столь же неправдоподобно, как и то, что здесь обитает сам дьявол. Всё объясняется тем, что акватория Бермудского треугольника сопоставима с Саргассовым морем, флора которого богата различными водорослями. Не привыкшие к такому зрелищу моряки просто-напросто пугаются и включают своё развитое воображение.

Одинокие волны

В 1984 году в Испании проводилось соревнование между парусниками. Маршрут лежал от Пуэрто-Рико через Бермуды. Сорокаметровый корабль под названием «Маркес», построенный в 1917 году в Испании, возглавил гонку, опередив суда, выходящие из Бермудов. Здесь и случилась беда. Налетел сильный шквал, который склонил корабль, и в этот момент, откуда ни возьмись, возникла гигантская волна и ударила судно в левый борт. Этот случай один из немногих, который взбудоражил общественность.

Такие волны способны достигать 30-метровой высоты. Они появляются неожиданно и вмиг могут потопить большой корабль. Волна, ударившая в борт «Маркеса», накрыла его стеной воды, а вскоре последовала и вторая - смертельная. Она-то и решила судьбу судна. Погибли 19 человек.

В Бермудском треугольники такие волны вызываются течением Гольфстрим, пролегающим вблизи Соединённых Штатов. Причины их формирования просты: воды Гольфстрима, текущие с юга на север, встречаются со штормовым фронтом, движущимся с севера на юг.

За фронтом шторма образуются волны, которые следуют в том же направлении. Навстречу им, на север, движутся волны, образуемые Гольфстримом. После их столкновения огромная масса воды поднимается вверх. И когда вроде бы ничто не предвещает опасности, волны высотой в 3-5 метров внезапно превращаются в 25-метровых «монстров».

К сожалению, на сегодняшний день прибора, который бы контролировал или предсказывал возникновение подобного разрушительного явления, не существует.

Инопланетное нашествие

Некоторые утверждают, что на этой территории командуют инопланетяне, которые пытаются изучить нашу планету. Они якобы истребляют судна и самолёты, чтобы никто и никогда не узнал об их визите.

Погодные условия

Эта версия наиболее распространена и довольно правдоподобна. Постоянные изменения погоды, неожиданно возникающие штормы, бури, ураганы становятся опасными для любого рода транспорта.

Облака с загадочными зарядами

Эта версия также рассматривалась учёными. Многие пилоты, пролетавшие над зоной Бермудского треугольника, утверждали, что оказывались в центре чёрного облака, внутри которого сверкали молниеносные разряды и яркие вспышки.

Так, пропавшее «звено 19» перед своим крушением передало сообщение, что их окутало некое тёмное облако, из-за которого видимость значительно нарушилась.

Инфразвук

Существует версия, что в этих районах появляется звук, который приводит в ужас всех пассажиров и заставляет их покидать транспорт.

При подводных землетрясениях или оползнях на дне океана возникают мощнейшие инфразвуковые колебания, но учёными доказано, что они никак не могут быть связаны с опасностью для жизни.

Особенности рельефа

Большинство исследователей склоняются к тому, что всему виной именно сложный рельеф этой аномальной зоны. Всё объясняется тем, что под Бермудским треугольником находится глубоководный желоб, горы, которые достигают в высоту 150-200 метров, и холмы, имеющие конусообразную форму, диаметром в десятки километров. Поэтому найти затонувшие корабли в этой области практически невозможно.

Если заглянуть под воду, то Бермуды напоминают огромный спящий вулкан. От него к северу отходит впадина, максимальная глубина которой достигает 8 км. Именно на этом участке и наблюдается большинство страшных происшествий.

Следует отметить, что Пуэрто-Рико (глубоководный желоб) - это самая глубокая часть всей Атлантики (8742 км). Поэтому найти здесь затонувшее судно или потерпевший крушение самолёт, опять же, просто нереально.

Бермудский треугольник, тайны которого до сих пор не раскрыты, на западе располагает откосом Блейка - это самые крутые утёсы на территории всей мистической атлантической области. Некоторые из них достигают двухкилометровой высоты. А континентальный шлейф разделён надвое самым активным течением в мире - Гольфстримом.

Но даже такие необычные особенности рельефа не могут в полной мере ответить на возникающие у ученых мужей и простых обывателей вопросы и хоть немного пролить свет на эти загадочные явления. Тайны Бермудского треугольника всё равно остаются за пределами разумного.

Мистика на дне загадочного треугольника

Небезызвестная легенда о пропавшем вместе со своими жителями городе уже вовсе не легенда. Так утверждают канадские учёные, которые нашли затонувшее поселение на дне Атлантики. Этот город находится у восточного побережья Кубы, в 700 метрах от самой мистической зоны во всём мире. Бермудский треугольник под водой исследовал робот, который погружался на глубину и фотографировал окрестности. Снимки впоследствии изучали канадские исследователи, которые сделали невероятное открытие. Что же скрывает от глаз людей Бермудский треугольник? Фото показали, что на его дне находятся постройки, пирамиды и фигуры, на стенах которых имеются незнакомые записи. Как утверждают специалисты, обнаруженные строения очень напоминают древнюю архитектуру. Город на дне открыли канадские супруги-учёные. На самом деле с пирамидами, лежащими на дне треугольника, они столкнулись ещё 10 лет назад. В то время супруги работали на правительство, изучая дно Атлантического океана и занимаясь поиском затонувших суден и пропавших сокровищ.

В конце ледникового периода уровень вод значительно поднялся, именно поэтому многие города, острова и даже континенты оказались на дне океана. Найденное поселение, как утверждают учёные, одно из таких.

Бытует мнение, что американские исследователи ещё в конце 50-х годов заметили этот город, но о находке никому не сообщили.

Известно также, что дно Бермудского треугольника самими учёными ещё не было изучено, поэтому будем ждать новых открытий.

Загадочное исчезновение в Бермудском треугольнике

За последние 50 лет Бермудский треугольник приобрёл ужасную славу, именно поэтому многие опасаются путешествовать в этих краях. Аномальную зону стараются обходить десятой дорогой. Широкую известность приобрела печальная история «звена 19». Вскоре после исчезновения 5 бомбардировщиков ВМС наблюдатели начали замечать нечто странное. Но обо всем по порядку.

5 декабря 1945 года 5 самолётов-торпедоносцев, экипаж которых насчитывал 14 человек, готовились к обычному полёту с аэродрома Флориды. В соответствии с планом, бомбардировщики должны были лететь на Багамы и провести там учебные стрельбы по мишеням - остаткам затонувшего судна. Они несколько раз пролетели над кораблём и повернули на север, в сторону Багамского острова. Отряд действовал в соответствии с планом. Вскоре экипаж одного из самолётов, во главе с пилотом Тейлором, сообщил о том, что сбился с маршрута. Все его навигационные приборы попросту отказали, и он не может найти ориентир. А тем временем погода начала внезапно меняться. Ветер изменил своё направление и стал дуть с севера.

Контрольная башня изо всех сил пыталась отправить их по верному маршруту - в сторону Флориды, но Тейлор окончательно запутался и отказался слушать диспетчера. Пилоты в отчаянии кружили над водой, пытаясь найти хотя бы что-то, напоминающее сушу. Но погода становилась ещё хуже. Позже радиосвязь оборвалась окончательно. Последнее, что услышали от одного из пилотов, - это слова «белая стена» и «странная вода».

На следующий день начались поиски пропавших самолётов. Несколько вертолётов отправились выполнять эту опасную миссию. Но и здесь произошло нечто странное. Один из них пропал таким же загадочным образом. Но позже спасателям всё-таки удалось выяснить, что с ним случилось. Моряки судна, проходящего совсем недалеко, поведали, что слышали сильный взрыв высоко в небе.

Но ни обломков пропавших бомбардировщиков, ни каких-либо остатков «поисковика» обнаружено не было. Что же произошло с самолётами? Где Бермудский треугольник прячет своих жертв? Ответы на эти вопросы пока никому не известны.

Найдены ли самолёты «звена 19»?

В 1991 году британским учёным Грэмом Хоуксом было совершено настоящее открытие. Он утверждал, что нашёл пять самолётов «звена 19». Совершенно случайно, выполняя поиски испанского галеона, он вместе с другими участниками исследовательской группы якобы наткнулся на обломки истребителей. Наблюдения записывались.

Эта история попала в заголовки всех газет и журналов, а также создала ажиотаж среди журналистов и обычных граждан. Грэм обещал разобраться с этой любопытной историей в течение 2 недель. Поскольку подводные лодки стоили неимоверно больших денег, учёный решил воспользоваться подводной камерой, которая управлялась специальным проводом. После просмотра полученных снимков исследователи сделали вывод, что самолёты не принадлежали «звену 19», и запутались ещё больше.

Через некоторое время Грэм решается сам отправиться в это загадочное место, чтобы понять, что же это за самолёты. Вместе с ним следует на поиски один из родственников пропавшего пилота «звена 19».

Опустившись на дно океана (на глубину 220 метров), они замечают объект, похожий на исчезнувший истребитель.

Обнаруженный самолёт был разломан на 2 части, крыло и хвост полностью оторваны. Исследователи выяснили, что этот истребитель вылетал из Форт-Лодердейла (откуда отправлялось и «звено 19»), а определили они это по первым буквам (FT 23). Но столь скудных сведений было явно недостаточно для полной идентификации самолёта.

Через некоторое время Грэм со своей командой снова опускается на дно, чтобы найти ещё несколько доказательств, и обнаруживает остальные 4 самолёта. На одном из них исследователи заметили надпись «FT 87» и увидели открытую кабину, а это значит, что команда могла выбраться. Возле иллюминатора исследователи находят номер на стене самолёта (23990). Аналогичные номера в то время присваивались каждому истребителю, поэтому с его помощью можно было легко выяснить, что за объект лежит на дне Бермудского треугольника.

Позже исследователи пришли к выводу, что 4 самолёта точно принадлежали «звену 19». А как насчёт первой находки? Возможно, это тот самый пропавший поисковик.

Но вопросов остаётся по-прежнему множество. Каким образом Бермудский треугольник, фото которого наводят на жуткие мысли, "поглотил" все 5 самолётов одновременно? И почему такой опытный пилот, как Тейлор, совершил судьбоносную ошибку, ведь радары соседних самолётов работали по-прежнему, и была возможность связаться с диспетчерами? Что творилось у него в голове, о чём он думал в этот момент, почему свернул в обратном направлении, если до места назначения оставалось всего 20 км? Все эти загадки до сих пор остаются не раскрытыми.

Рассмотрев ситуацию со всех сторон, психологи сделали выводы, что на Тейлора воздействовал какой-то психологический фактор, к примеру, пространственная дезориентация, которая не дала ему возможности спасти себя и свой экипаж.

«Циклоп»

В 1918 году пропало американское судно под названием «Циклоп». Это самая значительная потеря, ведь вместе с ним бесследно исчезли 309 человек.

Это судно было грузовым, оно перевозило топливо во время Первой мировой войны. Длина корабля составляла 165 метров. Поэтому все до сих пор находятся в недоумении, как такая махина могла бесследно исчезнуть в глубинах океана?

В 1918 году загруженный корабль отправился в США, но обратно так и не вернулся. Последний раз «Циклопа» видели на Барбадосе. Никаких сообщений с судна никто не посылал, следовательно, всё шло по плану. Но связь неожиданно прервалась и… конец.

Позже ВМС организовало крупнейшую поисковую операцию, но ни обломков корабля, ни останков экипажа так и не было найдено. Исследователи полагают, что во всём виновна волна, которая полностью поглотила судно и отправила его на дно. Но почему до сих пор не обнаружено никаких следов? Ответ, опять же, остаётся загадкой.

Что же такое Бермудский треугольник? Тайна раскрыта или нет? Что таит в себе эта аномальная зона? Действительно ли происходящие в этом месте события являются мистическими? Или всему можно найти логическое объяснение? Кто знает, найдет ли человечество ответы на все эти вопросы... И не подкинет ли будущее еще другие загадки?

Сегодня, как и 50 лет назад, тайны Бермудского треугольника будоражат умы общественности. Сможем ли мы когда-либо разгадать эту загадку, будет ли у нас возможность предугадывать природные аномалии, происходящие на этой территории? Будем надеяться, что об этом мы узнаем в ближайшем будущем.

Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

У многих лётчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории – в окруженную с трёх сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Особенности местности и возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Дно

Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  1. Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  2. Шельф с отмелями – 25%;
  3. Склон и подножье материка – 18%;
  4. Плато – 15%;
  5. Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  6. Глубокие проливы – 2%;
  7. Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Водные течения. Гольфстрим

Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


Другие течения

Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы

В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

Движение воздушных масс

Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.


Инфразвуковые сигналы

Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).


На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан

Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна?

Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.