Тематическое занятие «Путешествие в Космос. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Космос
Ну что, полетели изучать космос?
Я собрала здесь множество развивающе-творческих заданий из разных ресурсов, в которых малыш смог бы проявить свои художественные качества, немного поизучать небесные объекты и потренировать руку к письму. Все картинки готовы для распечатывания — скачивайте и играйте!
==1==
Карточки для детей «Космос»
Распечатайте лист с карточками и заламинируйте его или приклейте на картон. Затем разрежьте по серым линиям. Чтобы игра с карточками получилась познавательной, показывайте малышу карточки и рассказывайте, что на них изображено, опишите эти объекты, что в них особенного. Одновременно показывайте только 1 карточку.
==2==
Лото «Солнечная система»
Круглые маленькие карточки с планетами, Солнцем и Луной. Планеты солнечной системы не названы для экономии места, однако вы запросто можете их подписать с обратной стороны карточек.
Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»
Как играть в лото?
- Расскажите малышу, что изображено на карточках.
- Покажите, как накладывать карточки на такие же предметы на игровом поле.
- Попросите его самостоятельно разложить карточки на поле.
- Старайтесь каждый раз рассказывать что-то новое по изображенный предмет.
- Если малыш уже умеет говорить, то пусть называет предмет, карточку с которым взял в руки.
==3==
Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.
*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»
==4==
Задание для подготовки руки к письму «На старт! Внимание! Марш!».
Попросите малыша помочь ракете взлететь, рисуя линию от земли к ракете. Если вы спрячете эту распечатку в файл-уголок и дадите малышу сухостирающий маркер (маркер для белой офисной доски), то сможете выполнять задание много раз.
*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»
==5==
Найди одинаковые ракеты и соедини их.
Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. Это сложное задание, поэтому не переживайте, если малыш не сразу справиться с ним. Спрячьте лист в файл-уголок, как и предыдущее задание, и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.
*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»
==6==
Дорисуй половинку.
Это задание готовит руку к письму и развивает образное мышление. Если ребёнок ещё маленький и ему сложно выполнить это задание самостоятельно, попробуйте порисовать с ним рука в руку.
*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»
==7==
Дорисуй ракетам крылья и хвосты.
Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам
*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»
==8==
Помоги Белке и Стрелке найти дорогу!
Домашнее задание для родителей по лексической теме Космос
Подготовила Козина Ольга Викторовна
- Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
- Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт) .
Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"Нравится |
Алеся Кудымова
Домашнее задание для родителей по теме «Космос»
Тема : Планета Земля. Космос .
1. Понимать и объяснить заданный вопрос :
Каких животных отправляли в космос перед тем , как полетит человек?
Как зовут первого летчика-космонавта , который полетел в космос ?___
Назови планеты, которые ты знаешь?
Какая планета самая большая?___
На какой планете живем мы? ___
Какая планета самая маленькая? ___
2. Игра «Игра скажи наоборот» :
В солнечный день очень светло, в космосе___
Летом на солнце очень жарко, а в космосе___
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе___
На Земле работать легко, а в космосе___
Космическая станция бывает высокая, а бывает ___
На Земле воздух грязный, а в космосе___
3. Игра «Я, ты, он, она, мы, вы, они» (Преобразуй) :
Я : Смотрю на яркие звезды
Ты : ___
Он : ___
Она : ___
Мы : ___
Вы : ___
Они : ___
4. Игра «Образуй новое слово» (Использование приставок : при-, за-, от-, пере-, в-, под-, вы-) :
Летать-прилететь,
За___От___Пере___
В___Под___Вы___
5. Игра «Один-много» :
Звезда-звезды-много звезд
---космонавты-много ___
Луноходы-много ___
Спутники-много ___
Ракеты-много ___
Планеты-много ___
Корабли-много ___
Летчики-много ___
Станции-много ___
Телескопы-много ___
6. Игра «Какой, какая, какие» :
Инопланетянин- какой?___
Земля-какая?___
Космонавты-какие ?___
Публикации по теме:
Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) - … голубь (какой).
Домашнее задание к лексической теме «Ходит осень по дорожкам. Овощи» Тема: «Ходит осень по дорожкам. Овощи». Советую дома 1. Прочитайте ребенку стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые,.
Домашнее задание к теме «Грибы» Тема: «Грибы». Понятие больше-меньше, поровну. Рекомендую дома: 1. Потренировать ребенка в произнесении названий грибов: съедобные грибы:.
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.
Домашнее задание «Деревья» ДЕРЕВЬЯ. 1. Где растут деревья? 2. Деревья бывают лиственными, хвойными и фруктовыми. Назови лиственные деревья: хвойные: фруктовые: 3.
Домашнее задание «Игрушки» ИГРУШКИ. 1. Для чего нужны игрушки? Назови игрушки, которые знаешь. 2. Игра «Назови лишнее слово». - Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч;.
Домашнее задание «Рыбы» Родителям: рассказать ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.); рассказать.
Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе «Новый год. Хвойные деревья. Звуки [З]-[З’]» Лексическая тема «Новый год. Хвойные деревья.» Звуки «З,З’» Задания 1. Один – много: (именительный падеж множественного числа): шар – шары.
За советом к логопеду
Оксана Макерова
Развитие речи детей 4-7 лет
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
АПРЕЛЬ
3-я неделя
День космонавтики
Для детей 4-7 лет
1. Рекомендую объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
- Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
3. Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
4. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
5. Подберите однокоренные слова к слову "космос" (задание для детей 5-7 лет).
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.
8. Составить предложение из слов.
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.
9. Развитие логического мышления (для детей 5-7 лет).
-
Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
-
"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.
"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"
"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."
- Что наблюдал Звездочет ночью?
- Что он наблюдал днем?
- Куда решил полететь Звездочет?
- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?
11. Развитие памяти, работа над четкостью речи.
Выучить стихотворение.
-
Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться.
(Г. Бойко)
Нарисовать рисунок на тему космоса.