Болезни Военный билет Призыв

Тамплиеры и масоны в чем разница. Масоны и тамплиеры. В полёте фантазии доказательства ни к чему

Р ыцари-тамплиеры - военно-религиозный орден, основанный в 1118 году в Иерусалиме девятью французскими рыцарями под предводительством Хуго де Пайе из Шампани и Годфроа де Сент-Омера . Их миссией во время крестовых походов была защита паломников на их пути к Священной земле . Они участвовали во многих битвах крестоносцев и прославились своей храбростью . «Балдуин II, иерусалимский царь, приютил рыцарейтамплиеров в своём дворце, построенном вблизи храма Соломона» . Таким образом, орден и получил своё название - «рыцари Храма»* .

Примечание:

* Франц. Cemliers от слова temple через лат. Templum - храм. Прим. пер.

Первоначально участие в ордене было ограничено лишь дворянами . Однако позже тамплиеры открыли свои ряды и для других людей, которые могли быть полезными для достижения их целей. Орден быстро разросся, ив 1128 году был взят под специальную защиту папы .

Во время крестовых походов рыцари-тамплиеры основывали местные представительства во всех христианских странах с целью поощрять людей присоединяться к армии крестоносцев и заботиться о защите и обеспечении паломников, идущих в Иерусалим или из Иерусалима . Паломники за это давали ордену пожертвования (он существовал как не облагаемая налогами организация). Тамплиеры, большинство из которых были людьми благородного происхождения, также добились благосклонности многих европейских правителей и приобрели владения на территории всего континента . Благодаря подаренным им землям и деньгам рыцари стали исключительно богатыми и могучими .

«После взятия в 1187 году Иерусалима Саладином орден перенёс свою штаб-квартиру в Аккру. Во второй раз тамплиерам пришлось переехать в 1291 году, когда Аккра была захвачена мусульманами. Тогда их штаб-квартира переместилась на остров Кипр . В это же время, благодаря своему исключительному богатству и разветвлённости организации, тамплиеры стали крупнейшими банкирами Европы, а их орден перестал быть военным. Особенно большое влияние оказывали они на Испанию, Францию и Англию, где командиры рыцарей, тяжеловооружённые всадники, и священники были организованы в отряды под командованием офицера, подчинённого Великому мастеру ордена» .

«Мораль и догма» добавляет: «Их пароль - стать богатыми, чтобы купить весь мир. И они стали такими в 1312 году, завладев только в Европе более 9 тысячами феодальных владений» . (Феодальными владениями называются поместья /владения/ дворянина или феодала .)

Вероятнее всего, что ещё с момента создания орден был безнравственным. Но начали ли рыцари духовно падать ещё в самом начале или позже, не известно, - ясно одно: во время своих подвигов на Ближнем Востоке тамплиеры попали под сильное влияние гностиков и ассасинов - жестокого арабского военного ордена. (Известен факт, что некоторые из основателей ордена рыцарей-тамплиеров были посвящены в секту ассасинов .) Орден принял религиозные верования гностиков и усвоил многие организационные и политические принципы ассасинов. Деятельность тамплиеров является первым широкомасштабным опытом организации и мобилизации сил оккультизма для достижения контроля над миром.

Историк оккультизма Эдит Старр Миллер комментирует завещание тамплиеров следующим образом:

«Приняв гностицизм в Палестине вследствие контакта с сектой ассасинов, орден тамплиеров духовно разложился. Некоторые из его членов под влиянием этой секты практиковали фалусизм (культ секса) и сатанизм и поклонялись «Бафомету - идолу последователей Люцифера. (Это сатанинский символ - перевёрнутая пятиконечная звезда с изображением в середине головы козла. – Прим. Пер.) Совершение содомского греха было ритуалом инициации тамплиеров» .

«В 1307 году бывший член ордена обвинил тамплиеров в ереси и аморальности» . Поэтому французский король Филипп IV начал расследование злодеяний, приписываемых организации . 13 октября 1307 года король арестовал французских тамплиеров и отдал их в руки французской инквизиции . Рыцари признали все свои нашумевшие преступления, в том числе и то, что перед принятием в орден произносили богохульные клятвы против Иисуса Христа.

«Они рассказывали, что им показывали распятие и спрашивали, верят ли они в Иисуса. Когда они отвечали «Да», им говорили, что это неправильно (dixit sibi quod male credebat), потому что Он не Бог, а лжепророк (quia falsus propheta erat, nec erat Deus). Некоторые допрошенные добавляли, что потом им демонстрировали идола или бородатую голову, чтобы они ему (ей) поклонялись. По словам одного из рыцарей, у «идола были столь ужасные черты, что ему казалось, что это лицо самого дьявола. И когда бы рыцарь ни видел это божество, его охватывал такой страх, что он не мог смотреть на идола без ужаса и дрожи». Все обвиняемые заявили, что им приказывали плевать на распятие, а многих из них принуждали совершать скверности или практиковать извращения. Некоторые признавались, что за нежелание исполнять эти приказы им угрожали тюрьмой, даже пожизненным заключением, а другие свидетельствовали о том, что их кидали в тюрьмы. Есть даже показание, что над одним из «провинившихся» издевались, душа его за горло и угрожая смертью» .

Однако папа Климент V отказался реагировать как на обвинения, выдвинутые против тамплиеров, так и на признания самих обвинённых.

«Климент V глубоко возмутился по поводу вмешательства короля в дела ордена, который находился всецело под папской юрисдикцией, и написал Филиппу Красивому письмо, полное негодования, настаивая на освобождении тамплиеров. И даже после окончания процеса ни признания рыцарей, ни гневные протесты короля не сумели убедить папу в виновности его подопечных» .

Папа не только запоздало реагировал на признания, но фактически делал всё возможное, чтобы защитить орден. Позже он объяснил свои действия следующим образом (привожу его собственные слова):

«Так как это выглядит слишком невероятным и неправдоподобным в отношении людей нашей религии, верившим, что они проливают свою кровь и подвергают риску жизнь во имя Христа, и давшим множество доказательств своей набожности в службе Богу, в посте и соблюдении других благочестивых обычаев; и, так как было бы слишком легкомысленно для людей, желающих спасения, сотворить такое, мы не склонны... выслушивать подобную инсинуацию... (hunjusmodi insinuacioni ас delacioni ipsomm... aurem noluimus inclinare)» .

Из-за натиска недоверчивой общественности и убеждения, что многие из признаний сделаны под пытками, папа в конце концов решил провести собственное расследование и согласился дать частную аудиенцию «рыцарю ордена, великому дворянину, который был весьма почитаем самим орденом» . Допрошенный папой рыцарь «признался в мерзостях, которые он совершал, чтобы стать членом ордена: в плевках на распятие и других действиях, которые даже с человеческой точки зрения были неприемлемыми, противозаконными и непристойными» .

Тогда папа Климент V решил допросить других 72 французских рыцарей в городе Пойстирс, чтобы установить, верны ли признания, добытые французской инквизицией. Эти допросы были проведены без истязаний, с клятвенными обещаниями рыцарей говорить «полную и чистую правду». Великий Мастер тамплиеров Жак де Молэй и французские руководители ордена допрашивались таким же способом в присутствии трёх кардиналов, четырёх государственных нотариусов и других свидетелей . Перед таким количеством высоких особ обвиняемые вновь признали свои преступления, как и раньше, во время судебных процессов, проведённых королём Филиппом IV . Оказалось, что рыцари-тамплиеры были мастерами обмана и специалистами по двуличию, поскольку производили впечатление служителей Христа, в то время, как на своих внутренних церемониях преклонялись перед Люцифером.

Книга «Мораль и догма» подтверждает это:

«У тамплиеров, как и у всех остальных тайных орденов и ассоциаций, есть две доктрины - одна скрытая и сохраняемая для Мастеров... а другая общественная... Таким образом они обольщали людей, чтобы избежать подозрений с их стороны» .

Однако папа всё ещё отказывался начать действия против всего ордена только на основании того, что Мастер и его окружение «страшно согрешили» . Вместо этого он решил послать в Париж папскую судебную комиссию, которая и провела своё заседание в ноябре 1309 года . Однако в это время молва о «подвигах» тамплиеров уже широко распространилась, и общественность была сильно возмущена. Кроме Италии и Франции, «судебные процессы против тамплиеров прошли также в Англии, Германии, Испании и Португалии, но в большинстве случаев рыцари были оправданы» .

Французский король Филипп IV больше любого другого монарха преследовал членов ордена и осудил многих из них на смерть, обвиняя в тайной деятельности и служении сатане. 12 мая 1310 года в Париже он сжёг живьём 54 французских тамплиера . В 1312 году папа Климент V наконец убедился, что орден необходимо упразднить . 18 марта 1314 года Великий Мастер Жак де Молэй вместе с тремя офицерами наивысшего ранга был сожжён на костре . (Имя этого дьявольского рыцаря носит теперешняя масонская юношеская организация «Орден де Молэй».)

«После смерти Де Молэя, тамплиеры нашли убежище в Португалии, у короля Дениса II, который стал их защитником . Так как большая часть собственности ордена была конфискована, он пережил временный упадок, но сумел сохранить своё влияние, продолжая действовать тайно. «Мораль и догма» подтверждает, что рыцари-тамплиеры выжили и что де Молэй перед своей экзекуцией создал четыре столичные ложи: в Неаполе - для Востока, в Эдинбурге - для Запада, в Стокгольме - для Севера и в Париже - для Юга. (Инициалы его имени расположены в том же порядке, что и названия первых трёх градусов, являются только одним из многих доказательств - глубоких и неопровержимых - того, что это начало современного масонства ...)

В другой раз, упоминая об ордене тамплиеров, «Мораль и догма» добавляет:

«...он существовал под другими названиями и находился под руководством неизвестных лидеров, которые показывались только перед теми, кто посредством перехода из градуса в градус доказал, что заслуживает того, чтобы ему доверили столь опасную тайну» .

Существует много разных легенд, которые указывают на то, что тамплиеры с самого начала своего существования были тесно связаны с масонами. С каждым годом историки находят все больше косвенных этому доказательств, однако с уверенностью говорить о какой-либо связи не приходится. Давайте более детально разберемся в ситуации, заглянув в историю Ордена Тамплиеров.

Становление тамплиеров, как рыцарского ордена, датируется 1119 годом. В те времена в Западной Европе наблюдалось повсеместное строительство рыцарских залов, церквей, монастырей и замков. Однако, в XII-XIII веках существовал значительный дефицит золота и серебра, поэтому вопрос о том, кто же в действительности финансировал подобные постройки, интересовал историков в разные периоды. Есть много фактов сотрудничества тамплиеров и французских масонов, которые финансировали многие крупные строительные проекты, в том числе и известный собор Нотр-Дам де Пари. Католический собор был построен под руководством и с участием масонов. Везде, где Орден Тамплиеров проводил масштабное сооружение объектов, были вовлечены масоны. Исторические сводки показывают, что подобные вещи наблюдались не только во Франции, но также и в Италии, Португалии, Испании, Англии, Шотландии и других европейских странах.

Также нельзя исключать того факта, что многие масоны жили в районах, где располагались тамплиеры. В доказательство этому можно представить исторические документы, которые показывают, что оба движения одновременно начали создавать профсоюзы, общины и другие общественные объединения. Сообща они использовали систему пожертвований, дани, налоговых льгот и других аспектов, что позволило им создать первую международную банковскую и кредитную систему. Дворяне без особых проблем вносили депозит в банке тамплиеров в Лондоне, после чего выводили финансы в Иерусалиме.

Однако, если говорить о ритуалах и символах масонов и ордена тамплиеров, то между ними нет ничего общего. Символом масонства является циркуль и наугольник, в то время как у тамплиеров символом выступает красный крест и белые мантии. Ритуалы тамплиеров отличались своей уникальностью и непохожестью на любые другие ритуалы, в том числе и масонские.

После расформирования Папой Ордена Тамплиеров в 1312 году, долгое время продолжался поиск их сокровищ. Однако, найти так ничего и не удалось, так как с большой вероятностью тамплиеров предупредили о возможной опасности, поэтому все ценные и важные вещи были вывезены еще задолго до начала арестов. О судьбе их сокровищ, среди которых указываются даже христианские реликвии, которые тамплиеры вывезли из Иерусалима, до наших дней ничего не известно. Как мы видим, многие вещи до сих пор находятся под покровом тайн, большинство из которых остаются загадками по сей день. Кто знает, но вдруг какой-нибудь замок или собор до сих пор в своих подземельях хранит сокровища рыцарей.

В истории человечества существует немало загадок, которые волнуют сердца любителей старины и авантюристов. Среди таких тайн, покрытых пылью веков, есть одна, разгадку которой, наверное, не найдет никто. Никто точно не знает, кто такие тамплиеры, фото, точнее, изображение которых можно найти в нашей статье. Формально их история знакома со школьной статьи. Но слишком много белых пятен, которые дают пищу фантазии.

Начало начал

Прежде чем разобраться с вопросом: «Тамплиеры - это кто?», необходимо окунуться в прошлое и изучить мировую обстановку тех лет. Только закончился первый крестовый поход, организованный западным миром. Религиозная молодежь, которая откликнулась на зов папы Урбана II, решает создать свой орден. Первыми участниками его были девять знатных рыцарей, которые ставили перед собой благородную цель: защищать паломников, идущих в Святую землю. Главой был избран Гуго де Пейн.

Итак, тамплиеры - это члены сообщества, с религиозным уклоном. Датой его основания принято считать 1119 год, а их первый устав появился только спустя девять лет, в 1128-м. Но вполне вероятно, что таинственный орден возник намного раньше, в 1099 году. Тогда Годфруа Булонский отправил в богатый Иерусалим девять избранных человек, которым были даны особые инструкции. Они и основали сообщество, известное нам как Орден Храма. А затем началась массовая вербовка всех желающих, но при этом достойных людей.

Тайна первая

И тут кроется первая загадка, которую оставили тамплиеры. Кто такие эти доблестные рыцари? Фанатики, воины или мистификаторы? Можно утверждать, что возник их орден именно в 1099 году, поскольку эта дата совпадает с крестовым походом. Но разве могли девять человек обеспечить надежную защиту паломникам? Конечно же, нет, тем более что они остались в Иерусалиме, где занимались какими-то делами. А вот что делали храмовники эти двадцать лет до официального появления устава - никому не известно. И почему они замалчивали свое существование?

Отпрыск династии Меровингов

Человек, который является организатором Ордена, носил имя Годфруа Булонский. Он относится к династии Меровингов, старинному королевскому роду. У него могли бы быть какие-то тайны, потерянные в истории, а также свой интерес в Иерусалиме, откуда вышли его предки. Вполне вероятно, что он имел свои претензии на престол, как представитель рода Давидова. Таким образом, тамплиеры - это люди, которым Годфруа доверял, и которые помогали добиться его тайной цели. Умер он спустя год после взятия главного города Святой земли. Интересно, что он был избран но не был коронован, да, в принципе, и не хотел этого. Первым правителем города считается его родной брат. Похоронили Годфруа, Защитника Гроба Господня, как он себя называл, в храме, где любили заседать члены сообщества.

Другие основатели

Кроме Годфруа Булонского, основать сообщество мог Гуго де Пейн или Сент-Омер. О втором практически ничего не известно, кроме имени. Первый же участвовал в крестовом походе и лично знал Годфруа. И они тесно общались в то время, были товарищами по оружию. В Святую землю Гуго приехал с прозвищем Поганый (Язычник). Но в семье Годфруа его любили, и следующие короли Иерусалима (Балдуин Первый и Второй) оказывали ему содействие. В Орден вступил и граф Шампанский, сеньор Пейна, что свидетельствует о том, что Гуго был личностью незаурядной. А иначе мог бы знатный дворянин подчиняться своему вассалу?

Название и эмблема

Особенными были с самого начала тамплиеры. Кто такие эти бедные рыцари? Обычные защитники Гроба Господнего или организация со своими тайными целями? Наверное, истина где-то посредине. Название свое они получили после традиции проводить совещания в мечети Аль-Акса. Так возник Орден Храма. А эмблема появилась намного позже, после принятия устава, где то в 1147-1148 годах. Красный крест нашивали на фирменные белые одежды, что отличало братьев от других рыцарей.

Сказочное богатство ордена

Итак, совершенно очевидно, что тамплиеры - это крестоносцы, которые остались в Иерусалиме со своей целью. Орден, который вначале насчитывал только девять человек, стал очень почитаемым на западе. При каждом королевском дворе был свой представитель братьев, они обладали землями, замками и были успешными в финансовых операциях. Даже короли одалживали у них средства на свои нужды! Богатство тамплиеров росло как на дрожжах, что привлекало многих людей. А еще братьям прощались все проступки и грехи, совершенные ими ранее. Могущество рыцарей росло вместе с доходами. Они покупают остров Кипр, где создают собственную резиденцию. Поэтому резонно спросить: тамплиеры - кто такие, бедные рыцари или настоящие Ротшильды?

Это не могло не понравиться европейским монархам, которые зачастую имели полупорожнюю казну. Французский вместе с папой обвинил Орден во всех смертных грехах, приказал арестовывать братьев и отбирать их имущество в свою пользу. Последний магистр Жак де Моле проклял и монарха, и папу-отступника, который благословил расправу, до тринадцатого колена. Все участники уничтожения храмовников канули в Лету, умерев позорной смертью в течение года после этого события. Проклятие тамплиеров - это еще одна загадка Ордена. Хотя отомстить за сожжение магистра и других братьев могли оставшиеся рыцари.

Причины уничтожения Ордена

Почему были уничтожены тамплиеры? Кто такие они - мы уже частично разобрались, но приведем ниже причины, по которым Орден предали суду. Первая - это несметные богатства, которые многим и не снилось - ни монархам, ни церковникам. Конечно же, многие хотели бы, чтобы этими сокровищами поделились с ними. Правда, как показало время, к моменту ликвидации сообщества рыцари уже утратили все свои имущество: казна их оказалась пустой. Может, они успели все спрятать? И это главная загадка рыцарей, которая не дает покоя любителям легкой наживы.

Вторая причина - влияние и могущество братьев, которые представляли серьезную угрозу для власти любой христианской страны. Третья - это то, что храмовники были освобождены от десятины, то есть не платили подать Папе Римскому. И это тоже не могло быть по душе понтифику.

Масонская ложа

Можно смело утверждать, что тамплиеры - это масоны. Перед смертью великий магистр все же успел назначить преемника, который продолжил вести их деятельность, хоть и в строжайшем секрете. Он же успел организовать четыре масонские ложи - в Париже, Эдинбурге, Стокгольме и Неаполе, то есть для востока, севера, запада и юга. Вероятно также, что оставшиеся рыцари нашли убежище у масонов, которые действовали задолго до основания Ордена Храмовников. Эти закрытые организации существуют до сих пор.

Стоит отметить, что после падения Акки в 1291 году рыцари перебрались на Кипр, а потом в Париж, выбрав французскую столицу своей штаб-квартирой. Тут они построили свою резиденцию и храм, который напоминал Иерусалимскую святыню, массивные крепостные стены. Но большая часть зданий не сохранилась: они либо были разрушены, либо стали частью других церквей. Но детище Ордена в виде масонских лож действует и сегодня. В Париже братья расположились на тихой улице Кадэ, 16. Здесь работает штаб-квартира, музей и несколько других учреждений. Интерьеры украшены соответствующими символами и регалиями. Даже пол в залах расчерчен красно-белыми квадратами. А кто такие тамплиеры и масоны на самом деле - предстоит еще разобраться.

Ассасины и храмовники

Чтобы говорить о связи этих двух легендарных сообществ, нужно хорошо знать, и тамплиеры. Храмовники - это рыцарский орден, в который принимали исключительно христиан, желающих посвятить себя благому делу - защищать паломников и Гроб Господний в Иерусалиме. Ассасины - это детище «Старца Горы» Хасана-ас-Сабаха, исповедовавшего ислам. Члены сообщества готовы были идти на смерть, потому что их ждала награда - райский сад с девственницами. А еще поговаривали, что глава использовал одурманивающие травы, в частности гашиш, и гипноз.

Эти две организации имеют общие черты: железная дисциплина, глубокая вера в бога, вплоть до фанатизма, беспрекословное исполнение воли магистра, сила и влияние на мир, богатство. Даже изображения их членов весьма похожи. Однако они исповедовали разные религии, которые боролись за господство на планете. Поэтому, отвечая на вопрос «кто такие ассасины и тамплиеры», можно утверждать, что это противники, а не союзники.

Другие ордена крестоносцев

Читатель знает уже, кто такие тамплиеры. Госпитальеры, тевтонцы - это другие организации, которые появились во времена крестовых походов. У их было много общего, но также существовали и отличия. Нередко братья, принадлежащие к разным орденам, воевали друг с другом. Ведь рыцарям-христианам разрешено было участвовать в войнах с неверными и проливать кровь во имя Христа. Обвиняя друг друга в ереси, они сражались за влияние. Но если храмовников ликвидировали и запретили, то тевтонцы и госпитальеры могли спокойно существовать и продолжать свое дело. Правда, такие успехи, как у тамплиеров, им даже не снились.

Орден Госпитальеров

Свое начало Орден берет в 1070 году, когда некий купец - Мауро из Амальфи - основал дом для странников и паломников, так называемый госпиталь. В нем собрались люди, которые ухаживали за ранеными и больными, поддерживали порядок в обители. К общество настолько выросло и окрепло, что папа пожаловал ему звание духовно-рыцарского ордена.

Госпитальеры принимали обет послушания, целомудрия и бедности. Их символом стал белый крест с восемью концами, который наносили на черные одежды с левой стороны. Мантия имела узкие рукава, которые говорили об отсутствии свободы у братьев. Позже рыцари наряжались в красные одежды, а крест нашивали на грудь. Члены подразделялись на три категории - капелланы, собственно рыцари и служащие. Важные решения принимал Великий магистр и генеральный капитул.

Орден Госпитальеров с самого начала ставил перед собой цель - помогать больным и раненым, бедным паломникам и брошенным детям. Но потом рыцари начали активно принимать участие в войнах и крестовых походах. В начале четырнадцатого века они обосновались на острове Родос и обитали там до середины шестнадцатого столетия. Затем они поселились на Мальте, где продолжали вести борьбу с неверными. Потом Мальту захватил Наполеон и изгнал братьев. Так госпитальеры попали в Россию.

В орден могли вступать дворяне и вольные люди, монархи и даже женщины (тамплиеры же принимали лишь мужчин). Но Великими магистрами становились исключительно аристократы. Атрибутами братства являлась корона, меч и печать. С середины девятнадцатого века Орден госпитальеров (Иоаниты, Мальтийские рыцари) считается духовно-благотворительной корпорацией с резиденцией в Риме.

Тевтонский Орден

В Иерусалиме в двенадцатом веке немецкоязычные паломники организовали свой странноприимный дом. Это и можно считать началом развития Тевтонского ордена, который сперва являлся формальной частью госпитальеров. В 1199 году был утверждён устав и избран Великий Магистр. Но только в 1221-м тевтонцы получили привилегии, полагающиеся рыцарскому ордену. Братья принимали три обета - послушания, целомудрия и бедности. А вступали в Орден только представители немецкоязычного населения. Символами сообщества являлись обычный чёрный крест, нанесенный на белый плащ.

Очень скоро рыцари перестали исполнять обязанности госпитальеров, полностью перейдя к войне с неверными. Но у них не было такого влияния у себя на родине, какое имели тамплиеры в Англии или во Франции. Германия переживала не лучшие времена, была раздробленной и бедной. Тевтонцы оставили Гроб Господень другим рыцарям, направив усилия на захват восточных земель, которые становились их собственностью. Потом они обратили взор на северные территории (Прибалтика), где и основали после завоевания Ригу, и владения пруссов. В 1237 году тевтонцы объединились с другим немецким орденом - Ливонским, вместе с которым пошли на Россию, но проиграли.

Орден активно воевал с Польско-Литовским государством. А в 1511 году магистр Альберт Гогенцоллерн провозгласил себя правителем Пруссии и Бранденбурга и лишил организацию всех привилегий. Тевтонцы так и не сумели оправиться от последнего удара, влача жалкое существование. И только в двадцатом веке фашисты превозносили былые заслуги рыцарей и использовали их крест в качестве высшей награды. Орден существует и по сей день.

Вместо послесловия

Так кто такие тамплиеры? История пока не может дать точного ответа на этот вопрос, слишком много забыто или замалчивается. Поэтому белые пятна заполняются разного рода фантазиями и оригинальными трактовками, наподобие теории Дэна Брауна и его коллег. Но от этого Орден храмовников становится только привлекательнее для любителей старины.

Во имя Отца. и Сына, и Святого Духа, аминь.

Казалось, что после ликвидации ордена бедных соратников Христа и Храма Соломонова (лат.: pauperes commilitones Christi templique Salomonici) совместными усилиями французской короны и папской тиары и сожжения на костре Великого Магистра тамплиеров Жака де Молэ и других членов верховного руководства уничтоженного ордена Храма на парижском Еврейском острове в 1314 г., история братства тамплиеров (владения которого некогда простирались от Португалии до Руси и от Германии до Палестины) завершилась раз и навсегда. Однако вскоре выяснилось, что, несмотря на роспуск ордена храмовников как официально признанного духовными и светскими властями Запада военно-монашеского института Вьеннским собором Римско-католической церкви, великую идею тамплиерства оказалось невозможно вычеркнуть из коллективной исторической памяти европейцев простым церковно-административным актом.

Дело в том, что средневековое христианское благочестие порой принимало весьма причудливые, с нашей современной, «теплохладной» в вопросах веры, точки зрения, формы - достаточно вспомнить детские крестовые походы, братства самобичевателей-флагеллантов и даже еретические объединения вроде богомилов, патаренов, вальденсов или катаров-альбигойцев. Истоки всех этих движений коренились прежде всего в крайне интенсивном стремлении людей Средневековья быть как можно ближе к Богу. Частью этого мира было и благочестие рыцарей-тамплиеров, которое нам представляется правильным рассматривать именно под данным углом зрения.

Во Франции орден Храма ушел в подполье, оставаясь под руководством тайных Великих Магистров. Первым из них был Жан-Марк Лармений (Лармениус, Ларменюс), преемник Жака де Молэ (1314–1324). В то же время известно, что многим членам ордена тамплиеров за пределами Французского королевства удалось избежать преследований инквизиторов и жадных до земель и денег тамплиеров светских властей. В особенности сказанное относится к тамплиерам Иберийского полуострова, Германии, Англии и Шотландии.

Во Франции, Кастилии и в некоторых областях Англии владения и имущество ордена Храма были конфискованы короной. В Арагоне они были переданы военно-духовному ордену Калатравы, в Германии, как уже упоминалось выше, госпитальерам-иоаннитам и рыцарям Тевтонского (Немецкого) ордена.

В Португалии, где тамплиеры оказывали королю существенную военную помощь в борьбе с мусульманами-маврами, и в особенности в деле строительства крепостей, их орден был переименован в орден Христа и продолжал (да и по сей день продолжает) существовать под этим названием, которое даже нельзя считать новым, ибо рыцарями Христа храмовники именовались изначально.

В Шотландии тамплиеры, оказавшие королю Роберту Брюсу (отлученному, подобно храмовникам, папой римским от церкви за убийство своего соперника прямо в храме во время обедни) вооруженную поддержку (в частности, в решающей битве с англичанами при Баннокберне) и духовно окормлявшие его силами своих орденских клириков, сохранились под названием рыцарей ордена Чертополоха (известного также под названием ордена Святого Андрея), позднее перенесенного императором Петром Великим на российскую почву в качестве высшего ордена Российской империи (Св. Апостола Андрея Первозванного), восстановленного в 1998 г. в Российской Федерации (через 10 лет после учреждения другого, церковного ордена Св. Апостола Андрея Первозванного в 1988 г. Священным Синодом Русской православной церкви). Таким образом, высший орден Российской империи и высшая государственная награда современной России также напрямую связаны с орденом Христа и Храма Соломонова.

На приведенной ниже таблице с изображением масонских принадлежностей в среднем ряду справа, прямо под головкой молотка Мастера стула (Досточтимого, Венерабля), т.е. начальника ложи франкмасонов, и над масонскими белыми перчатками, помещен масонский знак Святого апостола Андрея Первозванного (он имеется и у «вольных каменщиков» так называемого красного, шотландского, или андреевского, масонства, не забывающих о небесном покровители Шотландии — страны своего происхождения). В отличие от стоящих ступенью ниже адептов так называемого «голубого», или иоанновского, масонства (подразделявшихся на первые три степени масонского посвящения — ученик, подмастерье и мастер — долженствующих подвизаться в качестве проповедников, стремящихся путем совершенствования каждой отдельной личности, достичь рая на земле и руководствующихся паролем «Сейте семена царствия света»), членам «красных» андреевских, или шотландских, лож надлежало быть неустрашимыми борцами за идею, руководствуясь паролем: «Победить или умереть»: (лат. «Vincere aut mori»).

При этом патроном всего ордена «свободных каменщиков» почитался святой Иоанн Креститель. Предтеча Господень (покровительствовавший и духовно-рыцарскому ордену госпитальеров-иоаннитов, к масонам, как таковой, отношения не имевшему: тем не менее, сходство названий и символов порождало путаницу в умах непосвященных), хотя более высокие степени, в которых масоны обязывались клятвенно выходить на борьбу со злом, не щадя жизни, посвящены и были посвящены святому апостолу Андрею Первозванному. Орденскими праздником масонов (как и рыцарей-монахов орденов иоаннитов и тамплиеров) почитался «Иванов день» — 24 июня.

Как бы то ни было, многие тайные и полутайные организации, в том числе современные масонские ложи, объявившие себя духовными наследниками бежавших в Шотландию от преследований римского папы и французского короля средневековых рыцарей Храма, используют в своих ритуалах красно-белое и черно-белое знамена тамплиеров.Согласно предположениям многих исследователей, ушедшим в глубокое подполье уцелевшим тамплиерам удалось сохранить орден Храма, хотя и в видоизмененной форме. Так, например, в качестве преемника ордена Храма порой рассматривалось (и рассматривается по сей день) возникшее в XVI в. братство розенкрейцеров (орден Розы и Креста, а позднее - орден Златорозового Креста), в рядах которого объединилось большинство свободомыслящих интеллектуалов Западной Европы, - в частности, такие знаменитые мыслители, как француз Декарт, или Картезиус (см. иллюстрацию ниже слева) и немец Лейбниц (см. иллюстрацию ниже в центре).

Вероятно, особую привлекательность идеям розенкрейцеров (рыцарей Розы и Креста), один из вариантов эмблемы которых помещен нами выше справа, придавала как раз окружавшая их братство аура некоей древней тайны (побудившая, к примеру, даже известного драматурга и поэта Серебряного века русской литературы Александра Блока назвать свою знаменитую историческую драму не как-нибудь, а именно «Роза и Крест»).

Во всяком случае, невозможно отрицать влияние идей розенкрейцеров на формирование идеологии эпохи европейского Просвещения и, в частности, на основание английского Королевского общества (Royal Society), где блистали звезды ранга сэра Исаака Ньютона (см. портрет выше справа), Элайаса Эшмола (см. портрет выше в центре) и многие другие. Тем не менее фактически все это было достаточно далеко от реального восстановления ордена тамплиеров в его прежнем, «классическом» средневековом виде военно-монашеского братства. По крайней мере достоверные свидетельства современников на этот счет пока что отсутствуют, вопреки утверждениям масона-«неотамплиера» Эндрю-Майкла Рэмзая (см. гравированный портрет выше справа), о котором еще пойдет речь далее.

В дальнейшем многие, в частности масонские и парамасонские, но и немасонские, организации принимали название храмовников или рыцарей Храма. Так, например, в Англии существовал масонский орден тамплиеров, в петербургский филиал (ложу) которого, под названием «Капитулум Петрополитанум» («Capitulum Petropolitanum»), входили такие известные политические деятели Российской империи, как граф А.К. Разумовский (см. иллюстрацию выше слева) и И.П. Елагин (см. иллюстрацию выше в центре). Вообще, в начале XVIII в. произошло своеобразное «тамплиерское Возрождение». Именно в этом столетии идеи тамплиеров были как бы открыты заново и пережили период бурного развития, происходившего на фоне упадка позднефеодального общества, начавшегося распада абсолютистских порядков, принимавшего все более острые формы конфликта между идеями Просвещения и ортодоксии, а также секуляризма и пиетизма, как протеста против официальных установок католической церкви. В эти годы великого духовного перелома опять вошел в моду тамплиерский крест как символ мощного идейного «воссоединения».

Иезуиты из Клермонской коллегии Общества Иисусова (лат.: Societas Iesu) близ Парижа попытались исподволь внедрить «тамплиерские идеи» в франкмасонство, с целью вернуть в эту потерянную для католицизма организацию идеи, являвшиеся в конечном счете католическими (вероятно, сами иезуиты нисколько не верили в официальную папскую версию о том, что тамплиеры были осуждены в XIV в. за отступление от католицизма!).

Первым шагом на пути к осуществлению этой попытки «идеологической инфильтрации» масонства считается таинственный документ, авторство которого приписывается уже упоминавшемуся нами выше шотландскому рыцарю (кавалеру) Эндрю-Майклу Рамзаю (Рамсею, Рэмсею, Рэмси, Рэмзи) - так называемый «Дискурс» (Discours), «Рассуждение» или «Речь», ставший своего рода культовым документом франкмасонства так называемых высших (тамплиерских) степеней (чинов, или градусов).

В «Дискурсе» был дан сжатый очерк истории ордена тамплиеров, пережившего, по утверждениям Рамея, свое официальное упразднение королем Филиппом IV Красивым и папой римским Бенедиктом V (призванных Великим Магистром Храма братом Жаком де Молэ из пламени инквизиционного костра на Божий суд и действительно скончавшихся в течение года - папа то ли от дизентерии, то ли от рака желудка; король - то ли от яда, то ли от падения с коня, то ли от клыков дикого вепря или рогов оленя во время охоты). После катастрофы 1314 г. уцелевшие рыцари Храма - по утверждению Рамзая - спаслись бегством в Шотландию, где и продолжали тайно проповедовать тамплиерские идеи.

В исторической для судеб Шотландии битве при Баннокберне в том же роковом для тамплиеров 1314 г., всего через три месяца после гибели Великого Магистра Жака де Молэ в пламени инквизиционного костра, не признанный папой римским за убийство своего соперника Дэвида Комина Красного (Рыжего) в храме во время причастия (!) самозваный шотландский король Роберт Брюс во главе всего 6000 шотландцев сразился с почти 20-тысячным войском английского короля Эдуарда II Плантагенета.

Численный и материальный перевес был однозначно на стороне англичан. Однако в самый разгар битвы, когда чаша весов стала уже склоняться в сторону Эдуарда, в тыл англичанам ударил засадный отряд Роберта Брюса - колонна неизвестных рыцарей, которая, как ураган, смела английских лучников, опрокинула и обратила в паническое бегство английского короля и 500 его рыцарей. Многие из бежавших в ужасе с поля битвы англичан утверждали потом, что видели развевавшееся над неизвестными рыцарями, обратившими их в бегство, черно-белое знамя - знаменитый тамплиерский Босеан.

Между тем всего несколькими годами ранее (до осуждения и упразднения ордена Храма) английские тамплиеры участвовали в боевых действиях против шотландцев на стороне короля Англии (тогда еще не подвергавшего «своих» храмовников репрессиям под давлением своего тестя - короля Франции Филиппа Красивого - и папского престола).

Согласно «Дискурсу» Рамзая (как и ряду других источников), в правление Роберта Брюса в Шотландии произошло объединение уцелевших храмовников с их традиционными соперниками - госпитальерами-иоаннитами (в отличие от других стран, где орден Св. Иоанна Иерусалимского, известный впоследствии под названием Мальтийского ордена, или ордена Мальты, унаследовал львиную долю владений и имущества, конфискованных у ордена Храма), в единый орден рыцарей Храма и святого Иоанна (именовавшийся также орденом Храма и Иерусалимского Госпиталя).

Следствием этого совершившегося в Шотландии объединения стало последующее введение в ложах франкмасонства «шотландского обряда» двух особых степеней - рыцаря святого Иоанна (впоследствии - рыцаря Мальты) и стоявшего в иерархии масонского ордена ступенью выше рыцаря тамплиера (рыцаря Храма). В то время как вне пределов масонства духовно-рыцарский Орден святого Иоанна Иерусалимского (иоаннитов, странноприимцев, гостеприимцев, госпитальеров) был совершенно самостоятельным по отношению к другому духовно-рыцарскому Ордену бедных соратников Христа и Храма (тамплиеров, храмовников), что необходимо себе совершенно четко уяснить и не путать одно с другим. Повторим еще раз, что единственным исключением в этом плане была Шотландия времен Роберта Брюса, где, в силу крайне сложной внешне- и внутриполитической обстановке, обусловленной конфликтом с Англией и папским престолом, на время произошло объединение обоих орденов в один — орден Святого Иоанна и Храма (Храма и Госпиталя).

Мало того! В некоторых структурах вольных каменщиков, например в упоминавшейся выше отпочковавшейся от расположенного на Британских островах масонского ордена тамплиеров петербургской ложе «Capitulum Patropolitanum» («Петроградский капитул»), в которой состояли, в частности, известные русские государственные и политические деятели граф А.К. Разумовский, И.П. Елагин и др., эти две степени были даже объединены в одну. Великий Мастер (Магистр) этой ложи при посвящении в данную степень говорил посвящаемым:

«Поставляю Вас масонским рыцарем госпиталистом (госпитальером. - В.А.) Святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты и точно так же рыцарем Храма». Кроме того, обрядность и клятвы этого масонского ордена тамплиеров строились вокруг образа Честной Главы Иоанна Предтечи - покровителя ордена госпитальеров-иоаннитов:

«…сей череп на… блюде послужит воспоминанием святого Иоанна Иерусалимского, этого первого верного воина и мученика нашего Господа и Спасителя».

Весьма характерным представляется также членство в этой тамплиерской ложе князя Б.А. Куракина (см. помещенный выше портрет), друга Императора Павла I и к тому же настоящего рыцаря-иоаннита (члена Державного ордена Св. Иоанна Иерусалимского, 72-м Великим Магистром которого был избран мальтийскими кавалерами сам Российский Император). Мальтийский орден перевез в Россию мощи Святого Иоанна Предтечи. Память перенесения из Мальты в Гатчину части древа Креста Господня, десной (правой) руки Иоанна Крестителя и Филермской иконы Божией Матери по сей день отмечается Русской православной церковью 1 (25 по новому стилю) октября. Вне всякого сомнения, подобная настроенность масоно-тамплиерских идей и реальные события царствования Царя-рыцаря Павла I обратили немалую «богоискательскую» часть русской аристократии к церкви. Показательно также, что в первоначальный период правления Царя-рыцаря, еще до того, как на груди российского государственного орла появился белый восьмиугольный мальтийский крест (включенный в государственную геральдику Всероссийской Империи после избрания Царя Павла I Великим Магистром ордена Св. Иоанна), на гербовом щите, украшавшем грудь державного орла России, был изображен… лапчатый крест тамплиеров.

Знак учрежденного Павлом в России (а точнее — перенесенного им в Россию из Голштинии, как тогда называли Гольштейн-Готторпское герцогство, откуда был призван на Царство Государыней Императрицей Елизаветой Петровной, дочерью Петра Великого, его отец, герцог Голштинский и будущий Император и Самодержец Всероссийский Петр III) кавалерского ордена Святой Анны 3-й (впоследствии — 4-й) степени, прикреплявшийся к эфесу холодного оружия, и Аннинская медаль (знак отличия ордена Святой Анны) для нижних чинов представлял собой вписанный в круг красный лапчатый, самый что ни на есть тамплиерский, крест ордена Храма (см. иллюстрации ниже).



Впрочем, еще до Павла I, в эпоху Екатерины Великой, в России существовал самый настоящий орден Храма (известный также под названием Системы Мелиссино), учрежденный в 1765 г. в Санкт-Петербурге. Его основателем и Всемогущим Священником Храмовников (лат.: Magnus Sacerdos Templariorum) был русский офицер, артиллерии полковник Петр Иванович Мелиссино (1730–1797). Наименования степеней посвящения в его ордене Храма отличались особой романтической изысканностью, сделавшей бы честь любой масонской системе. Так, например, низшая степень именовалась «Рыцарь Сумрачной Пещеры». Полковник Мелиссино (см. гравюру выше слева и портрет выше справа) утверждал, что его предки сохранили тайную преемственность от средневекового ордена Храма и что он, Мелиссино - законный Магистр храмовников по праву рождения. Надо сказать, что греческий род Мелиссинов (Мелиссино), действительно знатный и древний, сыграл заметную роль в истории Восточной Римской (Византийской) империи, в которой получил известность, начиная с X века. Мелиссины были родственниками византийских императорских родов Комнинов и Ангелов. После захвата Константинополя западными крестоносцами-католиками («латинянами») в 1204 г. «по наводке» византийского же царевича Алексея Ангела, отказавшегося заплатить фактически нанятым им «западным варварам» обещанное жалованье за свое возведение на престол, и создания ими Латинской империи (представлявшей собой фактически конгломерат автономных феодальных владений) княжество Мелиссино в греческой области Ахайе граничило с владениями ордена тамплиеров - вассалов «латинского» герцога Ахайи Готфрида (Годфруа), даровавшего немало земель духовно-рыцарским орденам. В 1454 г. Рикардо Мелиссино, венецианский рыцарь греческого происхождения, переселился с острова Крит (ставшего к тому времени колонией Венеции) на остров Кефалонию. Там Мелиссино были приняты в сохранившееся на Кефалонии братство рыцарей Храма. Прямым потомком рыцаря-тамплиера Рикардо Мелиссино и являлся русский полковник Петр Иванович Мелиссино. Среди современных жителей острова Кефалония до сих пор ходят легенды о таинственных рыцарях в белых одеяниях, живших на острове близ монастыря Святого Герасима.Однако, рыцарское братство «византийских тамплиеров» П.И. Мелиссино ненадолго пережило своего основателя.Вернемся в Шотландию. После битвы при Баннокберне там было основано тайное командорство ордена Храма - Геродом (Гередом) - Килвиннинг, по-английски: Herodom (Heredom)-Kilwinning, лежащее в основе современного «шотландского обряда» франкмасонства, но входившие в него тамплиеры, опасаясь новых преследований, осуществляли свою деятельность под прикрытием «ширмы» ордена вольных каменщиков.



Впоследствии среди братьев тамплиерской ложи «Гередом» числилось немало видных представителей британского истэблишмента, например Дэвид Ллойд-Джордж (см. фото выше, во втором ряду, справа) лидер партии либералов-вигов, спикер (ритор) Английской ложи шотландского обряда, премьер-министр Великобритании и британский представитель в составе «Большой четверки» при заключении Версальского мира 1919 г., с редкой даже для профессионального предсказателя точностью заявивший после его подписания: «Прекрасно! Этот мирный договор гарантирует нам новую мировую войну через двадцать лет!», а в ответ на брошенный ему упрек по поводу заключения торгового договора с СССР возразивший, что «торговать можно и с людоедами», и др.

В разыгравшемся более чем через 399 лет после битвы при Баннокберне сражении при Бойне (1689) войска восставших за дело свергнутой династии Стюартов (шотландской по происхождению, но долгое время правившей также и Англией) ирландских католиков и шотландцев сошлись с англо-голландской армией короля Уильяма - голландского штатгальтера (статхоудера) Вильгельма Оранского (см. портрет выше слева), объявленного, после свержения Иакова II Стюарта (см. портрет выше в первом ряду в центре) - между прочим, приходившегося штатгальтеру родным дядей! - в результате так называемой Славной Революции 1688 г., одновременно и английским королем.

После битвы при Бойне, завершившейся сокрушительным разгромом ирландско-шотландской армии католиков, на теле ее павшего в бою предводителя Джона Грэма Клеверхауза по прозвищу «Бонни (Красавчик) Данди» — между прочим, введенного сэром Вальтером Скоттом в один из своих лучших исторических романов - «Пуритане» — (см. портрет выше в первом ряду справа) был обнаружен… командорский крест ордена рыцарей Храма!

Кстати, именно эта победа английских протестантов над шотландскими и ирландскими католиками положила начало существованию главной опоры английского владычества в Ирландии - организованной по масонскому образцу Великой Оранжистской Ложи (или ордена Оранжистов, именуемого также Оранжевым орденом), названной так в честь короля Уильяма - Вильгельма Оранского (см. ее флаг выше во втором ряду справа).

С тех пор ежегодно в Дублине (а после освобождения Ирландии от британского колониального ига - в Ольстере) в день годовщины победы протестантов происходили торжественные шествия оранжистов с оранжевыми орденскими лентами и другими парамасонскими регалиями, во главе с их Великим Магистром верхом на белом коне, в цилиндре, в оранжевом фартуке-запоне с золотой бахромой, с серебряным молоточком в руке, громогласно возглашавшим (если верить, например, воспоминаниям английского писателя Арчибальда Кронина в его известной дилогии «Детские годы. Путь Шеннона»):

Эй, псы! Эй, псы, водой окрещенные!

Эй, псы, святой водой окропленные!

Король Вильгельм весь папистский сброд

Сбросил при Бойне в водоворот!

Обычно шествие оранжистов (см. фото выше слева и в центре) сталкивалось в этот день с шествием ирландской католической организации Священный (Древний) орден Гибернийцев (Гиберния или Иберния - древнее название Ирландии), чей герб мы поместили выше справа, под зелеными знаменами с изображением ирландского национального символа - золотой арфы, предшествуемым оркестром трубачей с сумками зеленого (национального ирландского) цвета через плечо, и столкновение переходило в кровавые уличные побоища.

Все постоянно возраставшие в числе, в период после написания «Дискурса» кавалера Рамзая, франкмасонские организации (ложи) включали в свой состав так называемую систему высших степеней, долженствующую являть собой попытку обозначения преемственности тамплиерских традиций.

Так, ритуал приема в степень «рыцаря Кадош» («кадош» по-древнееврейски означает «святой») франкмасонства шотландского обряда и по сей день включает в себя непременное произнесение кандидатом на прием проклятий в адрес виновников разгрома средневекового ордена рыцарей Христа и Храма Соломонова - папы римского Климента V и короля Франции Филиппа IV Красивого.

При посвящении в высший градус этой системы кандидатам до сих пор демонстрируется скелет, держащий в левой руке белое с красным крестом или черно-белое тамплиерское знамя, а в правой - обнаженный кинжал. Их девиз: «Некама!», что означает на древнееврейском языке «месть» (месть алтарю и престолу за разгром ордена Храма).

Как уже говорилось выше, в 1754 г. французскими иезуитами из Клермона были предприняты первые попытки возродить к жизни орден тамплиеров как таковой, оказавшиеся, однако, в конечном счете неудачными.

Главной идеей, лежавшей в основе запланированного иезуитами восстановления ордена Храма (как, кстати, и при упоминавшихся выше почти одновременных попытках Российского императора Павла I учредить в своей державе - на новой основе! - другой духовно-рыцарский орден, Св. Иоанна Иерусалимского!), была идея сохранения рыцарства как «главного нерва общества и государства».

Среди немасонских тамплиерских организаций наибольшую известность приобрел орден Храма Бернара-Раймунда Фабре (де) Пал(л)апра (см. илл. выше), именуемый ныне Верховным Воинским (Рыцарским) орденом Иерусалимского Храма (или Верховным Воинским орденом Храма Иерусалима). Он происходит от возрожденного (или, точнее говоря, вышедшего из подполья) в 1705 г. во Франции ордена Храма.

В 1705 г. Главный Совет ордена Храма в Версале избрал Филиппа герцога Орлеанского (ставшего впоследствии регентом Французского королевства) 41-м Великим Магистром ордена Храма. Как регент Франции и 41-й Великий Магистр, Филипп Орлеанский вновь подтвердил легитимность (законность) ордена Храма, но уже не в качестве духовно-рыцарского, а в качестве светского рыцарского ордена. При Великом Магистре Бернаре-Раймунде (де) Фабре-Паллапра орден Храма был признан императором французов Наполеоном I Бонапартом в 1808 г.

В 1738 г. в Париже (как раз в то время, когда папа римский публично выступил с угрозами в адрес франкмасонов) упомянутый нами выше ритор (оратор, или спикер) масонской Великой Ложи Франции кавалер Эндрю-Майкл (Андре-Мишель) Рамзай (Рамсей, Рэмси) произнес замечательную речь, незамедлительно переведенную с французского на английский язык и известную как «Апология свободных (вольных) и признанных каменщиков (масонов)». Подчеркнув, что главной целью масонского ордена является превращение человеческого рода в добропорядочных граждан, послушных подданных своих государей, непоколебимых в исполнении обещанного, преданных поклонников Бога Любви, сторонников обладания добродетелями, а не получения наград и т. д., Рамзай объявил масонов духовными наследниками рыцарей-тамплиеров.

Рамзай заявил, что тамплиеры были масонами, что принятые у франкмасонов его времени полные тайного смысла слова происходят от паролей, использовавшихся в военных лагерях тамплиеров, защищавших пилигримов в ходе паломничества в Святую землю. Согласно Рамзаю, к концу эпохи Крестовых походов на Европейском континенте уже было открыто несколько масонских лож. Принц Эдуард, сын английского короля Генриха III, якобы сжалился после последнего Крестового похода над побежденными в Палестине войсками рыцарей Христа и в XIII в. (т. е. еще до разгрома ордена Храма Филиппом Красивым и папой!) дал им пристанище в Англии. По версии Рамзая, принц (позднее ставший королем Эдуардом I Английским) создал из них в своем отечестве общество верных собратьев, дав им имя франкмасонов (вольных каменщиков).

Подобная «родословная» должна была заинтересовать французов и (хотя и в меньшей степени) англичан. Однако некоторые масоны сочли ее не слишком согласующейся с историческими фактами и потому разработали иной сценарий. Они выдвинули утверждение, что франкмасоны (вольные каменщики - строители каменных сооружений) действительно в каком-то виде существовали еще в эпоху Крестовых походов, но их знакомство с рыцарями-тамплиерами состоялось не в военных лагерях крестоносцев, а в ходе строительства для последних крепостей, больниц, монастырей и храмов. При столь близком общении такие качества тамплиеров, как отвага, щедрость и проч., передались и франкмасонам.



К числу тамплиерских относилась, например, Версальская масонская «Ложа святого Иоанна Простосердечного во славу Великого Строителя (Архитектора) Вселенной под покровительством светлейшего Великого Магистра 5775». Великим Магистром этой «тамплиерской» ложи, в которую входили знатнейшие дворяне Французского королевства, был упомянутый выше герцог Луи-Филипп-Жозеф Орлеанский, кузен короля (см. портреты выше в первом ряду слева и в четвертом ряду слева). Вот заимствованное нами из книги французского историка XIX в. Монжуа «История заговора Луи-Филиппа Орлеанского» описание церемоний, которым он был подвергнут при посвящении в масонскую степень «шевалье (рыцаря) Кадош».

«Луи-Филипп-Жозеф был введен в темный зал пятью масонами, назвавшимися братьями. В глубине этого зала находился грот, а в нем скелет, освещенный лампадой. В одном углу зала стоял манекен, украшенный королевскими регалиями, а посредине двойная лестница.

Когда Луи-Филипп был введен пятью братьями, ему велели растянуться на земле, как будто бы он был мертв; в этом положении он должен был перечислить все полученные им чины и повторить все данные им клятвы. Затем ему в напыщенных выражениях описали чин (степень или градус. - В.А.), который он готовился принять, и потребовали от него клятвы в том, что он никогда не откроет его никакому мальтийскому рыцарю (память о враждебности тамплиеров рыцарям иоаннитам, или госпитальерам, именовавшимся с 1530 г., по-еле получения ими во владение средиземноморского острова Мальты, мальтийскими рыцарями, связанной с тем, что иоанниты после разгрома ордена Храма получили большинство владений тамплиеров. - В.А). По окончании этих предварительных церемоний ему велели встать и влезть на самый верх лестницы; когда он достиг последней ступени, ему приказали упасть; он исполнил это, и тогда ему крикнули, что он достиг пес plus ultra (лат.: «дальше некуда», т. е. в данном случае высшей степени. - В.А.) масонства.

Тотчас после этого падения его вооружили кинжалом и приказали вонзить его в увенчанный короной манекен, что он и исполнил. Кровавого цвета жидкость брызнула из раны и залила пол. Кроме того, ему приказали отрезать голову у этой фигуры и держать ее в поднятой правой руке, а окровавленный кинжал в левой; он исполнил и это.

Тогда ему сказали, что кости, которые он видел в гроте, были останками Жака де Молэ, Великого Магистра ордена тамплиеров, а человек, кровь которого он пролил и чью голову держал в правой руке, - Филипп Красивый, французский король. Кроме того, ему сообщили, что знак того чина, в который его возвели, состоял в том, чтобы приложить правую руку к сердцу, затем протянуть ее горизонтально и уронить ее на колено в знак того, что сердце рыцаря Кадош готово к мести. Ему также открыли, что в виде приветствия рыцари Кадош брались за руку как бы для того, чтобы заколоть друг друга кинжалом».

Можно ли представить себе что-либо более странное, чем вид этого принца крови, поражающего кинжалом своего кузена, короля Франции, и держащего в руке его окровавленную голову? Между тем в годы Французской революции герцог Луи-Филипп-Жозеф Орлеанский стал видным революционером, отказавшись от герцогского титула и дворянского звания, став гражданином Филиппом Эгалитэ («Равенство») и проголосовав за казнь своего кузена, короля Людовика XVI (вскоре после казни которого и сам угодил под нож гильотины по обвинению в «контрреволюционном заговоре»; правда, сын Филиппа Эгалитэ, Луи-Филипп Орлеанский, впоследствии на восемнадцать лет, с 1830 по 1848 г., стал королем Франции). Когда король Людовик XVI был обезглавлен, на эшафот поднялся какой-то человек, обмакнул руку в кровь казненного и окропил этой кровью теснившуюся у подножия эшафота толпу с криком: «Я крещу вас во имя Жака де Молэ!»

По мнению многих исследователей-конспирологов, именно орден Храма в период своего существования «в подполье», до официального признания императором французов, вдохновил Наполеона Бонапарта (тогда еще генерала Французской республики) в 1798 г. на захват острова Мальты и фактическую ликвидацию суверенитета Мальтийского ордена Св. Иоанна Иерусалимского (как месть - хотя и запоздалая! - храмовников госпитальерам-иоаннитам, которым досталась немалая часть владений и прочего имущества, конфискованных у тамплиеров после разгрома ордена Храма королем Филиппом Красивым и папой римским Климентом V в начале XIV в.).

Здесь конец и Господу Богу нашему слава!

ПРИМЕЧАНИЕ

В заголовке настоящей миниатюры (слева) мы поместили редкое портретное изображение Императора и Самодержца Всероссийского и 72-го Великого Магистра (Гроссмейстера) Державного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского Ордена) в гроссмейстерском мальтийском облачении и в то же время — в масонском фартуке (переднике, запоне) и с атрибутикой российских «вольных каменщиков».


Тамплиеры (фр. templiers от «temple» - храм, «храмовники») или Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) - духовно-рыцарский католический орден, основанный в Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода. Один из первых по времени основания из религиозных военных орденов, наряду с госпитальерами.
В XII-XIII веках орден был очень богат, ему принадлежали обширные земельные владения как в созданных крестоносцами государствах на территории Палестины и Сирии, так и в Европе. Орден обладал также широкими церковными и юридическими привилегиями, дарованными ему лично Папой Римским, которому орден непосредственно подчинялся, а также и монархами, на землях которых проживали тамплиеры. Орден нередко выполнял функции военной защиты государств, созданных крестоносцами на Востоке, хотя главной целью его учреждения была защита паломников посетивших «Святую землю».
Однако в 1291 году христианские поселенцы были изгнаны из Палестины мусульманами, а тамплиеры, чтобы сохранить орден, почти полностью переключились на ростовщичество и торговлю, накопив значительные материальные ценности, и тем самым вызывая зависть королей и папы.
История масонства - братства "вольных каменщиков", с момента его возникновения, была покрыта густым слоем легенд…
…по самой распространенной из них, возникновение масонства восходит к временам царя Соломона, который поручил меднику (архитектору) из Тира Хираму Абифф (иногда его отождествляют с главным сборщиком податей Соломона - Адононирамом) управление и руководство сооружением храма в Иерусалиме. Этим архитектором рабочие были разделены на три класса, своеобразные корпорации; а для того, чтобы они могли узнавать друг друга, были установлены слова, знаки и прикосновения. Отсюда, по мнению масонов, идет установление степеней масонства и особого символического языка братьев масонов. Стоит добавить: легенды о Хираме Абифф (Адононираме), которой часто пользуются масоны, нет в Библии. Она взята из еврейского предания и выдает один из главных источников мифологии "вольных каменщиков". Перекликается с первой и версия о том, что прародителями Лож Вольных Каменщиков (первоначально ложа это просто место для хранение рабочих инструментов и отдыха) явились Римскии коллегии Ремесленников или Комациев. Это были группы мастеровых, состоящих при легионах Римской империи, которые вместе с солдатами приходили на завоеванные земли. Члены таких объединений, или гильдий, строили церкви, соборы, храмы и другие величественные здания. После распада Римской Империи комации не исчезли. Их высоко ценили и в Средние века, признавали Папы, обеспечивавшие им особые привилегии и защиту вплоть до первой половины 14-ого века, когда и власти пришел папа Бенедикт ХII. Вскоре гильдии мастеровых-комациев- лишились защиты папского престола и стали преследоваться как подозреваемые в создании тайного общества.

Следующая легенда указывает, что масонство происходит от ордена Тамплиеров (Храмовиков), который был разгромлен французским королем Филиппом IV и Папой Климентом V за “сатанизм, поношение христианства и стяжательство”. Орден ушел в подполье и тайно продолжал свою деятельность. Жак (Яков) де Молэ (руководитель ордена) и его товарищи погибли на костре, но ранее казни, главы обреченного ордена организовали и учредили то, что позднее начало называться оккультным, скрытым или шотландским масонством”. Для лучшего понимания предмета стоит разделять оперативное масонство - существовавшее до 18-го века и являвшееся профессиональным объединением - где слово “масон” обозначало строителя и вначале было связано только с архитектурными работами, затем - только с работой по камню, кирпичу и черепице. (Позднее также стали называться и проектировщики, помощники, подсобные рабочие и другие люди занимающиеся сходным ремеслом) и cпекулятивное масонство. Спекулятивные масоны не были каменщиками по профессии, скорее, “почетными членами” разного рода организаций, принятыми в оперативных ложах. Самая ранняя запись о присутствии на заседании оперативной ложи не-каменщика относится к 8 июня 1600 г., когда Ложа Эдинбурга принимала в своих стенах Джона Босуэлла, помещика Очинлекского из Шотландии. Видимо именно организации оперативных масонов, организованные по профессиональному, а не национальному признаку и обладавшие свободой передвижения, необходимой при строительстве средневековых соборов и были избраны бывшими тамплиерами для инфильтрации.

18 марта 1314 г. Великий Магистр разогнанного ордена Тамплиеров - Жак де Моле - закончил свою жизнь на костре. Папа Римский Климент V и Французский король Филипп Красивый добились своего. Одна из самых великих военно-финансовых империй - Орден Тамплиеров, - канула в лету. Но, часть сокровищ Ордена, в том числе и мистического толка (Чаша Грааля и т.д.), возможно, была спасена и оставшиеся в живых тамплиеры начинали работу, создав тайные общества. Целью их жизни стала месть. Не прошло и года, как проклятие Жака де Моле начало сбываться - Климент V и Филипп Красивый ушли в мир иной. Но основа их породившая - власть Церкви и Короля оставалась.
Устав тамплиеров служил основой, для создания сверхнационального сообщества. Возможно, это был первый проект Единой Европы.
Даже если вы не верите в Бога и Люцифера - Сатану, вы должны понимать, что существует огромное количество людей, которые верят, и все их действия, основанные на этой вере, затрагивают всех. Поэтому религия всегда играла важную роль в направлении действий тайных обществ. Постепенно многие общества мистического толка тесно переплелись с масонством. И огромную роль в этом сыграл Орден Розенкрейцеров, утверждающих, что им известны тайные древние знания. Так и родилась легенда о том, что масонство является наследником Тайных Мистерий Востока и Древнего Египта. (Согласно легенде масонство в Египет принес великий праотец Мицриам, внук Ноя). Самым важным символом для Вольных Каменщиков, является фартук, изначально крайне незатейливый и лишенный всяческих украшений. Позднее он был заменён на белую овечью шкуру, и в таком виде применяется до сегодняшнего момента.
Впервые термин масонство (вольные каменщики) встречается в стихотворении “Хэллиуэльский манускрипт”, названном по имени Джеймса Хэллиуэла, который обнаружил его в Британском Музее и опубликовал в 1840 г., а затем - в 1844 г. Также оно известно как манускрипт “Региус”. Специалисты относят его к 1390 г. В четырнадцатом столетии мы впервые встречаемся и с высшим посвящением “БРАТСТВА ЗМЕИ” (или дракона). Под латинским названием “ИЛЛЮМИНАТЫ” эти люди, посвятившие свою деятельность сохранению "тайн поколений" и признанию Люцифера, как одного и единственного Бога, стали известны во всем мире. (Древне-библейское слово «змея», «нэхэш» происходит от корня NHSH, который значит «расшифровывать, открывать»; латинское «illuminare» значит «просвещать, узнавать, знать»).

Ниже будет представленна, программа одного из ответвлений иллюминатов - Афганского общество иллюминатов Рошания:
- отмена частной собственности
- устранение религии
- отмена государств
- вера в то, что просвещение, идет от Высшего Существа, которое избирает класс совершенных людей для организации и управления миром
- вера в план преобразования социальной системы мира посредством контролирования государств одно за другим
- вера в то, что по достижении четвертой степени, посвященный может контактировать с неизвестными наблюдателями, наделенными знаниями веков.
Члены Рошании называют себя также членами Ордена. Орден - это орден Поиска. Культ проповедовал, что не существовало ни рая, ни ада, только духовное состояние, совершенно отличающееся от жизни, которую мы знаем. Дух мог продолжать быть сильным на земле через члена Ордена, но только если дух был членом Ордена до смерти. Следовательно, члены Ордена усиливают свою власть, принимая ее от духов умерших членов. Посвященные дают клятву, которая освобождает их от любых обязательств, кроме верности Ордену, и звучит так: «Я отдаю себя вечной науке и непоколебимой верности и подчинению Ордену... Люди, не подпадающие под наш тайный знак, являются нашей законной добычей».
Тайный знак - провести рукой по лбу, ладонью внутрь;
Обратный знак - взять ухо пальцами, поддерживая локоть свободной рукой.
Исследователь истории "вольных каменщиков" Г.Вернадский писал, что среди рукописей масона Ланского, есть обрывок серой бумаги, на котором записано: «Императоръ Петр I и Лефортъ были в Голландiи приняты въ Темплiеры». Согласно другой версии, Петра посвятил Великий Мастер британского масонства Христофор Рен. Состоялось это за два десятилетия до срока, который официально считается датой создания английских лож. В 1717 году масонство лишь вышло на поверхность. Подобный вывод косвенным образом подтверждается и следующим фактом. Масонский сборник "Символы и эмблемата", составленный французом де ла Феем в конце XVII века, был издан на русском языке в Амстердаме в 1707 году! 1705 год. Версаль. Герцог Филипп Орлеанский собирает потомков тамплиерских родов. Создается общество "Малое воскресение тамплиеров". Создается в день сожжения Жака де Мале. Вскоре появляются списки Великих Магистров ордена от де Мале до герцога Орлеанского. Подчеркивается неразрывность тамплиерских традиций, пронесенных в тайне и в веках. 1743 год. Граф Сен-Жермен впервые публично выступает в Лионе перед местной масонской ложей. Утверждается степень Рыцаря Кадоша, который должен отомстить за тамплиеров. Тогда же была отчеканена масонская медаль. На ней изображен куст лилий (символ королевской власти), сраженных мечом, и выбита надпись: «Месть даст свой урожай».
ВОЛЬНЫЕ КАМЕНЩИКИ работали в обстановке абсолютной секретности в Англии, Шотландии и Ирландии, обращая самое серьезное внимание на права человека и на протестантизм. 24 июня 1717 года Лондонская Великая Ложа Вольных Каменщиков начала открытую деятельность. Именно это - та дата, которую называют многие исторические исследования в качестве времени основания движения вольных каменщиков. Официально это совершенно справедливо, но тайная их деятельность началась задолго до того, и, как уже говорилось, вся их секретность не имела бы совершенно никакого смысла, если бы сегодня каждый желающий мог бы узнать, когда, где и что сделали вольные каменщики.

Новая система посвящений имела три степени: ученик, подмастерье и мастер, составлявшие так называемые “СИНИЕ” степени (в Германии Иоанновские степени).

Английская Великая ложа была учреждена, в первую очередь для поддержки правящей Ганноверской династии. В 1737 году Фридрих, Принц Уэльский, получил обе первые степени. В ходе последующих поколений королевская семья ганноверцев также занимала и пост гроссмейстера (Август Фридрих, король Георг IV, король Эдуард VII и король Георг VI). Однако, ещё не было забыто, что в 1688 году Ганноверский дом сверг династию Стюартов (Якова II) и воинственные якобинцы, всё ещё мечтали о восстановлении его сына, ЯКОВА III на престоле. И в 1725-м году Майклом Рэмси была основана “ШОТЛАНДСКАЯ ХРАМОВАЯ ЛОЖА” поддерживающая якобинцев. Принцип поддержки обеих враждующих сторон, для того, чтобы не остаться в накладе, в дальнейшем будет не раз использоваться. Но, кто же мог оказаться тем неизвестным третьим заинтересованным лицом, которое было заинтересовано в противостоянии лож вольных каменщиков?