Болезни Военный билет Призыв

Существует три типа связи между словами в словосочетании. Строение и функции кожи. Внимание – грипп

Как говорить с сыном. Самые сложные вопросы. Самые важные ответы Фадеева Валерия Вячеславовна

Есть ли связь между моими мыслями, словами и моей привлекательностью?

Безусловно. Знаешь ли ты, что люди, животные, растения, неживые предметы несут определенную энергию? Наши мысли материальны и обладают мощной силой. Они притягивают в жизнь то, что мы создаем в своем уме. Поэтому то, что происходит с нами в жизни, и наши мысли напрямую связаны между собой. Вот почему важно думать только о хорошем. Постоянно помни о том, что твои мысли воплощаются в жизнь. Думай о том, какой ты привлекательный.

Очень важно и то, что ты говоришь, так как слова обладают огромной силой. Как и мысли, они могут становиться реальностью с фантастической скоростью. Старайся, чтобы твои слова несли только позитивные (хорошие) эмоции. Позитивные утверждения называют аффирмациями. Это – настоящие волшебные слова. Ведь то, что ты произносишь, формирует твою жизнь! Создается впечатление, что Вселенная внимательно прислушивается к твоим словам и мыслям и воплощает их в действительность. Так что ты настоящий волшебник. Ведь ты можешь превращать все плохое в хорошее. Предлагаю тебе список аффирмаций, которые будут тебя поддерживать и дарить тебе вдохновение и силы. Повторяй их каждый день как можно чаще. Начинай свой день с этих чудесных слов и проговаривай их перед сном. Да и верь в то, что произносишь. Это очень важно.

* Я любуюсь собой.

* Я решил любить и радовать себя.

* Я отвечаю за свою жизнь.

* Я расширяю свои возможности.

* Моя жизнь прекрасна.

* В моей жизни много любви.

* Я заслуживаю любви и уважения.

* Я люблю свое тело.

* Я восхищаюсь своим прекрасным телом.

* Мое тело любит быть здоровым.

* В моем сердце – любовь.

* В моей крови – жизненная сила.

* Все мои органы работают отлично.

* Я легко двигаюсь.

* Я благословляю пищу, которую ем.

* Я умею заботиться о себе.

* Я здоров.

* Я чувствую свою силу и пользуюсь ею.

* Я наслаждаюсь всем, что у меня есть.

* Я люблю и ценю себя.

* Я наполняю свою жизнь любовью.

* Я воспринимаю жизнь как ценный дар.

Из книги Разговор в письмах автора Леви Владимир Львович

«Дрожание моей левой ноги есть великий признак…» Вопрос. Как применять навыки AT и саморасслабления в ситуациях обыденной жизни, когда необходимо напряжение и быстрая ориентировка, а главное - направление внимания ВОВНЕ, а не на себя, как того требует AT? Например, в

Из книги Исцеляющая сила чувств автора Падус Эмрика

Из книги Смертельные эмоции автора Колберт Дон

Из книги Измени мозг - изменится и тело автора Амен Дэниел

Из книги Почему мужчины врут, а женщины ревут автора Пиз Алан

СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ И ПОРНОГРАФИЕЙ Порнография - это сугубо мужское занятие. 99 % всех порнографических сайтов в Интернете ориентировано на мужчин, а все фотографии обнаженных мужчин предназначаются в основном для мужчин-гомосексуалистов. Женщины должны

Из книги Мозг и душа автора Амен Дэниел

Обратная связь между мозгом и душой Эта книга поможет вам наладить связь между функциями мозга и состоянием души. Здоровая душа усиливает работу мозга, а полноценный мозг необходим для здоровья души.Подобно аппаратному обеспечению компьютера мозг должен

Из книги Измени свой мозг - изменится и тело! автора Амен Дэниел

Из книги Битва экстрасенсов. Как это работает? автора Виноградов Михаил Викторович

Из книги Скрытые механизмы влияния на окружающих автора Уинтроп Саймон

Связь между телом и духом Питайтесь правильно Я, скорее всего, не открою вам тайну, если скажу, что питание напрямую влияет на то, как работает ваш мозг. Кстати, частенько говорят, что из всех наших органов мозг самый прожорливый и к тому же самый разборчивый. С возрастом

Из книги Графология XXI века автора Щеголев Илья Владимирович

Из книги Большая книга о счастье автора Борманс Лео

Связь между заработком и счастьем Одно из интересных наблюдений, выявленных многими экономистами, – это соотношение между уровнем доходов и указываемым общим уровнем счастья. В частности, результаты многих общенациональных исследований показывают, что уровень

Из книги Исцеляющие точки автора Ортнер Ник

Связь между разумом и телом Первое, что люди спрашивают: «Как это вообще возможно?» Как постукивание по акупунктурным точкам может избавить от насморка или от чего-нибудь посерьезнее?Об этом я подробно расскажу в этой главе. Но сначала я хочу объяснить сам принцип,

Из книги Мифы о возрасте женщины автора Блэр Памела Д.

Связь между сознанием и телом «Мое тело подсказывает мне уже не первый день, что изменения происходят… Именно мозг так неохотно воспринимает старение». * * *Моя подруга Алма сказала мне: «Не говорите „Я, похоже, старею“, потому что тело вас слышит и реагирует

Из книги Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе] автора Браун Санни

Из книги Спасибо за отзыв. Как правильно реагировать на обратную связь автора Хин Шейла

3. Триггеры самолюбия: обратная связь угрожает моей самоидентификации Самоидентификация – это история, которую мы рассказываем себе о том, кто мы есть и что нас ждет в будущем, и, когда поступает критическая обратная связь, эта история оказывается под угрозой. Ваша

Из книги Алхимия дискурса. Образ, звук и психическое автора Кюглер Поль

Структурные отношения между словами Сдвиг Соссюра, связанный с теоретической восприимчивостью, показал, что смысл слова не является следствием исторической трансмиссии (этимологии), скорее, он генерирован синхронно через словесные отношения с другими словами,

В данной главе:

§1. Словосочетание

Словосочетание - это соединение самостоятельных слов на основе подчинительной синтаксической связи. Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически. Примеры: любоваться озером , голубым озером , долго любоваться.

Словосочетание не является самостоятельной синтаксической единицей. Словосочетания не передают законченную мысль, не являются единицей в коммуникации (самостоятельной единицей в общении людей). Это только материал, необходимый для единиц более высокого синтаксического уровня - предложений.

Словосочетание по своему лексико-грамматическому оформлению может быть омонимично предложению. Однако предложениям свойствен целый ряд признаков. Не обладая ими, словосочетание предложением не является. У словосочетания нет цели высказывания, смысловой и интонационной завершённости, грамматической основы. Словосочетание не содержит законченной мысли и не является единицей общения. Оно, как и слово, выполняет номинативную роль, т. е. роль называния различных компонентов действительности: предметов, действий, признаков, состояний и проч. Но при этом словосочетание выполняет эту роль, выражая более детализированную информацию, чем слово.

Слова в словосочетании неравноправны: одно главное, другое - зависимое. Связь этих неравноправных элементов - это подчинительная синтаксическая связь .

любоваться (чем?) озером - главное слово любоваться
озером (каким?) голубым - главное слово озером
любоваться (как?) долго - главное слово любоваться

В роли главного слова могут выступать слова всех самостоятельных частей речи. Тип словосочетания определяют по характеру главного слова. Выделяются три типа словосочетаний:

  • именные
  • глагольные
  • наречные

любоваться озером

озером голубым : главное слово - имя существительное озером , значит, словосочетание именное

любоваться долго : главное слово - глагол любоваться , значит, словосочетание глагольное

три сына : главное слово - имя числительное три , значит, словосочетание именное

очень скоро : главное слово - наречие скоро , значит, словосочетание наречное


Схемы словосочетаний

Схемы включают словосочетания с выделенным главным членом, указание частей речи и грамматическую характеристику формы зависимого слова.

любоваться озером - глагол + существительное в Т.п. без предлога

озером голубым - существительное + прилагательное в ед.ч., ср. р., Т.п.

любоваться долго - глагол + наречие

§2. Виды синтаксической связи в словосочетании

В словосочетании слова соединяются на основе синтаксических связей. Синтаксические связи в словосочетании подчинительные.

Слова в словосочетании связаны подчинительной синтаксической связью, которая бывает трёх видов:

  • согласование
  • управление
  • примыкание

озером голубым - согласование,

любоваться озером - управление,

любоваться долго - примыкание.

Согласование - это тип синтаксической связи, при которой форма зависимого слова согласуется с формой главного слова в роде, числе и падеже. Это такой вид связи, при котором при изменении формы главного слова меняется форма зависимого. Например:

Душистая земляника - зависимое слово душистая стоит в форме ед.ч., ж.р., И.п. Если изменить форму главного слова, то соответственно изменится и форма зависимого слова: душистой земляникой - зависимое слово душистой стоит в форме ед.ч., ж.р., Т.п.

Управление - это тип синтаксической связи, при которой падеж зависимого слова определяется, управляется главным словом. При этом виде связи форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного. Например:

Обожаю землянику - зависимое слово землянику стоит в форме В.п. Если изменить форму главного слова, то форма зависимого слова не изменится: обожает землянику, обожал землянику и т.д.

Примыкание - это тип связи по смыслу, зависимое слово неизменяемое и форм не имеет. Например:

Громко разговаривать, весело смеяться - зависимые слова - наречия громко, весело. Это неизменяемые слова и форм они не имеют. Примыкание - это синтаксическая связь по смыслу.

Проба сил

Узнайте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Является ли словосочетание единицей синтаксиса?

  2. Равноправны ли слова в словосочетании?

  3. Какая связь объединяет слова в словосочетание?

    • сочинительная
    • подчинительная
  4. Можно ли считать словосочетание самостоятельной синтаксической единицей?

  5. любить литературу ?

    • любить
    • литературу
  6. Какое слово является главным в словосочетании классической музыкой ?

    • классической
    • музыкой
  7. Какое слово является главным в словосочетании много читать ?

    • много
    • читать
  8. Определи тип словосочетания хорошего настроения ?

    • именное
    • глагольное
    • наречное
  9. Определи тип словосочетания построили дорогу ?

    • именное
    • глагольное
    • наречное
  10. Определи тип словосочетания очень быстро ?

    • именное
    • глагольное
    • наречное

Тема: «Связь слов в предложении».

Цели:

  • формировать умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • формировать умение вести учебный диалог.

Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам поможет иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:

Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.

– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При помощи вопросов.)

II. Целеполагание

– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)

III. Новый материал

– Давайте запишем Машино предложение и подчеркнем главные члены предложения.

– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете с каким словом связано слово молодая? (Трава)
–Поставьте вопрос. (Трава какая? Молодая)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос от того слова и ведем стрелку.
– С каким словом связано слово весной? (Появляется)
– Почему вы так думаете? (Задали вопрос, появляется когда? Весной.)

– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.

  • Находим в предложении подлежащее и сказуемое?
  • Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
  • Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

На доске появляется следующая запись (каждый шаг на отдельной карточке):

– А теперь пользуясь этими шагами давайте разберем предложение.

Один ученикработает у доски остальные в тетрадях.

IV. Упражнения в установлении связи между словами.

1. Работа в парах.

– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении.

Одна пара работает у доски, остальные в тетрадях.

В небе светит яркое солнце.

– Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?
– Легко ли было вам выполнять задание?

2. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.

Дети оценивают себя на линейке успешности.

– Выберите любое задание из предложенных.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами поалгоритму.

На поляне появились первые подснежники.

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

распустились, лесу, в ландыш, душистые

3. уровень. Составить предложение на тему «Весна» и установить связь между словами по алгоритму.

Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

– А теперь оцените как вы справились с заданием.
– У кого оценка совпала?
– У кого результаты оказались ниже?
– Что у вас вызвало затруднения?
– Значит на следующем уроке мы с вами продолжим работать на этой темой.

V. Итог

– Чему мы сегодня учились на роке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу и с помощью вопросов.)

VI. VI. Домашнее задание

– Составить небольшой рассказ на тему: «Весна», разобрать два любых предложения и показать связь слов в предложении.

Безусловно. Знаешь ли ты, что люди, животные, растения, неживые предметы несут определенную энергию? Наши мысли материальны и обладают мощной силой. Они притягивают в жизнь то, что мы создаем в своем уме. Поэтому то, что происходит с нами в жизни, и наши мысли напрямую связаны между собой. Вот почему важно думать только о хорошем. Постоянно помни о том, что твои мысли воплощаются в жизнь. Думай о том, какой ты привлекательный.

Очень важно и то, что ты говоришь, так как слова обладают огромной силой. Как и мысли, они могут становиться реальностью с фантастической скоростью. Старайся, чтобы твои слова несли только позитивные (хорошие) эмоции. Позитивные утверждения называют аффирмациями. Это – настоящие волшебные слова. Ведь то, что ты произносишь, формирует твою жизнь! Создается впечатление, что Вселенная внимательно прислушивается к твоим словам и мыслям и воплощает их в действительность. Так что ты настоящий волшебник. Ведь ты можешь превращать все плохое в хорошее. Предлагаю тебе список аффирмаций, которые будут тебя поддерживать и дарить тебе вдохновение и силы. Повторяй их каждый день как можно чаще. Начинай свой день с этих чудесных слов и проговаривай их перед сном. Да и верь в то, что произносишь. Это очень важно.

* Я любуюсь собой.

* Я решил любить и радовать себя.

* Я отвечаю за свою жизнь.

* Я расширяю свои возможности.

* Моя жизнь прекрасна.

* В моей жизни много любви.

* Я заслуживаю любви и уважения.

* Я люблю свое тело.

* Я восхищаюсь своим прекрасным телом.

* Мое тело любит быть здоровым.

* В моем сердце – любовь.

* В моей крови – жизненная сила.

* Все мои органы работают отлично.

* Я легко двигаюсь.

* Я благословляю пищу, которую ем.

* Я умею заботиться о себе.

* Я здоров.

* Я чувствую свою силу и пользуюсь ею.

* Я наслаждаюсь всем, что у меня есть.

* Я люблю и ценю себя.

* Я наполняю свою жизнь любовью.

* Я воспринимаю жизнь как ценный дар.

Слово может существовать само по себе. Например, в словарной статье. Однако при использовании слова нужно уметь связывать его с другими словами.

Все слова в предложении соединяются между собой по смыслу и грамматически. Такую связь создают союзы, порядок слов, окончания и предлоги. Связь бывает двух видов: сочинительная и подчинительная.

Сочинительная связь предполагает соединение равноправных слов: дождь и снег; то мороз, то оттепель.

Эта связь нужна для распространения предложения однородными членами: Я сел на пень и стал смотреть на цветы и деревья .

Подчинительная связь основана на выделении главного и зависимого слов: большая помощь , сидеть на берегу, прочитал вчера. Так из словосочетаний образуются предложения.

Не являются словосочетаниями предлоги со словами: между нами, около школы, напротив аптеки. Ряды однородных членов или обособленные члены предложения, а также грамматическая основа. От подлежащего и сказуемого можно задать вопросы к другим словам.

Например, в предложении «На нашей очень шумной по обычным дням улице стояла тишина» есть словосочетания разных типов: согласование (на нашей улице, на шумной улице, по обычным дням), управление (стояла на улице, стояла по дням), примыкание (очень шумной).

По главному слову словосочетания бывают глагольными, именными и наречными.

По зависимому слову можно определить характер смысловых отношений между словами: определительные (отвечают на вопросы «какой?», «чей?», как определения), объектные (вопросы косвенных падежей, как дополнения), обстоятельственные (вопросы наречий).

При согласовании главное и зависимое слова согласуются друг с другом в роде, числе и падеже: мой друг, моего друга, моему другу, о моем друге.

Узнать этот вид связи легко, нужно всего-навсего задать вопросы: «какой?», «чей?», «который?». На такие вопросы отвечают чаще всего прилагательные и местоимения, числительные и причастия. Все они зависят от имени существительного: на синем льду , птичий хор , своим пеналом , другой дом , первый раз , решенная задача .

При управлении главное слово командует зависимым словом и заставляет его стоять в форме какого-либо падежа. Изменяя главное слово, мы не можем изменить падеж зависимого (думаю – думает – думал – буду думать – думай о себе). По главному слову управление бывает глагольным (иду по тропе) или именным (нежен со мною).

Зависимым словом является существительное с предлогом или без него (предложное или беспредложное управление). Вопросы, которые задаем от главного слова, выраженного чаще глаголом, чем существительным, называются вопросами косвенных падежей. Хотя к некоторым словам можно поставить и смысловой вопрос. Но надо помнить, что зависимое слово – это изменяемое слово: писал другу, думает о маме, пение птиц, рассказ писателя, шел к тебе, искать вас, богат озерами, немного книг.

Примыкание основано на особых условиях. Зависимое слово примыкает к главному, являясь неизменяемой частью речи, и отвечает на смысловые вопросы (как, где, когда, куда, откуда, зачем, почему). Примыкают наречия (бежать быстро), деепричастия (сидел наклоняясь), неопределенная форма глагола (поехал учиться, желание рисовать), притяжательные местоимения его, ее, их (его ручка ).

Итак, если вы хотите без труда определять вид связи в словосочетании, научитесь выделять словосочетания из предложения, быстро находите главное слово, ставьте от него вопрос и обращайте внимание на части речи.

Порядок подробного разбора словосочетания

  1. Найдите главное слово, определите его часть речи.
  2. Указать тип словосочетания по главному слову (глагольное, именное, наречное).
  3. Найти зависимое слово, определить его часть речи.
  4. Определить смысловые отношения между словами по зависимому слову (определительные, объектные или дополнительные, обстоятельственные).
  5. Поставить вопрос от главного к зависимому слову.
  6. Назвать тип связи словосочетания.

Образец разбора словосочетания

В маршрутном такси папа молча и задумчиво смотрел в окно, как будто вспоминал детство всего человечества (Ю. Алешковский).

1. В маршрутном такси – главное слово «такси» – имя существительное, словосочетание именное. Зависимое слово «маршрутном» – имя прилагательное. В такси каком? – определительные отношения, оба слова согласуются в роде, числе и падеже – это согласование.

2. Задумчиво смотрел – главное слово «смотрел» – глагол, словосочетание глагольное. Зависимое слово «задумчиво» – наречие. Смотрел как? – обстоятельственные отношения, зависимое примыкает к главному – это примыкание.

3. Вспоминал детство – главное слово «вспоминал» – глагол, словосочетание глагольное. Зависимое слово «детство» – существительное без предлога в Винительном падеже. Вспоминал что? – объектные или дополнительные отношения, главное управляет зависимым словом – это управление.

4. Всего человечества – главное слово «человечества» – имя существительное, словосочетание именное. Зависимое слово «всего» – местоимение. Человечества какого? – определительные отношения, оба слова согласуются в роде, числе и падеже – значит, это согласование.

5. Детство человечества – главное слово «детство» имя существительное, словосочетание именное. Зависимое слово «человечества» – имя существительное без предлога в Родительном падеже. Детство кого? – дополнительные отношения, главное управляет зависимым словом – это управление.

Тренировка

Выпишите словосочетания из предложений и определите тип связи.

Время до нашего отлёта тянулось долго-долго. Ещё дольше, чем последний день четвёртой четверти.

Потом красивая девушка принесла нам минеральную воду и конфетки, которые едят в небе, и опять велела всем пассажирам застегнуть ремни.

Посмотрев вдаль, он снова сел в машину, и мы поехали дальше.

В глубине дворика стоял небольшой белый дом. К нему вела выложенная из того же самого камня, что и ограда и ступеньки, дорожка. И по обеим сторонам дорожки росли разноцветные розы.

Самостоятельная работа "Типы словосочетаний"

ВАРИАНТ 1

дома

Широко распростёрлись нижние сучья старой ели, а из-под них, как бы напоказ, выбежало на тенистую лу­жайку целое созвездие красных грибков.

3. Определи тип подчинительной связи: ещё блестели, звенели в вышине, наши голоса, вязал узлы, беспомощные руки, с какого-то времени, так улыбаюсь, совсем невозможно, как-то узнал, её автора.

ВАРИАНТ 2

1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.

Лилово-голубые колокольчики качаются на ветерке, и кажется, это они вызванивают прощальную симфонию летних грёз в немом осеннем лесу.

2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Телефонная трубка, металлическая банка, за справочником туриста, диковина города, больно вспоминать, катушки ниток.

3. Определи тип подчинительной связи: едва заметна, улыбаться кому-то, та девушка, чувствую запах, физически приятно, стать свидетелем, отметить про себя, другие люди, их слова, установили летом.

ВАРИАНТ 3

1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.

Пройдёт неделя, другая, подует ветерок - и вот уже закружился над землёй золотой, красный, бурый хоровод.

2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

В окнах города, европейское платье, рассказал подробно, гнёзда птиц, суп из рыбы, со стеклянным колпаком.

3. Определи тип подчинительной связи: теряя дыхание, привёз из Турции, доныне бережёт, приятель друга, тебя угостить, вытянула из-за печи, моя косыночка, давно было, их работа, очень жалко.

ВАРИАНТ 4

1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.

Оказывается, прежде чем взять орех, кедровка легонько стукает по нему клювом и по звуку определяет, пустой он или нет.

2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Телефонными шутками, мышца лица, отцовские коллеги, фото на память, в печной трубе, не без грусти вырвал.

3. Определи тип подчинительной связи: плакать от смеха, все люди, необыкновенно полезный, говорить по-немецки, осыпающейся листвой, вовремя уйти, обещала угостить, с одним рогом, про него говорили, серые глаза.

ВАРИАНТ 5

1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.

И чудится мне, что полнится воздух тонким, как паутина, золотым звоном уходящей осени.

2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Гребень петуха, лучи солнца, птица из леса, полосатыми половиками, любовь мамы, заботливо прочистил.

3. Определи тип подчинительной связи: другой для них, хорошо знакомых, после этого открытия, не видна окружающим, пахнет туманом, капли росы, этот хвост, из-за её плеча, сытая корова, очень памятный.

ВАРИАНТ 6

1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.

Целые тетеревиные стаи пасутся на каменных осыпях да на галечниках, потихоньку склёвывают мелкие камешки.

2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Стебель мяты, деревянная шкатулка, на бумажной ленте, закатное небо, трудно разглядеть, дом из кирпича.

3. Определи тип подчинительной связи: незадолго до этого, путается теперь, на том берегу, в верхушках леса, вытирая руки, её благоухание, знал его, уверенно пойдёт, бедовый парень, чересчур мало.